Содержание
Официальный сайт Компании — Объединение ООО
Предлагаем услуги: монтаж, ремонт и сервис подъёмных кранов, мачтовых подъемников, автомобильных подъемников, вилочных погрузчиков грузовых лифтов и других грузоподъёмных машин в Адлере, Сочи, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги: монтаж, ремонт и сервис промышленного оборудования, технологического оборудования, станков, производственных линий, бетонных заводов, силосов, шнеков, конвейеров, технологического транспорта, РБУ в Сочи, Адлере, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул. Донская, 3/4.
Предлагаем услуги монтаж, ремонт и сервис: винтовых компрессоров, поршневых компрессоров, вакуумных насосов, ресиверов, автоматики в Адлере, Сочи, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги монтаж, ремонт и сервис: дизель-генератор, газопоршневых электростанций, бензиновых электростанций, ДЭС, ДГУ, изготовление автоматики АВР в Адлере, Сочи, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги: ремонт и сервис оборудования энергохозяйства: подстанции, кабельные и воздушные линии, щиты освещения, силовые щиты и сборки в Сочи, Адлере, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги: проектирование электроснабжения, монтаж и ремонт электропроводки в домах, квартирах, офисах, магазинах и помещениях иного назначения. Монтаж щитового оборудования, освещения, группы стационарных и переносных потребителей в Сочи, Адлере, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги монтаж, ремонт и сервис: аттракционов и развлекательного оборудования в Адлере, Сочи, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги: монтаж, ремонт, сервис узлов и блоков автоматики, КИПиА, АСУТП телемеханики, контроллеров в Адлере, Сочи, подробнее…
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Предлагаем услуги: проектирование монтаж и ремонт систем связи, телевидения, громкой связи сети домов, квартир, офисов, магазинов, помещений в Адлере, Сочи, подробнее. ..
ЗВОНИТЕ: 8(862)2-958-968
Сочи, ул.Донская, 3/4.
Повышение безопасности эксплуатации мостовых кранов со сварной модульной конструкцией на основе анализа их аварий | Короткий
Аннотация
Введение. Представлен анализ разрушений сварных швов, возникших при эксплуатации мостовых кранов модульной конструкции. Предложены меры, позволяющие в дальнейшем предотвратить появление подобных дефектов, снизить вероятность аварий и повысить безопасность эксплуатации мостовых кранов со сварной модульной конструкцией. Актуальность работы обусловлена тем, что в РФ приблизительно 65 % зарегистрированных в Ростехнадзоре грузоподъемных кранов отработали нормативный срок службы.
Целью работы является повышение безопасности эксплуатации мостовых кранов модульных конструкций и надежности их сварных металлоконструкций. Реализуя цели работы, на основе анализа разрушений металлических конструкций мостовых кранов, составлена диагностическая карта сварных соединений металлоконструкций концевых балок с модулями ходовых колес мостового крана. Применение предлагаемой диагностической карты в производственных условиях позволит существенно поднять качество диагностики сварных соединений.
Материалы и методы. Выполнены исследования аварий несущих металлических конструкций кранов методами технической диагностики разрушений сварных швов, возникших при эксплуатации мостовых кранов модульной конструкции. Это позволило разработать ряд мер по предотвращению аварий мостовых кранов, инициированных разрушением их сварных модульных конструкций.
Результаты исследования. На основе проведенного анализа аварий составлена диагностическая карта разрушающихся сварных соединений металлоконструкций концевых балок с модулями ходовых колес мостового крана. Использование предлагаемой диагностической карты позволит повысить надежность сварных металлоконструкций и улучшить качество диагностики сварных соединений в производственных условиях.
Обсуждение и заключения. В результате проведенного анализа разрушений конструкций модульных мостовых кранов сформулирован ряд мер, позволяющих предотвратить образование подобных дефектов, возникновение из-за них аварий, повысить безопасность эксплуатации мостовых кранов.
Введение. В настоящее время в Российской Федерации получили широкое распространение мостовые грузоподъемные краны со сварной модульной конструкцией. Они массово применяются при выполнении технологических процессов на различных производственных предприятиях, что определяет степень механизации погрузо-разгрузочных работ, влияет на затраты выпускаемой продукции и иные технико-экономические показатели производства.
На текущий момент в Российской Федерации приблизительно 65 % зарегистрированных в Ростехнадзоре грузоподъемных кранов отработали нормативный срок службы [1]. Эксплуатация мостовых кранов, выработавших свой срок службы, зачастую сопровождается авариями с сопутствующими случаями производственного травматизма и значительного материального ущерба. В соответствии с ФЗ № 116[1] к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются краны, а ФНП[2], регламентирует проведение экспертизы промышленной безопасности кранов.
С введением Технических регламентов ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»[3], ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»[4], ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»[5] термин «безопасность грузоподъемного крана» можно рассматривать как «конструкционную безопасность» на всех стадиях жизненного цикла: проектирования, изготовления и эксплуатации. Нарушение конструкционной безопасности может привести к аварии подъемного сооружения. Вопросы обеспечения прочности крановых металлоконструкций рассмотрены в трудах [2–6], а с позиций безопасности крана как сложной технической системы в работе [7].
Целью настоящего исследования является повышение безопасности эксплуатации мостовых кранов модульных конструкций и надежности их сварных металлоконструкций. На основе анализа разрушений металлических конструкций мостовых кранов составлена диагностическая карта сварных соединений металлоконструкций концевых балок с модулями ходовых колес мостового крана. Применение предлагаемой диагностической карты в производственных условиях позволит существенно поднять качество диагностики сварных соединений.
Материалы и методы. Анализ эксплуатации мостовых кранов методами технической диагностики [8] показывает, что в последние годы на таких кранах многократно происходили аварии, инициированные разрушением их сварных модульных конструкций. Причем подобного рода аварии происходили на мостовых кранах со сварной модульной конструкцией, которые проработали менее четверти указанного предприятием-изготовителем срока службы[6]. Проанализируем причины аварий мостовых кранов со сварной модульной конструкцией. Анализ разрушений конструкций модульных мостовых кранов позволит предложить ряд мер, позволяющих предотвратить образование подобных дефектов, возникновение из-за них аварий, а также повысить безопасность эксплуатации мостовых кранов.
