Содержание
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%) находятся не в самых оптимальных климатических условиях, соблюдение технологии укладки асфальта является одним из важнейших критериев, которые влияют на прочность и срок службы покрытия.
Далеко не последнее место в технологии асфальтирования играет толщина асфальтового слоя. От чего зависит данный показатель? Помимо прочего, есть 2 основных параметра, влияющих на толщину асфальта:
- Предполагаемая нагрузка;
- Материал основания.
Разумеется, данные показатели играют роль и в самостоятельном плане, и в тандеме. Другими словами, даже при прочном и качественном основании, если по дороге планируется передвижение большегрузного транспорта, одного слоя асфальта будет маловато. Впрочем, не будем забегать вперед, лучше расскажем обо всем по порядку.
Имеет ли смысл класть несколько слоев асфальтобетона для тропинки или тротуара? На всех ли автомобильных трассах укладывают равные слои асфальта? Такие вопросы однозначно важны, так как влияют не только на итоговое качество покрытия, но и на материальные и трудовые затраты при асфальтировке.
Как нагрузка на полотно влияет на толщину асфальта
Для начала давайте посмотрим, какие нагрузки могут быть оказаны на асфальтовое покрытие:
- На пешеходные дорожки и тротуары не оказывается серьезного давления.
- Если речь идет о подъездных путях или местах стоянки автомобильного транспорта, то здесь нагрузка возрастает.
- Если по автомобильной дороге передвигаются преимущественно легковые машины, то нагрузку также нельзя назвать максимальной.
- Если имеет место частый проезд грузовых автомобилей, то влияние на дорожное полотно заметно возрастает.
- Если же по трассе двигаются преимущественно большегрузы, то нагрузку однозначно можно классифицировать как высокую.
Как вы понимаете, по каждому пункту рекомендуется различная толщина асфальтового слоя.
Если планируется устройство тропинки, дорожки или тротуара, асфальтирование площадки у дома (в общем, если по заасфальтированной территории не будут двигаться автомобили), то достаточно будет 1 слоя асфальта толщиной в 3 см.
Если же речь идет о подъездных автомобильных путях, стоянках легкового транспорта, пригаражной территории и других подобных мест, то рекомендуем увеличить слой вдвое – до 6 см.
Теперь переходим к автомобильным дорогам. Если на дорожное полотно предполагается средняя нагрузка, например, лишь движение легковых автомобилей, то можно укладывать трехслойных асфальт, общей толщиной в 12 см. Если же по дороге также будет проезжать и грузовой транспорт, то добавляем еще один слой – общая высота асфальта становится 18 см.
Однако существуют и такие трассы, по которым движется интенсивный поток грузовиков. Здесь и 3-х слоев может быть недостаточно для полноценного качества и длительного срока службы. В таком случае асфальт можно делать хоть в 4, хоть в 5 слоев, однако, как правило, 30 см вполне достаточно.
Как видите, расход материалов в различных случаях может изменяться в несколько раз. Кстати, с расценками на работы вы всегда можете ознакомиться на странице: «Укладка асфальта – цена за м2 в Москве».
Если вы решили, что вам нужно более 1-го слоя асфальта, то рекомендуется склеивать слои битумом, что повысит их сцепление. Основание также нужно пролить жидким битумом, примерно 0,5-0,8 литра на кв.м.
Основание и толщина асфальта
Мы уже знаем, что нужно учитывать не только материал основания, но и не забывать о нагрузке.
Так, если выполнить основание из бетона, то 6-ти сантиметрового слоя асфальта хватит для создания качественного дорожного полотна, которое рассчитано на малые и средние нагрузки.
Если использовать в качестве основания щебень или бой кирпича, то нижний порог высоты асфальтового слоя варьируется от 12 до 18 см: в зависимости от того, простая это дорога или же автомобильная трасса (в последнем случае основание должно быть не менее 30 см).
Слой асфальта, толщиной от 18 до 30 см способен выдержать нагрузку и на оживленных автомобильных трассах, в таком случае в качестве материала основания выступает бетон или щебень 4-5 разных фракций.
Учитывайте данные нормы при планировании строительства и бюджета, и тогда покрытие прослужит вам долго, а вы потратите на материал ровно столько, сколько требуется.
Какая минимальная толщина укладки асфальта?
