Скорость укладки асфальта асфальтоукладчиком: Асфальтоукладчик: характеристики, виды асфальтоукладчиков

5.6.1. Скорость укладки

где Тсм – продолжительность смены, ч; kв – коэффициент использования машины по времени; h – толщина укладываемого слоя, м; В – ширина укладываемой полосы, м; – требуемая плотность асфальтобетонной смеси, т/м3; а – рабочая скорость укладчика, м/мин.

Производительность асфальтоукладчика можно выразить в м2:

П 60ТсмB аkв. (5.29)

Ширина и толщина уплотняемого слоя являются конструктивными параметрами асфальтобетонногопокрытия,поэтомунаибольшее влияние на производительность асфальтоукладчика оказывает его рабочая скорость движения.

Рассмотрим факторы, влияющие на скорость укладки, и качество получаемого асфальтобетонного покрытия.

Рабочая скорость вместе с шириной и толщиной слоя укладки смеси определяет производительность укладчика. Его технические возможности быстро двигаться в рабочем режиме могут быть достаточно широкими, однако практическая потребность комплекта машин не всегда совпадает с этими возможностями.

Раньше максимальную рабочую скорость укладчика, по примеру США, доводили до 40–60 м/мин, то теперь, учитывая накопленный опыт в технологии и практических возможностях дорожников подавать на укладку ограниченное количество смеси со своих АБЗ, производители предусматривают работу укладчика на более реальных скоростях – в пределах от 1 до 15–20 м/мин.

Американцы в период выхода из «Великой депрессии 1929 г.», взяли курс на скоростную укладку асфальтобетонных покрытий, ориентированную на 20 – 40 м/мин, а иногда и более. Поэтому изначально их укладчики были без трамбующего бруса, так как на подобных скоростях эффект от него низкий, что подтверждает практический опыт. В наше время, после успехов европейских фирм по улучшению уплотняющей эффективности рабочего органа, в США также стали применять подобные укладчики [26].

Скорость укладчика должна быть по возможности постоянной, т.к. при изменении скорости будут появляться различия на уровне предварительного уплотнения. Поэтому некоторые укладчики имеют автоматические системы предварительной установки и поддержания скоростей при различных условиях нагружения.

Остановки также являются проблемой. Они могут не только

99

ухудшать поверхность, в результате их также появляются различия в степени предварительного уплотнения. Каждый раз, когда укладчик останавливается, выглаживающая плита погружается в укладываемый слой. Участок, находящийся между выглаживающей плитой и укладчиком, который недоступен для катков, охлаждается, в то время как смесь под плитой остается горячей. Когда укладчик начинает двигаться снова, выглаживающая плита слегка поднимается, чтобы преодолеть более холодный материал, находящийся перед плитой, оставляя при этом гребень в укладываемом слое. Если укладчик вынужден остановиться, выглаживающая плита должна быть заблокирована в определенном положении с помощью системы остановки выглаживающей плиты, которая работает с помощью гидравлических цилиндров. Это предохраняет плиту от погружения в слой и уменьшает неровности, связанные с остановкой укладчика.

В Европе, где сеть АБЗпо своейпроизводительности была всегда менее приспособленной к высоким темпам устройства покрытий, средняя скорость укладки до сих пор не превышает 6 – 7 м/мин (в России она около 2–3 м/мин). Поэтому производительность труда на этой операции в Германии, Франции, Италии и других европейских странах минимум в 2 раза ниже, а стоимость укладки 1 т смеси почти в 2 раза выше, чем в США. При этом следует отметить, что дорожная отрасль США по официальной статистике последних лет ежегодно укладывала до 450 млн т асфальтобетонных смесей, европейские страны – примерно в 1,5–2 раза, а в России – до 7 раз меньше [26, 27].

Производя выбор укладчика, дорожник должен учитывать свои возможности обеспечить его необходимым количеством смеси с АБЗ. Какой прок иметь более дорогой образец с паспортной производи- тельностью600–700т/ч, если АБЗможет датьсмесивсего50–100т/ч. Правда, не следует забывать, что производительность по паспорту является наибольшей теоретической, рассчитанной из условий максимально возможных значений толщины и ширины слоя укладки, рабочей скорости и тягового усилия. Эксплуатационная же производительность, как правило, в 2–3 раза ниже, и на нее следует ориентироваться при выборе нужной модели укладчика.

Это второй, после степени предварительного уплотнения, наиболее важный качественный критерий выбора укладчика. И, пожалуй, самый показательный, потому что ровность устраиваемого покрытия отражает уровень используемого укладчика и мастерства, или профессионализм подрядчика.

