Стивидорную деятельность: Стивидорная компания — Что такое Стивидорная компания?

Роль стивидоров в судоходстве | The Maritime Telegraph

Что такое стивидорная деятельность

Стивидорным процессом называется функционирование в портах, связанное с погрузкой и выгрузкой судов; грузовые операции по обработке судна, включая разнообразную портовую деятельность.

В Старом Свете человека, задействованного в такой активности, называли стивидором (stevedore) или докером (docker или dock worker: причальный рабочий). А вот на Американском континенте его называли иначе: longshoreman: рабочий пристани. У нас же их называли портовыми грузчиками. Стивидорами грузчиков стали называть именно моряки, которые несли фрагменты иноземных языков по всему миру.

Сегодня во всех уголках мира стивидорная деятельность – это неотъемлемая часть морской индустрии и судоходства, и все грузы проходят через так называемые товарные станции местных доков и причалов, а затем и грузовые терминалы международных портов. При этом стивидоры не могут обойтись без различной вспомогательной техники, такой как краны, перегружатели, конвейерные ленты, погрузчики, тягачи, трэйлеры, трактора, форклифты. Вручную пока еще выполняются только какие-либо канцелярские работы.

В каждом порту существуют объединения – профессиональные союзы работников порта, или стивидоров, которые создаются для защиты и соблюдения интересов и прав работников – членов профсоюза в трудовых, социально-экономических отношениях с работодателем. Профсоюз выступает в роли представителя стивидоров и способен решать и обсуждать множество вопросов. Профсоюзы стивидоров нескольких портов могут объединяться в ассоциации для более масштабного влияния.

Роль стивидоров в судоходстве

Суда приносят доход судовладельцу, когда перевозят груз из одного порта в другой, но стоянка в порту стоит ему денег. Поэтому эффективность и рациональность операционной активности портов и терминалов крайне важны для минимизации времени нахождения у причала и возвращения судна на переход как можно скорее. И роль стивидорной компании, проводящей обработку судна неоценима, поскольку существенно может влиять на прибыльность рейса.

Тысячи докеров могли вручную погрузить и выгрузить судно «стряхнув пот со лба». Сегодня же стивидорные компании и их высококвалифицированный персонал имеют возможность выбирать и управлять огромным числом современного дорогостоящего и сложного оборудования и машин для грузовых операций с судами по всему миру.

Так исторически сложилось, что люди, делающие эту работу, – фигуры знаковые во многих культурах благодаря своей недюжинной силе и острому «соленому» языку, сродни матросам. Они сыграли жизненно важную роль в рабочих движениях в различных уголках света, и сегодня, создавая профессиональные союзы и объединения, гарантируют себе и своим коллегам соответствующие условия работы и оплаты своего труда.

У каждого моряка наверняка есть интересные случаи и истории, связанные со стивидорами в разных портах мира, как веселые и забавные, так и печальные. Нам удалось записать несколько из них со слов моряков.

Капитан Евгений Сапронов

По собственному опыту скажу, что лучших стивидоров я встречал в Японии, Корее, Малайзии, в некоторых странах Персидского Залива, Омане. В Китае середины 2000-х, во времена становления новых портов. И если в странах Дальнего Востока работают исключительно местная рабочая сила, то на Ближнем Востоке в основном используются наемные рабочие. В первом случае, на мой взгляд, культура безопасности, качество и порядочность при выполнении работ обеспечиваются в силу местного менталитета и культуры населения: для них следование правилам и требованиям – это само-собой разумеющееся. Во втором же случае, подавляющее большинство наемных рабочих – это представители Средней Азии, Индии и Индокитая, которые не привыкли к порядку, но тем не менее соответствующим образом обучены и организованы. К тому же страх потерять работу заставляет их выполнять то, что скажут. Между тем стоит отметить, что общаться нужно с так называемым супервайзером судна или бригадиром стивидорной бригады, который может влиять в полной мере на своих подчиненных, и который по окончанию грузовых операций придет к вам за подписью акта о проделанных работах и их качестве. И об этом им нужно напоминать в течении всего времени обработки судна, если вас не удовлетворяет стивидорский «перформанс».

