Состав машиностроения: Какие отрасли входят в состав машиностроительного комплекса

Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий

Машиностроительный комплекс — совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины и механизмы. В состав машиностроительного комплекса входит более 70 отраслей. Это, прежде всего электротехника и приборостроение, станкостроение и инструментальная промышленность, сельскохозяйственное и строительно-дорожное машиностроение.

Машиностроительное производство имеет ряд особенностей, которые влияют на его размещение.

Во-первых, в машиностроении широко развиты специализация (сосредоточение предприятия на выпуске одного или нескольких видов продукции) и кооперирование (форма организации производства, при которой в производстве готовой продукции участвует несколько предприятий). Например, автомобильный завод выпускает один вид продукции — автомобили, а детали и узлы получает от других предприятий, число которых может быть значительным. Поэтому многие отрасли машиностроения размещаются в районах, где хорошо развита транспортная сеть — Центральная Россия, Поволжье. Таким образом, транспортный фактор — важнейший для размещения машиностроения.

Предприятия наиболее прогрессивных и сложных отраслей (электронное, радиотехническое) ориентируются на фактор наукоёмкости и размещаются там, где есть развитая научная база (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т. д.).

Военно-стратегический фактор определяет размещение предприятий, выпускающих оборонную продукцию. Они удалены от границ, многие расположены в так называемых «закрытых» городах (Саров, Новоуральск, Снежинск и др.), либо размещены вблизи военных баз.

Производство многих видов машин требует больших затрат труда людей, высокой квалификации рабочих. Особенно трудоёмки — приборостроение, станкостроение. Они тяготеют к районам с высокой концентрацией населения — Москва, Воронеж, Пенза, Рязань.

Металлоёмкость определяет размещение предприятий тяжёлого машиностроения, продукция которых требует много металла (производство энергетического, металлургического оборудования). Такие предприятия ориентируются либо на крупную металлургическую базу, например —Урал — Екатеринбург, Сибирь — Иркутск, Красноярск. Либо на привозное сырьё, например — Санкт-Петербург.

Многие виды машин нужны везде, а некоторые (например, льноуборочные комбайны, тракторы для вывоза леса) требуются только в отдельных регионах. При этом такие машины сложно транспортировать, значит, их выгоднее производить, там, где есть в них потребность — потребительский фактор.

Машиностроение развито во всех районах страны, но специализация его различна.

Машиностроение — ведущая отрасль материального производства, оно обеспечивает машинами и механизмами другие отрасли, тем самым, обеспечивая прогресс в хозяйстве страны в целом.

Но на сегодняшний момент российское машиностроение находится в состоянии кризиса, развиваясь низкими темпами, оно не может обеспечить прогресс других отраслей. Происходит отставание в гражданском секторе машиностроения, низкие темпы обновления оборудования, а на устаревшем оборудовании нельзя создать конкурентно способную технику.

Перспективными направлениями в машиностроении является — развитие наукоёмких производств, выпуск качественных потребительских товаров, демонополизация и установление новых хозяйственных взаимосвязей.

Машиностроение, основные отрасли. Страны-лидеры. Тенденции


С.134


Вспомните


1. В чём состоят особенности машиностроения?


Ответ:


Главная черта отрасли машиностроения — специализация предприятий на выпуске отдельных узлов, деталей и агрегатов с последующей их сборкой на «головных» заводах.


Особенности отрасли машиностроения:


— наличие широких производительных связей;


— автономность производства;


— возможность обеспечить работой больше количество женщин.


2. Когда зародилось машиностроение как отрасль хозяйства?


Ответ:


Машиностроение как самостоятельная отрасль общественного производства возникло в конце XVIII—начале XIX вв. на текстильных мануфактурах Англии, где зарождались первые производственные участки по созданию и изготовлению прядильных и ткацких станков, окрасочных и отбелочных машин, паровых машин.


Как вы думаете


Как изменяется состав машиностроения в эпоху НТР?


Ответ:


На развитие машиностроения всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру отрасли, её систему организации и управления. Как следствие, машиностроение — наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция — материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.


С. 137


Проверим знания


1. Какие основные отрасли входят в состав машиностроения?


Ответ:


Машиностроение включает многие десятки отраслей. Эти отрасли можно объединить в три крупных блока: общее машиностроение (включая станкостроение и производство оборудования), электротехнику (включая электронику) и транспортное машиностроение.


