Смд 18 метки грм: Какую набивку поставить на коленвал СМД-18 войлок или плетёнка, что лучше? — ЗАВОД РУ

Содержание

Какую набивку поставить на коленвал СМД-18 войлок или плетёнка, что лучше? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Газиз Давлеткильдин
  • 06 ноября 2019
  • Добавить в закладки

Приветствую! Какую набивку поставить на кленвал СМД-18 войлок или плетёнка что лучше?

Коленвал Набивка Войлок Плетенка СМД-18

Поделиться

Перебрали двигатель МТЗ, меняли коленвал. Почему заводится две минуты работает и глохнет без подкачки?
  • Автор: Алексей Чистяков
  • 19 июня 13:10
  • 10 комментариев

Здравствуйте, перебрали двигатель МТЗ меняли коленвал, заводится две минуты работает и глохнет, сразу же заводишь без подкачки опять две минуты работает и глохнет в чем причина?

Перебрали Двигатель МТЗ менять Коленвал Почему без подкачки Заводится Глохнет

Трактор беларус 82. Менял коленвал(треснул на 2 части) ну и собственно менял все прокладки и шлифовал головку.. В щели между блоком и головкой что то кипит.
  • Автор: Виктор Гончаров
  • 01 мая 23:44
  • 76 комментариев

Трактор беларус 82. В прошлом году менял коленвал(треснул на 2 части) ну и собственно менял все прокладки и шлифовал головку.Все собрал,завёл,немного нагрел,слил масло,залил новое и оставил зимовать. На этих выходных запустил,покатался и обнаружил вот такое. Внимание на щель между блоком и головкой.Подтеков нет.Как будто что то кипит. Головку затягивал с динамометрическим ключом. Помогите советом.

Беларус 82 МТЗ 82 Трещина Коленвал щель Блок головка Кипит

На МТЗ 80 заменил коленвал и распредвал. Почему не поступает масло на коромысло, давление 3?
  • Автор: Серёга Гаязов
  • 12 марта 13:52
  • 28 комментариев

Всем привет! Такой вопрос, МТЗ 80 заменил коленвал и распредвал, теперь не поступает масло на коромысло, давление 3, не проходит даже через блок, где копать? СРОЧНО

МТЗ 80 Почему не поступает Масло Коромысло Давление 3 заменить Коленвал распредвал

Можно ли поменять коренные вкладыши не снимая двигатель и коленвал ..просто ослабить и просунуть вкладыши? На МТЗ !
  • Автор: Сергей Сергеев
  • 05 февраля 01:23
  • 17 комментариев

Добра Всем! Мужики есть вопрос. .тут мне один спец говорит что можно поменять коренные вкладыши не снимая двигатель и коленвал ..просто ослабит и просунут вкладыши.Каке предложения ? На МТЗ !

Можно ли Поменять коренные Вкладыши Не снимать Двигатель Коленвал МТЗ ослабить просунуть

Отзыв о работе китайского коленвала на мтз?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 29 января 16:11
  • 17 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста, кто ни будь устанавливал китайский коленвал на мтз?

Отзывы Работа китайский Коленвал МТЗ

Может ли коленвал расточенный на р4 двигатель а41(дт-75) показать кулак дружбы?
  • Автор: Газиз Давлеткильдин
  • 24 декабря 2022
  • 26 комментариев

Приветствую! Есть слух что коленвал расточенный на р4 двигатель а41(дт-75) может показать кулак дружбы. Что скажете?

Сможет ли Коленвал расточенный р4 Двигатель Двигатель А 41 ДТ 75 показывать кулак дружба

Произошла поломка. Какая разница коленвалов Д-240,243,245?
  • Автор: Виктор Гончаров
  • 07 ноября 2022
  • 45 комментариев

Добрый день. Произошла поломка. Подскажите разницу коленвалов 240,243,245

Поломка Какая Разница Коленвал Д-243 д-240 Д-245

МТЗ поднял голову скинул поддон и обнаружил что на коленвале сняты грузы .Можно ли поставить с другого коленвала грузы?
  • Автор: Андрей Бордунов
  • 21 сентября 2022
  • 8 комментариев

День добрый кто подскажет купил МТЗ поднял голаву скинул поддон и обнаружил что на коленвале сняты грузы .Вопрос: можно ли поставить с другого коленвала грузы?

МТЗ скинул Поддон поднять Голова Коленвал нет грузы Можно ли другой Поставить

Через сколько оборотов коленвала совпадают метки ГРМ? Мотор д-37 Я крутил оборотов 20-25 метки не совпадает.
  • Автор: Дмитрий Бушуев
  • 05 сентября 2022
  • 4 комментария

Доброго времени суток, у меня вопрос через сколько оборотов коленвала совпадают метки ГРМ? Мотор д-37 Я крутил оборотов 20-25 метки не совпадает.

