Снятие подшипника: Как заменить подшипник: порядок проведения ремонта, способы и средства | Полезные статьи

Снятие подшипников.

Подавляющее большинство (приблизительно 90%) подшипников качения никогда не удаляются из механизма машины. Они остаются на машинах или заводах, пока вся машина не будет утилизирована.Вот почему замена подшипников затрагивает в основном большие подшипники качения и подшипники для важных механизмов, где осмотр и замена их являются частью плановых профилактических программ технического обслуживания.

Легкость снятия подшипников качения обычно зависит от возможностей демонтажа, рассмотренных и включенных в конструкцию машины.В частности, при работе с машинами или устройствами, которые, как известно, требуют особого обслуживания в течение срока их службы, есть довольно простые и эффективные конструктивные особенности, которые могут значительно облегчить удаление подшипников.Такими конструктивными особенностями могут быть винты, демонтирующие резьбу и отверстия или подходящие пазы или углубления в корпусах или валах.

Для демонтажа подшипников требуется некоторая базовая подготовка, аналогичная установке подшипников качения. Она включает тщательное изучение руководств, чертежей и процедур обслуживания, которые содержат соответствующую информацию.

Чтобы обеспечить успешную замену подшипника, все поверхности машины, окружающие обрабатываемый участок, должны быть очищены, чтобы исключить попадание даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы.Все используемые инструменты и вспомогательное оборудование должны быть чистыми и в хорошем состоянии.В принципе, демонтаж подшипника является противоположным процессу монтажа.

Сначала необходимо демонтировать подшипники, которые разболтаны в процессе их использования.

Отдельные типы подшипников также имеют некоторые преимущества при удалении.

Механические средства, такие как молоток могут легко демонтировать подшипники малого размера.

Несколько специальных инструментов для демонтажа доступны для удаления подшипников. Например, зубчатые инструменты, которые обычно используются для подшипников среднего и крупного размера, состоят из шпинделя, который действует либо механически, либо гидравлически в сочетании с различными размерами лап и ножек. При сборке в 2 или 3 ножки инструменты могут соответствовать индивидуальным требованиям к использованию.

В случае, если на пути подшипника находится помеха, для снятия подходит специальный пресс.

Считается, что когда подшипники планируют использовать повторно или удалять с помощью прессового метода, необходимо строго избегать любых передаточных сил через элементы качения.Положение подшипников, смонтированных на валах с помощью переходных втулок, должно быть отмечено на валу, чтобы обеспечить легкую опорную базу.После маркировки положения крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут. Контргайка ослаблена, но не полностью удалена.

Чтобы полностью демонтировать подшипник, он приводится в движение с помощью ударов молотка по его окружности.

Если подшипник расположен близко к концу вала, ослабление подшипника также может быть завершено нанесением пары ударов.Подшипник можно снять, только если его путь он свободен, а контргайка и стопорная шайба полностью удалены.После удаления подшипника переходную втулку можно легко снять.

В случае подшипников, установленных на втулках, сначала необходимо освободить осевую фиксацию этой втулки. Только после этого может быть выполнено удаление подшипника.

Втулка вытягивается со своего места с помощью гайки фитинга.Чтобы свести к минимуму трение между поверхностью подшипника и боковой поверхностью гайки, поверхности следует слегка смазывать маслом, смазкой для подшипников или проникающим маслом.

Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.

Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.

Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.

Заметка:

Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.

Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.

Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.

Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.

Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.

Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.

В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.

Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.

Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.

Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.

Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.

Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.

На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.

Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.

На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой линии на лицевой стороне.

Съемник с реверсивными рычагами

Трех рычажный съемник

Съемник с гидравлическими шпинделями

Съемник с крытым корпусом и тремя рычагами

При снятии подшипников нагрев их или сепаратора может немного облегчить процесс. В зависимости от конкретного случая нагрев сепаратора может иметь как недостатки, так и преимущества.Для массового удаления внутренних цилиндрических роликовых подшипников, например, при капитальном ремонте подшипников на оси, соответствующими инструментами для их снятия являются термокольца.

