Специальные технические жидкости их состав марки условия работы применение: Технические жидкости

Специальные технические жидкости, свойства и применение

34

содержать шлама и поды. Коли изменения hokum! тлей превышают указанные течения,
масло необходимо заменить, т. с. его бракуют

J.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

3.1.
Жидкости для гидравлических систем

В настоящее
время гидропривод широко применяется во всех строительно-дорожных и других
машинах. Это бесступенчатые
гидропередачи на основе гидротрансформаторов и гидромуфт, привод всех рабочих
движений с помощью различных гидросистем и т.д. То есть гидравлические системы
предназначены для передачи мощности и привода в действие разнообразных
агрегатов и механизмов.

В гидравлических системах рабочие жидкости подвергаются
давлению до 25…30 МПа, их температура колеблется от минус 30…60 до 50…100оС
и выше, жидкости дросселируются при значительных перепадах давления через
весьма малые отверстия. Все сказанное предъявляет к рабочим жидкостям для гидросистем
(РЖГ) ряд специальных требований:

— вязкость жидкости должна обеспечивать хорошую ее
прокачиваемость и мало изменяться в зависимости от температуры;

— температура застывания должна быть ниже температуры окружающею воздуха;

— они должны обладать высокими противокоррозионными свойствами
и не вызывать порчи резиновых технических уплотнений;

— должны иметь высокую смазывающую способность, чтобы износ
деталей и потери на трение были минимальными;

— при хранении и особенно при эксплуатации гидравлические
жидкости не должны изменять свой состав, разлагаться, расслаивается, выделять
вещества, способные засорять каналы гидросистемы;

— обладать высокой термической, химической и механической
стабильностью, не окисляться в процессе работы;

— не содержать водорастворимых кислот и щелочей,
механических примесей и воды.

В раздельных гидравлических системах,
как правило, применяются специальные гидравлические жидкости, а в
гидростатических трансмиссиях машин из-за тяжелых условий работы используют
только специальные гидравлические масла.

Система  обозначения 
гидравлических   масел  регламентирована ГОСТ 17479.3-85 и включает в себя
буквы МГ (минеральное гидравлическое), цифру, характеризующую класс вязкости
при 40оС, и букву (А — масло без присадок, Б — с антиокислителъными
и противозадирными присадками. В — дополнительно с антикоррозионными присадками),
указывающую на эксплуатационные свойства.

Для гидросистем промышленного оборудования и в качестве
специальных промышленность вырабатывает свыше 20 марок масел с различными
эксплуатационными свойствами И основном эти масла получают из маловязких нефтяных
дистиллятов с добавлением антиокислительных. антикоррозионных, противоизносных,
вязкостных, депрессорных, антипенных и других присадок.

Масло марки АУ (МГ-22-А) по ГОСТ 1642-75 называют веретенным и
применяют для смазывания механизмом, работающих при низкой температуре, и также
для заполнения гидравлических систем. Вязкость 12…14 мм2/с при 50оС,
температура застывания около -45оС, кислотное число 0.05…0,07
мгКОН/г. Гидросистема надежно может работать при температуре окружающего
воздуха от -35 до 90оС.

Масло марки АУII (МГ-22-Б) по ТУ 38 101719-78 представляет
собой масло АУ из анастасьевской или балаханской нефти углубленной
сернокислотной  очистки  с  антикоррозионной  и  антиокислительной присадками.
Масло обеспечивает безотказную работу гидросистем при температуре от -35 до 125оС.

Масло AMГ-10
(ГОСТ 6794-75) вырабатывают из маловязкой низкозастывающей основы нефти с
добавлением вязкостной присадки, антиокислителя и красителя. Является
авиационным гидравлическим маслом, имеющим   высокую   стабильность   против  
окисления,   термическую стабильность, плотность и массовый показатель
коррозии. Вязкость масла 10 мм2
температура застывания -60оС. Для наземной техники можно
применять от -60 до 40оС.
при -40 «С, работоспособно от -50 до 90 «С.

«Специальные технические жидкости» по дисциплине «Эксплуатационные материалы»


Тема 20 : Специальные технические жидкости


Проверка домашнего задания.

1.Назовите виды охлаждающей жидкости.

Вода как охлаждающая жидкость её «+»и «-».


Проверка домашнего задания.

2.Чем отличается тосол от антифриза? Назовите состав антифриза.


Проверка домашнего задания.

3.Назовите классификацию и цвета антифризов


Проверка домашнего задания.

