Снегозащитные щиты: Средства защиты железных дорог от снега

Средства защиты железных дорог от снега

Подробности
Категория: Железнодорожный путь
  • путь

Мероприятия для защиты отдельных железнодорожных объектов от заноса снегом имеют не меньшее значение, чем быстрое удаление уже образовавшихся снежных заносов. Наилучшими средствами защиты железных дорог от снежных заносов являются живые защиты, переносные щиты, постоянные заборы и снеговые галереи. Снег при метелях переносится почти у самой земли и откладывается в выемках вследствие образующихся в них завихрений снеговетрового потока. Задачей снеговых заборов является искусственное образование таких завихрений с наветренной стороны выемок на таком расстоянии от них, чтобы снег мог откладываться в снежных валах, не попадая в выемки. При заборах достаточной высоты с небольшим количеством просветов снег накапливается с их наветренной стороны, а при заборах с большим количеством просветов снег откладывается в основном с их подветренной стороны. Как снегозащитное мероприятие стрелочные переводы при развитии путей следует размещать вне выемок; эффективным является уполаживание откосов выемок в снегозаносимых районах, особенно в тех случаях, когда грунты при таком уполаживании откосов могут быть использованы для отсыпки насыпей и планировки местности.
Переносные снеговые щиты, имеющие наибольшее применение на дорогах, изготовляются из щитопланки, досок или металла. Широкое их применение связано с возможностью быстрой установки и перестановки практически в любых местах. Переносные снеговые щиты часто применяются как дополнение к постоянным заборам, когда последние уже не могут больше задерживать снег при сильных и продолжительных метелях или при перемене направления метелевого ветра. На полосе отчуждения, имеющей ширину 30,5 м, как правило, не хватает места для установки линии щитов на таком расстоянии от бровки выемки, которое обеспечило бы наилучшую работу снеговых щитов. Обычно бывает очень трудно получить разрешение на установку переносных снеговых щитов на оптимальном расстоянии от выемок для эффективного задержания снега.

Переносные снеговые щиты должны быть прочно установлены и хорошо закреплены для предохранения от опрокидывания сильными порывами ветра. Весной щиты должны быть аккуратно собраны и уложены в штабеля в местах, где обеспечивалась бы их сохранность. Штабель со щитами должен быть установлен на подкладки, чтобы не происходило соприкосновения с землей во избежание загнивания древесины. Также должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия.
Ниже, на рис. 1—4, приведены типы снеговых щитов, рекомендованные AREA.

Снеговые щиты из щитопланки обычно изготовляются из просушенных планок толщиной от 11 до 38 мм и длиной 1,2 м с просветами между ними в 5 см.

Рис. 1. Типовой переносный снеговой щит из щитопланки

Рис. 2. Типовой деревянный переносный снеговой щит

Планки соединены между собой оцинкованной двойной проволокой. Такие щиты (см. рис. 1) имеют небольшой вес и легко доставляются на место их установки в виде рулонов. В каждом рулоне свернуто 15,5 м щитов. Щиты могут быть прикреплены к изгородям, ограждающим полосу отчуждения. Для установки щитов можно также применять старые дымогарные трубы паровых котлов, которые достаточно легко забить даже в твердый грунт. На таких трубах щиты можно приподнимать на необходимую высоту над уровнем снега после метелей и снегопадов. Проволока, применяемая для прикрепления щитов к изгородям или дымогарным трубам, должна быть прочной, чтобы удержать щиты в натянутом состоянии. Натяжение этой проволоки производится специальными приспособлениями. Слабо закрепленные щиты при сильном ветре быстро ломаются. Опыт показывает, что щиты должны устанавливаться с просветом между грунтом и низом щита в 38 см. Это позволяет хорошо натянуть щиты, так как местные неровности этому не мешают.
Дощатые снеговые щиты обычно изготовляются из 4,9-м досок; однако применяются также доски длиной 4,3 м и меньше. В одной конструкции щитов применялись неструганные доски размером 2,5х 15,2 см, прикрепленные с просветами в 6,4 см к обвязке из реек сечением 5×15,2 см. Эти щиты устанавливаются с наклоном в подветренную сторону (рис. 2). К поддерживающим кольям прикрепляются вверху две планки, которые образуют собой нечто вроде козырька. Применяются также простые щиты в форме буквы А без козырьков. В одной такой конструкции щитов использовались пять 30,5-сл досок вместо обычных 15,2 см. Эти щиты имели высоту меньше 1,8 м.

