Стальные детали в результате: Стальные детали в результате длительного пребывания во влажной атмосфере покрываются ржавчиной. Как называют это явление?…

Ржавчина как явление. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. § 3. Введение. Вопрос 2. – Рамблер/класс

Ржавчина как явление. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. § 3. Введение. Вопрос 2. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Стальные детали в результате длительного пребывания во
влажной атмосфере покрываются ржавчиной. Как называют это явление? К физическим или химическим явлениям вы его отнесёте? Почему?

ответы

Вот. Явление ржавления металлов называется коррозией. Это химический процесс, в результате которого происходит окисление железа, образуется новое вещество, называемое ржавчиной.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Психология

ЕГЭ

10 класс

9 класс

похожие вопросы 5

Влияние воздуха на горение свечи. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 2. Опыт 3.

Попробуйте провести следующий опыт. Влияние воздуха на горение свечи.
Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О. С.

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

Здравствуйте.

(Подробнее…)

Химия

Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?

 Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее…)

ШколаНовостиИностранные языки

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И. П.

8 800 707-61-60, ООО Ионные Технологии.


марки сталей:
40ХН20Х1338Х2МЮА07Х16Н6


 





ООО «Ионные технологии»руководитель НИОКР, главный тех.экспертВ.В. Богданов
[email protected]
ООО «Ионные технологии»директорА.В. Оборин
[email protected]
ООО «Ионные технологии»инженеры исследователиД.М. Кинзибаев
И.С. Соколова
Е.С. Уткин
[email protected]
OOO “Завод НГО “ТЕХНОВЕК”
www.technovek.ru
ведущий конструкторВ.В. Костюченко
[email protected]

 

Основное направление совершенствования современных отраслевых требований к запорно-регулирующей арматуре для промышленных, коммунальных и магистральных трубопроводов — продление их эксплуатационного ресурса и увеличение количества рабочих циклов. Длительность функционирования кранов, клапанов, задвижек, шиберов, заслонок, затворов и другой арматуры во многом определяется износо- и коррозионной стойкостью их запирающих элементов. Таким образом, проблема продления рабочего ресурса запорной и регулирующей арматуры решается с помощью улучшения эксплуатационных качеств запирающих элементов. Одновременно рассматривается улучшение коррозионной стойкости корпусных деталей за счет применения композиционных покрытий диффузионного и адгезионного типа.

В настоящее время для улучшения качества запирающих элементов применяется несколько разных подходов и их комбинации, основных два:

Использование дорогих высоколегированных коррозионностойких марок сталей. Такой подход действительно приводит к желаемым результатам, однако в несколько раз увеличивает стоимость запорной арматуры. К тому же использование коррозионностойких сталей ограничено ввиду их малой удельной прочности. Применение сложнолегированных сталей с высоким содержанием тугоплавких элементов — кобальта, хрома, молибдена, вольфрама, ванадия и др. несоразмерно увеличивает стоимость и применимо лишь для особо ответственных изделий. Продление ресурса запорно-регулирующей арматуры за счет применения дорогих марок сталей, (в том числе для наплавок на низколегированные стали) — подход экстенсивный, его нельзя считать ни инновационным, ни высокотехнологичным.

Модификация (упрочнение) поверхностного слоя запирающего элемента. Из всех известных методов упрочнения стальных поверхностей самой прогрессивной технологией является ионная химико-термическая обработка (ИХТО) — насыщение поверхности металла азотом и/или углеродом. Наиболее эффективна низкотемпературная технология ионного азотирования и карбонитрирования, обеспечивающая минимальные деформации и высокую размерную и чистовую точность, что позволяет улучшать целый комплекс свойств упрочняемой поверхности: твердость, износостойкость, противозадирные свойства, теплостойкость, коррозионную стойкость и усталостную прочность.

Низкотемпературные процессы проводятся при температуре 400 – 600 0С, нагрев не сопровождается фазовыми превращениями и после упрочнения детали имеют весьма малые изменения геометрических параметров, таким образом ИХТО — финишная обработка, после которой детали идут на сборку, не требуется шлифовка как после цементации и газового азотирования, поверхностная нитридная зона обладает высокой твёрдостью, что оказывает решающее влияние на свойства изделия. Технология ионного азотирования и карбонитрирования массовая, передовая, ресурсосберегающая и экономически выгодная по сравнению со всеми другими процессами упрочнения. Гарантийный ресурс запорной и регулирующей арматуры увеличивается в несколько раз, что подтверждено производственными испытаниями и эксплуатацией в самых сложных условиях эрозионного и кавитационного воздействия, а также в присутствии сероводорода и слабых растворов различных кислот. Высокая стойкость к межкристаллитной коррозии и растрескиванию под нагрузкой как раз и объясняется бездефектным строением поверхностной плотноупакованной зоны химических соединений углерода и азота с железом и легирующими элементами.