Результаты исследования. Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами. Каждый кран имеет определенный срок службы, указанный в его техническом паспорте. Как правило, срок службы крана определяется сроком службы его несущих металлических конструкций.
Например, требования надежности по ГОСТ 27584-88[7] устанавливают параметры для мостовых кранов, размещенных в помещении, не менее значений, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатель срок службы и надежности для мостовых кранов
Показатель срок службы и надежности для мостовых кранов | Норма для групп режима | |||
1К, 2К | 3К | 4К, 5К | 6К, 7К | |
Срок службы, лет, не менее | 30 | 25 | 25 | 20 |
Наработка на отказ, циклы, не менее | 11000 | |||
Установленная безотказная наработка, циклы, не менее | 32000 | 40000 | 64000 | |
Установленный ресурс до капитального ремонта, циклы, не менее | 30000 | 150000 | 190000 | 230000 |
Так, для крана группы режима 6К, 7К при 1,5 сменной работе в сутки и количестве циклов 5 в час, установленная безотказная наработка на отказ составит 64000/300×12×5=3,5 года.
Несущая металлическая конструкция двухбалочного мостового крана, представленная на рис. 1, состоит из двух пролетных балок, по которым перемещается грузовая тележка с механизмом подъема, и двух концевых балок, с установленной на них ходовой частью крана.
Рис. 1. Общий вид металлоконструкции двухбалочного мостового крана: 1 — пролетные балки; 2 — концевые балки; 3 — ходовая часть крана; 4 — грузовая тележка
Типовая металлическая конструкция концевой балки двухбалочного мостового крана, показанная на рис. 2, состоит из поясов (верхнего и нижнего), вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Как правило, вертикальные стенки балок выполняются из цельного листа.
Рис. 2. Общий вид типовой металлоконструкции концевой балки двухбалочного мостового крана: 1 — верхний и нижний пояс; 2 — вертикальные стенки; 3 — ходовая часть крана
Для установки ходовой части двухбалочного мостового крана к концевым балкам, продемонстрированным на рис. 3, крепятся буксы с ходовыми колесами.
Рис. 3. Крепление букс с ходовыми колесами к концевым балкам двухбалочного мостового крана (фото авторов) |
В последнее время получили широкое распространение модульные конструкции концевых балок, имеющие болтовые (рис. 4) или сварные (рис. 5) фланцевые соединения.
Рис. 4. Модульная конструкция концевой балки с болтовым фланцевым соединением: 1 — фланцевое соединение модуля приводного колеса; 2 — фланцевое соединение модуля холостого колеса |
Модульная конструкция позволяет уменьшить габариты концевых балок крана при его транспортировке до места монтажа, но требует более высокой квалификации специалистов, производящих установку крана в производственных условиях, особенно модульной конструкции со сварным фланцевым соединением.
Рис. 5. Модульная конструкция концевой балки со сварным фланцевым соединением: 1 — металлоконструкция концевой балки; 2 — модуль ходового колеса; 3 — разрушенное сварное фланцевое соединение (фото авторов) |
Наличие фланцевого соединения усложняет конструкцию концевой балки. На практике имеют место аварии мостовых кранов, вызванные разрушением сварного фланцевого соединения, представленного на рис. 6, модуля ходового колеса, как приводного, так и холостого, с концевой балкой.
Рис. 6. Разрушение сварного соединения модуля приводного колеса с концевой балкой: а — модуль приводного колеса; б — разрушение сварного фланцевого соединения (фото авторов) |
Анализ причин разрушений сварных швов фланцевых соединений, проиллюстрированных на рис. 7, модульных конструкций мостовых кранов позволяет предотвратить в дальнейшем появление подобных дефектов, повысить надежность сварных металлоконструкций, отработать методы диагностики сварных соединений в производственных условиях.
По результатам обследования с применением методов неразрушающего контроля [9– 17] составлена диагностическая карта сварных соединений металлоконструкций концевых балок с модулями ходовых колес мостового крана грузоподъемностью 10 тонн, приведенная в таблице 2.
Таблица 2
Диагностическая карта сварных соединений металлоконструкций концевых балок с модулями ходовых колес мостового крана грузоподъемностью 10 тонн
Параметр | Обозначение | Фактическое значение | Рекомендуемое значение |
Конструкция сварного соединения | Т1 по ГОСТ 14771‑76[1] – односторонний без разделки кромки с конструктивным непроваром
| Т6 по ГОСТ 14771‑76 – с разделкой кромки | |
Толщина свариваемого металла, мм | S | 10 | 10 |
Катет шва, мм | К | К = 0,4s + 2 = 6 | 10 – 12 |
Зазор между свариваемым металлом, мм | Z | ≈ 0 | 0 – 1,5 |
Глубина проплавления, мм | H | ≈ 0 | 1,5 – 2 |
Расчетная высота углового шва, мм | P | 4,2 | 9 |
Расчетная площадь поперечного сечения шва, мм2 | F | 18 – 20 | 50 – 70 |
Коэффициент формы шва | Кф | 1,5 | 1,8 |
Расчетная несущая способность по металлу шва, кН/см2 | Расчетная несущая способность 45% от проектной | Расчетная несущая способность 100% от проектной |
Узел соединения модуля ходового колеса следует отнести к тяжелонагруженной конструкции, которая воспринимает нагрузки от собственного веса крана, зависит от положения грузовой тележки в пролете крана и веса поднимаемого груза, воспринимает динамические нагрузки от состояния кранового пути. Коэффициент толчков при движении крана достигает значения К=1,3–1,4, а горизонтальная составляющая давления колеса R=0,5N, что следует учитывать при расчете прочности и долговечности конструкции.