Самый неприятный случай в моей практике произошел в Австралийском порту Фримантл 15 лет назад. Все местные «боги креплений» как на подбор размером с куб и весом около полутора центнера настолько пренебрежительно и халатно относились к своим обязанностям, что это выходило за любые рамки приличий. Хотя что касается техники безопасности, и всего что с этим связано – здесь им не было равных. Работая на линии, мы знали все их предпочтения по обеспечению безопасности, и судно было оборудовано всевозможными леерами и устройствами предотвращения падений или увечий какие только могли изобрести судовые старпом, боцман и сварщик. Иначе местные аборигены даже не подходили к обработке контейнеровоза. А началось все с того, что они были замечены и зафиксированы на видео при раскреплении контейнеров и выбрасывании всех до одного крепежных материалов за борт (штанги, талрепа, твистлоки). Причиной этого стало возмущение и злость от любезной просьбы укладывать материалы в штатные места, предусмотренные на палубе и на переходных платформах контейнеров второго яруса. Они сбрасывали все крепления непосредственно на палубу, при этом спотыкаясь и падая через них, а затем отказываясь работать ввиду небезопасности, и ожидая, когда экипаж «расчистит» им дорогу снова. Конечно же, экипаж был совсем не согласен с подобным подходом, так как просто не справлялся своевременно все убирать. Когда судно заявило официально о таком отношении и порче имущества и убытках, они демонстративно прекратили работу, сели на свои личные транспортные средства, на которых они подъезжали под самый трап судна – и уехали! Каково же было наше удивление, когда через какое-то время на борт подняли пару человек, представителей менеджмента стивидорной компании, при офисном дресс-коде, и стали нам объяснять, что местный профсоюз имеет неограниченные власть и возможности в этом порту, и, к сожалению, придется еще нам просить прощения, чтобы господа вернулись к выполнению своих обязанностей! После переговоров с капитаном и старпомом, где мы согласны были оказать посильную помощь при раскреплении судна, господа «при галстуках» вместе с нашими матросами принялись за дело! Подобной наглости в поведении стивидоров я не встречал больше нигде и никогда. И даже чартер тогда не смог оказать влияния на ситуацию.

Капитан Юрий Вистяк

Я могу назвать пять стран, где стивидорские службы работают безукоризненно. Это Япония, Южная Корея (в частности, порт Пусан), Австралия, Новая Зеландия, Новая Каледония. В Китае в последнее время стивидоры также стали работать лучше. А в таких странах как Вьетнам, Бангладеш, Папуа-Новая Гвинея эти службы работают достаточно небезопасно.

От экипажа и стивидоров, поднявшихся на борт моего судна, я требую неукоснительно придерживаться правил безопасности. Например, в Порт-Вила (Вануату) у меня был случай, когда стивидоры пришли в шлепанцах, без касок. Я дал указание остановить грузовые операции и отстранить всех стивидоров от судовых операций, пока они не будут соответствующе одеты. Тогда мне позвонил чартер и на повышенных тонах попытался донести, что я безбожно задерживаю судно. Начался скандал. Я связался с менеджментом компании и объяснил ситуацию, на что мне ответили: «Правильно, настаивай на соблюдении требований безопасности». И пока они не надели каски и не пришли полностью экипированные, грузовые операции не начались. Капитан в таких случаях обычно находится между двумя огнями: чартером, для которого время – деньги, и стивидорами.

Другой случай был в Папуа-Новой Гвинее, когда два стивидора перебрасывались друг с другом крепежными тарлепами, которые весят порядка 9 кг. Один из стивидоров находился возле открытого трюма, он не удержал один из талрепов и случайно полетел вниз в трюм, на глубину 14-15 м, и по какой-то нелепой случайности упал на голову стивидору, который находился внизу. Слава богу, он был в каске. Каска раскололась, но сам человек в основном отделался испугом. А ведь за подобные случаи несет ответственность судно и капитан в частности.

