Стояночный гидравлический тормоз: Гидравлический ручной тормоз, гидроручник на ВАЗ

Принцип действия гидравлического ручника

Многие автолюбители с большим удовольствием совершенствуют конструкцию своего «железного коня», меняя его отдельные системы и детали на более совершенные. Так, нередко дело доходит и до устаревших тормозов с барабанными колодками, которые совсем не отличаются надежностью и выносливостью. В таком случае вместо них зачастую устанавливаются дисковые тормоза, которые способны работать только на гидравлическом стояночном тормозе. Поэтому, если на задний привод авто устанавливаются новые тормоза, не остается ничего другого как установка и нового стояночного тормоза. К счастью, его можно изготовить и своими руками. Как? Об этом читайте далее.

  • 1. Зачем нужен гидравлический ручник?
  • 2. Как работает гидравлический ручник?
  • 3. Как сделать гидравлический ручник своими руками?

1. Зачем нужен гидравлический ручник?

Как мы уже успели рассказать в нашем небольшом вступлении, необходимость в установке гидравлического ручника возникает в тех случаях, когда на задний привод автомобиля устанавливаются новые дисковые тормоза. Но сначала поговорим о том, какими преимуществами обладают непосредственно дисковые тормоза и зачем их устанавливать вместо привычных барабанных:

1. Барабанные тормоза теряют свою стабильность во время эксплуатации, что возникает по причине перегрева всего механизма. Что же касается дисковых – то их характеристики остаются стабильными при любых условиях, к тому же, они намного быстрее охлаждаются.

2. Дисковые тормоза позволяют в несколько раз сократить длину тормозного пути автомобиля, что автоматически делает движение на автомобиле более безопасным.

3. Конструкция дисковых тормозов намного легче и занимает меньше места.

Основной недостаток, который сопровождает установку дисковых тормозов на автомобили «старого» типа, – это сложность в правильном распределении тормозного усилия на все оси. Для этого мастера еще пару лет назад придумали двухконтурный вариант оси, где каждый контур соединяет между собой левое и правое колесо передней и задней подвески. При этом регулятор такой тормозной системы обязательно должен быть установлен после главного тормозного цилиндра, но перед приводом гидравлического ручника. В таком случае тормоза будут работать самым лучшим образом.

Какая же роль гидравлического ручника во всем этом тюнинге тормозной системы? На самом деле, очень важная, ведь если не использовать двухконтурную схему установки и гидравлический ручник, к задней подвеске автомобиля необходимо будет проводить дополнительные контуры и крепить на левую и правую стороны подвески по два суппорта. Все это требует массу дополнительных усилий, избежать которых можно при помощи установки гидравлического ручника, в результате чего:

1. Тормозное усилие будет равномерно распределяться между правым и левым колесом задней подвески вашего автомобиля.

2. На задние колеса будет передаваться более интенсивное усилие.

3. Поскольку магистрали тормозной системы сместятся в сторону вакуумного усилителя, передние тормоза автомобиля обретут более высокую мощность.

Единственный минус такой системы – если вдруг откажет тормозной контур передних колес, торможение автомобиля уже не будет таким интенсивным. Но при этом тормозная система все равно будет работать, что также немаловажно, тем более что на автомобиле будет установлен гидравлический ручник, благодаря которому автомобиль сможет остановиться буквально на месте, и можно будет избежать аварийной ситуации. Тем более что сделать такое устройство можно и самостоятельно, хотя вначале необходимо более детально разобраться в том, что он из себя представляет и как функционирует.

2. Как работает гидравлический ручник?

Встретить стояночный тормоз с гидравлическим приводом можно практически на всех современных автомобилях, поэтому владельцы машин, которые были выпущены еще лет 15-20 назад, могут быть даже не знакомы с его конструкцией. Хотя в целом это достаточно простое устройство, которое при этом отличается очень высокой надежностью. В его конструкции практически нет сложных или быстро изнашиваемых деталей, благодаря чему такое гидравлическое устройство устанавливается одновременно с наиболее совершенными электронными системами.

Вместо тормозного троса на гидравлическом ручнике используется гидравлический цилиндр, хотя блокировочная кнопка и храповой механизм остаются теми же, что и на обычном механичном стояночном тормозе. Благодаря этому давление на тормозном контуре задней подвески автомобиля можно создавать не только одновременно с передним контуром, но и посредством активации ручника.