через Через сколько Обороты Коленвал совпадать Метки Метки ГРМ мотор д-37 крутил 20-25 оборотов не совпадают

Трактор Мтз 80 стоял -2 года Завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутится.

В чем причина?

  • Автор: Андрей Миронов
  • 04 сентября 2022
  • 18 комментариев

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, трактор Мтз 80 стоял 1,5-2 года сегодня хотел завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутиться тяжело Куда лезть надо, что делать? спасибо

Трактор МТЗ 80 стоял простоял 2 года завести Буксир Не крутится Коленвал Колеса разные Сторона

Порядок затяжки гбц смд 18

Порядок затяжки гбц смд 18

Механизм газораспределения дизеля СМД-18Н
трактора ДТ-75Н

Механизм газораспределения служит для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска продуктов сгорания топлива. Механизм газораспределения имеет подвесную систему клапанов и состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, деталей их установки и привода: направляющих втулок, пружин, тарелок с сухариками, толкателей, штанг, стоек, коромысел, осей и регулировочных винтов с гайками.

Рис. 14. Распределительный вал и клапанный механизм: 1 — шестерня распределительного вала; 2 — вал распределительный; 3 — клапан впускной; 4 — тарелка клапана; 5—сухарик; 6 — втулка оси коромысел; 7 — пружина распорная; 8 — клапан выпускной; 9 — пружина клапана внутренняя; 10—пружина клапана наружная; 11—штанга толкателя; 12 — толкатели; 13 — ось коромысел; 14—стойка коромысел; 15—палец промежуточной шестерни; 16 — винт регулировочный; 17 — контргайка регулировочного винта; 18 — коромысло; 19 — кольцо стопорное; 20—шестерня промежуточная; 21 —шайба; 22 — болты крепления промежуточной шестерни; 23 — шайба стопорная: 14—болты крепления шестерни распределительного вала.

Распределительный вал 2 (рис. 14)-— стальной, трехопорный. Опорные шейки вала выполнены разных диаметров. Наибольший диаметр имеет передняя шейка. В задней шейке просверлен канал для подвода масла к клапанному механизму.

Поверхность шеек и кулачков закалена ТВЧ. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни распределения, расположенные в специальном картере в передней части блока.

Шестерня 3 (рис. 15) коленчатого вала передает вращение промежуточной шестерне 7, которая входит в зацепление с шестерней топливного насоса 8 и шестерней распределительного вала 6. Правильная установка шестерен обеспечивается сборкой по меткам, нанесенным возле зубьев или впадин. На шестерне

3 коленчатого вела нанесена метка (риска). На шестерне 6 распределительного вала набита метка Р, на шестерне 8 топливного насоса набита метка — Т, промежуточная шестерня 7 имеет три метки — К, Р и Т.

При установке шестерен метки К и Р на промежуточной шестерне совмещают с такими же метками на шестернях коленчатого и распределительного валов.

Шестерня 8 топливного насоса устанавливается меткой Т против метки Т на промежуточной шестерне.

Осевой люфт распределительного вала ограничивается упорным винтом 3 (рис. 16), расположенным на передней крышке 5 распределительных шестерен.

В случае вывинчивания упорного винта, а также после снятия и последующей установки крышки распределительных шестерен обязательно отрегулируйте осевой люфт распределительного вала 1. Для этого заверните винт 3 до упора в подпятник 2, а затем отверните его на 1/2 оборота и в таком положении законтрите контргайкой 4.

Толкатели 12 (рис, 14) — стальные, имеют плоские донышки. Для равномерного износа ось толкателя несколько смещена относительно оси кулачка, в результате чего происходит вращение толкателя вокруг своей оси. Два отверстия на цилиндрической поверхности служат для отвода картерных газов через сапун в атмосферу и слива масла.

Штанги 11 толкателей изготовлены из стального прутка. Сферические концы штанг закалены ТВЧ,

Коромысло клапана 18 представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный

из углеродистой стали, Коромысла клапанов качаются на двух осях 13, установленных в четырех чугунных стойках 14. Каждая стойка крепится шпилькой на верх-ней плоскости головки цилиндров. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается пружинами 7. Оси коромысел полые и соединены втулкой 6, наружные концы осей закрыты заглушками.

Впускные 3 и выпускные 8 клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Направляющие втулки клапанов — чугунные.

Клапан закрывается под действием двух пружин: наружной 10 и внутренней 9, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки 4 и сухариков 5.

