Спг и снг это: Пропан-бутан или метан? СНГ или СПГ? Какой газ лучше для ГБО, особенности

Содержание

Сравнение сжиженных газов СУГ и СПГ

Система теплоснабжения обеспечивает жилые, административные, производственные здания и помещения горячей водой, газом, теплом и электричеством. В составе такой системы задействован комплекс газоиспользующего оборудования, для работы которого необходим достаточный объем топлива.

На данный момент в качестве хранимого топлива для систем автономного газоснабжения, не связанных с магистральной линией подачи газа, широко распространены сжиженный углеводородный газ (СУГ) и сжиженный природный газ (СПГ). В маркировке на английском языке LPG (liquefied petroleum gas) и LNG (liquefied natural gas) соответственно.

СПГ — это смесь газов, образовавшихся в глубоких слоях Земли при анаэробном разложении органических соединений. Добыча производится из пластов и из нефтяных месторождений, где газ может быть побочным продуктом нефти. В некоторых случаях могут попадаться газогидраты — кристаллическая форма природного газа.

СУГ — это тоже смесь газов, но полученная из попутного нефтяного газа или из конденсатной фракции природного газа за счет разделения с помощью абсорбционно-газофракционирующей установки.

СУГ и СПГ могут быть взаимозаменяемыми. Сжиженный углеводородный газ может выступать как основным видом топлива, так и резервным в системе газоснабжения на сжиженном природном газе.

Оба газа схожи между собой по нескольким параметрам:

  • сфера применения: тепло- и газоснабжение;
  • способность к испарению: хранение и транспортировка газа производится в жидкой фазе, которая при соблюдении определенной температуры преобразуется в газообразное состояние;
  • экологичность: при сжигании не происходит выброса соединений серы в атмосферу, отсутствует сажа и зола;
  • малая токсичность.

В чистом виде оба газа не имеют ярко выраженного запаха, поэтому для своевременного обнаружения вещества в воздухе в газ примешиваются одоранты — этантиол, смесь природных меркаптанов и др.

Имея схожую структуру, параметры и физико-химические свойства, оба газа отличаются между собой, что дает возможность подобрать оптимальное топливо для технологической линии систем газоснабжения объекта.











Показатель Сжиженный углеводородный газ
СУГ
Сжиженный природный газ
СПГ
Состав Основные вещества: пропан и бутан, содержание не менее 95%
Дополнительные вещества: пентан, метан, этан, этилен, пропилен, бутилен
Основное вещество: метан, содержание 85-95%
Дополнительные вещества: этан, пропан, бутан, азот, сероводород, меркаптановая сера
Способ хранения надземные или подземные газгольдеры криоцистерны, в которых поддерживается пониженная температура
Для выработки 1 Гкал необходимо сжечь нормального топлива 99,84 кг* 104,48 кг*
Критическая температура, свыше которой невозможно сжижение газа 96,84°C (пропан) -82,5°C (метан)
Плотность газовой фазы при 0°C 0,7168 кг/м3 2,0037 кг/м3
Плотность жидкой фазы при 0°C 416 кг/м3 528 кг/м3
Удельная теплота сгорания 45,58 МДж/кг 43,56 МДж/кг
Концентрация газа, необходимая для воспламенения концентрация паров пропана от 2,3 до 9,5 %, нормального бутана от 1,8 до 9,1 % (объемных) от 4,4 % до 17 % (объемных)
* Значение приведено условно, т. к. точность расчета напрямую зависит от состава применяемого на объекте газа

Исходя из данных в таблице выше, ключевым и наиболее важным различием является температура хранения. СУГ хранится в газгольдерах под давлением при температуре, близкой к температуре окружающей среды. Недостаточное испарение жидкой фазы может наблюдаться в районе Крайнего Севера, где температура воздуха может быть ниже -60°С. Для улучшения процесса регазификации в таких регионах устанавливают испарительные установки жидкостного или электрического типа.

Условия хранения СПГ же кардинально отличаются. Сжиженный природный газ допускается хранить только в изотермических резервуарах с полной герметизацией (криоцистернах), изготовленных из материалов, стойких к температурам хранения продукта. Внутри емкости постоянно должна поддерживаться низкая температура около -163°С.

Проектирование регазификационного терминала СПГ в России и СНГ: EPC контракт

Транспортировка природного газа потребителям — очень сложная и дорогостоящая задача.

Принимая во внимание, что 71% поверхности Земли занимает вода, становится понятным, что потребовало перехода от традиционного способа транспортировки газа по трубопроводам к сжиженному природному газу (СПГ).

Использование СПГ в качестве источника энергоснабжения становится все более распространенным во многих регионах Европы и мира, поэтому технологии сжижения, транспортировки, хранения и регазификации природного газа в настоящее время достаточно известны и отработаны.

Использование газа в качестве источника топлива менее вредно для окружающей среды по сравнению с другими видами ископаемого топлива, такими как уголь или нефть.

Импорт СПГ также позволяет многим компаниям диверсифицировать источники поставок энергоносителей и обеспечить энергетическую безопасность на многие годы.

По сравнению с началом 2000-х годов десятки новых стран начали импортировать сжиженный природный газ для собственных нужд, расширив географию и разнообразие рынков.

В некоторых странах, таких как Южная Корея и Япония, СПГ полностью покрывает потребности в газе, тогда как другие страны используют импорт СПГ для покрытия разрыва между местным производством и пиковыми потребностями экономики.

СПГ является ценным инструментом для транспортировки газа в регионы, не обслуживаемые газопроводами.

Он может стать дополнительным источником поставок газа для миллионов потребителей при условии строительства новых регазификационных терминалов и соответствующей инфраструктуры.

Таблица: объем торговли СПГ в мире с 2009 по 2019 год (миллиарды кубометров в год)




Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017


2018

2019

Объем

235

250

302

328

325

327

334

337

358

393

431

485


СПГ — это нетоксичная, негорючая и некоррозионная жидкость без запаха, которую необходимо хранить при очень низких температурах.

Разлитый СПГ быстро испаряется как обычный метан, не оставляя осадка на почве или в воде. Поскольку сжиженный природный газ весит приблизительно половину веса воды, разлитый в море газ всплывает на поверхность, а затем испаряется в атмосферу.

В случае аварийной утечки сжиженного природного газа в воду или на землю загрязнения окружающей среды не происходит.

Основные этапы переработки сжиженного природного газа включают:

Сжижение природного газа из его естественной формы на заводе СПГ путем охлаждения до температуры около — 160 ° C. В ходе конденсации газ сжимается почти до 1/600 первоначального объема. Заводы по производству СПГ располагаются преимущественно в странах-экспортерах газа и их акваториях.

Транспортировка по морю. СПГ транспортируют судами, называемыми метановозами, со специальными резервуарами, где газ хранится в охлажденной жидкой фазе.

Погрузка и разгрузка метановозов. Для погрузки и разгрузки танкеров-метановозов на пристани необходимо построить специальные портовые сооружения.

Регазификация СПГ. Для контролируемого превращения СПГ в газообразное состояние строятся регазификационные терминалы, где газ хранится в охлаждаемых резервуарах, а затем, когда потребителям требуется газ, расширяется до газообразного состояния и закачивается в трубопровод. СПГ можно транспортировать по суше автомобильными и железнодорожными цистернами.