Специалистами пермского предприятия ”Ионные Технологии” совместно с производителями запорной регулирующей арматуры были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по упрочнению различных узлов и деталей арматуры. В результате проведенного комплекса работ была разработана специальная приоритетная технология ионной ХТО.

Технология ионной ХТО внедрена на многих заводах и предприятиях нефтегазовой отрасли: ООО «Завод НГО «Техновек», г. Воткинск; «HABONIM INDUSTRIAL VALVES & ACTUATORS», Израиль; ООО «Камский арматурный завод», г. Пермь; ООО «Экомаш+Урал», г. Новоуральск; ООО «Завод «Синергия», г. Пермь; ООО «Пермская компания нефтяного машиностроения», г. Пермь; АО «Воткинский завод», г. Воткинск, ООО «Гусеевский арматурный завод «Гусар», г. Гусь-Хрустальный, ООО «Инженерные технологии», г. Оренбург, ОАО «Воткинская промышленная компания», г. Воткинск и многих других предприятиях.

Приводим краткие сведения по результатам НИОКР, подтверждающие высокую эффективность упрочнения методом ионного азотирования и карбонитрирования для продления ресурса запорно-регулирующей арматуры.

На рисунке 1 представлены фотографии процесса упрочнения деталей “Шибер” и “Седло” запирающих элементов шиберных задвижек нефтегазового оборудования производства ООО “Завод НГО “Техновек” (Россия, Воткинск).

Гарантийный ресурс работы деталей (при нормативном давлении 70 МПа) увеличился с 800 до 2500 циклов, что подтверждено заводскими испытаниями.

до ионного азотированияв процессе ионного азотирования
детали во время ионного азотирования

общий вид деталей после упрочнения

Рисунок 1. Общий вид азотируемых деталей “Шибер” и “Седло” производства ООО “Завод НГО “Техновек”

На рисунке 2 представлены детали компании «HABONIM INDUSTRIAL VALVES & ACTUATORS» (Израиль), которая является ведущим производителем инновационной запорной арматуры на Ближнем Востоке.

детали на оснастке до обработкидетали во время ионного азотирования

Рисунок 2. Общий вид азотируемых деталей элементов шаровых кранов производства “HABONIM INDUSTRIAL VALVES & ACTUATORS”

На рисунке 3 представлены фотографии ионно-плазменной обработки деталей “Шибер” для задвижек высокого давления производства ООО “Камский арматурный завод” (Россия, Пермь).

детали на оснастке перед упрочнением
детали во время ионного азотирования
детали после обработки

Рисунок 3. Общий вид азотируемых деталей “Шибер” для задвижек высокого давления производства ООО “Камский арматурный завод”

На рисунке 4 представлены фотографии процесса упрочнения деталей “Седло” и “Цилиндрическая пробка”, применяемых в запорном оборудовании высокого давления до 105 МПа для нефтегазовой отрасли производства ООО “Экомаш+Урал”, (Россия, Новоуральск).

детали до процесса упрочнениядетали во время ионного азотирования
детали после процесса ионного азотирования
детали после совмещенного режима азотирования и оксидирования

Рисунок 4. Общий вид азотируемых деталей “Седло” и “Цилиндрическая пробка” для запорной арматуры высокого давления 105 МПа производства ООО “Экомаш+Урал”

На рисунке 5 представлены фотографии процесса упрочнения деталей “Шток задвижки” для запорной арматуры производства ООО “НПК “Нефтяное машиностроение” (Россия, Лысьва).

детали во время ионного азотированиядетали после процесса ионного азотирования

Рисунок 5. Общий вид азотируемых деталей “Шток задвижки” для запорной арматуры производства ООО “НПК ”Нефтяное машиностроение”

На рисунке 6 представлены детали «Диск клиновой задвижки», «Шибер», «Седло» для запорной арматуры производства ООО «Камский арматурный завод», (Россия, Пермь).