Рис. 7. Разрушенный сварной шов соединения боковой стенки концевой балки с фланцем модуля ходового: а — глубина проплавления разрушенного сварного шва близка к нулю; б — стенка концевой балки с разрушенным сварным швом колеса (фото авторов) |
Обсуждение и заключения. Представленное выше исследование, в аспекте повышения безопасности эксплуатации модульных мостовых кранов и надежности их сварных металлоконструкций, показывает, что:
- Конструктивная безопасность модульной концевой балки снижена на стадии проектирования путем введения дополнительного сварного фланцевого соединения. Традиционная конструкция в виде неразрезной балки более надежна в эксплуатации и имеет больший ресурс.
- На стадии изготовления концевой балки, вследствие неотработанного технологического процесса параметров сварки, ее конструктивная безопасность снижена до 45% требуемой несущей способности, что и привело в дальнейшем к полному разрушению сварного соединения.
- Односторонние угловые швы в тавровых соединениях элементов металлоконструкций следует применять в конструкциях нормального и пониженного уровня ответственности по классификации ГОСТ 27751–2014[1]. Их не следует применять в узлах, испытывающих динамические нагрузки.
- Назначение катета углового сварного шва в зависимости от толщины по формуле К=0,4s+2 приемлемо для сварных соединений изделий общего машиностроения. Для узлов крановых металлоконструкций, воспринимающих динамические нагрузки, катет сварного шва нужно назначать с учетом всех возможных сочетаний нагрузок.
- Значение коэффициента прочности сварного шва φ определяется способом сварки и конструкцией шва, что снижает его несущую способность. Например, для таврового шва Т1 с конструктивным непроваром φ=0,65, для сварного шва Т6 с полной проваркой φ=0,9–1,0.
- Диагностика сварных соединений с применением визуального и измерительного контроля позволяет определить только поверхностные дефекты, геометрические параметры сварного шва и их отклонения. Толщину сварного шва и величину конструктивного непровара возможно определить ультразвуковым методом контроля с использованием прямого или наклонного преобразователей.
[1] ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения // docs.cntd.ru : [сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200115736 (дата обращения : 03.09.2022).
[1] ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры // docs.cntd.ru : [сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200004932 (дата обращения : 25.08.2022).
[1] Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // consultant.ru : [сайт]. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_15234 (дата обращения : 03.08.2022).
[2] Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» // sudact.ru : [сайт]. URL: https://sudact.ru/law/prikaz-rostekhnadzora-ot-26112020-n-461-ob/federalnye-normy-i-pravila-v/ (дата обращения : 03.08.2022).
[3] ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» // docs.cntd.ru : [сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902307904 (дата обращения : 10.08.2022).
[4] ТР ТС 011/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» // docs.cntd.ru : [сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902307835 (дата обращения : 11.08.2022).
[5] ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» // sudact.ru : [сайт]. URL: https://sudact.ru/law/reshenie-komissii-tamozhennogo-soiuza-ot-09122011-n_19/tr-ts-0182011/ (дата обращения : 11. 08.2022).
[6] ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения // docs.cntd.ru : [сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200135709?marker=7D20K3 (дата обращения : 13.08.2022).
[7] ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия // docs.cntd.ru : [сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200004626 (дата обращения : 19.08.2022).
1. Вопросы безопасности соединений конструкций грузоподъемных кранов / А. А. Короткий, А. Н. Павленко, Э. А. Панфилова, Д. Н. Симонов // Безопасность техногенных и природных систем. — 2022. — № 1. — С. 41–47. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2022-1-41-47
2. Прикладные задачи конструкционной прочности и механики разрушения технических систем / В. В. Москвичев, Н. А. Махутов, Ю. И. Шокин [и др.]. — Новосибирск : Наука, 2021. — 795 с.
3. Махутов, Н. А. Прочность и безопасность: фундаментальные и прикладные исследования / Н. А. Махутов. — Новосибирск : Наука, 2008. — 522 с.
4. Лепихин, А. М. Надежность, живучесть и безопасность сложных технических систем / А. М. Лепихин, В. В. Москвичев, С. В. Доронин // Вычислительные технологии. — 2009. — Т. 14, № 6. — С. 58–71.
5. Doronin, S. V. Erratum to: Problems on Comparing Analytical and Numerical Estimations of Stressed-Deformed State of Structure Elements / S. V. Doronin, E. M. Reizmunt, A. N. Rogalev // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. — 2018. — Vol. 47, № 4. — P. 387–387. https://doi.org/10.3103/S1052618818040167
6. Doronin, S. V. Problems on Comparing Analytical and Numerical Estimations of Stressed-Deformed State of Structure Elements / S. V. Doronin, E. M. Reizmunt, A. N. Rogalev // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. — 2017. — Vol. 46, № 4. — P. 364–369. https://doi.org/10.3103/S1052618817040069
7. Диагностика и риск-анализ металлических конструкций грузоподъемных кранов / В. С. Котельников, А. А. Короткий, А. Н. Павленко, И. И. Еремин. М-во образования и науки Рос. Федерации, Южно-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). — Новочеркасск : Учебно-производственный центр «Набла» Южно-Российского государственного технического университета (НПИ), 2006. — 315 с.
8. Лепихин, А. М. Неразрушающий контроль и оценка опасности дефектов сварки на стадии эксплуатации оборудования / А. М. Лепихин // Вопросы материаловедения. — 2007. — № 3 (51). — С. 208–213.
9. Doronin, S. Numerical approach and expert estimations of multi-criteria optimization of precision constructions / S. Doronin, A. Rogalev // CEUR Workshop Proceedings. — 2018. — Vol. 2098. — P. 323–337.
10. Махутов, Н. А. Безопасность и риски: системные исследования и разработки / Н. А. Махутов. — Новосибирск : Наука, 2017. — 724 с.
11. Биргер, И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. — 2-е изд. — Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2018. — 238 с.
12. Клюев, В. В. Диагностика деталей машин и механизмов : в 2 ч. Ч. 1 / В. В. Клюев, В. Н. Лозовский, В. П. Савилов; под общ. ред. В. В. Клюева. — Москва : Спектр, 2017. — 176 с.
