Содержание
Конструкции грузовых автомобилей
Компоновочные схемы грузовых автомобилей (рис. 1) зависят от колесной формулы, типа привода, расположения двигателя и кабины на раме.
На большинстве грузовых автомобилей двигатель установлен в передней части автомобиля (несущей системы), но конструкция кабины и компоновочная схема автомобиля в целом могут существенно отличаться.
Различают три компоновочные схемы:
- капотную,
- полукапотную,
- бескапотную (кабина над двигателем).
Капотная компоновочная схема (рис. 1, а) обеспечивает хорошую пассивную безопасность, небольшую высоту автомобиля по кабине, упрощается конструкция приводов механизмов управления двигателем и трансмиссией. При такой компоновочной схеме ухудшена обзорность из-за высокого и длинного капота, значительная часть рамы автомобиля занята двигателем и кабиной, поэтому длина автомобиля, для сохранения грузоподъемности, получается большей, чем при других вариантах компоновки.
Полукапотная компоновочная схема (рис. 1, б) обеспечивает хорошую пассивную безопасность, несколько увеличивается высота автомобиля по кабине, конструкция приводов механизмов может быть достаточно простой. Кабина по отношению к капотной компоновке несколько приподнята и сдвинута вперед. Длина капота уменьшается, а посадка водителя становится выше и обзорность улучшается. При сохранении длины автомобиля, компоновочная схема позволяет увеличить длину (объем) кузова, но доступ к двигателю может быть затрудненным.
Рис. 1. Компоновочные схемы грузовых автомобилей: а — капотная; 6 — полукапотная; в, г — бескапотная
Бескапотная компоновочная схема (рис. 1, в) обеспечивает хорошую обзорность, но высота автомобиля по кабине становится большой, а посадка водителя в кабину затрудненной. Кабина устанавливается над двигателем. Для доступа к двигателю кабина делается откидывающейся (поворачивается на опорах, закрепленных на передней части рамы). Кабина, по отношению к полукапотной компоновке, сдвинута вперед. Конструкция приводов механизмов управления двигателем и трансмиссией может быть достаточно сложной. Существенным недостатком компоновочной схемы является конструктивная сложность обеспечения пассивной безопасности автомобиля.
Расположение центра масс двигателя относительно осей грузового автомобиля при бескапотной компоновочной схеме может достаточно сильно различаться, что связано с необходимостью обеспечения требуемого распределения массы автомобиля по осям. При необходимости увеличения нагрузки на переднюю ось двигатель располагают над передней осью, практически под кабиной. Если нагрузку на переднюю ось нужно уменьшить, двигатель сдвигается назад и может частично или полностью оказаться вне зоны установки кабины. Такие компоновочные схемы часто применяются для тяжелых или, наоборот, легких грузовых автомобилей (рис. 1, г).
Для определения конструктивных особенностей компоновочных схем легких грузовых автомобилей, изготовленных на базе (шасси) легковых, используются те же классификационные признаки и термины, что и для легковых автомобилей.
Компоновочные схемы и конструктивные варианты трансмиссий грузовых автомобилей зависят от типа привода и количества осей. Основные конструктивные схемы трансмиссий грузовых автомобилей показаны на рис. 2.
Рис. 2. Схемы трансмиссий грузовых автомобилей: а — двухосный 4 х 2 ; 6 — двухосный 4 х 4 ; в — трехосный б х 4; г — трехосный с проходным мостом 6 х 4 ; д — трехосный 6 х 6 ; е — трехосный с проходным мостом 6 х 6 ; :ж, з — с бортовыми передачами
Схема трансмиссии двухосного автомобиля с колесной формулой 4 х 2 показана на рис. 2, а. Для распределения крутящего момента между передними и задними колесами двухосного полноприводного грузового автомобиля с колесной формулой 4х 4 используется раздаточная коробка (рис. 2, б). Трехосные грузовые автомобили с колесной формулой 6 х 4 могут иметь различные схемы распределения крутящего момента по ведущим осям.
