Скоростные лифты: Скоростные лифты: все о них

Содержание

Скоростные лифты: все о них

В наши дни темп жизни ускоряется, старые технологии становятся всё менее актуальными. Вступив в эру инноваций, каждый человек для жизни хочет получать все самое лучшее: мощный компьютер, новейший смартфон, высокоскоростной транспорт. Технологии строительства тоже не стоят на месте: многие компании и офисы находятся в многоэтажных зданиях и небоскребах. А поскольку в нынешнем ритме работы и жизни важна каждая секунда – лифты становятся одним из самых важных помощников. Важно, чтобы лифт был безопасным, исправно работающим и, что приобрело особое значение в последнее время, очень быстрым. Поэтому на смену традиционным лифтам пришли скоростные лифты.

Скоростные лифты – новейшие особые подъемники, которые устанавливаются в многоэтажных зданиях и небоскребах и предназначены для перемещения пассажиров между уровнями за максимально короткое время. Как же достигается такая скорость?

Что гарантирует высокую скорость лифта?

Для получения максимальной скорости движения лифта и внутренняя оснастка, и форма кабины продумываются самым тщательным образом:

  • обтекаемая форма кабины обладает исключительными аэродинамическими свойствами, что способствует очень быстрому подъему лифта
  • усиленный трос, который используется для скоростных лифтов, способен выдерживать большой вес кабины, обладает повышенной устойчивостью к трению и способен преодолеть постоянно меняющуюся при работе лифта резонансную частоту колебаний
  • скоростной лифт управляется специально разработанной интеллектуальной системой управления, которая следит за скоростью кабины на каждом участке движения, поэтому гарантирует плавный старт, стабильный и быстрый набор скорости и плавное торможение.

Что гарантирует безопасность скоростного лифта?

Высокая скорость перемещения лифта может негативно влиять на пассажиров, которые находятся в кабине лифта. Поэтому для скоростных лифтов предусмотрены некоторые меры обеспечения безопасности и комфорта передвижения между этажами:

  • специальная система, которая стабилизирует барометрические параметры воздуха. Она гарантирует отсутствие у пассажиров головокружения, тахикардии, скачков давления и заложенных ушей
  • особый звукоизоляционный материал, которым обшита кабина лифта, обеспечивает пассажирам комфортный уровень громкости звука для человеческого уха
  • электронная система за счет герметичности кабины обеспечивает полный контроль давления внутри кабины лифта, корректируя его до комфортного уровня для пассажиров
  • новейшая надежная аварийная система останавливает работу лифта при любом, даже самом малейшем сбое, и гарантирует доставку пассажиров до ближайшего этажа или главной посадочной площадки. В аварийной ситуации эта система не позволяет кабине лифта упасть с огромной высоты
  • особое тормозное устройство выдерживает нагрев в тысячу градусов и обеспечивает постепенную и четкую остановку лифта с плавным замедлением.

Скоростные лифты – новейшее достижение науки в области производства лифтов. Обладая высокой скоростью (7-17 метров в секунду), лифт оснащен специальными устройствами, которые обеспечивают комфорт и безопасность перевозки пассажиров. Поэтому скоростные лифты – наилучший выбор для высотных офисных зданий и небоскребов.

В России заканчиваются скоростные лифты для небоскребов

В России образовался дефицит высокоскоростных лифтов, которые устанавливают в небоскребах. Их производили компании, покинувшие российский рынок. Местные компании пока не готовы производить аналоги, поэтому девелоперы высотных проектов ищут замену у турецких и китайских производителей

Производящие скоростные лифты компании перестали принимать заказы от российских застройщиков, выяснил Forbes. Речь идет в первую очередь об американской Otis и финской Kone, которые сократили или приостановили работу в России после 24 февраля. Обе компании продолжили выполнять обязательства по имеющимся контрактам и обслуживанию установленного оборудования, но не принимают заказы на поставку новых лифтов.

Опрошенные Forbes участники рынка полагают, что это мало отразится на массовом жилье, но станет проблемой для высокобюджетных проектов, в первую очередь — для строительства небоскребов.