Термокольца представляют собой прорезиненные кольца из твердого алюминия с изолированными ручками.Диаметр отверстия кольца регулируется до диаметра дорожки качения в зависимости от типа подшипника, который необходимо удалить.Простые термокольца не имеют встроенного источника тепла, поэтому их необходимо нагревать с помощью плиты или аналогичных греющих средств.Необходимая температура и время нагрева обычно определяются практическим опытом.

Более продвинутый дизайн этого простого, но эффективного инструмента — это термокольца с встроенными нагревательными элементами.Для снятия подшипниковых колец с использованием термоколец, поверхность кольца должна быть слегка смазана тонким термостойким машинным маслом. Нагретое термокольцо должно быть размещено вокруг кольца подшипника и зажато с помощью ручек. Для того, чтобы тонкостенное кольцо подшипника быстро принимало тепло термокольца.Как только кольцо расширяется из-за передаваемого тепла, оно становится свободным и может легко удаляться со своего места даже при сильных помехах.Из-за того, что после каждого удаления необходимо повторно разогревать простые термокольца, для эффективного массового производства может потребоваться использование более чем одного термокольца.

Подшипники, замена, снятие подшипников, их типы и повреждения Renault Logan / Рено Логан

Снятие и установка
подшипников

Головки и насадки

• Прежде чем снимать подшипник,
всегда проверяйте корпус, чтобы определить способ его извлечения — в некоторых корпусах установлены фиксирующие пластины или литые упоры. Также визуально проверьте наличие установочных меток на подшипнике и, если
подшипник запрессован на определенную глубину, измерьте ее на данном этапе. Некоторые роликовые подшипники
с одной стороны герметично закрыты обратите внимание на положение установки подшипника.

• Подшипники можно выпрессовать из корпуса при помощи специального съёмника (с головкой подходящего
размера) или при помощи насадки подходящего диаметра. Выберите размер
головки съёмника или насадки, чтобы
она соприкасалась с внешней поверхностью подшипника, но ни в коем случае не с роликами/шариками или внутренней дорожкой качения. Всегда поддерживайте корпус вокруг подшипника при помощи деревянных брусков, в
противном случае вы можете повредить
его. Подшипник выпрессовывается посредством нескольких ударов молотка
по головке или насадке. Если только доступ не ограничен (как в случае с колесными подшипниками), не рекомендуется использовать бородок с тонким жалом, если же вы используете его, необходимо перемещать его вокруг подшипника, чтобы выпрессовывать его из корпуса равномерно.

• То же самое оборудование может
использоваться и для установки подшипников. Убедитесь, что корпус подшипника поддерживается при помощи
деревянных брусков, затем совместите установочные метки на подшипнике
и корпусе. Установите подшипник в исходное положение — обычно они устанавливаются таким образом, что сторона с установочными метками направлена наружу. Равномерно запрессуйте
подшипник в корпус, используя головку
или насадку, которая опирается только
на внешнюю дорожку качения подшипника — если насадка будет соприкасаться с роликами/шариками или внутренней дорожкой качения, подшипник будет поврежден.

Использование съемника с головкой установленной на внешнюю
дорожку качения подшипника, для
извлечения подшипника.
Использование насадки большого размера, установленной на
внешнюю дорожку качения подшипника.

• Убедитесь, что внутренняя дорожка качения и шарики/ролики вращаются
свободно.

Съёмники и скользящие
молотки

• Если подшипник напрессован на
вал, вам потребуется съёмник, чтобы
снять его.

Этот съемник подшипников фиксируется за подшипником,
затем давление прикладывается к краю вала, чтобы снять подшипник.

Убедитесь, что зажимы или выступы
съёмника зафиксированы должным образом за подшипником и не соскользнут. Если вы, например, снимаете подшипник с вала с шестернями, придется
установить съёмник за шестерней, если
доступ к дорожке качения затруднен,
при этом шестерня также будет снята с
вала.

Если вам не удается получить
доступ к задней поверхности подшипника, возможно, придется снимать прилегающий к нему компонент.

Внимание! Убедитесь, что центральный болт
съёмника должным образом зафиксирован на краю вала и не соскользнет под давлением. Также убедитесь,
что съёмник не повредит край вала.

