Содержание
Допуск соосности
Допуск соосности указывается на деталях, где требования к осевым характеристикам объясняются их функциональными свойствами. Допуск соосности указывается на рабочем поле чертежа в виде двух окружностей расположенных концентрично одно большего диаметра другое меньшего диаметра.
Допуск соосности отверстия относительно отверстия Ø 0.08 мм
.
Допуск соосности двух отверстий относительно их общей оси
Ø 0.01 мм
(допуск зависимый).
Отклонение от соосности элементов деталей машин, относительно исходных осей, называется допуском соосности. Существует два типа нормирования требований к точности осевых отклонений в зависимости от используемых баз. Первый тип характеризуется отклонением от соосности относительно базовой поверхности, а второй тип отклонением от соосности общей оси.
Иногда вместо слова «соосность» используется термин «отклонение от концентричности», под которым понимается расстояние смещения профилей в форме окружностей лежащих на контрольной плоскости. Таким образом, когда рассматривается соответствие точности совпадения осей элементов изделия, на длине выбранного участка, то более правильно будет называть, максимальное несовпадение осей как отклонение от соосности.
Если рассматривать положение осей в каком-либо перпендикулярном сечении осей, то следует использовать термин отклонение от концентричности. Допуск концентричности нормируется так же, как и отклонение от допуска соосности в диаметральном или радиусном выражении.
Работоспособность любого механизма в значительной степени зависит от соосности деталей задействованных в рабочей конструкции. При смещении осей деталей вращения, которые превышают значения допуска соосности, нагрузка между рабочими элементами и деталями какого либо механизма распределяется неравномерно и появляется дополнительная нагрузка на опорные части конструкции, а так же происходит снижение коэффициента полезного действия в целом. Недопустимые биения деталей машин также снижают срок службы узлов и механизмов. Критерием работоспособности узлов и соединений является качество изготовляемых деталей согласно указанным допускам и техническим требованиям.
Одним из основных характеристик, определяющих работоспособность изделия, является контроль изготовления посадочных отверстий в блоках корпусов механизмов.
Соосность отверстий, растачиваемых цилиндрических поверхностей, расположенных на расстоянии друг от друга в блоках и агрегатах, проверяют при помощи специальных измерительных приборов характерных для данного вида операций. При измерении таких характеристик как межосевые расстояния и не параллельность осей, используют микрометры, индикаторы, а так же штангенциркули.
Соосность отверстий изготавливаемых для установки шарикоподшипников и сальников проверяют специальным технологическим валом после проведения сборочных операций. Если отклонение от соосности превышает 0,05 мм, то данное отверстие повторно проверяют, после чего намечают ряд действий по возможному исправлению брака.
Допуск соосности так же контролируют гладкими или ступенчатыми контрольными оправками, которые вставляются в соответствующие отверстия для проверки отклонений.
Выверка механизмов на соосность — Установка конструкции на фундаментах
Выверка механизмов на соосность
В процессе сборки и монтажа различных механизмов и агрегатов проверяют положение их осей и валов, определяя виды и величины отклонений их сопряжений. Основными видами отклонений валов от правильного расположения, соответствующего совпадению их осей, являются смещение и перекос, показанные на рис. 63. Определение таких отклонений и доведение их до допустимых величин называют определением соосности или центровкой механизмов. Неправильная центровка приводит к вибрации работающих механизмов, увеличению радиальных нагрузок и в конечном итоге — к преждевременному износу и выходу из строя этих механизмов. Обычно для передачи вращательного движения в машинах применяют полумуфты, насаженные на концах сопрягаемых валов. Поэтому соосность валов проверяют по полумуфтам, а при их отсутствии — по поверхности концов валов. Для грубой проверки соосности валов одинакового диаметра без полумуфт обычно применяют линейку и щуп (рис. 64, а). При более точной установке и при валах разного диаметра пользуются скобой с регулировочным винтом и щупом (рис. 64,6). Замеры производят через 90° поворота вала со скобой. Полуразность показаний щупа при повороте вала на 180° характеризует величину несоосности. Однако для определения вида несоосности (смещение или перекос) пользуются двумя скобами (рис. 64, в) с одновременным поворотом обоих валов. Полуразность отсчетов а и б покажет величины смещения и перекоса. Если валы соосны, то зазоры а и б будут одинаковы в любом положении скоб при повороте обоих валов. Если же при повороте валов на 180° зазор а изменится, значит валы имеют перекос. Если зазор а останется неизменным, а изменится зазор б, значит оси валов смещены. Рис. 63. Отклонения сопрягаемых валов от соосности Рис. 64. Схемы выверки валов на соосность При проверке соосности валов с насаженными полумуфтами добиваются совпадения образующих цилиндрических поверхностей обеих полумуфт и равенства зазоров между их торцами в любом положении валов. Зазоры по диаметру полумуфт называют радиальными, а между полумуфтами — торцевыми или осевыми. В зависимости от типа и конструкции полумуфт при их центровке применяют различные приспособления. При грубой центровке радиальные зазоры определяют с помощью линейки и щупа (рис. 65, а). В этом случае радиальный зазор б не должен превышать 0,2 мм. Торцевые зазоры измеряют калиброванными клиньями, щупами, микрометрическими скобами или нониусными индикаторами с конической иглой. При точной центровке радиальные б и торцевые а зазоры определяют с помощью скоб, либо простых, либо с регулировочными винтами или индикаторами часового типа (рис. 65, б—г). Скобы закрепляют на полумуфтах с помощью магнитных присосов или хомутов. При использовании простых скоб и скоб с регулировочными винтами изменение зазоров производят щупом при повороте полумуфт через 90°. Запись величин зазоров ведут в круговой диаграмме (рис. 65, д). Рис. 65. Схема выверки валов на соосность по полумуфтам Зазоры измеряют четыре раза и за окончательный результат принимают среднее арифметическое этих измерений. Замеры считают правильными, если несколько повторных измерений показали одинаковый результат или разность замеров не превышает 0,02 мм. Величины допускаемых отклонений радиальных и осевых смещений приводятся в технических условиях на монтаж механизма. При отсутствии этих данных отклонения принимают равными 0,0005 диаметра муфты. После окончательной выверки на полумуфтах делают отметки, которых строго придерживаются при соединении полумуфт. Соосности полумуфт достигают путем изменения высоты установки подшипников валов или корпусов машин с помощью регулировочных подкладок или перемещением машин в горизонтальной плоскости. При этом одну из частей агрегата, например центробежный насос, принимают за базовую и закрепляют на фундаменте, вторую часть агрегата — электродвигатель — перемещают в нужном направлении, добиваясь установленных допусков на центровку, и также закрепляют на фундаменте, полумуфты соединяют между собой.
Читать далее:
|
|
|
|
|
|
Как проверить сход-развал в домашних условиях
Том Морр, automedia.com
Сложность: Сложно
Расчетное время: 240 минут
Многие считают, что развал-схождение лучше доверить профессионалам.
Это верно во многих отношениях, но некоторые характеристики выравнивания легко проверить.
себя, и схождение — это один из аспектов выравнивания, который можно проверить дома.
Это может пригодиться после замены компонентов рулевого управления или подвески.
что транспортное средство не будет сильно расстроено для поездки в
центр выравнивания или, по крайней мере, обеспечить лучшее понимание
процесс выравнивания.
Факторы, влияющие на сход-развал колес
Теоретически все четыре колеса должны быть перпендикулярны земле и
параллельно друг другу. Когда автомобиль начинает уводить в сторону или
после резкого удара о бордюр – большинство водителей подозревают, что колеса
может быть не в порядке. Неравномерный износ шин, вибрация и странная управляемость
характеристики являются другими подсказками.
На выравнивание влияют три фактора: схождение, развал и кастер.
первые два можно легко проверить дома.
Схождение
Передние шины автомобиля слегка изогнуты, чтобы намеренно создать очень
небольшая нагрузка на ступичные подшипники. Типичные характеристики схождения варьируются от
от одной тридцати второй до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверьте
руководство по эксплуатации для допустимого диапазона вашего автомобиля.
Лучшим сигналом к проблеме схождения является пилообразный износ, равный
на обеих передних шинах. Если блоки протектора направлены в сторону рамы, то
схождение избыточное; направленный наружу указывает на слишком большое схождение.
Проверка и регулировка схождения показаны на прилагаемых фотографиях.
Хотя для проверки схождения не требуются специальные инструменты, такие компании, как
Eastwood, JC Whitney и Harbour Freight продают инструменты специально для этого.
цель.
Две вещи, которые следует помнить при измерении и регулировке схождения:
измеряется посередине шин. Если кузов автомобиля делает это непрактичным,
снимите передние и задние измерения на четверть высоты шин,
затем удвойте это, чтобы получить истинное схождение, как это было бы в центре
шины. Кроме того, смещенное от центра рулевое колесо иногда можно исправить с помощью
регулировка одной рулевой тяги больше, чем другой. (Положение рулевого колеса не имеет
влияние на ваше окончательное мировоззрение.)
Развал
Развал – это мера наклона шины в градусах. Если верхняя часть шины
наклоняется внутрь, автомобиль имеет отрицательный развал; внешний наклон положителен
развал. Большинство новых автомобилей имеют слегка отрицательный развал для улучшения
устойчивость и управляемость.
Двумя индикаторами проблем с развалом являются увод автомобиля в одну сторону (
один с более положительным развалом или, возможно, с меньшим количеством воздуха в шине) и неровный
износ шин по всему протектору. Развал легко проверить угломером
и прямой край, в идеале такой же длины, как колесо
диаметра, чтобы выпуклость боковины шины не мешала прямолинейному
край.
Многие переднеприводные автомобили не имеют регулировки развала и не соответствуют техническим требованиям.
Развал здесь часто указывает на погнутые или изношенные детали. На автомобилях, имеющих
регулируемый развал, работа может включать добавление прокладок между
рычаги и рама и поворотные кулачковые болты. Многие люди предпочитают, чтобы
центр развал-схождения вносит эти коррективы, особенно если их автомобиль
независимая задняя подвеска.