100

 

 

 

Параметры асфальтоукладчиков импортного производства

 

Таблица 5.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производи-

 

 

Ширина

Макс. толщина

Вместимость

Мощность

Производи

 

Габаритные

 

Обозначение

Тип шасси

укладываемого

двигателя,

тельность,

Масса, кг

 

тель

 

 

укладки, м

слоя, мм

бункера, т

кВт

т/ч

 

размеры, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DYNAPAC

F4C/F5C

Гусеничное

2,40/3,10

200

5

33

200

4900/5400

4260x2880x1850

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GmbH

F5CS

Гусеничное

2,40/3,10

200

5

39

300

5400

4260x2800x1860

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

INGERSOLL

Титан 2820

Гусеничное

1,5/3,0/4,0

250

6

60

330

9490/9750

5028x1650x2445

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RAND

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титан 473

Колесное

2,5/5,0/9,0

300

12

112

600

16580/19630

6092x2500x3000

 

 

(3,0/6,0/9,0)

101

ROADTEC,

SP-100B

Колесное

3,0/7,4/9,8

400

10,9

93

1160

13612

6070x3000x2840

 

 

INC

RP-195

Гусеничное

3,0/7,4/9,8

400

10,9

149

950

15068

6130x3230x3800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TEREX

352

Колесное

2,44/5,5/5,5

305

8,2

121

1300

14456

5639x2591x2642

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

562S

Гусеничное

3,05/6,1/9,1

305

15

176

1100

19296

6350x3150x2794

 

CEDARAPID

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

562 Remix

Гусеничное

3,05/6,1/9,1

305

15

176

1100

21235

6350x3150x2794

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Super 800

Гусеничное

1,10/3,2

200

5

42

250

5900

4360x1100x2030

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VOGELE

Super 1600-2

Гусеничное

2,55/8,00

300

13

100

600

18400/20700

6100x2550x3100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Super 1800-2

Гусеничное

2,50/10,00

300

13

129,6

700

19300

6200x2550x3100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101

5. 6.2.Обзор патентно-технических решений

вобласти интенсификации процесса уплотнения асфальтоукладчиками

Важнейшим качественным показателем рабочего органа и укладчика в целом является степень предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси, которая определяет не только подбор необходимых типов и количества катков для последующей ее укатки, но и технологические приемы выполнения этой важной и сложной операции. Практика показывает чем выше плотность после укладчика, тем ровнее готовое покрытие.

Развитие интенсификации процесса уплотнения асфальтобетонных смесей рабочим оборудованием асфальтоукладчика идёт, в основном, по двум следующим направлениям [28]:

1.Регулирование величины контактного давления (чаще всего ступенчатое) уплотняющего рабочего органа на уплотняемый материал.

2.Совмещение двух методов уплотнения – трамбования и вибрации с целью увеличения глубины проработки материала.

Разработкой новых рабочих органов для уплотнения дорожностроительных материалов занимаются многие проектировщики уплотнительной техники. Характеристики асфальтоукладчиков ведущих производителей приведена в табл. 5.3.

Уплотнение асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками является особенно актуальным ввиду ярко выраженной зависимости их свойств от температуры. Минимальная энергоёмкость процесса уплотнения соответствует максимальной температуре смеси, однако низкий предел прочности ограничивает контактные давления, которые должны возрасти в несколько раз при увеличении плотности с kу= 0,7 до kу= 0,9 – 0,94. Исходя из этих соображений, предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси должно начаться при относительно низких контактных давлениях, соответствующих низкому пределу прочности смеси, которые должны увеличиваться по мере уплотнения материала.

Разработчики предлагают ряд конструкторских решений, позволяющих повысить контактные давления по мере увеличения плотности (предела прочности) асфальтобетонных смесей.

Применение вибрационной плиты повышает ровность поверхности покрытия и несколько повышает качество уплотнения. В

102

итоге укладчик с более совершенным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой способен уплотнять горячие асфальтобетонные смеси до 0,89 – 0,90 (пластичные песчаные и малощебенистые) и даже до 0,92–0,93 (жесткие многощебенистые).

Несмотря на значительный прогресс немецкие фирмы ABG и Vogele предприняли успешные попытки дальнейшего совершенствования уплотняющей части рабочего органа.

Вместо одного трамбующего бруса, ABG, 25 лет назад стала устанавливать два (рис. 5.21) и готова была монтировать и большее их количество. Однако возникла проблема надлежащего выравнивания поверхности хорошо уплотненного и сильно упрочненного слоя следом идущей выглаживающей плитой [26].

В 1987 г. немецкий техничес-

 

кий университет г. Брауншвейга на

 

строительстве объездной дороги г.

 

Штаде (ФРГ) провел совместные

 

сравнительные

 

испытания

 

асфальтоукладчиков

фирм

ABG

 

(двойной трамбующий брус) и

 

Vogele

(одинарный

трамбующий

 

брус + прессующие планки) на двух

 

типах

асфальтобетонной

смеси –

 

рядовой и жесткой трудноуплотняе-

 

мой. Разницы в качестве уплотнения

 

малощебенистой

или

песчаной

Рис. 5.21. Схема сдвоенного

смесей междудвумя укладчикамине

обнаружено. На

жесткой

много-

трамбующего бруса ABG

щебенистой и потому трудноуплотняемой смеси различие в степени уплотнения составило от 0,5 до 1,5 % (в среднем около 1 % при оценке этого качества по Маршаллу) в пользу укладчика ABG. Очевидно, это и явилось одной из причин зафиксированной в лаборатории более высокой(почтив2раза)прочности нарастяжениеприизгибе образцов асфальтобетона из покрытия на дороге после его уплотнения укладчиком ABG.

Собранные с немецких объектов сведения о качестве уплотнения материалов рабочим органом Vogele показали, что при устройстве несущих толстых слоев (12–17 см) из битумосодержащих и цементированных материалов (фракции щебня до 32/– 45 мм) средняя степень уплотнения по Маршаллу может, при правильной настройке рабочего

103

органа, достигать 98,4–99,8 %, а при укладке нижних и верхних слоев асфальтобетонного покрытия (4 – 8 см) из более мелких фракций щебня (до 8 – 16 мм) – около 97,4 – 98,8 %.