• Установите съёмник таким образом,
чтобы его центральный болт осуществлял
давление на край вала, таким образом
впрессовывая подшипник с вала.

• При установке подшипника на вал
давление должно приходиться только на
внутреннюю дорожку качения подшипника — контакт с внешней дорожкой качения
и роликами/шариками станет причиной
повреждения подшипника. Используйте
насадку или подходящий отрезок трубы,
который устанавливается на край вала

.
При установке подшипника на вал
используйте отрезок трубы,
который
будет опираться только на внутреннюю
дорожку качения подшипника.

• Если подшипник установлен в глухое отверстие в картере, вам не удастся
выпрессовать или извлечь его, используя методы, описанные выше. Вам потребуется скользящий молоток с заостренной насадкой-съёмником подшипников. Насадка-съёмник устанавливается с натягом на подшипник, и при затяжке расширяется, плотно захватывая
нижнюю часть подшипника. Используя скользящий молоток, извлеките подшипник из
корпуса.

• Если вес подшипника значительный, он может выпасть из корпуса, если
корпус предварительно нагреть.
Если вы попытаетесь использовать
этот метод, прежде всего, подготовьте рабочую поверхность, которая позволит перевернуть картер конической поверхностью вниз и извлечь подшипник,
— деревянная поверхность идеально подойдет, так как она не повредит уплотнительную поверхность картера. Надев
защитные перчатки, постучите нагретой поверхностью картера по рабочей
поверхности, чтобы извлечь подшипник под тяжестью его собственного веса

• Подшипники можно установить в
глухие отверстия, используя описанный
выше метод, в котором применяются
насадки или головка.

Затяжные болты

• Если подшипник или втулка установлены в проушину компонента, извлечение при помощи выколотки может привести к повреждению компонента. Если у вас есть доступ к прессу, задача упрощается. В противном случае
вы можете изготовить затяжной болт,
чтобы извлечь подшипник или втулку.

• Чтобы извлечь подшипник/втулку, вам понадобится длинный болт с гайкой (или отрезок штока с резьбой с двумя гайками), отрезок трубы, внутренний
диаметр которого больше, чем диаметр
подшипника/втулки, еще один отрезок
трубы, внешний диаметр которой немного меньше, чем диаметр подшипника/втулки, а также комплект шайб. Учтите,
что отрезки трубы должны иметь одинаковую длину или быть длиннее, чем подшипник/втулка.

• Тот же комплект инструментов
(только без отрезков трубы) можно использовать для установки подшипника/
втулки в исходное положение (смотрите
иллюстрацию 5.11).

Изменение температуры

• Если внешняя дорожка качения
подшипника устанавливается в картер
с натягом, вы можете нагреть алюминиевый картер, чтобы ослабить крепления подшипника. Алюминий будет расширяться больше, чем стальная внешняя дорожка качения подшипника. Существует несколько способов сделать
это, но старайтесь не применять локализованное тепло (например, горелку) точка плавления алюминия относительно низкая.

• Чаще всего рекомендуется использовать духовку (разогретую до
100 ‘С) или погружать картер в кипящую
воду. Источники локализованного тепла низкого диапазона температур, такие как технический фен или утюг, также можно использовать. Кроме того, вы можете окунуть
тряпку в кипящую воду и обмотать ее вокруг корпуса подшипника.

Предупреждение!
Все эти методы требуют особой внимательности и осторожности, чтобы предотвратить получение серьезных травм и ожогов.
При обращении с горячими компонентами всегда надевайте защитные
перчатки.

• Если вы решили нагреть весь картер, учтите, что пластиковые компоненты, могут пострадать — лучше
снимите их предварительно.
• После нагревания, извлеките подшипник, как описано выше. Вы можете
обнаружить, что после расширения подшипник выпадет под тяжестью собственного веса, а иногда все же придется слегка постучать по насадке или головке.

• При необходимости вы можете нагреть картер, чтобы облегчить установку
подшипника, и это иногда рекомендуется производителем.

• Установку подшипников можно
облегчить, поместив их предварительно в холодильник на ночь. Стальные подшипники уменьшатся в диаметре, что
позволит легко установить их в корпус.
Этот метод часто помогает при установке внешних дорожек качения вилок поворотного кулака на раме.

