Станок буровой сбш: Станок буровой шарошечный СБШ-250 МНА-32 — ООО ПЛК РУДГОРМАШ урал официальный представитель ООО УК «Рудгормаш»

Содержание

Станок буровой шарошечный СБШ-250

 

 

  Станок буровой СБШ-250 электрический, самоходный, предназначен для бурения шарошечным долотом взрывных скважин диаметром 200-270 мм в крепких высокоабразивных (6-18 ед. по шкале проф. Протодьяконова) породах на открытых горных работах. Он способен перемещаться по рабочим площадкам с плавно регулируемой скоростью — от 0 до 1 км/ч.

Данный станок работает со штангами, позволяющими бурить скважины глубиной 17,5 м за один проход, что соответствует высоте уступа большинства разрезов. При этом значительно повышается производительность, т.к. исключаются операции наращивания и разбора бурового става, что особенно актуально при разработке мягких пород и пород средней твердости, когда время проходки сопоставимо со временем вспомогательных операций.
Для обеспечения непрерывного хода подачи, соответствующего длинным штангам, использован канатно-полиспастный привод подачи от двух лебедок.

Буровой станок СБШ-250 состоит из гусеничного хода, машинного отделения со смонтированными на нем кабиной машиниста и мачтой. Все узлы рабочего органа смонтированы на мачте, и включают: вращательно-подающий механизм, кассету со штангами, механизм развинчивания штанг, верхний ключ с гидроприводом.

Гусеничный ход бурового станка состоит из двух независимых тележек, соедененных осями с приводом на каждую тележку. Звенья, колеса и катки отлиты из высоколегинованной стали с термической обработкой по специальной технологии. Натяжение гусениц осуществляется гидроцилиндром двустороннего действия. Наклонная поверхность рамы и установка поддерживающих роликов на консольной оси исключают их зашламовывание и налипание грунта при работе во влажных условиях. В подшипниковых узлах гусеничного хода применены подшипники, заполненные смазкой на весь срок службы.

Машинное отделение станка представляет собой сварную конструкцию, обшитую металлическим листом. Внутри размещается:
— компрессорная установка;
— маслостанция, основными рабочими элементами которой являются: главный насос с регулируемой производительностью, который обеспечивает создание заданного усилия на буровой став и выполнение других операций, вспомогательный насос, который обеспечивает быстрый спуск и подъем бурового става при наращивании или его разборке;
— приводы вращателя и хода, электрические шкафы и другое оборудование.
Два частотных преобразователя обеспечивают управление асинхронными электродвигателями хода при передвижении станка.
В процессе бурения преобразователи переключаются на управление асинхронными электродвигателями вращателя и гидронасоса.
В качестве опций станок может быть оснащен системой сухого пылеподавления, состоящей из пылеотсадительной камеры, циклонов грубой очистки, фильтров тонкой очистки и отсасывающего вентилятора.

Кабина бурового станка сварная, цельнометаллическая. Изготавливается с утепленными стенами, потолком и полом, создает комфортные условия для обслуживающего персонала. Для снижения вибрации при бурении крепких пород кабина может устанавливаться на домкратах и отделяться от машинного отделения.
Для машиниста установлено регулируемое по высоте виброзащищенное кресло, для управления процессом бурения и контроля работы основеых узлов бурового станка удобно расположены пульты с индикацией параметров бурения и состояния работающего оборудования. Двери с надежными замками и уплотнениями обеспечивают герметичность, а кондиционер, подавая очищенный воздух, создает избыточное давление. При минусовых температурах включается обогреватель. Удобно расположеные окна обеспечивают машинисту хороший обзор работающих механизмов.

Мачта представляет собой пространственную сварную ферму, через подшипники скольжения крепящуюся на опорах. На верхней обвязке смонтирована опора блока механизма подачи, на нижней — установлены гидроцилиндры канатно-поршневой системы подачи бурового става, механизма развинчивания штанг и верхний ключ. Установка мачты в рабочее или транспортное положение осуществляется двумя гидроцилиндрами. Закрепление ее в рабочее положение производится двумя фиксаторами.

Гидрооборудование станка обеспечивает создание осевого усилия на долоте, перемещение бурового става, свинчивание и развинчивание штанг и долота, подвод и отвод штанг в кассету, разбор и наращивание бурового става, подъем и опускание мачты и горизонтирование станка на гидродомкратах.

Для управления механизмами станка имеются три пульта. Основной пульт управления процессом бурения и вспомогательными операциями расположен в кабине машиниста, второй пульт — в нижней части мачты и предназначен для дублирования управления некоторыми операциями. Механизмом хода станка управляют с третьего, выносного пульта управления.

Технические характеристики бурового станка СБШ-250:

ПараметрЗначение
Диаметр скважины условный, мм250
Глубина бурения вертикальных скважин, м32
Углы наклона скважины, °0; 15; 30
Максимальная частота вращения бурового става, об/мин150
Подводимое напряжение, В380
Установленная мощность, кВт350
Скорость передвижения станка, км/час0,773
Преодолеваемый угол подъема, °12
Удельное давление на грунт, Мпа0,21
Мачта
Конструкцияпространственная, закрытого типа, из уголков
Размеры, м:
Сечение
Длина
1,4×1,52
15,05
Несущая конструкция
Типрама машинного отделения
Тележка
Конструкциякоробчатая, самоочищающаяся
Ширина гусеницы, м0,715
Ролики8 верхних, 12 нижних
Мощность привода, кВт44
Маслонасосная станция
Основной насос:
Подача, л/мин
Давление, бар
32/14
250
Вспомогательный насос:
Подача, л/мин
Давление, бар
70/35
250
Режимный насос:
Подача, л/мин
Давление, бар
18/18
230
Напряжение управления золотниками, В24
ИзготовительFinzel, Германия
Компрессор
МаркаCF180R
ТипВинтовой
Давление, бар7
Производительность, м³/мин32
ИзготовительRemeza
Система подачи
Типдвойная: гидроцилиндры + канат
Ход, м8
Максимальное усилие, кН30
Скорость:
Вниз, м/час
Вверх, м/мин
0-60
0-18,5
Вращатель
Типверхний привод
Мощность, кВт118
Приводцилиндрический косозубый
ИзготовительSiemens, Германия
Система подачи бурового инструмента
Кассетакарусельного типа
Размещениевнутри мачты
Количество мест4
Максимальный размер канала219мм×8,44м
Поворот кассетыгидравлика
Кабина оператора и средства управления
Кондиционированиеда
Размеры, м1,9×1,7
Площадь, м²3,2
Дверидвойные виброустойчивые
Панель управленияконсольного типа
Регулируемые опоры
сзади
сбоку
гидродомкраты
1 шт
2 шт
Система управления
ОписаниеУправление станком производится через программируемый логический контроллер (ПЛК). Напряжение входящих оперативных цепей — 24 В. Быстродействующая система управления вращателем. Защита всех двигателей от: перегрузки, короткого замыкания, «выпадения» фазы. Вся информация выводится на панель оператора (ОП) На ОП выводятся сообщения об авариях. Оператор управляет станком с помощью двух джойстиков.
Габаритные размеры (длина×ширина×высота), не более, м
в транспортном положении15×5,45×6,5
в рабочем положении9,5×5,45×15,35
Масса, т65

