Снип устройство дороги из асфальта: СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

Содержание

ГОСТ и СНиП по асфальтированию дорог

Законодательством Российской Федерации утверждены нормативные документы, которые регулируют строительство автодорог в нашей стране. В частности, для долгосрочного и безопасного функционирования асфальтового покрытия нужно соблюдать требования следующих документов:

ГОСТ Р 54401-2011 — «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования»

Документ утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 14 сентября 2011 г.

Текст документа устанавливает технические требования для асфальтобетона дорожного литого горячего, а также и для смеси асфальтобетонной дорожной литой горячей, которые применяться для покрытия автодорог общего пользования, тоннелей, мостовых сооружений, включая ямочный ремонт.

Скачать / смотреть ГОСТ Р 54401-201

СНиП 3.06.03-85 — «Автомобильные дороги».

Документ утвержден Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства (Госстроем СССР) 20 августа 1985 г.

Текст документа устанавливает правила для строительства новых и реконструкции имеющихся автомобильных дорог общего пользования, а также ведомственные. Текст не регламентирует временные дороги, автозимники и испытательные дорог предприятий.

Скачать / смотреть СНиП 3.06.03-85

СНиП 2.05.02-85* — «Автомобильные дороги».

Документ утвержден Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства (Госстроем СССР)  17 декабря 1985 г.

Текст документа устанавливает правила для проектирования новых и реконструируемых автодорог общего пользования, а также подъездных дорог к сельскохозяйственным и промышленным предприятиям.

Скачать / смотреть СНиП 2.05.02-85*

ГОСТ 8267-93 — «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

Документ утвержден МНТКС 10 ноября 1993 г., Госстроем России 17 июня 1994 г.

Нормы распространяются на гравий и щебень из горных пород, имеющих среднюю плотность зерен от 2 г/см3 до 3 г/см3, которые применяются в качестве заполнителя для тяжелого бетона, а также строительных работ, включая дорожные. Данные нормы не распространяется на гравий и щебень для балластного слоя железнодорожных путей, также щебень используемы как декоративный.

Скачать / смотреть ГОСТ 8267-93

ГОСТ 8736-93 — «Песок для строительных работ. Технические условия».

Документ утвержден Минстроем РФ 28 ноября 1994 г.

Нормы документа устанавливают требования для природного песка горных пород, имеющих истинную плотность зерен от 2 г/см3 до 2,8 г/см3, которые планируются к применению в качестве заполнителя бетонов следующих видов: легкие, тяжелые, мелкозернистые, силикатные, ячеистые, а также применяемые в строительных растворах и сухих смесях, предназначенных для организации оснований и покрытий автомобильных дорог, включая для аэродромов. Нормы стандарта не распространяются на песок дробленый и фракционированный.

Скачать / смотреть ГОСТ 8736-93

ГОСТ 22245-90 — «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Документ утвержден Государственным комитетом СССР по стандартам 12 февраля 1990 г.

Нормы распространяются на вязкие дорожные нефтяные битумы, которые используются в качестве вяжущего материала для строительства новых и ремонта дорожных покрытий, включая и аэродромные.

Скачать / смотреть ГОСТ 22245-90

ГОСТ 31015-2002 — «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия».

Документ утвержден Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации (МНТКС) 17 октября 2002 г. и Госстроем России 05 апреля 2003 г.

Нормы распространяются на горячие щебеночно-мастичный асфальтобетон и щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, которые используются для верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов.

Скачать / смотреть ГОСТ 31015-2002

ГОСТ Р 52056-2003 — «Вяжущие полимерно-битумные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия»

Документ утверждён Госстандартом России 23 мая 2003 г.

Нормы распространяются на дорожные полимерно-битумные вяжущие материалы, изготовленные на основе вязких дорожных нефтяных битумов и блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол (СБС), которые используются при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов и мостов.

Скачать / смотреть ГОСТ Р 52056-2003

ГОСТ Р 52128-2003 — «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».

Документ утверждён Госстроем России 27 июня 2003 г.

Нормы распространяются на битумно-полимерные и битумные дорожные эмульсии прямого типа, которые используются в качестве вяжущего материала в ходе строительства и ремонта автодорог. Также ГОСТ устанавливает методы их испытания.

