Скрепер техника: Скрепер (Scraper), классификация колесных скреперов

Скрепер — что это за техника?

Некоторые земляные работы невозможно представить без применения скреперов. Хотя и они постепенно сдают свои позиции универсальности новых гибридных моделей бульдозеров и экскаваторов.

Главной функцией скреперных машин является последовательная послойная работа по предварительно взрыхленному грунту. При помощи такой спецтехники грунт перемещается из забоя в отвал достаточно крупными объемами – в среднем от 5 до 20 кубометра земли. Скреперы используются также для засыпки площадок слоем грунта заданной толщины и его уплотнением.

Соответственно функционалу скреперы получили широкое распространение в сфере сельскохозяйственных и строительных работ. Особую любовь к этой технике проявляют в США.Различают два типа скреперных машин: прицепные (на базе трактора) и самоходные. Сейчас на рынке землеройной техники наибольшей популярностью пользуется второй вариант, поставленный на шасси и целиком самостоятельный в своих перемещениях.

Легкие и средние модели самоходных скреперов размещаются на шасси с двумя ведущими колесами из четырех (передняя пара). Подобная конструкция отличается своей надежностью и универсальностью. Привод ведущих колес идет напрямую от одного дизельного двигателя. Наибольший спрос на рынке имеют именно одномоторные скреперы.

Более тяжелые варианты, для использования в условиях сложного к разработке рельефа и влажного грунта, установлены на шасси, где все четыре колеса являются ведущими и работают от двух двигателей одновременно. Такие скреперы получили название двухмоторных или тандемных, поскольку заполнение ковша обеспечивает трактор-толкач, расположенный позади скрепера. К преимуществам подобных моделей следует отнести рост производительности земляных работ на 30..50%, но потребность в топливе также пропорционально увеличивается.
Для крупномасштабных грунтовых разработок используются скреперные поезда – сочетание из двух самоходных скреперов.

В последние годы в мире ощущается некоторое охлаждение к покупке скреперов. Вызвано ли это стойкостью уже давно работающих машин или снижением конкурентоспособности на рынке стройтехники – неизвестно. Европа практически отказалась как от применения, так и от производства скреперов. Их выпуском в Японии занимаются два предприятия: SAKAI и KOKUDO. Привет из Африки – скреперы марок BELL и HAMM.

Как уже было сказано выше, особую любовь к скреперным машинам демонстрируют на североамериканском континенте: Caterpillar, E-JECT, Noble, KMC, IMC, ICON, Holmes, Holcomb, ROWSE, WEYCO, канадские марки LEON и K-TEC. Особняком стоит крупнейший мировой производитель сельхозтехники – John Deere, представивший на обозрение заинтересованной публики прицепные скреперы жизнеутверждающего желтого цвета.

Среди отечественной техники следует назвать МОАЗ 546 / 6014. Увы, большинству предложенных к продаже моделей даже навскидку можно дать 20 лет минимум. Впрочем, свежую продукцию для российского рынка поставляет концерн «Тракторные заводы».

Первый самоходный скрепер СССР | Строительная техника и транспорт

В СССР широкое распространение получили скреперы — землеройно-транспортные машины, предназначенные для послойной разработки грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения спланированными слоями заданной толщины.

До Великой Отечественной войны наша промышленность выпускала прицепные скреперы с ковшом емкостью 0,75; 1,05 и 5 м3. Такие скреперы работали в паре с трактором-тягачом. Они нашли применение в дорожном строительстве и на крупных объектах индустриализации.

Довоенный прицепной скрепер Д-12 с ковшом 1,05 м3

В послевоенный период глобальные планы советского руководства по строительству гидроэлектростанций, каналов и других крупных объектов социалистической индустрии невозможно было осуществить без комплексной механизации земляных работ, для чего необходимы были высокопроизводительные машины.

В свете этих событий перед отраслью строительного и дорожного машиностроения стояла задача по созданию мощных самоходных скреперов, обладающих большими скоростями передвижения, высокой маневренностью и экономической эффективностью при значительных расстояниях транспортировки грунта по сравнению с прицепными тракторными скреперами.

