Стрела башенного крана: Устройство и разновидности стрел башенных кранов

Стрела башенного крана

 

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки и канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни. Смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками с образованием сегмента. Высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего. Каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов стрелы. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, связанных посредством пальцев с нижними поясами секций. Нижние пояса секций стрелы с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Отверстия выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца. Данное изобретение решает задачу обеспечения компактности стрелы в сложенном положении, а также удобство монтажно-демонтажных работ. 7 ил.

Данное изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы. Оно предназначено для использования в конструкциям башенных кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно.

Известна шарнирно-сочлененная стрела башенного крана, включающая корневую секцию и шарнирно соединенную с нею другую секцию стрелы, средства складывания и раскладывания стрелы [1].

Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к заявленной стреле является стрела башенного крана, содержащая корневую секцию, шарнирно связанную с ней концевую секцию с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с нижними поясами, а также канатный механизм удержания стрелы в рабочем положении и складывания ее при монтаже [2].

Существенным недостатком известных стрел является то, что шарнирное соединение их секций но обеспечивает возможность взаимного поворота секций при их складывании на 180, что не отвечает монтажно-демонтажным требованиям компактности конструкции стрелы в сложенном положении.

Решаемой технической задачей заявленного технического решения является обеспечение компактности стрелы в сложенном положении. Другой решаемой задачей является обеспечение удобства монтажно-демонтажных работ.

Поставленные технические задачи достигаются тем, что в стреле башенного крана, включающей корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с нижними поясами, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни крана, — смежные торцы нижних поясов каждой секции стрелы выполнены с выемками, каждая из которых образована круговым цилиндром, усеченным вертикальной плоскостью, расположенной поперек поясов стрелы, высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего, ось установлена в распор между упомянутыми выемками торцов нижних поясов секций стрелы, стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пары серег, шарнирно связанных посредством пальцев с нижними поясами секций, причем оси расположены между серег, а нижние пояса секций с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами с отверстиями, которые выполнены с возможностью свободного в них перемещения монтажного пальца при несоосном расположении отверстий проушин.

Такое выполнение стрелы при ее складывании обеспечивает возможность взаимного поворота секций на 180, что отвечает требованиям компактности складывания длинных стрел.

На фиг.1 показана стрела башенного крана в рабочем и сложенном положениях.

На фиг.2 — шарнирное соединение нижних поясов секций стрелы.

На фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

На фиг.4 — крепление оси к нижнему поясу корневой секции стрелы, сечение Б-Б на фиг.2;

На фиг.5 — кронштейн концевой секции стрелы.

На фиг.6 — сечение В-В на фиг.4.

Стрела башенного крана включает корневую секцию 1 (фиг.1), с которой через пару осей 2 (фиг.2 и 4) взаимодействует концевая секция 3 стрелы, имеющая нижние пояса 4 и 5 секций для перемещения по ним грузовой тележки, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, во время ее складывания при монтаже и при наращивании башни 6 крана. Канатный механизм 7 включает канаты, связанные с приводом перемещения грузовой тележки и оголовком 8 крана, а также полиспасты и стойки.

Смежные торцы 9 и 10 (фиг.2) нижних поясов 4 и 5 секций 1 и 3 стрелы (фиг.1) выполнены с выемками 11 и 12 (фиг.2). Выемки 11 и 12 образованы круговым цилиндром, усеченным вертикальными плоскостями 13 и 14, расположенными поперек поясов 4 и 5 стрелы и вдоль каждой оси 2. Высота Н геометрического сегмента меньше радиуса R цилиндра. Каждая ось 2 установлена слева и справа от продольной оси стрелы в выемках 11 и 12 торцов 9 и 10 нижних поясов 4 и 5 секций стрелы. Каждая ось 2 установлена в распор. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег 15 (фиг.2, 3 и 4), связанных посредством пальцев 16 с поясами 4 и 5 секций 1 и 3. Каждая ось 2 (фиг.4) расположена между каждой парой серег 15. Пояса 4 и 5 (фиг.1, 2 и 3) секций с их нижних сторон 17 выполнены соответственно с входящими друг в друга проушинами 18 и 19, в которых выполнены соответственно отверстия 20 и 21 (фиг.2 и 5).