Объем рынка

По данным отчета Комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза (НЛС, отчет есть в распоряжении Forbes), ежегодно в России вводится в эксплуатацию более 40 000 лифтов: в 2020 году эта цифра составила 44 013 лифтов, в 2021-м — 45 892. Из них 75% приходится на произведенные в России —  34 402 лифта в 2021 году. Еще 5779 (12,6%) из установленных в прошлом году лифтов были произведены в Белоруссии.  

Однако в 75% отечественных лифтов входила и продукция Otis, поскольку у компании есть локализованное в России производство. По состоянию на 2021 год доля Otis на лифтовом рынке составляла 16% (7295 лифтов), компания занимала второе место среди всех производителей на рынке — такие данные приводит НЛС. Лидером же стал Щербинский лифтостроительный завод, который произвел 20% от всех установленных в 2021 году лифтов (9193). Доля Kone значительно скромнее — 3%, или 1132 лифта. Доли остальных европейских производителей еще меньше: на швейцарскую Schindler пришлось 0,7% (343 лифта), немецкую ThyssenKrupp Elevator — 1,1% (526 лифтов), греческую Kleemann — 0,4% (182 лифта). 

О приостановке работы в России официально заявили Otis, Kone и ThyssenKrupp Elevator, их совокупная доля на рынке составляла 20,1%.

Материал по теме

Угроза дефицита

Опрошенные Forbes застройщики ранее говорили о риске дефицита лифтов, который может сказаться на темпах ввода новых проектов. Речь идет о высокобюджетном жилье и небоскребах — именно в таких зданиях использовались зарубежные лифты.

«Основной дефицит приходится на сложные типологии лифтов, которые имеют уникальный размер шахты и кастомную отделку, а также определенные технические характеристики: автоматизированную систему управления (она аккумулирует информацию о работе оборудования в специальной программе), наличие источника бесперебойного питания, высокие требования к плавности движения и отсутствию вибраций и шумов», — объясняет коммерческий директор строительной компании Pridex Александр Алейников. По его словам, такие лифты используют в высотных жилых домах, офисных и административных зданиях. «Все это сложные, часто уникальные решения, которые производились преимущественно ушедшими компаниями — Otis, ThyssenKrupp и другими», — констатирует Алейников.

«Речь идет о дефиците в [ценовом] сегменте выше среднего и высокоскоростных лифтах, при использовании которых существуют особенности в проектировании здания, а архитекторы запроектировали шахты под размеры лифтового оборудования европейских поставщиков», — добавляет генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода Антон Артемьев. Этот сегмент достаточно узкий, при этом самый востребованный вариант — лифты со скоростью движения до 2,5 м/с, которые сейчас производятся в России.

Застройщики, которые успели закупить и получить европейские лифты, считают это большой удачей, остальные находятся в поисках замены. «Нам повезло, так как лифты мы успели закупить до 24 февраля и массового исхода западных компаний с рынка России. Впрочем, наш поставщик — Kleemann — продолжает работать в России и пока официально не заявлял о сворачивании своей деятельности в нашей стране», — радуется  совладелец группы «Родина» Владимир Щекин.

«На объектах в высокой степени готовности, например RiverSky, лифты Kone закуплены и поставлены в полном объеме. На остальных проектах, в связи с уходом с российского рынка европейских производителей, мы столкнулись с необходимостью замены лифтового оборудования», — сетует  директор по продукту ГК «Инград» Светлана Зайцева.

Материал по теме

Импортозамещение

Спрос со стороны застройщиков начал перераспределяться и в сторону отечественных производителей. ГК ПИК еще в 2017 году приобрел завод МЭЛ (АО «Московское электрооборудование и лифты») и собирается наращивать производство, параллельно отказываясь от импортных комплектующих. В конце мая строительная компания «Садовое кольцо» выкупила  Серпуховский лифтостроительный завод.

«Спрос на лифты действительно возрос. Ежедневно ведутся переговоры с новыми заказчиками, коммерческие предложения выдаются в увеличенном объеме», — рассказывает Артемьев из Щербинского лифтостроительного завода.