Типы и маркировка
подшипников

• На автомобилях используются плоские подшипники скольжения, шариковые подшипники, игольчатые подшипники и конические роликовые подшипники. Шариковые и роликовые подшипники обычно расположены между внутренней и внешней дорожкой качения,
однако можно встретить вариации и без
дорожек качения.

Конические роликовые подшипники (А),
игольчатые подшипники (В) и шариковые подшипники (С).

• Подшипники скольжения обычно
устанавливаются на коренные и шатунные шейки коленвала, так как они лучше
переносят высокие нагрузки. Они изготовлены из сплава фосфора и бронзы, к тому же в них заложена смазка.

• Шариковые подшипники и игольчатые роликовые подшипники состоят
из внешней и внутренней дорожки качения из стали, а также шариков или роликов, установленных между ними. Эти
виды подшипников нуждаются в постоянной смазке, при этом они отлично справляются с осевыми нагрузками. Конические роликовые подшипники состоят из комплекта роликов в коническом сепараторе на внутренней дорожке качения, внешняя дорожка качения устанавливается отдельно. Они отлично справляются с осевыми нагрузками и предотвращают смещение на валу.

• Производители подшипников изготавливают подшипники в соответствии со стандартами Международной
организации по стандартизации, размеры подшипника выбиты на поверхности
подшипника (указан внутренний и внешний диаметр, коэффициент нагрузки и
тип)

Стандартная маркировка подшипников.

• Металлические втулки обычно изготавливаются из сплавов фосфора и
бронзы. Резиновые втулки используются в проушинах подвески. Втулки из волокна также используются в шарнирах
подвески.

Обнаружение
неисправностей
в подшипниках

• Если внешние дорожки качения
подшипников прокрутились в корпусе,
это приведет к его повреждению. Вы можете использовать специальный контрящий состав, чтобы зафиксировать внешнюю дорожку качения на месте, если повреждения не слишком серьезные.

Типичные виды повреждений
подшипников.

• Подшипники скольжения могут
выйти из строя вследствие повреждения их рабочей поверхности, в результате недостаточной смазки, коррозии или
попадания абразивных частиц в масло. Небольшие частицы загрязнений в масле могут
остаться на поверхности подшипника, а
частицы большего размера поцарапают
подшипник и шейку вала. Если автомобиль часто использовался для передвижения
на короткие расстояния, рабочая температура будет недостаточной для удаления конденсата, который скопился на
подшипниках.

• Шариковые и роликовые подшипники могу выйти из строя вследствие
недостаточной смазки или повреждения
шариков и роликов. Конические роликовые подшипники могут выйти из строя в
результате перегрузки. Если только подшипник не закрыт герметично с обеих
сторон, промойте его в керосине, чтобы удалить следы старой смазки, а затем дайте ему высохнуть. Выполните визуальную проверку шариков и роликов,
чтобы убедиться в отсутствии задиров,
питтинга, износа и повреждения сепараторов .

• Шариковый подшипник можно
проверить на наличие следов износа,
проворачивая его и прислушиваясь к
его работе. Нанесите тонкий слой масла на подшипник и держите его близко к уху — держите внешнюю дорожку
качения одной рукой и вращайте внутреннюю дорожку качения другой рукой. При
проворачивании подшипник должен работать практически бесшумно, если вы
услышали посторонние шумы — подшипник изношен.

Как снять подшипник

Когда речь заходит о том, как снять подшипник, в промышленности используется множество различных методов. К ним относятся использование съемника подшипников, гидравлические методы, масло, пар и грубая сила. В то время как некоторые методы являются лучшими, другие могут привести к повреждению вашего оборудования или даже к травмам, поэтому важно, чтобы вы знали, какой метод снятия подшипника лучше всего подходит для вашей области применения.

В этой статье мы расскажем вам о различных методах снятия подшипников, а также дадим несколько основных советов по снятию подшипников, которые помогут продлить срок службы вашего оборудования.

