Содержание
Из чего делают шины для современного автомобиля? | INFS.kz
Вы здесь
Главная » Статьи
Поделиться
15.02.2021
На стеллажах автомагазинов по продаже шин сегодня можно наблюдать большой ассортимент автомобильных покрышек. И перед их покупкой для своего авто давайте рассмотрим из чего принципиально состоят автомобильные шины. Эта информация будет полезна и поможет при выборе автопокрышек, ведь понимая процесс изготовления резины будет легче подобрать на данный момент правильную шину для своего автомобиля.
Несмотря на то, что известные производители автопокрышек держат в секрете рецепты приготовления резинотехнической смеси для своих марок шин, некоторые компоненты её состава известны, а скрывать эти данные не имеет никакого смысла.
Резина в конечном своем варианте в виде шины на колесе создается из около 20-ти компонентов. Все компоненты рассматривать не стоит, а только самые основные. Их количество и соотношение определяет какой резина получится – мягкой или жёсткой; при каких диапазонах температур будет достигаться оптимальное сцепление с дорогой, и как следствие, из этого показателя определяется сезонность шин (зимняя резина применяется от +7 градусов и ниже, всесезонная – средний температурный диапазон, и летняя резина – от +7 и выше). Также от состава резины зависит то, при каких скоростях можно эксплуатировать шину и какую можно давать на неё нагрузку.
При изготовлении резины для автопокрышек может использоваться синтетический каучук или натуральный. В более дешевых покрышках применяется синтетический каучук, так как он проще (быстрее и надежнее) в изготовлении и дешевле чем натуральный каучук, что понижает себестоимость шины.
Ещё один немаловажный компонент – это углерод технический, а более привычное в обиходе его название – сажа. Техуглерод добавляют в размере около 30% состава всей автомобильной резины. Задачей техуглерода является усиление связи между компонентами резинотехнической смеси авто шины, а их, как мы помним, около 20. Если бы сажу или её аналоги не применяли и в достаточных пропорциях, то автомобильная шина была бы недолговечной, сильно и быстро изнашивалась, была бы непрочной. Сегодня как замена технического углерода часто используется кремниевая кислота, по причине того, что сажа стала дорожать. У знатоков такая ситуация вызывает неоднозначные мнения и постоянно ведущиеся споры о целесообразности её применения. Так как известно, что, с одной стороны, кремниевая кислота обеспечивает меньшую прочность шины, а с другой, она улучшает сцепление с мокрым асфальтом. Выходит, что серьезно теряя в износостойкости мы получаем лучшее сцепление с дорогой. А так как для вулканизации резины этих шин применяется перекись, они более бережны к окружающей среде.
Кроме того, используются разные масла и смолы, которые обладают смягчающим эффектом и в больших пропорциях присутствуют в составе зимней автомобильной резины.
Ещё применяются оксид цинка и многие другие ускорители вулканизации. Они уменьшают коэффициент сопротивления качению, что способствует экономии топлива.
Нужно помнить, что не так важно наличие с составе автомобильной покрышки «раскрученных» рекламой наименований отдельных компонентов, как в целом полное соблюдение технологии производства авто шины. Изготовить хорошую шину не так уж просто. Как ни парадоксально, даже при наличии продвинутых технологий и десятилетий опыта, в современных условиях не всем производителям это удается. Исходя из экономических интересов, сегодня производственные мощности и главный проектировочный департамент многих автомобильных предприятий разнесены по разным концам света. И не всем производителям покрышек удаётся хорошо наладить контроль производства и качества своего товара. А уровень этого качества может «скакать» от партии к партии.
По возможности при выборе шины стоит обратиться к профессионалам, почитать отзывы опытных автомобилистов и спортсменов, которые порекомендуют оптимальную марку и модель покрышки на определенный автомобиль с учетом условий его эксплуатации. У каждого производителя шин имеются свои предпочтения на чем делать упор в технических характеристиках своей продукции. Шины могут иметь уклон на долговечность при активной эксплуатации или на скоростные характеристики или вовсе на мягкость при плохой дороге, из чего и прочей совокупности определяется цена на шину.