Все типы дощатых снеговых щитов обычно устанавливаются на кольях, забитых в грунт. Временные вертикальные переносные щиты требуют прочного закрепления со стороны господствующих ветров. Это достигается проволочными оттяжками, прикрепленными к кольям, забитым в грунт. Щиты устанавливаются в линию под прямым углом к направлению господствующих ветров. Расстояние от линии щитов до бровок выемок устанавливается в опытном порядке. Обычно для защиты пути от снега достаточно одной линии щитов, однако при больших скоростях ветра иногда необходимо устанавливать три или даже четыре щитовые линии.
В некоторых местах применяются переносные снеговые щиты из армированных бумажных лент (рис. 3).

Рис. 3. Типовой усиленный переносный снеговой щит из армированных бумажных лент

Рис. 4. Типовой металлический переносный снеговой щит

Рис. 5. Типовой постоянный снеговой забор

Металлические щиты обычно представляют собой металлические стойки, обшитые штампованными металлическими пластинками или проволочной сеткой. Металлические стойки забиваются в грунт, а в районах с сильными ветрами они, кроме того, закрепляются оттяжками. Металлические снеговые щиты устанавливаются наклонно под углом от 20 до 25° в наветренную сторону (рис. 4). Однако иногда щиты устанавливаются вертикально или с уклоном в подветренную сторону. В этих случаях щиты делаются сплошными, без просветов.
В одной конструкции металлических снеговых щитов предусмотрена их установка секциями длиной 4,1 м, которые прикрепляются болтами к треугольным рамам, установленным с интервалом в 2,4 м одна от другой. Конструкция этих рам позволяет произвести простую разборку их и укладку в штабели.

Постоянные снеговые заборы обычно устанавливаются на расстоянии не менее чем 30,5 м от оси пути. Желательно, чтобы снеговые заборы (рис. 5 и 6) одновременно служили и как изгороди на границе полосы отчуждения. В районах с суровым климатом и во всех случаях, когда заборы устанавливаются на расстоянии 15,2 м от оси пути, они делаются сплошными. В районах с умеренными снегопадами и в тех случаях, когда заборы устанавливаются не менее чем в 30,5 м от оси пути, они предпочтительно устраиваются с просветами в 50%. Высота заборов обычно не превышает 3,1 м.

Рис. 6. Типовой постоянный снеговой забор с просветом в нижней части

Хорошо содержащаяся живая защита является не только эффективным средством для защиты пути от снега, но также придает красивый вид полосе отчуждения. В северных районах для живой защиты наиболее часто применяются вечно зеленые деревья, в основном ели.
Деревьям не дают возможности расти выше 2,7 м. Это достигается периодической подрезкой их.

Для защиты пути от снега также применяются изгороди, сделанные из дернины, камня и старых шпал. Последние вкапываются вертикально в землю или укладываются в виде зигзагообразного забора.

