Специализированный и специальный разница: В чем разница между «специальный» и «специализированный» ?

Универсальные и специализированные — f_husainov — LiveJournal

Универсальные и специализированные
f_husainov
February 8th, 2017

   Как известно, грузовые вагоны различаются по видам и родам (некоторые авторы в качестве синонима «родов» используют слово «тип», но не все специалисты-вагонники считают, что это правильно, оставим эту дискуссию за скобками этого поста). По видам вагоны делятся на универсальные и специализированные. А по родам на полувагоны, платформы (универсальные), крытые вагоны, цистерны и прочие. «Прочие», в свою очередь, включают в себя всякие-разные зерновозы, минераловозы, окатышевозы, фитинговые платформы и т.д.
     Зачастую возникает вопрос — какие рода подвижного состава принято относить к универсальным, а какие — к специализированным?
     Первая реакция — ищем учебник и смотрим. Итак, берём учебник В. П. Перепона «Организация перевозок грузов» (М.: Маршрут, 2003), находим п. 9.3. («Коммерческая характеристика магистральных грузовых вагонов») и читаем:
     «Грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта подразделяют на универсальные и специализированные.
     К универсальным относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов: крытые, имеющие дверные проемы, люки в крыше и (или) одну из створок дверей, фрамуги; полувагоны, имеющие торцовые двери (торцовые стены), люки в полу, увязочные полукольца, скобы для крепления грузов; платформы, имеющие торцовые и продольные борта и сплошной настил пола.
     К специализированным относятся вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления (цистерны, изотермические, транспортеры, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа, вагоны для автомобилей и др. )
.» (этот фрагмент учебника доступен по ссылке).

     И вроде бы всё понятно. Но вот если вы работаете на железнодорожной станции или в ЛАФТО (товарной конторе) и к вам приезжает какой-нибудь ревизор с проверкой и спрашивает вас, чем Вы руководствовались, когда отнесли тот или иной вагон к универсальному или специализированному подвижному составу? (А, возможно, что у вас, например, в договоре на отстой вагонов разные ставки для универсального и специализированного подвижного состава — тогда этот вопрос начинает представлять не праздный интерес для ревизора и для вас).
     Увы, при общении с ревизором, ссылка на учебник — не годится. Как и формулировка, типа «ну, это же очевидно» или «на железнодорожном транспорте, традиционно к универсальному подвижному составу относят…».
     Тут потребуется ссылка на нормативный акт.
     Один мой знакомый, представитель операторского бизнеса, рассказывал, что, когда он учился в институте (кажется, это была Юридическая академия имени Кутафина), преподаватели дисциплины «Транспортное право», говорили студентам, что деление на универсальный и специализированный подвижной состав ни в одном нормативном акте не закреплено и что эта классификация относится к т. н. «общеизвестным фактам», которые не требуют закрепления в нормативных актах, а являются правильными в силу традиции.
     Это не совсем так. Некоторые документы, всё же имеются.

     1) Для начала заглянем в Стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4860-84 «Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения», утверждённый Постоянной Комиссией СЭВ по сотрудничеству в области стандартизации (Варшава, декабрь 1984 г.), а затем Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 4449 от 20 декабря 1985 г. введеный в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР.
     В этом документе содержатся следующие определения: «Универсальный вагон — Вагон, предназначенный для перевозки грузов широкой номенклатуры» и «Специализированный вагон — Вагон, предназначенный для перевозки одного или нескольких близких по своим свойствам видов грузов».
     Краткость, как видим, — сестра авторов этого Стандарта.

