Содержание
Срок хранения дизельного топлива в резервуарах по ГОСТ: условия, температура и реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)
Дизельное топливо является довольно распространенным нефтепродуктом, его получают при прямой перегонке нефти. Оно широко применяется в железнодорожном, речном и грузовом транспорте, в специальной и тяжелой технике, в последнее время – легковых и коммерческих автомобилях. Учитывая доминирующую роль жидких углеводородов, на мировом рынке развернуто большое производство резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, в том числе и под солярку (разговорное название топлива).
Согласно ГОСТ 305-2013 гарантий срок хранения дизельного топлива в резервуарах хранилищ составляет пять лет. На обычных автозаправках запас топлива расходуется обычно в течение месяца, на отдаленных площадках – за сезон. При длительном хранении солярки при плюсовых температурах (20-250 С), в ней начинают образовываться твердые взвеси, от чего она мутнеет. Этот процесс связан с химической реакцией наружного кислорода с дизтопливом – при отсутствии герметизации. Взвесь закупоривает фильтры двигателя и создает избыточное количество сажи.
Негативное влияние на дизельное топливо оказывает ее взаимодействие с цинком, латунью или медью. Они способствуют нежелательным химическим реакциям и получению различных соединений. Появление воды приводит к появлению в жидкости бактерий, водорослей и грибков. Попавшая в солярку пыль превращается в грязь и откладывается на стенках емкости.
Наличие в дизтопливе различных специальных присадок способствует улучшению ее эксплуатационных качеств, в то же время может наступить их распад после непродолжительных сроков хранения. Рекомендуется проводить профилактическую очистку емкостей как минимум раз в 8-10 лет. Зимний дизель и арктическую солярку необходимо закупать с приходом морозов. Первое, следует помнить, что зимние присадки сокращают срок хранения дизтоплива, второе, необходимо исключить контакт солярки с цинком, латунью и медью. Третье, существуют присадки: диактиватор металлов, а также биоциды. Они способны подавить реакцию с металлами и размножение грибков, бактерий и водорослей.
Нормативному сроку хранения может подойти любой современный топливный резервуар, изготовленный из стали, железобетона, полимеров, пластмассы и т.д., обеспечивающий герметизацию и широкого диапазона объемов, разной формы и соответствующих назначению габаритов.
Важным элементом при выборе емкости являются условия, при которых будет производиться эксплуатация топливных резервуаров. Это может быть хранилище горючего, объемом в десять тысяч куб. м на судоходной реке для речного флота, или строительство стационарной АЗС на новой автомобильной магистрали, где пригодятся подземные стальные горизонтальные резервуары для хранения дизельного топлива, или частное фермерское хозяйство с небольшим пластмассовым еврокубом.
Но есть условия хранения солярки, при которых выбор емкости соотносится со сроками проведения работ и дальнейшим переездом на новое место дислокации, например, при разведывательном бурении в районах Крайнего Севера. Здесь будут просто незаменимы полимерные эластичные резервуары производства НПФ «Политехника». Преимущества ПЭР-Н неоспоримы: они имеют малый вес, их шеф-монтаж и демонтаж проводится без привлечения тяжелой техники на любой площадке, эксплуатация осуществляется в широком диапазоне температур.
Срок хранения дизельного топлива в резервуарах производства НПФ «Политехника» составляет 15 лет. Этот период времени подтверждается многолетним опытом работы в условиях Крайнего Севера на полуострове Ямал.
Срок хранения дизельного топлива: в резервуарах бочках и канистре
В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.
Нам часто задают вопросы:
- Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
- Как меняются свойства горючего?
- Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?
Рассмотрим все по порядку.
Условия хранения топлива
Допустимый срок хранения дизельного топлива зависит от разных факторов. Тара или объём хранения не имеют ключевого значения. Оно может потерять часть своих свойств и в резервуарах, и в бочках, и в канистрах. Главное в этом процессе — соблюдение условий хранения, диктуемых производителем:
- герметичность — тара не должна пропускать к топливу кислород, который окисляет состав;
- отсутствие контакта с деталями из цинка и меди (а также с латунью — сплавом меди с цинком) — эти металлы образуют с компонентами топлива соединения, подверженные распаду;
- влагозащита — вода не только ухудшает характеристики топлива, но и запускает процессы размножения грибковых колоний и водорослей, которые необходимо отфильтровывать;
- защита от высоких температур (30 ºС и более), которые ускоряют процессы разложения;
- защита от пыли и грязи в моменты открывания люков.