Снегозащитные галереи применяются для защиты пути в таких местах, где из-за мощных заносов содержать путь чистым от снега при помощи снегоочистителей практически невозможно. В основном это ограниченные участки в полувыемках, подверженных снежным обвалам. Снегозащитные галереи обычно закрыты с верхней стороны и открыты частично или полностью, в зависимости от необходимости, с боку, с низовой стороны пути. Крышу галереи устраивают так, чтобы она являлась как бы продолжением естественного откоса склона или была более пологой. При такой конструкции исключается попадание снега на путь. Применяются также снегозащитные галереи в виде перекрытий выемок в одном уровне с землей. При наличии таких галерей снег переносится по их верху, не отлагаясь в выемках. Снегозащитные галереи состоят из массивных деревянных рам, обшитых досками. Часто галереи делаются из железобетона для обеспечения их долговечности и безопасности в противопожарном отношении, а также для уменьшения расходов по текущему их содержанию. При постройке галерей выдерживается соответствующий габарит для пропуска поездов.
При сооружении снегозащитных галерей, кроме противопожарной безопасности, также должны быть учтены вопросы вентиляции и освещения. В закрытых галереях предусматриваются соответствующие вентиляционные устройства. Для освещения используются противопожарные проемы между секциями. Эти же проемы служат для вентиляции. При телескопических секциях, которые обычно имеют длину около 30,5 м, для освещения и вентиляции используются проемы между секциями. Телескопические секции монтируются на колесах. В летнее время мелкие секции вкатывают в крупные, чтобы создать более безопасные условия в противопожарном отношении. Предпочитаются плоские или односкатные перекрытия снегозащитных галерей, а не двускатные, которые хуже противостоят ударам снежных лавин.

Снегозащитные галереи с низовой стороны подпираются стойками для обеспечения большей их устойчивости при концентрированных снежных нагрузках и ударах снежных лавин.

  • Назад
  • Вперёд

Близкие публикации:

  • Пассажирские вагонные депо
  • План линии
  • Тенденция к созданию крупных вагонных депо
  • Плавучая опора
  • Вагонные остановы

© 2009-2023 — lokomo.ru, железные дороги.

Снегозащитные устройства


03.08.2011 19:18

Снегозащитные устройства могут быть постоянными (древесные насаждения) или временными (переносные планочные и хворостяные щиты, плетневые изгороди, снежные стенки и валы). Тот или иной вид защиты от снега выбирают на основании изучения климатических условий местности в зимний период и экономических соображений.

Снегозащитные устройства могут работать по принципу сплошной или решетчатой стенки. При применении сплошной стенки переносимый ветром снег откладывается сначала перед стенкой, затем за ней, а когда она полностью засыпается снегом, то перестает служить препятствием, и воздушный поток со снегом свободно переносится через нее. При решетчатой стенке воздушные струи проходят частично поверх нее, а частично проникают через просветы в решетке, причем скорость потока, проходящего через щели щита, возрастает. Перед щитом откладывается небольшое количество снега, а непосредственно у щита снег выметается почти до земли. За решетчатой стенкой происходит завихрение воздушной струи, скорость воздушного потока уменьшается, и основная масса снега откладывается вблизи за стенкой. Снежный вал за решетчатой стенкой сначала получается широким и плоским, а затем начинает расти в высоту и делается крутым. Этот вал в свою очередь оказывает сопротивление движению воздушных струй, вызывая местное завихрение между щитом и снеговым валом.

Для снегозащиты дорог на наиболее снегозаносимых участках находят применение переносные щиты, работающие по схеме решетчатой стенки. Щиты изготовляют из щитопланки, а также из различных местных материалов. На автомобильных дорогах наиболее распространены решетчатые щиты стандартного типа размером 2×2 м. Щиты устанавливают осенью вдоль дороги на расстоянии 25—35 м, а в сильнозаносимых местах — на расстоянии 40—50 м от бровки кювета или выемки. Щиты привязывают отожженной проволокой к кольям, прочно забитым в грунт на глубину не менее 0,5 ж.

Между поверхностью земли и низом щита оставляют просвет около 25 см, что предохраняет щит от примерзания к грунту. На концах ограждаемых участков линия щитов в плане плавно закругляется от обреза к дороге для защиты от заносов при ветре, дующем вдоль дороги. Расстояние от конца изгороди до бровки земляного полотна должно быть не менее 10 м.