Схема бурового станка СБШ-250:

1 — Электрокоммуникации освещения;
2 — Отделение машинное;
3 — Установка кондиционера;
4 — Мачта;
5 — Цилиндр заваливания мачты;
6 — Цилиндр заваливания мачты;
7 — Кабина;
8 — Основание подшипника;
9 — Основание подшипника;
10 — Крышка подшипника;
11 — Крышка подшипника;
12 — Ход гусеничный;
13 — Домкрат гидравлический;
14 — Кронштейн;
15 — Кабельный ввод;
16 — Коробка переходная №1;
17 — Маслопровод машинного отделения;
18 — Коробка ответвительная;
19 — Пульт управления гусеничным ходом.

ООО “ФАСТЕХ” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков горношахтного оборудования, такого как самоходные установки для бурения скважин и т.д. Если Вам необходимо купить горношахтное оборудование или другое промышленное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию.

 

 

 

Запасные части СБШ 250 МНА 32

СБШ (Станок Буровой Шарошечный)
Предназначен для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин в породах крепостью f=8-20 ед. на открытых горных работах в районах с умеренным климатом.
 

Наименование / part name№ Чертежа/ Catalog numberВес ед./weight
Амортизатор041.55.04.1210.71
Амортизатор091. 24.00.040013.6
Бак091.02.69.0151212
Бак водяной086.02.08.0111689
Балансир148.01.00.012328
Балансир196.01.01.0120420
Блок41.55.38.113А42.00
Блок41.55.38.125А32
Блок86.55.42.125А41
Блок гидроаппаратуры091.02.48.000094.6
Блок гидроаппаратуры мачты091.59.52.0000123
Блок верхний41А.55.14.019А10.36
Блок нижний41А.55.14.018А10. 78
Блоки нижние правые41.55.38.000А381.00
Блоки нижние левые 41.55.39.000А354.68
Блочная обойма86.55.42.000А209.20
Блочная обойма (вз.86к.55.41.000А)091.55.42.0000337.2
Болт091.60.00.10150.54
Болт откидной086.24.00.1700Mar-54
Бункер циклонов091.91.07.0000165.6
Вал86.55.18.12941.6
Вал091.59.05.100164.5
Вал091.59.05.1001-0164.5
Вал187.01.00.101280
Вал190. 01.02.1106282
Вал42.006.0894257.00
Вал86К.55.03.013А164.14
Вал-шестерня093.56.18.102835
Вал-шестерня190.01.02.110864
Вал-шестерня190.01.02.110999
Вал-шестерня190.01.02.111120
Вал-шестерня190.01.02.111619.6
Вал-шестерня46.255.13.030524.6
Вал-шестреня46.256.051816
Вал-шестреня86.55.18.012102
Вал-шестреня86.55.18.11115. 2
Вал-шестреня86.55.18.11319.9
Венец86.55.18.128135
Вентиль регулирующий041.26.03.00002.63
Вентиль регулирующий041.26.03.0000-022.93
Верх сепаратора091.55.03.0130118
Верх сепаратора097.55.03.0130102
Вилка74.55.02.128А0.17
Винт187.01.00.10168
Винт натяжной091.55.30.011010.8
Винт натяжной41.55.30.118А13.9
Винт натяжной86.55.30.127А23. 8
Вкладыш041.55.04.12502.7
Вкладыш091.55.66.0280,-0124.8
Вкладыш091.55.66.21603.68
Вкладыш091.59.06.10010.4
Вкладыш (41А.55.04.013МН)086.55.04.03402.00
Влагоотделитель091.08.00.0000-0257.8
Влагоотделитель наддолотный091.08.00.000033
Воздуховод86.37.00.020А53.1
Втулка кондукторная091.57.66.100092
Втулка093.56.18.10095.4
Втулка148.01.00.1701. 77
Втулка187.01.00.10172.4
Втулка41.55.30.132А1.2
Втулка зубчатая190.01.02.11016.2
Втулка зубчатая190.01.02.11038.5
Втулка зубчатая65.023.0265Jun-20
Втулка зубчатая65.027.02678.00
Втулка клиновая41.55.04.11312.7
Втулка кондукторная093.56.66.101077.00
Гайка накидная 1233.031.0490.09
Гайка накидная 3233.031.0530.28
Гайка накидная 833.031.0480. 1
Гидроблок091.02.61.0000-0112
Гидроблок091.02.62.000022
Гидрозамок091.60.28.0151-0136.1
Гидрозамок 12ТА091.06.01.01123.6
Гидрозамок 16ТА091.06.01.01143.8
Гидрозамок 12Р2А091.28.00.0123-014.8
Гидрозамок Т-1КУ-32/320091.28.00.012210.8
Гидрозамок 8Р2А091.28.00.01234.8
Гидропанель86К.28.00.012А40
Гидроцилиндр091.06.01.0000234
Гидроцилиндр148.01. 00.02236
Гидроцилиндр33.043.034.000-1021.9
Гидроцилиндр домкрата086.09.01.0000435
Гирлянда091.55.13.0000117
Гирлянда091.55.13.0000-02120
Головка бурового снаряда091.59.06.00004445
Головка бурового снаряда091.59.06.0000-014310
Демпфер путевой086.07.08.02603.7
Диффузор86.37.00.015А45.13
Домкрат гидравлический091.21.00.0000505
Домкрат гидравлический091.21.00.0000-01505
Домкрат горизонтирования кабины091. 00.00.0331-01К146
Домкрат горизонтирования кабины091.00.00.0331-02К149
Емкость для воды086.02.08.0000793
Жгут091.29.00.031441
Жгут091.29.00.031639.2
Жгут091.29.00.24112.7
Жгут091.55.13.017085.75
Жгут091.59.13.017032.7
Зажим86К.55.03.021А3.1
Захват долота091.79.00.01101.99
Защелка сепаратора093.56.02.000031
Защелка сепаратора74.55. 02.000А25
Звездочка086.02.56.1040-010.13
Звездочка086.02.57.17100.1
Звездочка086.02.65.10400.24
Звено гусеницы188.01.01.1500118.7
Звено гусеницы79.01.01.14876
Зонт091.92.11.013132
Кабина091.12.00.00001770
Каретка086.55.04.0250264
Каретка091.59.06.0300300
Каретка натяжения гирлянды091.59.07.0000340
Каркас машинного отделения091.02. 02.0200 
Каркас мачты091.59.01.00006150
Кассета верхняя093.56.03.0112243
Кассета нижняя093.56.03.0125214
Каток148.01.00.16068
Каток190.01.01.111191.7
Каток 79.01.01.15172.5
Клапан086.07.13.11100.03
Клапан подпорный086.02.57.0130Jan-52
Клапан переливной086.27.00.01501-Oct
Ключ41.55.67.122А66.40
Ключ41А.55.67.020А68.70
Ключ 208. 17.01.10000.14
Ключ 7811-0150 С2Кд21хр ГОСТ2841-80086.79.00.12202.96
Ключ 7811-0151 С2Кд21хр ГОСТ2841-80086.79.00.12303.55
Ключ 7811-0153 С2Кд21хр ГОСТ2841-80086.79.00.12503-Jun
Ключ 7812-0374 Ц15хр ГОСТ 11737-93086.79.00.12100.023
Ключ 7812-0376 Ц15хр ГОСТ 11737-93086.79.00.1210-020.044
Ключ 7812-0377 Ц15хр ГОСТ 11737-93086.79.00.1210-030.062
Ключ 7812-0378 Ц15хр ГОСТ 11737-93086.79.00.1210-040.098
Ключ 7812-0379 Ц15хр ГОСТ 11737-93086.79.00.1210-050.167
Ключ 7812-0381 Ц15хр ГОСТ 11737-93086. 79.00.1210-060.336
Ключ 7812-0375 Ц15хр ГОСТ 11737-93086.79.00.1210-010.403
Ключ четырехгранный086.79.00.11700.11
Ключ верхний091.55.67.0000112
Кожух086.09.00.1241Aug-50
Колесо093.56.18.1024104
Колесо190.01.02.1112176
Колесо190.01.02.1113140
Колесо86.55.18.11493