Основным преимуществом использования гидравлического ручника является простота его обслуживания, а также отсутствие необходимости использовать уравнитель усилий для задних колес. Во всех точках тормозного контура обеспечивается одинаковое усилие.

Но есть у такого ручника и свой недостаток. Если механический стояночный тормоз может работать абсолютно независимо от работоспособности тормозной системы, то гидравлический приходит в неисправность одновременно с тем, как из контура вытекает жидкость.

3. Как сделать гидравлический ручник своими руками?

Такой вариант изготовления гидравлического ручника является наиболее экономичным и не потребует от вас большого количества усилий. Так что, если вы перед этим установили дисковые тормоза на свой автомобиль, можете приступать к самостоятельному созданию этого устройства, предварительно подготовив необходимые инструменты и комплектующие:

— гидравлический цилиндр сцепления, который используется на автомобилях Хонда.

— специальный тройник, который устанавливается на шланги тормозной магистрали.

— металлические тормозные трубки (понадобится примерно 5 штук).

— регулятор тормозной системы (можно взять самый распространенный от автомобиля ВАЗ).

— тормозной шланг.

— медные шайбы (подготовьте как минимум 10 штук).

— тормозная жидкость, которую необходимо будет залить в установленную тормозную магистраль. Ее количество будет корректироваться особенностями автомобиля, но обычно необходимо около 4 литров.

— заглушка для магистрали.

— вся необходимая для рукоятки ручного тормоза оснастка, которая обычно продается одним комплектом.

— хомуты из пластика.

— скрутка.

После того как все материалы будут подготовлены, можно смело приступать к поэтапному выполнению задачи по созданию и установке гидравлического ручника:

1. Чтобы работать было максимально удобно, вам необходимо будет немного разобрать салон автомобиля. Благодаря этому вы получите доступ к его основным системам и механизмам, в том числе и к тормозам – как основному, так и стояночному.

2. Отыщите инструкцию от своего автомобиля (печатную или в интернете) и детально изучите то, как устроена его тормозная система и где именно проходят ее основные магистрали. Если перед этим вы самостоятельно занимались установкой новых дисковых тормозов, то необходимость в подобном отпадет сама собой.

3. Отыщите магистраль тормозов заднего привода автомобиля, которую необходимо проложить через салон автомобиля. Для этого используйте технические отверстия, через которые проходит трос спидометра. Дойдя до моторного отсека, действуйте максимально осторожно, чтобы не повредить расположенные в нем детали.

4. Для того чтобы установить и подключить гидравлический ручник, все шланги магистралей обязательно должны быть подсоединены к главному тормозному цилиндру. Кроме того, при помощи скрутки необходимо будет увеличить длину магистрали, подсоединив к ней всего одну металлическую трубку. Она устанавливается кратковременно, чтобы потом на ее место можно было вмонтировать регулятор тормозной системы.

5. Используя старую рукоятку ручника,оборудуйте ее специальной оснасткой и установите на прежнее место. После этого подсоедините тормозную трубку к входному патрубку гидравлического цилиндра, благодаря которой в цилиндр будет заливаться тормозная жидкость. От выходного патрубка цилиндра должен выходить шланг, по которому тормозная жидкость будет доставляться к заднему контуру тормозной системы.

6. Непосредственно над задней осью в кузове автомобиля необходимо сделать три технических отверстия (если они уже есть на вашей машине, задача для вас несколько упростится). Очень важно, чтобы диаметр этих отверстий полностью соответствовал диаметру шлангов с тормозной жидкостью.

7. В полученное отверстие необходимо протянуть шланг, который идет от главного тормозного цилиндра к задней магистрали. При этом на сам шланг очень важно надеть специальное защитное кольцо, которое предотвратит его трение о кузов автомобиля.

8. Теперь уже непосредственно под кузовом автомобиля необходимо подсоединить к протянутому шлангу тройник, к которому нужно подключить все остальные шланги тормозной системы, предварительно протянутые через отверстия в кузове автомобиля (не забудьте использовать кольцо для предотвращения трения). Тройник также не должен висеть в воздухе. Его необходимо надежно закрепить при помощи хомутов из пластика. Не забудьте также загерметизировать соединения.

Ну и в завершение не забудьте залить тормозную жидкость в проложенную по кузову автомобиля магистраль. Внимательно проследите за тем, чтобы в нее не попал воздух, поскольку его наличие может существенно снизить работоспособность тормозов. После этого можно смело отправляться на свободный участок дороги и испытывать новые тормоза, в том числе и гидравлический ручник.