На сельскохозяйственных дорогах можно применять снегозащитные устройства из местных материалов — хвороста, камыша, стеблей подсолнуха, кукурузы и т. д.  После прекращения метелей и полного оттаивания грунта временные снегозащитные устройства убирают. За устроенной снегозащитной линией следует установить регулярное наблюдение и своевременно перестанавливать щиты после того, как высота снежных отложений достигнет 2/3 высоты щита. Такие перестановки желательно производить на гребень наиболее высокого из снежных валов.

< Предыдущая   Следующая >

Снегозадержатели для металлических крыш

Зачем нужны снегозадержатели!

«Как насчет массы снега и льда, которая лавинами слетает с крыши и уносит с собой всю водосточную систему», — предлагает Брайон Макмаллен, президент компании SnoBlox-SnoJax, производителя снегозадержателей, устанавливаемых на крыше, из Лемойна, штат Пенсильвания,

.

Снегозадержатели являются важным элементом защиты водосточных желобов от повреждений, особенно если крыша коммерческого здания или дома покрыта металлом или шифером с глянцевым покрытием. А тем, кто считает, что охранники предназначены только для северного климата, Макмаллен говорит, что его компания продает свою продукцию во всех штатах, кроме Гавайев.

«Займите место вроде попрошайничества во Флориде», — говорит он. «Достаточно одного снега, чтобы разрушить все ваши инвестиции в водосточную систему. На самом деле, иногда настоящие проблемы могут возникнуть в южных штатах. .»

Как это ни парадоксально, но Макмаллен заметил, что установщики желобов в целом не осведомлены о снегозадержателях, хотя «главная причина их использования — защитить водостоки от отрыва от крыши». Домовладельцы все больше узнают о снегозадержателях. Архитекторы учатся тому, как важно их указывать. Домашние строители и их кровельные подрядчики в курсе. «Но я думаю, что установщики водосточных желобов также обязаны рассказать своим клиентам о том, как защитить водосточные системы от катастрофы», — считает он.

Растет осведомленность общественности о снегозадержателях, поскольку появляется все больше новых продуктов. «Для бытового рынка мы продаем большую часть наших снегозадержателей домовладельцам, особенно когда у домовладельца возникают проблемы со снегом», — сообщает Макмаллен. «С другой стороны, мы не продаем много снегозадержателей компаниям, занимающимся водосточными желобами. Это говорит мне о двух вещах. Во-первых, установщики не очень осведомлены о снегозадержателях. Во-вторых, домовладельцы, которые покупают продукцию, имеют право спросить: Почему мой установщик желоба не сообщил мне об этой проблеме?»

Возможно, причина неосведомленности водосточных компаний в том, что снегозадержатели монтируются на поверхности кровли, так что установщики считают продукт находящимся за пределами их территории. Другие могут подумать, что выгоднее двигаться дальше и установить другую водосточную систему в другом доме, чем тратить время на установку снегозадержателей на крыше.

«Но дело в том, что на установке снегозадержателей можно заработать», — отвечает Макмаллен. «Вы получаете оптовую цену, чтобы купить 100 штук за один раз, что по сути является одним домом. Установка проста. Вам просто должно быть удобно ходить по крыше».

Приостановка снега
Для установщиков водосточных желобов, заинтересованных в добавлении снегозадержателей к своим продуктам, первым делом нужно понять, как они работают и как выбрать среди множества защитных ограждений, представленных на рынке.

Снегозадержатели устанавливаются на крыше через определенные промежутки и в два или более ряда у края крыши. Идея состоит в том, что, когда снег и лед снова столкнутся с охранниками, они затвердеют и создадут плотину. В свою очередь, ледяная дамба предотвратит сход всей массы снега с крыши единой лавиной.
Хотя все согласны с тем, как должны работать снегозадержатели, как установщики желобов могут выбирать среди множества различных конструкций? «Во-первых, лицо снегозадержателя должно быть достаточно большим, чтобы удерживать снег», — советует Макмаллен. Минимальный размер, по его словам, составляет 2,25 дюйма в высоту и 3 дюйма в ширину. Во-вторых, он предпочитает плоскую поверхность, а не остроконечную, поскольку считает, что последняя более декоративна, чем функциональна, и не сдерживает снег.