Методы снятия подшипников

Существует множество различных методов снятия подшипников, и правильный метод зависит от конкретной области применения и имеющегося у вас оборудования, а также от ваших личных предпочтений. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных методов снятия подшипников, а также плюсы и минусы каждого метода.

Съемник для подшипников

Снятие подшипника с помощью съемника для подшипников часто рассматривается как лучший и наиболее надежный способ снятия подшипника с вала. Этот метод включает в себя использование набора губок, специально предназначенных для установки вокруг подшипника, перед тем, как снять подшипник с вала. Съемники подшипников доступны как в механическом, так и в гидравлическом вариантах.

Одно из ключевых преимуществ использования съемника подшипников заключается в том, что он сводит к минимуму риск повреждения вашего оборудования. Кроме того, этот метод можно использовать для широкого спектра подшипников, независимо от их размера или формы. Однако использование съемника не подходит для более крупных и тяжелых подшипников, которые нелегко поднять.

Посмотреть полный ассортимент съемников подшипников можно здесь

Гидравлические методы

Другим методом снятия подшипников является использование гидравлики. Вы можете выбрать между использованием гидравлической гайки или гидравлического насоса и масляного инжектора. Гидравлика часто является предпочтительным методом для больших и тяжелых подшипников, которые трудно снять с помощью съемника подшипников.

Использование гидравлики для снятия подшипника обеспечивает больший контроль. Это означает, что вы можете быть более точным при снятии подшипника, помогая снизить риск повреждения вала или получения травмы. Также требуется меньше ручных усилий, поэтому для снятия больших подшипников часто используются гидравлические методы.

Ознакомьтесь с ассортиментом инструментов для снятия гидравлических подшипников здесь

Горячее масло и пар

Использование горячего масла или пара для нагревания подшипника и облегчения его снятия — это метод, который использовался в течение многих лет. Это включает в себя нагрев масла или пара до высокой температуры, в результате чего подшипник расширяется и отделяется от вала.

Хотя этот метод эффективен, он также может быть чрезвычайно опасен, иногда приводя к серьезным ожогам. Мало того, это также может привести к повреждению окружающего оборудования, что приведет к дополнительным затратам на ремонт. По этой причине мы всегда рекомендуем избегать использования горячего масла или пара для снятия подшипника.

Грубая сила

Последним методом снятия подшипника является грубая сила. Это включает в себя использование молотка или другого инструмента, чтобы попытаться вручную снять подшипник с вала или корпуса. Для этого часто требуется большое усилие, так как подшипник надежно закреплен на валу.

Хотя грубая сила может быть эффективным способом снятия подшипника, она часто приводит к повреждению окружающего оборудования, такого как вал и муфты, из-за требуемой чрезмерной силы. В дополнение к этому, это также увеличивает риск получения травм, чего хочет избежать каждый бизнес. Поэтому мы всегда рекомендуем избегать применения грубой силы для снятия подшипника.

Основные советы по снятию подшипника

Если вы собираетесь снять подшипник в первый раз, возможно, вам нужны советы по снятию подшипника. Мы собрали некоторые из наших лучших советов ниже, чтобы помочь вам начать работу наилучшим образом.

  • Всегда следуйте инструкциям производителя при снятии подшипника и никогда не пытайтесь импровизировать.
  • Перед первой попыткой снять подшипник важно пройти обучение у профессионала. Это гарантирует, что вы можете безопасно снимать подшипник, снижая риск получения травмы или любого повреждения окружающего оборудования.
  • При использовании съемника убедитесь, что у вас есть губки правильного размера и формы, чтобы правильно установить подшипник.
  • При использовании гидравлики всегда используйте цилиндр, специально предназначенный для подшипников.
  • Никогда не используйте горячее масло или пар для снятия подшипника — это опасно и может повредить ваше оборудование.
  • Если вы не уверены, какой метод подходит для вашего оборудования, обратитесь за консультацией к специалисту по продуктам технического обслуживания перед попыткой удаления.

Резюме

Снятие подшипника может быть сложной задачей, но понимание правильного метода, который следует использовать для вашего оборудования, поможет вам начать работу. Самое главное — убедиться, что вы прошли всестороннее обучение, прежде чем пытаться снять подшипник, а также убедитесь, что у вас есть правильные инструменты для безопасного удаления.

