Ссср микроавтобус: Архив статей микроавтобусы СССР

Советский микроавтобус. История – микроавтобусы из СССР.

Главная / Статьи / Первый советский микроавтобус: история рождения в СССР

Услуги транспортных компаний, в том числе и пассажирские перевозки, в наши дни давно уже стали привычной. Аренда микроавтобуса в Москве не исключение. Но всегда ли это было так? Как обстояли дела с пассажирскими перевозками в Советском Союзе?

Микроавтобусы из СССР — «Рафик» является одним из символов нашего детства – своей надежностью и удобством он обеспечил себе долгие годы жизни на дорогах нашей страны. Данная модель активно использовалась в Скорой Помощи, милиции и других государственных организациях в Москве и регионах. Вместе с тем, советский микроавтобус РАФ-977 знаком гораздо более узкому кругу лиц. Пик его популярности пришелся на 60-70е годы XX века. Данная модель — огромная редкость в наши дни.

Решение о разработке первого микроавтобуса в Советском союзе было принято из соображений экономии, ведь на тот момент их роль выполняли недешевые ЗИС-110. Назвать их комфортными можно было лишь условно даже по советским меркам. Помимо громоздкости и ужасной планировки, их минусом был высокий расход топлива.

Рижская автобусная фабрика (первоначально – РЗАК, Рижский завод автомобильных кузовов) появилась на свет в 1949 году. В 1954 году усилиями трудового коллектива предприятия свет увидела модель автобуса РАФ-251. Именно успешная реализация этого проекта послужила толчком к идее разработки инновационного микроавтобуса, а заодно привела и к смене названия завода.

В качестве прообраза первого микроавтобуса использовался Volkswagen Transporter первого поколения, производившийся в Германии и пользовавшийся огромной популярностью. Однако стать легендарной модели РАФ-10 было не суждено. Только в 1959 году, после полного пересмотра концепции, в серийное производство запустили новую модель, основанную на агрегатах советского ГАЗ-21. Автомобиль РАФ-977 получил имя «Латвия», в дальнейшем переданное по наследству РАФ-2203.

По началу рижские мастера столкнулись с рядом проблем, основной из которых было отсутствие конвейера. Однако, к 1962 году она была удачно решена, а сам автомобиль претерпел ряд визуальных изменений, в числе которых и знаменитая решетка радиатора, ставшая своеобразным символом этой машины.

В течении следующих 7 лет микроавтобус пережил множество косметических доработок, в результате которых к 1969 году мы и получили такой близкий и родной нам «Рафик».

География распространения РАФ-2203 включает в себя Финляндию, Венгрию, Болгарию и множество других стран как социалистического лагеря, так и Европы. В 1970 году снятие ГАЗ-21 с производства на Горьковском заводе положило конец выпуску легендарного «Рафика».

В наше время аренда микроавтобуса не позволит еще раз прокатиться в «Рафике», но на смену ему пришли гораздо более вместительные и комфортные модели ведущих производителей России и мира. Выбрать транспортную компанию и автомобиль, который идеально удовлетворит все Ваши запросы Вы сможете на нашем сайте.

РАФ-10 Фестиваль. Первый микроавтобус СССР

Главная » Автомобили » РАФ-10 Фестиваль. Первый микроавтобус СССР

в Избранноев Избранномиз Избранного 8








РАФ-10 Фестиваль. Первый микроавтобус СССР

Небольшая, но интересная статья с канала АвтоИстория на яндекс-дзене.

Содержание:

Первый в Советском Союзе микроавтобус был создан специалистами Рижской автобусной фабрики в 1957 году. По задумке создателей автомобиль, получивший обозначение РАФ-10, предназначался для обслуживания малонагруженных городских и пригородных маршрутов, там где эксплуатация обычных автобусов экономически не выгодна. Кроме того микроавтобус предполагалось использовать как основу для различных спецавтомобилей. Как водится «первый блин вышел комом», и массового серийного воплощения РАФ-10 не получил. Однако первый советский микроавтобус помог накопить необходимый опыт, так необходимый молодому предприятию.

Первый в СССР

РАФ-10 Фестиваль

РАФ-10 Фестиваль

Разрабатывался РАФ-10 в инициативном порядке, силами всего 7 человек. Идея создания микроавтобуса, или как тогда говорили малогабаритного автобуса, принадлежала главному инженеру РАФ — Лаймонису Рихардовичу Клеге. Так как подобных машин в СССР еще не строили, специалистам пришлось решить множество сопутствующих проблем. За основу взяли узлы и агрегаты от ГАЗ-М-20 Победа. Располагались они классическим образом: спереди находился двигатель, за ним сцепление, коробка передач, карданный вал и задний мост. Помимо этих агрегатов от Победы позаимствовали рулевое управление, подвески и колеса.

Автомобиль получил несущий цельнометаллический кузов вагонного типа с увеличенной площадью остекления. Для удобной посадки пассажиров на правой боковине имелась распашная, двустворчатая дверь. Доступ к багажнику обеспечивала еще одна двустворчатая дверь, но с горизонтальным разъемом. Посадка водителя и пассажира осуществлялась через боковые двери.