В Австралии многие стивидоры затягивают (вероятно, намеренно) грузовые операции, хотя сами по себе работают хорошо, безопасно. На некоторых причалах порой намеренно пишут простой. Если судно простояло по моей вине 30 минут и меньше, никаких оплат не производится. Они же пишут 32-33 минуты, что выводит из себя, так как мне приходится писать кучу бумаг, поднимать судовые журналы.

Также в Австралии часто оскорбляют другие национальности, например, китайцев. Однажды мне пришлось остановить грузовые операции из-за того, что моего помощника очень сильно оскорбили. Тогда я выгнал с судна всех стивидоров. Через какое-то время нам полностью поменяли бригаду и извинились.

Хорошо работают в Канаде, особенно на восточном побережье. Но есть у них такая особенность, как «черный список» судов, которые не будут обслуживаться стивидорными компаниями, если прежде с этим судном были конфликты.

Тем не менее я считаю, со стивидорами нужно уметь находить общий язык. Ни в коем случае не повышать голос и не показывать, что ты number 1 и король на борту.

Старший помощник Кирилл Коваленко

Конфликты со стивидорами у меня были в основном в Европе. В Азии, к примеру, Малайзии, Китае, Сингапуре, работники более покладистые, у них с этим все строго. Люди идут зарабатывать деньги, а потому держатся своего места, в отличие от стран, где работников поддерживает мощный профсоюз. Я помню случай в Лос-Анджелесе, когда наше судно простояло целый день впустую, без каких-либо грузовых операций, потому что все стивидоры устроили очередную забастовку и не вышли на работу. Порт и вся страна несет из-за этого убытки. Каждые 10 лет у них переподписание контракта между работодателями и стивидорными компаниями. В связи с этим возникает масса конфликтов, и стивидоры организовывают забастовки. Нашему судну пришлось полтора месяца дрейфовать возле порта Лос-Анджелеса, потому что порт просто-напросто не работал. Когда, наконец, зашли, нам пришлось шесть дней стоять у причала, ждать, пока стивидоры закончат работу. Хотя грузовых операций было на день-полтора.
Кроме США, я могу вспомнить свой прошлый рейс, во время которого мне довелось наблюдать, как в порту Марселя стивидоры курили марихуану прямо на борту, не стесняясь. В ответ на замечание – лишь смеются и огрызаются. А ведь я не могу дотронуться до него даже для того, чтобы сигарету забрать. В таком случае мне приходится сообщать агенту, боцману или старшему стивидору.

В Индии стивидоры приходят ночевать на судно, при чем целой толпой – человек 40. Из них работает 10-15.

Был один случай в Бразилии. Стивидоры пытались вскрыть контейнер. Они думали, что там парфюмерия – класс контейнера соответствовал. Правда, там оказалась какая-то химия. Но они успели лишь сломать пломбу – портовый супервайзер увидел их и вызвал полицию. От меня, как старпома, потребовали бумагу, где мне нужно было засвидетельствовать, что я и экипаж видели.

В Одессе же самые лучшие стивидоры, с которыми мне приходилось работать. Я думаю, профессионализм портовых рабочих зависит не от национальности, а от личностных качеств тех, кого взяли на эту работу.

stevedoring activities — Translation into Russian — examples English

English

Arabic
German
English
Spanish
French
Hebrew
Italian
Japanese
Dutch
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Swedish
Turkish
Ukrainian
Chinese

Russian

Synonyms
Arabic
German
English
Spanish
French
Hebrew
Italian
Japanese
Dutch
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Swedish
Turkish
Ukrainian
Chinese
Ukrainian



These examples may contain rude words based on your search.



These examples may contain colloquial words based on your search.



Port Management Company and its managed ports implement a long-term program to improve the environmental safety of stevedoring activities.




«Управляющая портовая компания» и управляемые порты проводят долгосрочную программу по повышению экологической безопасности стивидорной деятельности.



A significant point of stevedoring activities growth in Saint-Petersburg is Bronka port.




Важной точкой роста для стивидорной деятельности в Санкт-Петербурге является аванпорт Бронка.