22 июля 2021
Толщина асфальта — тот самый критерий, от которого зависит надежность будущего покрытия. Большинство отечественных дорог находится в неблагоприятных условиях: повышенная влажность, большая глубина промерзания. Поэтому соблюдение технологии и правильный выбор толщины укладки асфальта имеют ключевое значение. Предлагаем разобраться, какие параметры считаются минимальными и когда целесообразно их увеличить.
Содержание
- Строение асфальтового покрытия
- Факторы, которые влияют на толщину асфальта
- Взаимосвязь нагрузки на полотно и толщины асфальта, нормы
- Функции основания
- Один слой
- Два слоя
- Три слоя
- Четыре слоя
- Ситуации, в которых нужно сменить покрытие
- В завершение
Строение асфальтового покрытия
Дорога состоит из двух частей: самого асфальта и основания. Верхняя часть испытывает повышенные нагрузки, поэтому ее необходимо укладывать четко по инструкции.
Однако не меньшее значение имеет подложка. Если она собрана качественно, срок службы шоссе увеличивается.
Факторы, которые влияют на толщину асфальта
Чтобы понять, какая должна быть толщина асфальта, нужно определить специфику дороги и интенсивность движения. Нагрузка определяет параметры укладки и вид смеси, который вам подойдет:
- На проезжей части
Укладываются материалы первого класса, способные выдержать максимально высокие нагрузки. Технология предполагает, что в состав входит минеральный наполнитель диаметром до 4 см. Такое покрытие рассчитано на обустройство автобанов, по которым ежедневно передвигаются большегрузы. - На тротуарах
Используется покрытие второго класса, самые крупные включения в которых составляют 25 мм. Площади, тротуары, пешеходные дороги — все поверхности со средними нагрузками покрываются такими составами. - На парковках
Толщина асфальта для парковки, которая редко используется массивным транспортом, будет минимальной.
В приоритете — пластичные смеси третьего класса на основе минеральных частиц до 15 мм величиной. Помогают добиться максимального прилегания состава. Применяются при создании дорожек и площадок на частных территориях, спортплощадках, в школах, больницах, университетах.
Взаимосвязь нагрузки на полотно и толщины асфальта, нормы
Чем выше транспортные нагрузки, тем толще должно быть дорожное полотно, чтобы их выдержать:
- Нагрузка на пешеходные дорожки, тротуары, тропинки, а также площадки, по которым не перемещается транспорт, оказывается небольшая. Достаточно будет минимальной толщины асфальта — одного трехсантиметрового слоя. ( 4 см. лучше указать)
- Подъездные пути к дому, местам стоянок, а также пригаражные территории — от 6 см.
- Дороги второстепенного значения, по которым ездит легковой транспорт, делаются трехслойными — до 12 см.
- Дороги, по которым регулярно проходят большегрузы, — 18 см.
- Крупные магистрали и автобаны, по которым движется большое количество большегрузов, требуют повышенной прочности покрытий, а значит, и большей толщины асфальта на проезжей части.
Дорога может иметь четырех- или пятислойное строение. Но обычно толщина не превышает 30 см.
Толщина покрытия и расход материалов будут разными в зависимости от ситуации.
Для справки! Если вы намерены укладывать дорогу в несколько слоев, для ее укрепления используйте битум или битумную эмульсию. Расход материала — 0,5–0,8 л/кв. м. Благодаря ему серьезно возрастает адгезия. А для укрепления автобанов рекомендуется использовать геосетку, которая распределит нагрузку равномерно по поверхности дороги.
Функции основания
Основание обеспечивает прочность будущего покрытия, а вместе с ним отведение дождевых и грунтовых вод.
Еще одна важная задача— распределение давления, которое оказывается на асфальтовую часть дороги. Оно помогает исправить неровности. Еще основание помогает избежать ям и проседаний, когда поверхность будет заасфальтирована.
Основание создается из щебня, бетона и кирпичного боя. Чем хуже материал, тем толще нужен асфальт. Поскольку кирпичный бой или щебень не такие твердые, как бетон, придется использовать больше материала.![]()
Один слой
Подходящая толщина асфальта для тротуара, пешеходных дорожек, стоянок у магазинов, которые используются только легковых транспортом. Может применяться при создании шоссе, в основании которых лежит бетон. Если дорога относится к второстепенным, единичного слоя достаточно.