Ухудшают качество дизельного топлива различные присадки, время жизни которых невелико. Разлагаясь при контакте с кислородом, они образуют взвеси, забивающие топливный фильтр. Частицы, прошедшие через него, после сгорания превращаются в сажу, оседающую в виде кокса на форсунках и выбрасываемую в окружающую среду.
Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)
Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, компания «Лукойл» гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.
Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.
При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива. И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:
- деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
- фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
- антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.
Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.
Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Как долго можно хранить дизельное топливо и как продлить его срок службы
Во время чрезвычайной ситуации топливо является одним из первых ресурсов, которые нужно использовать в первую очередь, наличие достаточного запаса топлива может быть полезным для готовности к непредвиденным обстоятельствам, таким как увеличение мощности отключения. Хотя это и выгодно, срок годности дизельного топлива не так велик, как можно было бы подумать. Из-за более жесткого регулирования и экологических и экономических соображений современные процессы очистки делают сегодняшний дистиллят более нестабильным и восприимчивым к загрязнению.
Как долго хранится дизельное топливо?
Исследования показали, что в течение 28 дней хранения дизельное топливо №2 начинает загрязняться и разлагаться. Дизельное топливо можно хранить только от 6 до 12 месяцев в среднем — иногда дольше при наилучших условиях. Как правило, чтобы продлить срок службы качественного хранящегося дизельного топлива, оно должно:
- храниться в прохладном месте при температуре около 70 градусов по Фаренгейту;
- Обработанные биоцидами и стабилизаторами
- Правильное техническое обслуживание в соответствии с NFPA 110
NFPA 110 относится к дизельному топливу «Срок хранения» от 1,5 до 2 лет. Стандарт рекомендует: «Резервуары должны иметь такие размеры, чтобы топливо расходовалось в течение срока хранения, или должна быть предусмотрена замена отработанного топлива свежим топливом», NFPA 110, A-5-9
. не соблюдаются или не соблюдаются должным образом, могут возникнуть три основные угрозы качеству дизельного топлива:
- Гидролиз;
- Микробный рост; и
- Окисление.
Наличие этих трех факторов может сократить срок службы дизельного топлива, поэтому можно ожидать, что качество быстро ухудшится через 6 месяцев . Ниже мы обсудим, почему эти три фактора представляют угрозу, и дадим советы о том, как сохранить качество дизельного топлива и предотвратить возникновение этих угроз.
К сожалению…Даже свежее топливо может быть загрязнено!
Забитые фильтры и ржавчина на крышке заливной горловины обычно являются первыми видимыми признаками наличия этих организмов в баке. Но даже быстрый взгляд на ваше топливо может сказать вам, если что-то не так.
Все эти образцы (рисунок ниже) были взяты из средней части дизельных баков с разной степенью зарастания.
Если оставить их в покое, эти организмы будут продолжать расти, и вы рискуете, что ваш генератор отключится во время чрезвычайной ситуации.
При сочетании ценовых факторов и факторов колебания тенденция заключалась в том, чтобы закупать дизельное топливо оптом, когда цена относительно низкая, и затем хранить его. Хранение на месте предназначено для экономии затрат и добавления элемента удобства. Однако существуют риски, связанные с хранением дизельного топлива на месте, о которых мы поговорим ниже.
(фактические образцы дизельного топлива слева направо: шлам; высокое отношение воды к топливу; шлам; шлам, ржавчина, твердые частицы; твердые частицы; мало видимых твердых частиц, но их достаточно, чтобы засорить топливные форсунки меньшего размера на более современных генераторах; Крайний правый образец не имеет видимых твердых частиц, но лабораторный отчет показал, что в нем сильное присутствие микроорганизмов. Визуального осмотра иногда бывает недостаточно
Продлите срок службы дизельного топлива!0007
Мы оценим качество вашего топлива, сообщим вам о рисках и предоставим вам план поддержания чистоты топлива и работы генератора.
Узнайте больше о нашей услуге полировки топлива
Угрозы загрязнения
Три основные угрозы качеству дизельного топлива, которые могут возникнуть, — это угроза гидролиза, угроза микробного роста и угроза окисления. Ниже мы обсудим эти три угрозы.