13. Неразрушающий контроль: справочник : в 8 т. / под общ. ред. В. В. Клюева. Т. 1: В 2 кн. Кн. 1: Ф. Р. Соснин. Визуальный и измерительный контроль. Кн. 2: Ф. Р. Соснин. Радиационный контроль. — 2-е изд., испр. — Москва : Машиностроение, 2008. — 560 с.
14. Лепихин, А. М. Риск-анализ многокомпонентных систем с многоочаговыми повреждениями / А. М. Лепихин // Тяжелое машиностроение. — 2009. — № 6. — С. 23–24.
15. Махутов, Н. А. Прочность, ресурс, живучесть и безопасность машин / Н. А. Махутов, А. Ю. Албагачиев, С. И. Алексеева. — Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2008. — 574 с.
16. Probabilistic modeling of safe crack growth and estimation of the durability of structures / A. M. Lepikhin, V. V. Moskvichev, S. V. Doronin, N. A. Makhutov // Fatigue & Fracture of Engineering Materials & Structures. — 2000. — Vol. 23, № 5. — Р. 395–401. https://doi.org/10.1046/j.1460-2695.2000.00303.x
17. Дусье, В. Е. Расчет и проектирование металлических конструкций мостовых кранов: учебное пособие / В. Е. Дусье, Ю. В. Наварский, В. П. Жегульский. — Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2007. — 133 с.
Как долго прослужит мой мостовой кран?
11 февраля 2020 г.
Демаг Краны
Нам часто задают вопрос: «Как узнать, когда нужно заменить кран?» или «Как долго прослужит мой кран?» На один из этих вопросов ответить легче, чем на другой, но существует множество факторов, определяющих долговечность подъемного оборудования. Здесь мы обсуждаем некоторые из этих факторов и некоторые другие соображения, о которых следует подумать, когда вы выбираете кран, необходимый для вашего объекта, или если вы думаете, что близки к замене существующего крана.
«Конец срока службы» крана основан на безопасности и
экономика. Очевидно, что если кран и его компоненты не могут быть обслужены до
работать безопасно, кран необходимо заменить. Экономический конец жизни
крана, когда затраты на его ремонт или техническое обслуживание перевешивают затраты и выгоды.
замены. Экономический срок службы крана зависит от каждого бизнеса и
правильное время для замены у всех разное. Понимание вашего
бизнеса и операций является ключом к пониманию, когда замена из-за
необходима экономическая жизнь.
Факторы, влияющие
Срок службы мостового крана
При выборе грузоподъемного оборудования важно знать, сколько будет работать кран в определенный день или даже год.
Общее время работы
Чем больше что-то используется, тем больше оно изнашивается. То же самое происходит и с вашей машиной. Чем больше миль вы проезжаете, тем больше изнашиваются компоненты. Вы установили мостовой кран, который поможет вам выполнять работу. Кран может работать периодически или может работать в несколько смен в течение нескольких часов каждый день. Определение того, какие действия и как долго эти действия будут выполняться, будет учитываться в общем времени работы. Когда вы получите предложение, вы и ваш дилер крана или строитель можете посмотреть на это с точки зрения общего времени работы в год.
Экстремальные условия, такие как гальванические заводы, требуют компонентов, которые могут выдерживать дополнительную влажность и кислотность.
Окружающая среда
Вы же не станете надевать шлепанцы, чтобы расчистить полметра от снега на подъездной дорожке, верно? Несмотря на экстремальное сравнение, вам нужно подходящее оборудование для работы в экстремальных и сложных условиях. Не каждый компонент крана сможет эффективно работать в очень жаркой, очень влажной среде или в других экстремальных условиях. Понимание среды, в которой работает кран, и проблем, возникающих в этой области, поможет вам выбрать правильный продукт для оптимизации срока службы и эффективности ваших процессов.
Крайне важно убедиться, что ваше подъемное оборудование рассчитано на работу.
Правильный выбор
Оборудование для работы
При покупке нового мостового крана или замене существующего мостового крана ключевым моментом является сотрудничество со знающим дилером для получения подходящего оборудования. Знание того, что и как вы будете поднимать, поможет оптимизировать срок службы крана. Такие организации, как Американская ассоциация производителей кранов (CMAA), Европейская федерация погрузочно-разгрузочных работ (FEM) и Институт производителей подъемников (HMI), классифицируют грузоподъемное оборудование в соответствии с требованиями к безопасности и долговечности. В США CMAA определяет рейтинги кранов от A до E. Рейтинг CMAA A — самый низкий, очень легкий режим, а E — самый высокий, тяжелый режим. Как правило, кран с более высокой грузоподъемностью, поднимающий более легкий груз, прослужит дольше просто потому, что кран и его компоненты меньше изнашиваются. Хотя это так, окончательный ответ — не приобретать оборудование, которое переоценено для работы. Использование рейтингов, предоставленных любой из этих организаций, поможет вам и вашему знающему дилеру найти правильное решение для ваших операций. Когда у вас есть подходящее оборудование для работы, вы нашли оптимальное соотношение между инвестиционными затратами и текущими затратами на техническое обслуживание вашего бизнеса.
Квалифицированные технические специалисты играют ключевую роль в надлежащем обслуживании вашего мостового крана.
Правильный и обычный
Техническое обслуживание
Как и в случае любой механической машины, регулярное техническое обслуживание гарантирует
ваше оборудование продолжает работать эффективно. Мостовые краны должны быть
регулярно проверяются и поддерживаются по надлежащему графику не только для оптимального
жизни, но и для безопасности крановщика и людей, находящихся рядом с
кран. Обслуживание быстроизнашивающихся деталей подъемного оборудования помогает предотвратить более серьезные проблемы.
залив. Так же, как ваш автомобиль или грузовик, техническое обслуживание имеет ключевое значение; ты хочешь переодеться
масляный фильтр регулярно, чтобы частицы не попали в двигатель и не вызвали
проблемы в цилиндрах.