В случае притирки клапанов необходимо головку цилиндров снять с дизеля. Притирку клапанов, последовательность установки головки цилиндров на дизель и затяжки гаек ее крепления производите в следующем порядке:

— снимите клапаны с головки цилиндров, предварительно нанеся на них метки, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам;

Притирку клапанов производите с помощью притирочной пасты, которую нанесите тонким равномерным слоем на фаску клапана, смажьте стержень моторным маслом, установите на стержень технологическую пружину, которая будет приподнимать тарелку клапана на 5—6 мм, и поставьте клапан на место.

Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления можно пользоваться обычной дрелью с присосом.

Слегка нажимая на клапан, поворачивайте клапан сначала по часовой стрелке на 1/3 оборота, а затем против часовой стрелки — на 1/4 оборота. Производить притирку круговыми движениями нельзя.

Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются.

Характеристика двигателя

Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.

Двигатель СМД-18

Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:

  • Мотор из 4 цилиндров
  • Комбинация из 6 цилиндров
  • V-образные механизмы с 6 цилиндрами

Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:

Топливный насос для двигателя СМД-18

  • Максимальная мощность– 100 л.с.
  • Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
  • Средняя частота вращения – 1800 об/мин
  • Вращение на холостом ходу – 600 об/мин
  • Объём цилиндров – 9,15 л
  • Число цилиндров – 6 шт
  • Расход топлива – 164 г/л.с.ч
  • Угол поворота цилиндров – 90
    о

    С

  • Радиус цилиндра – 165 мм
  • Общая масса max – 880 кг
  • Температура жидкости в системе охлаждения max – 95
    о

    С

Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.

Пусковой двигатель ПД-10УД

Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.

В чем заключается технический уход за головкой цилиндров?

Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы.

Необходимо следить за тем, чтобы каналы для прохода воздуха между ребрами головок двигателей Д-16 и Д-37М не были засорены. До снятия головки нужно спустить воду, чтобы она не попала в рабочие цилиндры.

В снятой головке проверяют плотность прилегания клапанов, заливая керосин в каналы головки. При необходимости клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастой. Если состояние гнезда головки не позволяет притереть к ней клапан, гнездо нужно зачистить шарошкой с направляющим хвостовиком, входящим в отверстие втулки клапана. После шарошки гнезда клапан притирают.

Следует проверить состояние вставок камер сгорания

Следует проверить состояние вставок камер сгорания на головках двигателей Д-28
,головках двигателей трактора дт 20, дизелейД-50, дизелейСМД-7, СМД-14 и заменить неисправные. Установленная новая вставка не должна выступать над плоскостью головки более чем на 0,03—0,08 мм.

При затягивании гаек шпилек головки надо соблюдать очередность, переходя постепенно от средних шпилек к расположенным вокруг нее, и заканчивать затяжкой крайних. Затягивать надо в несколько приемов, повторяя ту же последовательность, как это, например, показано на рисунке 7, и применяя динамометрический ключ и ключ с плечом, рекомендованным в заводской инструкции.

Необходимо соблюдать рекомендуемый заводом изготовителем момент затяжки гаек, значения которого приведены в таблице.

Как устроен и каким требованиям должен удовлетворять блок картер?

В коробчатой верхней части блока, которая является водяной рубашкой, имеются обработанные отверстия для установки сменных гильз цилиндров.

В нижней части, отделенной от верхней горизонтальной стенкой, отлиты поперечные перегородки со съемными крышками (бугелями), в которых имеются обработанные отверстия для установки вкладышей подшипников коленчатого вала. В поперечных перегородках имеются обработанные отверстия для установки распределительного вала. С одной стороны блока перегородка отделяет полость для штанг клапанов, в нижней части которой над осью распределительного вала имеются отверстия для толкателей.

Шестерни привода газораспределительного механизма и маховика размещены с торцовых сторон блока в прилитых полостях. В некоторых конструкциях применяются отдельные картеры шестерен и маховикоз, которые крепятся к шлифованным стальным плитам, привернутым к торцовым стенкам блока, или непосредственно к стенкам блока.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала. Основные детали данного механизма – это поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленвал и маховик.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, снабжены тремя канавками для поршневых колец – 2-х компрессионных и 1-го маслосъёмного.

Поршневые пальцы являются полыми, изготовлеными из хромоникелевой стали. Наружная поверхность их – цементированная и полированная.

Шатуны являются штампованными, стальными. Стержень шатуна в поперечном сечении – двутавровой формы. В верхней головке шатуна выполнена биметаллическая втулка. Для смазывания поршневого пальца в верхней головке имеются 3 отверстия. Головка нижняя у шатуна разъёмная.

Вкладыши шатунные – тонкостенные, сталеалюминиевые, со сплавом антифрикционным. Они покрыты, для наилучшей приработки, приработочным слоем. Вкладыши верхний и нижний взаимозаменяемы.

Коленвал – литой из чугуна, с увеличенными противовесами, имеющий 4 шатунных и 5 коренных шеек. Для коренных подшипников применяются вкладыши тонкостенные, с антифрикционным сплавом.