Колесо ведущее148.01.00.117320
Колесо ведущее187.01.00.1053326.6
Колесо ведущее190. 01.01.1001342
Колесо зубчатое091.56.18.101768
Колесо зубчатое65.004.13.018445.00
Колесо зубчатое65.004.031253.5
Колесо натяжное187.01.00.1015273
Колесо натяжное190.01.01.2003273
Колесо ведущее79.01.01.139291
Колесо зубчатое190.01.02.0160117
Колесо зубчатое190.01.02.111547.30
Колесо натяжное190.01.01.0113458
Колодка187.01.03.0130Apr-50
Колодка86К. 55.03.028АFeb-50
Кольцо086.09.00.10300.44
Кольцо086.09.00.10800.20
Кольцо086.55.18.15700.48
Кольцо091.02.42.40020.01
Кольцо091.55.40.11703.8
Кольцо091.55.66.21102.9
Кольцо61.55.08.1280.8
Кольцо61.55.08.1290.49
Кольцо распорное79.01.01.1212.55
Кольцо защитное091.55.40.11200.02
Коробка переходная N 1086.13.00.00007.73
Коробка переходная N 2086. 15.00.000А15.4
Коробка переходная090.16.41.002015
Корпус091.55.66.0210160
Корпус091.55.66.0220115
Корпус091.55.90.010022.7
Корпус подшипника86К.55.03.208А,-0120.82
Крышка подшипника86К.55.03.207А,-015.2
Крепление мачты в раб.пол.086.24.00.0000165
Крестовина091.55.66.218061.2
Кронштейн086.02.14.95901.9
Кронштейн086.10.00.0000164
Кронштейн091. 55.03.020011.8
Кронштейн091.55.66.024117.20
Кронштейн091.55.67.011030.50
Кронштейн191.01.02.019044.35
Кронштейн196.01.01.900213.5
Кронштейн33.041.051014.5
Крыльчатка091.55.90.040011.2
Крышка091.28.00.1006-010.32
Крышка093.56.18.1002-010.90
Крышка093.56.18.1025Sep-90
Крышка148.01.00.1189.63
Крышка148.01.00.18019.5
Крышка148. 01.00.168Mar-40
Крышка190.01.01.20029.00
Крышка79.01.01.12212.5
Крышка86.55.18.155Jan-30
Крышка148.01.00.1660.54
Крышка191.01.02.110119.3
Крышка191.01.02.11023-Oct
Крышка подшипника196.03.01.100061.5
Крышка подшипника196.03.01.100153.00
Крышка 091.55.40.014052.7
Крышка подшипника086.00.00.1270[1280]30.7
Кувалда тупоносая кузнечная 1212-0003086. 79.00.12004.00
Лабиринт187.01.00.01004.68
Лента гусеничная187.01.00.01202901.00
Лента гусеничная79.01.01.01112825.00
Лента гусеничная005.01.01.0112-043083.5
Люнет093.56.77.0000175.00
Люнет093.56.77.0000-02178.00
Люнет86.55.77.000А170.00
Манжета091.55.40.11100.35
Манометр контрольный086.79.10.00000.83
Маслонасосная станция091.02.69.00001063.00
Механизм свинчивания091. 55.66.0000875.00
Механизм перекрытия вентиля091.24.00.015065.7
Механизм подачи091.56.30.00004738.00
Муфта стяжная61.55.30.011А29
Муфта091.59.06.0400188.5
Муфта091.59.06.0400-01187
Муфта шинозубчатая (41А.55.17.001)086.55.17.0000230.00
Направляющая091.55.66.21505.4
Направляющая41А.55.67.022А20.74
Насосная установка086.02.56.0000145.00
Насосная установка091.02.69.0500214.00
Низ сепаратора091. 55.03.0110113
Низ сепаратора097.55.03.0110112
Ниппель091.02.50.40420.6
Ниппель, 1033.033.0010.03
Ниппель, 1233.033.0030.04
Ниппель, 833.033.0020.02
Обогреватель086.07.00.047031.5
Опора левая086.03.01.0000474
Опора левая091.03.01.0000590
Опора правая086.03.02.0000474
Опора блоков левая41.55.16.000А438
Опора блоков правая41.55.31. 000А436.9
Опора сепаратора091.55.11.000038.65
Опора сепаратора091.55.03.0120163.06
Опора правая091.03.02.0000590
Опорный узел091.59.06.02001225
Траверса091.59.06.050080
Опорный узел86.55.08.000839.96
Основание подшипника086.00.00.1250(1260)89
Ось148.01.00.16221.13
Ось187.01.00.101352
Ось187.01.03.10130.5
Ось187.01.03.10160. 21
Ось190.01.01.111221.1
Ось79.01.01.11653
Ось гус. хода148.00.00.111950
Отвес086.02.20.00001.5
Отсекатель093.56.03.01196.5
Палец41.55.03.130А0.12
Палец79.01.01.150Feb-20
Палец79.01.01.1652
Панель086.02.08.101034.87
Панель086.02.08.109321.3
Опора блоков левая41.55.16.000А438.00
Опора блоков правая41. 55.31.000А436.90
Опора левая086.03.01.0000474.00
Опора правая086.03.02.0000474.00
Опора сепаратора091.55.03.0120163.06
Опора сепаратора091.55.11.000038.70
Опорный узел086.55.08.0000804.00
Опорный узел091.59.05.01051440.00
Опорный узел091.59.06.02001225.00
Опорный узел091.59.08.00001440.00
Основание подшипника086.00.00.1250 (1260)89.00
Ось187.01.03.10160.19
Ось балансира79. 01.01.11653.00
Ось гус. хода148.00.00.111930.00
Отвес086.02.20.0000Jan-50
Отсекатель093.56.03.0119Jun-50
Палец41А.55.03.0130А0.12
Панель086.02.08.101021-Oct
Панель086.02.08.109321.30
Панель086.02.42.0142166.00
Панель091.02.42.0360163.00
Панель091.02.48.011149.65
Панель091.55.09.011027.06
Панель в сб.с гидроапп.091.02.65.085020. 20
Панель в сб.с гидроц. И КЛ091.02.65.021068.9
Патрубок086.27.00.0160-02Feb-65
Патрубок086.27.00.0160-04Feb-90
Патрубок086.27.00.0160-06Feb-28
Патрубок086.27.00.0160-08Feb-88
Патрубок086.27.00.0160-103-Aug
Патрубок086.27.00.0160-14Jan-25
Патрубок086.27.00.0160-16Jan-33
Патрубок086.27.00.0280 ( 02 )Jan-70
Патрубок086.27.00.20003.00
Патрубок086. 27.00.20016.00
Патрубок091.02.69.02051.75
Педаль091.55.03.0300Jan-95
Педаль093.56.03.1016Feb-40
Переходник091.02.50.40430.8
Переходник090.41.01.110260.00
Переходник (эксп) (эскиз)090.41.01.110342.00
Планка187.01.00.10116.00
Платик091.28.00.1125Feb-93
Плита091.55.66.029032.31
Плита домкрата086.09.00.111060.00
Плита переходная33.06. 003.00.000-100.66
Поводок091.55.66.21902-Oct
Ползун091.55.05.100112.76
Ползун091.55.66.02319.00
Ползун093.56.06.1020Sep-40
Ползун (41А.55.04.011МН)086.55.04.031040.12
Ползун (41А.55.04.111МН)086.55.04.159040.00
Полукольцо086.55.17.2120Nov-50
Полумуфта091.55.17.011043.80
Полумуфта041.26.04.1121Jan-40
Полумуфта086.02.56.10102.00
Полумуфта086. 02.56.1020Feb-40
Полумуфта086.02.57.1700Jan-80
Полумуфта086.02.57.17202-Oct
Полумуфта086.02.65.1020Mar-80
Полумуфта086.02.65.1021Mar-95
Полумуфта086.02.65.1050Feb-15
Полумуфта091.02.50.10032.00
Полумуфта091.02.69.1007Apr-20
Полумуфта091.02.69.1008Mar-80
Полумуфта091.02.69.17202.00
Полумуфта091.55.17.013041.17
Полумуфта093.56.17. 011250.00
Полумуфта091.55.17.012049.20
Полумуфта091.59.06.026053.50
Полумуфта зубчатая086.55.17.021059.90
Полумуфта зубчатая086.55.17.218032.60