А как же всё-таки при покупке шины просто и быстро на месте определить качество её резины. Это довольно просто: нужно попробовать оторвать усик от поверхности шины – если вам это сделать удалось, то качество резины плохое, а если нет, то, соответственно, резина хорошего качества. Ещё один признак, позволяющий определить качество примененной резины: быстро и с усилием проведите пальцем по шине и если на пальце остался какой-нибудь след, то это говорит о том, что качество резины не соответствует хорошему.
Смотрите также
09.05.2023
Задача организовать хранение автомобильных шин обычно становиться актуальна для…
09.12.2022
Каждый опытный водитель знает, а неопытный догадывается, что если в автомобиле…
13.11.2022
Рекомендуемая остаточная глубина рисунка протектора 3 мм для обеспечения…
30.08.2022
Снижение стоимости владения автомобилем – один из главных приоритетов…
28.12.2020
Приведены соответствия дисков и шин серий (профилей) 80, 70, 65, 60, 55, 50, 45. ..
Материалы из раздела
«Главная дорога… |
Электро Жигули своими рук… |
Из чего делают автомобильные шины и как выбрать лучшие
Содержание:
- Состав шины для колеса автомобиля
- Производство шин
- Летние и зимние шины
- Как определить качество автомобильных шин
Автовладельцы заинтересованы в безопасном передвижении по дорогам. Во многом это зависит от надежности и износостойкости шин. Крупные автоконцерны тратят миллионы на разработку и приобретение новых технологий, в том числе и на улучшение качества автомобильных покрышек. Они являются единственными комплектующими автотранспорта, которые контактируют с дорогой. Современные шины – это не только комфортная езда. Сегодня они помогают снижать расход топлива и дополняют внешний вид автомобиля.
Состав шины для колеса автомобиля
Из чего делают шины? Этот наиболее важный элемент колеса представляет собой упругую оболочку, сделанную из резины. Для прочности и эластичности производители дополнительно используют металл и тканевые материалы. Описать на 100% состав автомобильной шины практически невозможно. Компании стараются держать в секрете процесс изготовления шинной массы. Но основные составляющие смеси известны.
Основой служит резина, изготовленная из каучука. Используется как натуральный, так и искусственный каучук. Натуральный материал добывается из гевеи бразильской или, так называемого, «плачущего дерева». Каучуковый сок, выделяемый деревом, является главным источником натуральной резины на планете. Шины, сделанные из этого материала, недешевое удовольствие. Поэтому на помощь приходят химики. Они создают искусственную резину.
В каждом крупном концерне созданы лаборатории. В них проводятся эксперименты по созданию новых формул для повышения износостойкости автомобильных шин. Первый синтетический каучук был изобретен еще в 30-е годы прошлого века немецкими химиками. Для его создания использовалась нефть. В настоящее время синтезируется более 10 видов искусственной резины и это не является пределом для химической промышленности. Синтетический изопреновый каучук наиболее приближен к натуральному. Сегодня именно он широко применяется при производстве автомобильных шин.
Кроме каучука в состав входят:
промышленная сажа или технический углерод. Материал применяется в качестве наполнителя и придает покрышке привычный темный цвет. В процессе вулканизации резиновых покрышек с серой, технический углерод обеспечивает стойкое молекулярное соединение, благодаря которому у покрышки увеличивается коэффициент износостойкости. Сажу получают в процессе переработки природного газа, поэтому в странах, чьи недра богаты этим полезным ископаемым, нет проблем с техническим углеродом;
кремниевая кислота. Ее ввели в состав шин там, где природный газ не добывается, а автомобилестроение процветает. Такие покрышки называют «зелеными шинами». В отличие от технического углерода, кремниевая кислота наносит окружающей природе меньший урон. Она не обеспечивает такую же износостойкость, как сажа, зато автомобиль надежнее держится при езде по мокрым дорогам. Кремниевая кислота отлично соединяется с резиной и меньше из нее вытирается при эксплуатации;
технические масла;
смолы.
Два последних ингредиента служат вспомогательными материалами для достижения эластичности, повышенной прочности и износостойкости покрышек.
В качестве вулканизирующих агентов и активаторов используются сера, оксид цинка, стеариновые кислоты. Элементы связывают молекулы полимера, ускоряют и регулируют процесс вулканизации. Это основные материалы, из чего делают шины для автомобиля. Остальные компоненты и их процентное соотношение являются промышленной тайной изготовителей.