В настоящее время в мире насчитывается более восьми десятков регазификационных терминалов СПГ.

В частности, в Европе десятки терминалов были оборудованы вдоль побережья Бельгии, Франции, Греции, Италии, Испании и Великобритании.

По данным Международного энергетического агентства, в ближайшие десятилетия количество регазификационных терминалов и танкеров-метановозов будет динамично расти.

В частности, они будут нужны американским экспортерам, которые постоянно производят СПГ из природного газа сланцевых месторождений. Согласно этим прогнозам, в 2040 году мировой флот метановозов должен приблизиться к тысяче единиц.

Инженерное проектирование регазификационных терминалов СПГ представляет собой комплексную профессиональную услугу, которая требует привлечения инжиниринговых компаний, обладающих соответствующим опытом и технологиями.

ESFC с партнерами предлагает услуги в области финансирования и проектирования инфраструктуры СПГ в России и республиках СНГ, используя передовые европейские технологии.

Технические аспекты транспортировки, хранения и регазификации СПГ


Чтобы четко понимать технологические аспекты обращения со сжиженным природным газом и инженерного проектирования регазификационных терминалов СПГ, предлагаем посмотреть на его жизненный цикл от сжижения до использования.

Отрасль СПГ в значительной степени подвержена тем же рискам, которые существуют в любой промышленной деятельности.

Специалисты осуществляют инженерное проектирование всех видов оборудования для транспортировки, регазификации и хранения СПГ в любых масштабах, индивидуальные технологические решения для каждого проекта.

Природный газ, содержащий 98% метана, в сжиженном виде занимает всего 0,17% от объема того же количества в газообразном состоянии. Это соответствует примерно 1/600 объема газа. Уменьшение объема в сотни раз — это преимущество при транспортировке и хранении.

Процесс сжижения природного газа включает очистку путем отделения определенных компонентов, таких как пыль, диоксид углерода, сероводород, гелий, вода и тяжелые углеводороды, которые способны вызвать трудности при преобразовании газа в жидкость.

Следующим шагом является конденсация при давлении, близком к атмосферному.

После предварительной очистки с целью соответствия нормативным требованиям качества природный газ сжижается при температуре порядка −162 ° C (точка кипения СПГ зависит от его состава и колеблется от −166 ° C до −157 ° C). Это позволяет подготовить газ к рациональному хранению и транспортировке потребителю.

Из-за низкой температуры СПГ обычно не хранят под давлением. Это экологически чистое топливо с октановым числом 130. Сжиженный природный газ бесцветен, не имеет запаха, не вызывает коррозии металлических трубопроводов и цистерн.

Природный газ (метан), а следовательно, и СПГ, нетоксичен и безопасен для человека.

Плотность СПГ зависит от его состава и составляет от 430 кг / м³ до 470 кг / м³, поэтому сжиженный природный газ разливается на воде, плотность которой составляет около 1000 кг / м³. Метан практически не растворяется в воде.

Плотность метана при низкой температуре, близкой к конденсации (-160 ° C), составляет примерно 1,75 кг / м³, то есть больше, чем у воздуха. Во время распыления этот газ может накапливаться над поверхностью земли. Метан при повышении температуры до значения -110 ° C (- 113 ° C для чистого метана) становится легче воздуха и выветривается.

В случае утечки СПГ из танкеров или трубопроводов под давлением он будет выброшен в атмосферу. Этот процесс связан с активным физическим перемешиванием СПГ с воздухом. На начальном этапе большая часть газа будет содержаться в выпущенном облаке в виде аэрозоля. Затем в результате смешивания с воздухом СПГ постепенно испарится, практически не влияя на экосистему.

Промышленная инфраструктура сжиженного природного газа состоит из оборудования для сжижения, погрузочного терминала, метановозов и регазификационных терминалов СПГ, на которых происходит регазификация до газообразного состояния.

На терминалах СПГ хранится в специально разработанных резервуарах.

После сжижения газ транспортируется на метановозах к месту назначения.

В свою очередь, работу разгрузочного терминала можно разделить на три основных этапа — этап разгрузки, хранения и регазификации для получения готового к использованию продукта.

Под этапом разгрузки следует понимать операцию, когда пришвартованный в портовой части приемного терминала метановоз подсоединяется к резервуару для хранения СПГ с помощью рукава. Насосы, расположенные на метановозе, перекачивают СПГ из внутренних резервуаров танкера в портовые резервуары хранения.

Резервуары должны быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасное хранение СПГ в криогенном температурном диапазоне. Стадия регазификации заключается в нагревании сжиженного природного газа в теплообменниках (испарителях) для преобразования СПГ в газовую фазу с параметрами, соответствующими местным нормативам и обеспечивающими дальнейшую транспортировку газа.

Регазификационный терминал СПГ подключается к газотранспортной сети, которая передает природный газ после подтверждения его параметров качества конечному потребителю.

Оборудование для хранения сжиженного природного газа


Инжиниринговой компании важно обеспечить безопасное хранение СПГ как на этапе его загрузки, так и на этапе регазификации.

Для этого следует использовать надежные материалы для изготовления резервуаров и устройств, а также предоставить соответствующий технический проект на каждом технологическом этапе.

При инженерном проектировании регазификационных терминалов СПГ наиболее важно правильно выбрать конструкцию резервуаров. Они различаются в зависимости от объема, рабочего давления, конфигурации, систем контроля и используемых стандартов, определяющих технологию строительства.

В целом, резервуар СПГ конструктивно напоминает термос, установленный на фундаментной плите, которая должным образом изолированной и обогретой. Конструкция резервуара зависит от геологии местности, на которой он построен. Резервуар должен быть оборудован системой контроля и защиты для обеспечения безопасной эксплуатации.

Резервуары для хранения сжиженного природного газа разделяют на надземные резервуары, полуподземные (полупогруженные) резервуары и подземные (погруженные) резервуары.

В инжиниринговой практике используются следующие типы надземных резервуаров:

Стальной резервуар без внешнего защитного кожуха (single containment tank, SCT). Внешний кожух выполняется из углеродистой стали, а внутренний — из никелевой стали, не меняющей своих свойств при низких температурах. Резервуар помещается в специальную яму на случай утечки сжиженного газа в окружающую среду.

Стальной резервуар с дополнительным бетонным защитным покрытием (double containment tank, DCT). По сути, эта конструкция представляет собой резервуар SCT, окруженный специальным кожухом из предварительно напряженного железобетона с открытым верхом, который должен обеспечить безопасное хранение сжиженного газа в случае выхода из строя внутреннего резервуара.

Стальной резервуар с внешним герметичным бетонным кожухом (full containment tank, FCT ). Оборудование данного типа аналогичное двум предыдущим с той разницей, что конструкция внешнего резервуара представляет собой кольцо и куполообразную крышу из предварительно напряженного железобетона.

Наиболее часто используемые материалы включают аустенитные нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, а также специальные никелевые сплавы с определенной ударной вязкостью при температурах ниже — 60 ° C.

Также можно использовать полимерные материалы, такие как тефлон и эпоксидные смолы, армированные стекловолокном.

