Содержание
Для чего нужна спарка колес на грузовиках, автобусах и троллейбусах
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
- Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах.
- Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь. У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Система сдваивания колес (спарка колес) для трактора
- Техника
- Доп оборудование
- Сдваивание колес для трактора
- Система сдваивания колес (спарка колес) для трактора
Что представляют собой так называемые системы сдваивания колес (спарки колес) для трактора ?
Это комплексный продукт — комплект шин, камеры (если требуется по техническому условию), диски колес, механизмы сдваивания (барабаны, проставки, стяжки и прочее) и даже утяжелители ступиц. Колесные системы сдваивания дают прибавку в грузоподъемности трактора, повышают проходимость и тягу и главное, уменьшают воздействие техники на почву. Начнем с того, что эксплуатационная масса среднестатистического 4-колесного трактора сельхозназначения в современном мире достигает порой 17,5 т. Такой вес техники пагубно влияет на почву, регулярно уплотняя ее, что сводит к нулю способность к поглащению почвой влаги. Спаренные шины в 1,5-2 раза уменьшают степень уплотнения почвы по следу трактора, снижая так же пробуксовку шин при эксплуатации, увеличивают тяговое усилие трактора за счет лучшего сцепления грунтозацепов протектора с почвой.
Использование спаренных колес на тракторах приводит к отказу в использовании дорогостоящих гусеничных тракторов.
Различают системы для сдваивания по способу применения:
— для снижение давления на почву (работа ранней весной и поздней осенью), для этого «спаривают» широкие колеса, стандартные.
— узкие сдвоенные задние и передние колеса (для работы на междурядьях разных культур).
Одним из самых авторитетных предприятий, занимающихся сдваиванием колес, является колесный завод Gebruder Schaad / Schaad Brothers («Шаад Бразерс»), расположенный в небольшой северошвейцарской коммуне Зубинген с немецкоязычным населением (2,9 тыс. жит.). Компания «Шаад Бразерс» была основана братьями Фрицем и Рудольфом Шаад в 1972 г. в кантоне Золотурн и получил наименование «Братья Шаад». Деятельность предприятия сосредоточилась на разработке систем сдвоенных колес для тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств под заказ. С течением времени компания стала одним из немногих в мире производителей, выпускающих полный спектр столь специфичной продукции. Сдвоенные колеса системы Schaad разрешены для использования на большей части современных моделей тракторов и комбайнов. Шаад считается «прародительницей» самой распространенной в мире системы сдваивания при помощи специальных сцепок — разборной, барабанного типа. Суть данной системы состоит в сдваивании внутреннего колеса обычной конструкции и внешнего, с приваренным разделительным элементом (проставкой), который в процессе сборки спарки входит глубоко внутрь диска внутреннего стандартного колеса. Элементы стягивания — стяжки (спец гайки тип HD-Plus), закручиваемые в внутреннее (стандартное) колесо, тяги HD в комплекте с зажимным винтом. Количество таких связок на каждое колесо, определяемое эмпирическим путем, может быть разным — обычно от трех до шести.
Для унификации использования трактора в различных междурядьях (30, 45, 70, 90 см и так далее) помимо различных спарок могут использовать так же спеицализированные разборные диски, центральные части которых прикручиваются к ободам и меняя внустренние/наружние изгибы центральной части диска, можно добиться требуемо ширины межколесного пространства.
Для отечественных тракторов основное применение получили спарки барабанного типа (проставочный механизм — барабан крепится жестко на основном колесе трактора, дополнительные колеса прикручиваются к барабану) и спарки через проставочное кольцо с методом крепления через специальные шпильки.
Одно из самых перспективных положений в тракторной индустрии занимают сдвоенные колеса для осей с изменяемой колеей. Такие колеса раздвигаются вручную, закрепляются на оси специальными осевыми замками. В самом недалеком будущем оба тракторных колеса из состава сдвоенных будут перемещаться механизатором непосредственно из кабины. А затем наступит «эра электронизации сдваивания»: бортовой компьютер сможет самостоятельно принимать решения о степени изменения колеи и межколесного расстояния в зависимости от расположения и размеров междурядий.
Оставьте Ваш отзыв. Для нас это очень важно!
