Содержание
Работы по содержанию автомобильных дорог: виды, проблемы, ответственные лица | Трасском
В статье рассказывается:
- Суть содержания автомобильных дорог
- Виды работ по содержанию автомобильных дорог
- Актуальные проблемы механизации работ по содержанию автомобильных дорог
- Стоимость работ по содержанию автомобильных дорог
- Ответственные за содержание автомобильных дорог
Работы по содержанию автомобильных дорог включают в себя не только ремонт дорожного полотна, как принято думать, но и множество дополнительных мероприятий, нацеленных на поддержание целостности транспортной инфраструктуры. Установка и ремонт знаков, уход за обочиной, чистка лотков, борьба со снегом в зимнее время – все это относится к содержанию.
Уборка, ремонт дорожного полотна и прилегающих конструкций осуществляется как вручную, так и механизированным способом. Подробнее о видах работ по содержанию автомобильных дорог, проблемах, ответственных лицах, вы узнаете из нашего материала.
Суть содержания автомобильных дорог
Понятие «содержание автомобильной дороги» подразумевает под собой совокупность работ, направленных на поддержание дорожного полотна в годном состоянии, отвечающим требованиям непрерывного и безопасного движения в любое время года.
К таким работам относятся: уход за дорожным покрытием и дополнительными объектами, полосой отвода, регулярная профилактика и предотвращение повреждений разного масштаба, обеспечение безопасности, обслуживание дорог в зимний период и озеленение в летнее время.
Суть содержания автомобильных дорог
При выполнении функций по содержанию автодорог особое внимание уделяют уходу за дорожным полотном, в частности тщательно следят за его чистотой: регулярно освобождают от пылевых, грязевых и снежных заносов, устраняют гололед на проезжей части дороги.
Для этих целей применяют спецтехнику: поливочно-моечные и подметально-уборочные, дорожные щетки, кюветоочистители, снегоочистители, пескоразбрасыватели и другие.
Наряду со специальными машинами применяют оборудование, которое навешивают на дорожные машины и тракторы (щетки, откосники, косилки и т. п.).
Виды работ по содержанию автомобильных дорог
В обычной жизни человеку, далекому от составления смет по содержанию автодорог и не занимающемуся проблемами их ремонта, скорее всего, будет трудно понять, что же входит в эти многомиллионные затраты, о которых ежегодно отчитываются региональные власти. Чтобы было проще представить, на что уходят деньги налогоплательщиков, познакомимся с классификацией работ по содержанию автомобильных работ.
Ремонт дорог
Ремонт дорог
Самый распространенный вид, который включен в состав работ по летнему содержанию автомобильных дорог, – это дорожный ремонт. Именно на эту статью в смете выделяется большая часть запланированного бюджета. В зависимости от состояния дороги ремонт бывает ямочным или капитальным.
Очевидно, что последний обойдется в разы дороже, однако бывают ситуации, когда выгоднее (в финансовом плане) провести один качественный капитальный ремонт автомобильной дороги, чем каждые полгода тратиться на ямочный, который также стоит немало.
Дополнительные дорожные объекты
Кроме ремонта самого дорожного полотна, периодически необходимо реставрировать и дополнительные дорожные объекты – переходы (подземные и надземные), путепроводы, мосты, светофоры, автомобильные развязки. Обычно реконструкция этих элементов выливается в немалую сумму.
Например, капитальный ремонт одного моста может сравниться по стоимости с ремонтом дороги длиною в несколько десятков километров. Как правило, ежегодной реставрации подлежат не более 10 % дополнительных объектов региональной дорожной инфраструктуры.
Нанесение дорожной разметки. Дорожная разметка – необходимый для безопасности передвижения элемент дороги. Из-за интенсивной эксплуатации дорожного полотна разметку как городской, так и загородной дорог необходимо обновлять минимум два раза в год, несмотря на то что при ее нанесении используют особенную краску с повышенной износостойкостью.
Дополнительные дорожные объекты
Если для одного километра дороги стоимость нанесения разметки не кажется высокой, то в масштабах области на это потребуется внушительная сумма.