4. Назовите маркировки антифриза «Тосол», производство на примере РБ


Проверка домашнего задания

5.Назовите требования,

применяемые к охлаждающим жидкостям


План урока

  • Тормозные жидкости
  • Амортизаторные жидкости
  • Гидравлические жидкости
  • Пусковые жидкости
  • Стеклоомывающие жидкости


спец. жидкости

Автомобильные спец.жидкости применяются для:

  • Обеспечения торможения ТС
  • Охлаждения деталей
  • Амортизации автомобиля
  • Для пуска ТС и т.д


1 . Тормозные жидкости Тормозная жидкость — важный компонент тормозной системы. Ее главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным (рабочим) цилиндрам.


Тормозные жидкости

Производят на:

  • Касторовой основе
  • Гликолевой основе


ТРЕБОВАНИЯ

• быть достаточно морозоустойчивыми, не выделять осадков при низких температурах;

• иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

• иметь высокую температуру кипения;

• не воздействовать на резиновые изделия;

• не вызывать коррозию металлов;

• иметь хорошие смазывающие свойства;

• не поглощать влагу;

• сохранять свойства в течение длительного времени

Схема гидравлического привода тормозной системы автомобиля: 1 — главный цилиндр; 2 — поршень главного цилиндра; 3 — резервуар с жидкостью; 4 — трубопровод;

5 — рабочий цилиндр; 6 — поршни рабочего цилиндра


Классификация тормозных жидкостей

  • Классификация тормозных жидкостей
  • Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости. Какую тормозную жидкость нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель.
  • Жидкости принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT (Department of Transportation).
  • Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды, и «увлажненной» — с содержанием воды 3,5 %.



DOT

  • Высокотемпературная тормозная жидкость изготовлена с использованием новейших европейских технологий.
  • Обеспечивает эффективную и надежную работу систем.
  • Обладает высокой температурой кипения и оптимальной вязкостью при низких температурах.
  • Изготовлена на гликолевой основе с добавлением комплекса присадок.
  • Температура кипения 235 °С.
  • Работоспособна при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С.
  • Совместима с тормозными жидкостями ДОТ-4, ДОТ-3, Роса, Нева, Томь.


  • В основном применяются тормозные жидкости следующих классов:
  • DOT 3 — в относительно тихоходных автомобилях с барабанными или дисковыми передними тормозами. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами;
  • DOT 4 — в современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5 — в основном в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.


Жидкости класса DOT 5 в обычных транспортных средствах практически не применяются. Основным параметром, определяющим отнесение тормозной жидкости к классу DOT 3 или DOT 4, является температура кипения «сухой», т. е. максимально обезвоженной жидкости. К DOT 3 относятся тормозные жидкости, температура кипения которых не превышает +205 °С. Диапазон температур, при которых они работают, обычно составляет от -45 до +145 °С. Жидкости с температурой кипения до +260 °С относятся по международной классификации к DOT 4. Они способны работать при температурах от -50 до +150 °С. Жидкости, температура кипения которых +260…+300 °С и выше, — это DOT 5. Существуют так же DOT б и DOT 7, но они применяются только в специальных гоночных автомобилях, например в тех, которые участвуют в «Формуле-1».


  • Ассортимент и эксплуатационные свойства тормозных жидкостей
  • В автомобилях советского производства применялись следующие основные марки тормозных жидкостей.
  • Жидкость БСК представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла, имеет хорошие смазывающие свойства, но невысокие вязкостно-температурные показатели. Используется в основном в старых моделях автомобилей. Температурные показатели БСК неудовлетворительны.
  • Жидкость «Нева» — основными компонентами являются гликолевый эфир и полиэфир, содержит антикоррозионные присадки. Работоспособна при температурах от -40 до +45 °С. Применяется в гидроприводе тормозов и сцеплений грузовых и легковых автомобилей .


  • Жидкость «Нева-М» ориентирована на использование в качестве рабочей жидкости в сцеплениях и тормозных системах подержанных отечественных автомобилей и в сельхозтехнике.
  • Жидкость ГТЖ-22М — на гликолевой основе. По показателям близка к «Неве», но обладает худшими антикоррозионными и вязкостно-температурными свойствами. Рекомендуется для применения лишь в отдельных моделях грузовых автомобилей


  • Жидкость «Томь» разработана взамен жидкости «Нева».
  • Основные компоненты — концентрированный гликолевый эфир, полиэфир; содержит антикоррозионные присадки. Имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем «Нева», более высокую температуру кипения. Совместима с «Невой» при смешивании в любых соотношениях.
  • Тормозная жидкость «Томь» предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. Применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С.