Производители подъемного оборудования обладают обширными знаниями
своей продукции. Эти знания исходят от проектирования и разработки и
знание технических методов и используемых материалов. Из-за этого они могут
дать указание, какой продукт лучше всего подойдет для вашего приложения, особенно
если кран работает в экстремальных условиях. С тестированием, которое
было сделано на этапе разработки продукта, и были завершены обширные установки
во всем мире эти знания в сочетании с вашим знающим дилером являются
отличный ресурс, чтобы определить, какое подъемное оборудование лучше всего подойдет
твои нужды.
Производители обладают экспертными знаниями о своей продукции и могут быть для вас отличным ресурсом при планировании проектов кранов.
Многие факторы влияют на определение срока службы крана,
включая некоторые, не перечисленные здесь. Когда вы находитесь в процессе покупки нового
крана или замены существующего крана, проконсультируйтесь со своим знающим дилером.
важно получить правильное оборудование для работы. Они помогут вам посмотреть
на задачи, которые будет выполнять кран, среда, в которой работает кран
и ваше будущее нуждается в оптимизации вашего проекта. Производители лифтинга
продукты обладают глубоким знанием своих продуктов, поэтому они и их
представителей, может быть отличным ресурсом, когда вы проходите через этот процесс. Ли
вы заменяете старый мостовой кран или начинаете новый проект с нуля,
убедитесь, что вы знаете, какие факторы следует учитывать, чтобы найти лучшее решение для
ваши потребности сегодня и в будущем.
Знаете ли вы, какая информация вам нужна, чтобы рассчитать стоимость крана? Смотрите наш пост здесь!
Свяжитесь с нами
Темы
6 признаков того, что пришло время обновить и модернизировать ваш мостовой кран
Инженерные достижения и современные технологии могут продлить срок службы мостового крана, который больше не работает эффективно или не соответствует вашим текущим производственным требованиям.
Срок службы системы мостового крана может исчисляться десятилетиями, если она была правильно спроектирована, установлена и обслуживалась на протяжении всего срока службы. Однако может быть неприятно чувствовать, что вы застряли с дорогим оборудованием, которое стало ненадежным, небезопасным и устаревшим, поскольку ваши производственные потребности изменились или ваш бизнес вырос. Модернизация или модернизация вашего мостового крана может изменить все это.
Отдельные компоненты со временем могут изнашиваться, но конструкция крана обычно имеет более длительный срок службы. Отдельные компоненты могут быть модернизированы по мере появления новых и более эффективных технологий.
К счастью, инженерные достижения и современные технологии могут продлить срок службы мостового крана, который больше не работает эффективно или не соответствует производственным требованиям, в которых он работает в настоящее время.
Компания Mazzella специализируется на сервисном обслуживании мостовых кранов и подъемников, включая модернизацию и модернизацию оборудования мостовых кранов. Мы можем разработать индивидуальные решения для продления срока службы и повышения производительности вашего кранового оборудования с помощью более эффективных лебедок и приводов, обновлений систем электрификации и управления приводами и многого другого.
Зачем обновлять или модернизировать мостовой кран?
Основным преимуществом установки системы мостового крана является срок службы, который вы можете получить, вложив средства в оборудование. Хотя компоненты крана со временем изнашиваются и могут нуждаться в ремонте или замене, конструкция самого крана обычно имеет более длительный срок службы, чем другие компоненты. Это позволяет обновлять или модернизировать отдельные компоненты крана, делая их более новыми и становятся доступными более эффективные технологии, при этом продолжая использовать основные конструкции взлетно-посадочной полосы и балки на месте.
Итак, зачем вам модернизировать систему мостового крана? Давайте рассмотрим некоторые причины, которые дадут возможность модернизировать компоненты вашего мостового крана.
Каждый отдельный компонент, включая органы управления, подъемник, концевые тележки, тележки и приводные системы, должен соответствовать определенному рабочему циклу или классификации эксплуатации крана, чтобы предотвратить преждевременный износ или выход из строя.
1. Изменились ваши производственные или грузоподъемные требования
Возможно, вы без проблем использовали свою систему мостового крана в течение многих лет, но теперь ваши производственные потребности изменились из-за любого из следующих условий:
- В график добавлена еще одна производственная смена
- Вы поднимаете разные или более тяжелые материалы
- Вам требуется более высокая скорость для выполнения подъемов
- Вам нужен более точный контроль
- Вы выполняете больше подъемов за смену или более частое использование крана
Когда вы изначально проектировали свою систему мостового крана, каждый отдельный компонент, включая органы управления, подъемник, концевые тележки, тележку и приводные системы, был определен для определенного рабочего цикла или классификации обслуживания крана. Если вам теперь нужен кран для более частых или более тяжелых подъемов, это может создать нагрузку на ваше крановое оборудование, если новые производственные требования превышают рабочий цикл или класс обслуживания существующих компонентов крана. Со временем это приведет к преждевременному износу или даже выходу из строя компонентов вашего крана, если они не будут должным образом проверяться, обслуживаться и обслуживаться.
Обратите внимание на тормозную систему вашего крана. Если со временем вам придется постоянно заменять тормоза на вашем кране, потому что груз, который он поднимает, теперь тяжелее, чем то, для чего изначально были предусмотрены тормоза, это увеличивает нагрузку на тормоза, чтобы замедлить и остановить движение крана. Эта дополнительная нагрузка приведет к преждевременному износу тормозов, что потребует более частого обслуживания и увеличения затрат на техническое обслуживание. Эти повышенные затраты со временем накапливаются, и в конечном итоге могут оказаться дороже, чем просто модернизация и замена всей тормозной системы на что-то более существенное.
2. Вы сталкиваетесь с чрезмерным износом или частым ремонтом компонентов крана
Компоненты мостового крана, которые часто используются, могут иметь признаки чрезмерного износа, или вы можете чаще останавливаться для обслуживания или ремонта. Стоимость частого ремонта со временем может увеличиться по сравнению со стоимостью замены нового компонента (например, тормозной системы).