Содержание тротуаров и обочин. Любая дорога имеет либо тротуар, либо обочину. Ответственность за их обслуживание, которое состоит из ремонта и уборки, несет владелец дороги. Ремонту эти элементы дороги подвергаются в редких случаях, примерно раз в 10 лет. А вот уборка должна выполняться на постоянной основе.
Дорожные знаки. За содержание знаков в состоянии, пригодном к эксплуатации, отвечает также владелец дороги. Он обязан вовремя производить их замену (в случае износа и ДТП), осуществлять ремонт и покраску. Обслуживание одного-двух знаков не сильно отразится на финансовом положении владельца дороги, однако когда количество дорожных знаков в регионе составляет десятки тысяч, то и счет на их финансирование выражается в миллионах.
Разнообразные ограждения. Ограждения используют для безопасности пешеходов и водителей на участках дорог с высоким риском дорожных аварий. В основном ремонт или замена может потребоваться, если ограждение пострадало при ДТП либо в случае износа перекрытия.
Затраты на замену ограждения выражаются немалыми суммами и имеют прямую зависимость с количеством ДТП, чем больше аварий с повреждением барьеров, тем больше сумма на их восстановление.
Канавы и кюветы. Дороги, которые проходят вне населенных пунктов, обустраивают с дренажной системой, состоящей из канав и кюветов. Эти сооружения очень быстро теряют свою функциональность из-за разрастания кустарников и заиливания. Для поддержания дренажной системы в рабочем состоянии необходимо несколько раз в год срезать заросли, чистить водосточные кюветы, укреплять дорожные возвышения. Содержание дренажной системы является недешевым процессом, так как для всех этих манипуляций необходимо привлекать большое количество людей и спецтехники.
Уход за дорогами в зимний период. Основная проблема, которая появляется зимой при уходе за дорогами, – это уборка снега. В состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входит расчистка дорожного полотна от снега и его вывоз на утилизацию.
Кроме механизированной уборки снежного покрова, существуют и другие методы борьбы с ним.
Уход за дорогами в зимний период
Как правило, это использование смесей из песка и соли или специальных химических реагентов. Спецтехника обрабатывает дороги этими составами, которые своим воздействием заставляют снег таять. Такой способ борьбы со снегом на дорогах является самым эффективным, так как не требует дополнительных работ, связанных с вывозом и утилизацией снега.
Ну и, очевидно, является не самым дешевым методом. Чем снежнее зима, тем больше придется потратить денежных средств на очистку дорожного полотна от твердых осадков.
Уборка в теплое время года. Самой затратной считается капитальная уборка сразу после схода снега, в ней нуждаются абсолютно все дороги, как городские, так и находящиеся вне населенных пунктов. Помимо главной весенней уборки, в течение теплого сезона (с весны по осень) за дорогами также регулярно должен осуществляться уход, он менее затратный, но необходимый.
Актуальные проблемы механизации работ по содержанию автомобильных дорог
Без осуществления организации работ по содержанию автомобильных дорог невозможно поддерживать дорожное полотно в надлежащем техническом состоянии. Своевременный ремонт позволяет устранить причины разрушения дорожного покрытия и создать безопасные условия езды.
Однако, несмотря на значимость таких работ для дорожной инфраструктуры, выполнение их на должном уровне остается сложной задачей. Это обусловлено отсутствием мощных средств механизации, из-за чего приходится использовать ручной труд или неэффективное оборудование. Некоторые организации, занимающиеся обслуживанием дорог, вынуждены самостоятельно изготавливать необходимые устройства для выполнения работ.
Проблема, связанная с разработкой средств механизации, заключается в том, что на один километр дорожного покрытия приходится относительно малый удельный объем работ, а также в наличии различных преград (дорожных знаков, километровых столбов и т.
п.), препятствующих работе спецтехники. Сейчас все силы дорожных конструкторов брошены на переоборудование имеющихся машин с целью улучшения их маневренности и на создание недостающей спецтехники для возможности полного перехода на механизированный труд.
Стоимость работ по содержанию автомобильных дорог
Ввиду того, что стоимость работ по содержанию автомобильных дорог зависит от разных факторов, невозможно перевести цену обслуживания одного километра автодороги в определенную цифру, как бы этого ни хотелось.
