Содержание
Консервационные смазки
Строительные машины и оборудование, справочник
Консервационные смазки
Консистентные (пластичные) смазки получают путем загущения масел или специальных жидкостей. В качестве жидкой основы в смазках применяют минеральные масла, хлор-, фтор- или кремнийорганические соединения, сложные эфиры. Загустителями служат твердые углеводороды, кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые мыла высших жирных кислот, силикагель, некоторые красители. С целью улучшения вязкостно-температурной характеристики, адгезионных и антифрикционных свойств, повышения термической стабильности в смазки добавляют соответствующие присадки — синтетические продукты, графит, дисульфид молибдена и другие.
Изоляционная составляющая защитного эффекта для смазок играет большую роль, чем для масел, и зависит от толщины слоя смазки, а также его влагопроницаемости. Влагопроницаемость неингибированных углеводородных смазок определяется их набухаемостью и проницаемостью электролитов и паров воды к поверхности металла по микрокапиллярам и трещинам в слое смазки. Механизм проницаемости мыльных смазок осложняется взаимодействием слоя смазки с водой. Так, смазки на основе натриевых мыл весьма гигроскопичны и могут впитывать и пропускать воду в количествах на несколько порядков больше, чем требуется для свободного протекания коррозионного процесса. Наименьшей влаго-проницаемостью обладают свинцово-алюминиевые смазки.
Введение ингибиторов коррозии в пластичные смазки наряду с торможением электрохимических процессов коррозии на поверхности металла может модифицировать структуру смазок, делая ее более мелкозернистой. Зерна многократно перекрывают друг друга, свободные пространства между частицами уменьшаются, что снижает влагопроницаемость смазки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В Советском Союзе выпускается около 200 марок пластичных смазок самого различного назначения. В табл. 6.17 приведены основные виды отечественных пластичных смазок и их защитные характеристики. В технической литературе отсутствуют данные, прямо характеризующие способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии. Исключение составляют специальные консервационные смазки. Косвенно о защитных свойствах смазок можно судить по типу загустителя, наличию присадок — ингибиторов коррозии и водостойкости. Специальные присадки — ингибиторы коррозии вводятся, как правило, только в консервационные смазки, что в сочетании с углеводородными загустителями и обусловливает их высокие защитные свойства.
Основные физико-химические свойства консервационных смазок следующие.
Смазка пушечная (ГОСТ 19537—83) представляет собой базовое масло М-11, загущенное петролатумом и церезином с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:
Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, малотоксична. ВТВ-1 (ТУ 38-101-180—70) —вазелин технический волокнистый — минеральное масло, загущенное церезином, содержит антиокислительную и другие присадки. Свойства:
Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, нетоксична. АМС (ГОСТ 2712—75) —масло цилиндровое (вапор), загущенное олеостеаратом алюминия. В зависимости от содержания последнего выпускается двух марок: АМС-1 и АМС-3. Свойства:
Смазка взрывобезопасна, малотоксична.
ГОИ-54п (ГОСТ 3276—74) — приборное масло, загущенное церезином, с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:
Смазка взрывобезопасна, малотоксична.
Консервационные пластичные смазки обеспечивают значительно больший срок защиты изделия от коррозии по сравнению с консервацион-ными маслами. Однако консервационные масла гораздо легче наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Толщина защитного слоя масляных пленок, как правило, не превышает десятой доли миллиметра, у смазок она может достигать миллиметра и более.
Рекламные предложения:
Читать далее: Пленкообразующие нефтяные составы
Категория: —
Автомобильная химия
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Konserv
Порядок консервации автомобильных запчастей
1. Запчасти на консервацию передаются после проведения входного контроля и необходимой подработки, с заглушенными отверстиями во внутренние полости. Изделия передаются в чистом, сухом виде, без следов коррозии и нагретыми до температуры воздуха помещения. Температура воздуха в помещении поддерживается не ниже 15°С, относительная влажность не более 70%.