Сталь, из которой изготовлены внутренние резервуары для СПГ, должна быть устойчива к трещинам при очень низких температурах, а также обладать способностью препятствовать распространению трещин. Эта сталь отличается низким содержанием фосфора, серы и углерода, что позволяет избежать снижения ударной вязкости в зонах термического воздействия при сварке.

Изнутри резервуары герметизируются тонкой гофрированной мембраной. Благодаря своей форме, такой резервуар может легко переносить напряжения, возникающие из-за разницы температур между окружающей средой и хранящимся сжиженным газом. Алюминий используется для строительства подвесных крыш внутренних резервуаров.

Внешние резервуары обычно изготавливаются из углеродистой стали или предварительно напряженного железобетона.

Правильный подбор строительных материалов и использование соответствующих способов их соединения определяют безопасную и длительную эксплуатацию емкостей.

Важным элементом резервуара СПГ является его теплоизоляция.

Используемые изоляционные материалы должны обеспечивать минимально возможную теплопроводность. Дно резервуара утепляется пеностеклом или другим подходящим материалом. Пространство между цилиндрической частью внутреннего и внешнего резервуаров заполняется вспученным перлитом.

Стекловолокно или же вспученный перлит используют для обеспечения теплоизоляции крыши внутреннего резервуара.

Особенности разгрузки танкеров-метановозов


Перекачка СПГ из танкеров-метановозов в резервуары приемного терминала в порту — это один из важнейших элементов системы транспортировки сжиженного газа.

Данный процесс осуществляется при помощи насосов, находящихся на борту танкеров.

Каждый такой метановоз оснащен насосами двух типов. Это высокопроизводительные главные насосы, используемые для перекачки СПГ в резервуары для хранения, и насосы меньшей мощности, поддерживающие низкую температуру в резервуарах.

Производительность этих устройств превышает 1000 м³ / ч для основных насосов и 40 м³ / ч для так вспомогательных насосов. Вместимость резервуара типичного метановоза составляет около 130-150 тысяч кубометров. Для перекачки такого количества жидкости потребуется около 3000 кВтч энергии. Почти вся эта энергия превращается в тепло и поглощается СПГ.

Такое количество поглощенного тепла вызывает нагревание накопленной жидкости на 0,5 ° C.

Пары, образующиеся при кипении, обладают более высокой энергией, чем криогенная жидкость, остающаяся в резервуаре, поэтому температура стабилизируется.

Таким образом, чтобы поддерживать постоянную температуру, часть СПГ должна испаряться.

Сжиженный природный газ транспортируется по трубопроводам в систему стационарных резервуаров-хранилищ, расположенных на расстоянии до 1000-1500 м. Расположенные на эстакадах трубопроводы обычно оснащены компенсаторами, воспринимающими механические напряжения, возникающие из-за разницы температур. Трубопроводы теплоизолированы полиуретаном или вакуумом по типу «труба в трубе».

Зона выгрузки с резервуаром-накопителем приемного терминала соединяется системой из двух разгрузочных трубопроводов.

Согласно технологии, процессу разгрузки предшествует дополнительное охлаждение трубопровода.

Обычно это достигается путем отправки небольшого количества сжиженного газа в зону разгрузки по одному трубопроводу и возврата его в зону подготовки газа по второму трубопроводу.

Разгрузочный трубопровод имеет хорошую теплоизоляцию.

Количество тепла, которое проникает через каждый квадратный метр поверхности этого трубопровода, крайне мало. Однако, учитывая его многокилометровую протяженность, суммарные теплопотери оказываются довольно существенными. Количество метана, испаряющегося в результате теплопотерь на каждый 1 км длины такого трубопровода, в зависимости от типа теплоизоляции, может составлять несколько тонн в час.

Пары, возвращающиеся в цистерны метановозов, влияют на скорость выкипания.

Когда танкер выгружается на приемном терминале, из его резервуаров за очень короткое время выдавливается значительное количество сжиженного газа, что создает локальное отрицательное давление. Чтобы противодействовать этому и поддерживать постоянное рабочее давление в резервуарах, выдавленный СПГ заменяется метаном.

Часть газа, необходимого для заполнения цистерн, покрывается парами, испарившимися во время поездки, а остальная часть должна подаваться извне. Это называется BOG (кипящий газ). На начальном этапе разгрузки метановозов, после подключения разгрузочных рукавов к судовым манифольдам, BOG используется для охлаждения разгрузочных рукавов и вспомогательных устройств на причале.

На этом этапе используется резервуар для конденсата, расположенный на разгрузочной платформе, и охладитель, в котором источником холода является СПГ.

Эти же устройства используются для обеспечения надлежащей, достаточно низкой температуры паров, возвращающихся на корабль.

Недостающее количество газа доставляется с приемного терминала по трубопроводу, известному как линия возврата пара. В отличие от разгрузочного трубопровода, в этом трубопроводе не поддерживается низкая температура, поэтому протекающий по нему газ необходимо охладить до соответствующей температуры дополнительно, прежде чем он попадет в резервуары судна.

Процесс регазификации сжиженного природного газа


Регазификация — это заключительный этап жизненного цикла сжиженного природного газа.

Здесь жидкий продукт переводится в газообразное состояние и закачивается в наземную газопроводную сеть.

Регазификация СПГ выполняется в три последовательных этапа:

Природный газ доставляется метановозами и разгружается в резервуары в жидком состоянии. СПГ может храниться в порту неопределенное время и использоваться в соответствии с изменяющимися потребностями потребителей.

Регазификация предполагает нагрев СПГ до температуры выше 0 ° C. Этот процесс осуществляется при давлении порядка 60-100 бар. Нагрев осуществляется в группах теплообменников с использованием морской воды как теплоносителя. Это наиболее энергоэффективный метод при наличии воды с требуемыми качествами. Проблемой этого типа нагрева остается сложность использования морской воды из-за большого количества примесей и ее высокой коррозионной активности. В случае аварии в теплообменниках газ направляется в резервный испаритель, который использует сгорание части топлива для выработки необходимой тепловой энергии.

На выходе из регазификационного терминала газообразный метан очищается и перерабатывается для соответствия стандартам качества. Переработка может включать изменение теплотворной способности продукта путем добавления примесей азота, бутана или путем смешивания с другими газами. Важным действием после регазификации является обработка газа одорантом, чтобы обеспечить меры безопасности при использовании газа в быту и на производствах.

При инженерном проектировании регазификационных терминалов СПГ необходимо учитывать конкретные потребности заказчиков.

Регазификация может осуществляться как на традиционных наземных терминалах, так и на автономных плавучих платформах. Плавучие регазификационные баржи обладают преимуществом мобильности и могут создавать новые рынки для сжиженного природного газа.

Помимо получения доступного газообразного топлива, преимущества при регазификации можно получить за счет выделяемой энергии. Холод, выделяемый при превращении метана из жидкости в газ, используется для производства кислорода и азота из воздуха.

Энергетические компании могут получить дополнительные выгоды путем строительства регазификационных терминалов СПГ в непосредственной близости с металлургическими заводами или другими промышленными предприятиями.