На заднем конце коленвала к фланцу 6-ю болтами прикреплен маховик. Маховик обеспечивает равномерное вращение коленвала, вывода поршней из мёртвых точек, облегчает пуск двигателя. Для минимизирования вибраций коленвал и маховик обязательно балансируют.

В стенках блока размещаются масляная магистраль и каналы для подвода смазки

В стенках блока размещаются масляная магистраль и каналы для подвода смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов. На блоках обычно ставят короткие патрубки-сапуны, которые соединяют внутреннюю полость картера с окружающей средой, чтобы в полости картера не создавалось повышенного давления или разрежения. Отверстие сапуна защищено от попадания пыли сетчатой или проволочной набивкой. На наружных стенках блока имеются площадки для крепления вспомогательных агрегатов (топливных фильтров и др. ). В приливы верхней стенки блока завернуты на тугой резьбе шпильки для крепления головки цилиндров. Нижняя плоскость имеет по контуру резьбовые отверстия для крепления масляного картера.

Ремонт и регулировка двигателей СМД.. Страница 83 из 156

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Фотки по поршне,голове и блоку я выкадывал несколько десятков страниц назад.Неполенюсь,еще выложу.Это то что стоит на моем моторе смд,который на ниве ск5.Дыма с такой комплектацией нет вообще!!!,и тяга приличная.

приветствую,все больше склоняюсь к вашему варианту 20ые поршня и 23гбц,попробую если будут поршня доставать до клапанов,то сделаю цековочки в поршнях под клапана,очень уж хочется на 140 кобыл выйти а не на 120 как сейчас.тем более что смд22 собирается на 20 поршнях,а к гбц требования как я понял клапана должны быть утоплены на 1.65-2.1мм.на моей же гбц они вровень считай менее миллиметра,тут на форуме где то видел,что и 20ые поршни были с цековочками. как то так,держит меня пока что КВ никак в липецк не вырвусь что шлифануть его.поршня есть и 20ые,есть и 22ые.

приветствую ещё раз.сегодня был у человека он всю жизнь с смд не слазиет,сказал-ставь и не парься даже лучше будет 23гбц чем 22,про утопание клапанов он рассмеялся,мне даже стыдно стало сказал-на 22 они тоже вровень,а утопают клапана на уже повидавших головках.2200 об/мин говорит делай топливнуюна 140кобыл 130 твоих будут.метки можешь Т на Т,можешь Т на Н,без разницы,только и на рябушке соответственно так же выставляй,а более точно угол потом подкорректируешь.а то что дым иногда в трубу не лезет так то из-за регулировок топливной(с виду они вроде одинаковые,а по факту разные настройки).потому вопрос с гбц и поршнями для меня решен и закрыт—22 блок с форсами+стальной КВ+комбайновская поршневая(СМД 20)+23ГБЦ+ТКР8.5 Н3-сказал турбина слабовата желательно ткр 11,но можно пока и эту оставить+топливную на 2200 и турбина с интеркулером

я доволен как слон . огромная благодарность всем откликнувшимся

какой ты нах тракторист,если один на к700 колесо поменять не можешь.

Источник

Технические характеристики двигателя

Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:

  • общая мощность — 100 л.с.;
  • обороты в холостом режиме — 600-1950 об/мин;
  • расход дизеля — 165г;
  • вес агрегата — 735-880кг.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя УД-2

Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей

звезд | Управление научной миссии

Звезды являются наиболее широко известными астрономическими объектами и представляют собой наиболее фундаментальные строительные блоки галактик. Возраст, распределение и состав звезд в галактике прослеживают историю, динамику и эволюцию этой галактики. Более того, звезды ответственны за производство и распределение тяжелых элементов, таких как углерод, азот и кислород, и их характеристики тесно связаны с характеристиками планетарных систем, которые могут объединяться вокруг них. Следовательно, изучение рождения, жизни и смерти звезд занимает центральное место в области астрономии.

Звездообразование

Звезды рождаются в облаках пыли и разбросаны по большинству галактик. Знакомым примером такого пылевого облака является туманность Ориона. Турбулентность глубоко внутри этих облаков порождает узлы с достаточной массой, чтобы газ и пыль могли начать разрушаться под действием собственного гравитационного притяжения. Когда облако схлопывается, материал в центре начинает нагреваться. Известное как протозвезда, это горячее ядро ​​в центре коллапсирующего облака, которое однажды станет звездой. Трехмерные компьютерные модели звездообразования предсказывают, что вращающиеся облака коллапсирующего газа и пыли могут разбиться на две или три капли; это могло бы объяснить, почему большинство звезд Млечного Пути представляют собой пары или группы из нескольких звезд.