Рисунок 6. Общий вид упрочняемых деталей “Диск клиновой задвижки”, “Шибер”, “Седло” для запорной арматуры производства ООО “Камский арматурный завод”

На рисунке 7 представлены фотографии процесса упрочнения деталей «Клин» для задвижки производства ОАО «Воткинская промышленная компания», (Россия, Воткинск)

до упрочненияв процессе ионно плазменного азотированияпосле азотирования

Рисунок 7. Общий вид упрочняемых деталей “Клин” для задвижек производства ОАО “Воткинская промышленная компания”

На рисунке 8 представлены фото процесса азотирования деталей «Шпиндель» и «Винтовой вал» для запорной арматуры производства ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» (Россия, Воткинск).

в процессе ионного азотированияпосле процесса упрочненияизмерния твердости поверхности детали
в процессе ионного азотированияв процессе ионного азотирования при отключении плазмыдо ионного азотирования

Рисунок 8. Общий вид упрочняемых деталей “Шпиндель” и «Винтовой вал» для задвижек производства ОАО “Торговый дом “Воткинский завод”

На рисунке 9 представлены детали «Шток горизонтальный» и «Шток вертикальный», а так же «Сепаратор» и «Поршень» (ООО «ТРЭМ Инновации», г. Томск).

Рисунок 9. Общий вид азотируемых деталей “Седло” и “Цилиндрическая пробка” для запорной арматуры высокого давления 105 МПа производства ООО “Экомаш+Урал”

Приводим здесь снятый в цехе нашего предприятия видеоролик процесса упрочнения деталей “Цилиндрическая пробка” для производства запорной арматуры высокого давления (105 МПа).

Запирающие элементы и детали запорно-регулирующей арматуры указанных производителей были выполнены из следующих марок сталей: 40ХН, 20Х13, 38Х2МЮА и 07Х16Н6. В таблице 1 представлены характеристики азотированных слоев на этих сталях, полученных при обработке. На рисунках 10 — 12 представлены фотографии микроструктуры поверхностных упрочненных слоев. На рисунке 13 показана зависимость микротвердости от глубины упрочненного слоя. На рисунке 14 представлены фотографии отпечатков хрупкости азотированных слоев на сталях 40ХН, 20Х13, 38Х2МЮА и 07Х16Н6.

Таблица 1. Характеристики азотированного слоя на сталях 40ХН, 20Х13, 38Х2МЮА, 07Х16Н6

 40ХН20Х1338Х2МЮА07Х16Н6
Поверхностная твердость HV 5, кгс580 — 640920 — 9701120 — 12001070 — 1150
Поверхностная микротвердость HV 0.1, кгс580 — 670940 — 9801145 — 12001140 — 1260
Глубина слоя по микроструктуре hm, мм0,400,17 — 0,180,27 — 0,280,15 — 0,16
Глубина слоя по микротвердости hс, мм0,400,200,300,20
Толщина нитридной зоны, мкм5 — 1010 — 12
Хрупкость по шкале ВИАМI балл, не хрупкийI балл, не хрупкийI балл, не хрупкийI балл, не хрупкий

 

Рисунок 10. Микроструктура азотированного слоя на стали 40ХН

 

сталь 20Х13, х100сталь 07Х16Н6, х100
Рисунок 11. Микроструктура азотированного слоя на сталях 20Х13 и 07Х16Н6

 

Рисунок 12. Микроструктура азотированного слоя на стали 38Х2МЮА

 

Рисунок 13. График распределения микротвердости по глубине азотированного слоя на сталях 40ХН, 20Х13, 38Х2МЮА

 

сталь: 40ХНсталь: 20Х13сталь: 38Х2МЮАсталь: 07Х16Н6
Рисунок 14. Отпечатки хрупкости HV30, х100

В результате ионного азотирования на деталях формируется равномерно развитый нехрупкий азотированный слой, а на низколегированных сталях (40ХН и 38Х2МЮА) на поверхности также формируется высококачественная нитридная зона с повышенной твердостью. Твердость, и как следствие износостойкость рабочих поверхностей деталей увеличилась в несколько раз, улучшились адгезионные свойства, снизился коэффициент трения. Данный комплекс покрытий обеспечивает высокие прочностные и эксплуатационные свойства запирающих элементов и комплектующих, что позволило существенно продлить эксплуатационный ресурс запорно-регулирующей арматуры.

В настоящее время по созданной технологии на нашем оборудовании производится упрочнение запорно-регулирующей арматуры для широкого круга предприятий эксплуатирующих трубопроводную продукцию, совместные исследовательские работы развиваются в других городах, с привлечением научных учреждений и КБ, в частности — Ижевске, Санкт-Петербурге, Уфе, Оренбурге, Челябинске

Многолетний опыт, компетенции и приоритетные конструкторско-технологические решения (ноу-хау) позволили нам занять лидирующие позиции по внедрению технологий ионной ХТО во всех отраслях промышленности. В настоящий момент для ряда производителей запорной арматуры специалистами ООО “Ионные Технологии” ведутся работы по поставке оборудования и внедрению технологии ионного азотирования “под ключ”.