2. Консервация включает следующие стадии:
— очистка поверхностей, подлежащих консервации
— нанесение защитной смазки
— защита смазки от растекания
— упаковка к пакет или чехол из пластика или п/э пленки.
Время между стадиями консервации не превышает двух часов.
3. Металлические поверхности, подлежащие консервации, очищаются ветошью, смоченной растворителем № 646, а затем промываются чистой ветошью, смоченной в бензине-растворителе, с последующей протиркой насухо х/б салфетками или ветошью.
4. Применяются жидкие или пластичные консервационные смазки.
4.1. Жидкие смазки применяются в случаях поверхностей простой формы, когда смазку можно защитить от растекания наложением конденсаторной бумаги, или при небольшом объеме детали, когда размеры упаковочного пакета не превышают 30 см.
В качестве жидкой консервационной смазки используются смеси масла индустриального И-12А(или И-20А) с 15% присадки АКОР-1 или с 3% Ингибитора коррозии М1.
Жидкая смазка на некрупные детали наносится методом окунания на 0,5-1 мин в ванну с разогретым до 40-50°С маслом с последующим отстоем для стока излишков масла в течение 2-5 мин.
На большие поверхности простой формы используются смазки с Ингибитором М1 распылителем. В последнем случае для уменьшения вязкости допускается добавление в масло до 10% керосина.
4.2. В качестве пластичной консервационной смазки используются Смазки пушечной (или смазки ПП-95/5), состава ИВВС-ОР и смесей:
— Солидол-С -70% с маслом К-17 -30%
— Смазка пушечная (или ПП-95/5) -20% с маслом К-17 -80%
Предпочтение отдается смесям на основе пушечной смазки и ИВВС-ОР, а другие указанные выше смазки применяются для консервации менее ответственных поверхностей деталей при транспортировке товара в контейнере без последующего хранения вне закрытого склада.
В состав ИВВС-ОР для облегчения покрытия крупных деталей добавляются до 10% деионизованной (или дистиллированной) воды.
Пластичная смазка наносится кистью или на некрупные детали методом окунания на 0,5-1 мин в ванну с разогретым до 80 — 100°С маслом с последующим отстоем в течение 10-15 мин для остывания и стока излишков масла.
5. Консервационная смазка в обязательном порядке защищается парафинированной бумагой, причем на большие поверхности предварительно накладывается конденсаторная бумага. Некрупные детали заворачиваются в парафинированную бумагу, причем мелкие — с весом менее 0,5 кг по несколько штук в один сверток. Совсем мелкие детали — с весом менее 10 г предварительно заворачиваются в конденсаторную бумагу. На крупных деталях бумага закрепляется с помощью шпагата, липкой ленты и т. п.
6. Свертки по п. 5. закладываются в п/э пакет из пленки толщиной не менее 0,15 мм. В пакет также закладывается этикетка с обозначением детали (номер позиции по контракту и/или чертежный номер) и количества деталей в пакете. Обозначение детали совпадает с указанным в упаковочном листе. Из пакета выдавливается излишек воздуха и горловина пакета герметически заваривается.
Покрытые смазкой и бумагой части на крупных деталях и агрегатах укрываются чехлом (из п/э пленки толщиной не менее 0,15 мм), который закрепляется шпагатом и/или липкой лентой. При необходимости весь крупный агрегат дополнительно целиком помещается в чехол, образующий общий для всего содержимого ящика конверт, причем герметическая заварка этого конверта должна быть особо согласована.
По особому согласованию изделия, не имеющие точных металлических поверхностей, ничем не защищенных до консервации, не закладывают в пакет из пленки или пластика, а заворачивают в крепированую битумированую бумагу или двухслойную водонепроницаемую бумагу.
Новые заповеди по смазке: экономия энергии, защита окружающей среды
Кажется нелогичным, что смазочные материалы, выбранные для оптимизации контроля износа, могут оказаться неоптимальными, когда речь идет об энергосбережении.
