Статическая и динамическая балансировка колес: Балансировка роторов — динамическая, статическая

Содержание

Балансировка роторов — динамическая, статическая

Дисбаланс ротора, то есть наличие неуравновешенных масс, является одним из наиболее распространенных дефектов оборудования, который сопровождается резким увеличением вибрации. Это приводит к увеличению нагрузки на подшипники, меняет режим их работы и ускоряет разрушение.

Кроме этого, работа оборудования с дисбалансом ротора может иметь и другие негативные последствия:

  • увеличение сил трения и повышение энергопотребления;
  • нагрев подшипников;
  • вытекание смазки;
  • повреждение несущих конструкций, обрыв анкерных болтов;
  • преждевременный выход из строя муфтовых соединений, шкивов и ремней привода, подшипниковых узлов, корпусных сальниковых уплотнений;
  • выпуск некачественной продукции;
  • аварийная остановка механизма.

Причины дисбаланса

Чаще всего дисбаланс ротора возникает из-за загрязнения, обрыва элементов ротора в процессе работы, неравномерного износа элементов ротора, попадания в проточную часть посторонних предметов, неточной посадки ротора в его подшипниковые узлы или через определенные условия эксплуатации агрегата (тепловой, технологический дисбаланс). Иногда причиной дисбаланса может быть заводской брак.

Наши специалисты имеют опыт и проводят балансировку роторов (роторного оборудования): вентиляторов (крыльчатки, рабочего колеса), дробилок, центрифуг, сушильных цилиндров бумагоделательных машин, роторных элементов комбайнов и жаток и др.

Балансировка вентиляторов (крыльчатки, рабочего колеса)


Балансировка дробилок


Балансировка центрифуг


Балансировка цилиндров бумагоделательных машин


Балансировка роторных элементов комбайнов и жаток


Виды неуравновешенности роторов

В зависимости от взаимного расположения оси вращения и главной центральной оси инерции различают следующие виды неуравновешенности роторов (в соответствии с ГОСТ 19534-74):

  • статическая — когда эти оси параллельны. Для устранения такой неуравновешенности выполняется статическая балансировка;

  • моментная — когда оси пересекаются в центре масс ротора;

  • динамическая (смешанная) — когда оси или пересекаются вне центра масс, либо не пересекаются, а перекрещиваются в пространстве. И моментная и динамическая неуравновешенность устраняются путем динамической балансировки.

Как проводится балансировка

Балансировка может выполняться либо на балансировочном станке, либо в собственных опорах. Инженеры нашего Технического центра выполняют балансировку роторов в собственных опорах. Это позволяет выполнить балансировку на месте — быстро и с максимальной точностью.

Балансировка в одной плоскости.

Выполняется один замер исходного уровня вибрации ротора, после чего выполняется один замер вибрации с навеской пробного грузика. Для измерения относительного фазового угла между двумя замерами используются синхронные усреднения измерения вибрации, запускаемые импульсом от датчика тахометра. Результатом является расчет веса и положения корректирующего грузила.

Балансировка в двух плоскостях.

Используется тот же фазовый метод, что и для одноплоскостной балансировки, но измерения вибрации и коррекции масс ротора рассчитываются отдельно по двум плоскостям.

Для замеров уровня вибрации — как начального, так и по результатам балансировки — мы используем профессиональные высокоточные анализаторы данных: SKF Microlog, FAG Detecor и соответствующее программное обеспечение.

Примерный план работ по балансировке роторов в собственных опорах:

1

Сбор и анализ технической информации об оборудовании:

  • наименование и технологический номер агрегата;

  • кинематическая схема агрегата;

  • номинальная скорость вращения ротора агрегата;

  • возможность доступа к ротору;

  • возможность сварки (сверление) на роторе;

  • приблизительная масса ротора.