Последние выполнены с возможностью свободного в них перемещения монтажного пальца 22 (фиг. 2) при несоосном расположении отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19. В частности, отверстия 20 проушин 18 корневой секции 1 стрелы выполнены овальными (фиг.2), а отверстие 21 проушины 19 концевой секции 3 выполнены круглыми.

Палец 22 вставляют в отверстия 20 и 21 проушин только при монтажных работах (при складывании стрелы), а во время работы стрелы отверстия 20 и 21 проушин свободны. Палец 22 при монтажных работах фиксируется в отверстиях проушин кольцом 23. Ось 2 (фиг.4) зафиксирована в выемке 11 корневой секции 1 стрелы хомутами 24 (фиг.4). Между торцами 9 и 10 (фиг.2) поясов 4 и 5 секций стрелы образован зазор 25. Стрела закреплена на оголовке 8 крана посредством шарнира 26 и канатов (фиг.1). Кран имеет устройство 27 для наращивания башни.

Работает стрела башенного крана следующим образом.

При работе крана стрела (фиг.1) работает известным образом, нагрузки от концевой секции 3 передаются на секцию 1 через их шарнирное соединение и канаты подвески стрелы. При этом монтажный палец 22 в отверстиях 20 и 21 проушин 18 и 19 отсутствует. В случае складывания стрелы в положение, показанное на фиг.2 (когда необходимо демонтировать кран или нарастить его башню и при этом уменьшить изгибающий момент на башне 6 и устройстве 27 в момент наращивания башни), в отверстия 20 и 21 проушин 18 и 19 (фиг.3) вставляют монтажный палец 22. При этом стрела находится в рабочем положение, показанном на фиг.1.

При работе стрелы между поясами 4 и 5 образуется некоторый угол, и отверстия 20 и 21 проушин 18 и 19 оказываются несоосны, поэтому палец 22 вводят сначала в овальное отверстие 20 проушины 18, а затем в круглое отверстие 21 проушины 19. Палец 22 вследствие овальности отверстия 20 легко входит в отверстия 20 и 21 проушин и фиксируется кольцом 23. Затем вынимают пальцы 16, снимают серьги 15 и с помощью канатного механизма 7 складывают стрелу в положение, показанное на фиг.1. При этом корневая секция 1 поднимается относительно шарнира 26, концевая секция 3 опускается вниз, поворачиваясь вокруг осей 2 и контактируя с ними выемками 12 в поясе 5. Затем оси 2 свободно выходят из выемок 12 торца 10 пояса 5 стрелы.

Стрелу складывают в положение, показанное на фиг.1, демонтируют кран или наращивают его башню устройством 27 при минимальном изгибающем моменте от действия стрелы, поскольку центр тяжести в этом положении максимально приближен к оси башни 6 крана.

Раскладывание стрелы из положения, показанного на фиг.1, в горизонтальное положение производят следующим образом.

Канатным механизмом 7 (фиг.1) поворачивают корневую секцию 1 стрелы вокруг шарнира 26, а секцию 3 стрелы — вокруг монтажного пальца 22 (фиг.2) относительно корневой секции 1 стрелы. В конце поворота секций 1 и 3 стрелы пара осей 2 входит в выемки 12 торцов 10 и 11 нижних поясов 4 и 5 корневой и концевой секций, при этом секции центрируются относительно друг друга. Затем с торцевых сторон каждой оси 2 устанавливают пары серег 15 (фиг.3), закрепляют их пальцами 16 в отверстиях нижних поясов 4 и 5. После фиксации пальцев 16 в рабочем положении, кольцо 23 с монтажного пальца 22 снимают и монтажный палец 22 из отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19 извлекают.