На самом деле, учитывая сегодняшнее растущее давление, направленное на снижение спроса на невозобновляемые источники энергии и увеличение операционной прибыли, мы определенно сталкиваемся со смещением акцентов с прошлых целей в области смазки. Энергосберегающая смазка предлагает мотивацию по нескольким направлениям.
Рассмотрим следующее:
1. Когда потребление энергии экономится, эксплуатационные расходы оборудования снижаются, что приводит к увеличению прибыли бизнеса, независимо от того, является ли источник энергии возобновляемым (гидро-, солнечная энергия, ветер) или невозобновляемым (уголь или нефть). Во многих отраслях стоимость энергии намного превышает затраты на техническое обслуживание, ремонт машин и даже время простоя. Небольшой процент снижения энергопотребления может привести к большой отдаче.
2. Снижение спроса на невозобновляемое ископаемое топливо означает более чистый воздух, сокращение выбросов парниковых газов и более здоровую окружающую среду (имеющее растущее политическое и социальное значение в связи с Киотским протоколом о глобальном потеплении, ISO 14001, Законом о чистом воздухе и т. д.). Когда топливо не горит, нет потока отходов (дымовая труба, выхлопная труба и т. д.), и пропорционально снижается риск загрязнителей от выбросов, таких как оксиды азота (основной компонент смога), сульфаты, CO2 и несгоревшие углеводороды. .
3. За некоторыми исключениями, смазочные материалы и методы смазки, которые снижают потребление энергии, также снижают выделение тепла и продуктов износа; однако обратное может быть неверным. Когда тепло и частицы износа уменьшаются, снижается нагрузка на присадки и базовое масло. Результатом будет более длительная термическая и окислительная стабильность и, в свою очередь, более длительные интервалы замены масла, более низкий расход масла и сопутствующие расходы, связанные с заменой масла (в 40 раз превышающие стоимость самой смазки!).
4. При снижении потребления смазочных материалов сокращается и утилизация отработанного масла, загрязняющего окружающую среду, и некоторых взвешенных загрязняющих веществ, некоторые из которых могут быть опасными и токсичными; этиленгликоль (антифриз), например.
5. При большей экономии потребления как нефтяного топлива, так и смазочного масла на минеральной основе снижается зависимость от иностранных источников сырой нефти, в том числе из политически нестабильных стран.
6. В некоторых странах, включая страны Европейского Союза, сокращение потребления невозобновляемых видов топлива может предотвратить штрафы за налог на энергию, такие как сбор за изменение климата в Соединенном Королевстве.
В последние годы я наблюдаю резкий рост интереса к энергосберегающим смазочным материалам и энергосберегающим смазкам. Обратите внимание, что энергосберегающие смазочные материалы относятся к составу (базовые компоненты и присадки) и их выбору для машинного применения. Напротив, энергосберегающая смазка включает в себя использование и применение смазочных материалов (интервалы замены, способы подачи, объем смазки и т. д.). Оба могут иметь заметное влияние на энергосбережение.
Более пристальный взгляд на эти проблемы показывает, что это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, экономия энергии и контроль износа не обязательно идут рука об руку. Во многих случаях они могут быть противоречивыми целями. Почему? Для многих организаций экологические факторы и затраты на электроэнергию занимают последнее место в списке приоритетов по сравнению с производительностью и надежностью оборудования.
В таких случаях основной целью применения смазки является снижение износа с наименьшими возможными затратами. Добавьте к этому ошибочное представление о том, что смазочные материалы, способные уменьшать износ, должны быть в равной степени способны уменьшать трение и энергию. Поэтому представляется своевременным более тщательно изучить энергосбережение как основную цель смазки.