Рассмотрим параметры и условия, на основании которых складывается стоимость, а также рассчитывается периодичность работ по содержанию автомобильных дорог:
- Область территории.
- Ширина дороги.
- Класс дороги.
- Интенсивность эксплуатации.
- Погодные условия.
Например, стоимость работ по содержанию покрытия столичной автомобильной дороги шириной в шесть полос и двухполосной дороги в небольшом региональном городе будут отличаться в несколько десятков раз.
Московские автодороги ежедневно испытывают невероятную нагрузку, соответственно, и в ремонте они нуждаются гораздо чаще.
Шесть полос – это немаленькая ширина, обслуживание которой требует соответствующих затрат. Кроме того, зарплата столичных рабочих, как правило, отличается от стоимости оплаты региональных дорожников в большую сторону, в некоторых случаях в два раза и более.
Ответственные за содержание автомобильных дорог
Если на дороге федерального или регионального значения произошел какой-то дорожный инцидент, то исковые требования будут предъявлены к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта РФ соответственно.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения.
Таким образом, ответственность за состояние автомобильных дорог лежит на администрации муниципального образования. Однако местные власти обычно практикуют заключение контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с организациями, имеющими полномочия и средства производить такие работы.
Тогда в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию автодорог, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне ответственность может нести обслуживающая компания.
Ответственные за содержание автомобильных дорог
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и сооружений, обязаны содержать их в таком виде, чтобы обеспечивать безопасность движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п.
13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»).
Суть положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» заключается в том, что в случае, когда пострадавшему причинен вред вследствие неисполнения обязанностей по содержанию автодорог в надлежащем состоянии, ответственность несет администрация муниципального образования.
Однако таким лицом может выступить и организация, которая осуществляет обслуживание данного участка дороги на основании заключенного договора. Обслуживающая организация может быть привлечена к процессу судебного разбирательства в качестве соответчика, либо после завершения дела администрация в порядке регресса вправе взыскать с нее выплаченную компенсацию пострадавшему лицу.
Очевидно, что состав работ по содержанию автомобильных дорог зависит от времени года и обусловлен эксплуатацией различной дорожной спецтехники. Следовательно, чтобы круглогодично поддерживать состояние дорожного полотна в хорошем техническом состоянии, организация, занимающаяся обслуживанием автодорог, должна иметь в своем арсенале полный набор необходимой техники со всеми комплектующими.
Подходы в обслуживании городских дорог и загородных автомагистралей различаются. Городское дорожное покрытие нуждается в регулярной очистке от мусора и периодическом детальном осмотре всех элементов обустройства автомобильной дороги.
Редакция сайта:
Трасском
Памятка для организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог в зимний период
12 февраля 2021
Зимний период вносит в эксплуатацию дорожных покрытий свои коррективы. Сильные морозы, снежный накат, колейность, ветры и гололёды, сменяющиеся оттепелями и дождями, увеличивают безопасность движения и могут служить причиной ДТП.
Зимняя скользкость возникает из-за отложения снега и образования льда на поверхности дорожных покрытий, что приводит к ухудшению сцепления колес автомобиля с поверхностью покрытия.
Работоспособность дорог и безопасность передвижения по ним существенно зависят от качества их подготовки к зиме и проведению противогололедных мероприятий в холодный период года.
Эффективное зимнее содержание автодорог – это комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного передвижения транспортных средств на автодорогах и искусственных сооружениях.
Он включает: защиту автодорог от снежных заносов и лавин, очистку от снега, предотвращение и ликвидацию зимней скользкости и наледей. Для этого снег удаляют с проезжей части, пешеходных зон, переходно-скоростных полос, площадок и остановок маршрутного транспорта.
Требования по содержанию автомобильных автодорог в зимний период регламентированы «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).
В этом ГОСТе перечислены требования к состоянию дорог и улиц в зимний период, указаны допустимое количество снега на проезжей части и тротуарах, сроки уборки, а также условия складирования снега на городской территории до его утилизации.