Однако полное импортозамещение в отрасли пока не произошло. В России не могут быть произведены скоростные лифты, утверждают участники рынка. «Российским предприятиям для производства небольшого количества высокоскоростных единиц лифтового оборудования требуется очень большое количество инвестиций», — поясняет Артемьев. «Большая четверка» (то есть Otis, Kone, Schindler и Tyssen. — Forbes) постоянно совершенствует технологии, производит умные лифты, делает углеродные легкие тросы. Российским производителям это не надо. Зачем? И так берут», — комментирует ситуацию представитель европейского производителя лифтов.

Другой сложностью является то, что часть комплектующих для отечественных лифтов также производится только за рубежом. По словам Артемьева, для типовых строек по госзаказу и рынка, на котором работают региональные фонды капитального ремонта, доля импортных комплектующих не превышает 10%, а вот в коммерческом сегменте может доходить до 30%.

Из комплектующих больше всего импортируются лебедки (тяговый элемент, который приводит в движение кабину) и микроэлектроника, например чипы, которые закупаются в Тайване и Китае, уточняет представитель пресс-службы ГК «Первый трест».

Материал по теме

Между Турцией и Китаем

Застройщики ищут новых производителей лифтов преимущественно в Турции и Китае, хотя другие страны тоже рассматриваются. Однако с новыми производителями приходят и новые проблемы, жалуются участники рынка.

«Мы столкнулись с отказами от участия в тендере со стороны таких производителей, как Thyssen и Schindler. Данная ситуация потребовала более пристального изучения азиатского рынка», — говорит директор департамента строительства девелоперской компании Glincom Алексей Солодовников. «При сотрудничестве с азиатскими производителями застройщики сталкиваются с логистическими проблемами и долгим сроком доставки. Если раньше он составлял в среднем полтора месяца, то сегодня доходит до шести. Кроме того, уход иностранных производителей, скачки курса валют и экономическая ситуация уже спровоцировали рост цен на лифты в среднем на 30%», — рассказывают в пресс-службе ГК «Первый трест».

О подорожании лифтов на 20-30% рассказали большинство опрошенных участников рынка, причем это касается даже российского оборудования.

«Многие российские поставщики, в их числе металлурги и производители компонентов, перешли на 100% предоплату и существенно подняли цену, что вызывает проблемы с ликвидностью. Если говорить о лифте, то его рост стоимости совокупно составил более 30% по 200 позициям», — объясняет ситуацию Артемьев.

«Сейчас мы ведем переговоры на поставку скоростных лифтов с несколькими компаниями: Merih (Турция), Kleemann (Греция), Fuji HD (Китай), Canny (Китай), Xizi (Китай)», — рассказывает представитель Level Group. По его словам, из-за сложностей с логистикой Китай никогда не рассматривал Россию как интересный для себя рынок, поэтому дилерская сеть у азиатских производителей в России слабо развита, теперь приходится выстраивать торговые отношения с нуля.

«Если раньше на доставку лифта уходило три-четыре месяца, то сейчас — пять-шесть. Если раньше лифты отправляли больше морем, то сейчас многие поставщики отмечают дефицит контейнеров и используют для перевозки железнодорожный транспорт», — уточняет заместитель генерального директора девелоперской компании «Унистрой» Искандер Юсупов.

Высокоскоростной тяговый лифт | Лифты и эскалаторы Mitsubishi Electric

Mitsubishi Electric постоянно производит одни из самых технологически инновационных лифтов в мире, и наша продукция продолжает устанавливать отраслевые стандарты качества и новые стандарты производительности и надежности. Наши обычные высокоскоростные лифты (с надземным машинным отделением) доступны с различными скоростями и грузоподъемностью. Все машины безредукторного типа с постоянными магнитами, двойными дисковыми тормозами и оснащены новейшими технологиями вертикального транспорта, включая энергосберегающие рекуперативные приводы и средства управления пунктом назначения. Интеллектуальные дверные системы определяют фактические условия нагрузки на дверь на каждом этаже и автоматически регулируют скорость и крутящий момент двери по мере необходимости, обеспечивая превосходную эффективность и интуитивно понятное управление. Также доступны услуги мониторинга.

