Содержание
Как формируется состав грузового поезда, и при чём здесь тормозное устройство на рельсах?
Огромное количество грузов каждый день доставляется по железной дороге. В нашей стране есть тысячи грузовых вагонов под самые разные нужды — цистерны для нефти, полувагоны для угля, рефрижераторы для камчатских крабов. В общем каждому грузу — свой вагон, а уже из них в итоге собираются поезда. Причем один грузовой поезд может «потерять» по пути несколько вагонов с хвоста, или наоборот, к нему прицепят еще пару. А всего среднее количество вагонов, из которых состоят грузовые поезда, составляет 71 штук.
А как же из всего этого разнообразия составить подвижной состав для поезда, и, что также немаловажно, как этот поезд разобрать (расформировать) на конечной станции?
Для этого существует специальная инфраструктура — Сортировочная горка, расположенная на Сортировочной станции, и я постараюсь в доступной форме объяснить как она работает.
Сортировочная станция
Каждый грузовой вагон имеет довольно большой вес — большинство из них только собственной массой до 30 тонн, а если еще добавить ещё 40 тонн грузов, получится вообще под 70. А для лучшего представления, я вам подскажу, что вес одного грузовика с прицепом составляет не более 30 тонн. Да.., такую массу мышечным усилием не сдвинешь с места и уж тем более не сцепишь один вагон с другим.
Инженеры-железнодорожники придумали такой способ составления или расформирования поездов — используя маневровый тепловоз, сцеп из различных вагонов или прибывший грузовой состав, направляются на Сортировочную горку, причем тепловоз прицепляется к данному составу с противоположной стороны от начала спуска. Далее вагоны расцепляют по одному, и когда они покатятся вниз, то проходя через стрелочную горловину будут переведены на нужный путь, а дальше накатом, за счет инерции, доедут до уже стоящих на этом пути вагонов и сцепятся с ними — так сформируется новый состав. Этим способом можно из кучи совершенно разных вагонов собрать сразу несколько составов, или решить обратную задачу — разобрать (расформировать) состав.
Сортировочная горка
Но в этом методе есть ряд проблем, которые раньше решались людьми. Скатывающиеся вагоны имеют такую массу, что их инерция сохраняет скорость, которая набрана на спуске с горки, до самого выходного сигнала или тупика. И столкновения вагонов друг с другом на такой скорости чреваты сходами с рельсов и иными авариями.
Следующая проблема — отсутсвие контроля за равномерностью поступления отцепов или одиночных вагонов на стрелочную горловину. Стрелочные переводы просто не успевали переключиться и часто происходили «взрезы» (проезд перевода, не переведенного в соответствующее положение).
Раньше над первой проблемой, как я уже говорил, трудились люди, и работа их была одной из самых опасных для жизни на железной дороге — это так называемые Башмачники. Их задачей была подкладка тормозных башмаков, на определенных позициях, под идущий накатом вагон. Так осуществлялось торможение вагонов до приемлемых скоростей.
А вторая проблема решалась производством более быстрых стрелочных переводов, которые в настоящее время полностью переключаются за 0,6 секунды.
Балочные вагонные замедлители
Сейчас в РЖД человеческий труд на сортировочных горках заменяет автоматика.
Мы подошли к той системе, которая показана на фото выше. Эта система называется — балочным замедляющим устройством. Такое устройство размещается на нескольких позициях, которые называются тормозными: на съезде с горки — для удержания отцепов чтобы выдержать временной интервал, необходимый для переключения стрелок;
в районе стрелочной горловины — для регулирования скорости скатывания;
на путях отстоя — для прицельного торможения перед столкновением со стоящими вагонами.
Конструкционно замедляющие устройства бывают нескольких видов, но по способу приведения в движение тормозящих механизмов существует лишь гидравлика и пневматика. Это устройство получает команду из своего «центра управления», и с заданным тормозным усилием, точно в момент проезда тележки вагона, сжимает между двух стальных балок колесную пару. От величины давления и времени удержания зависит в итоге скорость движения вагона или отцепа.
Компьютерная система, которая управляет всеми замедлителями, состоит из большого числа датчиков и сенсоров, которые определяют скорость и местоположение вагонов, подвижных составов и отцепов, а также многие другие параметры — необходимые для верного расчета тормозных усилий.