Мы всегда рекомендуем избегать устаревших и небезопасных методов снятия подшипников, таких как горячее масло, пар или грубая сила. Вместо этого мы рекомендуем использовать съемник подшипников или гидравлические методы для безопасного и эффективного снятия подшипника.

Если вам нужна дополнительная информация о том, как снять подшипник, наши специалисты по подшипникам и продуктам для обслуживания всегда рады помочь. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше.


Вас также может заинтересовать:

История подшипника

Как узнать, когда следует использовать нагреватель подшипников

Как использовать инструмент для центровки SKF TKSA 11

Основы установки и снятия подшипников

Правильная установка радиального шарикового или роликового подшипника имеет решающее значение для достижения полного срока службы подшипника компонент. Неправильные методы монтажа, использующие преимущества кратчайшего пути, такие как использование молотка или горелки, приведут к преждевременному выходу из строя или потенциальной угрозе безопасности. В этой статье рассматриваются советы по правильной установке подшипников, в частности, установка подшипников без корпуса, в отличие от корпусных подшипниковых узлов, таких как опорный блок.

Крайне важно, чтобы все вопросы безопасности были решены, для работы было отведено достаточно времени, и процедура всем понятна до начала работ по установке подшипников. Инвестиции в надлежащие инструменты, процедурное обучение и время приведут к значительной экономии средств и продлению срока службы подшипника и машины, на которой он установлен. Цена подшипника и человеко-часов, необходимых для его правильного выполнения, ничтожно малы по сравнению с общей стоимостью простоя, начальной ценой машины, потенциальным сопутствующим ущербом и, конечно же, ущербом, который может быть нанесен установщику или оператору машины. . «Сделай все правильно с первого раза» — это не просто клише; это должно быть обязательным и частью культуры обслуживания на вашем предприятии. Во время этих процессов следует носить все необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Механическое снятие, установка и методы

Безопасное и правильное удаление вышедшего из строя подшипника — первый шаг. Съемники и прессы, разработанные для этой цели, являются лучшими вариантами по трем причинам: безопасность, экономия времени и минимизация повреждения вала и корпуса во время процесса. Двух- и трехзахватные механические съемники равномерно натягивают наружное кольцо по мере затягивания резьбового штифта, центрированного на конце вала (см. рис. 1).

Другим типом съемника является сепаратор или нож, который имеет две пластины, расположенные за подшипником. Съёмники для тяжелых условий эксплуатации оснащены гидравлическими цилиндрами, что упрощает демонтаж. Если подшипник снимать с помощью высокоскоростного отрезного инструмента и использовать его небрежно, вал и корпус могут быть повреждены. Хотя ограничения по размеру и пространству иногда диктуют необходимость этого метода, любые последующие забоины и выемки на валу или в корпусе приводят к удалению металла. Удаление металла, в свою очередь, изменяет все важные допуски на размеры и правильную посадку подшипника. По возможности избегайте открытого огня или образования искр во время процесса.

Как правило, не рекомендуется повторно использовать подшипник, снятый с эксплуатации, но рекомендуется проверить подшипник после снятия на предмет причины отказа. Стресс с течением времени может привести к повреждениям, которые не видны невооруженным глазом. Это также требует определенного образования и опыта в области анализа неисправностей, чтобы определить причину и характер отказа. Единственный раз, когда подшипник может быть использован повторно, это если он был отправлен обратно производителю для очистки, осмотра, измерения, переточки и повторной сборки. Это нерентабельно с меньшими подшипниками.

Аккуратное обращение со сменным подшипником во время хранения или в процессе установки обязательно. Лучше всего хранить в чистоте, сухости, окружающей среде и без вибраций. Не разворачивайте подшипник, пока не будете готовы его установить. Не смывайте заводскую смазку, если только это не требуется из-за особых требований к смазке. Чистота — это образ жизни, как для механика, так и для подшипника.