Вам необходимо учитывать не только стоимость вызова службы поддержки и запасных частей, но и реальные затраты, связанные с остановкой производства в случае выхода из строя кранового оборудования.
Вы должны учитывать стоимость простоя оборудования, потери производственных затрат и потери рабочего времени ваших рабочих. В некоторых производственных средах стоимость простоя может достигать десятков тысяч долларов в час!
Старые краны могут требовать большего обслуживания и ремонта. Хотя вы можете обнаружить, что ваша крановая система по-прежнему конструктивно надежна, вы можете рассмотреть возможность модернизации или обновления любых конкретных компонентов, которые необходимо обслуживать или часто заменять.
Подумайте об этом так: если бы у вас был рабочий грузовик, который постоянно нуждался в новых амортизаторах, в какой-то момент вы бы решили, что более рентабельно установить усиленный комплект амортизаторов и пружин, который будет соответствовать требованиям. ваших ежедневных потребностей вождения и перевозки.
Если вы обнаружите, что заменяете или ремонтируете одни и те же детали крана снова и снова, возможно, имеет смысл запланировать консультацию с профессиональным специалистом по кранам, который приедет и осмотрит ваше крановое оборудование и даст рекомендации по замене или модернизации вашего крана. оборудование.
3. Проверка выявила проблемы с оборудованием крана
Регулярная проверка вашего мостового крана поможет вам соблюдать отраслевые стандарты, а также выявить признаки износа или неисправности всей системы крана или отдельных компонентов крана.
OSHA, ASME и CMAA имеют конкретные рекомендации по частоте проверок мостовых кранов. Установление графика регулярных осмотров может помочь поддерживать работу вашего крана и подъемного оборудования с максимальной эффективностью, обеспечить безопасность оператора и другого персонала, а также сократить дорогостоящие простои и продлить срок службы оборудования.
Регулярный осмотр также помогает выявить признаки износа и неисправности всей крановой системы, а также отдельных компонентов. Если в ходе проверки вы обнаружите, что отдельные компоненты изнашиваются быстрее, чем обычно, вы можете заменить их более прочными, более производительными и требующими меньше обслуживания компонентами. В этом преимущество замены 15-20-летней детали новой и современной конструкцией.
Вы также можете обнаружить, что отраслевые санкционирующие органы, такие как OSHA, ASME, HMI или CMAA, выпустили обновленную версию одного из своих стандартов. Что касается допусков на износ и усталость отдельных компонентов крана, то, что могло быть приемлемым в прошлом, может больше не соответствовать текущим стандартам безопасности и проектирования или лучшим практикам. Модернизация вашего мостового крана с использованием компонентов, которые соответствуют последним отраслевым стандартам или превосходят их, поможет обеспечить их соответствие и поможет обеспечить безопасность ваших сотрудников.
4. Все труднее найти запасные части
По мере старения кранов становится все труднее найти запасные части для их отдельных компонентов. Производитель оригинального оборудования может больше не заниматься бизнесом, может больше не иметь дистрибьюторской сети или сами детали могут быть устаревшими. Прямые запасные части для старых кранов может быть трудно найти, а если вы даже сможете найти детали, они могут быть очень долгими и иметь высокую цену.
Некоторые компании, занимающиеся обслуживанием кранов, могут выполнять обратный инжиниринг или восстанавливать детали старых крановых систем, но это также может привести к высоким затратам и длительному времени выполнения заказов, поскольку они чаще всего изготавливаются по индивидуальному заказу и в единственном экземпляре.
При определенных обстоятельствах самым простым и наиболее экономичным решением может быть обновление или модернизация сломанных или изношенных деталей крана. Вы не только получаете преимущество от совершенно нового компонента и современного дизайна, но и знаете, что если его нужно будет обслужить или заменить в дороге, будет проще и экономичнее найти запасные части.
5. Вы хотите повысить безопасность и эффективность ваших подвесных подъемников
Со временем наметилась тенденция выводить операторов из кабин и класть их на пол ближе к грузу, что дает оператору повышен обзор и лучшие точки обзора для подъема и опускания грузов.
Сегодня большинство предприятий со старыми кранами заменяют и модернизируют системы управления своих кранов и заменяют кабину оператора подвесным кнопочным или дистанционным радиоуправлением.
Хотя открытые или закрытые кабины оператора сегодня не так популярны, они были стандартными для большинства крановых систем. Оператор сидел в кабине, которая была прикреплена к мосту крана, и полагался на других сотрудников на полу, которые давали сигналы и указания, помогая им поднимать, опускать и маневрировать крюком крана для безопасного перемещения груза по объекту. Перемещая оператора на землю, вы можете сократить количество персонала, необходимого для перемещения и управления краном, и в большинстве случаев оператор может сам загружать, перемещать и разгружать кран.
Наиболее важной причиной, по которой компании переходят на подвесные или радиоуправления, являются соображения безопасности. Оператор имеет гораздо более четкую точку зрения с земли, чтобы идентифицировать и реагировать на препятствия, персонал и опасности во время движения крана через пролет.
6. Вы подумываете о покупке системы мостового крана на замену
Если ваша система мостового крана стала головной болью при обслуживании или больше не является надежным элементом оборудования, может быть легко отказаться от идеи купить мостовой кран. совершенно новая крановая система. Хотя идея совершенно новой системы может быть привлекательной, она может оказаться нерентабельным решением. Вы по-прежнему можете модернизировать одно- или многокомпонентные системы на мостовом кране за долю стоимости совершенно нового мостового крана.
Если ваше крановое оборудование устарело, вам следует подумать о возврате ваших первоначальных инвестиций. Скорее всего, вы окупили или близки к тому, чтобы окупить стоимость первоначальных инвестиций. Как мы упоминали ранее, очень редко приходится заменять фактические конструктивные компоненты крана.
Кроме того, модернизацию или модернизацию мостового крана можно планировать поэтапно, чтобы распределить затраты на модернизацию, а также вызвать меньше сбоев и простоев, которые могут повлиять на производство и производительность вашего бизнеса. Подумайте, как долго ваша крановая система может простоять, если вам придется заменить всю конструктивную, механическую и электрическую части вашей крановой системы.