Когда состав собран, на нём подключается тормозная магистраль и локомотив забирает его в поездку. Вот так выглядит принципиальная схема работы автоматизированных (механизированных) сортировочных горок и вагонных замедлителей.
Полезная информация | RmRail
Грузовые ж/д вагоны – единицы подвижного состава, предназначенные для железнодорожных грузоперевозок. Они отличаются по числу осей, материалу корпуса, грузоподъемности, сфере применения.
Рассмотрим подробнее классификацию и особенности грузовых вагонов.
Виды классификаций грузовых вагонов по различным признакам
Классифицируют грузовые железнодорожные вагоны по нескольким параметрам:
-
Количеству осей: выделяют дву-, четырех-, шести-, восьмиосные модели, а также многоосные, бестележечные и тележечные варианты. -
В зависимости от видов кузовов различают вагоны цельнометаллические, с обшивкой из металла или древесины, сварные варианты с клепаными узлами. -
Предельная грузоподъемность, габариты тары и нагрузка ось также разделяет подвижной состав. -
Габариты ж/д состава с учетом ширины железнодорожного полотна: ширококолейные или узкоколейные. -
По месту применения: универсальные для перевозки широкой номенклатуры грузов или со специальным назначением, то есть ограниченного числа грузов или редких, сложных грузов.
Вагоны спецназначения – транспортеры для отправки и доставки негабаритных грузов, авто, животных и другого специфического товара. К этой же подгруппе относят вагоны-мастерские, дозаторы, вспомогательные, предназначенные для техобслуживания ж/д полотна.
Подвиды вагонов по специализации
Все грузовые вагоны можно разделить на 7 основных подгрупп:
-
Крытые. Имеют дополнительную классификацию. Нужны для перевозки груза, которому требуется защита от осадков. -
Цистерны – модели для перевозки жидких продуктов. -
Полувагоны – открытые конфигурации для навалочных или насыпных продуктов. -
Транспортеры – платформы для очень больших или тяжелых предметов. -
Думпкары подходят только для сыпучих грузов, которым не нужна защита от осадков. -
Хопперы – вагоны с системой быстрой выгрузки за счет конструктивных особенностей. -
Автомобилевозы – специальные составы для перевозки авто, микроавтобусов и двухколесной техники.
Рассмотрим характеристики каждого варианта подробнее.
Крытые
Закрытые конструкции защищают груз от атмосферных осадков, ветра и даже хищения. Подходят для перевозки штучного груза в упаковке и без нее. В таких вагонах часто транспортируют пищевые продукты, различное оборудование, станки, сыпучие упакованные товары.
Закрытые вагоны имеют внутреннюю классификацию:
-
Универсальные модели для товарно-штучных, упаковочных или сыпучих грузов. -
Специальные – нужны для перевозки сельскохозяйственных животных, птиц, легковых авто, рулонной стали или металла в пачках, а также бумаги и других видов продукции.
По грузоподъемности конструкции могут перевозить от 66 до 68 тонн с вместительностью от 81 до 138 м³. Специальные модели для перевозки автомобилей транспортируют 42 тонны с объемом до 265 м³.
Отдельно в подклассе крытых грузовых вагонов выделяют варианты для транспортировки скоропортящихся продуктов:
-
Рефрижераторы. За счет специального оборудования поддерживают заданную температуру внутри. -
Термосы – для перевозки термически подготовленных продуктов. Они имеют утепленную конструкцию с большим слоем теплоизоляции, чтобы поддерживать заданную температуру без специального оборудования. -
Ледники – специальные тары для перевозки грузов с применением сменного хладагента.
Все варианты грузовых вагонов широко применяются для перевозки товарно-материальных ценностей на дальние расстояния. Загрузка чаще всего боковая через откатные ворота.
Полувагоны
Применяются для перевозки навалочных грузов, контейнеров, автомобильного транспорта и длинномеров (лесозаготовок, труб и металла). Полувагоны оборудованы открытым кузовом, позволяющим быстро загружать и выгружать продукции. В полу часто обустроены люки для разгрузки (саморазгружающиеся модели).
Полувагоны бывают универсальными с выгрузными люками снизу, открывающимися внутрь дверьми или специальными, без люка и дверей только для верхней загрузки насыпных товаров.