Производство шин
Производители уделяют огромное внимание трем основным характеристикам шин, которые отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Кроме повышенной износостойкости важным моментом является сцепление с дорожным покрытием. Автомобилю не всегда доводится ездить по автомагистралям. Поэтому шины должны быть устойчивыми к воздействию абразивных материалов дорог. Кроме этого они не должны сдерживать указанный в технических характеристиках скоростной режим.
Создателям моделей необходимо сочетать эти разные характеристики. В производстве используются новейшие химические исследования и технологические разработки. Производитель должен учитывать запросы потребителей его продукции, поэтому привлекает к созданию новых моделей специалистов из разных областей науки и техники.
Процесс изготовления автопокрышек разделен на 4 основные этапа:
Производство резиновой смеси. Масса является основой автомобильной покрышки, а значит самой секретной ее частью. Кроме технического углерода, кремниевой кислоты, натурального или искусственного каучука в состав может входить до 20 дополнительных элементов. Рецептура изготовления массы является собственностью производителя. Около 25-30% смеси составляет технический углерод. Он придает прочность и помогает конструкции выдерживать высокие температуры. В смесь может быть добавлена кремниевая кислота. Она повышает уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Но некоторые производители отказываются добавлять этот компонент из-за того, что он не способствует износостойкости покрышек.
Создание основных составляющих шины. Протекторная лента изготавливается на специальных червячных машинах. Профиль получается за счет шприцевания горячей ленты. Затем заготовка остужается водой и разрезается по размеру будущих шин. Для изготовления каркаса и брекера используются высокопрочный металлический корд и прорезиненный текстиль. Жесткая часть (борт и крыло) исполняются из обрезиненной проволоки. Эта часть является нерастяжимой и предназначена для крепления на ободе колеса.
Создание модели. Все заготовки отправляются на сборные станки. Они оборудованы специальными барабанами, на которые друг за другом накладываются слои покрышки.
Вулканизация. Собранная шина помещается в вулканизатор. Пресс-форма и сама покрышка нагреваются до температуры +2000С, шину наполняют водой или паром и включают пресс. Под действием давления появляется характерный для данной модели рельефный рисунок. В процессе применяются химические реактивы, которые делают изделие прочным и эластичным.
После изготовления каждая шина проходит обязательное тестирование.
Летние и зимние шины
Автовладельцев часто интересует, из чего делают резину для шин автомобиля летнего и зимнего использования. Главное отличие состоит в использовании разных видов каучука. Летняя резина обычно изготавливается из искусственного каучука. Он более жесткий и больше подходит для летних дорог. Для изготовления зимней резины используется натуральный каучук. Он придает покрышкам мягкость и не дает им затвердеть при сильных морозах. Кроме этого шины проходят процедуру ошиповки протектора. Элементы противоскольжения используются в шинах для любого вида транспорта: легковых автомобилей, грузовых, спецтехники и мототранспорта.
Как определить качество автомобильных шин
При покупке новой или бывшей в употреблении резины для авто следует обратить внимание на следующие вещи:
срок изготовления;
уровень износа;
отсутствие потертостей, порезов, трещин.
О сохранении сцепных свойств свидетельствует мягкость протектора. При надавливании пальцы не должны проваливаться внутрь. Шина должна немного пружинить. Только в этом случае можно говорить о хорошей эластичности.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Екатерина
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Игорь
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Ася
Автоинструктор Анатолий
Отзывы:
Все отзывы
Из чего сделаны шины?
По мере того, как производители переходят к экономике замкнутого цикла, они все чаще используют переработанные материалы.
В шинной и автомобильной промышленности одним из решений является извлечение сырья из переработанных шин для производства новых шин с более высоким процентом переработанных материалов.
Contec является одним из сторонников этого движения к циркулярности, поставляя сырье из переработанных шин и позволяя производителям поддерживать циркуляцию ресурсов в отрасли.
Однако шины являются сложным продуктом, и для полного понимания того, как круговая модель может функционировать должным образом, необходимо знать состав и компоненты шин.
Начнем с понимания состава шин: из чего они сделаны?
Из чего сделаны шины?
Шины представляют собой сложные конструкции из резины, стали и тканевых компонентов. Резина является основным материалом в любой шине, и четыре основных типа резины используются в различных компонентах шин (Grammeli).