Схема трансмиссии раздаточной коробкой (рис. 2, в) обеспечивает распределение крутящего момента непосредственно к главным передачам среднего и заднего ведущих мостов. Распределение крутящего момента между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов может быть выполнено и без раздаточной коробки, с помощью «проходной» главной передачи среднего моста (рис. 2, г). Нагрузка на промежуточную карданную передачу 4 в этом случае увеличивается .
Трехосные полноприводные грузовые автомобили с колесной формулой 6 х 6 могут иметь параллельный привод переднего, среднего и заднего мостов (рис. 2 , д) или параллельный привод переднего и среднего мостов с последовательным приводом от среднего, заднего моста (рис. 2, е).
Специальные полноприводные многоосные автомобили могут иметь схемы трансмиссии с бортовым распределением мощности. Схема трансмиссии трехосного полноприводноrо специального автомобиля с колесной формулой 6 х 6 и распределением крутящего момента на колеса левого и правого бортов с помощью раздаточной коробки показана на рис. 2, ж. Крутящий момент от раздаточной коробки 7 подводится к главным передачам 6 колес средней оси, а от них к главным передачам колес передней и задней оси.
Схема распределения крутящего момента в трансмиссии многоосных автомобилей с двумя силовыми агрегатами показана на рис. 2, з. Крутящий момент от коробки передач 3 правого двигателя 1 подводится к главной передаче 6 одного из колес правого борта и с помощью карданных передач 4 к главным передачам других колес того же борта. Распределение крутящего момента от левого силового агрегата производится по рассмотренной схеме между колесами левого борта.
Конструкции и схемы легковых автомобилей
Компоновочной схемой автомобиля называют взаимное расположение его основных узлов и агрегатов, от которого зависит конструкция узлов и агрегатов. Компоновочная схема оказывает большое влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Важнейшими характеристиками компоновочной схемы являются число и расположение ведущих колес. Для оценки этих особенностей конструкции используются два понятия: «колесная формула» и «тип привода».
Колесная формула характеризует количество ведущих и ведомых колес автомобиля (сдвоенные колеса считают как одно). Колесная формула имеет вид m×n, где m — общее число колес, а n — число ведущих колес.
Например, транспортное средство с колесной формулой 6×4 имеет шесть колес, четыре из которых ведущие. если количество ведущих и ведомых колес автомобиля одинаковое, автомобиль называют полноприводным.
В некоторых полноприводных автомобилях предусматривается возможность отключения части ведущих колес, при этом отключенные от привода колеса становятся ведомыми. Колесная формула автомобиля в этом случае не изменяется, так как в общем случае она обеспечивает максимальные, с точки зрения создания тяговых сил, возможности автомобиля.
Привод ведущих колес — это совокупность деталей и узлов, обеспечивающих подвод крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Автомобили с одинаковой колесной формулой могут иметь разные типы приводов.
Заднеприводным называют автомобиль с колесной формулой 4×2, у которого ведущими являются задние колеса.
Переднеприводным называют автомобиль той же колесной формулы, у которого ведущими являются передние колеса. Для автомобилей с числом колес больше четырех эти термины не подходят, и для оценки типа привода приходится прибегать к более детальному описанию конструкции.
Основные компоновочные схемы легковых автомобилей показаны на рис. 1.
Рис. 1. Компоновочные схемы легковых автомобилей: а — классическая; б, в — заднемоторная; г, д — переднепривоная; е, :ж, з — полноприводная
Классическая компоновочная схема (рис. 1, а). Двигатель 1 расположен в передней части автомобиля, а ведущие колеса — задние. Крутящий момент от двигателя к ведущим задним колесам последовательно передается через сцепление 2, коробку передач 3, карданную передачу 4 (5 — подвесная опора карданной передачи), главную передачу 6 и привод 7 ведущих колес. При такой компоновочной схеме масса автомобиля распределяется по осям равномерно, что положительно влияет на устойчивость, управляемость, проходимость автомобиля и долговечность шин. Такая компоновка широко используется для всех типов легковых автомобилей.
Заднемоторная компоновочная схема (рис. 1, б, в). Двигатель расположен в задней части автомобиля, ведущие колеса — задние. Масса автомобиля в большинстве случаев распределена неравномерно, и задние колеса оказываются более нагруженными. Усложняются конструктивные схемы отопления салона, вентиляции и обдува ветрового стекла, уменьшается объём багажного отделения. При такой компоновочной схеме двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач и главной передачей образует силовой агрегат, который может быть расположен как вдоль оси автомобиля, так и поперек.
Заднемоторная схема не оказывает существенного влияния на эксплуатационные свойства автомобиля, но позволяет уменьшить его длину. Последовательность передачи крутящего момента через механизмы трансмиссии не зависит от компоновочной схемы, однако устройство трансмиссии в целом, её узлов и агрегатов зависит от неё. Так, например, на схеме (рис. 1, 6) главная передача 6 находится между сцеплением 2 и коробкой передач 3, карданная передача отсутствует.
Крутящий момент от двигателя последовательно проходит через сцепление, коробку передач, главную передачу и привод 7 ведущих колес. При такой компоновочной схеме конструкция главной передачи усложняется. Усложняется и конструктивная схема коробки передач, так как её входной и выходной валы должны проходить через отверстия одной стороны картера (корпуса).
Для достижения желаемых показателей распределения масс автомобиля и величины момента инерции относительно вертикальной оси, двигатель смещают назад, и он может располагаться за задней осью, над ней или перед ней. В последнем случае компоновочную схему называют «центральномоторная».
Переднеприводная компоновочная схема (рис. 1, г, д). Двигатель расположен в передней части. При такой компоновочной схеме двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач и главной передачей образует силовой агрегат, который может быть расположен как вдоль оси автомобиля, так и перпендикулярно оси (поперек автомобиля), ведущие колеса — передние.
Масса автомобиля может быть распределена по осям равномерно за счет изменения положения двигателя относительно передней оси, но во многих случаях это приводит к значительному увеличению переднего свеса и длины автомобиля. Крутящий момент от двигателя 1 последовательно проходит через сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу 6 и привод 7 ведущих колес.
При продольном расположении двигателя (рис. 1, д) снимаются ограничения на длину двигателя, удается унифицировать валы привода ведущих колес и упрощается создание полноприводной версии конструкции. Конструкция главной передачи сложна так же, как и в случае заднемоторной компоновки.
При поперечном расположении двигателя на переднеприводном автомобиле (рис. 1, г), в отличие от рассмотренных компоновочных схем, не требуется изменять направление передачи потока мощности в трансмиссии, поэтому в главной передаче используется редуктор с цилиндрическими, а не коническими шестернями, который может иметь картер, общий с коробкой передач.
Переднемоторная схема, при определенных дорожных условиях, позволяет несколько улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, и увеличить объем багажного отделения. В настоящее время существует устойчивая тенденция к расширению применения переднеприводной компоновочной схемы на легковых автомобилях.
Полноприводная компоновочная схема (рис. 1, е, ж, з) позволяет реализовывать на колесах силу тяги, максимально возможную по условиям движения (равную сцепному весу автомобиля), что особенно важно при плохих условиях сцепления колес с дорогой. Двигатель располагается в передней части автомобиля. Силовой агрегат при продольном расположении двигателя (рис. 1, е, ж) состоит из двигателя 1, сцепления 2 и коробки передач 3. При поперечном расположении двигателя (рис. 1, з) силовой агрегат состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки передач 3, главной передачи 6 и коробки отбора мощности 9. Структурная схема трансмиссии зависит от способа распределения крутящего момента (типа привода или способа подключения привода колес отключаемой оси).
Схема с раздаточной коробкой (рис. 1, е) применяется на автомобилях повышенной проходимости. Обеспечивает лучшие, по сравнению с другими вариантами полноприводных схем, показатели проходимости автомобиля. Крутящий момент от коробки передач 3 с помощью промежуточной карданной передачи 1О подводится к раздаточной коробке 8 и распределяется (или увеличивается и распределяется) с помощью карданных передач 4 между главными передачами 6 передних и задних осей автомобиля, далее с помощью приводов 7 между колесами осей.
Схема с распределением крутящего момента с помощью муфты (рис. 1, ж, з) применяется с целью наиболее полной реализации мощности двигателя за счет увеличения суммарной силы тяги при использовании всех колес, как ведущих. В основном такая схема используется для переднеприводных автомобилей с отключаемым приводом задней оси. Двигатель может располагаться вдоль или поперек оси (рис.1, ж, з), а распределение крутящего момента происходит без раздаточной коробки, с помощью муфты свободного хода или с помощью вязкостной муфты.
100 лет дизайну грузовиков Chevrolet
Сто лет назад компания Chevrolet представила One-Ton 1918 года, положив начало столетию грузовиков. Чтобы отметить эту веху, бренд оглядывается назад на 10 самых знаковых дизайнов грузовиков Chevy.
Несмотря на то, что за последние 100 лет дизайн грузовиков Chevrolet радикально изменился, всегда оставалось верным одно: форма следовала за функцией по мере того, как грузовики развивались, чтобы соответствовать меняющимся потребностям клиентов.
Вот 10 самых знаковых грузовиков Chevy за последние 100 лет, а также дизайн каждого из них от Рича Шеера, директора по дизайну экстерьера Chevy Trucks:
Первый серийный грузовик Chevrolet был вдохновлен автомобилями, используемыми на заводах. для перемещения частей и частей с места на место. Проще говоря, это пример того, как форма следует за функцией. Это было ходовое шасси
с открытой кабиной, рядным четырехцилиндровым двигателем и открытой рамой, позволяющей клиентам устанавливать кузов, соответствующий их потребностям. Одним из ярких элементов дизайна является красивая эмблема, которая явно была дизайнерским элементом этого грузовика. Шрифт, пропорции и темно-синий, почти черный цвет делают галстук-бабочку очень изысканным даже по сегодняшним меркам.
Модель 1929 года была первым грузовиком Chevrolet с закрытой кабиной, что создало потенциал для того, что мы сегодня знаем как дизайн интерьера. Как и во всех конструкциях, после того, как были определены функциональные элементы,
функций, ориентированных на комфорт и стиль, стали важными для покупателей грузовиков. Удивительно, как быстро они перешли от специально построенного грузовика 1918 года к более стильному грузовику с закрытой кабиной. Это также время, когда мы начали вводить цвета. Цветовые сочетания автомобилей и грузовиков Chevrolet того периода мне нравятся и по сей день.
1938 Half-Ton
Это был первый грузовик, разработанный Харли Эрлом и его командой в недавно созданном отделе искусства и цвета, который позже стал известен как Центр дизайна. (Эрл стал первым руководителем отдела дизайна GM.) В этом же году в
конструкции легковых и грузовых автомобилей изменились, поскольку дизайнеры осознали необходимость того, чтобы грузовики имели свою индивидуальность. Таким образом, это, пожалуй, первый пример влияния дизайна на грузовики. Пропорции действительно изменились по сравнению с более ранним дизайном, создав более низкий и длинный грузовик со стильной решеткой радиатора и элегантными стреловидными крыльями.
Это один из самых знаковых дизайнов в истории автомобилестроения. Рекламщики придумали фразу «Усовершенствованный дизайн», потому что он был больше, сильнее и изящнее, чем когда-либо прежде. Горизонтальная решетка с пятью перемычками представляет собой отход от вертикальных решеток прошлого и положила начало тому, что стало визитной карточкой дизайна грузовиков Chevrolet. Вы можете видеть, что крылья более интегрированы, а фонари расположены в широкой части автомобиля, а не внутри, что делает его более широким и сильным. В результате получился очень красивый дизайн с отличными пропорциями.