Наша система диспетчеризации пунктов назначения

Наша система диспетчеризации пунктов назначения ΣAI-2200C использует интуитивно понятное управление, чтобы обеспечить эффективную и комфортную поездку. Система распределения, ориентированная на пункт назначения (DOAS ® ), позволяет пассажирам регистрировать этаж назначения перед входом в лифт с помощью панели управления в холле. Благодаря последним достижениям в области нечеткой логики система выбирает оптимальный автомобиль для ответа на основе таких факторов, как время ожидания, время в пути, текущая загруженность автомобиля и потребление энергии. Гибкое распределение автомобилей помогает уменьшить заторы и сводит к минимуму риск раздражительности пассажиров.

ГОТОВ ПОДКЛЮЧИТЬ

® Шлюз сетевого протокола связи

READY CONNECT ® — это сетевое коммуникационное устройство, которое позволяет системам пассажирских лифтов Mitsubishi Electric Diamond-Trac ® и Diamond HS™ обмениваться данными и подключаться к другим системам здания, выступая в качестве интерпретатора. Исторически сложилось так, что лифтовые системы были относительно изолированы, и их было трудно интегрировать с другими системами здания для мониторинга и управления. READY CONNECT 9 от Mitsubishi ElectricШлюз сетевого протокола связи 0007® , однако, открывает двери для следующего уровня подключения с возможностью общения с несколькими системами, включая HVAC, системы безопасности и пользовательской информации, роботы-помощники консьержа, гаражи и многое другое.

Представляем наш PureRide

® Решения для вертикальной транспортировки

PureRide

® Бесконтактное управление

Этот простой бесконтактный продукт позволяет пользователям вызывать лифт и указывать этаж назначения, помещая руку или палец на датчик без необходимости вообще прикасаться к нему.

Система вызова лифта через смартфон

Наше эксклюзивное приложение для смартфонов предназначено для еще более удобного доступа к лифтам, оборудованным системой безопасности DOAS ® . Это интуитивно понятное и удобное приложение повышает мобильность и помогает повысить ценность здания. С помощью функции вызова по ID-карте пассажиры могут запросить лифт из вестибюля на этаж назначения перед входом в систему безопасности здания. После аутентификации в службе безопасности с помощью удостоверения личности пассажиры подтверждают назначенный им лифт, оказавшись внутри здания. С помощью функции «Звонок со смартфона» пассажиры, уже находящиеся в здании, могут выбрать этаж отправления и назначения при запросе лифта. С обеими функциями смартфон отображает лифт, назначенный пассажиру, показывает его текущий статус и использует push-уведомления, чтобы предупредить пассажира о приближении кабины лифта. Пассажиры также могут легко запросить доступный для инвалидных колясок лифт, когда это необходимо.

Загрузки

  • Брошюра о пассажирских лифтах Diamond HS™
  • PureRide ® Бесконтактное управление
  • Брошюра о проактивных услугах
  • Диспетчерская система назначения
  • Система вызова лифта через смартфон

Система EZ-Assist

Используйте наш удобный онлайн-инструмент для эффективного планирования проекта установки лифта. Бесплатный сервис включает в себя полезные инструменты для расчета пассажиропотока, создания компоновочных чертежей и применения спецификаций лифтов.

Система Mitsubishi EZ-Assist

Пассажирские лифты Diamond HS™

Mitsubishi Electric с гордостью представляет пассажирские лифты премиум-класса Diamond HS™ для высотных зданий. Пассажирские лифты Diamond HS™ оснащены инновационными технологиями, которые не только обеспечивают лучший в отрасли комфорт и безопасность пассажиров, но и отвечают растущим требованиям энергоэффективности и экологичности. Особенности включают в себя:

  • Лучшие в отрасли эффективность и мощность тяговых машин
  • Передовая технология шумоподавления для одной из самых тихих тормозных систем в мире
  • Технология sfleX-rope™ для механики сверхвысоких канатов для уменьшения растяжения каната
  • Дополнительная активная роликовая направляющая для снижения вибрации и повышения комфорта пассажиров
  • Инверторы VVVF (переменное напряжение, переменная частота) для плавной и бесшумной работы двери
  • Искусственный интеллект для оптимального распределения пассажиров по автомобилям с учетом множества факторов
  • Интеллектуальные дверные системы для бескомпромиссной безопасности и надежности
  • Скорость от 500 футов в минуту (футов в минуту) до 1200 футов в минуту
  • Вместимость от 3000 до 4000 фунтов.