Во ВНИИСтройдормаше разработан уплотняющий рабочий орган (рис. 5.22), который с целью повышения эффективности работы состоит из двух секций – А и Б [1]. Секции Аи Б уплотняющей плиты 1 выполнены с выгнутой опорной поверхности в виде части цилиндра. Части секций соединены между собой жёстко. Шарнирное соединение 3 плиты 2 с рамой 4 расположено в её средней части между генератором колебаний 5 и упругой подвеской в виде горизонтально расположенной рессоры 6. При направлении возмущающей силы вибровозбудителя 5 вниз передняя часть уплотняющих плит А и Б поворачивается вниз относительно оси 3, а их задняя часть перемещается вверх, деформируя упругий элемент 6. При изменении направления возмущающей силы в обратную сторону изменяется перемещение частей плит. Измением частоты возмущающей силы генератора 5 регулируется частота колебаний уплотняющих плит, и подбором длины и формы выполнения выпуклых участков обеспечивают необходимую величину амплитуды колебаний.

Подбором соотношений L1 и L2 можно обеспечить уплотнение асфальтобетонной смеси передней частью плиты в ударном режиме, а задней в вибрационном, что позволяет первоначально рыхлую смесь уплотнять в ударном режиме, а окончательное отделочное уплотнениев наиболее эффективном для этой операции режиме, вибрационном.

 

Кроме

того,

в

 

начальный

момент

работы

 

уплотняющей плиты выпук-

 

лая

опорная поверхность

 

имеет

большую

площадь

 

контакта с асфальтобетонной

 

смесью и, следовательно,

 

небольшое

удельное давле-

 

ние, что соответствует работе

 

лёгкого катка.

 

 

 

Недостатком

данной

 

конструкции является слож-

 

ность переналадки оборудо-

Рис. 5.22. Схема рабочего органа по

вания

для

эффективного

а.с. № 16685519А

уплотнения

различных

по

104

 

 

 

 

 

составу асфальтобетонных смесей, поскольку для этого требуется изменение геометрических размеров всей плиты.

Данного недостатка лишена конструкция по а.с. № 815107 (рис. 5.23). Автор [2] предлагает уплотнять смесь плитой 1, которая получает поличастотные колебания от воздействия двух вибровозбудителей низкочастотного2 и высокочастотного3. При этомпередняя часть плиты получает амплитуду колебаний 0,05 – 0,12 см при частоте 1500 – 1600 мин–1, а задняя часть плиты амплитуду колебаний 0,05 –

– 0,08 см при частоте 1200 – 3000 мин–1. Согласно исследованиям [30], коэффициент уплотнения покрытия в зависимости от вида асфальтобетона и режимов укладки колеблется в пределах 0,985 – 0,998.

Недостатком данного способа уплотнения видимо является то, что при глубине слоя свыше 100 мм коэффициент уплотнения резко уменьшается (рис. 5.24).

Рис. 5.23. Схема рабочего

Рис. 5.24. Изменение коэффициента

органа по а.с. № 815107

уплотнения асфальтобетонной смеси

 

типа Д по глубине слоя

Более простая в конструктивном исполнении конструкция рабочего органа асфальтоукладчика предложена по а.с. № 1142568. Рабочий орган [4] состоит из двух трамбующих брусьев, связанных с валом привода с помощью эксцентрика, и виброплиты для окончательного уплотнения. В данной конструкции идёт поэтапное уплотнение смеси сначала первым брусом, а затем вторым, и после чего уплотнение продолжается виброплитой. Трамбующие брусья работают в противофазе, для снижение энергоёмкости и вибрационных нагрузок на машину. На трамбующих брусьях имеются скосы, угол которых назначается исходя из сдвиговых характеристик материала. По мнению авторов изобретения угол скоса переднего бруса равен25– 45 , авторого 10 –20 . Однакопри движении машины

105

Рис. 5.25. Схема рабочего органа по а.с. № 1565395

возможно значительное выпирание смеси из-под бруса, что свидетельствует о нерациональной работе машины.

Этого недостатка частично лишена конструкция, предложенная в СибАДИ по а.с. № 1565935 [3] (рис. 5.25). Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика трамбующий брус снабжён регулятором его положения. В зависимости от механических характеристик уплотняемого материала, трамбующий брус располагается под углом 110 – 130 в поверхности виброплиты, в направлении движения асфальтоукладчика. Направляющие выполнены поворотными относительно их горизонтальных осей.

Перед началом уплотнения и укладки асфальтобетонной смеси в зависимости от её состава устанавливают необходимый угол наклона трамбующего бруса, после чего включают привод перемещения асфальтоукладчика, бруса и виброплиты. Трамбующий брус, перемещаясь вниз, деформирует асфальтобетонную смесь в направлении, противоположном движе-

нию асфальтоукладчика, и подаёт смесь в предварительно уплотнённом состоянии под виброплиту.

Приложение уплотняющей нагрузки под углом создаёт не только нормальные нагрузкина смесь, нои касательные,чтоприводит к более активному перемещению частиц смеси и формированию их плотной структуры. Также уменьшается выдавливание неуплотнённой смеси из-под трамбующего бруса. Это в свою очередь позволяет снизить энергоёмкость процесса уплотнения и повысить производительность.