Во время работы крана и стрелы корневая секция 1 и концевая секция 3 изменяют свое положение относительно друг друга в вертикальной плоскости на незначительный угол в пределах упругих деформаций металлоконструкции стрелы и вытяжки канатов. Поскольку между торцами 9 и 10 нижних поясов 4 и 5 секций стрелы образован зазор 25 (фиг.2), то поворот секций относительно друг друга происходит вокруг пары осей 2 без касаний торцов 9 и 10, что исключает поломку стыка нижних поясов 4 и 5 секций стрелы.

При образовании угла между секциями от просадки средней части стрелы вниз и при ее колебаниях центры отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19 смещаются относительно друг друга в разные стороны вдоль стрелы. Овальность отверстий 20 в проушинах 18 позволяет в установленный пределах смещений отверстий 20 и 21 проушин беспрепятственно вводить в них монтажный палец 22 и извлекать его при монтажно-демонтажных работах.

Таким образом, совокупность признаков соединения секций стрелы в максимальной мере обеспечивает разгрузку элементов соединения, что повышает надежность соединения, а также удобство монтажно-демонтажных работ.

Источники информации

1. Башенный кран GTMR 331В фирмы Potain, проспект фирмы Potain, 1988.

2. Патент Франции №2732000, кл. В 66 С 23/34, 1996 (прототип).

Формула изобретения

Стрела башенного крана, включающая корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни крана, отличающаяся тем, что смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками, каждая из которых образована круговым цилиндром, усеченным вертикальной плоскостью, расположенной поперек поясов стрелы, с образованием сегмента, высота которого в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего, каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов секций стрелы, стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, шарнирно связанных посредством пальцев с нижними поясами секций, а нижние пояса секций с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами с отверстиями, причем последние выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Башенные краны — Портал газовиков

Башенные краны

      Рис. Башенные краны
а – с поворотной башней и маневровой стрелой КБ-60; б – с неповоротной       башней и грузовой тележкой перемещающейся по балочной стреле КБ-674:  1 – ходовые тележки; 2 – балласт; 3 – монтажная мачта; 4 – башня; 5 – распорка; 6 – противовес; 7 – грузовая лебедка; 8 – оголовок; 9 – кабина; 10 – стрела; 11 – грузовая тележка; 12 – крюковая подвеска; 13  — опорно-поворотное устройство; 14 – портал; 15 – ходовая рама.

Башенным называется кран поворотный со
стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные
краны подразделяются: передвижные, движущиеся по наземным крановым путям;
приставные с башней прикрепляемой к возводимому сооружению; самоподъемные,
опирающиеся на каркас сооружения.

По конструктивному исполнению башенные
краны делятся на краны с поворотной и неповоротной башнями.

По способу изменения вылета крюка различают башенные краны (рис.) с управляемой (маневровой) стрелой и краны с грузовой тележкой перемещающейся по балочной стреле.

В кранах с поворотной башней
опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на
ходовой части крана.

В кранах с неповоротной  башней опорно-поворотное устройство размещено
на верху башни. Управление всеми осуществляется машинистом из кабины, которая
обычно находится на верху башни. Груз поднимается с помощью грузовой лебедки,
грузового каната и крюковой подвески. Изменение вылета крюка осуществляется
либо путем изменения угла наклона стрелы, либо путем перемещения грузовой тележки.

Обозначение марок крана включает в себя
следующие характеристики: назначение; размерная группа; порядковый номер
базовой модели  крана;  обозначение очередной модернизации;
климатическое исполнение. Башенным кранам присваивают различные  буквенные обозначения, например: МСК —
мобильный складывающийся кран, БК — башенный кран, АБКС — автомобильный башенный
кран для сельского строительства. Цифрами указывают грузоподъемность (например,
АБКС-5), грузоподъемность и вылет (МСК-10-20) или  грузовой момент (БК-1000).

Раздел Правил устанавливает требования к установке на башенных кранах приборов и устройств безопасности.

Башенные краны должны быть оборудованы
ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:

  • механизма подъема грузозахватного органа;
  • механизма изменения вылета;
  • механизма передвижения крана и его грузовых тележек.

Ограничители механизмов передвижения  должны 
обеспечивать отключение двигателей 
механизмов  на  расстоянии 
до  упора не менее полного пути
торможения.