Два слоя
Необходимое решение, если в основе лежит кирпичный бой или щебенка. Подходит для автодорог, по которым ездят легковые автомобили, а также для площадок возле крупных зданий.
Если материал кладется на бетон, такая толщина асфальта по нормативу подойдет для дорог, по которым перемещаются среднетоннажные грузовики и автобусы.
Три слоя
Трехслойное строение — оптимальный вариант для междугородних трасс. Такие покрытия достаточно крепкие, чтобы выдержать большой поток легковых автомобилей и небольших грузовиков. Однако для большегрузного транспорта этого будет недостаточно.
Трехслойная укладка актуальна, когда в основании лежит все та же щебенка и кирпичный бой.
Базовый слой обязан быть довольно большим — не менее 30 см. Тогда покрытие получится крепким, прочным, износостойким.
Четыре слоя
Четырехслойное покрытие обычно кладется на бетон, а также щебенку. В обоих случаях основание получается достаточно выносливым. По нормам такая толщина укладки асфальта подходит для трасс, по которым постоянно движется поток разноформатных машин, в том числе тяжелых грузовиков.
Ситуации, в которых нужно сменить покрытие
Верхняя часть трассы регулярно изнашивается, поэтому периодически нуждается в ремонте и замене. Это происходит, когда на поверхности дорожного покрытия появляются неровности, ямы, истирания. Верхняя часть дорожного полотна может трескаться. Иногда грунтовые воды вымывают часть дорожной подушки, и дорога проседает.
Проблему можно решить несколькими способами: закатать поверхность новым асфальтобетоном или провести ямочный ремонт, который поможет временно устранить появившиеся проблемы.
В завершение
Дорожное покрытие имеет два слоя: основание и асфальт.
Каждая прослойка имеет важное значение и выполняет свои задачи.
Тип дороги и интенсивность нагрузок определяют, какой будет минимальная толщина асфальта на проезжей части по нормам. Если перед нами тротуар или детская площадка, допускается минимальный слой материала — 4 см. Если по трассе будет ездить множество большегрузов, то целесообразно укладывать до 30 см покрытия.
Если в основание кладется кирпичный бой или мелкофракционная щебенка, асфальта придется класть больше. В случае с основой из бетона можно обойтись минимальными значениями.
Обращайтесь в компанию «Альфа-Асфальтирование», чтобы узнать о параметрах асфальта и ГОСТах подробнее. Мы специализируемся на теме асфальтирования, поэтому предлагаем своим клиентам:
- Профессиональные консультации и помощь в решении любой строительной задачи.
- Собственные асфальтобетонные смеси, которые производятся по самым высоким стандартам качества.
- Парк современной техники.
- Расчет сметы, а также гарантию соблюдения толщины асфальта по ГОСТу.

Поможем уложить дороги, которые прослужат вам десятилетиями!
Важность толщины асфальта – Асфальт в пригороде
- Июнь 2018 г.
- 1309
- 0
- Автор Рон Ла Порт
Диски для резки тротуарной плитки
Когда это необходимо?
Ступени для резки асфальта
Шаг № 1: развертка
Шаг № 2. Отметьте линии реза
Шаг № 3: сделайте надрезы
Ремонт выбоин
Надлежащее обслуживание асфальта
Заделка трещин
Герметизирующее покрытие
Эксперты по асфальту
- Разогревает асфальт для облегчения ремонта
- Для асфальтовых швов, трещин типа «крокодил» и т. д.
- Работа в одиночку
7
3 In Solutions4
4 Толщина асфальта является одним из наиболее важных факторов, определяющих, как будет выглядеть парковка. выполняет. Хотя это может быть правдой, существует множество парковок с асфальтовым покрытием меньшей толщины. Эта печальная правда требует ответов на несколько вопросов:
Как получается тонкий асфальт?
Во многих случаях толщина асфальта меньше, чем должна быть. Однако наиболее распространены две ситуации; плохой дизайн и недобросовестность подрядчика. Первая ситуация, вероятно, самая распространенная и довольно понятная. Тем не менее, вторая изложенная ситуация является пугающим сценарием для покупателя. Хотя я хотел бы сделать вид, что такого рода вещи не происходят в асфальтовой промышленности или даже в сообществе подрядчиков, это было бы принятием желаемого за действительное.