На сегодняшний день ионно-вакуумное азотирование является передовой технологией поверхностного упрочнения деталей. Применение технологии ионного азотирования при серийном производстве трубопроводной продукции, в том числе при производстве запорно-регулирующей арматуры, позволяет поднять качество выпускаемой продукции на принципиально новый уровень.

Для предприятий эксплуатирующих различные типы трубопроводов, в том числе магистральные, применение упрочненной арматуры позволяет обеспечить длительную эксплуатационную надёжность, что гарантирует безаварийную работу и снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание трубопроводов.

Экс-директор лаборатории приговорен к тюремному заключению за фальсификацию результатов испытаний стали на деталях для подводных лодок ВМФ | USAO-WDWA

Tacoma — Бывший директор металлургического отдела Bradken Inc. был приговорен сегодня Окружным судом США в Такоме к 30 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 50 000 долларов за фальсификацию результатов испытаний, измеряющих прочность и ударную вязкость стали, которую Bradken продается для установки на подводных лодках ВМС США, заявил прокурор США Ник Браун. 67-летняя Элейн Томас из Оберна, штат Вашингтон, 8 ноября 2021 года признала себя виновной в крупном мошенничестве против Соединенных Штатов. На слушаниях по вынесению приговора окружной судья США Бенджамин Х. Сеттл сказал, что это было «преступлением гордыни и эгоизма, потому что она в некотором роде знала лучше, чем те, кто устанавливал стандарты».

«В течение 32 лет Элейн Томас предала доверие ВМС США, сознательно подвергая опасности своих моряков и военные операции», — заявил прокурор США Ник Браун. «Она ложно заявила, что сталь, произведенная Bradken, соответствовала критическим спецификациям — стандартам, разработанным для обеспечения безопасности наших военнослужащих, — и позволила низкокачественной стали поступать на подводные лодки ВМФ в половине заказов, которые она просматривала».

«Наши моряки и морские пехотинцы зависят от высококачественных продуктов и услуг наших подрядчиков, чтобы безопасно и эффективно выполнять всемирную миссию Министерства военно-морского флота», — сказал министр военно-морского флота Карлос Дель Торо. «Этот результат демонстрирует, что мы будем продолжать настаивать на том, чтобы наши подрядчики соответствовали этим высоким стандартам, и что действия Элейн Томас и других, подобных ей, недопустимы. Усилия, наблюдаемые сегодня, являются результатом тесного сотрудничества между Министерством военно-морского флота, Министерством обороны и Министерством юстиции для предотвращения мошенничества и обеспечения того, чтобы те, кто действительно совершает мошенничество против правительства, предстали перед судом».

Согласно материалам дела, Bradken является ведущим поставщиком высокопрочного стального литья для военно-морских подводных лодок ВМС США. Литейный завод Bradken в Такоме производит отливки, которые генеральные подрядчики используют для изготовления корпусов подводных лодок. Военно-морской флот требует, чтобы сталь соответствовала определенным стандартам прочности и ударной вязкости, чтобы гарантировать, что она не выйдет из строя при определенных обстоятельствах, таких как столкновение. В течение 30 лет литейный завод Tacoma (ранее известный как Atlas и приобретенный Bradken в 2008 году) производил отливки, многие из которых не прошли лабораторные испытания и не соответствовали стандартам ВМФ. Элейн Томас, директор по металлургии, фальсифицировала результаты испытаний, чтобы скрыть тот факт, что сталь не прошла испытания. Томас фальсифицировал результаты более чем 240 производств стали, что составляет примерно половину отливок, произведенных Bradken для ВМФ.

Судебные документы показывают, что до мая 2017 года не было никаких доказательств того, что руководство Брэдкена знало о мошенничестве. В то время сотрудник лаборатории обнаружил, что тестовые карты были изменены и что в записях Брэдкена существовали другие несоответствия. В апреле 2020 года Брэдкен заключил соглашение об отсрочке судебного преследования, взяв на себя ответственность за правонарушение и согласившись принять меры по исправлению положения. Брэдкен также заключил гражданское соглашение, заплатив 10 896 924 доллара за устранение обвинений в том, что литейный завод производил и продавал некачественные стальные компоненты для установки на подводных лодках ВМС США.