Основным источником натурального каучука являются деревья Hevea (или каучуковые деревья), чей латекс примерно на 40% состоит из каучука. Каучук извлекают путем коагуляции латекса муравьиной кислотой. Натуральный каучук является самоармирующимся, обладает высокой механической прочностью и средней эластичностью, но имеет низкую вязкость и другие недостатки.
Натуральный каучук требует дополнительной обработки, прежде чем его можно будет использовать в производстве шин, например, вулканизации, смешивания с наполнителями технического углерода и других процессов (Deng).
Из-за высокой стоимости и дефицита натурального каучука также используются полимеры синтетического каучука, произведенные из углеводородов на основе ископаемого топлива (Deng). Все синтетические каучуки обладают высокой эластичностью и хорошей износостойкостью, но существуют различия в тепловыделении и гистерезисных потерях. Существует четыре основных типа синтетического каучука:
- Стирол-бутадиен-каучук
- Полибутадиеновый каучук
- Изобутилен-изопреновый каучук
- Изобутилен-изопреновый галогенированный каучук
При производстве шин синтетический и натуральный каучук разрезают и смешивают в фиксированных соотношениях с другими ингредиентами.
Различные рецепты или точные смеси материалов позволяют производить шины с уникальными свойствами, подходящими для различных транспортных средств. Кроме того, состав резины шины может различаться в зависимости от национальных или региональных правил (Grammelis), как показано в таблице 1.
Состав шин: помимо каучука
Несмотря на то, что каучук является основным компонентом любой шины, важно понимать, что шины являются сложными продуктами, и их состав распространяется на многие другие материалы, которые различаются в зависимости от их использования и страны происхождения.
Помимо резины, различные материалы в шине включают сталь, текстиль, наполнители и химические добавки, необходимые для структуры, прочности, долговечности и долговечности, как показано в таблице ниже:
Таблица 1: Состав шины из разных регионов будут отличаться. Материалы перечислены в соответствии с процентом от общего веса шины. (Источники: Прогресс в управлении бывшими в употреблении шинами в Европейском Союзе: обзор)
Рассмотрим каждый компонент шины более подробно:
- Каучук (натуральный и синтетический) составляет 41-45% шинных материалов и выполняет структурные и деформационные функции. Резина определяет прочность протектора на растяжение и разрыв, эластичность и удлинение. В грузовых шинах больше натурального каучука, а в автомобильных шинах больше синтетического каучука. Грузовики перевозят тяжелые грузы и интенсивно передвигаются, поэтому шины подвержены износу. Истирающие свойства натурального каучука превосходят синтетический каучук, поэтому для грузовых автомобилей используется больше натурального каучука. Более высокой доли синтетического каучука достаточно для меньшего износа автомобильных шин из-за меньшей нагрузки и пробега.
- Наполнители составляют почти 30 процентов шинных материалов. Наполнители, такие как технический углерод, диоксид кремния, углерод и мел, среди прочего, являются армирующими материалами. Различные наполнители обеспечивают различную прочность шины, износостойкость, сопротивление разрыву, сопротивление качению, сопротивление проколу и т. д.
- Сталь составляет 13-25 процентов шин, а в составе брекеров борта и слои служат структурным скелетом.
- Текстиль (полиэстер, вискоза, нейлон) , так как тканевый корд составляет около 5-15 процентов шин и обеспечивает структуру и армирование.
- Остальную часть составляют антиоксиданты, антиозонанты, пластификаторы и химические отвердители . Вещества и процентное содержание этих второстепенных ингредиентов зависят от каждого производителя.
Антиоксиданты, такие как фенолы и вторичные нафтиламины, защищают от воздействия температуры и кислорода, а антиозонанты защищают шины от озона. Для вулканизации используются отвердители, такие как сера, цинк, свинец, магний и оксид кадмия. Пластификаторы, такие как масла и смолы, добавляются в резиновую смесь для уменьшения трения в шине.
Различия в составе шин влияют на природу вторичного материала, извлеченного после переработки.
Переработчики шин, такие как Contec, придерживаются строгого соотношения грузовых и легковых шин, чтобы поддерживать постоянство профиля своей продукции и характеристик таких продуктов, как восстановленная сажа среднего качества (rCB). Однако стандартизировать rCB по-прежнему сложно, поскольку шины, произведенные в разных регионах, имеют разное качество и свойства из-за региональных различий в составе шин.