Скачать / смотреть ГОСТ Р 52128-2003

ГОСТ Р 52129-2003 — «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия».

Документ утверждён Госстроем России 27 июня 2003 г.

Нормы распространяются на минеральные порошки, используемые в асфальтобетонных и других видах органоминеральных смесей. ГОСТ устанавливает также методы их испытания.

Скачать / смотреть ГОСТ Р 52129-2003

Укладка асфальта в дождь допускается ли по ГОСТ, СНИП

Каждый из нас хоть раз обращал внимание на то, как кладут асфальт в плохую погоду. Но, мало кто пытался разобраться в технических особенностях данного процесса. Разберемся в этом подробнее.

Ремонтировать дороги и класть асфальтобетон в дождь можно, но только при определённых обстоятельствах и не все виды смесей для этого подойдут.

Сперва вспомним советские стандарты и нормы, в которых указано, что асфальт запрещено укладывать, если на улице температура ниже +15 ºС. Ремонтировать дороги можно только в хорошую погоду.

Сейчас созданы новые, уникальные материалы, разработаны новые технологии, позволяющие проводить укладку даже при минусовой температуре (если она не меньше -10 ºС и нет сильных осадков). Это касается холодного и литого вида по способу укладки, а вот горячую смесь укладывать в низкие температуры и в дождь не стоит.

Причины, почему нельзя укладывать горячий асфальт в плохую погоду

Горячий вид асфальта особенно чувствителен к погодным и климатическим условиям. Его оптимально класть летом и весной, когда температура не ниже -5 ºС. Также можно осуществлять работы ранней осенью, когда температура выше +10 ºС. Зимой его можно укладывать, когда температура не ниже 0 ºС, а толщина слоя — не меньше четырех сантиметров. Помимо этих условий, в смеси должен быть активированный минеральный порошок либо поверхностно-активные компоненты.

И главное, поверхность, на которую нужно уложить смесь должна быть чистой и сухой. Важно, чтобы не было луж. Именно поэтому горячий асфальт в дождь класть нельзя. Вот здесь вы можете прочитать, как правильно должна производится укладка асфальта.

  • Первая причина — при укладке необходимо избегать остывания смеси. В дождь поверхность, да и сама смесь начнет остывать, и из-за этого ухудшается адгезия.
  • Вторая причина — покрытие должно быть идеально ровным, а в дождь добиться этого сложно.

Какие виды асфальта подойдут

Ремонтировать дороги можно холодным и литым асфальтом.

Холодный способ укладки

Холодный метод укладки выбирают не в качестве капитального строительства, а для заделки ям. Для работы используют асфальтовую смесь, которую нет необходимости нагревать перед тем, как ее укладывать. При асфальтоукладочных работах не требуется сложное оборудование и специальная техника. Поверхность, перед тем как класть асфальтную смесь необходимо почистить от загрязнений.

Такой метод асфальтирования ям идеально подойдет для участков дороги с нагрузкой не выше 3,5 тонн. Температура должна быть не ниже -20 градусов по Цельсию.

Главные преимущества метода: служба на протяжении долгого времени, не нужна спецтехника и можно проводить работы при низких температурах и в дождь. Из недостатков метода можно выделить стоимость и низкие нагрузки покрытия. 

Укладка литого асфальта в дождь

  • Литой асфальт имеет массу преимуществ, если сравнивать его с другими типами. В его составе: битум, песок и гравий. Благодаря этому он устойчив к влаге. Его вполне можно укладывать в дождь и в снег.
  • Ещё одно преимущество покрытия — это то, что его не нужно укатывать. В процессе укладки все компоненты укладываются плотным слоем их их не нужно утрамбовывать.
  • Благодаря плотной структуре литой материал обладает отличной сопротивляемостью попаданию влаги, а это означает, что его можно использовать при слабых осадках (в ливень и снегопад класть асфальтобетон не получится ни при каких условиях).

Температура для укладки она должна быть не ниже +5°C. В редких случаях, допускают проведение асфальтоукладки при температуре до –10°C. В мороз ремонтировать дороги не получится.