Полумуфта зубчатая093.56.17.011153.60
Полумуфта зубчатая66.001.13.00085.00
Полумуфта зубчатая190.01.02.11025.00
Поршень091.55.40.200040.00
Поршень091.56.40.011340.00
Поршень (86.55.40.130)091.55.40.013042.60
Пресс-масленка086. 06.00.0210 
Привод хода187.01.02.00002500.00
Привод хода191.01.02.00002355.00
Прокладка086.02.65.23800.13
Прокладка086.02.65.25200.02
Прокладка091.02.69.10250.01
Прокладка091.56.26.10030.11
Прокладка093.56.17.1001Aug-90
Прокладка187.01.00.1058-010.12
Прокладка41А.55.17.213Aug-90
Прокладка79.01.01.1180.02
Прокладка79.01.01.166-01,-020. 48
Проставка091.02.50.40401-Mar
Проушина41.55.04.124May-30
Проушина41.55.04.131Apr-60
Проходник86.55.08.162Jan-84
Проходник прямой091.02.69.10100.14
Проходник ввертный33.033.065 
Проходник ввертный 20х1-6533.033.0690.36
Проходник ввертный 25*1/4-7133.033.0710.50
Проходник ввертный 8*1/4-3933.033.0590.06
Проходник ввертный 8*3/8-4133.033.0610.07
Пружина041. 02.08.11700.004
Пружина091.60.28.11100.03
Пружина74.55.02.141А0.10
Пульт N 1091.12.21.000056.49
Пульт N 2091.12.22.000044.00
Пульт N 1091.07.21.000042.90
Пульт N 2091.12.22.000041.00
Пульт управления гус.хода086.07.15.0000May-87
Рама гусеничного хода187.01.01.000-01 
Рама гусеничного хода196.03.01.01000 сб 
Балка распорная091.79.00.0010Э110.00
Распределитель086. 02.71.0100 
Регулятор давления086.07.13.0000Jan-68
Редуктор091.59.05.01001120.00
Редуктор091.59.05.0100-011120.00
Редуктор191.01.02.0100-02,-03 
Редуктор191.01.02.0100-04,-05 
Редуктор86.55.18.000650.70
Редуктор 191.01.02.0100-00,-011850.00
Ремкомплект гидроцилиндра33.043.030.0000 
Ремкомплект гидроцилиндра33.043.031.0000 
Ремкомплект гидроцилиндра33.043.034.0000 
Ремкомплект цил. домкрата086.09.00.0000 
Ремкомплект цил. заваливания091.06.00.0000 
Ремкомплект цил. подачи091.55.40.0000 
Ремкомплект цил. подачи86.55.40.0000 
Ролик поддерживающий196.01.01.090071.70
Ролик поддерживающий196.01.01.0900-0171.70
Ролик поддерживающий79.01.01.12425.80
Рукав004.02.20.013517.60
Рукав041.26.00.0203Sep-70
Рукав091.92.01.01420.85
Рукав Dy16086.26.00.01915. 00
Рукав Dy16086.26.00.02210.65
Рукав Dy50091.55.13.012055.00
Рукав в сборе091.92.01.01401-Oct
Рычаг091.55.03.132013.60
Рычаг091.55.66.0271143.40
Рычаг093.56.03.100715.50
Рычаг86.55.77.114А8.00
Сборник091.60.28.10060.30
Сепаратор091.55.03.0000793.00
Скоба091.55.66.217040.30
Скоба091.56.26.10040.07
Стакан091. 55.66.227026.20
Стекло33.002.001-04Jul-50
Стойка верхняя093.56.03.0124-01177.50
Стойка нижняя093.56.03.0123256.80
Стопор86.55.08.01835.00
Ход гусеничный196.03.00.000023400.00
Ход гусеничный196.03.00.0000-0124000.00
Толкатель093.56.03.0117Mar-23
Тормоз ТКГ-300187.01.03.001076.65
Траверса41.55.04.011 МН56.17
Тройник091.02.50.0904Mar-80
Тройник086. 09.00.12420.45
Тройник проходной, 1233.033.2040.26
Труба091.02.50.0900Jun-64
Труба091.02.50.0903Jun-32
Труба091.02.50.0906May-70
Труба091.02.50.0907Jan-70
Труба41.55.30.133А14-Jun
Труба86.55.03.273А0.63
Труба091.02.50.0901Jul-76
Трубопровод091.02.69.0103Jan-90
Угольник ввертный 8*3/8-3833.033.1550.10
Угольник ввертный 8*1/4-3133. 033.1530.05
Угольник переходной86К.28.00.141А-2Jan-78
Уплотнение86.55.72.023А.May-40
Установка кондиц.086.40.00.0000142.00
Установка насоса для закачки воды041.26.04.000296.50
Установка фильтра091.02.69.010093.40
Установка фильтра091.02.74.000026.40
Установка вентиляц.091.55.90.000050.00
Установка вентиляц.091.60.05.011082.00
Установка тали электрич.091.59.80.0000170.00
Установка высок.трансформатора091. 86.00.00002510.00
Установка кабины (на гидродомкратах)091.00.91.01553402.00
Установка отдува буровой мелочи091.57.37.0000328.80
Установка отдува буровой мелочи86.37.00.000А343.6
Устройство для разбора бур.става091.57.66.0000867.00
Устройство пылеотбойное091.55.72.0000128.00
Фиксатор сепаратора093.56.06.000097.10
Фильтр086.02.57.017027.40
Фильтр086.02.65.04930.33
Фильтр091.08.05.00000.05
Фильтр гидравлический091. 02.65.090018.60
Фильтр рукавный091.93.01.0000 
Фланец091.02.69.20002.00
Хомут091.60.30.01101-Dec
Цапфа нижняя091.55.03.112022.50
Циклон с улиткой091.91.06.0000278.00
Цилиндр091.55.40.0150528.00
Цилиндр86.55.40.016А530.00
Цилиндр заваливания091.06.00.0000246.00
Цилиндр верхнего ключа41.55.67.016И151.00
Цилиндр подачи091.56.30.0100992.00
Цилиндр подачи091. 56.30.0100-01992.00
Шайба148.01.00.1152.00
Шестерня091.56.18.1034Dec-50
Шестерня091.60.05.100114-Oct
Шестерня093.56.18.103416.50
Шкаф091.02.44.0000342.00
Шкаф управления091.02.42.0000461.00
Шкив тормозной191.01.02.020048.20
Шланг091.55.13.1007Aug-50
Шланг091.55.13.1009-0328.40
Шланг091.55.13.1009-0437.30
Шланг091.55.13.1010-0115. 60
Шланг гидрокоммуникаций091.55.13.011054.50
Шланг гидрокоммуникаций091.55.13.0110-0256.00
Шпиндель086.55.08.1640191.00
Шпиндель091.59.06.1201320.00
Шпиндель091.59.08.1000585.00
Штифт091.02.50.40410.04
Штифт091.55.17.11200.85
Штифт093.56.17.10020.86
Шток086.06.00.011060.10
Шток086.09.00.0120138.50
Шток091.55.40.0110329.8
Шток33. 043.001.008-00 
Шток33.043.002.008-11Mar-40
Шток86.55.40.017А325.00
Штуцер091.28.00.11200.16
Электрокоммуникации освещения (36v)091.30.00.000040.30
Электронагреватель091.02.08.0120Jun-83
Электронагреватель091.02.65.0480Jun-60
Элемент фильтрующий086.02.57.13800.04
Элемент фильтрующий086.02.57.13900.12
Балансир79.01.01.012296.00
Блок гидроаппаратуры091.55.50.000099.80
Гидроцилиндр41А. 55.66.03559.90
Каретка натяжения гирлянды091.60.07.0000240.00
Натяжная каретка гирлянды86К.55.05.000А146.00
Колесо65.044.13.0183195.00
Маслонасосная станция091.02.52.00001553.00
Механизм подачи86.55.30.000А4797.00
Муфта шинозубчатая093.56.17.0000234.00
Панель091.07.08.0340May-70
Пульт управления бурением091.07.08.000093.40
Устройство буксировочное091.79.03.00001259.50
Колесо65.044.13.0182135. 00
Шкаф управления086.02.42.0000461.00