«Высота и форма передней части снегозадержателя определяют его способность удерживать слои льда и снега», — продолжает Макмаллен. «Снегозащитные экраны должны быть установлены в самой нижней части кровельной панели, где снег и лед действительно движутся. Плоская поверхность должна выдерживать высоту шва, создавая связанное поле, чтобы удерживать снег и лед неподвижно, пока они не растают. безопасно уйти».

Снегозадержатели бывают не только разной высоты и с разными лицами. Кроме того, лицо может выступать от края монтажного основания или от середины, поэтому гарда выглядит либо как буква «L», либо как перевернутая «T». Кроме того, L-образные изделия могут быть сконструированы таким образом, что перпендикулярная поверхность, удерживающая снег, находится либо на переднем, либо на заднем краю монтажного основания.

Другими словами, снегозадержатели могут быть изготовлены таким образом, чтобы снег и лед либо: проходили по поверхности монтажного основания, прежде чем останавливались перпендикулярной поверхностью; пройти наполовину над монтажным основанием; или сначала столкнуться с перпендикулярной поверхностью, чтобы снег и лед вообще не проходили по монтажному основанию. Макмаллен поддерживает последнюю конструкцию, поскольку, как он советует, «это означает, что вес снега, прижимающегося к поверхности, будет еще более надежно прижимать основание к поверхности крыши». Он считает, что в других конструкциях вес снега на лицевой стороне ограждения может привести к тому, что монтажное основание оторвется от поверхности крыши.

«Правильное расположение и количество снегозадержателей также важны для правильной работы системы, — рассказывает Макмаллен. Производители должны предоставить проверенные схемы расстояний, основанные на уклоне крыши, прогонах панелей от конька к карнизу, ширине и профиле панелей, а также снеговой нагрузке, на которую рассчитан дом. Используя эти макеты в качестве шаблонов, установщики могут взять рулетку и легко отметить, где должны быть установлены снегозадержатели.

Снегозадержатели можно крепить к поверхности крыши с помощью механических застежек, клея или ленты. Со своей стороны, МакМаллен рекомендует использовать только клеевой монтаж на металлических кровлях с плавающим фальцем. «Это не ограничивает нормальное тепловое расширение и сжатие плавающих металлических панелей крыши, — отмечает он, — и обеспечивает функцию разблокировки, которая предотвращает повреждение панели и устраняет потенциальное повреждение швов». Кроме того, он предостерегает установщиков от ленточных креплений как от очень временного решения.

Наконец, у установщиков желобов есть выбор материалов для защиты от снега. Металлические ограждения доступны в цветах, соответствующих кровельным панелям. Однако Макмаллен предполагает, что эстетическое преимущество подбора цветов может быть компенсировано «эффектом солнечных часов» вертикальных металлических снегозадержателей, отбрасывающих тени на крышу. Металлические ограждения также могут стать хрупкими в холодную погоду, добавляет он, и иногда могут вызывать гальванические реакции с металлической крышей, вызывающие ржавчину.

Другой вариант материала — прозрачный пластик, в том числе поликарбонаты, устойчивые к ультрафиолетовым лучам для предотвращения пожелтения и растрескивания. Материал не вызывает гальванических реакций и, поскольку прозрачен, не отбрасывает тени. С другой стороны, домовладельцы и архитекторы могут подобрать цвет пластиковых снежных щитков к своим крышам, но цвет щитков и кровельных панелей со временем может измениться, «если снежный щиток не из того же материала, что и крыша, или был окрашен в одно и то же время одной и той же краской», — отвечает Макмаллен.

Далее он предостерегает от установки снегозадержателей «только» над, скажем, входом в дом.