Согласно пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Таблица 8.1 — Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части
Вид снежно-ледяных образований Категория дороги Группа улиц Срок устранения*, ч, не более
Рыхлый или талый снег IA, IБ А, Б 4 (3)
IB, II В, Г 5 (4)
III-IV Д, Е 6
V — 12
Зимняя скользкость IA, IБ, IB А-В 4 (5)
II, III Г, Д 5
IV Е 6
V — 12
* Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения.
Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог [4].
Примечание — В скобках указаны сроки устранения для дорог и улиц городов и сельских поселений.
За нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрена административная ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.
Подготовлено Прокуратурой Ухоловского района
Вернуться к списку
Уход за улицами Уход за улицами
Секция обслуживания улиц предоставляет оборудование и персонал для круглогодичного содержания и содержания муниципальных улиц. Операции включают уход за поверхностью тротуара, обслуживание пешеходных объектов, подметание улиц, обслуживание ливневых стоков, а также уборку и вывоз снега в зимние месяцы. Секция обслуживания улиц обслуживает 1281 милю полос муниципальных дорог и около 200 миль тротуаров и троп. Штат из более чем 100 штатных и сезонных сотрудников обеспечивает постоянное обслуживание улиц, тротуаров и троп в районе Anchorage Bowl Area.
Чтобы просмотреть карту Анкоридж-Боул (зона обслуживания дорог и дренажа Анкориджа (ARDSA), см.
кликните сюда.
Секция обслуживания улиц посвящена сохранению инвестиций сообщества в муниципальные дороги и обеспечению горожан безопасными и чистыми улицами.
Горячая линия по выбоинам: 343-MEND (6363)
После начала подметания жилых домов вы можете просмотреть нашу интерактивную карту, щелкнув ЗДЕСЬ, и отслеживать ход нашей уборки жилых помещений. На этой карте НЕ будут отображаться обновления, пока мы не будем работать в жилых районах. Разрешение APDES (Система устранения выбросов загрязняющих веществ Аляски) требует, чтобы все муниципальные и государственные дороги в муниципалитете Анкориджа подметались в общей сложности три раза в год. Жилые районы выполняются только на первом и третьем проходе. Точка начала и направление подметания улиц жилых дорог из года в год меняются.
Дороги, обслуживаемые государством: Дороги, обслуживаемые государством
Нажмите на ссылку «Статус вспашки» ниже, чтобы просмотреть обновленную информацию о уборке снега, а также нашу интерактивную карту состояния вспашки, карту тротуаров и расчистки троп.
По этой ссылке также будет отображаться информация об усилиях по расширению улиц, а также о ходе уборки снега.
Статус вспахивания
Что такое «вспахивание»?
После выпадения снега высотой 4 дюйма и более бригады по обслуживанию улиц работают над очисткой магистральных и коллекторных улиц, а также муниципальных троп и тротуаров. После прекращения снегопада и завершения работ на всех улицах Артериальная и Коллекторная будет объявлена «Отпахивание». Во время «Отпахивания» наша цель — очистить все жилые улицы хотя бы один раз в течение 84 часов. Если в то время, когда мы находимся в середине заявленной «Отпахивания», произойдет еще один снегопад толщиной более 4 дюймов, уборка жилых помещений будет остановлена, и бригады будут расчищать Артериальные и Коллекторные улицы. «Отпахивание» возобновится после его остановки. завершено оснежение, Артериальная и Коллекторная улицы.
Если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная помощь, обратитесь в Диспетчерский центр технического обслуживания Anchorage Street по телефону 907- 343-8277 или в диспетчерский пункт технического обслуживания Eagle River Street по телефону 907-343-1510.
- Пожалуйста, ограничьте парковку на улице во время уборки и уборки снега.
- Уборка снега с проезжей части является обязанностью собственника.
- Снег с проезжей части нельзя сгребать или сбрасывать на проезжую часть или на тротуары. Это нарушение раздела муниципального кодекса 24.80.09.0 и может привести к цитированию.
- Парковка транспортных средств посреди тупика является незаконной в соответствии с разделом 9.30.030 муниципального кодекса, A13. Транспортные средства, припаркованные в тупике во время уборки или уборки снега, могут привести к штрафу и/или эвакуации.
- В мусорные дни возможны отклонения в схеме вспашки.