Выполненные проекты

Компания АО Горные машины и конструкторы ООО УК Рудгормаш в сотрудничестве со специалистами заказчика разработали техническое задание на станок СБШ-250МНА-32, изменив параметры серийно выпускаемого станка, чем значительно увеличили работоспособность оборудования. Совместная работа привела к заключению договора на поставку двух единиц бурового станка СБШ-250МНА-32 на карьеры Кемеровской области.

Станок предназначен для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром 250-270 мм, глубиной до 32 м в породах крепостью от f=6-20 единиц по шкале проф. Протодьяконова.

Эксплуатация бурового станка возможна при следующих условиях окружающей среды: температура воздуха -40…+35 градусов Цельсия; высокая влажность; обильные снегопады; затяжные дожди; скорость ветра до 25 м/с; наличие высоких концентраций высокодисперсной пыли.

Два модернизированных СБШ-250МНА-32 на четырех железнодорожных платформах каждый одновременно доставлены в Кемеровскую область, где их уже ожидали сотрудники Сервисной компании Горные машины, готовые приступить к сборке.

Особенности гусеничного хода бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:

1. Установлены двигатели постоянного тока — КР251БП2, 50 кВт;
2. Усилена металлоконструкция рамы гусеничной тележки из легированной стали 10ХСНД или 09Г2С с гидравлическим натяжением ленты;
3. Уменьшено расстояние между осями переднего балансира и натяжного колеса, что исключает перелом гусеничных звеньев;
4. Установлен тормоз ТКГ-300 с электрогидравлическим толкателем;
5. Установлены упрочненные с термической обработкой ходовые колеса и звенья гусеничные;
6. Натяжение гусеничной ленты выполняется с помощью гидроцилиндра двустороннего действия с закладными пластинами, фиксирующими натяжение ленты;
7. Установлен редуктор привода хода с отключающим устройством для буксировки;
8. Усиленное шлицевое соединение редуктора хода с ведущим колесом;
9. Выносной пульт управления ходом.

Особенности машинного отделения бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:

1. Усиленный каркас машинного отделения, днище из листа 20 мм, усиленная конструкция верхнего пояса в районе крепления опор мачты и боковых стоек в районе крепления домкратов;
2. Верхняя разводка электропроводки кабелем НРШМ;
3. Три домкрата горизонтирования с ходом штока 1000 мм;
4. Поршни гидроцилиндров домкратов и заваливания мачты — с бронзовой наплавкой;
5. Усиленная конструкция крепления домкратов;
6. Компрессорная установка ВВ-32/7.

Особенности кабины машиниста бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:

1. Кабина увеличенных размеров с утеплением стен, пола и крыши, а также деревянным настилом пола и резиновым покрытием;
2. Пульт управления типа Rittal с дисплеем индикации основных параметров бурения;
3. Виброзащищенное кресло-пульт;
4. Климатическая система;
5. Оборудование кабина на 220 В;
6. Вход в кабину с трапа машинного отделения.

Особенности мачты бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:

1. Головка бурового снаряда с электродвигателем постоянного тока 90 кВт, каретки на полиуретановых вкладышах;
2. Натяжная каретка гирлянды модернизированная с раздельными блоками;
3. Датчик глубины бурения;
4. Механизм фиксации мачты (в рабочем положении)винтовой конический;
5. Шпиндель упрочненный с металлокерамическим покрытием в местах уплотнения;
6. Сферический самоустанавливающийся упорный подшипник в опорном узле;
7. Воротники опорного узла из полиуретана Вибратан 800.

Основные технические параметры СБШ-250МНА-32 для ОАО

РУСАЛ Ачинск

ПараметрыЗначения
Диаметр буримой скважины250-270 мм
Углы бурения наклонных скважин от вертикали00, 150, 300
Диаметр буровой штанги203 мм
Длина штанги, не менее8,2 м
Диаметр буровой штанги203 мм
Скорость опускания става15 м/мин
Скорость подъема става15 м/мин
Частота вращения0-120 об/мин
Компрессор производительностью32 м3/мин
Мощность двигателя вращателя (постоянного тока)90 кВт
Мощность двигателей приводов хода (постоянного тока)2х50 кВт
Скорость хода (регулируемая)0-1,3 км/ч
Пылеподавлениемокрое
Подводимое напряжение380 м

Габаритные размеры:

Длина с опущенной мачтой
Длина с поднятой мачтой

Ширина

Высота с опущенной мачтой
Высота с поднятой мачтой

до 16,0 м
9,4 м

5,45 м

6,5 м
до 16,8 м

Массадо 85 т

Сервисная компания Горные машины рада Вам помочь не только с обслуживанием СБШ-250МНА-32, но и экскаваторов ЭКГ-5, обогатительного, дробильного и конвейерного оборудования! Сервисное обслуживание шарошечных долот повысит производительность бурения шарошечными долотами и снизит затраты на бурение.

Смотрите фотоотчет с комментариями с места сборки станков СБШ-250МНА-32 в галерее ниже.

  • Гусеничный ход бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32 в разобранном виде.

  • Гусеничный ход СБШ-250МНА-32 в сборе.

  • Установка машинного отделения СБШ-250МНА-32 на платформу гусеничного хода.

  • 9a5cae2a959b2c677ff55c02c21ea16a.jpeg» data-src=»/upload/projects/2018/10/17/IMG_3163.jpeg»>

    Установка гидравлических домкратов на СБШ-250МНА-32.

  • Установка кабины машиниста на платформу машинного отделения станка бурового СБШ-250МНА-32.

  • Выгрузка мачты бурового станка СБШ-250МНА-32 с ж/д платформы.

  • Буровой станок СБШ-250МНА-32 подготовлен к установке мачты.

  • jpeg.image.resize-128_75_outside_any.65a9f7894d15ca609d4b189ca71c9f42.jpeg» data-src=»/upload/projects/2018/10/17/IMG_3183.jpeg»>

    Установка мачты бурового станка СБШ-250МНА-32

  • Буровой станок шарошечный СБШ-250МНА-32 в собранном виде.

  • Перегон бурового станка СБШ-250МНА-32.

  • Буровой станок СБШ-250МНА-32 в рабочем процессе.

ДИНАМИЧЕСКАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ И ЕЕ ПРИЧИНЫ ПРИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ КАРЬЕРНЫХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

  • Александр Учитель

    Государственный университет экономики и технологий, Кривой Рог, Украина

  • Виталий Лялюк

    Государственный университет экономики и технологий, Кривой Рог, Украина

  • Юрий Малиновский

    Государственный университет экономики и технологий, Кривой Рог, Украина

  • Сергей Цвиркун

    СГУ «Криворожский профессиональный колледж Национального авиационного университета», г. Кривой Рог, Украина

    https://orcid.org/0000-0001-5430-3427

  • Дмитрий Власенков

    СГУ «Криворожский профессиональный колледж Национального авиационного университета», г. Кривой Рог, Украина

  • Игорь Кравчук

    СГУ «Криворожский профессиональный колледж Национального авиационного университета», г. Кривой Рог, Украина

ДОИ:

https://doi.org/10.34185/0543-5749.2021-2-42-65

Ключевые слова:

буровая штанга, долото, вращатель, инструмент, механизм подачи штанги, вибростойкость, критическая сила, критическая длина штанги, критическая угловая частота вращения, пневмомолот

Реферат

Цель выявления причин недостаточной устойчивости эксплуатация буровых установок типа СБШ-250 (и других машин) при бурении взрывных скважин. Разработка расчетных схем и математических моделей, описывающих динамическое состояние инструмента, бурильной колонны, механизмов привода вращения и подачи. Обоснование снижения динамических нагрузок и определение зон устойчивой работы бурильной колонны и всей установки в целом.
Методы. Для обоснования реальных причин динамически неустойчивой работы станка исходим из того, что под действием скручивающих и сжимающих силовых факторов бурильная колонна в обрабатываемой скважине принимает вид винтовой линии, что является » намотать» на колодец. Винтовая линия под действием непрерывно меняющихся силовых факторов находится в динамически неуравновешенном состоянии. На основе этих представлений и принятых расчетных схем составлены системы дифференциальных уравнений, описывающие устойчивые и неустойчивые переходные состояния работающей бурильной колонны до и после потери продольной и поперечной устойчивости.
Результаты. Проведенные исследования позволили установить, что в результате действия технологических силовых факторов происходит деформация бурильной колонны по пространственной кривой. Под действием изначально постоянных крутящего момента и силы подачи в упругой системе: буровая штанга — резец — привод возникают устойчивые крутильные потери устойчивости авто- и параметрические колебания. Эти крутильные фрикционные автоколебания вызываются переменным трением между инструментом и забоем, «наматыванием» бурильной колонны в скважину, подобно винтовой пружине с большим шагом, а также наличием двигателя с вращательной система ограниченной мощности. При анализе полученных систем дифференциальных уравнений было установлено, что за счет значительной продольной податливости при сжатии закручивающегося стержня крутильные импульсы приводят к продольным ударным смещениям инструмента относительно забоя. Таким образом, став штанги участвует в процессе совместных крутильных и изгибных колебаний, которые накладываются друг на друга в процессе работы буровой установки. Помимо этих процессов происходит непрерывное вращение бурильной колонны, в результате чего угловые частоты вращения могут совпадать с собственными частотами изгибных колебаний колонны штанг. Такие частоты были выявлены и получили название критических угловых частот вращения вала (шатунного набора). Эти условия при эксплуатации станка приводят к поломкам и нарушениям стабильной работы машины.
Оригинальность. На основе системы уравнений равновесия бурильной штанги, подвергнутой действию осевой сжимающей силы и крутящего момента, установлена ​​связь между динамическим крутящим моментом и динамической продольной силой. Для принятой расчетной схемы получена система дифференциальных уравнений автоколебаний клепки при параметрически вызванных поперечных колебаниях клепки в двух плоскостях. Решение системы двух неоднородных уравнений получено в первом приближении. Приведены условия возникновения устойчивых мод параметрических продольно-изгибных колебаний.
Практические последствия. С целью снижения динамического фона при бурении скважин роторными буровыми установками предлагается ограничить свободный ход механизма подачи путем изменения его конструкции, что обеспечит снижение динамического коэффициента при продольных колебаниях. Кроме того, для интенсификации процесса бурения предлагается дополнительно использовать эффект пневматического бурения, причем частота импульсов ударника должна превышать собственную частоту колебаний клепки, а скорость приложения импульсов молотком должна превышать линейную скорость сверления. Кроме того, скоростной режим вращения штанги следует выбирать так, чтобы угловая частота вращения штанги не совпадала ни с одной из низших частот изгибных колебаний штанговой колонны, или выбирать режим работы при , при вращении быстро прошла опасная частота, называемая критической, т.е. бурильная колонна должна работать на докритических и сверхкритических скоростях.