Известный как грузовик оперативной группы, Cameo Carrier — первая разработка Chevy для флота. Поверхность кузова находится на одном уровне с кабиной и крылом,
, создавая единую элегантную форму спереди назад. Кроме того, это был первый грузовик Chevrolet, выполненный в стиле «бампер к бамперу», поскольку дизайн не ограничивался задней частью кабины. За это время стиль стал аргументом в пользу продажи автомобилей, что побудило уделять больше внимания дизайну и грузовиков. Это определенно был расцвет американского автомобильного стиля и украшений.
Это первый грузовик, в который я действительно влюбился. Это красивый, гладкий дизайн с намеком на колесные блики. Я также очень ценю линию, которая уходит от верхней линии кровати, и прекрасный баланс с
передней частью автомобиля. Это функция, которая может легко пойти не так, но дизайнеры того времени сделали это правильно. Сторона тела имеет сильное плечо, которое сужается к задней части. Перекладина Chevrolet на передней панели соединяет центр фары с бабочкой — элемент дизайна, который актуален и сегодня. В этот период также была введена краска металлик, которая подчеркивала тонкости и линии кузова, которые раньше не были так очевидны.
Этот грузовик третьего поколения с квадратным кузовом C/K был первым на рынке с двойной кабиной, и многие считают его первым современным тяжелым грузовиком
Duty Truck. Дизайн отражает резкое увеличение возможностей для клиентов, которые использовали свои грузовики как для работы, так и для отдыха. Он простой, жесткий и целеустремленный, похожий на самые ранние грузовики Chevrolet.
C/K1500 был первым грузовым автомобилем, в конструкции которого использовалась аэродинамика. Это поколение имело большой дизайнерский охват, а это означало, что оно выглядело очень
передовой для своего времени. Это особенно верно для нового дизайна интерьера с низкой приборной панелью, стручковой установкой и даже кнопками, которые выглядели футуристично. Этот грузовик выглядит современно и утонченно даже спустя 40 лет.
Это было первое поколение, в котором использовалась заводская табличка Silverado. Он также представил многие элементы современного дизайна, которые клиенты ассоциируют с текущим дизайном грузовиков Chevy, особенно культовую переднюю часть Chevrolet.
Silverado 2007 года отличается простотой, современностью и мощью, с преувеличенно увеличенными колесными арками и чистой боковой частью кузова. Это другая эволюция
для грузовиков Chevrolet, чтобы создать свою индивидуальность на дороге, с характерными передней и задней частями. Этот грузовик вернул внешний вид «крутого грузовика», хотя на него все еще сильно повлияла аэродинамика.
Новые автомобили, грузовики, внедорожники и гибриды
продолжить с того места, где вы остановились
Как показано: 52 350 долларов США. 29/32 оценка 9 миль на галлон0066
Как показано: 39 170 долларов США. 48/114 расчетных миль на галлон/миль на галлон
Как показано: 35 865 долларов США. 57/56 оценка миль на галлон
Как показано: 43 325 долларов США. 21/28 оценка MPG
Как показано: 23 465 долларов США. 32/41 оценка MPG
Как показано: 27 315 долларов США. 47/41 оценка MPG
Как показано: 27 455 долларов США. 30/38 расчетных миль на галлон
Как показано: 33 985 долларов. 28/39 оценка MPG
Как показано: 31 390 долларов США. 51/53 оценка MPG
Как показано: 67 545 долларов США. 67/64 расчетных миль на галлон
Как показано: 34 785 долларов США. 20/27 оценка 9 миль на галлон0126
Как показано: 64 375 долларов США. 19/27 оценка MPG