Угроза гидролиза
Когда дизельное топливо подвергается воздействию воды, оно вызывает реакцию гидролиза, то есть дизельное топливо разрушается из-за воздействия воды. При скоплении конденсата капли воды могут капать с крыши накопительного бака на дизельное топливо. Воздействие воды вызывает химическую реакцию, которая, как уже упоминалось, разрушает дизельное топливо и делает его восприимчивым к росту микробов (бактерий и грибков).
Угроза микробного роста
Микробный рост, как уже упоминалось, часто является результатом условий, создаваемых взаимодействием воды с дизельным топливом: микробам для роста требуется вода. На уровне производительности это проблематично, потому что микробы производят кислоты, которые разлагают дизельное топливо, забивают фильтры баков из-за образования биомассы, ограничивают поток жидкости, разъедают баки и повреждают двигатели. На нормативном уровне увеличение роста микробов сегодня является неудачным результатом мандата Агентства по охране окружающей среды (EPA), требующего меньше серы в дизельном топливе для уменьшения загрязняющих веществ в воздухе, но меньшее количество серы в дизельном топливе делает топливо менее стабильным и подверженным к микробному росту.
Угроза окисления
Окисление — это химическая реакция, происходящая при контакте дизельного топлива с кислородом, и это происходит, как только дизельное топливо покидает нефтеперерабатывающий завод. Окисление вступает в реакцию с соединениями в дизельном топливе, что приводит к повышению кислотности и образованию нежелательной смолы, шлама и осадка. Более высокое кислотное число вызывает коррозию резервуара, в то время как образование смолы и осадка приводит к засорению фильтров.
Советы по предотвращению загрязнения
Существует несколько шагов, которые необходимо предпринять для обеспечения хранения чистого и незагрязненного дизельного топлива.
Краткосрочное лечение, специфичное для гидролиза и микробного роста:
- Использование биоцидов . Биоциды помогут предотвратить рост бактерий и грибков, которые могут размножаться на границе раздела вода-дизель. Как только микробы присутствуют, они быстро размножаются, и их трудно уничтожить.
- Предотвращение или устранение биопленки . Биопленка представляет собой густую, похожую на ил массу, которая может расти на границе раздела дизельного топлива и воды. Биопленка может снизить эффективность биоцидов и способствовать повторному заражению микробами после обработки топлива. Если биопленка существовала до обработки биоцидом, может потребоваться механическая очистка резервуара, чтобы полностью и успешно удалить биопленку и воспользоваться всеми преимуществами биоцида.
- Использовать обработку топлива с деэмульгирующими свойствами, которая отделяет воду от топлива . Доступные сегодня резервуары, скорее всего, оснащены фильтром сепаратора топливной воды (FWS), а деэмульгирующая обработка повышает производительность FWS.
- Проверка бака на наличие скопившейся воды после дождя . Поддерживайте структурную целостность резервуара, регулярно проверяя его, особенно после дождя, чтобы удалить скопившуюся воду с верхней части резервуара.
Краткосрочное управление, специфичное для окисления:
- Поддерживайте бак в прохладном месте. Ключом к замедлению окисления является прохладный резервуар — идеальная температура около 20°F, но не должна превышать 85°F. Резервуар-холодильник можно получить, вложив средства в подземный резервуар или предоставив крышу (например, навес) или ограждение какого-либо типа, чтобы уменьшить воздействие солнца (здесь, в Хьюстоне, мы часто сталкиваемся с загрязненным дизельным топливом из-за жаркого солнца). а также уменьшить воздействие источников воды.
- Обработка топлива. Присадки, такие как антиоксиданты, и средства для повышения стабильности топлива поддерживают качество дизельного топлива, стабилизируя его и предотвращая химическое разрушение.
- Обращайтесь с топливом, но обращайтесь с ним правильно. Не используйте средства для обработки или присадки к топливу, которые, как утверждается, подходят как для бензина, так и для дизельного топлива. То, как вы обращаетесь с дизельным топливом, должно быть специфичным для дизельного топлива, а не для любого конкретного источника топлива.
Долгосрочное управление для предотвращения загрязнения:
- Опорожнять и очищать бак каждые десять лет . Тщательная очистка каждые десять лет поможет сохранить не только срок службы дизельного топлива, но и срок службы бака.
- Инвестиции в подземный резервуар для хранения . Первоначальные расходы могут быть больше, но долгосрочные затраты меньше: бак будет безопаснее, а температура ниже, а качество топлива сохранится дольше.