Свойства энергосберегающей жидкости
При составлении рецептуры или выборе смазочных материалов многие обнаружили размытую грань, которая отличает те свойства, которые снижают износ, от тех свойств, которые снижают потребление энергии. Следующие свойства важны для снижения трения и потребления энергии:
Кинематическая вязкость
Когда дело доходит до экономии энергии, вязкость может быть как тормозом, так и стимулом. Вспоминая известную кривую Штрибека, масляная пленка, образующаяся при гидродинамической смазке, напрямую зависит от вязкости. Однако слишком большая вязкость вызывает потери при перемешивании (внутреннее трение масла) и выделение тепла, особенно в двигателях, зубчатых передачах, подшипниках и гидравлике.
Помимо потерь энергии, это повышенное тепло может ускорить разрушение масла и его присадок. Индекс вязкости Кинематическая вязкость сама по себе определяет сопротивление масла течению и сдвигу только при одной температуре, обычно 40ºC или 100ºC. Однако при нормальной работе смазочные масла проходят через широкий диапазон температур.
Таким образом, именно индекс вязкости масла (VI) в сочетании с кинематической вязкостью определяет, какой будет вязкость при конкретной рабочей температуре. Будет ли оно слишком высоким при низкой температуре окружающей среды при запуске и слишком низким при высокой рабочей температуре?
Аналогичным образом, какова будет средневзвешенная по времени вязкость смазочного масла в течение срока службы машины? Именно эта средняя вязкость определяет потребление энергии, а не случайные колебания вязкости в зависимости от температуры, которые могут иметь большее влияние на износ (например, при холодном пуске). В целом значение ВИ для энергосбережения и износа часто резко недооценивается.
Неньютоновские свойства
Известно, что жидкости, вязкость которых зависит от сдвига (известные как неньютоновские жидкости), снижают потребление энергии во многих машинах. Хорошими примерами являются моторные масла с улучшенным индексом вязкости (всесезонные) и многие всесезонные гидравлические жидкости. По мере увеличения движения жидкости (сдвига) во время эксплуатации эффективная вязкость масла саморегулируется в сторону незначительного снижения вместе с потреблением энергии. Это отчасти объясняет, почему всесезонные моторные масла с высоким индексом вязкости обычно относятся к энергосберегающим Американскому институту нефти (API).
Коэффициент давления-вязкости
Роль коэффициента вязкости давления (PV) в потреблении энергии в литературе четко не определена. Однако общеизвестно, что многие базовые масла демонстрируют резкое увеличение вязкости при повышении давления; необходимое качество смазочных материалов для достижения эффективной упругогидродинамической смазки (ЭГД). Некоторые масла, такие как минеральные масла и ПАО, имеют более высокие коэффициенты PV, чем другие, такие как синтетические масла на основе сложных эфиров и жидкости на водной основе.
Хотя высокие коэффициенты PV могут быть важны для снижения контактного усталостного износа, в некоторых случаях это свойство может способствовать снижению экономии топлива. Вязкость, вызванная высоким давлением, в зонах трения скольжения и в гидравлических системах может привести к чрезвычайно высоким потерям энергии вязкого сопротивления.
Объемный модуль
Жидкость, похожая на губку и легко сжимаемая, имеет низкий модуль объемного сжатия. Чем более сжимаема смазка, тем больше вероятность потерь энергии и тепла. Особенно это касается гидравлических систем и систем циркуляции смазочного масла.
Свойства прочности граничной пленки
Многие смазочные материалы и гидравлические жидкости могут получить значительную прочность пленки при граничной и смешанной смазке из базового масла без необходимости использования присадок. Синтетический эфир фосфорной кислоты является примером жидкости с собственной смазывающей способностью. Большинство других смазочных материалов основаны на присадках, таких как модификаторы трения, противоизносные присадки, противозадирные (антизадирные), твердые смазочные материалы и жирные кислоты.