Основное оборудование для регазификации СПГ


Инженерное проектирование регазификационных терминалов сжиженного природного газа опирается на выбор самого подходящего оборудования, в том числе криогенных резервуаров, испарителей, редукторов и измерительного оборудования.

Список основного технологического оборудования для регазификации включает:

Криогенные резервуары для хранения сжиженного газа. Эти резервуары соответствующего типа, объема и конструкции обеспечивают долгосрочное хранение СПГ, минимизируя потенциальные риски при внештатных ситуациях на терминале.

Испарители ORV, SCV или других типов предназначены для контролируемого перехода жидкого газа в газообразное состояние с высокой производительностью.

Редукционно-измерительная станция. Эта часть регазификационного терминала СПГ отвечает за уменьшение давления газообразного метана до требуемых параметров, а также контроль поставляемого газа по различным показателям.

Оборудование одоризации. Поскольку сжиженный природный газ не имеет запаха, поставщики должны придать ему резкий запах для безопасности использования.

Среди важнейшего оборудования можно назвать испарители, где происходит наиболее технически сложный процесс фазового превращения газа.

На регазификационных терминалах СПГ устанавливается два типа испарителей, а именно ORV или SCV. В последние годы они являются самыми популярными конструкциями.

ORV испарители (open rack vaporizers)


ORV, или испарители с открытой стойкой, представляют собой теплообменники, нагреваемые морской водой.

В этих теплообменниках морская вода протекает самотеком по оцинкованным алюминиевым трубам, выделяя тепло и нагревая СПГ, протекающий вокруг панелей.

Вода, вытекающая из алюминиевых труб, накапливается в резервуаре, откуда по трубопроводу сбрасывается в море.

Перед использованием в теплообменниках морскую воду следует очистить от всех видов взвесей или твердых примесей. Она также должна соответствовать строгим требованиям качества, то есть не должна содержать тяжелых металлов, а pH воды должна быть в диапазоне 7,5-8,5 с минимальным содержанием ионов хлора. Также важно обеспечить поддержание температуры морской воды выше + 5 ° C.

Вода, сбрасываемая обратно в море, обычно на несколько градусов ниже температуры в море, что в общем количественном балансе не должно представлять угрозы для окружающей среды.

Для предотвращения образования биологических форм в трубах необходимо хлорировать воду невысокими дозами хлорсодержащих веществ.

Благодаря простоте технологии и низкой частоте отказов ORV испарители являются одними из самых широко используемых на регазификационных терминалах СПГ в Европе и в мире. Несмотря на более высокую стоимость строительства, эксплуатационные расходы относительно низкие среди всех подобных установок.

SCV испарители (submerged combustion vaporizers)


SCV, или испарители горения погружного типа — это теплообменники, использующие температуру выхлопных газов.

Принцип действия этих теплообменников заключается в сжигании газового потока, чаще с использованием одной большой горелки. Затем горячие выхлопные газы проходят по стальным трубам, погруженным в водяную баню.

Продукты сгорания после охлаждения выбрасываются в атмосферу.

Использование одной большой газовой горелки в этой системе вместо нескольких меньших горелок связано с большей эффективностью и меньшими выбросами NOх и CO.

Испарители других типов на регазификационных терминалах СПГ используют значительно реже. К наиболее известным относятся STV (shell and tube vaporizers), CHP – SCV (combined heat and power unit – submerged combustion vaporizers), AAV (ambient air vaporizers) и AAV – HTF (ambient air vaporizer – heat transfer fluid).

В каждом случае строительство регазификационных терминалов требует индивидуального подхода, учитывая конкретные условия реализации проекта, требования заинтересованных сторон, бюджет проекта и предполагаемые сроки сдачи в эксплуатацию.

Наша команда готова предложить гибкие финансовые и технические решения под специфические требования вашего бизнеса.

Финансирование и проектирование регазификационных терминалов СПГ


Тема транспортировки сжиженного природного газа по водным путям становится актуальной по всему миру.

Используя действующую портовую инфраструктуру, инвесторы могут развивать сети регазификационных терминалов в существующих портах и рассматривать дополнительные места в новых прибрежных районах.

Помимо хранения и распределения топлива железнодорожным или наземным транспортом, важнейшей функцией терминала является регазификации СПГ и его подача по газопроводам вглубь суши.

Несмотря на множество преимуществ, связанных с развитием рынка СПГ, возможности внедрения мультимодальной цепочки поставок в настоящее время ограничены.

К основным препятствиям на пути развития относятся все еще недостаточно развитая железнодорожная инфраструктура во многих регионах России, несудоходные участки рек, высокие затраты на этапе реализации инфраструктурных проектов и недостаточная осведомленность властей о новых решениях, связанных с транспортировкой СПГ.

Тем не менее, реализация небольших индивидуальных решений по СПГ может принести существенную выгоду вашему бизнесу.

ESFC с партнерами предлагает все виды финансовых, инженерно-технических и консультативных услуг, связанных с развитием сетей сжиженного природного газа. Мы разрабатываем инвестиционные и технологические схемы, выбираем и поставляем передовое оборудование, выполняем монтаж и обеспечиваем бесперебойную работу регазификационных терминалов СПГ для вашего бизнеса.

Инжиниринговые услуги включают, но не ограничиваются:

• Проектирование, строительство, обслуживание и модернизация регазификационных терминалов СПГ в России и республиках СНГ по ЕРС-контракту.

• Проектирование, строительство, техническое обслуживание и модернизация заводов по сжижению природного газа по всему миру под ключ.

• Поставки, монтаж, обслуживание и замена газовых компрессоров для заводов по производству сжиженного природного газа.

• Проектирование и строительство компрессорных станций для газопроводов.

• Проектное финансирование нефтегазовых проектов.

Единый генеральный подрядчик дает заказчику существенные преимущества заказчику в виде единого центра ответственности. Комплексный и профессиональный подход гарантирует соблюдение строгих стандартов, а также оптимальную стоимость и сроки реализации проекта.

Мы с партнерами участвовали в реализации проектов в странах Европы, Латинской Америки, Африки и Азии.

Среди наших партнеров и заказчиков известные мировые компании и финансовые институты, включая крупнейшие банки Испании.

Если вы планируете инвестиции в регазификационный терминал СПГ, обратитесь к консультантам ESFC для обеспечения успеха вашему нефтегазовому проекту.

Как рыночные факторы могут формировать спрос на более чистый газ

19 ноября 2021 г.

Скачать отчет

Сокращение выбросов метана в результате операций по сжиганию ископаемого топлива может помочь миру достичь целей в области климата. В своем сценарии «Чистый ноль к 2050 году» Международное энергетическое агентство (МЭА) показывает, что выбросы метана сократятся на 77 процентов в период с 2020 по 2030 год, и это сокращение сыграет большую роль в сдерживании повышения температуры. 1 Как добиться такого сокращения выбросов – вопрос государственной политики первостепенной важности. Сокращение выбросов в странах-производителях будет иметь решающее значение, но также важно изучить политические рычаги и рыночные инновации, которые могут помочь уменьшить выбросы в странах-потребителях газа и сформировать спрос на более чистый газ.