Гидравлический ручной тормоз. Что это и зачем нужен?

Стандартный ручной тормоз вполне может соответствовать вашим потребностям, если вы закидываете заднюю часть автомобиля на парковке супермаркета. Но когда дело доходит до сложных дрифт заездов на трассе, гидравлический ручной тормоз определенно будет лучшим выбором.

Традиционный ручной тормоз работает механически и приводится в действие тросом. Со временем, особенно при агрессивном использовании, трос начинает растягиваться и эффективность ручного тормоза снижается. Гидравлический ручник работает на жидкости, что обеспечивает гораздо более высокую производительность. Если вам уже надоело ремонтировать и менять растянутые тросы, то гораздо лучше будет установить гидравлическую альтернативу.

Что такое ручной тормоз с гидравлическим приводом?

Гидравлический ручной тормоз предназначен для блокировки задних колес автомобиля. Если его использовать при движении по прямой, то ваша машина просто остановится. Однако, если его использовать вместе с техникой смещения веса, то он обеспечит гораздо лучший контроль над задней частью автомобиля. Гидравлический ручник состоит из гидравлического цилиндра и рычага. От цилиндра выходят магистрали, ведущие к задним суппортам. Возможен вариант, как с дополнительными задними суппортами, помимо стандартных, так и через тройник к основной магистрали.

В какое место лучше установить гидравлический ручник.

Это решение, в основном, зависит от личных предпочтений. Когда дело доходит до выбора места установки, лучше всего сесть в машину и посмотреть, в каком месте будет удобно его использовать. Затем вам необходимо решить, выберете ли вы горизонтальную гидросистему, которая похожа на ваш стандартный ручной тормоз, или более распространенный вертикальный вариант. После принятия решения, желательно найти прочную точку крепления, а также убедиться, что эта область обеспечивает достаточное пространство для использования ручника.

Некоторые модели гидравлических ручников, которые могут вам подойти:

1. Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake.

Гидравлический ручной тормоз Wilwood имеет вертикальную рукоятку. Если вы не новичок в тюнинг сфере, то вы наверняка знаете, что Wilwood является одним из самых уважаемых брендов на рынке тюнинговых тормозных систем. Их продукция исключительно наивысшего качества. Ручник Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake изготовлен из легкого кованого алюминия и может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении в зависимости от ваших желаний. Идеально подойдет для дрифт-каров, гоночных или раллийных автомобилей.

2. K-Sport hydraulic handbrak.

Высококачественный гидравлический ручной тормоз K Sport hydraulic handbrake подойдет для любого дрифт или раллийного автомобиля. Ручник можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, просто изменив положение рычага, открутив один болт. Ручной тормоз доступен с главным цилиндром 3/4 “или 5/8”.

3. ISR Performance V1 или V2 Hydraulic Handbrake Kit.

Компания ISR Performance предлагает гидравлический ручник двух видов. V1, высота которого составляет 33-сантиметра, или V2, высота которого составляет 47 сантиметров. С дополнительным главным цилиндром и установочным комплектом. Ручник является отличным готовым решением. Оба варианта идеально подходят для любого дрифт или раллийного автомобиля.

4. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake.

Британская компания OBP Motorsports – один из самых уважаемых брендов в автоспорте, который часто встречается в дрифт-карах. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake это гидравлический ручной тормоз с широким диапазоном регулировок. Может использоваться как в вертикальном, так и горизонтальном положении, но его также можно использовать под углом 45 градусов с уникальным регулируемым положением блокировки. Качество этого продукта наряду с огромным количеством настроек, безусловно, заработали себе определенную репутацию и до сих пор занимают первое место как лучший универсальный выбор.

5. GKTECH V2 hydraulic handbrake.

GKTECH V2 hydraulic handbrake это стильный вариант традиционного дизайна от GKTech. Гидравлический ручной тормоз с рычагом из алюминия, который обладает широким выбором необычных цветов. Отличается легкостью, но при этом чрезвычайно прочен. Также у GKTech можно дополнительно приобрести главный тормозной цилиндр.

6. NonStopTuning hydraulic handbrake.

Гидравлический ручник от компании NonStopTuning – уникальный вариант в нашем списке, который непременно выделится в салоне вашего автомобиля. NST была известна тем, что на протяжении многих лет спонсировала самых разных гонщиков Formula Drift, поэтому их продукция способна работать на пределе своих возможностей. Ручной тормоз NST требует меньшего усилия для блокировки задних тормозов и приводит к лучшему управлению автомобилем.