Мощное звездное извержение  
Наблюдения светового эха Эта Киля позволяют по-новому взглянуть на поведение мощных массивных звезд, находящихся на грани детонации.
Авторы и права: NOAO, AURA, NSF и Н. Смит (Университет Аризоны)

Когда облако коллапсирует, образуется плотное горячее ядро, которое начинает собирать пыль и газ. Не весь этот материал становится частью звезды — оставшаяся пыль может стать планетами, астероидами или кометами или может остаться в виде пыли.

В некоторых случаях облако может сжиматься неравномерно. В январе 2004 года астроном-любитель Джеймс Макнейл обнаружил маленькую туманность, которая неожиданно появилась рядом с туманностью Мессье 78 в созвездии Ориона. Когда наблюдатели со всего мира направили свои инструменты на туманность Макнила, они обнаружили кое-что интересное — кажется, что ее яркость меняется. Наблюдения с помощью рентгеновской обсерватории НАСА «Чандра» дали вероятное объяснение: взаимодействие между магнитным полем молодой звезды и окружающим газом вызывает эпизодическое увеличение яркости.

Звезды главной последовательности

Звезде размером с наше Солнце требуется около 50 миллионов лет, чтобы созреть от начала коллапса до взрослой жизни. Наше Солнце останется в этой зрелой фазе (на главной последовательности, как показано на диаграмме Герцшпрунга-Рассела) примерно 10 миллиардов лет.

Звезды подпитываются ядерным синтезом водорода с образованием гелия глубоко в их недрах. Отток энергии из центральных областей звезды обеспечивает давление, необходимое для того, чтобы звезда не разрушилась под собственным весом, и энергию, благодаря которой она светится.

Как показано на диаграмме Герцшпрунга-Рассела, звезды Главной последовательности охватывают широкий диапазон яркостей и цветов и могут быть классифицированы в соответствии с этими характеристиками. Самые маленькие звезды, известные как красные карлики, могут содержать всего 10% массы Солнца и излучать лишь 0,01% энергии, слабо светясь при температуре 3000–4000 К. Несмотря на свою крошечную природу, красные карлики на сегодняшний день являются самыми многочисленными звездами во Вселенной, а их продолжительность жизни составляет десятки миллиардов лет.

С другой стороны, самые массивные звезды, известные как гипергиганты, могут быть в 100 и более раз массивнее Солнца и иметь температуру поверхности более 30 000 К. Гипергиганты излучают в сотни тысяч раз больше энергии, чем Солнце , но имеют продолжительность жизни всего несколько миллионов лет. Хотя считается, что подобные экстремальные звезды были обычным явлением в ранней Вселенной, сегодня они чрезвычайно редки — во всей галактике Млечный Путь есть лишь несколько гипергигантов.

Звезды и их судьбы

В целом, чем крупнее звезда, тем короче ее жизнь, хотя все звезды, кроме самых массивных, живут миллиарды лет. Когда звезда сплавляет весь водород в своем ядре, ядерные реакции прекращаются. Лишенное производства энергии, необходимой для его поддержания, ядро ​​начинает разрушаться само по себе и становится намного горячее. Водород по-прежнему доступен за пределами ядра, поэтому синтез водорода продолжается в оболочке, окружающей ядро. Все более горячее ядро ​​также выталкивает внешние слои звезды наружу, заставляя их расширяться и охлаждаться, превращая звезду в красного гиганта.

Если звезда достаточно массивна, коллапсирующее ядро ​​может стать достаточно горячим, чтобы поддерживать более экзотические ядерные реакции, которые потребляют гелий и производят множество более тяжелых элементов, вплоть до железа. Однако такие реакции дают лишь временную передышку. Постепенно внутреннее ядерное пламя звезды становится все более нестабильным — иногда яростно горит, иногда затухает. Эти изменения заставляют звезду пульсировать и сбрасывать внешние слои, покрывая себя коконом из газа и пыли. Дальнейшие действия зависят от размера ядра.

 

Обычные звезды становятся белыми карликами
У обычных звезд, таких как Солнце, процесс выброса внешних слоев продолжается до тех пор, пока не обнажится звездное ядро. Этот мертвый, но все еще очень горячий звездный пепел называют Белым карликом. Белые карлики размером примерно с нашу Землю, несмотря на то, что содержат массу звезды, когда-то озадачили астрономов — почему они не коллапсируют дальше? Какая сила поддерживала массу ядра? Квантовая механика дала объяснение. Давление быстро движущихся электронов удерживает эти звезды от коллапса. Чем массивнее ядро, тем плотнее образующийся белый карлик. Таким образом, чем меньше белый карлик в диаметре, тем больше он по массе! Эти парадоксальные звезды очень распространены — наше Солнце через миллиарды лет станет белым карликом. Белые карлики по своей природе очень тусклые, потому что они такие маленькие, и, не имея источника производства энергии, они исчезают в небытие по мере того, как постепенно остывают.