Как показано: 45 870 долларов США. 36/36 расчетных миль на галлон
Исследуйте все транспортные средства
Поиск в инвентаре
Как показано: 41 820 долларов. 18/22 расчетных миль на галлон
Как показано: 52 615 долларов США. 18/23 оценка MPG
Как показано: 71 345 долларов США. 18/20 расчетных миль на галлон
Исследуйте все транспортные средства
Поиск в инвентаре
Как показано: 45 565 долларов. 22/29 оценка MPG
Как показано 49 905 долларов США. 222 EPA-оценка. диапазон 102 EPA-est MPGe
Как показано: 53 025 долларов США. 36/35 расчетных миль на галлон
Как показано: $53,970 21/24 Расчетное время. МИЛЛИ НА ГАЛЛОН
Как показано: $58 125 37/36 Расчетная стоимость. МИЛЛИ НА ГАЛЛОН
Как показано: 40 175 долларов США. 25/32 расчетных миль на галлон
Как показано: 34 025 долларов США. 38/35 расчетных миль на галлон
Как показано: 52 770 долларов США. 38/94 расчетных миль на галлон/миль на галлон
Как показано: 30 265 долларов США. 31/33 оценка MPG
Как показано: 32 815 долларов США. 45/38 Приблиз. МИЛЛИ НА ГАЛЛОН
Как показано: 55 045 долларов США. 16/19 оценка миль на галлон
Как показано: 41 780 долларов США. 40/37 расчетных миль на галлон
Как показано: 72 465 долларов США. 21/24 оценка MPG
Исследуйте все транспортные средства
Поиск в инвентаре
Как показано 49 905 долларов США. 222 EPA-оценка. диапазон 102 EPA-est MPGe
Как показано: 53 025 долларов США. 36/35 расчетных миль на галлон
Как показано: $58 125 37/36 Расчетная стоимость. МИЛЛИ НА ГАЛЛОН
Как показано: 52 350 долларов. 29/32 оценка MPG
Как показано: 72 465 долларов США. 21/24 оценка MPG
Как показано: 39 170 долларов США. 48/114 расчетных миль на галлон/миль на галлон
Как показано: 35 865 долларов США. 57/56 оценка MPG
Как показано: 27 315 долларов США. 47/41 оценка MPG
Как показано: 32 815 долларов США. 45/38 Приблиз. МИЛЛИ НА ГАЛЛОН
Как показано: 31 390 долларов США. 51/53 оценка MPG
Как показано: $34 025 38/35 MPG
Как показано: 52 770 долларов США. 38/94 расчетных миль на галлон/миль на галлон
Как показано: 41 780 долларов США. 40/37 расчетных миль на галлон
Как показано: 71 345 долларов США. 18/20 оценка MPG
Как показано: 67 545 долларов США. 67/64 расчетных миль на галлон
Как показано: 45 870 долларов США. 36/36 расчетных миль на галлон
Исследуйте все транспортные средства
Поиск в инвентаре
Исследуйте все транспортные средства
Поиск в инвентаре
Инструменты для покупок
Откройте для себя возможности
Узнайте, о чем мы
OUR BEYOND ZERO VISION
Измени свой путь.
Исследуй за пределами нуля
2024 COROLLA NIGHTSHADE FAMILY
Идеальная пара для ночных поездок.
Узнать больше
СОВЕРШЕННО НОВАЯ TOYOTA CROWN
Создан, чтобы сломать любой
конвенция в кн.Узнать больше
2023 TUNDRA
Первоклассная кабина, которая взлетает, не отрываясь от земли.
Исследовательская каюта
ЗВУКИ ДОРОГИ
Эксклюзивное представление
и серия интервью.Откройте для себя художников
ОСОБЫЕ ИСТОРИИ
Бренд Toyota
Вдохновленный тем, что возможно
Узнать больше
ПОПУЛЯРНЫЕ ИСТОРИИ
Упрощенный способ купить новую Toyota
SmartPath поможет вам найти свою Toyota, настроить условия и завершить покупку — и все это онлайн.
Узнать больше
ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
Toyota Cares
С каждой Toyota вы получаете два года бесплатного технического обслуживания и техпомощи на дороге.
Подробнее
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ
Подключенные услуги
Получите помощь по всем вопросам, от удаленного запуска до безопасности на дороге и обслуживания — все со своего смартфона.