«Это неправильное применение», — предупреждает Макмаллен. «Снегозадержатели удерживают только то, что над ними, а не то, что рядом с ними. Если вы попытаетесь отделить снег на крыше и удержать снег только над дверным проемом, это создаст нагрузку на снегозадержатели и может привести к их отрыву. . Несбалансированная нагрузка вредна для удержания снега».

СНЕГОЗАЩИТЫ СКАЛИСТЫХ ГОР — Защита людей и имущества

Защити людей и имущество!

Наши системы снегозадержания на крышах помогают…

  • Предотвращают опасный «лавинный сход» снега и льда
  • Предотвращение образования льда на краю крыши
  • Предотвращение повреждения желобов и карнизов
  • Подберите снегозадержание в соответствии с типом крыши
  • Обеспечивает надежную и длительную защиту

Запросите мой БЕСПЛАТНЫЙ расчет макета и дизайна!

Держите снег на крыше на своем месте

Снегозадержатели и снежные заграждения на крыше предназначены для удержания снега на крыше, помогая предотвратить внезапные и потенциально опасные выбросы снега и льда. Эти специально разработанные металлические устройства крепятся непосредственно к конструкции крыши, образуя барьеры и добавляя дополнительное трение, чтобы удерживать снег на месте до тех пор, пока он не сможет безопасно растаять и рассеяться.

Rocky Mountain Snow Guards, Inc. является производителем и дистрибьютором крышных снегозадержателей с полным спектром услуг. Наши штатные специалисты по проектированию и компоновке стремятся помочь вам найти лучшую систему удержания снега для любого типа кровли.

 

Запросите мой БЕСПЛАТНЫЙ расчет макета и дизайна!

Посмотрите, что говорят наши клиенты:

ОТЛИЧНЫЙ ПРОДУКТ!   Снегозадержатели CorGard прекрасно смотрятся на нашей стальной крыше и просты в установке!

Дональд Р

Клиент

Прислали именно то, что я заказал, и отправили своевременно.

Марк Х.

Клиент

Сегодня система прибыла в целости и сохранности. Я показал его кровельщику, и мы оба довольны. Snow Clip III отлично работает в центральном слоте, и я думаю, что установка системы будет легкой задачей. Кровельщик планирует в конечном итоге использовать его в своем доме, и я полагаю, что он порекомендует его другим работам со стоячим фальцем, которые он продает. Широкий ассортимент зажимов S5 позволяет легко адаптировать систему Colorgard к другим конфигурациям ребер. Спасибо!

John K

Winchester, KY

«Отличный продукт и отличное обслуживание клиентов.

Запчасти соответствуют заказу, отличный дизайн и конструкция. Буду заказывать еще.»

William C.

Клиент

«Большое спасибо!0097 »

Ким М.

Клиент

Мы только что получили доставку нашего заказа сегодня. То, что вы и ваша компания делаете, имеет значение! Мы ценим ваши усилия и вашу помощь в обеспечении безопасности наших безудержных снежных горок!

Лента True Tape — Canon City, CO

5 звезд — система Snow Bar

Отличный продукт, отличное обслуживание клиентов и доставка. Лучшие люди, с которыми можно иметь дело.

Стивен Г.

Нью-Гемпшир

Большое спасибо за подробное предложение, и я буквально чувствую, что это сработает для нас. Мы рассмотрим и проследим за заказом. Остался благословенным.

Квабена

Клиент

«Большое спасибо за отличный сервис и быстрый ответ.

Сегодня утром я получил последние свои вещи и сегодня все разложил. Итак, Готово! Отлично выглядит!

Большое спасибо! Приятно знать, что есть еще хорошие люди, которые делают отличную работу!»

Джон К.

Клиент

В прошлом году в нашем здании были установлены снегозадержатели S-5, и, похоже, снегозадержатели делают свою работу. У нас было около 5 футов снега около 24 декабря

th и 25 th , и на крыше осталось достаточно, чтобы мы могли очистить проходы. У нас не было кучи снега от 6 до 12 футов, соскальзывавшей с металлической крыши, которую мы испытывали без снегозадержателей.