Грузоподъемность полувагонов от 62 до 125 тонн. Объем – от 64 до 137,5 м³. При необходимости навалочный груз закрывается сверху брезентом, чтобы не было больших товарных потерь из-за воздействия ветра.
Транспортеры
Модели для сверхгабаритного груза. Данные грузовые вагоны состоят из несущей балки, в нижней части которой находится погрузочная площадка. Грузоподъемность платформы до 220 тонн. По конструкции бывают 4-, 8- или 16-осными.
Отдельно выделяют транспортеры, разделенные на секции и соединенные автосцепками. Их грузоподъемность до 480 тонн. Также есть варианты сочлененные, где груз находится между секциями на консолях, балках, скрепленных пружинами. Предельная нагрузка на такую платформу – до 500 т.
Цистерны
Специальная железнодорожная тара для перевозки жидкостей. В конструкции предусмотрены 4 или 8 осей. Грузоподъемность – до 125 тонн. Выполнены цистерны чаще всего из стали с дополнительными добавками, покрытием и оборудованием в зависимости от типа перевозимой продукции.
Думпкар
Специальный вариант для грузоперевозки сыпучих товаров. Его кузов при разгрузке способен наклоняться и опрокидывать товар на обочину. По типу выгрузки думпкары бывают с пневматической или гидравлической разгрузкой.
Хопперы
Удобные современные вагоны для перевозки насыпных, навалочных грузов с системой саморазгрузки под воздействием силы тяжести. Они выполнены в форме трапеции, где стены наклонены к разгрузочным люкам. Могут быть открытыми и закрытыми, с выгрузкой на междупутье или в бок от рельсовых путей.
Автомобилевозы
Крытые или открытые вагоны для перевозки легкового транспорта, микроавтобусов, прицепов и мототехники. Отличаются способом загрузки и крепления товара внутри вагона.
Каждый вид грузовых железнодорожных вагонов отличается удобством, вместительностью и грузоподъемностью. Ж/д перевозка грузов идеальна для больших поставок на дальние расстояния.
К списку статей
Грузовой поезд 60198 | City
Загрузи мощный грузовой поезд LEGO® City 60198 и доставь товар вовремя! Этот крутой набор LEGO City включает в себя моторизованный двигатель с 10-скоростным дистанционным управлением через Bluetooth, доступную кабину водителя, вагон-кран с вращающейся и выдвижной стрелой, вагон-контейнеровоз с 2 контейнерами и вагон для бревен, а также бронированный грузовик с открывающимися дверями, и вилочный погрузчик с открывающимся каркасом безопасности и подъемными вилами. Этот классный набор поездов LEGO также включает в себя полный круговой путь с 16 изогнутыми рельсами, 16 прямыми рельсами и стрелочным переводом с рычагом, а также центр управления с лестницей и 2 сборными поддонами с денежными купюрами, элементами из золотых слитков, снегокатом и 6 LEGO. минифигурки.
- В набор входят 6 минифигурок LEGO®: 4 железнодорожника, сотрудник службы безопасности и мошенник.
- Оснащен моторизованным двигателем с 10-скоростным дистанционным управлением Bluetooth, пантографом на открывающейся крыше и кабиной водителя с панелью управления.
- Также включает вагон для бревен, вагон-кран с вращающейся и выдвижной стрелой и вагон-контейнеровоз с 2 контейнерами с крюками на крыше для погрузки и местом для поддонов.
- Включает в себя центр управления с лестницей и сигнальными огнями, полностью круглую игрушечную железную дорогу с 16 изогнутыми рельсами, 16 прямыми рельсами и стрелочным переводом с рычагом, тележку для перевозки денег с открывающимися дверями и работающий вилочный погрузчик с открывающимся каркасом безопасности.
- Аксессуары: гаечный ключ, 12 золотых слитков и 4 денежные купюры, а также 2 сборных поддона, 3 бревна и снегокат.
- Откройте крышу, чтобы получить доступ к двигателю автомобиля, наполненному крутыми деталями.
- Управляйте грузовым поездом с помощью 10-скоростного пульта дистанционного управления Bluetooth.
- Поднимайте и загружайте бревна на тележку для бревен с помощью поворотной стрелы и крюка крана.
- Нажмите рычаг на стрелочном переводе, чтобы направить поезд на другой путь для погрузки или разгрузки.
- Загрузите поддоны в контейнеры с помощью вилочного погрузчика, прежде чем поднимать их на контейнеровоз с помощью крана.