Многие фирмы, выпускающие асфальтоукладчики, в том числе ABG и «Vogele», практикуют разработку различных типов, моделей и вариантов рабочих органов, которыми по желанию заказчика можно комплектовать одну базовую машину и, наоборот, один и тот же рабочий орган можно навешивать на разные базы. В частности, «Vogele» разработала поколение рабочих органов типа АВ (Absolutely

106

Рис. 5.26. Схема рабочего органа фирмы «Vogele» с прессующими планками:

1 – трамбующий брус;

2 – виброплита;

3, 4 – прессующие планки;

5 – отражательный щит

the Best – абсолютно лучший) и SB (Standard the Best – стандартный улучшенный) с шириной раздвижки гидравликой (только АВ) от 2–3 до 3,2–6,0м,азасчетмеханическогоприсоединения отдельных секций

– до 8–13 и даже 16 м. Каждый из трех рабочих органов (АВ500–2, АВ600 и SB250) можно монтировать на 6–8 моделях укладчиков. Эти рабочие органы, по желанию заказчика, комплектуются различным сочетаниемтрамбующегобруса (Т),выглаживающейвиброплиты(V)и прессующих планок (Р1, Р2).

Чтобы уменьшить вытеснение смеси из-под рабочего органа, планки установлены позади виброплиты.

Прессующая планка [16] работает от импульсного генератора 2, создающего периодические нагружения в гидросистеме с частотой 50–70 Гц и давлением от 5 до 15 МПа (рис. 5.27). Генератор периодически подаёт гидравлическую жидкость в гидроцилиндр 3, который перемещает планку 4 по направляющим 9. Внедрение планки

васфальтобетонную смесь 6 производит её деформирование. Когда давление в цилиндре падает, планка по направляющим 9 возвращается

висходное положение пружинами 5.

Прессующая планка прижимается поршнями цилиндров к покрытию и постоянно остаётся в контакте с ним.

Укладчик с повышенной степенью уплотнения может быть несколько дороже его аналога с более простым рабочим органом, и это зачастую служит решающим аргументом в выборе второго варианта. А между тем именно укладчик с новым рабочим органом лучше в технологическом плане отвечает более холодным российским погодным условиям устройства качественных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей. К тому же такой укладчик

существенно смягчает влияние на конечный результат уплотнения имеющихся дорожных катков, плохо еще отвечающих современному уровню уплотняющей техники и технологии ведения работ.

107

Для того, чтобы строить дороги с прочными и очень ровными покрытиями и организовать рентабельное предприятие в дорожной отрасли, следует ориентироваться не только на асфальтоукладчики с повышенной степенью уплотнения, но также правильно настраивать их рабочие органы и подбирать комплекты катков.

Рис. 5.27. Схема работы прессующей планки «Vogele»:

1 – насос; 2 – импульсный генератор; 3 – гидроцилиндр; 4 – прессующая планка; 5 – возвратные пружины; 6 – асфальтобетонная смесь; 7 – гидробак;

8 – обратная линия; 9 – направляющие

Конечно, при наличии укладчика, обеспечивающего высокую степень уплотнения, количество катков за ним можно сокращать [26]. Но полностью отказываться от их услуг нельзя. Даже в случае стабильной реализации укладчиком 100 % плотности хотя бы один статический каток нужен для закрепления достигнутого уплотнения и повышения структурной прочности асфальтобетона за счет усиления распора его частиц с одновременным закреплением этого распора повышающейся клеящей способностью битума при понижении его температуры. Работу такого катка следует считать не только полезной, но и необходимой. Не следует забывать, что требуемое по нормам уплотнение асфальтобетонных смесей только укладчиком ни одна фирма-производитель в мире пока не гарантирует. Поэтому катки всегда работают за укладчиком. Сегодня успешные и передовые дорожники добиваются более высокого качества (kу=1,0–1,02), что

108

Производительность асфальтоукладчиков


  • ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  • Как установить входную металлическую дверь своими руками

    Бани – основные виды, характеристики

    Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото

    Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?

  • РУБРИКИ
    • Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
    • Акриловые краски
    • Балкон
    • Блоки арболитовые
    • Бурение скважин на воду
    • Вода из скважины
    • Водосток кровельный
    • Воздух в квартире
    • Выращивание дома
    • Гидроизоляция
    • Гидрофобизация материалов
    • Дорожки садовые
    • Камин своими руками
    • Каркасный дом
    • Кладка печи своими руками
    • Крыша из металлочерепицы
    • МДФ
    • Монтаж кровли
    • Монтаж ламината
    • Монтаж линолеума
    • Монтаж подложки под ламинат
    • Натяжные потолки
    • Опилкобетон
    • ОСБ плита
    • Отделка откосов
    • Оштукатуривание
    • Полипропиленовые трубы
    • Расход материалов
    • Тротуарная плитка
    • Устройство отмостки
    • Утепление
    • Утепляем баню самостоятельно
    • Фасад
    • Фундамент из свай
    • Шлакоблок
    • Эмаль для ванны

Асфальтоукладчик – агрегат, без которого уже сложно представить укладку асфальта, а ведь когда-то все это делалось в ручную. Нужно знать, что именно от данной машины зависит ровность покрытия и уклоны на виражах. Теперь следует немного поговорить об истории развития асфальтоукладчиков в России.