Одна из набирающих популярность идей состоит в том, чтобы по-разному обращаться с природным газом в зависимости от его метаноемкости — отношения выбросов метана к объему произведенного природного газа. Этого можно добиться путем установления порога интенсивности выбросов, которому газ должен соответствовать для поступления на рынок, или путем привязки цены к его интенсивности. Эта политика может помочь создать рынок «дифференцированного» или «более чистого» газа. Вместе с нормативными актами и техническими инновациями такие меры могут обеспечить минимально возможную интенсивность производства, транспортировки и потребления газа. Меры государственной политики такого рода могут сопровождать и, возможно, ускорять эволюцию рынка, при которой покупатели будут постепенно платить больше за низкоуглеродистый газ.

Однако для того, чтобы относиться к газу по-разному, необходимо сотрудничество различных правительств, компаний и других заинтересованных сторон. Это потребует коллективных усилий как стран-производителей, так и стран-потребителей, включая внутреннее регулирование и, возможно, импортные стандарты. До сих пор политические амбиции в отношении метана исходили от стран, на долю которых приходится всего 40 процентов мировых выбросов метана в результате операций с ископаемым топливом, но политический ландшафт быстро меняется. 2

Политический дискурс, как правило, сосредоточен на громких инициативах, таких как метановая стратегия Европейского союза, но Европейский союз потреблял всего 12 процентов мирового газа в 2020 году, и спрос на него упал за последнее десятилетие. Европа остается основным местом назначения для международной торговли трубопроводным газом, но на нее приходится небольшая доля рынка сжиженного природного газа (СПГ): в среднем около 20 процентов в период с 2011 по 2020 год. Европа также не импортирует СПГ из Азиатско-Тихоокеанского региона. регион, который произвел 36 процентов мирового СПГ в 2020 году. Таким образом, стратегия Европейского союза по метану является позитивным шагом, но ее глобальное влияние будет ограниченным, если другие регионы не будут проводить свою собственную политику по ограничению выбросов.

Тем более, что в 2020 году две трети мирового газа потреблялось в стране, где он был добыт. Газ является менее глобальным товаром, чем, например, нефть (в 2020 году две трети мировой нефти пересекли границу). Поэтому усилия по снижению метаноемкости глобального газа должны различать газ, который пересекает границы, и газ, который потребляется дома.

Несколько аспектов газового рынка облегчат или усложнят распространение «дифференцированного газа» и помогут сократить выбросы метана в мировой газовой промышленности. На уровне страны важными соображениями являются доля газа в энергетическом балансе страны; используется ли газ исключительно крупными потребителями (такими как промышленность и энергетика) или также в зданиях и транспортируется по распределительным сетям; инфраструктура производства, импорта, экспорта, транспортировки и потребления; структура рынка; как устанавливаются цены; и количество задействованных игроков.

Несколько других важных факторов касаются характера мирового газового рынка. Важно определить крупных производителей, потребителей, импортеров и экспортеров газа и проанализировать, где производство и потребление растут и падают. Также важно учитывать основные торговые коридоры и условия торговли газом в разных частях мира.

Исследуя эти вопросы, в данной статье рассматриваются два основных вопроса: какие аспекты глобального газового рынка могут способствовать возникновению рынка более чистого газа и каковы существующие проблемы, связанные с тем, как этот рынок организован сегодня?

Использование природного газа во всем мире

В 2020 году почти четверть мировой энергии приходилось на природный газ, и эта доля неуклонно росла за последние полвека. 3 Регионами, которые больше всего зависят от газа, являются Содружество Независимых Государств (СНГ) и Ближний Восток, где в 2020 году на газ приходилось более половины первичной энергии. С другой стороны, в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году всего на 12 процентов энергетического баланса. Между этими крайностями в порядке убывания находятся Северная Америка (34 процента), Африка (30 процентов), Европа (25 процентов) и Южная Америка (20 процентов).

Судьба газа в мире тоже разная. В СНГ доля газа остается неизменной на протяжении двух десятилетий. В Европе и Южной Америке плато возникло совсем недавно; доля газа в первичной энергии в 2010 году примерно такая же, как и в 2020 году. В Северной Америке газ восстанавливает позиции, которые он занимал в 1970-х годах, по мере роста его доли на рынке. На Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе доля газа неуклонно и неуклонно растет, хотя и на совершенно разных уровнях.

За этим глобальным средним значением могут скрываться значительные различия на уровне страны. Есть несколько стран, в которых на долю газа приходится более 50% потребления первичной энергии, включая второй и четвертый по величине потребители газа в мире (Россия и Иран соответственно). Сильная зависимость от природного газа является полезным индикатором ряда проблем, связанных с сокращением выбросов метана.

Во-первых, доля газа в первичной энергии может коррелировать с объемом и досягаемостью газа в энергетической системе. Перекрытие не точное, но страна, которая удовлетворяет, например, 50 или более процентов своих потребностей в энергии за счет газа, вероятно, использует газ не только в промышленности и производстве электроэнергии, но также в зданиях и даже на транспорте. В странах с таким диверсифицированным использованием газа обычно больше участников и потребителей, чьи взгляды на дифференцированное использование газа имеют значение. Страна с одним крупным игроком может изменить курс на дифференцированный газ, если этот один игрок изменит свое поведение; рынок с большим количеством игроков потребует другой стратегии. Регулирование также может быть проще или сложнее для принятия и обеспечения соблюдения на рынке в зависимости от его размера и сложности. Страны, которые используют газ в экономике, также обычно имеют больше газовой инфраструктуры, что имеет значение для измерения и сокращения выбросов метана. Кроме того, система, которая в значительной степени зависит от природного газа, может иметь меньше разработанных альтернатив и, следовательно, может быть более склонной к риску любой политики, которая может нарушить энергоснабжение. Все эти факторы могут повлиять на рост и охват дифференцированного газа на конкретном рынке.

География спроса и предложения

В 2020 году две трети мирового газа потреблялось в стране, где он был добыт. 4 Остальное пересекло границу по трубопроводу или на судне, транспортируется как СПГ. Большая часть международной торговли по-прежнему осуществляется по трубопроводам: в 2020 году экспорт по трубопроводам составил 756 млрд кубометров (млрд кубометров) по сравнению с 488 млрд кубометров СПГ. Однако рост рынка СПГ был более быстрым. В 2000 году на рынок СПГ приходилось 6 процентов от общего потребления газа, но в 2020 году эта цифра увеличилась более чем вдвое и составила почти 13 процентов9.0003

Эта география имеет большое значение для размышлений о выбросах метана. Меры, нацеленные на газ, торгуемый на международном уровне, не приведут автоматически к изменениям в странах, которые не торгуют с другими. Конечно, большинство стран так или иначе связаны с международной торговлей (Саудовская Аравия — единственный крупный потребитель газа, который не импортирует и не экспортирует природный газ). Но торговля часто составляет небольшую часть баланса страны и может вестись только с одним или двумя контрагентами. Политика, влияющая на торговлю газом, может распространяться по всей системе, воздействуя на газ, который потребляется только локально, но такой процесс не является ни автоматическим, ни гарантированным.