To implement the stevedoring activities, a separate company was established — Gornyak-2 (ie, more than one hundred jobs were created).




Для осуществления стивидорной деятельности была учреждена отдельная компания — «Горняк-2» (т.е. создано дополнительно более ста рабочих мест).




Our company, Muuga CT, follows the «General Operating Regulations» in our stevedoring activities.




В своей операторской деятельности компания Muuga CT руководствуется Общими правилами работы.



private port operators conduct stevedoring activities under concession agreement or lease of assets and land agreement concluded with the port administration




частные портовые операторы осуществляют стивидорную деятельность по договору концессии или аренды активов и земли с портовой администрацией



It took a lot of time and, in the end, we received information that there were about 180 companies engaging in activities close to stevedoring activities in Ukraine.




Это заняло немало времени, и в результате мы получили сведения, что в Украине имеется около 180 компаний, которые занимаются деятельностью, близкой к стивидорной.



The focus on shifting port facilities from the city center and advantageous location of Bronka in terms of transport accessibility as well as availability of free space for further developments lets hope that stevedoring activities will develop in this area.




Ориентация на вывод портовых мощностей из центральных городских районов, а также удобное расположение Бронки с точки зрения транспортной доступности и наличия свободных площадей для развития позволяет предположить, что стивидорная деятельность в этом районе будет развиваться.



Stevedoring activities on the right bank have been performed by JSC «Brivais Vilnis» for ten years, its main activity is production, storage and export of fish products.




Стивидорная деятельность на правом берегу осуществляется компанией «Brivais Vilnis» в течение десяти лет, ее основным видом деятельности является производство, хранение и экспорт рыбной продукции.



create a register of marine areas where, due to the natural conditions, their self-purification from pollution due to stevedoring activities is impossible to take into account when carrying out design and survey works




сформировать реестр морских акваторий, где вследствие природных условий невозможно их самоочищение от загрязнения вследствие стивидорской деятельности в целях учета при проведении проектно-изыскательных работ


Possibly inappropriate content



Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.

Безопасность в стивидорных работах | СейфВорк СА

Стивидорные операции разнообразны и могут включать:

  • контейнерные терминалы
  • стивидорные сооружения для навалочных и общих грузов, где осуществляется погрузка и разгрузка судов, прием и доставка грузов
  • причалы, используемые для штабелирования и хранения.

Если вы являетесь лицом, занимающимся бизнесом или предприятием (PCBU), или другим должностным лицом, участвующим в таких операциях, или вы управляете или контролируете какое-либо рабочее место, где осуществляются стивидорные операции (например, судовладельцы, портовые власти), Кодекс содержит практические советы по управлению рисками для здоровья и безопасности, связанными с вашим бизнесом или предприятием.

Ваша главная обязанность — управлять рисками, связанными со стивидорными операциями, или, если это практически невозможно, минимизировать эти риски, насколько это практически возможно. У вас также есть особые требования для управления другими вероятными рисками в вашей отрасли, такими как шум, опасные ручные работы, падения, опасные химические вещества и растения.

Общие стивидорные операции, подпадающие под действие Кодекса, могут включать:

  • погрузку и разгрузку судовых грузов (например, контейнеров, автомобилей)
  • погрузку и разгрузку неконтейнерных грузов, перевозимых отдельными частями из-за их негабарита и/или избыточного веса ( например, стальное, нефтегазовое оборудование, строительное оборудование, ветряные башни)
  • погрузка/разгрузка груза накатом и разгрузка с помощью аппарелей на суда (например, автомобили, бульдозеры)
  • погрузка и разгрузка продуктов, не упакованных отдельно, а загруженных навалом на судно (например, зерно, жидкости, железная руда, уголь)
  • пассажирские суда.

Руководство см. в разделе Управление рисками в стивидорных операциях.

Опасности и меры контроля

Планирование

Стивидорные операции следует планировать до прибытия груза для выявления потенциальных опасностей, оценки рисков и определения соответствующих мер контроля. Это следует делать в консультации с соответствующими сторонами, в число которых могут входить работники, администрация порта, экспедиторы или компании, транспортные компании и другие исполнители обязанностей в цепочке поставок.