Как не трудно догадаться по названию, РАФ-10 имел вместимость в 10 человек (включая водителя). Лавки в салоне располагались в три ряда — на передней и задней могли разместиться по три человека, на средней только два. В передней части салона находились сиденье водителя, массивный кожух (капот) двигателя и пассажирское сиденье.

Экстерьер микроавтобуса был полностью самобытен. Оригинальным образом рижане реализовали оформление передка: фары головного света сблизили по центру, а ниже разместили декоративные полосы. За счет одинаковых по размеру боковых окон, в профиль РАФ-10 выглядел весьма гармонично. Характерная примета многих автобусов того времени — окна на скатах крыши, также придавали машине очень элегантный внешний вид. На ходу автомобиль был довольно комфортабелен, хотя и неспешен. «Победовский» 52-сильный мотор для автобуса снаряженной массой в 1640 кг был явно слабоват, от чего его максимальная скорость не превышала 80 км/ч.

Начало положено

Модернизированный РАФ-10 с измененной передней облицовкой

Модернизированный РАФ-10 с измененной передней облицовкой

В мае 1957 года РАФ-10 отправился на Международный фестиваль молодежи, от чего машина получила собственное название — Фестиваль. Там рижский микроавтобус получил весьма благоприятные отзывы. В том же году автомобиль прошел масштабные испытания, по результатам которых машину переделали: усилили переднюю подвеску и модернизировали систему охлаждения. Кроме того изменили оформление передней облицовки: фары получили традиционное расположение по краям, а между ними вписали декоративную решетку, а за ней увеличенный радиатор.

Микроавтобус на выставке 1957 года

В 1958 году автомобиль получил одобрение к серийному производству, однако к тому времени выпуск «донора» — ГАЗ-20 был завершен. Конструкторам РАФ пришлось переделывать свой микроавтобус под агрегатную базу ГАЗ-21. В результате автомобиль эволюционировал в РАФ-977 «Латвия». Оригинальных РАФ-10 успели выпустить в количестве всего 11 единиц.

источник: https://zen.yandex.ru/media/carshistory/pervyi-mikroavtobus-sssr-61bb0f2914f96f27bb6596d8?&

СССР Металл Зеленый Микроавтобус РАФ-2203 Масштаб 1:43 NBPE530

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

674 продажи
|

5 из 5 звезд

Редкая находка

Цена:

€23,93

Первоначальная цена:
34,18 €

(Скидка 30%)

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 21 сентября 2022 г.

6 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Восточный Берлин — экскурсия по городу на советском микроавтобусе

  1. Дом
  2. Берлин
  3. Восточный Берлин — экскурсия по городу на советском микроавтобусе

Мгновенное подтверждение

Экскурсия с гидом

Меньший размер группы

Сделайте это, потому что

  • необыкновенная обзорная экскурсия на старинном русском микроавтобусе «Буханка» («кастрюля»)
  • Откройте для себя достопримечательности и достопримечательности Восточного Берлина
  • Безалкогольный напиток в советском стиле и другие сюрпризы на борту
  • Профессиональный местный гид и водитель обеспечивают аутентичный опыт

Чего ожидать

Восточный Берлин — столица социалистической Восточной Германии: город Берлинской стены, прифронтовой город времен холодной войны и окно ГДР в мир. Стиль мегаполиса с богатой историей.

На советском микроавтобусе «Буханка» экскурсия по городу по достопримечательностям Восточного Берлина.

Наш автомобиль:

Микроавтобус «Буханка» — современный советский «винтаж». До 8 гостей (+ водитель) могут насладиться уникальным и аутентичным опытом. На борту вас ждут сюрпризы!

Экскурсия :

В Дворце Слез на Фридрихштрассе станция попадаем на «Буханку». Много слез пролилось здесь во время раздела Берлина, когда здесь прощались семьи, разделенные Берлинской стеной.

Следующей остановкой экскурсии по городу является Мемориал Берлинской стены по адресу Bernauer Straße , единственное место, где вы можете увидеть бывшую приграничную полосу в центре города во всем ее измерении.

Теперь мы направляемся в Парк Эрнста Тельмана в Пренцлауэр-Берг, с его небоскребами и огромным памятником Эрнсту Тельману, который был известным немецким коммунистом. Экскурсия по городу продолжается двумя другими престижными городскими проектами в ГДР: бывший Площадь Ленина и бульвар Карла-Маркса , который впечатляет своей архитектурой между советским классицизмом и социалистическим модернизмом . Kino International и Café Moskau воссоздают атмосферу Восточного Берлина 1960-х годов.

Дом Учителя с его огромной социалистической мозаикой соединяется с Александерплац , который стал современным центром Восточного Берлина.

Наконец, экскурсия по городу возвращается на станцию ​​Фридрихштрассе.

Подробнее

Где

Reichstagufer 17, 10117 Берлин, Германия

Место встречи:

Tränenpalast, S-Bahnhof Friedrichstraße

Что нужно помнить

Обзорная экскурсия по Берлину с остановками и короткими прогулками примерно 2,5 часа. Поэтому, пожалуйста, подумайте о подходящей одежде и обуви.

Подробнее

Провайдер

Берлин Тайга

Плата за бронирование

Хорошие новости! Дополнительные сборы за это бронирование не взимаются.