Важно убедиться, что используется точная замена. Существует два способа идентификации механического компонента: измерение и/или проверка номера детали. Уважаемые производители маркируют кольца подшипника номером детали. На этот номер можно ссылаться в каталоге, в котором указаны размеры и допуски колец. Грубый размер можно получить с помощью штангенциркуля. Для точных измерений рекомендуется использовать откалиброванный сертифицированный нониусный микрометр с точностью до 0,0001 дюйма.

Вал и корпус должны быть чистыми, без выемок и заусенцев. Хотя для этой цели в промышленности обычно используется наждачная бумага, имейте в виду, что частицы, оторвавшиеся от бумажной подложки, могут загрязнить подшипник. Предпочтительно использовать промышленные колодки Scotch-Brite для очистки вала или корпуса от истирания или коррозии. Легкое машинное масло может быть использовано для удаления влаги или кислот. Чистота обязательна на протяжении всего процесса. Помните, что размер, форма и состояние вала и корпуса напрямую влияют на срок службы сменного подшипника.

Крайне важно измерить и проверить отверстие вала и корпуса, чтобы убедиться, что они находятся в пределах рекомендуемых допусков на размеры для применения и размера подшипника. Следует использовать калиброванные измерительные инструменты, такие как микрометр или штангенциркуль. Для вала и корпуса рекомендуется использовать восьмиточечный метод измерения (см. рис. 1). Это включает в себя четыре измерения в различных местах, чтобы определить, что вал и корпус не являются эллиптическими, а стороны параллельны. В руководствах по установке подшипников и справочниках для механиков перечислены различные типы посадок и точные допуски на размеры как для колец подшипников, так и для валов и корпусов. Если они не соответствуют предложенным спецификациям, срок службы подшипника будет уменьшен. Слишком большой вал или маленький корпус уменьшат требуемый внутренний зазор в подшипнике. Этот зазор необходим для свободного вращения тел качения, смазочной пленки и расширения металла, которое будет происходить из-за термических изменений. Слишком свободная посадка приведет к тому, что подшипник будет ходить или проскальзывать, вытягивая металл, который неизбежно попадет в подшипник. Помните, измеряйте перед монтажом.

Существует три основных типа посадки: с натягом или плотная, прямая, а также с зазором или свободная. Посадка определяется характером применения, нагрузкой, размером, типом подшипника и вращающимся кольцом.

Уровень усилия, необходимого для правильной установки подшипника, определяется типом и степенью прессовой посадки. В большинстве случаев любое вращающееся кольцо будет иметь запрессовку. Например, вал электродвигателя вращается вместе с ротором. Следовательно, внутреннее кольцо подшипника потребует посадки с натягом, а наружное кольцо будет посажено вплотную или с зазором.

Подшипники диаметром менее 50 миллиметров (мм) можно монтировать с помощью оправки для подшипников, если кольца установлены с легким натягом. Приводные инструменты состоят из металлической трубы, полимерных ударных колец и ударного молотка (см. рис. 2). Этот тип трубчатого привода можно использовать с втулками и масляными/консистентными уплотнениями. Важно использовать правильный размер втулки и ударного кольца и следить за тем, чтобы подшипник не перекосился во время посадки.

Оправочный пресс является безопасным методом снятия и установки. Пресс должен быть прикреплен болтами к прочному рабочему столу или полу. Рейка и шестерня вместе с длинной ручкой используются для обеспечения рычага. Нажатие на ручку опускает стойку. Никогда не прикрепляйте трубу к рукоятке. Медленно оказывайте давление. Пластина с прорезями, обычно называемая наковальней, используется для поддержки детали машины и обеспечения сквозного доступа к валу. В идеале используйте только аксессуары, предназначенные для прессы. Надлежащая блокировка колец подшипника имеет важное значение, так же как и выравнивание и выравнивание заготовки по квадрату для эффективной равномерной силы. При использовании пресса следите за тем, чтобы кольца подшипников были правильно заблокированы, чтобы монтажные усилия не передавались через тела качения. Эти силы вызывают вмятины на дорожках качения, известные как истинное бринеллирование.