Необходимо подготовить план действий в чрезвычайных ситуациях и принять меры по оказанию первой помощи.

Осмотры

Перед началом стивидорных операций необходимо провести осмотр судна для выявления потенциальных рисков. Пути доступа и состояние рабочей зоны следует оценивать перед началом работы, а затем контролировать в процессе погрузки и разгрузки.

Положения по охране труда и технике безопасности от 2012 г. (SA) включают особые требования к осмотру оборудования, включая грузовое оборудование и краны.

Рабочая среда

PCBU должны учитывать и оценивать разнообразие рабочей среды при стивидорных работах и ​​обеспечивать ее безопасность (например, расположение рабочего места, входы и выходы, освещение, вентиляция, воздействие экстремальных погодных условий).

Кодекс содержит специальную информацию о:

  • трапах
  • уборке помещений
  • освещении
  • качестве воздуха
  • погодных условиях
  • управлении движением
  • управлении риском падения и падения предметов0006
  • шум
  • управление усталостью.
Груз

Рабочие должны быть обеспечены специальной информацией, проинструктированы и обучены безопасному обращению с грузом.

Должны быть предусмотрены безопасные рабочие процедуры для работ, выполняемых при погрузке и разгрузке. Если процедуры не учитывают опасности, то следует провести оценку риска.

Работа с подвешенными грузами связана с высоким риском. Проведите оценку рисков перед подъемом грузов с использованием оборудования, включая мобильные, судовые и козловые краны, вилочные погрузчики и другое специализированное погрузочно-разгрузочное оборудование.

Провода, канаты, цепи и грузоподъемное оборудование должны быть проверены перед погрузкой-разгрузкой.

Неконтейнерные грузы (например, рулоны, трубы, балки) должны храниться или укладываться в устойчивые штабели. Груз может многократно перемещаться при погрузке, разгрузке и хранении, создавая новые риски или изменяя уже выявленные риски. Для обеспечения устранения или минимизации этих рисков необходимо постоянное управление рисками.

Машины и оборудование

Стивидорные операции включают использование механизированных мобильных установок (например, мобильных кранов, ричстакеров, портальных погрузчиков, вилочных погрузчиков).

Рабочая среда должна быть оценена и должна быть безопасной для работы установки, без препятствий и риска падения груза. PCBU также должны устанавливать безопасные зоны для рабочих вокруг кранов и передвижных установок.

Подъемное оборудование (например, распорки, стропы и крюки), используемое на берегу и на борту судов для подъема, подвешивания и опускания грузов, должно содержаться в хорошем состоянии и регулярно проверяться и испытываться. Записи о техническом обслуживании судовых кранов должны быть проверены, а любые проблемы с подъемным оборудованием должны быть устранены до их использования.

Дополнительную информацию см. на странице нашего завода.

Дополнительная информация

Управление рисками в стивидорных операциях. Кодекс практики

Морской приказ 21: Безопасность мореплавания и аварийные процедуры

Морской приказ 32: Оборудование для обработки грузов

Морской приказ 42: Размещение и крепление груза : Безопасные контейнеры

Безопасность и охрана труда в портах. Свод правил

Что такое стивидорные услуги? | Суиска Групп

Прежде чем детализировать цели стивидорной компании, поясним по погрузке и разгрузке : В общих чертах эти виды деятельности составляют задачи, связанные с транспортировкой груза на борту судна или с него. Такие задачи, как размещение, сортировка, крепление и защита груза внутри судна. А также соответствующие задания, когда груз с корабля нужно выгрузить.

Что такое стивидорная компания?

Компания, специализирующаяся на погрузке и разгрузке судов . Он работает на основании лицензии, выданной соответствующим портовым управлением. В Испании в настоящее время в общей сложности 28 портовых администраций , распределенных по всей стране.

Каковы функции стивидорной компании?

Эти компании отвечают за грузовые операции в порту. Первая функция стивидорной компании — укладка морских контейнеров , погрузка и разгрузка своего груза .