Узнайте больше о нашей технологии активных роликовых направляющих

Удовлетворение широкого спектра отраслевых потребностей

Наши высокоскоростные тяговые лифты идеально подходят для зданий со следующими характеристиками и потребностями в обслуживании:

  • Требуется скорость автомобиля от 500 футов в минуту до 3500 футов в минуту и ​​уровни от 15 до 120.
  • Такие отрасли, как многоэтажный гостиничный бизнес, квартиры и кондоминиумы, коммерческие офисные здания и многое другое.

Три самых быстрых лифта в мире производятся в Японии

Три самых быстрых лифта в мире производятся в Японии достаточно большие, чтобы их можно было описать как отдельные города с толпами людей, передвигающихся внутри. По этой причине необходимо снабдить эти здания лифтами, которые могут перевозить эти толпы на высокой скорости.

В настоящее время в здании в Китае работает самый быстрый в мире лифт, который может развивать скорость до 1260 м/мин (75,6 км/ч). Этот лифт был поставлен Hitachi Building Systems. Более того, в рейтинге самых скоростных лифтов в мире лифт номер 2 был разработан Mitsubishi Electric, а номер 3 — компанией Toshiba Elevator and Building Systems. Другими словами, японские производители занимают первые 3 позиции в мире.

Hitachi — номер 1 в мире по скорости

Самый быстрый в мире лифт, разработанный Hitachi Building Systems, установлен в финансовом центре CTF Гуанчжоу, небоскребе высотой 530 метров, построенном в Гуанчжоу, Китай. Чтобы доставить гостей в отель на верхних этажах, лифт поднимается с 1-го этажа на 95-й примерно за 42 секунды. Его зарегистрированная максимальная скорость 1260 м/мин занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

Если перевести это в скорость в секунду, получится 21 м, пройденный за секунду. На таких скоростях сопротивление воздуха могло негативно сказаться на комфорте езды. Hitachi Building Systems разработала обтекаемую кабину лифта с использованием технологии, разработанной Hitachi Group при разработке высокоскоростных железнодорожных поездов, таких как Синкансэн. Испытания прототипа кабины в аэродинамической трубе подтвердили, что шум, вызванный турбулентностью воздуха, может быть эффективно снижен. Благодаря таким оригинальным средствам поддерживается тишина даже при движении на высоких скоростях.

Кроме того, финансовый центр CTF в Гуанчжоу имеет перепад высот 440 м между 1-м и 95-м этажами. Если вы подниметесь на эту высоту всего за 42 секунды, внезапное изменение атмосферного давления вызовет некоторый дискомфорт в ушах. По этой причине кабина лифта оборудована механизмом, который медленно изменяет внутреннее давление. Задержка изменения давления в кабине снижает дискомфорт.

Номера позиций 2 и 3 также производятся в Японии

Компания Mitsubishi Electric установила второй в мире высокоскоростной лифт в Шанхайской башне в Шанхае, Китай. Он преодолевает второй цокольный этаж до 119-го этажа над землей примерно за 53 секунды и достигает скорости 1230 м/мин (73,8 км/ч). Кстати, Шанхайская башня высотой 632 м является самым высоким небоскребом в Китае.

Наконец, высокоскоростной лифт номер 3 в мире был установлен компанией Toshiba Elevator and Building Systems в здании Taipei 101 в Тайбэе, Тайвань, и имеет максимальную скорость 1010 м/мин (60,6 км/ч).

Похоже, что лифт Taipei 101 — это первый в мире образец кабины с системой контроля внутреннего давления воздуха.

Самый быстрый лифт в Японии имеет самую высокую скорость спуска в мире

Скорость лифтов, работающих в Японии, не такая высокая, как у представленных выше. Номер 1 со скоростью 750 м/мин (45 км/ч) был сделан компанией Mitsubishi Electric и находится в The Landmark Tower с видом на порт Иокогамы. Оба номера 2 и 3 развивают скорость 600 м/мин (36 км/ч). Один из них, произведенный Mitsubishi Electric, находится в здании Sunshine 60 в Икебукуро, Токио, а другой — Toshiba Elevator and Building Systems и установлен на небоскребе Tokyo Skytree высотой 634 метра.