2. Какие страны лидируют в машиностроительном производстве?


Ответ:


В машиностроительном производстве лидируют страны «Большой семёрки». На долю США приходится почти 30% мировой продукции машиностроения, Японии — 15% и ФРГ — 10%. Из новых индустриальных стран в мировом машиностроении особо заметна роль Республики Кореи. Эта страна специализируется на морском судостроении, автомобилестроении и производстве бытовой электроники. За пределами отмеченных четырёх основных регионов в последнее время укрепляются позиции Индии, Бразилии, Аргентины. Машиностроительные комплексы этих стран преимущественно ориентированы на внутренний рынок.


3. Какова главная тенденция в развитии современного машиностроения?


Ответ:


Основной тенденцией развития современного машиностроения является повышение рабочих параметров машин: скоростей, давлений, температур. Это приводит к необходимости создания новых конструкционных и антифрикционных материалов, достаточно прочных и термостойких, а также новых конструктивных решений отдельных элементов.


4. Чем отличается машиностроительная специализация развитых и развивающихся стран?


Ответ:


Машиностроение — самая распространённая в мире отрасль промышленности. Практически в каждой стране имеется некоторый набор отраслей и предприятий машиностроения. Правда, число стран, способных обеспечить выпуск полного спектра машинного оборудования, невелико. Их около 10. Это страны «Большой семёрки», Россия, Китай и, возможно, Индия. Республика Корея, пожалуй, ближе всех подошла к полному ассортименту машиностроительной продукции, но космическую и авиационную технику она не производит. Все прочие страны имеют более или менее узкую специализацию на выпуске машин и оборудования. Например, Бразилия специализируется на транспортном машиностроении, в том числе на судостроении, авиастроении и автомобилестроении. Малайзия — на выпуске комплектующих деталей к компьютерам и бытовой электронике.


5. Что такое «отвёрточное» производство?


Ответ:


«Отверточное производство» — сборочное производство из готовых деталей.


С.138


А теперь более сложные вопросы


1. Почему уровень развития машиностроения определяет уровень развития страны?


Ответ:


Машиностроение, производящее все виды техники, влияет на работу и определяет уровень развития всех отраслей материального производства: транспорта, строительства, связи и т.д. Поэтому сейчас уровень промышленного развития страны определяется, прежде всего, по уровню развития машиностроения.


2. Почему уровень развития станкостроения определяет уровень развития всего машиностроения?


Ответ:


Именно отрасль станкостроения во многом определяет уровень развития всего машиностроения, ведь невозможно сделать хорошие детали на плохих станках. Не случайно, что в число мировых лидеров в этой области входят только промышленно развитые страны, способные обеспечить высокий уровень качества продукции.


3. С чем, по-вашему, связаны различия в уровне развития машиностроения в разных регионах и странах мира?


Ответ:


Территориальные различия в уровне развития машиностроения зависят от: наличия квалифицированных кадров, развитости транспортной системы, наличия, удалённости рынка сбыта продукции и сырья.


4. Почему полный спектр машиностроительной продукции характерен только для ряда развитых стран?


Ответ:


Для полного спектра машиностроения нужна развитая инфраструктура. Исторически сложилось так, что северо-западная часть планеты заселена гораздо лучше, чем восточные регионы, следовательно лучше развита инфраструктура, меньше проблем с рабочими кадрами. Выше концентрация производства, расстояния между поставщиками комплектующих меньше, близость к стран Запада между собой.


5. Почему США являются лидером по производству машиностроительной продукции?


Ответ:


США является лидером по машиностроению и производству комплектующих. Это одна из самых развитых и экономически сильных стран в мире, десятки лет она занимается развитием этой отрасли. США занимают первое место по выпуску машин. Причины такого стремительного развития этой отрасли:


— Еще со времен научно-технического прогресса американцы прикладывали немало усилий для того, чтоб усовершенствовать машиностроение, а для этого нужно немало сил и денег. Правительство выделяло огромное количество денежных средств из бюджета на финансирование машиностроения. Правительство выделяло деньги на обучение инженеров, исследователей. Итого — около 17 % инженеров всей страны приходится на эту отрасль. А это не малая цифра.