Несколько других факторов показывают, почему важно сосредоточиться на внутреннем потреблении независимо от торговли. Например, Китай сам по себе является крупным производителем; в 2020 году он произвел больше газа, чем Катар, Канада, Австралия, Саудовская Аравия, Норвегия, Алжир, Малайзия, Индонезия и любая другая страна, кроме США, России и Ирана. 5 Другими словами, сосредоточение внимания на китайском импорте может упустить значимость собственного производства страны.

Ближний Восток — еще один регион, где местное и региональное потребление не должно заслоняться исключительной ориентацией на экспорт. В 2020 году спрос на газ на Ближнем Востоке был на 22 процента выше, чем в Европейском союзе (ЕС-27) и Великобритании. Кроме того, спрос на газ в регионе вырос на 45 процентов в период с 2010 по 2020 год, в то время как в Европейском союзе он сократился на 14 процентов. 6 К 2020 году Саудовская Аравия и Иран вместе потребляли больше газа, чем Китай. Акцент на ближневосточных экспортеров важен, но не менее важно и взаимодействие с производителями.

Например, в период с 2010 по 2020 год рост спроса на газ в США (184 млрд м3) был почти таким же, как рост в Китае (222 млрд м3). Иран и Саудовская Аравия были третьим и четвертым по величине центрами роста по объему. Следующими были Канада и Мексика — на самом деле Мексика сейчас потребляет больше газа, чем Индия, Южная Корея, Турция или Великобритания, и почти столько же, сколько Германия. Алжир, Египет, Ирак и Туркменистан замыкают первую десятку стран, когда речь идет об абсолютном росте в период с 2010 по 2020 год. Эти рынки обычно не приходят на ум при разговоре о дифференцированном газе, но именно здесь растет спрос на газ.

Конечно, акцент на внутреннем потреблении не должен затмевать международные аспекты газовой отрасли. Глобальная газовая система состоит из пяти регионов нетто-экспортеров — СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки, Африки и Южной Америки, которые поставляют газ в два региона нетто-импортеров — Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. Большинство торговых коридоров существуют для того, чтобы соединить один из этих избыточных регионов с одним из основных дефицитных регионов.

Со временем эта торговая система усложнилась, особенно когда речь идет о СПГ. В 2005 г. 15 стран импортировали СПГ, а 13 стран экспортировали его; торговая система была простой. Более 90% импорта СПГ в Европу приходится на Алжир, Нигерию, Катар, Египет и Ливию. В Азии только Япония, Южная Корея, Тайвань и Индия импортировали СПГ, около 80 процентов которого поступали из Индонезии, Малайзии, Катара и Австралии. В Северной и Южной Америке Соединенные Штаты по-прежнему оставались крупным импортером, в значительной степени зависящим от Тринидада и Тобаго, который в 2005 г. поставлял 70% СПГ в Америку. 7

Эта система увеличилась в размерах и сложности. В 2020 году СПГ экспортировали 20 стран, а получили 43 страны. 8 Торговые пути также стали длиннее: в 2020 году 15 процентов импорта СПГ в Азию приходилось либо на Америку, либо на Африку. Аналогичная доля импорта в Центральную и Южную Америку поступила из-за пределов региона, в том числе из стран Ближнего Востока, Африки и даже Австралии. 9 И СПГ из США был поставлен в 36 стран в период с февраля 2016 г. по август 2021 г. 10

Вместе с этой сложностью изменилось и то, как газ переходит из рук в руки. В прошлом большая часть газа продавалась на основе долгосрочных контрактов, при этом цена часто была привязана к цене на нефть. Однако к 2020 году рынок краткосрочных и спотовых сделок вырос и составил почти 40 процентов от общего объема экспортируемого СПГ. 11 Тем временем цена на газ все больше зависит от фундаментальных показателей в реальном времени (а не от нефти) в так называемой конкуренции «газ против газа». 12

Несмотря на это, некоторые страны и торговые пути продолжают доминировать. В 2020 году на пять стран приходилось 58 процентов мирового экспорта: Россия, США, Катар, Австралия и Норвегия. Что касается импорта, то на 10 стран приходилось 58% всего мирового импорта газа (по порядку: Китай, Япония, Германия, США, Италия, Мексика, Южная Корея, Великобритания, Турция и Франция). 13

Что еще более важно, в мире есть ключевые коридоры, по которым движется газ. Что касается трубопроводной торговли, то почти три четверти мирового экспорта попадают либо в Европу, либо в Северную Америку. Трубопроводная торговля в остальном мире — в Азии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Южной Америке и СНГ — по сравнению с этим незначительна. Для СПГ важнее всего два коридора: торговля внутри Азиатско-Тихоокеанского региона и торговля с Ближнего Востока в Азиатско-Тихоокеанский регион. Остальная часть торговли СПГ делится на несколько равновеликих потоков.

Таким образом, создание рынка дифференцированного газа требует признания того факта, что большая часть газа никогда не пересекает границы. Стратегии, использующие международную торговлю, должны также иметь какие-то правдоподобные рычаги влияния на производство и потребление внутри страны. Что касается импорта и экспорта, то система трубопроводной торговли и торговли СПГ значительно выросла по объему и сложности. Однако большая часть трубопроводной торговли вращается вокруг Европы или происходит в Северной Америке. Большая часть СПГ попадает в Азию либо из Азиатско-Тихоокеанского региона, либо с Ближнего Востока. Эта структура означает, что можно добиться значительных успехов, сосредоточив внимание на нескольких ключевых рынках.

Заключение

Для развития рынка дифференцированного газа требуется стратегия, учитывающая несколько важных особенностей мировой газовой промышленности. В этой статье выделено несколько.

Во-первых, Европейский Союз является важным игроком на международном газовом рынке, особенно на международном рынке трубопроводного газа, но его охват недостаточно широк, чтобы стимулировать глобальные изменения. Доля Европейского союза на рынке СПГ невелика (от 11 до 20 процентов за последнее десятилетие), он потребляет всего около 12 процентов мирового газа, а спрос на газ в Европе снижается. Стратегия Европы в отношении метана является важным шагом на пути к повышению рыночного спроса на более чистый газ, но другие страны, особенно крупные производители, могут быть менее склонны принимать такие стандарты.

Во-вторых, две трети мирового газа потребляется в той же стране, где он производится, поэтому стратегия, ориентированная только на газ, торгуемый на международном уровне, может не затронуть основные области производства и потребления. Даже стратегии, основанной только на СПГ, будет недостаточно; объемы, продаваемые по трубопроводу, по-прежнему на 50 процентов превышают объемы, продаваемые в виде СПГ.

В-третьих, основные центры роста находятся в самых неожиданных местах. Азиатско-Тихоокеанский регион является центром притяжения, когда речь идет об энергетических рынках. Но большая часть роста в Азии приходится на Китай, четвертого по величине производителя газа в мире. За пределами Китая рост потребления был более скромным, в основном в странах с более высоким уровнем дохода, таких как Южная Корея, Австралия, Тайвань, Сингапур и Япония. Другие регионы тоже важны. С 2010 по 2020 год рост спроса в Северной Америке был выше, чем в Китае; Ближний Восток является еще одним растущим рынком, как и Северная Африка.