2

Составление плана проведения вибродиагностики с целью определения наличия и величины дисбаланса:

  • определение количества точек замеров
  • определение и ввод исходных данных в программу для проведения корректных измерений
  • составление маршрута вибродиагностики

3

Проведение измерений на оборудовании (определение наличия и величины дисбаланса) — измерение общего уровня вибрации в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях.

4

Обработка и анализ результатов измерений

  • анализ общего уровня вибрации в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях;

  • спектральный анализ;

  • общая оценка результатов измерений;


    /li>

  • принятие решения о проведении балансировки.

5

Проведение балансировочных работ:

  • определения величины остаточного дисбаланса;

  • расчет массы и места установки балансировочных грузиков на роторе агрегата;

  • расчет корректирующих масс и места их установки;

  • контрольный замер уровня вибрации агрегата.

6

Составление отчета. В отчете вы получите:

  • полную информацию о состоянии оборудования до и после балансировки;

  • перечень всех выполненных работ — с таблицами, измерениями, фотографиями и протоколом балансировки;

  • заключение-вывод по выполненным работам; список рекомендаций по дальнейшему обслуживанию оборудования.

Почему вам стоит обратиться к нам:


  • Все наши инженеры являются специалистами по неразрушающему контролю (вибродиагностика) 2-го уровня квалификации и имеют большой опыт в решении различных проблем в оборудовании;

  • Кроме того, мы — партнеры компании SKF по техническому обслуживанию.

Обращайтесь! Мы поможем выявить скрытые дефекты вашего оборудования, причину повышенной вибрации и при необходимости проведем балансировку или выверку оборудования.

ЧП «ТД «Галподшипник» не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте — несмотря на ее тщательную подготовку.

для чего она нужна и как правильно её сделать?

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего нужна балансировка колес?
  • Как производится балансировка?
  • Динамическая балансировка
  • Статическая балансировка
  • Финишная балансировка
  • Автоматическая балансировка
  • Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.

Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.

Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.

Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.

Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.

Автоматическая балансировка

Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.

Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.







Зачем балансировать колеса и шины

 

Вы когда-нибудь чувствовали небольшую (или не очень) вибрацию при повороте на шоссе? Или, может быть, вы заметили, что одна часть ваших шин изнашивается больше, чем другая?

Есть большая вероятность, что ваши шины разбалансированы.

Наши легковые и грузовые автомобили преодолевают большие расстояния по различным типам местности. Поэтому естественно, что время от времени шины выходят из равновесия. Это может быть что-то, что накапливается со временем и вызвано такими вещами, как плохие дороги, или внезапным потрясением, например, попаданием в большую выбоину. Если проблема будет обнаружена и устранена быстро, не должно быть никаких долгосрочных повреждений вашего автомобиля.

Несмотря на то, что могут быть другие причины, по которым рулевое колесо «прыгает» (например, погнутый/помятый обод, изношенные тормоза или детали подвески), шины часто являются виновниками, и их легче всего исправить.

Балансировка колес и шин важна по двум основным причинам:

Безопасность и стоимость.

Несбалансированные шины могут отрицательно сказаться на управляемости вашего автомобиля, особенно во влажных или обледенелых условиях. Несбалансированные шины могут в конечном итоге «драться» друг с другом, что повлияет на ваше рулевое управление. Транспортное средство начнет тянуть в определенном направлении, и вам придется постоянно тянуть его обратно в центральное положение или противодействовать повороту автомобиля. Это не только опасно, но и очень утомительно в дальних поездках.

Несбалансированные шины также вызывают преждевременный и неравномерный износ. Из-за того, что шины «бьются» друг с другом, и их приходится постоянно поправлять, они начнут изнашиваться гораздо быстрее. Если вы потратили хорошие деньги на хороший комплект шин, последнее, что вы хотите делать, — это тратить больше денег на новый комплект.