7. Voodoo13 hydraulic handbrake.

Voodoo13 hydraulic handbrake привносит в наш список свое типичное высокое качество и безупречное внимание к деталям. Это отличный гидравлический ручник, который имеет множество регулировок, чтобы соответствовать вашему стилю вождения. Регулировки включают уровень давления, длину ручки, расстояние выброса и ориентацию ручки. Вес сведен к минимуму благодаря алюминию 6061, который обеспечивает минимальный вес и впечатляющую прочность.

Поделиться

Стояночный тормоз вашего автомобиля · BlueStar Inspections

Стояночный тормоз вашего автомобиля часто называют ручным тормозом, электронным тормозом или аварийным тормозом. Однако, поскольку большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы тормоза на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, стояночный тормоз редко используется в качестве экстренного торможения.

Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, не работающая от гидравлики и независимая от основных гидравлических тормозов, используемых для замедления и остановки автомобиля. Чаще всего стояночный тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда он припаркован. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач, обычно включают стояночный тормоз каждый раз, когда выходят из автомобиля. Если не задействовать, автомобиль может просто откатиться сам по себе.

Водители с автоматической коробкой передач, как правило, используют стояночный тормоз гораздо реже, если вообще используют. Рекомендуется включать стояночный тормоз всякий раз, когда автомобиль припаркован на склоне, вне зависимости от того, используете ли вы автоматическую или стандартную коробку передач. Использование стояночного тормоза для остановки движущегося транспортного средства за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется, но в случае полного отказа основной тормозной системы стояночный тормоз может помочь остановить автомобиль, возможно, предотвратив аварию и спася вашу жизнь.

В стояночной тормозной системе используются рычаги и тросы, а не основная гидравлическая тормозная система. Это гарантирует, что автомобиль может быть полностью остановлен в случае отказа гидравлической тормозной системы. Он также обеспечивает простое механическое средство, обеспечивающее остановку транспортного средства.

Существует четыре типа включения стояночного тормоза. К ним относятся рукоятка (которая обычно находится под приборной панелью на старых моделях автомобилей), центральный рычаг или рукоятка (находится между двумя передними сиденьями на центральной консоли), педаль (находится слева от пола). педали) и электрическая или нажимная кнопка (находится среди элементов управления центральной консоли или на приборной панели).

Когда вы включаете стояночный тормоз на своем автомобиле, тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, который увеличивает силу тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного эквалайзера кабель разделяется на два кабеля. Уравнитель разделяет силы и распределяет их равномерно по двум тросам, соединенным с тормозными механизмами на задних колесах.

В транспортных средствах используются барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза на всех четырех колесах являются наиболее распространенной конфигурацией тормозов. При использовании заднего барабанного тормоза (что редко встречается на современных автомобилях) тросы аварийного тормоза проходят непосредственно к задним тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему стояночного тормоза (иногда требующую полной барабанной тормозной системы, установленной внутри роторов заднего тормоза), называемую эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом.

Если автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами без дополнительного барабанного тормоза, используется стояночная тормозная система с калиперным приводом. В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. При включении стояночного тормоза рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоз, опять же в обход основной гидравлической тормозной системы.

Некоторые автомобили оснащены электрическими стояночными тормозами. Вместо педали, рычага или рычага на центральной консоли небольшая кнопка на приборной панели сигнализирует электродвигателю о необходимости потянуть тормозной трос. Усовершенствованные электрические стояночные тормозные системы используют двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта.

Несмотря на то, что тросы стояночного тормоза находятся в защитных чехлах, тросы могут подвергаться коррозии и ржавчине при нечастом использовании. Это может привести к выходу троса из строя именно тогда, когда вам больше всего нужны стояночные тормоза. Это хорошая причина часто использовать стояночный тормоз независимо от того, у вас механическая или автоматическая коробка передач. Нормальное использование предотвращает налипание и поддерживает кабели в хорошем рабочем состоянии.

Стояночные тормоза могут быть опасны, если ими неправильно пользоваться. Легко забыть о том, что стояночный тормоз включен, если вы не используете его часто. Чтобы избежать движения с включенным стояночным тормозом, включите стояночный тормоз как можно сильнее. Транспортному средству будет труднее двигаться, что поможет водителю почувствовать, что стояночный тормоз включен. При низких температурах тросы стояночного тормоза могут замерзнуть и не отпустить их при отключении. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь избежать этой проблемы. Не пытайтесь управлять автомобилем, если стояночный тормоз заедает или не отпускает.