Большинство модернизаций крана состоят из обновлений или модернизации электрических или механических систем крана. Из-за стоимости и транспортировки материала опорная конструкция крана (включая рельсовые пути, опоры и балки) может быть самым дорогим компонентом системы мостового крана.
Обычно мы рекомендуем вам оценить стоимость модернизации или обновления вашего мостового крана и сопоставить ее со стоимостью модернизации.
Если стоимость обновления или модернизации вашего крана превышает 65 % стоимости мостового крана, то с финансовой точки зрения может оказаться более целесообразным использовать совершенно новую систему замены.
Какие части мостового крана можно модернизировать?
Модернизация мостового крана может заключаться в простой замене одного компонента или нескольких компонентов системы. Многие владельцы кранов выбирают подход «на заказ» и инвестируют в модернизацию и замену нескольких компонентов устаревшей крановой системы. В этом разделе мы обсудим различные компоненты мостового крана, которые можно модернизировать, а также обсудим их преимущества для эффективности и возможностей крановой системы.
Системы управления краном
Радиоуправление современного типа обеспечивает диагностику и мониторинг для предоставления данных в режиме реального времени, включая коды неисправностей, количество подъемов и циклов, выполненных приводами, грузоподъемность подъемников, графики технического обслуживания и многое другое.
Для кранов нового типа предусмотрен дополнительный бонус безопасности при переходе с подвесного управления на радиоуправление. Радиоуправление работает по беспроводной связи с использованием передатчика и приемника и не требует, чтобы оператор был привязан к крану, как в подвесной системе. Это позволяет оператору работать вдали от груза, а также вдали от других препятствий или опасностей споткнуться, когда кран движется вниз по пролету.
Радиоуправление в современном стиле также обеспечивает диагностику и мониторинг (вне участка или на месте). Операторы кранов и производственный персонал теперь могут использовать мобильные устройства, планшеты, компьютеры рабочих станций или «живот» оператора для просмотра диагностических данных в режиме реального времени, включая:
- Коды неисправностей
- Количество подъемов и циклов, выполненных приводами
- Вместимость лифтов
- Требования к техническому обслуживанию некоторых компонентов
- Потребляемый ток и напряжение
В течение многих лет органы управления приводом мостовых кранов обычно имели односкоростную, двухскоростную или фиксированную скорость. Эти типы приводов могут быть довольно тяжелыми для тормозов, редукторов, муфт и балок крана, потому что запуск и остановка крана могут быть довольно резкими.
С появлением частотно-регулируемых приводов микропроцессоры теперь управляют всеми компонентами приводной системы и обеспечивают более плавные кривые ускорения и торможения. Это обеспечивает плавный пуск, плавный переход и плавную остановку, что значительно снижает нагрузку на коробки передач, муфты, балки и другие компоненты крана. Это также значительно продлевает срок службы тормозной системы, поскольку компьютер управляет двигателем и замедляет его, в то время как тормоза в основном действуют как средство управления, удерживающее кран от движения. Кроме того, за счет устранения резких пусков и остановок крана вы получаете гораздо меньше раскачивания груза, поскольку движение крана контролируется, что делает его более безопасным для всех, кто находится на этаже.
Тормозные системы
Как и многие другие компоненты мостового крана, запасные части для тормозной системы крана могут быть затруднены.
Мостовые краны со старыми тормозными системами также лишены преимуществ новых технологий, таких как датчики износа и функции автоматической регулировки. Функции автоматической регулировки гарантируют, что тормоз всегда находится в правильной регулировке, и не требует, чтобы обслуживающий или обслуживающий персонал вручную и неоднократно регулировал тормоза. Это приводит к одинаковому износу тормозных колодок и меньшему износу движущихся компонентов.
Если вы решите обновить тормозную систему крана одновременно с добавлением элементов управления частотно-регулируемым приводом, вы сможете значительно снизить износ и объем технического обслуживания тормозной системы. Наличие микропроцессора, управляющего двигателем и замедляющего движение крана, по сравнению с использованием тормозов для замедления крана, может продлить срок службы тормозной системы.
Подъемник, тележка и редуктор
Учитывайте количество производственных смен, вес поднимаемых грузов и частоту подъемов в час. Это гарантирует, что ваш новый подъемник спроектирован и изготовлен так, чтобы выдерживать суровые условия работы, которую вы будете выполнять.
Чаще всего подъемник мостового крана считается возрастной заменой. Если вы какое-то время использовали один и тот же подъемник, а коробка передач изношена, возможно, пришло время заменить его на более новую модель.
Со временем становится все труднее достать запасные части для лебедок и редукторов. Даже у модели, которой 10-15 лет, могут быть детали, которые сейчас устарели или их трудно найти. Приобретение этих компонентов подъемника может стать дорогим, поскольку цена может подскочить, если детали трудно достать. Это также может привести к дорогостоящему простою производства, если требуется длительное время для замены или реконструирования необходимых деталей.
Изменение производственных потребностей может также потребовать замены лебедки на мостовом кране. Если вы добавляете новую производственную смену или начинаете выполнять более тяжелые или более частые подъемы в течение дня, вам может потребоваться перейти на подъемник, который соответствует надлежащим спецификациям обслуживания. Это гарантирует, что ваш новый подъемник спроектирован и изготовлен так, чтобы выдерживать суровые условия работы, которую вы будете выполнять.
HMI/ASME имеет пять классификаций рабочих циклов для электрических лебедок, которые учитывают следующее:
- Среднее время работы в день
- Спектр нагрузки
- Число пусков в час
- Периоды эксплуатации
- Срок службы оборудования
Коробки передач также имеют самое продолжительное время замены шестерен и внутренних компонентов. Редукторы мостовых кранов большинства типов коммерчески недоступны, поэтому отдельные компоненты ремонтируются или заменяются. Также не так много готовых комплектов для ремонта или восстановления, особенно для тяжелых и более дорогих коробок. Производство или обратный инжиниринг этих шестерен и компонентов может занять много времени из-за механической обработки и термообработки компонентов для придания им прочности и долговечности.