Участие Contec в ASTM International важно для разработки отраслевых стандартов rCB и отраслевых приложений. Узнайте больше о нашем участии в ASTM.
Из каких основных частей состоит шина?
Основными частями шины являются борт, наполнитель борта, внутренний слой, каркас, боковина, брекер и протектор — вы можете увидеть это в деталях на изображении ниже.
Имейте в виду, что в зависимости от типа шины может быть больше компонентов.
Рисунок 1: Конструкция шины. (Источник: What is in a Tire)
Различные компоненты, используемые при изготовлении шины, также имеют решающее значение для восстановления материала. Несколько материалов могут использоваться для изготовления одного компонента в зависимости от его функции. Давайте обсудим некоторые компоненты, общие для всех шин ниже:
- Борт имеет стальной корд в резиновых жгутах, чтобы прикрепить шину к ободу колеса и предотвратить износ из-за трения о край.
- Наполнитель бортов представляет собой компонент из синтетического каучука, обернутый сверху и вокруг борта, а также между слоями корпуса для улучшения плавности хода.
- Внутренний вкладыш изготовлен из бутилкаучука и необходим для поддержания внутреннего давления.
- Каркас или основной слой изготовлен из текстиля, стекловолокна и арамидных кордов для сохранения формы шины и предотвращения разрыва шины во время накачивания.
- Боковина изготовлена из натурального каучука, защищает каркас, выдерживает изгиб и старение.
- Ремни состоят из стального корда, заключенного в резину. Ремни предотвращают повреждение каркаса, стабилизируют протектор и снижают сопротивление качению.
- Протектор и рисунок протектора могут состоять из синтетического или натурального каучука, в зависимости от их использования. Это та часть, которая соприкасается с дорогой и обеспечивает сцепление и устойчивость к истиранию.
Поперечно-связанный характер резиновых структур с другими материалами, такими как ткани или сталь, затрудняет переработку, поскольку различные компоненты и материалы должны быть разделены перед переработкой.
Как производятся шины?
Производство шин — сложный процесс. Каждый производитель шин следует уникальным и проверенным процедурам, от выбора сырья до управления качеством.
Производство шин состоит из пяти основных этапов, которые, согласно Weyessenhoff, таковы:
- Получение качественного материала: Первый этап производства шин. Выбор надежных и стандартизированных переработанных вторичных материалов позволяет производителям делать шины круглыми. Производители могут получать регенерированную сажу среднего качества, регенерированную сталь и сырье для производства первичной сажи мелкого сорта. Они также могут получать углеродные материалы и химические добавки из других переработанных биологических материалов. Выбор материалов зависит от их свойств и взаимодействия друг с другом, поскольку конечной целью является производство прочной и стабильной шины. Смешанный химический состав делает шины устойчивыми к разложению химическими веществами или высоким температурам при переработке.
- Производство компонентов: Этап, требующий смешивания различных материалов для производства различных компонентов шин. Например, металлокорды и резина для бус и т.п.
- Сборка шин: На этом этапе компоненты подготовленных ремней наматываются и склеиваются. Конечный продукт этой стадии кондитерского производства называется «зеленая шина».
- Вулканизация: Этот этап завершает процесс и придает шинам окончательную форму, включая протектор и его рисунок. Поскольку в ЕС указано, что минимальная канавка протектора составляет 1,6 мм, некоторые производители добавляют показатель глубины протектора: 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних.
- Контроль качества: Шины должны пройти проверку качества на соответствие строгим стандартам безопасности (ЕЭК ООН, SAE). Ненадлежащий контроль качества при производстве может привести к скрытым дефектам материалов и шин. Большинство из них, как правило, возникают на границе раздела различных материалов и могут быть на плечевых, внутренних, внешних, боковых или протекторных поверхностях. Проверки качества во время производства жизненно важны для снижения рисков пользователей и финансового бремени для клиентов и производителей.
Другие вопросы о производстве шин
Вот ответы на три часто задаваемых вопроса, чтобы быстро и кратко понять многогранный процесс производства шин.
Откуда берется каучук для шин ?
Латекс тропического дерева Hevea brasiliensis , также известный как «каучуковое дерево», является источником натурального каучука, используемого в шинах.