Покупатель Осторожно!
Укладка асфальта тоньше, чем заявлено, — это самый простой способ увеличить прибыль подрядчика по укладке асфальта. Это делается за счет доверчивого покупателя, который думал, что получает много. Здравый смысл говорит нам: «Если это слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, так оно и есть».
Откуда вы знаете, что получаете то, за что заплатили?
Это извечный вопрос! Большинство людей, которые нанимают подрядчика по асфальту, могут думать, что они могут наблюдать за укладкой асфальта и убедиться, что они получают асфальт той толщины, за которую они заплатили. Такой подход может показаться решением. Однако; это очень сложно! Толщину асфальта трудно определить во время укладки, потому что он выходит из задней части асфальтоукладчика толще, чем готовое изделие. Кроме того, когда поверхность заасфальтирована, невозможно увидеть, что находится под ней. На самом деле есть только два способа определить толщину асфальта.
-Рассчитайте расчетный тоннаж, соберите квитанции на грузовики и сравните.
— Извлечь асфальтовое ядро после завершения проекта.
Советы:
— Обратите внимание на язык предложения. Если написано «Машинная укладка асфальта на X дюймов», это должно быть красным флажком, что уплотненный продукт не будет таким, как хотелось бы.
— Перед подписанием контракта спросите у подрядчика, сколько тонн асфальта он рассчитал и сравнить с другими
— Спросите у подрядчика, будут ли они чувствовать себя комфортно, если вы соберете билеты для грузовиков или замерите площадь
Что определяет подходящую толщину асфальта?
Основными факторами, определяющими толщину асфальта, являются:
— Частота движения по участку
— Средний вес груза, который перемещается по участку
— Тип используемого асфальта
— Состояние существующего грунтового основания
Чтобы пролить свет на это, просмотрите раздел расчета толщины в Руководстве по проектированию Wisconsin Asphalt Pavement Association 9.
0018
Резюме:
Толщина асфальта имеет решающее значение для жизненного цикла участка асфальтового покрытия. Это также самый простой угол, который может сократить подрядчик, потому что его трудно определить. Избегайте обмана и следуйте приведенным выше советам. Честный подрядчик должен без колебаний предоставить вам информацию, которую вы запрашиваете.
Почему и как
Содержание
Если вы выполняете проект по укладке асфальта, требующий выемки грунта, важно понимать особенности того, как прорезать асфальт.
Это руководство поможет вам начать работу.
Диски для резки дорожного покрытия
Один из самых важных шагов, которые необходимо выполнить перед резкой асфальта, — убедиться, что вы используете подходящее оборудование. Вопреки распространенному мнению, отбойный молоток — не лучший инструмент для этой работы. На самом деле, это может ослабить окружающий асфальт. Вместо этого используйте диск для резки асфальта для достижения наилучших результатов.
Для резки асфальта требуется уникальное лезвие, которое отличается от того, которое вы использовали бы для резки других поверхностей, таких как бетон, мрамор или гранит. Поскольку асфальт мягче, для него требуется алмазный диск с твердой связкой. Другие диски с мягкой связкой неэффективны при резке асфальтового покрытия.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!
Работайте круглый год:
Добавьте ремонт выбоин в свой бизнес
У алмазного диска для резки асфальта открытая кромка стирается по мере того, как он прорезает асфальт.
Износ лезвия обнажает новый слой песка, что приводит к устойчивому резанию.
Диски для резки асфальта бывают как мокрого, так и сухого исполнения. Сухие лезвия имеют более мягкую связку, чем лезвия для резки мокрого асфальта. Кроме того, влажным лезвиям требуется вода для охлаждения и смазки разреза при резке дорожного покрытия.
ИНФРАКРАСНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ RY2X2
Узнайте больше об инфракрасном обогреве
Когда это необходимо?
Резка асфальта всегда необходима при замене асфальта и часто требуется при ремонте асфальта, который включает в себя вырезание разрушающихся кусков асфальта, например, для заполнения выбоин. При резке асфальта для выполнения ремонтных работ вам потребуется соответствующий инструмент для резки дорожного покрытия, а также материалы и оборудование для заполнения трещин и асфальтобетонное оборудование для ремонта выбоин.