2. Амортизаторные жидкости

Маловязкие масла, которыми заполняют гидравлические амортизаторы

Должны обладать след.свойствами:

  • Хор.смазывающими
  • Выс. антикоррозионными
  • ↓ t застывания
  • ↑ стабильностью
  • Достаточной вязкостью


Амортизаторные жидкости

Основным показателем качества- ВЯЗКОСТЬ

При t -20˚C В ≥ 800 мм²/с

При t 100˚C В = 35-6,0 мм²/с

В состав амортизаторных жидкостей входят присадки:

  • Противоокислительные
  • Противопенные
  • ↑ t застывания
  • ↑ смазывающие свойства


Выпускают несколько марок амортизаторных жидкостей: МГП-10, МГП-12 (под торговой маркой «Славол-АЖ»), АЖ-12Т, ГРЖ-12 и АЖ-170. Вязкостно-температурные показатели некоторых марок амортизаторных жидкостей приведены в таблице 1



Зарубежные аналоги отечественных амортизаторных жидкостей: фирмы Shell — Aeroshell Fluid 1, фирмы BP — BP Aero Hydraulic 2, Esso — Aviation Utility Oil, DEF2901A .


3. Масла для гидравлических систем

  • Требования:
  • Жидкости для гидравлических систем должны удовлетворять следующим требованиям:
  • • иметь оптимальную вязкость, пологую вязкостно-температурную кривую, низкую температуру застывания;
  • • не разрушать металлические и резиновые детали, защищать от воздействия окружающей среды;
  • • обладать высокой физической и химической ста-бильностью, не образовывать кристаллов при воздействии с кислородом воздуха;
  • • иметь хорошие противоизносные свойства и обеспечивать уменьшение интенсивности износа трущихся пар и уплотнителей;


Классификация гидравлических масел

  • Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
  • В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами МГ (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости при +40 °С, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.


  • В зависимости от эксплуатационных свойств и наличия соответствующих функциональных присадок гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
  • Группа А (группа НН по ISO) — минеральные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидравлических системах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до +80 °С.
  • Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антикоррозионными и антиокислительными присадками.


Группа В (группа НМ по ISO) — высокоочищенные масла с антикоррозионными, антиокислительными и противоиз- носными присадками. Применяют для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше +90 “С.


Обозначение марки по ГОСТ 17479.3-85

Ранее принятое обозначение масла

МГ-22-А

Нормативно­

АУ

МГ-5-Б

техническая

ГОСТ 1642-75

МГ-15-Б

МГЕ-4А

документация

ОСТ 38 01281-82

АМГ-10

МГ-22-Б

ГОСТ 6794-75

АУП

МГ-46-Б

МГ-15-В

ТУ 38 101719-78

МГ-30

ТУ 38 10150-70

ВМГЗ

МГ-15-В

ТУ 38 101479-74

МГЕ

МГ-22-В

ТУ 38 101572-75

Р

МГ-46-В

ТУ 38 101179-71

МГЕ-46В (МГ-ЗОу)

ТУ 38 001347-83


4. Пусковые жидкости

Обеспечивают быстрый пуск двигателя в холодное время года

Впрыскиваются во впускной трубопровод автомобиля или камеру сгорания


  • К таким жидкостям относятся «Холод Д-40» для дизелей и «Арктика» для бензиновых двигателей, обеспечивающие холодный пуск до -40 ”С.
  • Основа пусковых жидкостей — этиловый эфир с добавлением газового бензина и турбинного масла


5.Стеклоомывающие жидкости

Поэтому в зимний период для стеклоомывателя лобовых и других стекол автомобилей используют жидкость НИИСС-4, разбавленную водой в соотношении, зависящем от температуры окружающего воздуха: например, при температуре до -10 °С на 1 объем жидкости расходуют 5 объемов воды, а при температуре до -20 “С — 2 объема воды. В чистом виде жидкость разрушает краску автомобиля, она огнеопасна и ядовита. В ее состав входят изопропиловый спирт (примерно 80 %), а также моющие, смачивающие и другие присадки

404 — Ошибка: 404

Статья не найдена

Если трудности не устранены, свяжитесь с администратором веб-сайта и сообщите об ошибке ниже.