Основные магистрали и коллекторы, указанные ниже, обслуживаются штатом Аляска. Пожалуйста, свяжитесь с ними в 907-338-1466 по вопросам технического обслуживания этих дорог, включая подметание, устранение выбоин, тротуаров и удаление снега/льда.
Glenn Highway, Debarr Rd, Boniface Prkwy, Airport Heights Dr от E. 5th до Debarr Rd, Muldoon Rd, Tudor Rd, International Airport Rd, C St, Minnesota Dr., A St., Brayton Dr., Frontage Rd ., Доктор Гомер, шоссе Нью-Сьюард, шоссе Олд-Сьюард (от Даулинг до Рэббит-Крик), Даулинг-роуд, Сэнд-Лейк-роуд, Джуэл-Лейк-роуд, Северное сияние к западу от озера Отис до Форест-Парк-д-р; Elmore Rd от Dr. Martin Luther King Jr. Rd до Abbott Rd, Raspberry Rd, Potter Dr, Dimond Blvd., O’Malley Rd, Abbott Rd От озера Отис до Hillside Dr, Huffman, DeArmoun Rd, Rabbit Creek Rd, Hillside Dr и Березовая улица.
Веб-карта штата Аляска — приоритеты уборки снега
Карта дорог, обслуживаемых государством — отображает дороги, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и обслуживаемые.
Уборка снега с тротуаров и троп — отображает обязанности штата и муниципалитета по техническому обслуживанию тротуаров и троп.
JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону
1-877-DOT-4YOU (
1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону
919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 27699-1501.
Для использования некоторых функций этого сайта должен быть включен JavaScript.
Пожалуйста, выполните одно из следующих действий:
Перезагрузить страницу
Посмотреть карту сайта
Отдел технического обслуживания и эксплуатации автомобильных дорог работает над тем, чтобы дороги и мосты Северной Каролины содержались в надлежащем состоянии и работали бесперебойно.
Управление активами штата
Подразделение управления активами штата разрабатывает и реализует всеобъемлющую стратегию поддержания транспортной системы Северной Каролины в таком же хорошем или лучшем состоянии, чем сейчас, при максимально эффективном использовании долларов налогоплательщиков.
Примеры активов Департамента транспорта Северной Каролины включают шоссе, мосты, оборудование и зоны отдыха.
Управление дорожными покрытиями
Секция управления дорожными покрытиями занимается тремя основными видами деятельности:
- Сбор данных о дорожном покрытии для определения его состояния
- Разработка проектов дорожного покрытия на новых автомагистралях и существующего дорожного покрытия, которое необходимо заменить или улучшить
- Ведение базы данных Системы управления дорожным покрытием и отчетов, помогающих определить потребности
State Maintenance Operations
Секция State Maintenance Operations разрабатывает единые политики и процедуры технического обслуживания для поддержки 14 отделов автомагистралей в программах штата, которые включают:
- Техническое обучение
- Сохранение дорожного покрытия
- Аварийное восстановление
- Наружная реклама
Полоса отчуждения
Отделение права отвода отвечает за приобретение всего необходимого имущества и права отвода для государственных строительных проектов.
Это включает в себя оценку имущества, предоставление консультационных услуг по переезду и управление имуществом.
Придорожный экологический отдел
Придорожный экологический отдел отвечает за эстетические и экологические элементы, включая ландшафтный дизайн, развитие и техническое обслуживание вдоль системы автомагистралей Северной Каролины, а также за десятки зон отдыха по всему штату.
Кроме того, это подразделение курирует несколько подразделений Департамента транспорта Северной Каролины.
экологические программы и инициативы, в том числе:
- Программа Wildflower
- Adopt-a-Highway
- Sponsor-a-Highway
- Scenic Byways
Придорожный экологический отдел также отвечает за управление опасными материалами и восстановление почвы и грунтовых вод уборка территории бывших лабораторий по испытанию асфальта.
Управление конструкциями
Группа управления сооружениями отвечает за проектирование, строительство, техническое обслуживание и осмотр подпорных стен мостов, пешеходных мостов, водопропускных труб и опор для знаков и других сооружений в системе автомобильных дорог штата.