История развития в России

Во времена СССР весь асфальт на территории страны был уложен машинами Николаевского завода, которые хоть и не очень эффективно, но с задачей справлялись. И все была хорошо до тех пор, пока Николаев не оказался за рубежом. Россия быстро поняла, что подобный тип техники не производится на территории страны.

Нашей территорией заинтересовались иностранные фирмы, которые захотели помочь в этой области машиностроения, естественно, не бесплатно. Немецкая компания Wirtgen очень быстро убедила все, что их асфальтоукладчики обладают неоспоримыми преимуществами перед другими и они продемонстрировали это на дороге в аэропорт Домодедово. Разница между нашим асфальтом и немецким была колоссальная.

Позже выяснилось, что в мире очень много фирм, которые не хуже, а то и лучше, справляются с задачей укладки асфальта и вот тогда-то наши инженеры подумали о том, что же требуется для создания асфальтоукладчика, который бы не только клал асфальт, но и делал бы это хорошо?

Следует знать, что у асфальтоукладчика по сути есть только одна задача – уложить асфальтобетон так. Чтобы он имел ровную поверхность одинаковую по всей длине укладки. А самое главное, получившиеся покрытие должно выдерживать вес катков, которые будут использовать для выравнивания покрытия.

Но слишком много нюансов в этом деле. Каких? Узнаем сейчас.

Виды асфальтоукладчиков

Следует знать, что асфальтоукладчики разделяют на 5 видов. Распределение зависит от ширины укладки, а значит, и применяются они для совершенно разных целей.

  1. Малая ширина укладки 1-3 метров. Производительность до 25 тонн в час

  2. Ширина укладки 2-4.5 метров. Производительность до 50 тонн в час

  3. Ширина укладки 2.5-7.5 метров Производительность до 150 тонн в час

  4. 3-9 метров. Производительность до 250 тонн в час

  5. Большая ширина укладки от 3 и до 12 метров. Огромная производительность до 400 тонн в час.

Именно данный параметр влияет на сферу применения того или иного вида асфальтоукладчика. Например, первый тип используют исключительно для пешеходных дорожек и небольших ремонтных работ, ну или для создания автомобильных дорог самой разной ширины. Следует знать, что излишняя толщина и ширина дорожного полотна в тех местах, которые в этом не нуждаются, всегда приводит к авариям, а значит, использовании асфальтоукладчиков с большой шириной укладки не всегда оправдано. Небольшая ширина, наоборот, более востребована и используется повсеместно.

Но смесь, с которой работают машины,тоже существенно отличается, а значит, все асфальтоукладчики можно поделить еще на два типа:

  1. Те, которые работают исключительно на специализированной асфальтобетонной смеси

  2. И те, которые имеют сменное оборудование, а значит, могут работать с самыми разными дорожно-строительными материалами

Ходовая часть

  1. Гусеничная ходовая часть. Именно такой тип техники применяется на крупных объектах, таких как дорожные трассы, взлетные полосы и другие. То есть данный тип асфальтоукладчиков применяется для использования большого количества дорожного покрытия. Ведь именно гусеничная техника может выложить полотна большой ширины. Гусеничные машины получили огромное применение за счет того, что гусеницы практически не чувствуют никаких неровностей поверхности за счет небольшого давления на опорную основу, а значит, они могут укладывать асфальт практически везде. К тому же большая маневренность и возможность приложить тяговые усилия, всегда полезны в любых условиях.

В свою очередь данный тип ходовой части также подразделяется на два типа

• двух опорные

• четырех опорные(именно этот вид ходовой части получит наибольшую популярность)

  1. Колесная часть. Подобные машины применятся при укладке маленьких участков дорог, которым не нужен толстый асфальт. Основное достоинство, конечно же, относительно высокая скорость, примерно до 20 км в час. Маневренность намного лучше, чем у гусеничных и это позволяет использовать их при ремонте дорог в условиях города.

• Подразделяются на двух-, трех-, четырех- осные. Все модели получили одинаковую популярность.

  1. Комбинированная ходовая часть. Из названия понятно, что данный вид асфальтоукладчиков использует одновременно и гусеницы, и колеса. Использование оправдана лишь тогда, когда требуется часто перегонять машину с места на место.

  2. Рельсовые асфальтоукладчики. Небольшое распространение ведет к тому, что скоро от их использования вовсе откажутся.

Типы асфальтоукладчиков

Стоит сказать, что есть два основных типа асфальтоукладчиков: самоходные и прицепные. Но, последние не получили абсолютно никакого распространения, ведь использовать их достаточно накладно, да и скорость работы у них медленная. Самоходные типы являются машинами непрерывного действия, которые могут обеспечить постоянную укладку асфальта отличного качества.

Способ приема смеси также разнится.
  1. Бункерные укладчики. Главный плюс в том, что могут обладать как пассивной подачей материала. Так и активной. Именно этот тип получил наибольшее распространение за счет того, что материал разравнивается валиком в самом бункере, а значит, качество асфальта на порядок выше.

  2. Безбункерные асфальтоукладчики не так популярны, и используются в основном лишь на небольших площадях, там, где не требуется большое количество асфальта.

За последние годы не была каких либо изменения, касающихся подачи смеси в тоннель корпуса к шнековой камере, но нужно сказать, что все механические передачи заменили на гидрообъемные. Самое главное нововведение – исчезновение шиберных заслонок, которые регулируют количество смеси, поступающее в туннели (бункеры).