Эта участь ожидает только те звезды, масса которых примерно в 1,4 раза превышает массу нашего Солнца. Выше этой массы электронное давление не может удержать ядро ​​от дальнейшего коллапса. Такие звезды постигла другая судьба, описанная ниже.

Белые карлики могут стать новыми звездами
Если белый карлик образуется в двойной или множественной звездной системе, он может пережить более богатую событиями гибель новой звезды. Nova в переводе с латыни означает «новый» — когда-то считалось, что новые звезды — это новые звезды. Сегодня мы понимаем, что на самом деле это очень старые звезды — белые карлики. Если белый карлик находится достаточно близко к звезде-компаньону, его гравитация может перетаскивать вещество — в основном водород — из внешних слоев этой звезды на себя, создавая его поверхностный слой. Когда на поверхности накапливается достаточное количество водорода, происходит взрыв ядерного синтеза, в результате чего белый карлик существенно становится ярче и выбрасывает оставшийся материал. В течение нескольких дней свечение стихает, и цикл начинается снова. Иногда особенно массивные белые карлики (упомянутые выше пределы массы около 1,4 солнечной) могут накапливать столько массы, что коллапсируют и полностью взрываются, становясь тем, что известно как сверхновая.
Сверхновые оставляют позади нейтронные звезды или черные дыры
Звездам главной последовательности массой более восьми солнечных суждено погибнуть в результате титанического взрыва, называемого сверхновой. Сверхновая — это не просто более крупная новая. В новой взрывается только поверхность звезды. В сверхновой ядро ​​звезды коллапсирует, а затем взрывается. В массивных звездах сложная серия ядерных реакций приводит к образованию железа в ядре. Получив железо, звезда выжала всю возможную энергию из ядерного синтеза — реакции синтеза, в результате которых образуются элементы тяжелее железа, на самом деле потребляют энергию, а не производят ее. Звезда больше не может поддерживать собственную массу, и железное ядро ​​разрушается. Всего за несколько секунд ядро ​​сжимается с примерно 5000 миль в поперечнике до дюжины, а температура подскакивает на 100 миллиардов градусов и более. Внешние слои звезды сначала начинают разрушаться вместе с ядром, но отскакивают с огромным выбросом энергии и резко выбрасываются наружу. Сверхновые выделяют почти невообразимое количество энергии. На период от нескольких дней до нескольких недель сверхновая может затмить всю галактику. Точно так же в этих взрывах образуются все встречающиеся в природе элементы и множество субатомных частиц. В среднем в типичной галактике взрыв сверхновой происходит примерно раз в сто лет. Ежегодно в других галактиках обнаруживается от 25 до 50 сверхновых, но большинство из них слишком далеко, чтобы их можно было увидеть без телескопа.
Нейтронные звезды
Если коллапсирующее звездное ядро ​​в центре сверхновой содержит от 1,4 до 3 масс Солнца, коллапс продолжается до тех пор, пока электроны и протоны не объединятся в нейтроны, образуя нейтронную звезду. Нейтронные звёзды невероятно плотные — примерно как плотность атомного ядра. Поскольку она содержит так много массы, упакованной в такой маленький объем, гравитация на поверхности нейтронной звезды огромна. Как и белые карлики, показанные выше, нейтронная звезда, формирующаяся в кратной звездной системе, может аккрецировать газ, отрывая его от ближайших компаньонов. Росси X-Ray Timing Explorer зафиксировал контрольные рентгеновские выбросы газа, вращающегося всего в нескольких милях от поверхности нейтронной звезды.

Нейтронные звезды также обладают мощными магнитными полями, которые могут ускорять атомные частицы вокруг своих магнитных полюсов, создавая мощные лучи излучения. Эти лучи движутся вокруг, как массивные лучи прожектора, когда звезда вращается. Если такой луч ориентирован так, что он периодически указывает на Землю, мы наблюдаем его как регулярные импульсы излучения, возникающие всякий раз, когда магнитный полюс проходит мимо луча зрения. В этом случае нейтронная звезда известна как пульсар.

Черные дыры
Если сколлапсировавшее звездное ядро ​​больше трех масс Солнца, оно полностью коллапсирует, образуя черную дыру: бесконечно плотный объект, гравитация которого настолько сильна, что ничто не может избежать его непосредственной близости, даже свет. Поскольку фотоны — это то, для чего предназначены наши инструменты, черные дыры можно обнаружить только косвенно. Косвенные наблюдения возможны, потому что гравитационное поле черной дыры настолько мощное, что любой близлежащий материал — часто внешние слои звезды-компаньона — подхватывается и затягивается. Когда вещество закручивается в черную дыру, оно образует диск, нагревается до огромных температур, испуская большое количество рентгеновских и гамма-лучей, указывающих на присутствие лежащего в основе скрытого компаньона.
Из останков возникают новые звезды
Пыль и обломки, оставленные новыми и сверхновыми, в конечном итоге смешиваются с окружающим межзвездным газом и пылью, обогащая ее тяжелыми элементами и химическими соединениями, образующимися во время звездной смерти. В конце концов, эти материалы перерабатываются, обеспечивая строительные блоки для нового поколения звезд и сопутствующих планетных систем.
 