Колесо и шина могут быть разбалансированы двумя способами: статическим дисбалансом и динамическим дисбалансом. Статический дисбаланс — это когда шина вращается по эллипсу, а не по кругу, и заставляет шину «подпрыгивать» вверх и вниз. А динамический дисбаланс — это когда у вас есть тяжелая точка, которая находится за средней линией колеса и заставляет колесо «раскачиваться» слева направо.

Оба случая могут возникать на одном и том же колесе и должны быть исправлены, чтобы они работали правильно. Так как же исправить несбалансированную шину? Ну ты балансируй! 🙂

Когда колесо отбалансировано, его снимают с автомобиля и помещают на машину, которая сначала идентифицирует место (или места) дисбаланса на шине. Затем оператор добавляет грузы, чтобы уравновесить колесо, пока оно не будет двигаться максимально прямо (также известное как «настоящее»). Как только колесо работает «настояще», его можно снова установить на автомобиль.

В настоящее время доступны два типа методов балансировки колес:

Статическая и динамическая балансировка
Статическая балансировка

Статическая балансировка — это более старый метод, при котором колесо устанавливается на машину с горизонтальной осью, аналогичной оси автомобиля. . Затем колесу позволяют сидеть, и самая тяжелая часть колеса будет вращаться вниз — это должна быть несбалансированная часть. В более старых статических балансирах заполненный маслом визир (пузырьковый манометр) затем используется для точного определения степени дисбаланса колеса (так называемая пузырьковая балансировка). В более новых статических балансировщиках есть машины, которые устраняют дисбаланс. После подтверждения баланса к 9 гирям прикрепляются грузы.0023 осевая линия колеса для исправления дисбаланса. Статическая балансировка лучше всего работает с шинами TreadWright, так как мы производим предварительную статическую балансировку шин в процессе производства.

На самом деле вы можете получить инструменты для статической балансировки в домашних условиях, но для правильной балансировки требуется много навыков, потому что вам нужно правильно отбалансировать вес , чтобы колесо было должным образом отбалансировано.

Динамическая балансировка 

Динамическая балансировка – это когда колесо и шина закрепляются на машине и вращаются со скоростью примерно 10–15 миль в час или 55–60 миль в час. Затем датчики определяют, где находится дисбаланс на шине во время ее вращения, а также где должны быть размещены противовесы. Динамическая балансировка улавливает как статический, так и динамический дисбаланс.

Статические балансиры часто используют один груз вдоль средней линии колеса для балансировки. Из-за более высокой точности динамических балансировочных станков они могут использовать два груза для балансировки шины. Эти два веса могут быть размещены в разных точках колеса, а не только по центральной линии. Это означает более плавную работу, которая работает настолько «настояще», насколько это возможно.

Шины Treadwright следует балансировать только на статическом балансировочном стенде. Это не потому, что шины переформованы, а потому, что мы используем предварительную статическую балансировку в нашем производственном процессе. Это особенно верно для наших больших шин 4×4. Вы можете узнать больше на нашей странице часто задаваемых вопросов.

Свяжитесь с TreadWright, чтобы найти лучшие восстановленные шины и дешевые грязевые шины в отрасли.

Достижение идеальной балансировки шин | Континентальные шины

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Уход за шинами и техническое обслуживание
  5. Балансировка шин

Достижение идеального баланса шин

Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.

При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.

В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Балансировать шины и диски также стоит в следующих случаях:

  • При покупке новых шин, дисков или дисков;
  • Перестановка шин;
  • Ремонт шин;
  • Автомобиль попадает в большую выбоину.

Еще одна вещь, которую нужно помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.

Знакомство с признаками дисбаланса

Дисбаланс шины может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.

Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:

  • Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
  • Неравномерный износ протектора;
  • Увеличился расход топлива;
  • Есть проблемы с подвеской.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.

Как балансируются шины?

Существует два метода балансировки шин, выполняемых в местном сервисе; статическое равновесие и динамическое равновесие.

1. Статическая балансировка

Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.

2. Динамическая балансировка

Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям.