Стандарты ссбт: ССБТ. Система стандартов безопасности труда

Структура системы стандартов безопасности труда

        Структура
стандартов ССБТ(ГОСТ 120.001—82 «ССБТ. Основные
положения») включает 6 подсистем. Подсистема с шифром 0
содержит организационно-методические стандарты, устанавливающие:
организационно-методические основы ССБТ; терминологию в области
безопасности труда; классификацию опасных и вредных производственных
факторов; требования к организации обучения работающих безопасности
труда, аттестации персонала; методы оценки состояния безопасности труда.
       
Подсистема 1 содержит стандарты требований и норм по видам опасных и
вредных производственных факторов, устанавливающие их характеристику,
характер воздействия на организм человека, предельно допустимые
параметры, методы их контроля, меры защиты работающих.
        В
подсистеме 2 содержатся стандарты требований безопасности к
производственному оборудованию, а в подсистеме 3 —к
технологическим процессам, устанавливающие общие требования к
оборудованию или процессам, их отдельным группам или видам, а также
методы контроля выполнения этих требований.
        К
подсистеме 4 относятся стандарты требований к средствам защиты
работающих, устанавливающие классификацию средств коллективной и
индивидуальной защиты; требования к их отдельным классам, Видам и
типам; методы оценки п контроля средств защиты.
       
Подсистема 5 содержит стандарты, устанавливающие общие и специальные
требования к зданиям и сооружениям, обеспечивающие безо л леность
работающих в них людей при строительстве, эксплуатации, ремонте и
реконструкции, а также методы контроля этих требований.


        ССБТ
является комплексом взаимосвязанных стандартов, направленных на
обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности
человека в процессе труда. Стандарты ССБТ могут быть государственными
(ГОСТ), республиканскими (РСТ), отраслевыми (ОСТ) и предприятия (СТП).
Подсистемы 0, 1, 2, 3, 4 и 5 могут входить в государственные,
республиканские и отраслевые стандарты ССБТ, а стандарты ССБТ
предприятия или производственного объединения могут быть только
подсистемы 0.
       
Республиканские и отраслевые стандарты развивают требования,
содержащиеся в государственных стандартах в направлении учета
особенностей обеспечения безопасности труда в республике, отрасли.
Такими особенностями для республик являются специфика климата,
направленность экономики, антропометрические данные населения и другие,
а для отраслей — особенности организации и условий труда,
оборудования и технологий, исходного сырья, характерные для них опасные
и вредные факторы.
        В
настоящее время для пищевых предприятий разработано более 30 отраслевых
стандартов ССБТ, в том числе: ОСТ 27-31-429—79
«ССБТ. Машины и оборудование для производства сахара. Общие
требования безопасно ста» и др. Все стандарты ССБТ
пересматриваются с периодичностью 1 раз в 5 лет.



Полезная информация:

Cистема стандартов безопасности труда


Категория:

   Охрана труда в дорожном строительстве


Публикация:

   Cистема стандартов безопасности труда


Читать далее:

   Организация работ по охране труда

Cистема стандартов безопасности труда

Значение системы стандартов безопасности труда

На основе действующих правил, норм, инструкций и других документов по технике безопасности и производственной санитарии разработана Система стандартов безопасности труда (ССБТ), которая, являясь составной частью Государственной системы стандартов, охватывает основные направления работы по обеспечению безопасных условий труда.

ССБТ является комплексом взаимосвязанных стандартов, содержащих требования, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Установлены четыре категории ССБТ: государственные (ГОСТ), отраслевые (ОСТ), республиканские (РСТ) и стандарты предприятий (СТП).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В государственной системе стандартизации для системы стандартов безопасности труда установлен класс 12.

Например, государственный стандарт «Система стандартов безопасности труда. Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности» обозначается ГОСТ 12.2.011—75.

Расшифровывается обозначение следующим образом:
12—класс в государственной системе стандартов ССБТ;
2 — шифр подсистемы «Стандарты требований безопасности к производственному оборудованию»;
011 —порядковый номер стандарта в подсистеме;
75 — утвержден постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10 декабря 1975 г.

Срок действия этого ГОСТа установлен до 01.01.90.

Методика внедрения стандартов ССБТ в дорожных организациях

Общий порядок внедрения стандартов ССБТ изложен в утвержденных в 1982 г. Государственным комитетом СССР по стандартам и ВЦСПС «Методических указаниях по внедрению стандартов ССБТ в отраслях народного хозяйства РДМУ 83—82». Согласно методическим указаниям общее руководство работами по организации внедрения стандартов ССБТ на предприятиях осуществляет руководитель или главный инженер, а организационно-методическое руководство — служба стандартизации с участием службы охраны труда. Руководитель предприятия издает приказ, в котором дает перечень стандартов, подлежащих внедрению, назначает комиссию в составе главного инженера (председатель), руководителей служб стандартизации и охраны труда и других специалистов, а также утверждает планы организационно-технических мероприятий по внедрению стандартов ССБТ.

В планах организационно-технических мероприятий по внедрению конкретных стандартов ССБТ предусматриваются:
– определение потребности в сырье, материалах, оборудовании, оснастке, средствах защиты работающих, необходимых для организации производства в соответствии с требованиями внедряемых стандартов;
– обеспечение подразделений и служб предприятия необходимым количеством стандартов, подлежащих внедрению;
– изучение инженерно-техническими работниками предприятия стандартов, подлежащих внедрению, а в необходимых случаях проведение внеплановых инструктажей с работающими;
– разработка и пересмотр документации предприятия по безопасности труда с целью приведения ее в соответствие с внедряемыми стандартами;
– внесение изменений или переработка технологической документации с целью приведения ее в соответствие с внедряемыми стандартами.

Работы, включенные в план организационно-технических мероприятий по внедрению стандартов, должны быть учтены в планах предприятий по разделам производства, новой техники, капитального строительства, материально-технического снабжения, подготовки кадров, в комплексных планах улучшения условий, охраны труда и санитар-но-оздоровительных мероприятий, соглашениях по охране труда, в планах социально-экономического развития предприятий.

Завершение работ по внедрению стандарта оформляется актом установленной формы, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем предприятия. Дата утверждения акта считается завершением периода внедрения стандарта.

Разработка стандартов предприятий ССБТ

Помимо внедрения государственных, отраслевых и республиканских стандартов ССБТ дорожные организации самостоятельно разрабатывают и внедряют стандарты предприятий по безопасности труда (СТП ССБТ), которые конкретизируют требования по охране труда с учетом местных производственных условий. При этом стандарт предприятия не должен дублировать государственные, отраслевые и республиканские стандарты.

Объектами стандартизации на уровне предприятия в основном являются:
– организация работы по обеспечению безопасности труда на предприятии;
– планирование работы по безопасности труда на предприятии;
– организация обучения и инструктажа работающих по безопасности труда;
– организация контроля за безопасностью труда; порядок надзора за объектами повышенной опасности;
– организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятии; – требования к обеспечению, эксплуатации, уходу и содержанию средств индивидуальной защиты на производстве.

Стандарты предприятий ССБТ не разрабатываются на требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов, а также на требования безопасности к производственному оборудованию, выпускаемому предприятием, и к технологическим процессам. Эти объекты подлежат стандартизации государственными и отраслевыми стандартами.

За основу при разработке стандартов предприятий берут действующие нормативы, но только в сторону повышения требований безопасности труда.

В системе Минавтодора РСФСР установлен порядок, при котором разработка СТП ССБТ в организациях и на предприятиях производится преимущественно на базе типовых стандартов предприятий по безопасности труда — ТСТП ССБТ. Определены головные и базовые организации по стандартизации. Ими преимущественно разрабатываются типовые стандарты предприятий по безопасности труда — ТСТП ССБТ.

При разработке стандарта предприятия по безопасности труда (СТП ССБТ) на основе ТСТП определяется соответствие требований типового стандарта конкретным условиям данного предприятия (уточняются сроки выполнения отдельных мероприятий, ответственные исполнители и т. д.). Затем проект СТП рассматривается на техническом совещании предприятия. Принятое решение технического совещания оформляется протоколом, после чего проект стандарта согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия.

Стандарт (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП) считается внедренным в организации, если установленные им нормы, показатели и требования применяются в соответствии с областью распространения. Если не выполняется стабильно хотя бы один показатель (требование), стандарт не считается внедренным.

Контроль за соблюдением и внедрением стандартов осуществляется территориальными органами Госстандарта совместно с технической инспекцией труда профсоюзов и другими органами государственного надзора, а также министерствами и ведомствами.

OAR 629-642-0105 — Общие предписания по сохранению растительности для водотоков типа SSBT — Административные правила штата Орегон

(1)

не нарушать достижение и поддержание критерия защиты холодной воды, описанного в OAR 340-041-0028 (температура)(11).

(2)

Требования к сохранению растительности для водотоков типа SSBT применяются к единицам типа 2 или 3 в следующих географических регионах, как описано в OAR 629.-635-0220 (Географические регионы): Береговой хребет, Южное побережье, Внутренние районы, Западные каскады и Сискию. Используйте правила, изложенные в OAR 629-642-0100 (Общие предписания по сохранению растительности для водотоков типа F) для лесозаготовок типа 1 вдоль водотоков SSBT.

(3)

Операторы должны применять требования по сохранению растительности, описанные в этом правиле, к прибрежной зоне управления следующих водотоков:

(a)

водотоки типа SSBT.

(b)

Основной ствол любого потока типа F выше по течению от сопоставленного конца использования SSBT до большего из:

(A)

Верхняя граница единицы промысла, содержащей SSBT, или

(B)

Верхняя граница любой соседней верхней единицы промысла, начавшаяся в течение года после завершения вылова единицы, содержащей SSBT.

(c)

Для целей настоящего правила под «основным стволом» понимается ручей с наибольшим среднегодовым стоком в месте слияния двух или более ручьев. Государственный лесничий определяет среднегодовой сток путем индексации среднегодового стока в водосборную зону вверх по течению и среднегодового количества осадков, как описано в Техническом примечании по лесохозяйственной практике 1 от 11 апреля 19 г. 94. Государственный лесничий может заменить расчетные стоки, описанные в технической записке, полевыми оценками среднегодового стока.

(4)

Сегменты водотоков типа SSBT, имеющие разный размер в рамках операции, не должны объединяться или усредняться вместе при применении требований по сохранению растительности.

(5)

Деревья, оставленные для соблюдения требований сохранения растительности для одного типа ручья, не должны учитываться в соответствии с требованиями другого типа ручья.

(6)

Операторы сохраняют:

(a)

Вся растительность подлеска в пределах 10 футов от уровня воды;

(b)

Все деревья в пределах 20 футов от уровня воды; и

(c)

Все деревья, склонившиеся над каналом.

(7)

Операторы должны сохранять всю сваленную древесину и коряги, которые не представляют опасности для безопасности или пожара, в пределах прибрежных территорий управления и водотоков. Коряги, срубленные из соображений безопасности или пожарной опасности, должны быть сохранены там, где они были срублены, если только они не используются для проектов улучшения ручья.

(8)

Несмотря на требования части (6) настоящего правила, растительность, коряги и деревья в пределах прибрежной зоны управления ручьем могут быть вырублены, перемещены или заготовлены в соответствии с другими правилами строительства дорог, дворовых коридоров, временных пересечения ручьев или для улучшения ручья при сохранении необходимой площади основания и количества живых хвойных деревьев.

(9)

При лесозаготовке в прибрежной зоне управления водотока типа SSBT оператор должен применять одно из следующих предписаний, за исключением предписания 3 для типа SSBT, указанного в разделе (12).

(a)

Операторы могут применять Предписание 1 типа SSBT к любой прибрежной зоне управления типа SSBT, как описано в разделе (10) настоящего правила.

(b)

Если базальная площадь деревьев в шесть дюймов или более DBH в пределах прибрежной зоны управления, но на расстоянии более 20 футов от уровня паводка ручья типа SSBT превышает общую целевую площадь базальной площади, указанную в Таблице 5, оператор может примените Тип SSBT Предписание 2, описанное в разделе (11) этого правила.

(c)

Если участок водотока типа SSBT длиной не менее 200 футов соответствует стандартам Предписания 3 для типа SSBT, оператор может применить это предписание к северной стороне сегмента водотока, как описано в разделе (12) настоящего документа. правило.

(d)

Если базальная площадь живых хвойных деревьев в пределах прибрежной зоны управления водотоком типа SSBT составляет менее половины стандартной цели для малого или среднего водотока типа F в Таблице 2, оператор может применить соответствующее Альтернативное предписание, описанное в OAR. 629-642-0600 (Альтернативные предписания по сохранению растительности).

(e)

Для прибрежной зоны управления любого водотока типа SSBT оператор может предложить в плане альтернативную практику предписания для конкретного участка. Планы альтернативных методов подлежат рассмотрению и утверждению государственным лесником. Предписания для конкретных участков описаны в OAR 629-642-0700 (Предписания по сохранению растительности для ручьев и прибрежных территорий).

(10)

Тип SSBT Предписание 1:

(a)

Сохраняйте все деревья в пределах 60 футов от уровня воды небольшого ручья.

(b)

Сохраняйте все деревья в пределах 80 футов от уровня воды среднего ручья.

(c)

В тех случаях, когда применяется Предписание 1 SSBT, операторы могут считать деревьями, оставленными для дикой природы, все деревья, которые соответствуют требованиям к деревьям, оставляемым для дикой природы:

(A)

В пределах 20 футов от высокого уровня воды.

(B)

На остальной части прибрежной территории управления до 50 процентов деревьев на базальной площади используются для выполнения целевых показателей по базальной площади, указанных в Таблице 5.

(C)

Любые деревья в пределах области, описанной в (B), превышающей базовую площадь в таблице 5.

(11)

Тип SSBT Предписание 2:

(a)

Операторы должны сохранять хорошо распределенные деревья по длине и ширине прибрежной зоны управления за пределами 20 футов высокого уровня воды в ручье, свести к минимуму образование больших щелей, отдавать предпочтение небольшим отверстиям в кроне и оставлять остаточные деревья таким образом, чтобы способствовать росту подлеска, а также диаметру и рост кроны. Операторы должны удовлетворять этим требованиям, соблюдая следующие минимальные стандарты:

(A)

Для небольших водотоков типа SSBT длина прибрежной зоны управления будет измеряться 500-футовыми сегментами. В пределах каждого 500-футового сегмента не менее 25 процентов требуемой базовой площади, округленной до ближайшего целого числа, и 50 процентов требуемых живых хвойных деревьев, округленных до ближайшего целого дерева, должны располагаться между:

( i)

20 футов и 40 футов от уровня воды, см. таблицу 5; и

(ii)

40 футов и 60 футов над уровнем воды, см. таблицу 5.

(B)

Для водотоков среднего типа SSBT длина прибрежной зоны управления будет измеряться 500-футовыми сегментами. В пределах каждого 500-футового сегмента не менее 25 процентов требуемой базовой площади, округленной до ближайшего целого числа, и 50 процентов требуемых живых хвойных деревьев, округленных до ближайшего целого дерева, должны располагаться между:

( i)

20 футов и 50 футов от уровня полной воды, см. таблицу 5; и

(ii)

50 футов и 80 футов над уровнем воды, см. таблицу 5.