- Настройте пути в различных конфигурациях для погрузки или разгрузки грузов по вашему городу.
- Для этого продукта требуются батарейки (не входят в комплект). Тип и количество смотрите на упаковке продукта.
- Входящий в комплект пульт дистанционного управления Bluetooth несовместим со старыми наборами поездов LEGO® с инфракрасным дистанционным управлением.
- Грузовой поезд имеет размеры более 4 дюймов (11 см) в высоту, 32 дюйма (82 см) в длину и 2 дюйма (6 см) в ширину.
- Размеры двигателя более 4 дюймов (11 см) в высоту, 10 дюймов (27 см) в длину и 2 дюйма (6 см) в ширину.
- Тележка для бревен имеет размеры более 1 дюйма (5 см) в высоту, 5 дюймов (15 см) в длину и 2 дюйма (6 см) в ширину.
- Тележка с краном имеет размеры более 4 дюймов (10 см) в высоту, 8 дюймов (22 см) в длину и 1 дюйм (5 см) в ширину.
- Вагон-контейнеровоз имеет размеры более 3 дюймов (9 см) в высоту, 7 дюймов (18 см) в длину и 1 дюйм (5 см) в ширину.
- Бронированный грузовик высотой более 2 дюймов (6 см), длиной 6 дюймов (15 см) и шириной 2 дюйма (6 см).
- Центр управления имеет размеры более 8 дюймов (21 см) в высоту, 3 дюйма (8 см) в ширину и 4 дюйма (12 см) в глубину.
- Вилочный погрузчик имеет размеры более 2 дюймов (7 см) в высоту, 2 дюйма (5 см) в ширину и 4 дюйма (12 см) в глубину.
Грузовой поезд Фотографии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Грузовой поезд картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Транспорта
Транспортное средство
Траунная дорожка
Железнодорожная дорога
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИВЕТСТВО
ЖЕЛЕЗДА
ЖЕЛЕЗДА
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИВЕТА
Железнодорожная дорожка
.0003
machine
heavyabovecrossing
brazilmauá da serravehicle
Hd chicago wallpapersilcargo
Hd art wallpaperssubway platformdelivering
railway yardcontainersrailway lines
carriagepostapocalypticdrone
transportationfactoryrefinery
streetsvillecanadamississauga
regensburgdeutschlandterminal
truckwheelleaving
–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
tacomamuseum of glassengine
united statespascotrain tracks
trainrailwayapocalyptic
locomotiveHd red wallpapersold
railsplitrailway track
poznańpolskaload
Hd grey wallpapersperspectivedowntown
grand junctionpillarbridge
usamaboston
Related collections
Transportation
185 photos · Curated by Kate Lajeunesse
Инфраструктура
181 фото · Куратор Felix
Numbers
183 photos · Curated by Bekky Bekks
crateplantrailroad
heavyabovecrossing
united statespascotrain tracks
locomotiveHd red wallpapersold
poznańpolskaload
transportationfactoryrefinery
grand junctionpillarbridge
regensburgdeutschlandterminal
crateplantrailroad
tacomamuseum of glassengine
поезджелезная дорогаапокалиптический
Hd арт обоиплатформа метродоставка
вагонпостапокалиптическийдрон
Серые обои Hdperspectivedowntown
Усамабостон
–––– –––– –––– – –––– – ––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.
Brazilmauá Da Serravehicle
HD Chicago Wallpapersilcargo
Railway YardContainersRailway Lines
Railsplitrailway Track
Связанные коллекции
185 Фотографии · Курционные по kate lajeUnesse
185.0117 181 photos · Curated by Felix
Numbers
183 photos · Curated by Bekky Bekks
streetsvillecanadamississauga
truckwheelleaving
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
heavyabovecrossing
Thomas Thompson
tacomamuseum of glassengine
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
Гильерме Стеканелла
brazilmauá da serravehicle
Gabriel Sanchez
united statespascotrain tracks
Marco Montero Pisani
Hd chicago wallpapersilcargo
Jakub Nawrot
trainrailwayapocalyptic
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Hd арт обоиплатформа метродоставка
Laurent Jollet
локомотивHd красные обоиold
Nareeta Martin
railway yardcontainersrailway lines
Jo Coenen — Studio Dries 2.