Оставить отзыв
Сдвоенные ролики: высокая грузоподъемность в ограниченном пространстве
Сдвоенный ролик имеет кронштейн и два колеса. Они имеют значительные преимущества перед одинарными роликами в таких областях, как грузоподъемность, устойчивость к истиранию и повороту. Двойные ролики обычно используются в условиях больших нагрузок и ограниченного пространства для установки. Двойные ролики также позволяют маневрировать с очень тяжелыми предметами с относительно небольшими усилиями. Тот факт, что оба колеса могут вращаться в разных направлениях, значительно упрощает перемещение и маневрирование транспортных средств с системами сдвоенных колес по сравнению с транспортными средствами с одинарными колесами.
Высокая грузоподъемность в ограниченном пространстве
От синтетических кронштейнов до сверхпрочных сварных стальных кронштейнов: стандартный ассортимент Blickle включает двойные ролики всех типов и размеров, способные выдерживать нагрузки от 50 до 20 000 кг. кг.
Наши высококачественные двойные ролики из синтетического материала устанавливают новые стандарты гигиены, медицинских стандартов и дизайна:
Серия | Описание | Колесо-Ø | Грузоподъемность | Версии тормоза |
---|---|---|---|---|
ЛКДГ-ПУА | Протектор: термопластичный полиуретан (ТПУ) | 100 мм | до 110 кг | Радстоп-RA |
ЛКДБ-ПУА | Протектор: термопластичный полиуретан (ТПУ) Твердость протектора и шины: 92° Shore A Основание колеса: нейлон Материал кронштейна: нейлон Цвет кронштейна: черный Коррозионностойкий: опционально | 50 – 100 мм | до 110 кг | Радстоп-RA |
ЛКД-ПУТЬ | Протектор: термопластичный полиуретан (ТПУ) Твердость протектора и шины: 94° Shore A Основание колеса: нейлон Материал кронштейна: нейлон Цвет кронштейна: серо-белый | 100 – 125 мм | до 125 кг | стоп-фикс -FI фиксатор направления -RIFI |
ЛКДГ-ПУТЬ | Протектор: термопластичный полиуретан (ТПУ) Твердость протектора и шины: 94° Shore A Основание колеса: нейлон Материал кронштейна: нейлон Цвет кронштейна: серо-белый | 100 – 125 мм | до 125 кг | стоп-фикс -FI фиксатор направления -RIFI |
LKDX-ПУТЬ | Протектор: термопластичный полиуретан (ТПУ) Твердость протектора и шины: 94° Shore A Основание колеса: нейлон Материал кронштейна: нейлон Цвет кронштейна: серо-белый Коррозионностойкий | 100 – 125 мм | до 125 кг | стоп-фикс -FI направляющий замок -RIFI |
LKDGX-PATH | Протектор: термопластичный полиуретан (ТПУ) Твердость протектора и шины: 94° Shore A Основание колеса: нейлон Материал кронштейна: нейлон Цвет кронштейна: серебристо-серый Коррозионностойкий | 100 – 125 мм | до 125 кг | стоп-фикс -FI направляющий замок -RIFI |
Сдвоенные ролики Blickle для тяжелых условий эксплуатации, изготовленные в Германии, например, часто используются в промышленных условиях со значительными нагрузками:
Серия | Описание | Колесо-Ø | Грузоподъемность | Другая серия колес |
---|---|---|---|---|
LHD-ALB BOD-ALB | Протектор: Blickle Besthane® Твердость протектора и шины: 92° Shore A Основание колеса: алюминий Материал кронштейна: прочная прессованная сталь, оцинкованная, пассивированная | 100 – 180 мм | до 900 кг | АЛЬБС, ГТХ, АЛЕВ, СПО |
LOD-GTH BOD-GTH | Протектор: Blickle Extrathane® Твердость протектора и шины: 92° Shore A Основание колеса: прочный серый чугун Материал кронштейна: цельная сварная стальная конструкция, оцинкованная, пассивированная | 125 мм | до 900 кг | СПО, АЛТ, ВСТХ |
LSD-GSPO BSD-GSPO | Протектор: высококачественный литой нейлон, химически инжектированный, ударопрочный Твердость протектора и шины: 80° по Шору D Материал кронштейна: особо прочная сварная стальная конструкция, оцинкованная, пассивированная желтым цветом | 80 – 400 мм | до 20 000 кг | ГТХ, СПО, ГБ, SE |
Вы ищете определенный продукт? Воспользуйтесь нашим поиском продуктов! Вы можете использовать различные фильтры, чтобы найти нужный двойной ролик.