 
Последние открытия
Дата Дискавери
19 декабря 2022 г. Праздничный и свободно плавающий (KAG2008, шарик 13)
15 декабря 2022 г. Чандра видит рентгеновское излучение звезды, превышающее пределы безопасности (NGC 3293)
8 декабря 2022 г. Уэбб указывает, что несколько звезд «всколыхнули» туманность Южное кольцо
29 ноября, 2022 Детеныш звезды «Отрыгивает» рассказывает истории о неистовом кормлении, данные НАСА показывают
29 ноября 2022 г. Астрономы видят звездный самоконтроль в действии (RCW 36)
16 ноября 2022 г. Уэбб ловит огненные песочные часы, когда формируется новая звезда (L1527)
14 ноября 2022 г. Облачное зрение [CB88] 130, LDN 507
10 ноября 2022 г. IXPE обнаружил мощные магнитные поля и твердую корку на нейтронной звезде
9 ноября 2022 г. Хаббл запечатлел 3 лица развивающейся сверхновой в ранней Вселенной
26 октября 2022 г. Поведение мощной нейтронной звезды удивляет исследователей IXPE
24 октября 2022 г. Космическая замочная скважина (NGC 1999)
18 октября 2022 г. IXPE помогает раскрыть секреты знаменитой взорвавшейся звезды Кассиопеи A
17 октября 2022 г. Многоволновой вид турбулентного звездного питомника
13 октября 2022 г. СОФИЯ обнаружила новый тип звездной вспышки
12 октября 2022 г. «Хаббл» зафиксировал взрыв сверхскоростной струи после крушения звезды
19 сентября 2022 г. Загадочный астрономический взрыв (IRAS 05506+2414)
12 сентября 2022 г. Установка часов по звездному взрыву (SNR 0519-69,0)
8 сентября 2022 г. Хаббл находит спиральные звезды, открывая окно в раннюю Вселенную
11 августа 2022 г. Хаббл видит красную сверхгигантскую звезду Бетельгейзе, медленно восстанавливающуюся после взрыва ее вершины
10 августа 2022 г. Fermi подтверждает, что крушение звезды является источником экстремальных космических частиц
8 августа 2022 г. Небесный облачный пейзаж в туманности Ориона
25 июля 2022 г. Объятия отвергнутой звезды (Дзета Змееносца)
15 июня 2022 г. Аппарат НАСА «Чандра» поймал пульсар в рентгеновской ловушке (G292.0+1.8)
15 июня 2022 г. Мертвая звезда, пойманная на разрыве планетарной системы
16 мая 2022 г. Хаббл заснял сверкающее скопление звезд (NGC 6558)
9 мая 2022 г. Последствия космического катаклизма (DEM L 249)
5 мая 2022 г. Хаббл обнаружил уцелевшую звезду-компаньон после взрыва сверхновой
30 марта 2022 г. Рекорд побит: Хаббл обнаружил самую дальнюю из когда-либо виденных звезд
14 марта 2022 г. Крошечная звезда выпускает гигантский луч материи и антиматерии (PSR J2030+4415)
8 марта 2022 г. Телескоп NICER НАСА видит слияние горячих точек на Magnetar
7 марта 2022 г.  «Хаббл» снимает реактивную установку
1 марта 2022 г. NuSTAR НАСА делает важные открытия с помощью «неприятного» света
28 февраля 2022 г. Разворачивающаяся история Килоновой, рассказанная в рентгеновских лучах (GW170817)
29 января 2022 г. Хаббл исследует звездообразующий хамелеон
25 января 2022 г. Визуализация исследует Великое извержение массивной звезды
12 января 2022 г. Пузырь шириной 1000 световых лет, окружающий Землю, является источником всех близлежащих молодых звезд

Как заменить цепь ГРМ GM 3,6 л

  1. Приобретите полный комплект цепи ГРМ, включающий цепи, направляющие и натяжители для конкретной марки и модели автомобиля. Мы рекомендуем часы Cloyes 9-0753S Timing Kit

Совет: Настоятельно рекомендуется демонтировать двигатель для поперечно установленных двигателей