Подобная система должна контролировать скорость подачи смеси и распределять материал по ширине всей полосы. Это становится возможным благодаря командам ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси. Выключение подачи происходит сразу же после того, как объем смеси достигает максимальных значений.

Комплектации асфальтоукладчиков

Очень важно знать, что распределение смеси происходит по единому принципу. То есть по всей ширине укладки смесь делиться между правым и левым шнеками, а их скорость регулируется в зависимости от того, сколько смеси находится в камере. Самое главное требование, которое применяется ко всем типам машин – длина шнеков должна быть такой же, как и ширина укладываемой полосы. Но большинство фирм не соблюдает это требование и просто-напросто выпускает расширительные секции шнеков, которые крепятся к остальным.

Подобные действия обходятся дороже стандартной комплектации, но такой подход достаточно удобен, ведь ширину полосы иногда приходится менять несколько раз за сезон. Но, если ширина укладки будет вдвое превышать стандартную, то все равно нельзя обойтись без закрепляемых шнеков.

Скорость вращения шнеков может серьезно отличаться по величине и направлению, именно это позволяет перемещать смесь так, как вздумается строителям. Это уменьшает ручные работы при стыковке полотен асфальта.

Стиот сказать также о том, что в стандартной комплектации практически всеми изготовителями используется газовые горелки, служащие для нагрева плит. Подобные горелки работают на пропане, а значит, асфальтоукладчики становятся взрывоопасными. Единственная компания, которая не используется подобный нагрев – vogele, именно ее машины оснащены электрическими обогревателями.

Оснащения мест оператора

Сразу видно, что к условиям России никто готов не был. Ведь практически все марки асфальтоукладчиков имеют открытое или защищенное тентом место для оператора. В условиях морозов такой подход крайне нелогичен, ведь он влияет не только на то, что оператор очень быстро замёрзнет, если будет легко одет, но также и на то, что смесь не всегда эффективно поступает на покрытие из-за замерзания машины. Некоторые компании уже учли эту проблемы и начали выпускать нестандартные комплектации, в которых место оператора защищено жесткой кабиной либо отентовкой.

Стоит немного сказать и о различиях мест операторов, ведь еще пару лет назад, все асфальтоукладчики предлагали лишь один выбор кресел – жесткие, металлические сиденья. Теперь же, на выбор поставляется огромное количество рабочих мест, начиная от просто обитых ситцем мест и заканчивая виброкреслами с массажем.

Пульты управления также стали очень разными. Теперь есть множество кнопок для выбора автоматического режима. Разнообразные дисплеи, световые индикаторы делают работу оператора намного легче, чем раньше. Большинство моделей оснащено двумя постами управления, чтобы процесс укладки асфальта был как можно более точен. Другие компании предлагают лишь один пост, но он может передвигаться от борта к борту машины, это зависит лишь от желания оператора. Трудно сказать, какая и оснастка лучше, ведь обе модели пользуются большой популярностью.

Вывод

Асфальтоукладчики в современном мире обладают огромной популярностью, которая сказывается на постоянном увеличении качества асфальта, это значит только одно, что через пару лет все страны будут обладать превосходным идеально ровным асфальтом. Хотя большая стоимость таких машин, в настоящее время, оставляет некоторые сомнения в том, что хороший асфальт доступен повсеместно.

Получение гладких покрытий с помощью 3 основных принципов укладки асфальта

Примите участие в образовательном занятии «Передовые практики укладки» в среду, 11 марта 2020 г., с 13:00. — 14:30 на выставке CONEXPO-CON/AGG.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Каждый подрядчик по укладке дорожного покрытия хочет получить гладкий коврик. Гладкий коврик является признаком того, что асфальт находится в правильном месте и обеспечивает более плавную езду, меньший износ транспортных средств, надлежащий сток воды, лучшее сцепление с дорогой и более безопасные поездки.

«Существуют три основных фактора, влияющих на укладку гладкого мата, выдержавшего испытание временем, — скорость укладки, напор материала и угол атаки выглаживающей плиты», — говорит Джефф Энселл, руководитель подразделения асфальтобетонного строительства и фрезерования, C. W. Matthews Contracting Co., Inc. «Если какой-либо из этих трех факторов неисправен, это повлияет на вашу плавность хода. Этому научили всю отрасль с момента появления асфальтоукладчиков; это основной принцип, который остается верным».

1 st  Принцип: поддержание постоянной скорости укладки

Пожалуй, самым важным из трех принципов является скорость укладки. Идеальная скорость укладки составляет от 25 до 30 футов в минуту, но операторы укладчиков должны знать, сколько тонн асфальта в час они ожидают получить, и знать о любых условиях, которые могут повлиять на их желаемую скорость укладки.

«Один из основных способов поддержания плавности хода — поддерживать равномерную работу асфальтоукладчика. На вашу скорость укладки будут влиять такие факторы, как длина вашего участка и количество самосвалов», — говорит Энселл. «Ты не хочешь останавливаться. Каждый раз, когда вы останавливаетесь, вы открываете себя для потенциальной проблемы. Поддерживать все в рабочем состоянии — это ключ к работе». Движение с постоянной скоростью также означает, что фрезерные станки, бригада по очистке и ролики должны постоянно двигаться вперед для достижения потока.

Когда асфальтоукладчик останавливается, свободно плавающая стяжка оседает, что может привести к определенному отклонению от места, где она стояла. Чем дольше лежит асфальтоукладчик, тем больше будет отклонение температуры в вашем коврике.