Несколько роликов для очень высоких нагрузок
Не соответствует ли грузоподъемность двойных роликов вашим конкретным потребностям? Нет проблем — мы можем разработать систему с несколькими роликами,
ваше приложение. Свяжитесь с вашим
личный контактный партнер, чтобы узнать больше!
Большие сдвоенные колеса Harley | TC Bros.
Большие двойные колеса Harley | ТС Братья.
перейти к содержанию
Найдите подходящее колесо/обод для своего чоппера Harley сегодня в TC Bros.
31 товар
Сортировать
СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
Moto Iron®
Заднее колесо черного цвета, 40 спиц, 19 x 2,5 дюйма, подходит для Sportster 1982-2003
$274,95
Moto Iron®
Черный задний скремблер, 40 спиц, 18 x 2,5 дюйма, подходит для Sportster 1982–2003 гг.
274,95 $
Moto Iron®
Черное переднее колесо с катушкой, 40 спиц, 21 x 2,15, подходит для Harley (подшипники 3/4 дюйма)
274,95 $
Moto Iron®
Хромированное заднее колесо с 40 спицами, 19 x 2,5 дюйма, подходит для Sportster 1982–2003 гг.
274,95 $
Moto Iron®
Хромированный задний скремблер, 40 спиц, 18 x 2,5 дюйма, подходит для Sportster 1982–2003 гг.
274,95 $
11 отзывов
Moto Iron®
Черное переднее колесо с 40 спицами 21″x2,15″ (подходит для Harley Softail 2000-2006, Dyna FXDWG 2000-2005)
274,95 $
Moto Iron®
Хромированное переднее колесо с 40 спицами, 21″ x 2,15″ (подходит для Harley Softail 2000-2006, Dyna FXDWG 2000-2005)
274,9 $5
Moto Iron®
Черное заднее колесо с 40 спицами 16″x3″ (подходит для Harley FLT 00-01, FXST 00-07, Dyna 00-05, Sportster 00-04)
274,95 $
11 отзывов
Moto Iron®
Хромированный задний 40-спицевый диск 16″x3″ (подходит для Harley FLT 00-01, FXST 00-07, Dyna 00-05, Sportster 00-04)’
274,95 $
13 отзывов
Moto Iron®
Черное заднее колесо с 40 спицами, размер 16 x 3 дюйма, подходит для всех моделей Harley 1979-99 годов (кроме Touring и Sportster 1979 года)
$274,95
15 отзывов
Moto Iron®
Хромированное заднее колесо с 40 спицами, размер 16 x 3 дюйма, подходит для моделей Harley 1979-99 годов (кроме Touring и Sportster 1979 года)
274,95 $
Moto Iron®
Хромированное переднее колесо с 40 спицами, 16 x 3 дюйма, подходит для Harley FLST 1984-1999 (подходит для Moto Iron Springers) Заготовка втулки
$274,95
Moto Iron®
Черное переднее колесо с 40 спицами, размер 21 x 2,15 дюйма, подходит для Harley FXST, FXDWG, 1984–1999 годов, подходит для Moto Iron Springers
274,95 $
9 отзывов
Moto Iron®
Хромированное переднее колесо с 40 спицами, размер 21 x 2,15 дюйма, подходит для Harley FXST, FXDWG, 1984–1999 годов, подходит для Moto Iron Springers
274,95 $
Moto Iron®
Черный передний диск с 40 спицами 19″x 2,15″ (подходит для Harley FXD 2000-03, Sportster 2000-07) Ступица заготовки
$274,95
Moto Iron®
Хромированное переднее колесо с 40 спицами, 19 «x 2,15» (подходит для Harley FXD 2000-03, Sportster 2000-07) Заготовка втулки
274,95 $
Moto Iron®
Черное переднее колесо с 40 спицами 21 «x 2,15» (подходит для Harley FXD 2000-03, Sportster 2000-07) Заготовка втулки
274,95 $
Moto Iron®
Хромированное переднее колесо с 40 спицами 21 «x 2,15» (подходит для Harley FXD 2000-03, Sportster 2000-07) Ступица заготовки
$274,95
Moto Iron®
Черное переднее колесо с 40 спицами, 19 дюймов X 2,15 дюйма (подходит для Harley FX, Sportster 1984–1999 гг.