Кастер
Кастер — это угол поворота рулевого колеса в градусах. Так же, как водные лыжники наклоняются
назад для устойчивости, большинство автомобилей спроектированы с небольшим отрицательным
кастер – верхний шаровой шарнир находится сзади нижнего шарового шарнира
(аналогично передним колесам тележки).
Ключом к проблемам с кастером является то, что транспортное средство тянет в одну сторону (тот, у которого
менее положительный кастер). Тяжелый руль и прыжки колес по неровностям
признаки слишком большого положительного кастера и легкого рулевого управления, но чрезмерного отклонения
являются подсказками слишком большого отрицательного заклинателя. Приведение в соответствие со спецификацией обычно включает
ремонтом или заменой деталей шасси, поэтому среднестатистическому автолюбителю, вероятно,
лучше оставить исправления кастера профессионалам.
Потратив несколько минут на проверку сход-развала, вы продлите срок службы ваших шин.
дольше, и ваш автомобиль лучше управляется. Даже если вы решите иметь магазин
выровняйте автомобиль, у вас будет лучшее представление о проблеме и знания
обычно равна мощности.
Не пора ли развал-схождение?
Если вы задаетесь вопросом: «Нужна ли мне развал-схождение?», ответ, скорее всего, да. Схождение помогает удерживать колеса в правильном направлении, а при неправильном выравнивании вы можете испытывать несколько неприятных и потенциально опасных симптомов. Из-за снижения расхода топлива, преждевременного износа шин и проблем с рулевым управлением регулировка сход-развала является важной частью технического обслуживания автомобиля.
Что такое развал-схождение?
Несмотря на название, сход-развал (также известный как сход-развал) не является регулировкой самих колес и шин. На самом деле они выполняются путем регулировки рулевого управления и подвески вашего автомобиля, которые соединяют ваш автомобиль с его колесами. Правильное выравнивание достигается путем регулировки углов ваших шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой. Оптимальные углы установки каждого автомобиля зависят от марки, модели и рекомендаций производителя.
Нужна ли мне развал-схождение?
Развал-схождение необходимо для получения наилучших ощущений от вождения. Когда ваш автомобиль сходит с конвейера производителя, он поставляется с определенными углами наклона и расположением шин. И не зря! Чтобы ваш автомобиль ехал так, как должен, ваши колеса должны быть точно выровнены в соответствии со спецификациями OEM. Несоосность может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и сокращению срока службы шин. Короче говоря, шины могут быть дорогими. Но, к счастью, их правильное выравнивание может продлить срок их службы.
Как часто вам нужна развал-схождение?
Как правило, частота проведения сход-развала зависит от типичных дорожных условий и манеры вождения автомобиля. Но важно отметить, что плохие дороги часто могут быть причиной проблем с выравниванием. Если вы часто едете по выбоинам, едете по плохо обслуживаемым дорогам или даже наезжаете на бордюр, это может повлиять на ваше выравнивание.
Общая рекомендация — проверять развал-схождение при первых признаках смещения или примерно каждые 6000 миль. Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны.
Как регулировка сход-развала поможет моему автомобилю?
Развал-схождение обеспечивает оптимальную управляемость. Регулярная регулировка сход-развала дает множество замечательных преимуществ — от продления срока службы шин и обеспечения более плавного движения автомобиля до обеспечения правильного направления колес. Проблемы с развал-схождением также могут привести к тому, что ваш автомобиль будет потреблять бензин быстрее, поэтому развал-схождение также может привести к более эффективной езде.
Как износ шин влияет на развал-схождение моего автомобиля?
Плохая развал-схождение является распространенной причиной неравномерного износа шин. В идеале вы должны видеть равномерный износ протекторов ваших шин, если вы не отстаете от оборотов. Если вы заметили чрезмерный износ, вам может потребоваться регулировка сход-развала или слишком много мусора в багажнике.
Плохая развал-схождение может сократить срок службы ваших шин на тысячи миль и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески, что нанесет серьезный удар по вашему кошельку. Наслаждайтесь большей экономией топлива и более долговечными шинами, проверяя развал-схождение, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.
Как узнать, нужна ли вам развал-схождение?
Есть несколько заметных признаков, которые могут указывать на несоосность. Просто используйте свои глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая личная догадка) отлично подходят для выявления проблем мировоззрения. Вот несколько распространенных признаков того, что вы имеете дело с плохой развал-схождением:
- Ваш автомобиль уводит в сторону
- Неравномерный или быстрый износ шин
- Ваш руль стоит криво при движении прямо
- Визг шин
Вы заметили симптомы проблем с выравниванием? Запишитесь на проверку развал-схождения в Firestone Complete Auto Care, чтобы ваша поездка указывала правильное направление.
Какие проблемы с несоосностью я могу устранить самостоятельно?
Хотя лучше доверить развал-схождение профессионалам, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы предотвратить несоосность. Вот несколько советов:
- Уберите тяжелые и громоздкие предметы из багажника. Если у вас слишком большая нагрузка на заднюю часть тела, это может нарушить ваше выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, а затем обязательно проверьте выравнивание, поскольку оно не может регулироваться самостоятельно.