В-четвертых, система становится все более сложной, но крупные игроки по-прежнему имеют значение. В настоящее время все больше стран импортируют и экспортируют газ; маршруты также становятся длиннее, при этом значительные объемы перевозятся между регионами; и сделки все чаще происходят вне долгосрочных контрактов. Несмотря на это, на долю пяти экспортеров и десяти импортеров приходилось почти 60 процентов экспорта и импорта соответственно. Таким образом, несмотря на то, что система большая, сложная и растущая, она по-прежнему формируется горсткой крупных игроков.

Наконец, структура спроса имеет значение. В отличие от угля (который в основном используется в производстве электроэнергии) или нефти (которая в основном используется в транспорте), газ является универсальным топливом, используемым во всей энергетической системе — в энергетике, промышленности, строительстве и на транспорте. Таким образом, газовый след значительно варьируется от страны к стране. В некоторых местах потребление газа сосредоточено всего у нескольких пользователей, в то время как в других газовая система распространяется на тысячи километров трубопроводов. Чтобы привлечь покупателей газа к усилиям по сокращению выбросов метана из газа, потребуется определить основных действующих лиц и влияние отрасли в каждой стране.

Вместе эти наблюдения обрисовывают контуры стратегии дифференцированного газа. Ориентация на крупных производителей, потребителей, импортеров и экспортеров имеет значение, поскольку система сосредоточена в их руках. Но список основных игроков выходит за рамки тех, которые часто обсуждаются в политических дискуссиях. Регулирование международной торговли газом станет важным средством перемен, стимулируя страны-производители газа и отдельных производителей к регулированию выбросов метана. Параллельно важно сосредоточиться на снижении метаноемкости газа, добываемого и потребляемого в границах. Прежде всего, структура спроса будет определять то, что возможно: сколько игроков задействовано на рынке, какую роль играет газ и каков его след. Гранулярность имеет первостепенное значение.

Никос Цафос, заведующий кафедрой энергетики и геополитики имени Джеймса Р. Шлезингера в Программе энергетической безопасности и изменения климата в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия 

Программа CSIS по энергетической безопасности и изменению климата многоэтапная исследовательская инициатива по привлечению глобальных участников рынка газа к метану для анализа того, как глобальная газовая система может развиваться таким образом, чтобы снизить выбросы метана. CSIS расскажет о структуре мирового газового рынка, движущих силах для отдельных компаний и более широкой экосистеме, которая влияет на их приоритеты в области климата и устойчивого развития. В исследовании также будут проанализированы региональные модели текущего и прогнозируемого спроса и предложения на природный газ с уменьшенным выбросом метана, а также то, как новые данные о выбросах метана со спутников и других источников могут повлиять на рынок.

Этот отчет стал возможным благодаря поддержке Фонда защиты окружающей среды.

Этот отчет подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частной, освобожденной от налогов организацией, занимающейся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).

© 2021 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.

Ссылки см. в PDF-файле.

Akin Gump Speaking Energy Law Blog

В прошлом месяце более 35 000 участников посетили конференцию Gastech 2019, крупнейшую в мире конференцию по газу и СПГ, которая прошла в Хьюстоне, штат Техас. Члены глобальной группы по энергетике и транзакциям Akin Gump Strauss Hauer & Feld LLP посетили Gastech и хотели поделиться следующими наблюдениями:

Какое сообщение вызвало наибольший резонанс на выставке Gastech 2019?

В Gastech звучит одна общая тема: во всем мире экономика и ее влияния, такие как потребности в энергии, социальные соображения и транспортное топливо, находятся в процессе перехода, и сжиженный природный газ (СПГ) является ключом к этому переходу. Это сообщение было сосредоточено на двух основных арендаторах: (1) СПГ жизненно важен для удовлетворения потребностей в энергии как в США, так и в остальном мире, и (2) компании СПГ все больше внимания уделяют оценке и устранению воздействия своей деятельности на окружающую среду. Мы неоднократно слышали эти темы от представителей крупных публичных компаний, застройщиков, поддерживаемых частным капиталом, и представителей правительства.

Ясно, что отрасль понимает, что упор на более экологичные методы производства электроэнергии, транспортировки и разработки и оценки проектов никуда не денется. Однако признается, что существуют технологические и практические ограничения, которые потребуют дальнейшего использования углеводородов, особенно природного газа, в обозримом будущем. Мир нуждается в доступной и надежной энергии, даже когда солнце не светит и ветер не дует, и пока такие технологии, как аккумуляторные батареи и улавливание углерода, не созреют и не станут более экономичными, природный газ является наиболее доступным и экономичным инструментом, который у нас есть. сделать немедленное сокращение количества углерода, выбрасываемого в ближайшем будущем.

Каковы некоторые потенциальные рынки роста для американского СПГ и каковы краткосрочные проблемы или соображения, влияющие на этот рост?

США в настоящее время являются третьим по величине экспортером природного газа в мире и, как ожидается, станут ведущим экспортером природного газа к середине 2020-х годов. Таким образом, США имеют хорошие возможности для поставок на рынки Южной Америки и Европы, которые нуждаются в стабильных дополнительных поставках природного газа по мере того, как они переходят от источников топлива для своих нужд в производстве электроэнергии.

Этот рост не обходится без потенциальных проблем, особенно для «второй волны» проектов СПГ в США. Тарифы на китайский экспорт, конкуренция со стороны альтернативных источников энергии (включая трубопроводный газ), задержки запуска проектов из-за проблем с подрядчиками по проектированию, закупкам и строительству (EPC) и сжатие спреда между ценами на газ и СПГ на мировом рынке Henry Hub и другими. из наиболее важных краткосрочных проблем. Новые модели проектов могут решить некоторые, но не все из этих проблем.

Одним из примеров влияния на рост инфраструктуры СПГ в США является спрос на СПГ со стороны азиатских покупателей.

Поскольку в 2018 году 76 процентов мирового спроса на СПГ приходилось на Азию (на 3 процента больше, чем в 2017 году), нет никаких сомнений в том, что азиатские покупатели уже являются доминирующей силой, формирующей мировой спрос на СПГ. В 2018 году азиатский импорт СПГ вырос на 13 процентов, при этом 52 процента экспорта США было поставлено в Азию. Китай по-прежнему будет основной движущей силой роста спроса на СПГ, поскольку его внутренних поставок и трубопроводных потоков будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса. Импортировав 54 млн тонн газа в 2018 году (рост на 100% по сравнению с 2016-2018 годами), Китай вскоре обгонит Японию как крупнейшего импортера СПГ в мире, и некоторые предполагают, что на Китай будет приходиться 50% всего роста мирового спроса. Точно так же Индия (потенциальный следующий по величине импортер СПГ после Китая), Бангладеш, Пакистан и Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Филиппины и Таиланд) будут полагаться на СПГ для удовлетворения растущего спроса, чтобы заменить сокращающиеся внутренние поставки и вытеснить уголь в качестве доминирующего топлива для нужд энергетики. Считается, что для удовлетворения этого растущего спроса потребуется примерно 250-300 метрических тонн нового предложения (в дополнение к более чем 150 метрическим тоннам мощности, которые уже введены в эксплуатацию или не будут введены в эксплуатацию в течение следующих четырех лет).