После этого они перейдут к сортировке различных товаров, входящих в состав выгруженного груза. Они также должны управлять транспортировкой в ​​соответствующее место в порту.

Стивидорная компания также отвечает за логистику. Установка и укладка крана — это некоторые из других функций, выполняемых стивидорными компаниями. Для этой цели эти компании обычно используют тяжелую технику, такую ​​как краны для тяжелых грузов, козловые краны и другие транспортные средства, такие как ричстакеры. Последние предназначены для подъема контейнеров, погрузки груза и его транспортировки.

Для выполнения этих функций стивидорным компаниям требуются профессиональные кадры, способные выполнять самые разные задачи, от погрузки грузов до фактического управления компанией.

Какова роль стивидора?

Стивидор – это специалист, отвечающий за грузовые операции: погрузку, распределение и транспортировку грузов и другие функции в порту. Они несут ответственность за погрузку и разгрузку судового груза . Эти рабочие разгружают груз и перевозят его на другие корабли и обратно или в другое место в порту. Они также отвечают за любую другую укладку или сортировку грузов в пределах порта, когда это необходимо.

Ниже приводится более подробное описание требуемых функций стивидора:

  • Управление транспортными средствами , необходимыми для погрузки и разгрузки судовых грузов.
  • Управление транспортными средствами и подъемным оборудованием, необходимым в стивидорных службах, таким как вилочные погрузчики, краны и другие специальные транспортные средства.
  • Крепление и крепление поддонов , используемых для штабелирования грузов после разгрузки.
  • Сортировка груза по разным адресам в порту для хранения или подготовки к отправке. Рабочие должны быть знакомы с ходом и маршрутом следования грузов.
  • Надлежащая сортировка и хранение всех без исключения контейнеров , используемых в грузовом транспорте. Точно так же контейнеры должны быть размещены на борту судна, чтобы сбалансировать вес и предотвратить возникновение проблем в море.

Будущее профессии стивидора в Испании выглядит радужным. Глобализация экономики и торговли способствует развитию этого занятия. От рабочих требуется общее знание английского языка по той причине, что они будут общаться с другими работниками из разных уголков мира. В заключение, они должны быть осведомлены обо всем, что связано с погрузкой и разгрузкой морских судов .

Правила безопасной погрузки и разгрузки судов

Необходимость регламента вытекает из истории морских аварий и катастроф. После гибели «Титаника» в 1912 году были приняты некоторые международные правила и соглашения, касающиеся погрузки и разгрузки грузов.

Прежде всего, Королевский законодательный указ 2/2011 от 5 ноября , который представляет собой Закон о портах и ​​национальном торговом флоте. Включает погрузочно-разгрузочные работы в рамках остальных портовых услуг. В нем также говорится, что эти услуги являются основными государственными услугами.

В 2014 либерализация услуг по погрузке и разгрузке произошла по требованию властей ЕС. Это изменение нормы привело к Королевскому указу-закону 4/2017 от 24 февраля, изменяющему свод правил для работников сектора. Важной частью нормы является свобода заключения контрактов портовыми стивидорными компаниями, отмена особых отношений с этими работниками, а также лучшие условия для работодателей с целью стимулирования заключения контрактов.

Однако указанная норма не прошла одобрение Конгресса депутатов, и только спустя несколько лет Правительство приняло еще одну, на этот раз в виде Закона. В 2017 году был принят Королевский указ-закон 7/2017 от 12 мая , изменяющий отношение работников отрасли. В целом норма следует тем же принципам, что и норма 2014 года, но добавляет несколько уточнений:

  • Профессиональная сертификация необходима для выполнения задач по погрузке, разгрузке и перемещению грузов.
  • Отраслевые соглашения имеют приоритет над коллективными соглашениями.
  • Некоторые льготы, появившиеся в норме 2014 года, убраны из действующей.

В общих чертах эта статья, мы надеемся, даст некоторые ответы на любые разумные сомнения относительно стивидорных работ, а также погрузки и разгрузки судового груза .