Стояночный тормоз можно безопасно использовать в случае отказа основных гидравлических тормозов, но не тяните за рукоятку и не нажимайте на педаль слишком быстро. Это приведет к заносу автомобиля, блокировке и, возможно, неконтролируемому заносу автомобиля. Если вы когда-нибудь окажетесь в маловероятной ситуации отказа гидравлического тормоза, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и плавно включите стояночный тормоз, что приведет к более длительной, но более контролируемой остановке автомобиля.

Не реже одного раза в год поручайте сертифицированному специалисту ASE проверять работу вашего стояночного тормоза, чтобы убедиться, что тросы закреплены и проложены правильно, механизм включения (рукоятка, рычаг, педаль или кнопка) правильно включается и освобождается, стояночный тормоз стоп-сигнал на приборной панели загорается и гаснет при включении и выключении стояночного тормоза, тросы легко перемещаются в своем защитном корпусе, а стояночный тормоз правильно отрегулирован для полной остановки автомобиля при включенной передаче.

При регулярном осмотре и обслуживании вы можете быть уверены, что ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, если вам по какой-либо причине придется на него положиться. Помните: заботьтесь о своем автомобиле, и он позаботится о вас.

Как пользоваться стояночным тормозом

В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ…

Необходимость припарковать автомобиль на холме может сильно нервировать. Будет ли ваша машина там, когда вы вернетесь? Откатится ли? Это не то, что вы хотите оставить на волю случая — вы не хотите, чтобы ваш автомобиль потенциально представлял опасность для других.

Знаете ли вы, что ваш автомобиль оснащен системой безопасности, которая при активации может помочь удержать автомобиль на месте? Читайте дальше, чтобы узнать об экстренном торможении вашего автомобиля и о том, когда его следует использовать.

ЧТО ТАКОЕ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?

Аварийный тормоз, являющийся частью тормозной системы вашего автомобиля, работает независимо от основной тормозной системы, предотвращая скатывание автомобиля. Также известный как стояночный тормоз, ручной тормоз и электронный тормоз, аварийный тормоз изначально был разработан для использования в случае отказа основной тормозной системы автомобиля.

Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы остановить автомобиль. Стояночный тормоз в настоящее время в основном используется для удержания автомобиля на месте при парковке.

КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ТОРМОЗ?

Аварийный тормоз обходит гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля, чтобы зафиксировать колеса на месте. В этой механической системе используются тросы, прикрепленные к рычагу аварийного тормоза. При включении на автомобилях с барабанными тормозами тросы тянут другой рычаг, который оказывает давление на тормозные колодки, удерживая автомобиль.

На автомобилях с дисковыми тормозами при включении стояночного тормоза активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль.

ТИПЫ СТОЯНОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

Существует четыре основных типа стояночных тормозов, с которыми вы можете столкнуться:

Педальный аварийный тормоз представляет собой небольшую педаль, расположенную на полу слева от газа, тормоза и сцепления. педали. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы задействовать ее. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.

Центральный рычаг. Популярный на последних моделях автомобилей с ковшеобразными сиденьями, этот тип стояночного тормоза находится между сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце и нажмите на ручку.

Нажимная кнопка — обычно это электронная система, расположенная рядом с другими элементами управления консоли. Включение и отключение этого типа стояночного тормоза так же просто, как нажатие кнопки на консоли.

Рычаг экстренного торможения. Рычаг экстренного торможения, который можно найти во многих старых автомобилях, обычно находится под приборной панелью.

КОГДА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ?

Многие ошибочно полагают, что стояночный тормоз нужно использовать только в том случае, если вы паркуетесь на склоне или если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач. Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической коробкой передач или рычагом переключения передач, паркуетесь ли вы на холме или ровном месте, использование экстренного торможения является хорошей привычкой для развития.

Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока он вам действительно не понадобится.

Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не укатится. Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии и трансмиссии.

Если у вас полностью отказали тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в экстренной ситуации. Просто имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам медленно остановить его.

КОГДА ДОЛЖЕН ОТКЛЮЧАТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?

Есть одна ситуация, когда вы никогда не должны пользоваться ручным тормозом. Хотя смотреть такие фильмы, как «Форсаж » и мечтать о том, чтобы выполнять эти безумные трюки, весело, доверьте выполнение трюков профессионалам.