Стяжка состоит из нескольких тысяч фунтов стали и свободно плавает. Когда асфальтоукладчик останавливается или движется медленно, стяжка ложится на асфальт. Когда асфальтоукладчик снова движется вперед или ускоряется, остается отпечаток в том месте, где находилась плита, когда асфальтоукладчик остановился или замедлил ход.

2 nd  Принцип: поддерживать постоянный и адекватный напор материала перед асфальтоукладчиком 

Напор материала — это смесь для укладки в бункере асфальтоукладчика, которая может использоваться для обозначения материала, выходящего из транспортного средства для транспортировки материала.

«После того, как материал доставлен к вам, ваша первая линия защиты — персонал вашей свалки, который часто является наименее обученным членом бригады, что несколько отстало», — говорит Энселл. «Вот где вам нужна последовательность. Звучит просто, но важно убедиться, что вы получаете один и тот же микс. Меньшие колебания в материале, проходящем через машину, приведут к более стабильным температурам и градациям, что поможет вам с уплотнением».

Если количество смеси в головной части материала сильно колеблется во время укладки, становится чрезвычайно трудно получить гладкую поверхность. Больший напор материала увеличивает толщину мата и может привести к волнистой поверхности, в то время как меньший напор материала уменьшает толщину мата и может привести к разрушению асфальта.

Чтобы поддерживать постоянный напор материала, Ensell рекомендует использовать транспортное средство для перемещения материала. Транспортное средство для перегрузки материала может поддерживать постоянный поток лучше, чем просто грузовики, и они не вступают в контакт с асфальтоукладчиком, постоянно двигаясь вперед. Чем меньше колеблется напор материала и материал, проходящий через машину, однороден, тем более однородным будет асфальт за выглаживающей плитой. Эти шаги ограничивают сегрегацию, проблемы с температурой и изменения скорости асфальтоукладчика.

3 rd  Принцип: фактор наилучшего угла атаки

Поскольку плиты являются свободно плавающими, они скользят по асфальту под углом и на высоте, которые определяются несколькими факторами, включая скорость асфальтоукладчика и напор материала.

При более быстром движении материал будет перемещаться под стяжкой быстрее, и стяжка упадет; при более медленном движении на обратной стороне стяжки создается сопротивление, и стяжка поднимается.

Точно так же, когда мало материала, стяжка упадет; если есть значительный напор материала, стяжка поднимется.

«Если атака стяжки неправильная, вы не добьетесь желаемого уплотнения и/или качество мата будет не таким, каким должно быть», — говорит Энселл.

Не забудьте о миксе

Конечно, если у вас неправильная смесь, следование трем основным принципам укладки не имеет значения. Например, обеспечение правильного содержания и градации битумного вяжущего (АС) придаст материалу вязкость, необходимую для его правильного растекания под стяжкой.

«Наличие правильной смеси уменьшит количество пустот, проблемы сегрегации и улучшит уплотнение, поэтому убедитесь, что люди в лаборатории наблюдают за вашей смесью», — говорит Энселл. «Ваше содержание переменного тока необходимо для гладкого мата. Если переменный ток колеблется, это означает, что у вас начинаются проблемы с уплотнением, а показатели разрыва или уплотнения материала снижаются».

Создание уровня

Контроль качества — это то, что поддерживает глубину материала. Он используется на фрезах и асфальтоукладчиках для поддержания постоянной глубины. «Чтобы получить ровную дорогу, нужно начать с гладкой поверхности. Контроль уклона не является панацеей от всех проблем, фрезеруйте и укладывайте в обоих случаях, используя системы усреднения. Не просто подключите их; используй их. Если ваше фрезерование сделано неправильно, гладко и имеет хороший рисунок, это действительно отбросит вас на следующий подъем для достижения гладкости», — говорит Энселл. «Основы работают, но это просто слова без доведения до конца. Потратьте время, чтобы понаблюдать, исправить и научить своих людей, они отреагируют на это, и ваши проекты выиграют от этого».

Присоединяйтесь к более чем 35 000 отраслевых коллег, которые каждую неделю получают новости и тенденции строительной отрасли. Подпишитесь на CONEXPO-CON/AGG 365.

Журнал AsphaltPro| Журнал АсфальтПро | Скорость укладки меняет качество

Одним из многих стрессовых зрелищ для оператора укладчика является вереница самосвалов, припаркованных перед составом для укладки. Каждый грузовик вмещает не менее 18 тонн охлаждающей горячей асфальтобетонной смеси (HMA), и его работа заключается в том, чтобы поместить этот материал под стяжку. Сейчас. Время — деньги. Адреналин говорит ему ускориться.

Хорошая подготовка требует от него стабильного темпа.

Чтобы установить достаточную скорость укладки, бригадир на рабочем месте и оператор укладчика должны быть уверены в множестве факторов, включая:

  • производство на заводе;
  • коммуникативные навыки оператора установки;
  • бригадир грузоперевозок;
  • водители самосвалов следуют указаниям;
  • прогноз погоды;
  • оборудование поезда для укладки и уплотнения и время его безотказной работы; и
  • уровни подготовки/навыков операторов оборудования.

В первой части этой статьи давайте представим, что у вас есть идеальный сценарий мощения. Мы предполагаем, что каждый человек на работе знает, за что он отвечает и когда.