Эффективность этих присадок в снижении износа, трения и энергопотребления может значительно варьироваться в зависимости от используемых присадок. Эффективность этих добавок также зависит от машины и области применения (нагрузка, скорость, металлургия, температура и геометрия контакта).
Консистенция смазки
Консистенция смазки может влиять на потребление энергии аналогично вязкости. На энергию, необходимую для перемещения смазки в зонах трения и смежных полостях движущимися элементами машин, влияют ее консистенция и скорость сдвига (смазка неньютоновская). В некоторых случаях также требуется энергия для перекачки смазки в подшипники и шестерни. Потери энергии при перекачивании частично зависят от консистенции смазки и типа загустителя.
Смазочно-канальные свойства
Смазка с хорошими характеристиками направленности помогает удерживать объемную смазку вдали от движущихся элементов, избегая чрезмерного взбалтывания и потерь на сопротивление. Плохие характеристики канализации могут привести к повышенному потреблению энергии, выработке тепла и окислению базового масла.
Роль методов смазки
Состав и выбор смазочного материала важны, но на энергосбережение также влияют конструкция машины и факторы применения смазочного материала. Превосходный смазочный материал не может искупить недостатки неправильной практики смазывания и/или конструкции машины. Даже самые лучшие смазочные материалы не могут защитить от разрушения, вызванного загрязнением и попаданием воды.
Одно исследование показало, что загрязнение частицами может повысить температуру жидкости на целых восемь градусов Цельсия (из-за повышенного трения). Было обнаружено, что повышенная чистота картерных масел снижает расход топлива в дизельных двигателях на один-четыре процента и более.
Известно, что чрезмерное смазывание подшипников увеличивает потери на трение и повышает температуру подшипников. То же самое относится и к подшипникам с недостаточной смазкой. Для подшипников, смазываемых погружением, и шестерен, смазываемых разбрызгиванием, изменение уровня масла всего на полдюйма (1,3 см) может повысить температуру более чем на 10 градусов Цельсия. Это, конечно же, приводит к большему потреблению энергии, сокращению срока службы масла и повышенному износу.
Аналогичные последствия (потеря модуля объемной упругости) могут иметь чрезмерно насыщенные воздухом масла из-за изношенных уплотнений и неправильного уровня масла. Также были проведены исследования, показывающие негативное влияние чрезмерного интервала замены масла на экономию топлива в дизельных двигателях. Кроме того, чрезмерно длительные замены фильтра вызывают чрезмерное сопротивление потоку и перепускание жидкости.
И то, и другое часто можно исправить частым и надлежащим использованием анализа масла при выборе оптимального интервала замены масла и фильтра в зависимости от типа оборудования и его применения.
Роль машиностроения
Дизайн машины и качество ее изготовления также могут влиять на экономию энергии. Наряду с рабочей нагрузкой и скоростью конструкция машины влияет на тип смазочного материала, который необходимо использовать для защиты от износа и энергоэффективности. Я упомянул о важности пленок вязкости, создаваемых гидродинамической и эластогидродинамической смазкой, а также прочности граничной пленки из-за присадок и химии полярных базовых масел.
Эти режимы смазки относятся к динамике контакта, связанной с конструкцией машины и условиями эксплуатации. Кроме того, удельная толщина пленки, также известная как лямбда, учитывает влияние шероховатости поверхности и центровки вала.
Многие пользователи и поставщики сообщают об экономии энергии за счет технологий доставки смазочных материалов с полными потерями, таких как масляный туман и централизованные системы смазки. Количество жидкости, которое машина использует для смазки трущихся поверхностей в любой момент, чрезвычайно мало по сравнению с количеством жидкости, которое некоторые машины должны поддерживать в непрерывном движении.
Преимущество некоторых систем смазки с полными потерями заключается в минимальных потерях энергии из-за постоянного взбалтывания жидкости и сопротивления потоку смазочных материалов, движущихся по линиям. Пример внутреннего жидкостного трения наблюдается, когда масло помещают в бутылку, а затем встряхивают. Температура масла повысится.