     2) Более подробно на интересующий нас вопрос отвечает Тарифное руководство № 2 («О правилах применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта»), утверждённое постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ 19 июня 2002 г. № 35/12.  По старой традиции, после выхода постановления ФЭК издано распоряжение МПС России № 449р от 15 августа 2002 г., которое «объявляет» всем сотрудникам МПС указанное распоряжение ФЭК и постановляет «Принять к руководству постановление Федеральной энергетической комиссии РФ от 19 июня 2002 г. № 35/12…»
     В ТР № 2 содержится разделение вагонов на группы с целью дифференциации базовых ставок плат за пользование вагонами. В самом тексте ТР № 2, в п.2 содержится группировка (группа № 1 — крытые, платформы, полувагоны; группа 2 — окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары; группа 3 — цистерны, вагоны-зерновозы, вагоны-минераловозы, фитинговые платформы, содовозы; группа 4 — вагоны-цементовозы, контейнеровозы, транспортёры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1,2,3,5,6; группа 5 … » и т.д.), а в таблице № 11 рода подвижного состава группы 1 отнесены к универсальным вагонам, групп 2,3,4 -к специализированным, а группы 5 и 6 как-то поставлены особняком с указанием «рефрижераторные» и «вагоны-термосы».
     Несмотря на то, что это — строго говоря — не классификация в чистом виде, а лишь классификация для тарифных целей и несмотря на некоторое — формально — двусмысленное положение групп 5 и 6, главное, что в этом нормативном акте выделено, что к универсальным вагонам отнесены полувагоны, крытые и платформы. Впрочем, здесь не содержится никакого уточнения насчёт полувагонов — все ли они относятся к универсальным или только люковые, а глуходонные -к специализированным.

     3) Есть ещё один документ, который называется так: «Классификатор родов подвижного состава ОТК 436-2002». Это не документ государственных органов власти, это внутренний документ МПС РФ т.е. обязательный к исполнению только «внутри» МПС либо РЖД, утверждённый 30.09.2002 г. (хотя, возможно юристы меня поправят и напишут в комментариях каков статус документа, на котором стоит гриф МПС, но документ утверждён не министром или замом, а лишь руководителем департамента информатизации и связи МПС).
     В этом документе содержатся следующие определения:
     «Грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта подразделяются на универсальные и специализированные.
     К универсальным вагонам относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов:
— крытые, имеющие дверные проемы, люки в крышке и (или) одну из створок дверей, фрамуги;
— полувагоны, имеющие торцовые двери (торцовые стены), люки в полу, увязочные полукольца, скобы для крепления грузов;
— платформы, имеющие торцовые продольные борта и сплошной настил пола.
    К специализированным относятся вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления».
     Кстати, почти слово в слово аналогичные формулировки содержатся и в документах наших соседей по СНГ. И это наводит на мысль, что у этих документов есть какой-то «общий предок»; возможно какой-то ГОСТ СССР или приказ МПС СССР, но я этого «общего предка» пока не обнаружил.

Tags: Заметки

Бакалавриат и специалитет – в чем разница

01 марта 2018© ЮУрГУ


До присоединения России к Болонскому процессу (2003 г.) российские студенты учились непрерывно и не менее пяти лет. Такая система и называлась специалитетом. Сегодня во многих вузах России действует так называемая Болонская образовательная система, состоящая из бакалавриата и магистратуры (4 и 2 года соответственно). В российских вузах программы специалитета существуют и сейчас. В частности, по ним учатся на медицинских и некоторых технических направлениях.


В формальном плане специалитет и бакалавриат имеют некоторые сходства: поступить можно только по окончании среднего общего или среднего профессионального образования, в конце обучения нужно защищать дипломную работу и сдавать госэкзамены, выпускникам выдаются дипломы государственного образца, они могут сразу работать по специальности и так далее. Однако есть важные различия, которые необходимо учитывать при поступлении. Итак, в чем разница между бакалавриатом и специалитетом? 


Отличия


Продолжительность обучения


Срок обучения в специалитете – минимум 5 лет и более, в бакалавриате – 4 года.


Из-за этого мнимого «сокращения» срока обучения бакалавров некоторые люди ошибочно полагают, что бакалавриат – это неполное высшее образование, которое якобы не считается действительным без диплома об окончании магистратуры. Разумеется, это не так. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации», бакалавриат и специалитет – самостоятельные уровни высшего образования.


Соответственно, дипломы специалиста и бакалавра официально позволяют выпускникам устроиться на работу по специальности либо продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре.