  1. Следуйте сервисной информации, чтобы снять крышку привода ГРМ, чтобы получить доступ к цепям ГРМ.
  2. Снимите свечи зажигания с двигателя, это облегчит вращение двигателя во время обслуживания цепи ГРМ
  3. Определите, какая цепь правая (ряд 1), а какая левая (ряд 2) на вашем двигателе Часы
  1. Найдите установочные метки ступени 1, ступени 2 и звездочки коленчатого вала, расположенные рядом со звездочкой коленчатого вала Часы
  1. Поверните коленчатый вал, чтобы совместить установочную метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой 2-й ступени, переводя двигатель в синхронизацию 2-й ступени. Смотреть
  1. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов находятся в правильном положении для ступени 2, если нет, проверните двигатель еще на 360 градусов

Совет: Цветные звенья НЕ БУДУТ совпадать при настройке двигателя на 1-й или 2-й этап синхронизации, цветные звенья служат только для справки при установке цепей ГРМ

  1. При двигателе в фазе 2 снимите натяжитель правого ряда (ряд 1), направляющие и вторичную цепь привода ГРМ Часы
  2. Поверните двигатель, чтобы установить синхронизацию 1-й ступени, убедитесь, что лыски распределительных валов направлены вверх на левый ряд (ряд 2), а установочные метки левого ряда расположены так, как показано на рисунке ниже. Часы
  1. При работе двигателя на 1-й ступени снимите натяжитель первичной цепи, направляющие и первичную цепь привода ГРМ Часы

Совет: если масляный насос не заменяется, НЕ снимайте направляющую цепи, прикрепленную к масляному насосу, для замены направляющей переставьте пластиковый башмак с новой направляющей на старую направляющую

  1. При работе двигателя на 1-й ступени снимите натяжитель вторичной цепи левого ряда (ряд 2), направляющие и цепь привода ГРМ. Часы
  2. При замене снимите обе промежуточные звездочки

Совет: Промежуточные звездочки бывают правая и левая и не являются взаимозаменяемыми

  1. При замене масляного насоса снимите масляный насос Часы
  2. Установите масляный насос, если он был снят на предыдущем шаге Смотреть
  3. Когда двигатель все еще находится в первой фазе, установите левый ряд (ряд 2) вторичной цепи привода ГРМ, совместив розовые звенья с правильными метками в виде буквы «L» на звездочках распределительных валов. Часы

Совет: конструкция и маркировка звездочки распределительного вала могут различаться в зависимости от двигателя. Смотреть

  • Совместите желтое звено с отверстием в промежуточной звездочке. Часы
    1. Установите направляющие и натяжитель вторичной цепи левого ряда, затяните болты с моментом 18 футо-фунтов. (следите за тем, чтобы во время установки цепь не соскользнула с установочных меток) Часы
    2. Повторно проверьте установочные метки и тяговый штифт на натяжителе вторичной цепи левого берега Часы
    3. Установите крутящий момент промежуточной звездочки правого ряда до 43 фут-фунтов. Смотреть
    4. Найдите установочные метки на промежуточных звездочках и отметьте их маркером, чтобы облегчить сборку первичной цепи привода ГРМ
    1. Установите первичную цепь привода ГРМ, совместив 3 желтых звена, по одному на каждой установочной метке промежуточной звездочки и одно на установочной метке звездочки коленчатого вала Часы
    1. Установите направляющие первичной цепи и натяжитель, затяните болты моментом 18 футо-фунтов. Смотреть
    2. Повторно проверьте совмещение установочных меток и вытяните штифт на натяжителе первичной цепи привода ГРМ. Часы
    3. Поверните двигатель, чтобы синхронизация второй ступени Наблюдалась
    1. На двигателе, работающем на 2-й ступени синхронизации, установите вторичную цепь привода ГРМ правого ряда (ряд 1), совместив 2 розовых звена с правильными треугольными метками «R» на звездочках распределительных валов. Часы
    1. Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с отверстием промежуточной звездочки. Часы
    1. Удерживая цепь на месте, установите правый ряд (ряд 1) вторичной цепи ГРМ и натяжитель, затяните до 18 фут-фунтов. Смотреть
    2. Повторно проверьте установочные метки и тяговый штифт на правом ряду (ряд 1) натяжителя вторичной цепи Часы
    3. Дважды проверьте все метки времени Часы
    1. Проверните двигатель вручную и убедитесь, что цепи двигаются плавно и ничего не зажато и не заедает Часы

    Совет: новые натяжители могут перемещаться внутрь и наружу при переворачивании двигателя, это будет исправлено, когда двигатель заработает и они заполнятся моторным маслом под давлением

    1. Повернуть двигатель обратно на стадию 2 и повторно проверить синхронизацию Часы

    Совет: цветные звенья НЕ БУДУТ совпадать с установочными метками, это нормально, они используются только для установки цепи привода ГРМ

    1. Если доступны инструменты для кулачков, их можно использовать для двойной проверки фаз газораспределения на этапе 1.