Шаги по резке асфальта
Чтобы научиться резать асфальт, достаточно понять три основных шага. Независимо от того, ремонтируете ли вы выбоину или удаляете поврежденный участок, шаги по резке асфальта следующие:
Шаг 1. Подметите
Подметите участок, на котором будете работать, от мусора, чтобы пила не зацепилась за гальку и камни. Помните – безопасность превыше всего!
Шаг 2. Отметьте линии реза
Вам нужно будет резать там, где дорожное покрытие все еще находится в хорошем состоянии. Другими словами, не просто вырезайте поврежденную область — немного расширьте зону вырезания, чтобы у вас получились хорошие сплошные края. Вы также захотите подровнять края, так как это обеспечивает лучший и более долговечный ремонт, чем круглая заплата. После того, как вы решили, где вы хотите резать, отметьте меловой линией, а затем сделайте вмятину на меловой линии с помощью старой отвертки и молотка, чтобы дать лезвию путь, когда вы будете резать асфальт.
Шаг 3. Сделайте надрезы
Установите глубину лезвия в соответствии с толщиной дорожного покрытия (это можно проверить, копнув край тротуара, чтобы увидеть, насколько он глубок). Сделайте свой первый прямой разрез, остановитесь и поднимите лезвие в следующую позицию для следующего прямого разреза. Знание того, как резать асфальт, означает, что вы знаете, и никогда , что нужно поворачивать пилу во время работы диска, иначе вы сломаете диск.
Теперь все готово для удаления поврежденного раздела и исправления.
Наконечник для кабеля. Если вы просто режете кабель, вам достаточно одного прямого пути. Разметьте, отрежьте, проложите кабель и заполните трещины.
Ремонт выбоин
Одной из наиболее распространенных причин раскопок асфальта является ремонт выбоины. Хотя это может показаться пугающим, на самом деле это довольно просто.
После того, как область будет должным образом подметена, отмечена и отрезана в соответствии с описанными выше шагами, область, которая будет исправлена, необходимо очистить от мусора.
Если область влажная, ее следует промокнуть насухо перед нанесением пластыря. Затем начните засыпать яму асфальтным материалом, сначала укладывая смесь по краям. Наконец, разровняйте и распределите смесь алюминиевыми граблями. Однако не переусердствуйте, иначе грубый материал может подняться на поверхность.
Если вы работаете подрядчиком по ремонту асфальта или несете ответственность за укладку асфальта на больших участках, возможно, вы захотите рассмотреть вариант с горячими асфальтобетонами, которые могут удерживать горячий асфальт для ямочных работ до 14 часов. Этот универсальный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже зимой, для подогрева асфальта перед ремонтом.
Хотя важно знать, как прорезать асфальт, не менее важно изучить методы надлежащего обслуживания и ремонта оставшегося асфальта, чтобы предотвратить повреждение и разрушение, которые в конечном итоге приводят к необходимости замены асфальта.
Наш бесплатный курс по уходу за асфальтом для владельцев недвижимости покажет вам, как профессионально ухаживать за своим покрытием.
Правильный уход за асфальтом
Асфальтовое покрытие относительно легко поддерживать в хорошем состоянии в течение многих лет без необходимости земляных работ по асфальту. Просто заполняя поверхностные трещины по мере их появления и нанося герметизирующий слой каждые два-три года, вы можете предотвратить повреждения, которые могут привести к ухудшению состояния вашего асфальта до такой степени, что потребуется снять асфальтовое покрытие и заменить его .
Заделка трещин
Неотремонтированные трещины являются основной причиной выемки асфальтобетонного покрытия. К сожалению, трещины в результате таких проблем, как плохой фундамент, часто требуют замены асфальта. Трещины из-за таких проблем, как движение земли, интенсивное движение, корни деревьев и погода, с другой стороны, более распространены и могут быть устранены с помощью правильных заполнителей трещин, чтобы предотвратить их рост.
В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать заполнитель трещин асфальта Elasta-Fill Cold Pour из-за его долговечности и способности быстро высыхать.
В приоритете — пластичные смеси третьего класса на основе минеральных частиц до 15 мм величиной. Помогают добиться максимального прилегания состава. Применяются при создании дорожек и площадок на частных территориях, спортплощадках, в школах, больницах, университетах.
Дорога может иметь четырех- или пятислойное строение. Но обычно толщина не превышает 30 см.