использованная литература

Малиновский Ю.А. А., Учитель А.Д., Лялюк В.П. и др. (2020). Причины возникновения вибрации става при работе станков шарошечного бурения. Черная металлургия: бюллетень научно-технической и экономической информации. Москва, 76 (9), 897-903

Волмир А. С. (2011). Устойчивость деформируемых систем. Москва: Юрайт

Камке Э. (1971). Справочник по обычным дифференциальным уравнениям. Москва: Наука

Потураев В. Н., Равцов М. В. (1985). Основы методики инженерных расчетов машин шарошечного бурения. Надежность горных и транспортных машин. Киев: Наукова думка, 111-116

Пановко Я. Г. (1990). Основы прикладной теории колебаний и удара. Санкт-Петербург: Политехника

Тимошенко С.П., Ян Д.Ч., Уивер Ю. (1985). Колебания в инженерном деле. Москва: Наука.

Малиновский Ю.А. А., Учитель А. Д., Власенков Д. П. и др. (2020). Причины возникновения динамической неустойчивости бурового става при работе станков СБШ 250. Металлургическая и горнорудная промышленность, (2),74-90

Биргер И.А., Пановко Я. Г. (1968). Прочность, устойчивость, колебания: справочник. Том. 3. Москва: Машиностроение

Вульфсон И. И., Коловский М. З. (1969). Нелинейные задачи динамики машин. Москва: Машиностроение, 1969

Кумабе Д. (1985). Вибрационное резание. Москва: Машиностроение

Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иосилевич Г.Б. (1979). Расчет на прочность деталей машин. Москва: Машиностроение

Опубликовано

2021-06-30

Как цитировать

Учитель А., Лялюк В., Малиновский Ю., Цвиркун С., Власенков Д., Кравчук И. (2021). ДИНАМИЧЕСКАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ И ЕЕ ПРИЧИНЫ ПРИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ КАРЬЕРНЫХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК. Металлургическая и горнорудная промышленность , (2), 42-65. https://doi.org/10.34185/0543-5749.2021-2-42-65

Раздел

Артикул

Заголовок

ТОВАРЫ ТТК С КОДАМИ ПОЛЕ ТНВД

УСЛУГИ

Группа компаний «ТурбоТехКом» совместно со своими партнерами оказывает комплексные услуги по строительству крупных объектов на основе EPC-контрактов для нефтегазовой, нефтехимической, горно-металлургической, энергетической и других областей, выполняя все ключевые операции: инжиниринг , управление проектами, производство и монтаж оборудования, а также послепродажное обслуживание.

ПРОДУКЦИЯ

ГРУППА ОМЗ:

Единственный производитель корпусного оборудования для АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР-1000 и ВВЭР-1200 в России и СНГ в полной комплектации.

Ведущий российский производитель уникального крупнотоннажного оборудования для нефтегазовой отрасли.

Roup является ведущим мировым производителем (наряду с JAPAN STEEL WORKS, CHINA FIRST HEAVY INDUSTRIES и CHINA ERZHONG) крупных и негабаритных изделий из специальной стали для традиционной и атомной энергетики, металлургического и нефтехимического машиностроения, а также для специальных целей.

Ведущий российский производитель карьерных электроэкскаваторов и один из крупнейших в мире производителей драглайнов.

Один из ведущих производителей бурового оборудования для нефтегазовой отрасли Одна из крупнейших компаний в России по разработке и внедрению технологий и производству оборудования для разделения воздуха, поставке технических газов и разработке комплексных решений по переработке попутного и природного газа и СПГ.

Все линейки продуктов основаны на собственном инжиниринге, что является основой комплексного подхода к выработке оптимальных решений для клиентов на всех этапах производства продукции: от разработки проекта и технической документации до всех видов контроля и испытаний готовой продукции, поставки , монтажно-строительные, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание.

Направления деятельности:

  • 1. Оборудование и проекты для нефтегазовой промышленности
  • 2. Оборудование для атомной энергетики
  • 3. Криогенные системы
  • 4. Горнодобывающее оборудование
  • 5. Изделия из специальных и обычных сталей
  • 6. Трубная арматура

Оборудование и проекты для нефтегазовой отрасли/

Группа ОМЗ производит уникальное реакторное оборудование и адсорберы для гидрокрекинга, гидроочистки, каталитического крекинга, газоочистки и др., а также реализует
проекты строительства технологических установок.

Реактор гидрокрекинга для Туапсинского НПЗ
Реактор гидроочистки для Куйбышевского НПЗ
Реактор гидрокрекинга для ТАНЕКО
Реактор гидроочистки Новокуйбышевского НПЗ

Оборудование для атомной энергетики

Группа ОМЗ — ведущий мировой производитель основных блоков комплектных атомных станций и оборудования для хранения отработавших ядерных отходов
и транспорта, а также для инвестиционного проектирования и обслуживания АЭС.

Транспортировка реактора
Ключ для основного разъема Ключ
Корпус реактора ВВЭР-1200
Компенсатор давления

Криогенные системы

Группа ОМЗ — крупнейшая компания в России и входит в пятерку мировых лидеров в области разработки и внедрения технологий, производства
оборудования для разделения воздуха и редких газов, а также создание комплексных решений по сжижению попутного и природного газа.