(b)

Для участков ручья длиной менее 500 футов необходимая базальная площадь и живые хвойные деревья уменьшаются пропорционально.

(c)

Оператор должен предоставить описание в письменном плане и на карте, где начинаются и заканчиваются измерения для 500-футовых участков реки.

(d)

Операторы должны сохранять живые хвойные деревья:

(A)

Для небольших водотоков типа SSBT не менее 8 живых хвойных деревьев на каждые 500 футов вдоль ручья, расположенных на высоте от 20 до 60 футов от уровня воды. Чтобы учитывать эти требования, живые хвойные деревья должны быть не менее 8 дюймов по высоте, см. Таблицу 5.

(B)

Для ручьев среднего типа SSBT не менее 15 живых хвойных деревьев на каждые 500 футов вдоль ручья, расположенных на расстоянии от 20 до 80 футов от уровня паводка. Живые хвойные деревья должны иметь высоту не менее 8 дюймов по прямой высоте, чтобы учитывать эти требования, см. Таблицу 5.

(e)

Операторы должны сохранять лиственные и хвойные деревья и коряги по прямой высоте не менее шести дюймов для удовлетворения следующих требований к базовой площади:

(A )

Для небольших водотоков типа SSBT целевая базовая площадь хвойных и лиственных пород показана в таблице 5.

(B)

Для водотоков среднего типа SSBT целевая площадь основания из хвойных и лиственных пород показана в таблице 5.

(C)

До 10 процентов требуемой площади основания может состоять из здоровых коряг хвойных пород высотой не менее 30 футов.

(f)

В тех случаях, когда применяется Предписание 2 типа SSBT, операторы могут считать деревьями, оставленными для диких животных, все деревья, которые соответствуют требованиям к деревьям, оставляемым для диких животных:

(A)

В пределах 20 футов от уровня воды.

(B)

На оставшейся части прибрежной территории управления сохранено до 50 процентов деревьев на базальной площади для достижения целевого показателя базовой площади, указанного в Таблице 5.

(C)

Любые деревья в пределах области, описанной в (B), превышающей целевую базальную площадь в таблице 5.

(12)

Предписание 3 типа SSBT:

(a)

направление долины ручья находится между 60 и 120 градусами на восток и 240 и 300 градусами на запад по компасу от 0 до 360 градусов на север. Операторы должны:

(A)

Сохранять все деревья в пределах 40 футов от уровня паводка на северной стороне ручья типа SSBT, где выполняются критерии направления долины ручья.

(B)

Оператор должен указать в письменном плане и на карте, где предполагается реализовать альтернативное предписание.

(b)

Если Предписание 3 типа SSBT не применяется, оператор должен применить Предписание 1 или 2 типа SSBT. (d)

Государственный лесничий может заменить карту полевыми оценками направления долины ручья.

(A)

Полевая оценка должна измерять направление долины ручья с минимум 200-футовыми сегментами ручья.

(B)

Участок ручья должен соответствовать критериям направления долины ручья, перечисленным выше, чтобы применить Предписание 3 SSBT. 40 футов высокого уровня воды, когда дикие животные покидают деревья.

(13)

Несмотря на требования, указанные в этом правиле, операторы могут проводить предкоммерческие рубки ухода и другие мероприятия по высвобождению для поддержания роста и выживания хвойных лесов на прибрежных территориях управления. Такие действия должны способствовать и соответствовать повышению способности древостоя соответствовать желаемому состоянию в будущем.

(14)

При определении площади основания деревьев оператор может использовать среднюю площадь основания для класса диаметра дерева, как показано в таблице 4, или определить фактическую площадь основания для каждого дерева. Метод определения базальной площади должен быть одинаковым для всей прибрежной зоны управления.