Перейти на главную страницу

Стек вызовов
# Функция Местоположение
1 () JROOT/components/com_content/src/Model/ArticleModel. php:218
2 Joomla\Component\Content\Site\Model\ArticleModel->getItem() JROOT/библиотеки/src/MVC/View/AbstractView.php:146
3 Joomla\CMS\MVC\View\AbstractView->получить() JROOT/components/com_content/src/View/Article/HtmlView.php:110
4 Joomla\Component\Content\Site\View\Article\HtmlView->display() JROOT/библиотеки/src/MVC/контроллер/BaseController.php:639
5 Joomla\CMS\MVC\Controller\BaseController->дисплей() JROOT/components/com_content/src/Controller/DisplayController. php:121
6 Joomla\Component\Content\Site\Controller\DisplayController->display() JROOT/библиотеки/src/MVC/контроллер/BaseController.php:672
7 Joomla\CMS\MVC\Controller\BaseController->выполнить() JROOT/библиотеки/src/Dispatcher/ComponentDispatcher.php:143
8 Joomla\CMS\Dispatcher\ComponentDispatcher->dispatch() JROOT/components/com_content/src/Dispatcher/Dispatcher.php:56
9 Joomla\Component\Content\Site\Dispatcher\Dispatcher->dispatch() JROOT/библиотеки/src/Component/ComponentHelper. php:355
10 Joomla\CMS\Component\ComponentHelper::renderComponent() JROOT/библиотеки/src/Application/SiteApplication.php:200
11 Joomla\CMS\Application\SiteApplication->dispatch() JROOT/библиотеки/src/Application/SiteApplication.php:241
12 Joomla\CMS\Application\SiteApplication->doExecute() JROOT/библиотеки/src/Application/CMSApplication.php:294
13 Joomla\CMS\Application\CMSApplication->выполнить() JROOT/includes/app.php:61
14 require_once() JROOT/index. php:32

لطفا یکی از صفحات زیر را امتحان کنید:

Nlgi 2 Greas0002 addinol.de › Produkte › Industrieschmierstoffe › Schmierfette

NLGI 2 Schmierfett von ADDINOL. Unsere Fette bestehen aus ausgesuchten Grundölen, leistungsfähigen Verdickersystemen und speziell abgestimmten Additiven. В …

Ähnliche Fragen

Was ist Nlgi 2?

Был ли пройден путь человека?

NLGI 2 Fett kaufen | OelOnline.com

www.oelonline.com › Schmierstoffe online kaufen › Viskosität Öl

Artikel 1 — 20 von 54 · Anwendungen von Mobilith SHC 220 Grease sind: + Mobilith SHC 220 ist ein EP-Mehrzerfett-Sch 2. Es ist für den Einsatz …

Классификация NLGI | Глоссарий — Schmierstoff-zentrale.de

www.schmierstoff-zentrale.de › Глоссарий › N

Schmierfette werden durch die Skala des National Lubricating Grease Institute (NLGI) nach ihrer Konsistenz in neun verschiedene Classen eingeteilt.

Lagerfett COMMA Многоцелевая смазка с литием NLGI-2, 500 г

m.motointegrator.de › artikel › 5636-lagerfett-comma-multipurpose-grease…

Bewertung 5,0

(1) · 5,80 € · Auf Lager

Lagerfett COMMA Универсальная смазка с литием NLGI-2, 500 г ; Указатель, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИТ. 0,5 кг; Линия, Многоцелевой ; Температура [°C], -10/+120 ; Классный драгоценный камень. NLGI …

NLGI 2 — Eni Grease SM 2

oilproducts.eni.com › … › Fette › Eni Grease sm 2

Eni Grease SM 2 ist ein schwarzes EP-Schmierfett (für Extreme Drücke) mit weicher Textur на минеральной основе и литиевой основе. Das Vorhandensein eines extrem …

HIGHTEC GREASEGUARD NLGI 2 — ROWE

www.rowe-oil.com › privatkunden › hightec-greaseguard-nlgi-2~pMB8dQ… Гебиндегрёссен. Bitte wählen Sie Ihre gewünschte Größe: 0,4 кг. 5 кг. 18 кг. 50 кг. 180 кг. 4,50 €.

Литиевая противозадирная смазка, NLGI 3, 2, 1, 0 и 00 — Mobil

www.mobil.com.de › Главная › Industrieschmierstoffe › Parker Plant Ltd. , 0 и 00. Точки смазки … Mobilux EP 2, Эксплуатация оборудования: Стандартные рабочие условия производителя.

Mobilux EP 004: Эксплуатация оборудования: Стандартные рабочие условия конструктора

Mehrzweckfett ROWE HIGHTEC GREASEGUARD NLGI 2 онлайн …

www.webshop-scholich.de & Schmierstofftechnik Inh. Себастьян Шолих Э.К. в Шкойдице. Ihr Partner für KFZ-Batterien und -zubehör, Motorenöle, Schmierstoffe, …

Basiswissen zu den Schmierfettspezifikationen — SKF

www.skf.com › смазочные материалы › Технические данные о смазках

… einer Skala des US National Lubricating Grease Institute (NLGI) gegeben. … hat meist die Konsistenz (Penetrationsklasse, NLGI-Klasse) 1, 2 или 3.

00 …: 400-430

Mobil Grease XHP 222 390 г (NLGI 2) онлайн kaufen | Mapodo.