Концевые тележки и колеса
Одной из наиболее распространенных проблем с мостовыми кранами является неравномерный и чрезмерный износ колес концевых тележек. Колеса мостового крана естественным образом изнашиваются при нормальном использовании и могут требовать более частого обслуживания, замены и регулировки, чем другие компоненты. Однако кран, который не выровнен или перемещает грузы, не соответствующие грузоподъемности и классам обслуживания, для которых он был разработан, будет создавать дополнительные нагрузки на концевую тележку и колеса при движении по взлетно-посадочной полосе.
Вы можете перейти на колеса из более твердого материала, который лучше всего подходит для применения и твердости самого рельса. Колесо, твердость которого превышает твердость рельса, начнет вызывать чрезмерный износ самого рельса или балки, поэтому убедитесь, что колеса были изготовлены специально для рельса, по которому они движутся.
Большинство крановых колес изготавливаются из высокоуглеродистой стали, но также могут быть изготовлены из полиуретана, сплавов, стального литья и/или из среднеуглеродистой стали. Углеродистые стали повышают твердость колеса, а также для повышения твердости можно использовать термообработку.
По мере того, как колеса и концевые тележки изнашиваются, становится все труднее получить подшипники старого образца или замену литых колес — лучше всего обновить всю концевую тележку. Вы также можете модернизировать концевые тележки или колеса вашего крана при обновлении приводов, муфт, органов управления или электрификации. Часто вы можете сразу повысить эффективность и производительность вашего крана, модернизировав и объединив несколько систем, особенно в том, что касается приводов и органов управления.
Системы электрификации
Переход на модернизированную электрическую систему очистит и упорядочит беспорядочные панели управления, обеспечит неотъемлемые функции безопасности, а также сделает вашу электрическую систему более эффективной, что приведет к экономии энергии.
Электрическая система мостового крана может привести к большему количеству простоев, чем что-либо еще. Ослабленные или оборванные провода, короткие замыкания в электрических соединениях и перегоревшие предохранители могут потребовать обращения в сервисную службу, что приведет к простою оборудования и производства.
Первоначальные электрические системы на старых кранах вообще не проектировались и не проектировались. Во многих случаях неизолированная и оголенная медная проводка отсоединялась с единственной целью — обеспечить питание крана. В некоторых случаях ваша основная панель управления может выглядеть как крысиное гнездо из запутанных и немаркированных проводов в результате того, что разные специалисты по обслуживанию копаются и пытаются со временем исправить ситуацию.
Когда вы модернизируете систему электрификации старого крана, вы получаете дополнительное преимущество в виде более эффективной системы, которая может привести к экономии энергии. Вы также можете сэкономить немного денег, когда придет время платить налоги, поскольку новая электрическая система в вашем крановом оборудовании может превратиться в кредит на энергию.
При переходе на более новую электрическую систему предусмотрены встроенные функции безопасности. Вся новая проводка изолирована или экранирована, и в процессе установки она должна быть аккуратно проложена с четкой маркировкой или индикаторами.
Добавляя модернизированную электрическую систему, вы также продлеваете срок службы и повышаете эффективность и надежность других ваших электрических компонентов, включая системы управления, приводы и другие конструктивные и механические устройства вашего мостового крана.
Вы также должны знать, что если вы в настоящее время используете 3-жильные провода для питания вашей крановой системы, вы не соответствуете отраслевым стандартам.
Действующие стандарты проектирования мостовых кранов требуют использования 4-жильных проводников с заземлением — исключений и оговорок нет. Если вы все еще используете 3-жильные провода, вам необходимо немедленно обновить систему электрификации.
Компоненты конструкции и пути
Компоненты конструкции мостового крана при необходимости можно заменить, но при правильном проектировании и установке, а также при регулярных проверках срок службы других компонентов крана и электрических компонентов может значительно превышать срок службы.
Элементы конструкции мостового крана при необходимости можно заменить, но при правильном проектировании и установке их срок службы может значительно превышать срок службы других компонентов крана и электрических компонентов.
Замена или модернизация взлетно-посадочных полос, балок или анкерных опор может оказаться одним из самых дорогостоящих проектов, которые вы можете осуществить. Во время такого процесса к вам, вероятно, уже пришла команда инженеров, чтобы провести структурное обследование и оценку фундамента вашего здания и пола. Возможно, вы также провели исследование надежности вашего мостового крана, чтобы узнать, сколько времени осталось в компонентах крана и несущей конструкции.
На этом этапе вам необходимо будет провести тщательный анализ затрат и результатов, что будет стоить замена треснувших, изогнутых, деформированных или подвергшихся коррозии балок взлетно-посадочной полосы или моста (плюс любые другие компоненты, которые достигли конца своего эффективного срока службы). производительность) по сравнению со стоимостью новой системы мостового крана.
Подведение итогов
В Mazzella мы понимаем, насколько важным для вашего бизнеса может быть работающий и надежный кран. Модернизация или модернизация мостового крана может заменить ненадежную крановую систему и продлить срок службы кранового оборудования, а также сделать его более производительным, эффективным и безопасным.
Мы можем обслуживать подвесное оборудование любой марки и модели и гордимся быстрым и качественным обслуживанием 24 часа в сутки. Мы также выполняем всю нашу работу в соответствии со стандартами OSHA и CMAA.
Если вы хотите поговорить со специалистом по обслуживанию кранов, свяжитесь с нами, чтобы получить предложение сегодня. Мы можем работать с вами, чтобы разработать специализированную программу обновления или модернизации крана за небольшую часть стоимости новой системы!
Copyright 2017. Компании Mazzella.
Заявление об отказе от ответственности: Любые советы, графики, изображения и/или информация, содержащиеся здесь, представлены в общеобразовательных и информационных целях и для повышения общей осведомленности о безопасности.