Завод имеет отличные показатели времени безотказной работы и технического обслуживания, и оператор завода поддерживает связь с мастером, чтобы сообщить ему, что все идет гладко. Грузовики прибывают с идеальным циклическим интервалом (см. врезку ниже «Используйте MTV правильно»). Свалщик четко общается с каждым водителем грузовика. Уплотнительный поезд спланировал звездную схему прокатки и имеет точно настроенное оборудование для уплотнения на выбранной вами скорости.

Когда все эти факторы работают гладко, оператор асфальтоукладчика может наблюдать за потоком материала из бункера на выглаживающую плиту. Он будет следить за тем, чтобы уровень смеси у шнека (головки материала) оставался одинаковым по всей ширине шнека. Чтобы поддерживать постоянную высоту материала, ему придется поддерживать постоянную скорость. Он установит скорость асфальтоукладчика и вращение шнека таким образом, чтобы высота смеси достигала центра шнека. Он не будет резко ускоряться или резко тормозить.

Оператор выглаживающей плиты сможет поддерживать постоянный напор материала, наблюдая за любыми изменениями датчиков подачи. Они будут установлены для высоты и скорости работы, и их необходимо отслеживать на предмет изменений. Как правило, датчик подачи крепится к торцевой заслонке; направьте глаз датчика на насыпь под углом 45 градусов, чтобы он правильно контролировал взбалтывающийся материал.

Вы не хотите устанавливать датчик прямо над насыпью и направлять его прямо вниз. Следите за тем, насколько высоко скапливается материал при выдвижении или втягивании торцевой заслонки, чтобы случайно не закрыть датчик. Как только на глазу появится липкий материал, вы должны очистить его, чтобы он работал правильно. Луч, который он посылает для измерения расстояния до сваи, не пройдет сквозь слой грязи.

Для установки скорости укладки в распоряжении оператора имеются всевозможные инструменты. Эксперты по укладке дорожного покрытия на протяжении многих лет создавали диаграммы и таблицы, чтобы помочь вам выбрать скорость в зависимости от глубины и ширины, а также с учетом некоторых элементов дизайна смеси. Используй их.

У команды Roadtec, Чаттануга, Теннесси, есть такой. Здесь вы также найдете ссылки для скачивания калькулятора от Caterpillar. В зависимости от того, насколько вы уверены в доставке своего грузовика, вы можете запланировать укладку на пару футов в минуту медленнее, чем указано в таблице, или на пару футов в минуту быстрее.

В зависимости от ветра/условий окружающей среды, которые вы ожидаете в течение дня, вы можете позвонить на завод, чтобы запросить более быструю погрузку, а затем запланировать более высокую скорость укладки.

Принимая во внимание все эти переменные, вы можете установить разумную скорость, которую вы можете разумно поддерживать. Дело в том, что как только оператор асфальтоукладчика установит скорость укладки на день, он захочет ее придерживаться. Не ускоряйтесь, чтобы проехать через линию грузовиков, чтобы сделать перерыв.

«Место», где вы остановитесь, чтобы расслабиться, в конечном итоге станет местом, к которому госинспектор придирается. Если оператор завода загрузил и отправил на ваш проект больше грузовиков, чем вы ожидали, это проблема для бригадира, который должен работать с бригадиром по перевозке грузов. Изменение скорости асфальтоукладчика меняет угол атаки, что влияет на качество уплотнения, обеспечиваемое выглаживающей плитой.

Во время мероприятия Wirtgen Technology Days, которое проходило в Центре технологий и обучения в Антиохии, штат Теннесси, 29 марта., Лайкрам «Нарс» Нарсингх, менеджер отдела коммерческой поддержки и развития компании Vögele, поделился с аудиторией тем, что силы, действующие на свободно плавающую плиту, затем действуют на мат. Давайте быстро посмотрим на эти силы.

  1. Буксирный рычаг обеспечивает тяговое усилие.
  2. Вес плиты обеспечивает направленное вниз усилие.
  3. Материал под стяжкой создает реактивную силу.
  4. Материал, выходящий из задней части стяжки, создает силу трения (или сдвига) между материалом и стяжкой.
  5. Головка материала прижимает стяжку.

Когда все эти силы находятся в равновесии или уравновешены, объяснил Нарс, вы получаете постоянную глубину мата. Когда одна из сил претерпевает изменения, она заставляет стяжку либо подниматься, либо опускаться.

Ускоряя или замедляя движение, оператор укладчика нарушает равновесие сил и изменяет сопротивление выглаживающей плиты головке материала. Это приведет к изменению толщины мата, изменению производительности уплотняющего усилия выглаживающей плиты и ухудшению качества укладки.

Конечно, не все проекты имеют идеальные условия в течение всего дня. Если вам необходимо снизить скорость из-за того, что мастеру позвонили с завода и узнали, что в доставке возникли перебои, медленно отрегулируйте скорость укладки. Консультант по укладке дорожного покрытия Джон Болл напоминает операторам, что они не могут внезапно снизить скорость укладки с 35 футов в минуту до 15 футов в минуту без последствий.

Радикальные изменения скорости приводят к изменению угла атаки, что приводит к изменению мата. Тяговое усилие меняется слишком быстро. В случае внезапного замедления у вас будет короткая волна или даже удар по мату. Волны нельзя раскатывать. Автоматизация, датчики подачи и передовой опыт помогут вам обеспечить постоянную подачу материала под плиту.