Гидравлический пресс — полезная и эффективная машина для снятия и установки подшипников, но при его использовании необходимо соблюдать несколько оговорок. Крайне важно, чтобы техник по техническому обслуживанию прошел обучение технике безопасности и правильному использованию. Опасности для оператора многочисленны, и существует вероятность повреждения соответствующих обрабатываемых компонентов. Эти прессы обычно оцениваются в тоннах давления. Держите руки чистыми, найдите кнопку пуска/остановки и наденьте средства индивидуальной защиты. Те же соображения, которые относятся к использованию ручных прессов, применимы и к использованию гидравлических прессов. Требуется выравнивание и выравнивание заготовки, правильная блокировка подшипника и вала и медленное равномерное давление. Медленно опускайте домкрат и наблюдайте, куда прикладывается усилие. Один и тот же человек должен вставлять/настраивать работу и управлять прессом. Не превышайте предельную рабочую нагрузку пресса.

Термическое снятие, установка и методы

Снижение или повышение температуры подшипника, вала и/или корпуса в установленных пределах является еще одним методом снятия и установки подшипников. Все предостережения, упомянутые в отношении механических методов удаления, также относятся к термическим методам. Вал и корпус должны быть чистыми, без зазубрин и заусенцев. Необходимо выделить время для измерения и подтверждения того, что вал и корпус находятся в пределах рекомендованных размеров. Если вал или корпус не соответствуют рекомендованным допускам, их следует заменить. Хотя использование связующих веществ может временно выиграть время, монтажные составы для подшипников не заменяют требование хорошей подгонки размеров.

Использование жидкого азота или сухого льда для снижения температуры стальных компонентов должно использоваться только при посадке с сильным натягом. В зимние месяцы в северных странах техники обычно размещают валы большого диаметра снаружи на ночь, затем утром нагревают подшипник и собирают их вместе. Помните, что побочным продуктом этого процесса может быть образование воды из-за резких изменений температуры и относительной точки росы. Вода на стали равна ржавчине.

Существует множество нагревателей подшипников, таких как конические, нагревательные пластины, печь для пиццы и слишком распространенная масляная ванна. У всех этих типов есть две общие черты: они медленные и обычно грязные. Для установки подшипников на вал лучше всего использовать современный индукционный нагреватель подшипников (см. рис. 3). Они безопасны, быстры, эффективны и чисты. Индукционные нагреватели доступны в различных размерах, большинство из которых переносятся вручную или помещаются на тележку. Их также можно использовать для нагрева других компонентов, таких как ступицы муфт и втулки.

Индукционные нагреватели подшипников создают сильное переменное магнитное поле, вызывающее вихревые токи в металле. Эти токи вызывают быстрый нагрев кольца. Его можно сравнить с трансформатором, использующим первичную катушку с многочисленными витками и вторичную катушку с несколькими витками (подшипник). Вторичная катушка будет подавать низкое напряжение при высокой силе тока. Подшипник действует как короткозамкнутая одновитковая вторичная катушка, через которую проходит низкое переменное напряжение с большой силой тока. Результат: Ближайшее к стержню кольцо быстро нагревается. Одним из побочных продуктов этого процесса является намагничивание. Современные нагреватели имеют автоматический цикл размагничивания в конце процесса. Помните, что датчик температуры должен быть размещен на внутреннем кольце для расширения, чтобы обеспечить запрессовку на валу. Рекомендуемая установка температуры составляет 110°C или 230°F. Оператор имеет полный контроль над настройками.

Напоминания об установке подшипников

  • Носите СИЗ.
  • Аккуратное обращение и чистота очень важны.
  • По возможности избегайте стальных молотков или искр.
  • Осмотрите вал и корпус. Удалите заусенцы.
  • Измерять, измерять и еще раз измерять.
  • Подгонка имеет значение.
  • Используйте идентичные замены.
  • Избегайте перегрева.
  • Используйте правильные инструменты.
  • Будьте осторожны, думайте о безопасности, делайте это осторожно!

Заключение

Правильная установка радиального шарикового или роликового подшипника имеет решающее значение для достижения полного срока службы компонента. Для правильной установки подшипников крайне важно, чтобы все вопросы безопасности были решены, для работы было отведено достаточно времени, и все поняли процедуру до начала работы.

Ричард Р.