Доступ к дешевому сланцевому газу означает, что США имеют хорошие возможности для удовлетворения этого спроса, но конкурирующие проекты в Канаде, России, Африке, на Ближнем Востоке и в Австралии, а также другие вопросы, такие как тарифы на китайский экспорт (как отмечалось выше), которые влияя на поставки США в Китай, создают серьезные проблемы для предполагаемого преимущества американского СПГ.

Помимо этого, будет сложно финансировать инвестиции в сотни миллиардов долларов США в газовую инфраструктуру США (как трубопроводную, так и сжиженную) для поддержки развития «второй волны» проектов СПГ в США. в то время, когда многие финансовые учреждения и другие крупные инвесторы, по-видимому, умеряют свой энтузиазм в отношении инвестиций в традиционную энергетическую инфраструктуру как раз тогда, когда вливание капитала необходимо больше всего.

Существуют ли какие-либо потенциальные новые модели проектов или ценовые соображения, которые могли бы способствовать развитию проектов как в США, так и за рубежом?

Да, многие новые модели находятся на рассмотрении и уже реализуются.

Некоторые девелоперы в США в настоящее время структурируют проекты в соответствии с «интегрированной моделью», в соответствии с которой покупателям СПГ предлагается сотрудничать с девелопером в владении активами по добыче, переработке и/или сжижению, в отличие от модели, которая оценивает СПГ в США в отношение к ценообразованию от цены Henry Hub (модель продавца) или требует, чтобы покупатели СПГ сами поставляли исходный газ (модель толлинга).

Компании также осуществляют сделки по ценообразованию на основе нетбэка СПГ, в соответствии с которыми покупатели СПГ/газа приобретают газ не по индексной цене, а по глобальной цене на газ/СПГ за вычетом определенных затрат. Эти сделки привлекательны для производителей/продавцов газа из-за возможности продавать произведенный газ по более высокой цене, чем цена на местном рынке, в то время как покупатели СПГ/газа находят эти сделки привлекательными как средство получения сырьевого газа по цене ниже, чем у Генри. Центр. Тем не менее, такие договоренности требуют значительных договорных договорных и юридических гарантий, чтобы гарантировать, что каждая сторона может надлежащим образом получить доступ к ценовым преимуществам ценового соглашения «нетбэк».

Некоторые девелоперы «второй волны» в США также продают американский СПГ по ценам Brent или Japan/Korea Maker (JKM). Другие модели, такие как модель совместного дохода, также обсуждались в связи с проектами СПГ в США. Интересно, что за пределами США, где многие проекты СПГ работают по «интегрированной модели», существует интерес к разукрупнению проектов или переходу к толлинговой модели, которая доминировала в первой волне экспорта СПГ в США

Есть ли какие-либо практические опасения по поводу энергетической политики, проводимой в ходе текущего избирательного цикла в США?

Их много, и газовая/СПГ-индустрия, и энергетическая отрасль в целом находятся на переломном этапе борьбы с мифами, поддерживаемыми некоторыми политическими экспертами, выступающими против газа. Например, под видом борьбы с глобальным потеплением некоторые призывают к запрету гидроразрыва пласта. Однако запрет на гидроразрыв неизбежно приведет к тому, что другие страны, такие как Китай, будут в большей степени полагаться на уголь и другие виды топлива (с более высоким углеродным следом), и это будет существенным шагом назад для окружающей среды. Технологии, связанные с использованием энергии, работающей на газе, также продолжают совершенствоваться, в то время как «чистые угольные технологии», похоже, застопорились в своем развитии, поэтому любые стимулы к продолжению или расширению использования угля будут казаться контрпродуктивными с экологической точки зрения.

Если Соединенные Штаты фактически запретят гидроразрыв пласта, внутренние и мировые цены на энергию в целом, вероятно, существенно вырастут, и это будет иметь катастрофические последствия для большинства стран мира, особенно для Соединенных Штатов, где сегодня миллионы людей живут лучше и чище. окружающей среды из-за обилия природного газа. Не говоря уже о катастрофических последствиях таких действий для мировой экономики, Соединенные Штаты снова станут энергозависимыми, геополитические риски возрастут во всем мире, а погодные условия, такие как ураганы, окажут более существенное влияние на цены на энергоносители. и риск частых отключений электроэнергии в крупнейших городах США, вероятно, возрастет.

Также интересно отметить, что нарратив в индустрии на самом деле очень заботится о климате. Реальность такова, что СПГ намного чище, чем уголь и мазут, с точки зрения выработки энергии, даже если он используется в качестве источника питания для базовой нагрузки. Однако в отрасли СПГ часто называют «переходным топливом». То есть это более чистый источник топлива, чем уголь и нефть, но рассматривается как промежуточное топливо, помогающее перейти к более чистым технологиям производства энергии, основанным на возобновляемых источниках энергии (поддерживаемым лучшими решениями для хранения, обеспечивающими экономичную и надежную базовую нагрузку, например, аккумуляторы). зарождающаяся водородная экономика или другие более технологически зарождающиеся решения, такие как термоядерный синтез. Переход к этому будущему потребует времени, а СПГ в промежуточный период является гораздо более дружественным топливом с точки зрения климата. Кстати, нефть и газ также являются основой нефтехимической промышленности, поэтому обсуждение запрета на гидроразрыв пласта как средства сокращения использования нефти и природного газа в производстве электроэнергии сократит предложение нефти для нефтехимической промышленности, что означает рост цен на сырье. Без сомнения, это, вероятно, вызовет еще более далеко идущие последствия, чем просто рост цен на автомобили, из-за огромного объема повседневных продуктов, используемых во всем мире, производимых нефтехимической промышленностью.

Есть ли предполагаемые или фактические параллели между тем, как правительства некоторых штатов США пытаются затормозить проекты СПГ, и теми же действиями правительств некоторых стран Азии и Европы?

На уровне штатов США кажется, что участие заинтересованных сторон в решении экологических проблем (и политическая поддержка на местном уровне) и выдача разрешений являются основными движущими силами, стоящими за попытками штата США затормозить развитие определенных проектов в США ( т. е. , проект Jordan Cove в Орегон).

Работа с разрешениями как на национальном, так и на местном уровне всегда требует времени, и успех проекта будет в основном зависеть от того, будут ли местные органы власти (будь то правительство штата США или местное правительство в азиатской или европейской стране, импортирующей газ) поддерживает проект. Всегда существует возможность несоответствия между национальной/федеральной энергетической политикой и поддержкой местных/региональных органов власти. В дополнение к общей политической поддержке должны существовать нормативно-правовая база и политическая стабильность, обеспечивающие справедливую и прозрачную проверку и утверждение проектов развития. В отличие от США, часто именно отсутствие нормативно-правовой базы или определенности в новых странах-импортерах является первоначальной причиной задержки в разработке импортных проектов в Азии и других регионах.

Что компаниям и другим заинтересованным сторонам в отрасли природного газа и СПГ следует больше всего контролировать до Gastech 2020?

Как и всегда, многие политические факторы, такие как выборы в США в 2020 году, напряженность в Персидском заливе, общественное мнение о разведке и добыче, а также политические события в таких странах, как Аргентина и Китай, будут продолжать оказывать большое влияние на энергетическую отрасль.