Комплекс систем хранения СХ 785-0,6-1,7, Таганрог, Россия
ВРУ CdAdAr-18-14, г.Искендерун, Турция
Блок сжижения природного газа ОП-3, Китай
АСУ CdaAar-9-3, г. Полевской, Россия

Горно-шахтное оборудование

Группа ОМЗ является ведущим мировым производителем широкого спектра горно-шахтного оборудования для открытой добычи твердых полезных ископаемых, в том числе электроприводных гусеничных
карьерные экскаваторы и буровые установки.

ЭКГ-15 в разрезе Богатырь
Станок роторно-сверлильный СБШ-270
ЭКГ-18Р в Кузбассе

Специальная и обычная стальная продукция ОМЗ

ГРУППА ОМЗ — ведущий мировой производитель (наряду с JAPAN STEEL WORKS, CHINA FIRST HEAVY INDUSTRIES и CHINA ERZHONG) крупногабаритных и негабаритных
изделия из специальной стали для традиционной и атомной энергетики, металлургического и нефтехимического машиностроения, а также специального назначения.

Заготовка кристаллизатора
ДСП-120
Роторы
Заготовка кристаллизатора

Трубная арматура

Объединенные машиностроительные заводы — ведущий разработчик и производитель трубопроводной арматуры.

Запорно-регулирующая арматура
Запорно-регулирующая арматура
Запорно-регулирующая арматура
Запорно-регулирующая арматура

Российский производитель готовится к сверхглубокому

Горнодобывающая компания Ковдорский ГОК уверенно разрабатывает план «сверхглубокой» разработки на своем карьере «Железный» в Мурманской области России. В результате компания, принадлежащая гиганту удобрений «Еврохим», сможет получить доступ к дополнительным 300–400 миллионам метрических тонн руды и продлить срок службы еще на 30 лет до 2049 года.

Железная руда является основным продуктом в Железном, но рудник также производит ценный апатит, который используется в производстве удобрений, а также бадделеит, оксид циркония, используемый в секторе промышленных полезных ископаемых.

Рудное тело расположено вертикально, карьер имеет размеры почти 1,5 мили в длину, 1 милю в ширину и в настоящее время имеет глубину 558 футов (2,4 x 1,6 км x 170 м). В конечном итоге он станет глубиной 2953 фута (900 м) — более полумили без какого-либо значительного расширения края карьера.

Согласно плану, первой целью будет поддержание добычи руды на уровне 23 млн тонн в год до 2032 года, после чего добыча будет постепенно снижаться.

Всему проекту предшествовали несколько лет обширных исследований с использованием одних из самых сложных методов испытаний, расчетов и анализа в отрасли.

Из полученных результатов становится ясно, что проект будет сильно зависеть от производительности бурового оборудования Atlas Copco на площадке. Задействовано два флота: первый принадлежит Ковдорскому ГОКу, второй — горнорудному подрядчику «Технобур». К ним относятся буровые установки для бурения больших скважин, погружные гусеничные машины и инструменты для бурения горных пород от Secoroc.

Также ясно, что чрезвычайно тщательные буровзрывные работы для поддержания максимальной устойчивости 39- скамейки высотой 49 футов (от 11,9 до 15 м) были и останутся ключом к успеху.

В результате исследований был получен набор параметров для инженеров-геологов и трехмерная модель месторождения, которая использовалась для прогнозирования зон возможного обрушения склонов. Для испытаний были выбраны пять различных геологических зон, для каждой из которых были определены углы наклона уступов, высоты и необходимая ширина защитных берм.

Эта информация привела к перечню спецификаций для раскопок «нового» карьера, включая особо осторожные методы взрывных работ, включающие предварительное расщепление, сброс давления воды в уступах, стабилизацию слабых массивов горных пород с помощью анкерных болтов и закачки цемента, а также постоянный контроль устойчивости склона.

В руднике используется комбинация размеров взрывных скважин, а также были проведены обширные испытания для определения взрывоопасности породы. Было определено пять категорий, и для каждой из них нагрузка, расстояние до скважины и высота заряда взрывчатого вещества рассчитываются в зависимости от диаметра скважины, высоты уступа, качества эмульсионного заряда и положения ряда в последовательности взрывных работ.

Использование эмульсии вместо обычных взрывчатых веществ снижает воздействие на окружающую среду, особенно на городскую территорию вблизи шахты. Эти взрывчатые вещества выделяют меньше газовых загрязнителей и не чувствительны к значительному наличию потоков воды во многих шпурах.

Более 30 лет «Ковдорский» использует электрические роторные буровые установки российского производства серии СБШ-250. Но, как объяснил Михаил Тогунов, главный горный директор Ковдорского, для нового сверхглубокого рудника решающее значение имел флот, способный бурить скважины разного диаметра с оптимальной эффективностью.

Компания «Технобур» провела испытания станка Atlas Copco DM в сравнении с электрическими станками и обнаружила, что дизельный станок работает на 30 % быстрее. В 2007 году компания «Технобур» ввела на рудник парк дизельных установок Atlas Copco, и сегодня эта компания выполняет более 70% буровых работ.

Евгений Перевозчиков, начальник участка «Технобур», имеющий более 40 лет опыта работы на руднике, сказал, что дизельное оборудование было выбрано из соображений максимальной эффективности и мобильности.

Для стабилизации окончательных стенок котлована применяется предварительная раскалка для получения каменных стенок с гладкой поверхностью и минимумом трещин. Важными факторами для хорошего результата являются параллельные ряды отверстий небольшого диаметра, небольшое расстояние между отверстиями, слабые заряды взрывчатого вещества и одновременная стрельба. При взрыве предварительно разделенного ряда между всеми отверстиями в ряду образуется трещина. Ни одна скала не сломана. Вместо этого камень за пределами ряда разбивается взрывом в следующем ряду отверстий.

Помимо предварительного расщепления шахта рассматривает различные другие методы дальнейшей стабилизации бортов карьера. Ковдорский использует две буровые установки Atlas Copco ROC L8 для погружного бурения (DTH) для бурения 5,5 дюймов. (140 мм) предварительно разделенные отверстия и 6,5-дюймовые. (165-мм) буферные отверстия близко к краям скамеек.

Ковдорский также использует пять электробуров СБШ и станки ROC L8. Все буровые установки Atlas Copco, используемые Технобуром, предназначены для вращательного или многозаходного бурения с погружным пневмоударником.

Верхние уступы на глубине 230 футов (70 м) над уровнем моря имеют высоту 39 футов, но ниже этого уровня они обычно имеют высоту 49 футов и пробурены до 10 футов. В настоящее время они имеют уклон 35°–40° от вертикально, но долгосрочная цель состоит в том, чтобы сделать их как можно более вертикальными. Эксплуатационные скважины обычно имеют глубину от 46 до 65 футов (от 14 до 19,8 м).

Обычно в месяц флот Технобура проходит более 25 миль (40 км) из 34 миль (55 км). На роторных буровых установках используются трехшарошечные долота российского производства, а на погружных буровых установках используются пневмоударники Atlas Copco Secoroc COP 64 и буровые установки диаметром 6,5 или 7,87 дюйма.