— На сегодняшний день около 60 % машин выпущенных в стране, отправляют на внутренний рынок. В основном лишь высокоразвитые страны, такие как Япония и США могут позволить себе производить машины не только внутри страны но и на экспорт. Ведь это весьма трудоемкий процесс, зависящий от множества факторов. Когда средства направляются по назначению, а именно на развитие машиностроения, тогда и результат долго не заставит себя ждать.


От теории к практике


Нанесите на контурную карту основные экспортные потоки перечисленных в тексте параграфа видов машиностроительной продукции.


Ответ:

Что такое машиностроение? | Мичиганский технологический университет

С технической точки зрения машиностроение представляет собой применение принципов и решение проблем
методы проектирования от проектирования до производства на рынок для любого
объект. Инженеры-механики анализируют свою работу, используя принципы движения, энергии,
и усилие — гарантируя, что конструкции функционируют безопасно, эффективно и надежно, и все это в
конкурентоспособная стоимость.

Инженеры-механики меняют мир. Это потому, что карьера в машиностроении
центр по созданию технологий для удовлетворения потребностей человека. Практически каждый продукт или услуга
в современной жизни, вероятно, каким-то образом коснулся инженер-механик, чтобы помочь
человечество.

Это включает в себя решение сегодняшних проблем и создание будущих решений в области здравоохранения,
энергетика, транспорт, голод в мире, освоение космоса, изменение климата и многое другое.

Присутствие во многих задачах и инновациях во многих областях означает механическое
инженерное образование является разносторонним. Чтобы удовлетворить этот широкий спрос, инженеры-механики
может спроектировать компонент, машину, систему или процесс. Это варьируется от макроса
до микро, от самых больших систем, таких как автомобили и спутники, до мельчайших компонентов
как датчики и переключатели. Все, что должно быть изготовлено, действительно все, что угодно.
с движущимися частями — требуется опыт инженера-механика. Станьте инженером-механиком.

Чем занимаются инженеры-механики?

Машиностроение сочетает в себе творчество, знания и аналитические инструменты для достижения
сложная задача воплощения идеи в реальность.

Эта трансформация происходит на личном уровне, затрагивая человеческие жизни на уровне
мы можем протянуть руку и коснуться, как роботизированные протезы. Бывает в локальном масштабе,
воздействуя на людей в местах на уровне сообщества, например, с гибкими взаимосвязанными микросетями. И это происходит в больших масштабах, например, в передовых энергосистемах, благодаря инженерным разработкам, которые работают по всей стране или по всему миру.

Инженеры-механики имеют огромный спектр возможностей, и их образование отражает
эта широта предметов. Студенты концентрируются на одной области, укрепляя аналитические
и навыки решения проблем, применимые к любой инженерной ситуации.

Дисциплины машиностроения включают, но не ограничиваются:

  • Акустика
  • Аэрокосмическая промышленность
  • Автоматика
  • Автомобилестроение
  • Автономные системы
  • Биотехнология
  • Композиты
  • Компьютерное проектирование (САПР)
  • Системы управления
  • Кибербезопасность
  • Дизайн
  • Энергия
  • Эргономика
  • Здоровье человека
  • Производство и аддитивное производство
  • Механика
  • Нанотехнологии
  • Планирование производства
  • Робототехника
  • Расчет конструкций

Сама технология также повлияла на то, как работают инженеры-механики, и на набор инструментов.
за последние десятилетия стал довольно мощным. Компьютерный инжиниринг (CAE) — это
общий термин, который охватывает все, от типичных методов САПР до автоматизированных
от производства до автоматизированного проектирования, включая анализ методом конечных элементов (FEA)
и вычислительная гидродинамика (CFD). Эти и другие инструменты еще больше расширили
горизонты машиностроения.

Какие есть профессии в машиностроении?

Общество зависит от машиностроения. Потребность в этом специалисте велика в
так много областей, и поэтому нет никакого реального предела для свежеиспеченного механического
инженер. Работа всегда востребована, особенно в автомобильной, аэрокосмической, электронной,
биотехнологии и энергетика.

Вот несколько из областей машиностроения .

В статике исследования сосредоточены на том, как силы передаются на конструкцию и через нее. Один раз
система находится в движении, инженеры-механики смотрят на динамику , или какие скорости, ускорения и результирующие силы вступают в игру. Кинематика затем исследует, как ведет себя механизм, когда он перемещается в своем диапазоне движения.

Материаловедение занимается определением лучших материалов для различных применений. часть
то есть прочность материалов — испытания опорных нагрузок, жесткости, хрупкости и других свойств — что важно
для многих строительных, автомобильных и медицинских материалов.