Первым шагом в этом направлении стало создание в 1952 году полуприцепного скрепера Д-189, рассчитанного на работу в паре с седельным тягачом МАЗ-525Д и предназначенного для крупных объемов земляных работ при дальности перевозки грунта более 1 км. Скрепер можно было применять в горнорудном деле, на вскрышных работах, на строительстве гидротехнических сооружений, а также при сосредоточенных объемных работах на возведении земляного дорожного полотна.

Транспортная скорость скрепера достигала 20-25 км/ч, что в 3-3,5 раза превышало данный показатель прицепного тракторного скрепера.

Скрепер Д-189 в паре с седельным тягачом МАЗ-525Д

Тягач для скрепера МАЗ-525Д был разработан на базе выпускавшегося в то время Минским автомобильным заводом двухосного карьерного самосвала МАЗ-525 с дизельным Д-12А двигателем мощностью 300 л.с. Скрепер Д-189 изготовили на Челябинском заводе им. Колющенко. Он представлял собой одноосную модификацию прицепного тракторного скрепера Д-188.

Привод канатного управления скрепером осуществлялся трехбарабанной фрикционной лебедкой с пневмоуправлением, установленной на раме тягача и приводимой в действие от его коробки передач. Геометрическая емкость ковша скрепера составляла 15 м3. Для наиболее эффективного заполнения ковша грунтом скрепер предназначался для работы паре с бульдозером-толкачом.

Скрепер Д-189 с седельным тягачом и толкачом проходил испытания в 1952-1953 гг. на Сталинградгидрострое. В процессе испытаний скрепер показал хорошую работу при разработке сухого грунта.

Однако в серию эта модель не пошла, поскольку наиболее оптимальной конструкцией для самоходного скрепера представлялось агрегирование скреперного агрегата с одноосным тягачом. В дальнейшем советская промышленность освоила целую гамму таких машин с одноосными тягачами различной мощности. Но это уже другая история.

Автор статьи выражает признательность за информационную поддержку Э.Г. Ронинсону, ВНИИстройдормаш; А.Б. Бабакову, ЧСДМ; С.Н. Семко, МоАЗ; сотрудникам ГПНТБ России.

  • Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на канал «Строительная техника и транспорт» и порекомендуйте его друзьям.

сссртехникастроительствомашинаавто

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Скребок | строительство | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Как работает скребок?

Блог, Тяжелое оборудование

Одним из самых больших предметов оборудования, которое вы увидите на стройке, является скрепер. Цель этой машины — очищать поверхность земли, чтобы подготовить площадку для строительного проекта. Часто используется для дорожных работ.

Скребок делает именно то, на что он похож, — счищает верхний слой земли и выравнивает поверхность. Эти машины могут быть как самоходными, так и буксируемыми. Однако у каждого скребка есть вагон с воротами с лопастным днищем. Это лезвие царапает землю, в то время как повозка продвигается вперед, заталкивая выкопанную землю/мусор в повозку. Ворота закрываются, как только фургон наполняется, а затем доставляются в место, где его можно утилизировать.

Существует четыре различных типа скребков, каждый из которых работает по-своему. Четыре типа: одномоторные колесные, двухмоторные колесные, подъемные и прицепные скребки.

Одномоторные колесные скреперы

Одномоторные колесные скреперы являются наиболее распространенным типом скреперов. Эти скребки имеют чашу и фартук. Этот фартук закрывает груз, что также препятствует его вылету из верхней части машины. Существует также эжектор, который использует гидравлику, чтобы избавиться от этой нагрузки после ее перемещения. Гидравлика также помогает сделать эти машины достаточно универсальными, поскольку каждая отдельная функция может работать независимо.

Колесные скреперы с двумя двигателями

Если вы перемещаете землю только на короткие расстояния, лучшим выбором может быть двухмоторный колесный скрепер. Чтобы эксплуатировать этот скрепер, нужно сначала понять, почему у него два двигателя. Это потому, что один управляет передними колесами, а другой двигатель приводит в движение задние. Двухмоторные колесные скреперы также хорошо справляются с пересеченной местностью, поскольку наличие двух двигателей делает их более мощными, чем одномоторные колесные скреперы.

Подъемные скребки

В отличие от других скребков, которые опираются на фартук, подъемные скребки работают с помощью подъемника. Этот лифт может иметь электротонический или гидравлический привод. Материал загружается подъемником в приподнятую чашу, которая затем выгружает груз, сдвигая пол чаши назад.