(15)

При применении требований по сохранению растительности, описанных в настоящем правиле, к прибрежным районам управления, если оператор не может обеспечить требуемое сохранение без оставления живых деревьев на возвышенной стороне дороги, которая может находиться в пределах прибрежного района управления, и деревья представляют опасность для дороги и принесут ограниченную функциональную пользу ручью, государственный лесничий может утвердить план альтернативной практики для изменения требований к удержанию на конкретном участке. [ED. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы просмотреть вложения, на которые есть ссылки в тексте правила, щелкните здесь для просмотра правила.]

Законы штата Орегон об охране лесов претерпевают изменения

Подобно бурным временам, воспетым Бобом Диланом в 1964 году, законы и правила штата Орегон об охране лесов, обнародованные в начале 1970-х годов, постоянно меняются. И совсем немного.

Закон штата Орегон о лесопользовании — это закон, регулирующий ведение лесного хозяйства на государственных и частных лесных угодьях в штате Орегон. Первоначально закон был принят Законодательным собранием штата Орегон в 1971 году, а первые правила были созданы в 1972 году.

С тех пор правила лесохозяйственной практики, изложенные в законе, менялись 38 раз, чтобы обеспечить соответствие правил последним научным открытиям. Самые последние изменения были внесены в 2016 и 2017 годах. Они включают в себя установку защитных буферов для использования гербицидов с воздуха вокруг домов и школ; увеличение размера буферов из деревьев и растительности, которые лесозаготовители должны оставлять вокруг многих ручьев, где водятся лосось, стальноголовая форель и бычья форель (SSBT); и пересмотр правил в отношении белоголовых орланов, чтобы они соответствовали науке и успешному восстановлению их когда-то сокращавшейся популяции.

Участок длиной 200 футов ручья SSBT среднего типа с удержанием деревьев для сплошной рубки.

 

На приведенном выше рисунке показано недавно пересмотренное требование оставлять более широкий буфер деревьев по обе стороны от потока SSBT среднего размера в так называемой прибрежной зоне управления (RMA). В буфере потока SSBT есть несколько обязательных зон, в которых допускается различная степень заготовки древесины. Все деревья должны быть оставлены в «запретной для сбора урожая зоне», расположенной на расстоянии от 0 до 20 футов от уровня воды в ручье. Во «внутренней зоне», расположенной в 20–50 футах от уровня паводка, и во «внешней зоне», расположенной в 50–80 футах от уровня паводка, можно собирать некоторые деревья.

По сравнению с рыбным потоком без SSBT, RMA на 10 футов шире, а лиственные деревья необходимо разделить между внутренней и внешней зонами с минимальным количеством деревьев на акр и базальной площадью в каждой зоне. Совет по лесному хозяйству штата Орегон создал эти правила SSBT в 2017 году, чтобы предотвратить повышение температуры ручья, которое может негативно повлиять на лосося, стальноголовую форель и форель.

В 2002 г. Институт лесных ресурсов штата Орегон опубликовал первое издание Законов штата Орегон об охране лесов – иллюстрированное руководство . OFRI опубликовала исправленное второе издание в 2012 году.

Теперь доступно новое исправленное третье издание. Он включает новые правила для буферов воздушного распыления, буферов потоков SSBT и белоголовых орланов. Он также включает обновление Уровней промышленной пожарной безопасности (IFPL), которые диктуют ограничения на лесозаготовки и другие лесные работы в сезон пожаров.

Вы можете загрузить или заказать новое третье издание иллюстрированного руководства на странице публикаций на веб-сайте OFRI. В дополнение к печатной версии, которую можно заказать, и полной электронной версии, которую можно загрузить, мы предоставляем загружаемые отдельные главы в формате PDF с низким разрешением. Эти PDF-файлы глав легко доступны на планшете или другом мобильном устройстве.

Копии обновленного иллюстрированного руководства будут доступны в этом году во всех школах службы распространения знаний при Университете штата Орегон, а также на Ежегодном собрании Ассоциации малых лесов штата Орегон в июне.