У литой смеси отличные эксплуатационные характеристики и она не требует укатки. Обычно её используют для дорог высоких категорий, так как у нее относительно высокая цена.

Требования СНиП

При любых строительных работах и ремонте дорог в Москве и других регионах необходимо соблюдать общепринятые правила и стандарты. Отвечая на вопрос, можно ли асфальт укладывать в дождь, следует обратиться к СНиПу (3.06.03-85).

Здесь чётко прописаны требования к ремонту и строительству ремонтных дорог. В разделе «Укладка асфальтобетонных смесей» есть пункт под номером 10.16., в котором прописано, что ремонт дороги должен проходить в сухую погоду (покрытие должно быть высушено).

Этому есть объяснение. Если во внутренние слои смеси попадет влага, то при снижении температуры вода начнет замерзать, а после превратится в лед. У льда, по сравнению с водой другая структура. То есть, у воды молекулы расположены рядом друг с другом, а у льда пространство между молекулами пустое. Это говорит о том, что происходит существенное расширение. Вот вам и главная причина появления трещин на дороге.

При резких изменениях температуры этот процесс может нести циклический характер, а структура дорожного полотна начинает все больше расшатываться.

Небольшое заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что ремонтировать дороги в дождь не рекомендуется (почему нельзя — мы разобрали). В первую очередь, это касается горячей смеси.

Если отложить ремонт дороги невозможно, то разрешается выбрать холодный и литой асфальт при соблюдении условий, технологий, описанных в этой статье.

Смотрите также:

16.02.2021

Смета

Обязательным этапом любых дорожных и ремонтных работ является составление сметы на устройство дороги…

Подробнее

11.02.2021

Расход битумной эмульсии на м2 асфальтового покрытия

Асфальтобетонную смесь используют для укладывания поверхностей автомагистралей, а также в сфере частного…

Подробнее

11.02.2021

Сколько застывает асфальт после укладки

Подробнее

11.02.2021

Машины для укладки асфальта

Бетонные дороги, даже обращая внимания на отличные эксплуатационные характеристики, негативно относятся…

Подробнее

04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

03.02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят…

Подробнее

02. 02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

EDC-1: Край безопасности | Федеральное управление автомобильных дорог

Обрыв края тротуара на автомагистралях был связан со многими серьезными авариями, в том числе со смертельным исходом. Чтобы уменьшить вертикальный обрыв, FHWA рекомендует устанавливать кромку Safety Edge SM на тротуарах во время работ по укладке или ремонту дорожного покрытия. Эта технология позволяет водителям, которые съезжают с шоссе, безопасно возвращаться на тротуар.

На выезд с проезжей части приходится более половины всех аварий со смертельным исходом. Не во всех этих авариях участвуют спидеры и пьяные водители. Некоторые из них можно было бы легко предотвратить, если бы не было вертикального обрыва края тротуара.

Многие из этих трагедий можно было бы предотвратить с помощью передовой технологии, известной как Safety Edge SM . Это простое и недорогое решение находится в центре внимания программы FHWA Every Day Counts .

Уступы на краю тротуара

Обрывы возникают, когда есть разница в высоте между асфальтированной дорогой и соседним ровным материалом. Обычные методы мощения приводят к вертикальным или почти вертикальным краям тротуара, что может вызвать проблемы с безопасностью, когда они открыты.

Отсутствуют национальные данные о сбоях по проблемам обрыва границы, но существующие данные убедительны. В Айове кромки тротуаров могли быть причиной до 18% дорожно-транспортных происшествий со скатом в сельской местности на дорогах с твердым покрытием с грунтовыми обочинами в 2002–2004 годах. В Миссури этот процент составлял почти 25%. Эти статистические данные послужили сильным мотивом для новаторской инициативы FHWA Safety Edge SM .

Почему автомобили съезжают с дороги

Водители съезжают с дороги с твердым покрытием по многим причинам. Некоторым, возможно, придется объезжать пьяного водителя или препятствие на дороге. Другие сонливы или отвлечены телефонным звонком, текстовым сообщением, устройством GPS или пассажиром. Особенно легко съехать с дороги с твердым покрытием в условиях плохой видимости.