ВМС предприняли масштабные шаги для обеспечения безопасной эксплуатации 30 пострадавших подводных лодок. Эти меры приведут к увеличению затрат и объема технического обслуживания, поскольку некоторые из некачественных деталей контролируются. На сегодняшний день ВМС говорят, что потратили почти 14 миллионов долларов, включая 50 000 часов инженерных работ для оценки деталей и рисков для подводных лодок.

«Этот приговор возлагает на г-жу Томас ответственность за ее действия, которые напрасно поставили под угрозу безопасность бесчисленного персонала ВМС США и растратили миллионы долларов налогоплательщиков», — сказал достопочтенный Шон У. О’Доннелл, исполняющий обязанности генерального инспектора Министерства обороны. «Как показано в этом случае, мы и наши партнеры по надзору будем активно расследовать случаи мошенничества, особенно когда некачественные материалы представляют опасность для наших военнослужащих. Защита жизни наших военнослужащих остается главным приоритетом для Управления генерального инспектора Министерства обороны».

«Объявленный приговор демонстрирует, что Служба уголовных расследований ВМС (NCIS) и наши партнеры из правоохранительных органов полны решимости привлечь к ответственности лиц за поставку некачественной продукции, которая может нанести серьезный ущерб и негативно повлиять на боеготовность Министерства ВМФ (DON) и боевые возможности. NCIS будет продолжать скрупулезно работать с нашими партнерами по правоохранительным органам, чтобы защитить основные программы приобретения DON и обеспечить безопасность наших моряков и морских пехотинцев», — сказал Тимоти Кинг, ответственный специальный агент Северо-западного полевого отделения NCIS.

Уголовное дело против Томаса, соглашение об отсрочке уголовного преследования и гражданское урегулирование спора с Брэдкеном являются результатом скоординированных усилий прокуратуры США по Западному округу Вашингтона, Отдела по коммерческим спорам Гражданского отдела, Офиса инспектора Министерства обороны Служба уголовных расследований генерала обороны, Служба уголовных расследований военно-морского флота и Агентство аудита оборонных контрактов.

Уголовное преследование вел помощник прокурора США Сет Уилкинсон.

8 причин, по которым стальные детали могут деформироваться при термической обработке

 

И как их минимизировать.

При нагреве стальные детали изменяют объем по мере изменения кристаллической структуры (опускаю технические термины и подробности). Когда эти нагретые части охлаждаются, их внутренняя кристаллическая структура снова меняется, и этого изменения объема не обязательно достаточно , чтобы компенсировать изменение при нагреве. Это изменение объема может вызвать искажение размеров . Эмпирическое правило, которое я использовал для сталей со средним содержанием углерода, состоит в том, чтобы ожидать изменения линейных размеров не более чем на 0,125%. То есть одна восьмая процента линейных размеров может быть изменением, возникающим в результате термической обработки и закалки. Обычно это меньше, но 0,125% дает мне эмпирическое правило для оценки способности сохранять размеры после термообработки. Какое эмпирическое правило вы используете для оценки роста детали в результате термической обработки?

Коробление или искажение формы  в результате термической обработки отличается тем, что обычно это результат конструктивных проблем, а не ожидаемых фазовых изменений материала.

Сальвадор Дали понял!

Вот 8 причин, по которым стальные детали могут деформироваться при закалке и отпуске:

  1. Быстрый нагрев.
  2. Перегрев.
  3. Неравномерный нагрев.
  4. Неравномерное охлаждение.
  5. Неравномерное перемешивание.
  6. Загрязнение маслом водой.
  7. Большие изменения массы и сечения.
  8. Асимметричные элементы.

Быстрый нагрев может вызвать появление напряжений в деталях из-за чрезмерных температурных градиентов. Перегрев аналогичным образом снижает механические свойства, что может привести к провисанию или проползанию деталей в зависимости от ориентации в печи. Неравномерный нагрев также создает различия в свойствах деталей, а также приводит к продуктам неполного превращения или гибридным структурам при закалке. Неравномерное охлаждение допускает развитие неуравновешенных напряжений во время закалки, как и неравномерное перемешивание среды закалки. Часто неравномерный нагрев или охлаждение возникают из-за того, что детали укладываются друг на друга или складываются в корзину или на ленту таким образом, что создаются градиенты температуры. Загрязнение водой масла . Это трудно понять, но помимо деформированных деталей признаком этого являются несогласованные показания твердости между деталями или на одной и той же детали. Детали с большими изменениями сечения или имеющие асимметричные элементы также более склонны к деформации, чем детали со сбалансированной и равномерно распределенной массой, независимо от управления процессом .