Преобразование энергии в полезную мощность является основой термодинамики , а также определением того, какая энергия теряется в процессе. Один конкретный вид
энергия, теплопередача имеет решающее значение во многих приложениях и требует сбора и анализа температуры.
данные и дистрибутивы.

Гидромеханика , которая также имеет множество применений, рассматривает многие свойства, включая давление
капли от потока жидкости и сил аэродинамического сопротивления.

Производство — важный шаг в машиностроении. В этой области исследователи исследуют
лучшие процессы, чтобы сделать производство более эффективным. Лабораторные методы сосредоточены на улучшении способов измерения как тепловых, так и машиностроительных изделий.
и процессы. Аналогичным образом, проектирование машин разрабатывает процессы в масштабе оборудования, а электротехника фокусируется на схемотехнике. Все это оборудование производит колебаний , еще одна область машиностроения, в которой исследователи изучают, как предсказать
и контролировать вибрации.

Инженерная экономика делает механические конструкции актуальными и пригодными для использования в реальном мире путем оценки производства
и стоимость жизненного цикла материалов, конструкций и других инженерных изделий.

Какие навыки нужны инженерам-механикам?

Сущность инженерии — решение проблем. В основе этого лежит машиностроение.
также требует прикладного творчества — практического понимания работы — наряду с
с сильными навыками межличностного общения, такими как создание сетей, лидерство и управление конфликтами.
Создание продукта — это только часть уравнения; уметь работать с людьми,
идеи, данные и экономика в полной мере делают инженера-механика.

Какие задачи выполняют инженеры-механики?

Карьера в области машиностроения требует решения множества задач.

  • Концептуальный проект
  • Анализ
  • Презентации и написание отчетов
  • Междисциплинарная командная работа
  • Параллельное проектирование
  • Сравнительный анализ конкурентов
  • Управление проектами
  • Прототип
  • Тестирование
  • Размеры
  • Интерпретация данных
  • Опытный образец
  • Исследования
  • Анализ (FEA и CFD)
  • Работа с поставщиками
  • Продажи
  • Консалтинг
  • Служба поддержки клиентов

Сколько зарабатывают инженеры-механики?

Как и во многих других инженерных областях, инженеры-механики хорошо оплачиваются.
По сравнению с другими областями, инженеры-механики зарабатывают намного выше среднего по всему миру.
каждом этапе своей карьеры. По данным Министерства труда США,
средняя зарплата инженера-механика $97000, из которых первые десять процентов зарабатывают около 136 210 долларов.

Заработная плата машиностроения Средняя заработная плата начального уровня 1 Среднегодовая заработная плата 2 Верхние 10 процентов 3

Машиностроение

  • Национальная статистика труда
64 682 $ 97 000 долларов США 136 210 долларов США
Больше зарплат и источников.

Будущее машиностроения

Прорывы в области материалов и аналитических инструментов открыли новые горизонты для машиностроения
инженеры. Нанотехнологии, биотехнологии, композиты, вычислительная гидродинамика
(CFD) и акустическая инженерия расширили набор инструментов машиностроения.

Нанотехнология позволяет создавать материалы в самых малых масштабах.
Благодаря способности проектировать и производить вплоть до элементарного уровня возможности
для объектов растет безмерно. Композиты — еще одна область, где манипулирование
материалов открывает новые производственные возможности. Комбинируя материалы с
различные характеристики инновационными способами, лучшее из каждого материала может быть использовано
и найдены новые решения. CFD дает инженерам-механикам возможность изучать сложные
потоки жидкости анализируются с помощью алгоритмов. Это позволяет моделировать ситуации,
раньше было бы невозможно. Акустическая инженерия исследует вибрацию и
звук, дающий возможность снизить шум в устройствах и повысить эффективность
во всем, от биотехнологии до архитектуры.


Машиностроение в Мичиганском технологическом институте

Мы привержены нашей миссии практического обучения наших студентов с помощью
преподавателей, благодаря инновационному обучению, наставничеству и созданию знаний.

Наша степень бакалавра наук

Степень бакалавра в области машиностроения в Мичиганском технологическом институте предлагает студентам бакалавриата множество уникальных практических возможностей обучения:

Возможности для студентов бакалавриата

Существует множество возможностей для исследований в бакалавриате. Наш отдел предлагает студентам бакалавриата многочисленные возможности
в исследованиях, практическом опыте и реальной работе с клиентами. Исследовательские проекты часто
требуется помощь учащихся для запуска симуляций, сбора данных, анализа результатов,
и т.д. Эти возможности могут быть даже платными, в зависимости от наличия средств
по конкретному проекту. Воспользуйтесь преимуществами более 50 000 квадратных футов лабораторий и компьютеров
центров, в 13-этажном здании Р. Л. Смит Машиностроение-Инженерная Механика
Здание.

Реальный опыт

Будьте готовы внести свой вклад в работу с первого дня. Наши студенты получают пользу от практического
опыт, начиная от нашей старшей программы разработки замкового камня и заканчивая нашими корпоративными командами и стажировками / кооперативами. Как инженер-механик, вы можете изменить мир к лучшему, используя новейшие
технологии, помогающие решать сегодняшние грандиозные задачи.

Аккредитация АВЕТ

Наша программа бакалавриата по машиностроению имеет аккредитацию ABET. Аккредитация ABET является значительным достижением. Мы много работали, чтобы убедиться, что
наша программа соответствует стандартам качества, установленным профессией. И поскольку это требует
всесторонние периодические оценки, аккредитация ABET демонстрирует нашу постоянную
приверженность качеству нашей программы — как сейчас, так и в будущем.

Подготовка к поступлению в аспирантуру

Наша программа бакалавриата в области машиностроения подготовит вас к углубленному изучению
в поле. Получите степень магистра и/или доктора наук в области машиностроения, инженерной механики или смежных областях либо в Технологическом институте штата Мичиган, либо в другом университете.

Машиностроение Пример бесплатного эссе

Машиностроение — это инженерная дисциплина, которая применяет принципы инженерии, физики и материаловедения для анализа, проектирования, производства и обслуживания механических систем. Это отрасль машиностроения, которая включает производство и использование тепла и механической энергии для проектирования, производства и эксплуатации машин и инструментов. Это одна из старейших и широчайших инженерных дисциплин.

Область инженерии требует понимания основных понятий, включая механику, кинематику, термодинамику, материаловедение, структурный анализ и электричество.

Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе по теме

«Машиностроение»

НОВИНКА! Smart Matching with Writer

Инженеры-механики используют эти основные принципы наряду с такими инструментами, как автоматизированное проектирование и управление жизненным циклом продукта, для проектирования и анализа производственных предприятий, промышленного оборудования и машин, систем отопления и охлаждения, транспортных систем, самолетов, судов, робототехника, медицинские приборы, оружие и др.

Машиностроение возникло как область во время промышленной революции в Европе в 18 веке; однако его развитие можно проследить на несколько тысяч лет по всему миру. Наука о машиностроении возникла в 19 веке в результате достижений в области физики.

Эта область постоянно развивалась с учетом технологических достижений, и сегодня инженеры-механики занимаются разработками в таких областях, как композиты, мехатроника и нанотехнологии. Машиностроение частично совпадает с аэрокосмической, металлургической, гражданской, электротехнической, нефтяной, производственной, химической и другими инженерными дисциплинами. Инженеры-механики также могут работать в области биомедицинской инженерии, особенно в области биомеханики, транспортных явлений, биомехатроники, бионанотехнологий и моделирования биологических систем, таких как механика мягких тканей.

Машиностроение находит свое применение в архивах различных древних и средневековых обществ по всему человечеству.

В Древней Греции работы Архимеда (287 г. до н.э.–212 г. до н.э.) оказали глубокое влияние на механику в западной традиции, а Герон Александрийский (ок. 10–70 г. н.э.) создал первую паровую машину.[2] В Китае Чжан Хэн (78–139 гг. н. э.) усовершенствовал водяные часы и изобрел сейсмометр, а Ма Цзюнь (200–265 гг. н. э.) изобрел колесницу с дифференциальными передачами. Средневековый китайский часовщик и инженер Су Сун (1020–1101 гг. Н.э.) встроил спусковой механизм в свою башню с астрономическими часами за два столетия до того, как какой-либо спуск можно найти в часах средневековой Европы, а также первый в мире известный бесконечный цепной привод, передающий энергию. .

В период с 7 по 15 века, в эпоху, называемую Золотым веком ислама, мусульманские изобретатели внесли значительный вклад в области механических технологий. Аль-Джазари, который был одним из них, написал свою знаменитую «Книгу знаний об изобретательных механических устройствах» в 1206 году и представил множество механических конструкций. Он также считается изобретателем таких механических устройств, которые сейчас составляют основу механизмов, таких как коленчатый вал и распределительный вал.

Важные прорывы в основах машиностроения произошли в Англии в 17 веке, когда сэр Исаак Ньютон сформулировал три закона движения Ньютона и разработал исчисление, математическую основу физики. Ньютон не хотел публиковать свои методы и законы в течение многих лет, но, наконец, его коллеги, такие как сэр Эдмунд Галлей, убедили его сделать это на благо всего человечества. Готфриду Вильгельму Лейбницу также приписывают создание исчисления в то же время.

В начале 19 века в Англии, Германии и Шотландии развитие станков привело к тому, что машиностроение стало отдельной областью инженерии, обеспечивающей производство машин и двигателей для их питания. Первое британское профессиональное общество инженеров-механиков было образовано в 1847 году в Институте инженеров-механиков, через тридцать лет после того, как инженеры-строители сформировали первое такое профессиональное общество в Институте инженеров-строителей. На европейском континенте Иоганн фон Циммерманн (1820–1819 гг.01) основал первый завод по производству шлифовальных станков в Хемнице, Германия, в 1848 году. Инженеры-строители (1852 г.) и Американский институт горных инженеров (1871 г.) [7]. Первыми школами в Соединенных Штатах, которые предлагали инженерное образование, была Военная академия Соединенных Штатов в 1817 году, учреждение, ныне известное как Норвичский университет в 1819 году.и Политехнический институт Ренсселера в 1825 году. Образование в области машиностроения исторически основывалось на прочной основе в области математики и естественных наук.

Образование
Ученые степени в области машиностроения предлагаются в университетах по всему миру. В Бразилии, Ирландии, Филиппинах, Пакистане, Китае, Греции, Турции, Северной Америке, Южной Азии, Индии, Доминиканской Республике и Соединенном Королевстве программы машиностроения обычно занимают от четырех до пяти лет обучения и приводят к получению степени бакалавра технических наук (B). .Eng), степень бакалавра наук (B.Sc), бакалавра инженерных наук (B.ScEng), бакалавра технологий (B.Tech) или бакалавра прикладных наук (BASc) в области машиностроения или с акцентом на нее . В Испании, Португалии и большей части Южной Америки, где не приняты ни программы BSc, ни BTech, официальное название степени — «Инженер-механик», а курсовая работа основана на пяти- или шестилетнем обучении. В Италии курсовая работа основана на пятилетнем обучении, но для того, чтобы получить квалификацию инженера, вы должны сдать государственный экзамен в конце курса. В Греции курсовая работа основана на пятилетнем учебном плане и требует наличия «дипломной» диссертации, по завершении которой присуждается «диплом», а не степень бакалавра наук.

В Австралии степень бакалавра машиностроения присуждается как степень бакалавра инженерных наук (механика) или аналогичная номенклатура[9], хотя число специализаций растет. Для получения степени требуется четыре года очного обучения. Для обеспечения качества инженерных степеней организация Engineers Australia аккредитует инженерные степени, присуждаемые австралийскими университетами, в соответствии с глобальным Вашингтонским соглашением. Прежде чем степень может быть присуждена, студент должен пройти не менее 3 месяцев опыта работы в инженерной фирме. Подобные системы также присутствуют в Южной Африке и находятся под контролем Инженерного совета Южной Африки (ECSA).

В Соединенных Штатах большинство программ бакалавриата по машиностроению аккредитованы Советом по аккредитации инженеров и технологий (ABET), чтобы обеспечить одинаковые требования к курсам и стандарты среди университетов. На веб-сайте ABET по состоянию на 11 марта 2014 г. перечислены 302 аккредитованных программы машиностроения. Программы машиностроения в Канаде аккредитованы Канадским советом по инженерной аккредитации (CEAB), [11] и большинство других стран, предлагающих инженерные степени, имеют аналогичные общества по аккредитации.

Некоторые инженеры-механики получают последипломную степень, такую ​​как магистр технических наук, магистр технологий, магистр наук, магистр инженерного менеджмента (MEng.Mgt или MEM), доктор философии в области машиностроения (EngD, PhD) или диплом инженера.