Возвращение на дорогу с твердым покрытием может быть затруднено при наличии вертикальных обрывов. Водитель, который не снижает скорость перед тем, как попытаться вернуться на тротуар, может легко потерять контроль над автомобилем. В одном государстве было установлено, что аварии с высадкой в ​​четыре раза чаще заканчиваются смертельным исходом, чем другие виды аварий на аналогичных дорогах.

Край безопасности

SM Решение

Кромка безопасности SM — это простое и эффективное решение для смягчения последствий аварий, связанных с краем дорожного покрытия. При правильном выполнении простое формирование края тротуара под углом 30 градусов может устранить проблему вертикального обрыва. Исследования показали, что эта «форма считается консервативной, поскольку переход от поверхности проезжей части к обочине и обратно настолько плавный, что не поддается присвоению какой-либо степени серьезности, за исключением случаев, когда изменение высоты от тротуара к обочине вызывает заметный наклон в транспортном средстве. .»

Край безопасности SM обеспечивает прочный и надежный переход для всех транспортных средств, которые особенно уязвимы, таких как небольшие и легкие автомобили или мотоциклы. Даже на относительно высоких скоростях автомобили могут плавно и легко возвращаться на дорогу с твердым покрытием.

Как и в случае обычного мощения, градуированный материал рядом с краем безопасности SM должен быть уложен на одном уровне с верхней частью дорожного покрытия после укладки. Концепция Safety Edge SM заключается в том, что при повторяющихся обрывах они будут не вертикальными, а такой формы, которая не будет вызывать истирания шин.

Предотвращение царапания шин

Без защитной кромки вертикальный или почти вертикальный край дорожного покрытия может стать оголенным. Попытки вернуться на дорогу могут вызвать «трение шины», поскольку шина сильно трется о вертикальный край, вызывая трение между колесом и дорожным покрытием.

Если водитель слишком резко поворачивает руль, автомобиль может перестроиться, свернуть на другую полосу или полностью вылететь за пределы дороги. Автомобиль может перевернуться или быть выброшенным на полосу встречного движения.

Неопытные водители не единственные жертвы чистки шин. Небольшим и легким автомобилям труднее взбираться по крутому краю тротуара. На высоких скоростях подъем особенно опасен.

В то время как вертикальный уклон в 2,5 дюйма или более оказался проблематичным при скорости 55-60 миль в час, спуск до 5 дюймов с краем безопасности SM можно преодолеть на этих скоростях.

Дополнительные преимущества к краю безопасности SM

Кромка безопасности SM также улучшает плотность на краю дорожного покрытия, что делает дорожное покрытие более прочным. Может потребоваться менее частое техническое обслуживание дорог, поскольку уменьшается растрескивание краев.

Край безопасности SM также прост в установке. Имеющиеся в продаже башмаки можно устанавливать на асфальтобетонном оборудовании. Насадка действует как удлинитель стяжки. Когда асфальт выдавливается, он ограничивает асфальт в желаемой форме 30 градусов.

Хотя также можно использовать обычные устройства, которые обеспечивают форму под углом 30 градусов, они обычно только разрезают дорожное покрытие под правильным углом, но не уплотняют асфальт. Это оставляет край более открытым для разрыва.

Кромка безопасности SM недорога в установке. Обычно требуется менее 1% дополнительного асфальта, поскольку технология Safety Edge SM уплотняет рыхлый асфальт, который в противном случае раскрошился бы.

Край безопасности SM также рекомендуется для бетонных покрытий, где край примыкает к грунтовой поверхности. Это может потребовать других соображений, включая увеличение количества материалов.

Край безопасности SM Вызов

Кромка Safety Edge SM — это проверенное решение, требующее минимальных затрат и времени. Включив элемент Safety Edge SM во время укладки, эту контрмеру можно внедрить в масштабах всей системы при очень низких затратах. Цель FHWA — ускорить внедрение технологии Safety Edge SM , чтобы можно было спасти больше жизней.