Возможность обучения в аспирантуре


Следующее отличие важно для тех, кто по окончании университета собирается продолжать учебу или заниматься научной деятельностью. Имея диплом об образовании уровня «специалитет», вы можете поступить как в магистратуру, так и в аспирантуру. Однако если вы закончили бакалавриат, то вы не можете сразу поступить в аспирантуру, придется сначала освоить магистерскую программу.

Что лучше: диплом бакалавра или специалиста?


Есть некоторые различия в том, как дипломы бакалавра и специалиста воспринимаются работодателями и учебными заведениями. К примеру, российские работодатели до последнего времени отдавали предпочтение специалистам из-за стереотипа, что только специалитет является полным высшим образованием. Однако сейчас, с повсеместным распространением в России Болонской системы, дипломы бакалавров стали привычными и недоверия к ним нет.


Что касается зарубежных работодателей и вузов (если вы вдруг решите поступать в магистратуру), то там, напротив, предпочитают бакалаврские дипломы, поскольку Болонская система широко распространена в Европе и Америке. Добиться признания за рубежом диплома специалиста может быть несколько сложнее, так как аналогов специалитета в европейских странах не существует.


Программы специалитета


«Лечебное дело» (НГУ).


Цель программы – подготовка врачей. Продолжительность – 6 лет. В течение первых 2-х лет преподавание ведется на английском языке. При этом студенты интенсивно изучают русский язык. На 3 курсе обучение ведется не только в вузе, но и в больницах, на станциях скорой помощи, где студенты учатся работать в непривычной для себя языковой среде.


Читайте заметку
на Study in Russia о медицинской практике студентов из Ирака в ЦКБ Новосибирска.


«Геология нефти и газа» (РУДН).


Цель – подготовка специалистов в области инженерно-геологических изысканий, нефтегазовой и горно-геологической промышленности. Продолжительность обучения – 5 лет.


Перспективы трудоустройства – выпускники программы востребованы в крупных газовых и нефтяных компаниях, проектно-исследовательских институтах и других учреждениях, связанных с нефтегазовой промышленностью.


«Автоматизация и информационно-измерительные системы физических установок» (МИФИ).


Цель – подготовка специалистов для организаций и предприятий атомной энергетики. Продолжительность обучения – 5,5 лет. 


Смотрите полный список программ специалитета на Study in Russia.

Программы бакалавриата


«Бионанотехнологии» (МИФИ)


Выпускник программы занимается разработкой и внедрением новых материалов, технологий ядерной медицины и нанотераностики. Обучение – 4 года.


«Бизнес-информатика» (РУДН)


Студент получает знания по управлению IT-ресурсами, моделированию бизнес-процессов в сфере инфокоммуникационных технологий. Выпускники работают в банках, государственных структурах, страховых компаниях, инвестиционных фондах и т.д. Обучение – 4 года.


«Алгоритмы и методы наукоемкого программного обеспечения» (МИМиС)


Студенты изучают методы анализа изображений, моделирования и работы интеллектуальных систем, облачные вычисления и т.д. Цель обучения – разработка решений на базе программного обеспечения (Computer Science). Сроки обучения – 4 года.

Полный список программ бакалавриата смотрите в разделе Образовательные программы Study in Russia. 

Поделиться

Все статьи

Выбери профессию, университет, программу

Узнай о вариантах финансирования

Собери пакет 
документов

Пройди 
конкурсный отбор

Получи приглашение
и оформи учебную визу

регистр — Разница между «спецтехника» и «спецтехника»

Задавать вопрос

спросил

Изменено
4 года, 10 месяцев назад

Просмотрено
3к раз

Мой перевод текста трубного завода:

Проверка угла скоса

Проверку данного вида проводят в соответствии с нормативной документацией с помощью угломера или штангенциркуля.

Проверка длины трубы

Контроль этого типа осуществляется с помощью линеек, рулеток или автоматически с помощью специального (или специализированного ?) оборудования, оснащенного инкрементальными датчиками.

Общее значение в исходном тексте: «некоторое оборудование, предназначенное для измерения труб». Словосочетание выбрано для того, чтобы не перегружать каталог продукции указанием конкретного оборудования.

Будут ли здесь слова «особый» и «специализированный» иметь одно и то же значение?