Вкратце
Вы хотите составить план мониторинга и технического обслуживания вашей системы хранения дизельного топлива, который включает все приведенные выше советы. Программа технического обслуживания особенно важна, когда хранимое дизельное топливо предназначено для резервного или аварийного генератора. Эти генераторы не очень часто запускаются, а источник топлива слишком часто упускается из виду при тестировании и обслуживании. Когда возникает чрезвычайная ситуация, вы должны знать, что все будет продолжать работать, и критически важной частью этого является поддержание топлива в хорошем состоянии. Вы также хотите установить временные рамки, чтобы израсходовать все старое, хранящееся топливо, чтобы можно было очистить бак и добавить свежее дизельное топливо. Наконец, ваш план должен обеспечивать соответствие всем федеральным, государственным и местным стандартам и правилам. Тем самым вы уже проделали большой путь к увеличению срока годности и качества хранящегося дизельного топлива.
Закончился ли срок годности топлива? — Как долго хранится бензин и дизельное топливо и как безопасно хранить их в канистрах
Что нужно знать о хранении топлива дома в переносных контейнерах
Мэтт Аллан
27 сентября 2021 г., 13:53
Текущее топливо Кризис поставок привел к тому, что многие водители в панике скупают бензин и дизельное топливо.
Несмотря на то, что розничные продавцы и правительство призывают водителей покупать только то, что им нужно, заправочные станции в некоторых частях страны столкнулись с тем, что заправочные станции вышли из строя или были вынуждены ввести ограничения на расходы, чтобы рационировать свои поставки.
В некоторых случаях водители заправляли несколько канистр бензином, чтобы запастись топливом дома. Это означает, что у них уже есть готовый запас, но в будущем они могут столкнуться с проблемами.
Бензин просрочен?
Несмотря на то, что они производятся из сырой нефти, которая пролежала под землей миллионы лет, бензин и дизельное топливо не хранятся вечно и, по сути, имеют удивительно короткий срок годности.
По данным RAC, срок годности бензина при правильном хранении обычно составляет около шести месяцев. То есть в плотно закрытой таре при температуре 20 градусов.
При более высоких температурах он разлагается быстрее, например, при 30 градусах его хватит всего на три месяца.
Точно так же, если контейнер плохо запечатан, топливо будет разлагаться быстрее.
Как правило, дизельное топливо хранится в переносных канистрах от шести до 12 месяцев, прежде чем оно начнет разлагаться. Однако, как и бензин, способ его хранения может повлиять на его долговечность.
Разложение происходит из-за того, что разные химические элементы топлива испаряются с разной скоростью, что означает изменение химического состава топлива с течением времени. Когда некоторые химические вещества испаряются, другие реагируют с кислородом, в результате чего топливо становится «липким».
Не повредит ли старое топливо мою машину?
В большинстве случаев небольшое количество просроченного топлива вряд ли вызовет серьезные проблемы. Если вы использовали несвежее топливо или подозреваете, что топливо в баке вашего автомобиля могло испортиться, лучше всего заправиться свежим бензином или дизельным топливом.
Однако, чем старее топливо, тем хуже его деградация и вероятность возникновения проблем, поэтому, если топливо находилось в системе вашего автомобиля в течение длительного периода времени (более шести месяцев), его стоит слить.
Если вы используете бензин с истекшим сроком годности, вы можете столкнуться с плохим запуском или потерей мощности из-за ухудшения качества топлива.
В более крайних случаях, когда бензин окислился и стал «липким», в нем могут образовываться твердые примеси, которые могут засорить топливную систему и другие части двигателя.
Точно так же дизельное топливо с деградацией может вызвать образование отложений, которые заблокируют чувствительные части топливной системы и приведут к потенциально дорогостоящим проблемам.
Можно ли хранить бензин дома?
Вы можете хранить бензин дома, но есть несколько ограничений на количество бензина, которое вы можете хранить дома, и на то, где вы его храните.
Управление по охране труда и технике безопасности утверждает, что частные лица могут хранить до 30 литров в подходящих переносных контейнерах или в одном съемном топливном баке.
Если вы используете металлическую канистру для бензина, вы можете хранить до 20 литров в одной емкости.
Если вы используете пластиковую канистру для горючего, вы можете хранить до 10 литров в одной емкости.