FHWA объединилась с государственными и местными агентствами в 20 штатах, чтобы спонсировать или инициировать демонстрационные проекты по установке этой технологии. Работая вместе с государственными партнерами, подрядчиками, производителями оборудования и промышленностью над этой инициативой 21-го века, мы можем предотвратить трагедию обрыва краев тротуара.

Какие виды тяжелой техники используются в проектах по укладке асфальта? — Paving Madison WI

Страница 4 – Picketts Paving LLC
13 января 2022 г., 17:48

Проекты по укладке асфальта печально известны своими огромными, шумными и пыльными делами. Но многие люди не знают, что различное тяжелое оборудование также является частью процесса. Оборудование, от бульдозеров до асфальтоукладчиков и катков, играет жизненно важную роль в обеспечении гладкой и качественной отделки. Этот пост в блоге от Pickett’s Paving LLC в Мэдисон, Висконсин, подробно рассмотрит стандартное тяжелое оборудование, используемое в проектах по укладке асфальта.

1) Фрезерные станки

Фрезерные станки помогают снимать верхний слой асфальта с асфальтированной поверхности. Фрезерование обычно происходит перед ремонтом, чтобы создать гладкую основу для нового асфальта.

Фрезерные станки бывают двух основных видов: дисковые и барабанные. Дисковые мельницы используют вращающиеся диски для разрезания асфальта, а барабанные мельницы используют вращающиеся барабаны с острыми лезвиями. Оба типа могут быть как моделями с ручным управлением, так и моделями для езды.

2) Самосвалы

Как следует из названия, самосвалы перевозят материалы во время строительных работ. Эти тяжелые автомобили бывают разных размеров, и подрядчики оснащают их сплошными или пневматическими шинами в зависимости от местности. Самосвалы играют важную роль в укладке асфальта, перевозя гравий, песок, щебень и другие сыпучие материалы с рабочих площадок в места хранения для последующего использования.

3) Катковый каток

Катковые катки используются для выравнивания свежеуложенного асфальтового покрытия. Эти тяжелые автомобили имеют стальной барабан с шипами снаружи, который поднимается или опускается в зависимости от положения катка над дорогой. Эти металлические барабаны вращаются вперед и назад одновременно для достижения оптимальных результатов при использовании. Когда они не нужны во время строительных проектов, их можно хранить до тех пор, пока не придет время снова укладывать новое покрытие.

4) Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчики — это машины, используемые для укладки горячего асфальта в нужном месте. Их основная цель — заполнение выбоин и связывание швов нового дорожного покрытия, хотя они также могут быть оснащены лезвиями, чтобы при необходимости врезаться в существующие дороги.

Ножи срезают старое дорожное покрытие, позволяя новому асфальту осесть должным образом, без колеи и впадин.

Они также ценны для ремонта трещин, возникающих на существующей дороге из-за возраста и износа с течением времени. Асфальтоукладчики могут работать либо с ножными педалями, либо с джойстиком, либо с их комбинацией. Они часто оснащены дизельными двигателями и четырьмя отдельными барабанами (по два с каждой стороны), которые во время работы вращаются против часовой стрелки; это позволяет им размещать горячий асфальт именно там, где он должен быть, сохраняя при этом все плоское и твердое.

Pickett’s Paving LLC — компания , предоставляющая полный спектр услуг по укладке асфальта для жилых, коммерческих и муниципальных клиентов в районе Madison, WI .

Мы предлагаем конкурентоспособные цены на HMA, установку бетонных бордюров, решения по управлению ливневыми стоками и многое другое! Если вам нужна оценка или у вас есть какие-либо вопросы о наших услугах или о том, как мы можем помочь вашему бизнесу добиться успеха с проектами дорожного покрытия всех размеров, пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам. Начните работу над своим следующим проектом уже сегодня, получив бесплатное предложение от одного из наших экспертов, и посмотрите на фантастическое тяжелое оборудование в действии!

Сообщение Какие типы тяжелой техники используются в проектах по укладке асфальта? впервые появился на Picketts Paving LLC.

УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ: Это электронное письмо может содержать конфиденциальные и привилегированные материалы для исключительного использования предполагаемым получателем(ями). Любое рассмотрение или использование другими лицами строго запрещено. Любое распространение или разглашение третьими лицами строго запрещено.