Я погуглил и нашел много примеров на «использование спецтехники» и «использование спецтехники», а также на «использование спецтехники» и «использование спецтехники». Кажется, что большой разницы нет. Возможно, «специализированный» может указывать на более ограниченную специализацию по сравнению со «специальным» или на то, что оборудование было модифицировано для какой-то конкретной цели.

  • разница
  • регистр

2

специальное оборудование

означает, что это не обычно используемое оборудование. В нем ничего не говорится о цели использования оборудования.

специализированное оборудование

указывает на то, что назначение оборудования ориентировано на конкретное применение. См. специализированный:

  1. Предназначен для определенной цели или использования: специализированное компьютерное приложение .

Использование special носит гораздо более общий характер, в основном просто говоря, что это необычно или редко используется.

Прилагательное специальный используется в более широком смысле, чем прилагательное специализированный.

Первый в основном используется для передачи чувства необычности, нормальности или обычного. Другими словами, это означает исключительный, экстраординарный или необычный. Иногда оно используется для обозначения разработанного или разработанного для определенной цели, функции или деятельности, и обычно именно в этом смысле используется последнее (специализированное).

Мы можем сказать либо специальное, либо специализированное оборудование, чтобы передать смысл того, что оно разработано или предназначено для определенной цели, но использование специализированного более уместно, так как использование специального слишком неясно и двусмысленно, чтобы передать смысл, в котором прилагательное используется специализированный.

Я мог бы иметь отвертку, которая каким-то хитрым способом могла бы откручивать все виды винтов. Большинство отверток не могут этого сделать, так что это будет специальная отвертка. Я мог бы иметь другую отвертку, которая может открутить только один конкретный редкий тип винта. Это будет специальная отвертка.

1

Специализированное оборудование, естественно, предназначено для определенной цели, и это оборудование разработано или изготовлено с учетом определенной области знаний; тогда как специальное оборудование предназначено для определенной цели и может быть обычным оборудованием. Например, специальное событие, сообщение означает, что событие или сообщение просто используется для определенного человека; тогда как специализированное событие или сообщение означает, что событие или сообщение сделано профессионально

Special vs Specialized — в чем разница?

специальный | специализированный |

В качестве прилагательных разница между

специальный и специализированный

заключается в том, что специальный отличается уникальным или необычным качеством, в то время как специализированный является высококвалифицированным специалистом в определенной области.

В качестве существительного

специальный

представляет собой снижение потребительских расходов (обычно на ограниченный период времени) на товары или оказанные услуги.

Как глагол

специализированный — это

прошедшее время слова «специализироваться».

Другие сравнения: в чем разница?

Специализированные против аглифов

Специализированные против глиоксомы

Специализированные против Cmdlet

Специализированные VS Opisthobranch

Специализированные VS Specialized

9000 -й.0003

Гиперспециализированные и сверхспециализированные

Суперспециализированные и суперспециализированные

Специализированные и Axicon

Английский

Прилагательное

3

3
( ан прилагательное )

  • Отличается уникальным или необычным качеством.
  • специальный эпизод телесериала
  • Особый интерес или ценность; определенный; Уважаемые; возлюбленный; избранный
  • Каждый для кого-то особенный .
  • (эвфемистический, уничижительный) Отсталый; умственно отсталый
  • Он ходит в специальную школу.
  • Составляющие или относящиеся к виду.
  • Семь темных пятен — это особое свойство , уникальное для Coccinella septempunctata.
  • Высшее мастерство.
  • * Шекспир
  • Король нарисовал / специальный Глава всей земли вместе.

    Производные термины

    * специальная атака
    * специальный констебль
    * специальная защита
    * специальная доставка
    * специальное образование / специальное образование
    * спецназ
    * специализация / специализация
    * специализироваться / специализироваться
    * специалист
    * специальность, специальность
    * специально
    * специальность
    * Специальная Олимпиада
    * специальные операции

    Существительное

    ( en существительное )

  • Снижение потребительских расходов (обычно на ограниченный период времени) на предоставленные товары или услуги.
  • Мы запускаем специальную индейку на День Благодарения.