Около 90 процентов поступает с азиатских плантаций. Шинная промышленность является крупнейшим потребителем натурального каучука, потребляя 76 процентов годового производства каучука. Каучуковое дерево в настоящее время является единственным коммерческим источником натурального каучука, хотя предпринимаются усилия по выявлению других легко возобновляемых культур или полевых цветов, таких как одуванчики, для производства каучука.
Четыре типа синтетического каучука, изготовленного из углеводородов, полученных из нефтепродуктов, смешивают с натуральным каучуком для изготовления шин.
Что используется для изготовления шин ?
Шины изготавливаются из нескольких материалов, включая натуральный каучук, синтетический каучук, сталь, текстиль (искусственный шелк, полиэстер, арамид и нейлон), наполнители (сажа, диоксид кремния из песка, углерод), химические вещества, включая опасные соединения, такие как свинец и кадмий. оксид и ископаемое топливо в качестве сырья для производства многих синтетических материалов.
Шины изготовлены из натурального каучука ?
Шины изготовлены из натурального каучука.
Авиационные шины полностью изготовлены из натурального каучука, поскольку они лучше противостоят истиранию, чем синтетический каучук. По той же причине в шинах грузовиков и большегрузных транспортных средств больше натурального каучука. Пассажирские или легковые автомобили имеют больше синтетического каучука. Из-за нехватки натурального каучука широко используется синтетический каучук, составляющий около 60 процентов шинного каучука, а натуральный каучук — около 40 процентов.
Добавление переработанных материалов в состав шин
Производители хотят добиться максимальной экологичности шин. Таким образом, производство шин, особенно на этапах поиска и сборки, претерпевает изменение парадигмы, чтобы соответствовать экономике замкнутого цикла.
Помимо вторичной переработки и получения возобновляемых материалов на биологической основе для основных компонентов шин, производители также переосмысливают конструкцию шин, чтобы упростить разборку, разделение материалов и переработку для сокращения отходов шин.
У Contec есть один из немногих заводов по пиролизу шин, где они восстанавливают 85 % материала в шинах и 15 % энергии для решения растущей проблемы отходов изношенных шин. Contec продвигает производство от шины к шине, предоставляя производителям rCB, рекуперированную сталь и сырье для реализации видения производителей.
Если вам понравилось читать эту статью, мы рекомендуем следующее содержание:
- Альтернатива техническому углероду: устойчивые промышленные возможности и варианты использования
- На подъеме: цена на технический углерод не является устойчивой
- Марки шин из технического углерода: устойчивые возможности для обрабатывающей промышленности
Производственный процесс / Nokian Tyres
Сырье
Основным сырьем для шин являются натуральный каучук, синтетический каучук, сажа и масло. Доля резиновых смесей в общей массе шины составляет более 80%. Остальное состоит из разного рода армирующих материалов.
Примерно половину каучука составляет натуральный каучук из каучукового дерева. Каучуковые деревья выращивают в тропиках, в таких странах, как Малайзия и Индонезия. Большинство синтетических каучуков на масляной основе производятся европейскими производителями.
Приблизительно одна треть компаунда состоит из наполнителей. Наиболее важным из них является технический углерод, который придает шинам черный цвет. Еще одним важным наполнителем является масло, которое используется в качестве пластификатора в компаунде. Кроме того, в резиновых смесях используются отвердители или вулканизаторы, различные химические добавки и защитные вещества.
Смешивание
На этапе смешивания сырье смешивается и нагревается до температуры приблизительно 250 градусов по Фаренгейту / 120 градусов по Цельсию.
Консистенция резиновых смесей, используемых в разных частях шины, различается, и консистенция также различается в зависимости от предполагаемого использования и модели шины. Резиновая смесь, используемая в летней шине для легкового автомобиля, отличается от резиновой смеси для зимней шины.
Разработка и корректировка рецептур являются важной частью работы по разработке шин.
Производство компонентов
Составы используются для прорезинивания различных компонентов, таких как кабели, ткани или стальные ленты. Шина изготавливается из 10–30 различных компонентов.
Большинство компонентов представляют собой различного рода усиления.
Сборка
Производители шин собирают компоненты в сырые шины с помощью сборочного оборудования.
Когда детали натянуты на ленточный барабан сборочной машины и рама шины установлена на переборки натяжной машины, загрузочное колесо машины переносит единство, образованное поверхностью и лентой, на раму .
Затем рама подвергается давлению и растяжению, чтобы слиться с вышеупомянутым единством. Так производится зеленая шина.