Кроме того, в системах масляной ванны, разбрызгивания и рециркуляции постоянно используется одно и то же масло. Как мы все знаем, это повторно используемое масло со временем может ухудшиться из-за потери присадок, окисления базового масла и повышения концентрации загрязняющих веществ.
Напротив, при правильном проектировании и правильном применении системы масляного тумана и другие определенные системы с полными потерями могут обеспечить непрерывную подачу свежего, чистого и сухого нового масла. На потребление энергии также влияют размер и тип фитингов, маслопроводов и фильтров.
Контроль износа и экономия энергии
Противоречивые цели могут быть поставлены, когда выбор смазочного материала и практика смазывания делают акцент только на контроле износа. Что касается перечисленных выше свойств жидкости, которые влияют на потребление энергии, многие из них связаны с потерями на сопротивление из-за постоянного проталкивания и вытягивания смазки внутри машины. Это жидкостное трение происходит внутри зон износа машины, но также и снаружи, например, в линиях подачи жидкости, смазочных полостях, масляных каналах и фильтрах.
Существует множество сценариев выбора смазочного материала, в которых износ снижается за счет большего потребления энергии. Это может произойти, если выбрана слишком высокая вязкость. С другой стороны, чрезвычайно низкая вязкость может периодически приводить поверхности в граничные условия (механическое трение) и резко повышать чувствительность к загрязнению частицами.
Чем тоньше масляная пленка, тем выше риск абразивного износа частицами размером с ил, которые накапливаются во многих плохо фильтруемых смазочных материалах и гидравлических жидкостях. В смазочных материалах всегда непропорционально больше мелких частиц, чем крупных.
Как решить дилемму
Поставщики смазочных материалов все чаще подчеркивают важность энергосбережения при выборе смазочных материалов. Пользователи смазочных материалов также наблюдают усиление корпоративного давления, направленного на снижение затрат и повышение прибыли. Многих это искушение подтолкнуло к выбору энергосберегающих смазок. Однако с изменениями приходит риск.
К счастью, есть способы снизить этот риск. Начните с машин, где возможность снижения энергопотребления является наибольшей. Учитывайте постепенные изменения вязкости и индекса вязкости для тех смазочных материалов, которые не содержат присадок AW и EP, повышающих прочность пленки.
Как правило, при этой стратегии вязкость снижается, а индекс вязкости увеличивается; однако в некоторых случаях улучшения происходят в сторону увеличения вязкости. Делайте небольшие шаги, например, с шагом в полградации в классах вязкости ISO за один раз (это достигается путем смешивания на месте).
Синтетические базовые масла или парафиновые минеральные масла с присадками, улучшающими индекс вязкости, могут обеспечить повышенный индекс вязкости. Для трансмиссионных масел, компрессорных масел, гидравлических жидкостей и других смазочных материалов с противозадирными или противозадирными присадками может быть предписано сочетание изменений вязкости, индекса вязкости и технологии присадок.
Снижение вязкости может потребовать улучшения фильтрации; например, от 12 мкм до 6 или 3 мкм. Это будет противодействовать повышенной чувствительности машины к более мелким частицам, поскольку масляные пленки слегка сжимаются в ответ на более низкую вязкость. При пониженной вязкости зачастую проще добиться более тонкой фильтрации с меньшим влиянием на перепад давления.
Кроме того, разработайте план мониторинга для оценки положительных и отрицательных последствий изменений в выборе смазочных материалов и методах смазывания. После того, как эти рабочие условия будут определены как базовые, представляющие условия до изменения, отслеживайте те же самые условия после замены смазочного материала/смазки.
Для стационарного оборудования рассмотрите возможность мониторинга температуры металла подшипника, теплового излучения (термография), температуры масла, акустического излучения, вибрации, тока двигателя и производительности изнашиваемого металла. Если сила тока электродвигателя уменьшается вместе с температурой металла подшипника и смазки, то, скорее всего, достигается улучшение энергопотребления без отрицательного компромисса. Это должно быть подтверждено путем изучения любых изменений в производительности изнашиваемого металла.
Приз
Ценность, полученная за счет оптимизации смазывания для достижения контроля над износом и экономии энергии, может привести к огромной экономии для многих организаций, что может стать существенным призом для всей команды. Однако, отступив назад и взглянув на общую картину — нашу планету Земля и будущие поколения, которые ее населяют, — есть ли что-то более важное, чем защита окружающей среды? Давайте будем защитниками окружающей среды и отправимся за главным призом!
Смазка и энергопотребление: нужны ли независимые испытания?
Энергосбережение — относительно новая концепция в американской культуре и промышленности. Лишь во время нефтяного кризиса 1970-х годов американская общественность, правительство и деловые круги серьезно осознали ограниченность невозобновляемых источников энергии.
Большинство промышленных объектов в Соединенных Штатах были спроектированы и построены задолго до этого, и поэтому они не обязательно проектируются с учетом энергоэффективности. Инициативы по увеличению операционной прибыли в условиях снижения маржи за счет снижения эксплуатационных расходов, таких как техническое обслуживание и потребление энергии, пытались смягчить недостатки первоначальной конструкции с помощью капиталоемких инженерных решений.
Почему это важно? Цены на энергоносители продолжают расти. Например, даже относительно небольшой нефтеперерабатывающий завод может ежегодно тратить 30 миллионов долларов или более на энергию, подавляющая часть которой необходима для питания машин. Во многих случаях количество затрачиваемой энергии превышает затраты на оплату труда!
Например, мощность большой центробежной компрессорной установки, приводимой в действие двигателем мощностью 6000 л.с., обходится в 200 000 долларов в год. Все это оборудование смазывается для уменьшения износа и трения. Тем не менее, хотя износ контролируется и сводится к минимуму во имя надежности и производительности, управлению трением (поверхностным и внутрижидкостным) с целью сохранения энергии не уделялось должного внимания — до недавнего времени.
Маркетинговые материалы от поставщиков смазочных материалов часто прямо или косвенно говорят о снижении энергопотребления за счет применения смазочных материалов. Какая часть этой информации основана на реальной науке, а какая на слабо подкрепленных свидетельствах и недоказанных гипотезах?
Насколько переносимы результаты из одной тестовой ситуации в другую? По каким стандартам проводятся такие испытания? Являются ли методологии подходящими, а результаты статистически значимыми? Каковы соответствующие переменные? Как повлияет износ? Какого повышения эффективности можно добиться в реальных установках? Какие продукты лучше всего обеспечивают эти преимущества?
Это все обоснованные вопросы, на которые я не получил удовлетворительных ответов. Трудно понять, чему верить, особенно когда потребитель завален противоречивыми утверждениями из различных источников, все из которых на первый взгляд кажутся заслуживающими доверия и правдоподобными.
Несмотря на отсутствие твердой эмпирической проверки, существует значительная отдача от минимальных инвестиций, доступных практикующему специалисту, который эффективно уравновешивает приоритеты эффективности и надежности. Очень скромное однопроцентное сокращение энергетического бюджета в размере 30 миллионов долларов означает экономию средств в размере 300 000 долларов, что напрямую влияет на конечный результат.
Это превышает общие расходы на содержание многих объектов! Если это достигается за счет оптимизированной спецификации смазочных материалов, это преимущество может быть реализовано без каких-либо значительных капиталовложений, что является приоритетом для большинства менеджеров.
Об авторе
Экономия энергии с помощью этих 6 методов смазки
Мы ощущаем влияние снижения эффективности во многих отношениях. В нашей личной жизни это платить больше за бензоколонку или видеть увеличение нашего ежемесячного счета за электроэнергию. Для промышленных объектов это влияние усиливается по всему количеству оборудования, работающего на заводе. Простые ошибки могут привести к чрезмерному потреблению энергии и повышенному износу механических частей. Просто изменив несколько элементов и убедившись, что вы делаете правильные вещи с самого начала, вы можете быть на пути к возмещению некоторых из этих затрат. Эти шесть пунктов помогут вам сэкономить на затратах на электроэнергию:
1 Правильная вязкость
Выбор неправильной вязкости, слишком высокой или слишком низкой, может привести к проблемам и увеличению затрат на энергию. Слишком высоко, и вы будете взбалтывать из-за избыточного жидкостного трения; слишком мало, и механическое трение между частями машины увеличивается. В идеале мы будем в оптимальной зоне, где мы полностью разделим рабочие поверхности, но не создадим существенной нагрузки на приводную часть. Это самое распространенное несоответствие между смазкой и машиной: выбор неправильной вязкости.
2 Правильный объем
Большая часть оборудования на промышленных предприятиях представляет собой мокрые картеры и смазывается разбрызгиванием. Компоненты, заполненные смазкой, также попадают в эту категорию. Когда наносится избыточное количество смазки, создается больше материала для движения машины, что, в свою очередь, снижает эффективность. Это похоже на прогулку по пляжу в воде, глубина которой по щиколотку по сравнению с по пояс; не тратьте энергию на взбивание смазочного материала, который не нужен. Убедитесь, что на всех машинах есть способ проверки надлежащего уровня смазки, и смазывайте компоненты только соответствующим количеством, а не очищайте их.
3 Правильное базовое масло
Тип базового масла, используемого в готовом смазочном материале, может повлиять на долгосрочную экономию энергии. Большая часть экономии связана с тем, насколько хорошо молекулы смазочных материалов могут скользить друг относительно друга. С более низким уровнем очистки смазочных материалов могут быть миллионы комбинаций молекулярных форм и размеров, что влияет на их способность двигаться относительно друг друга. С другой стороны, в высокоочищенном минеральном или синтетическом масле молекулы повторяются и легче перемещаются друг относительно друга. Хотя эта экономия может быть незначительной, со временем она будет накапливаться, особенно при умножении на множество машин.
4 правильные добавки
Присадки могут помочь защитить поверхности и продлить срок службы смазки. При правильном выборе они могут помочь свести к минимуму трение во время запуска, что сэкономит энергию на оборудовании, которое может часто запускаться и останавливаться. Смазочные материалы, содержащие модификаторы трения, позволяют образовывать небольшую химическую пленку при более низких температурах, чем традиционные присадки для контроля износа; это обеспечивает более легкий запуск и остановку, меньшее трение, меньший износ и, в конечном итоге, экономию, связанную с их использованием. Использование присадок, улучшающих индекс вязкости, также является обычной практикой. Эти добавки позволяют временно «разжижать» жидкость в областях с высоким расходом, поэтому их легче перекачивать, чем жидкость без них.
5 Правильный метод нанесения
Задачи, связанные с добавлением смазочных материалов, которые часто считаются менее затратными, редко подвергаются тщательному анализу или анализу с целью улучшения. Большинство не знают, как правильно использовать смазочный шприц или добавлять масло, не подвергая машину опасности и не заставляя ее работать больше, чем нужно. Смазочные материалы следует добавлять медленно в смазанные машины во время их работы. Медленно перекачивайте смазку, чтобы свести к минимуму взбалтывание. Добавляйте масла таким образом, чтобы не создавать значительной турбулентности в системе, которая может повлиять на эффективность насоса или поднять мусор, что приведет к износу деталей машины.
6 Правильная частота
Как и в предыдущем пункте, необходимо пересмотреть интервалы смазки, чтобы гарантировать, что смазочные материалы наносятся по мере необходимости и не приводят к значительному увеличению интервалов или утилизации исправных смазочных материалов.