Башенные краны должны быть оборудованы
ограничителями грузоподъемности (грузового 
момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и вылета в
случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для
данного вылета. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть,
возможно, опускание груза или включение других механизмов для уменьшения
грузового момента.

Башенные краны грузоподъемностью более 5 т
должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.

Краны с высотой до верха оголовка более 15
м должны быть снабжены  анемометром,
автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной
в паспорте для рабочего состояния крана.

Краны и грузовые тележки, передвигающиеся
по крановому пути, должны  быть снабжены
опорными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств.

Кроме того, башенные краны должны иметь
защиту от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз, противоугонные
устройства, ограничитель выдвижения башни, молниеотвод  и габаритную световую сигнализацию, звуковой
сигнал, а для кранов с изменяемым вылетом стрелы, устройство, предотвращающее
запрокидывание стрелы.

Можно ли использовать стрелу или противовес башенного крана на общественных улицах или в жилых зданиях

Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу https://www.osha.gov.

Mark S. Alexander Sr.
A-Z Support Company, LLC
7 East Vine Street
Stowe, PA 19464

Уважаемый г-н Александр,

Благодарим Вас за письмо от 1 октября 2012 г. в Управление по охране труда (OSHA). ) Дирекция по строительству. Вы спросили, можно ли использовать стрелу или противовес башенного крана на улицах общего пользования или в жилых зданиях в соответствии со стандартом «Краны и вышки в строительстве».

Хотя широкая общественность часто получает выгоду от улучшения безопасности на рабочем месте, OSHA не имеет юрисдикции в отношении общественной безопасности в соответствии с Законом о безопасности и гигиене труда от 1970. 29 USC 655.

Стандарт крана, однако, не имеет преимущественную силу перед государственными или местными законами, которые запрещают или ограничивают использование стрел или противовесов на дорогах общего пользования или в занятых зданиях. Законы общего применения, предназначенные для защиты населения от опасностей, связанных с использованием крана, например, законы города Нью-Йорка о кранах, могут регулировать поведение работодателей и сотрудников, подпадающих под действие стандарта. Вы можете связаться с вашим штатом или местным органом общественной безопасности и здравоохранения для получения информации о местных требованиях.

Кроме того, стандарт «Краны и вышки в строительстве» требует, чтобы работодатели выбирали маршруты подъема, которые сводят к минимуму воздействие поднимаемых грузов на сотрудников в той степени, в которой это соответствует общественной безопасности. См. 29 CFR 1926.1425(c). Это требование отражает признание OSHA того, что во многих ситуациях, особенно при строительстве в городских условиях, невозможно предотвратить воздействие подъемных грузов на всех сотрудников. Стандарт также запрещает контактировать с любым препятствием со стрелой или другими частями оборудования, тем самым запрещая контакт со зданием. См. 29CFR 1926.1417 (стр).

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши письменные разъяснения не создают новых или дополнительных требований, а скорее объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Время от времени письма меняются, когда Агентство обновляет стандарт, юридическое решение влияет на стандарт или изменения в технологии влияют на интерпретацию.

Чтобы убедиться, что вы используете правильную информацию и рекомендации, посетите веб-сайт OSHA по адресу http://www.osha.gov. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь в Управление строительства по телефону (202) 693-2020.

С уважением,

Джеймс Г. Мэддакс, директор
Управление строительства


Башенный кран с подъемной стрелой | Расширенный рабочий диапазон, чтобы построить больше

Башенный кран с маховой стрелой

Расширенный рабочий диапазон, чтобы построить больше

12–185 т

Максимальная грузоподъемность

160–2400 т·м

Макс.

Башенный кран с подъемной стрелой

Расширенный рабочий диапазон для создания большего количества

Макс. грузоподъемность

12–185 т

Макс. грузоподъемность

160–2400 т·м

Высота в свободном состоянии

40–121 м

Запросить цену

Особенности

Характеристики и сравнение

Галерея

Запрос цитаты

Особенности

SLT260

· SANY SLT260 – это безоголовочный башенный кран грузоподъемностью 260 т.