Содержание
Классификация асфальтных катков
15/03/2017
Асфальто укладочные машины или просто каток – что это? Каковы принципы его работы, классификация и в чем плюсы аренды дорожного катка в компании «Вовди». Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.
Каток – машина для уплотнения грунта, асфальта и так далее (по данным Википедия)
Главной рабочей частью катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своим большим весом каток сдавливает вещество, тем самым уплотняя его.
Классификация асфальтных катков:
По способу передвижения:
- Прицепные катки — для передвижения требуется энергия тягача (человек, лошадь, трактор, или другое транспортное средство).
- Самоходные катки — оборудованы двигателем и не нуждаются в стороннем воздействии.
По количеству осей:
- — 1 осные
- — 2 осные
- — 3 осные
По количеству вальцов:
- — 1 осные
- — 2 осные
- — 3 осные
По виду воздействия на уплотняемый материал:
- Статические катки — уплотняют материал, сдавливая его собственным весом.
Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более «гладкую» поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
- Вибрационные катки — оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя «волны» на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.
По виду вальцов:
- Катки с гладкими вальцами — представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
- Кулачковые катки — отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
- Решетчатые катки — оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
- Пневмоколесные катки — вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
- Комбинированные катки — представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный)
Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).
Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.
Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.
Основное преимущество аренды дорожного или грунтового катка в компании «Вовди»
- всегда проверенная и исправная спецтехника
- доставка до места проведения работ
- большой выбор производителей
- акции и скидки
- возможность арендовать каток на любой срок
Каток дорожный | Справочник строительных материалов и терминов
- Главная
- Справочник материалов
- К
Каток дорожный представляет собой устройство, в котором самой главной деталью
является валец – расположенный вместо колес цилиндр. Валец своей массой
сдавливает вещество, которое утрамбовывается. Любой каток обладает ведомым
вальцом, который является направляющим и ведущим вальцом, к которому от
двигателя подается крутящий момент.
Катки могут быть оснащены следующими видами вальцов: пневмоколесными,
решетчатыми, кулачковыми и гладкими. Гладкие вальцы – это простые цилиндры из
металла, которые сдавливают своей массой. Как правило, их применяют для
асфальтоукладочных работ, поскольку они на выходе создают ровную площадку.
Кулачковые вальцы покрыты небольшими выступами – кулачками. Такие катки
применяют при работе с рыхлыми грунтами. Поверхность решетчатых вальцов покрыта
решеткой, их применяют для трамбовки разнообразных грунтов.
Когда каток проходит по неоднородному грунту, довольно крупные комки
подвергаются дроблению, что позволяет увеличить плотность. Пневмоколесные вальцы
– это набор из колес, которые разделены промежутками. Когда в катке присутствует
больше одного пневмоколесного вальца, их располагают таким образом, чтобы колеи
от задних колес проходили между колей от передних колес.
В катках могут быть использованы сразу несколько видов вальцов. Подобные катки
называются комбинированными. В них, как правило, задний валец является
пневмоколесным, а передний – гладким.
Катки также подразделяют по количеству вальцов. Существуют трех- двух- и
одновальцевые катки. Вальцы могут быть расположены один за другим, либо два
узких вальца располагаются на одной оси (для трехвальцевого катка).
Катки одновальцевые как правило, прицепные, т.е. их прикрепляют к трактору либо
к иному двигающему устройству.
Для улучшения утрамбовки катки делают вибрационными. При этом один из вальцов
осуществляет вибрацию в вертикальном направлении – это значительно повышает
качество уплотнения и позволяет применять такой каток в однопроходном режиме.
Обычные же катки, чтобы добиться требуемого уплотнения асфальта, должны
осуществлять несколько проходов.
Глубина трамбовки для грунта может для разных конструкций колебаться от
150см-160см до 20см-30см.
Различают катки и по их массе. Существуют катки от сверхтяжелых (масса больше 16
тонн) до ручных (масса меньше 1 тонны).
Максимальная скорость катков может составлять 5 км/ч, однако большинство катков
способно передвигаться со скоростью лишь от 2 км/ч до 3 км/ч. Некоторые
современные модели дорожных катков могут развивать гораздо большую скорость (до
14 км/ч).
Справочник строительных материалов (K)
Справочник строительных материалов и терминов
Уплотнение асфальтобетонных покрытий горячей смесью: Часть II
Автор: James A. Scherocman, P.E.
Примечание редактора: Это вторая часть серии из двух статей об уплотнении асфальта. В августовском номере Шерокман, инженер-консультант по проектированию и строительству дорожных покрытий из Цинциннати, рассказал о важности уплотнения и взаимосвязи между плотностью и содержанием воздушных пустот в дорожном покрытии из горячей асфальтобетонной смеси (ГМА). Чтобы HMA хорошо работала в условиях движения, он должен быть уплотнен до содержания воздушных пустот в диапазоне от 3% до 8%. Правильное использование валиков поможет добиться такого результата.
Оператор катка контролирует пять основных переменных во время процесса уплотнения: скорость катка, количество проходов катка, зона прокатки, схема прокатки, а также частота и амплитуда вибрации вибрационных катков.
Чем быстрее каток перемещается по определенной точке на новой поверхности дорожного покрытия HMA, тем меньше времени вес катка задерживается в этой точке. Это означает, что меньшее уплотняющее усилие передается смеси при более высоких скоростях катка, чем при более низких скоростях. По мере увеличения скорости асфальтового катка плотность, достигаемая при каждом проходе катка, уменьшается.
Для статических катков со стальными колесами и вибрационных катков, которые имеют максимальную частоту 2400 колебаний в минуту (об/мин), обычно считается, что максимальная скорость, с которой каток должен двигаться, составляет 21–2 мили в час. Для вибрационного катка, способного прилагать уплотняющее усилие со скоростью 3600 об/мин, каток может работать со скоростью до 4 миль в час. Для катка с пневматическими шинами максимальная скорость также должна составлять 4 мили в час. Катки могут двигаться быстрее или медленнее рекомендуемой скорости, но степень уплотнения напрямую зависит от скорости катка.
Скорость укладочного ролика также зависит от бокового смещения или чувствительности HMA. Если смесь слишком сильно перемещается под катками, следует уменьшить скорость уплотняющего оборудования. Скорость ролика должна быть постоянной. Если асфальтоукладчик ускоряется, а катки также ускоряются, то при одинаковом числе проходов каждого катка по каждой точке поверхности дорожного покрытия плотность смеси будет меньше. Очень важно, чтобы асфальтоукладчик и каток поддерживали постоянную скорость для получения постоянной плотности.
Фактическое количество проходов, необходимых для прохождения точки на поверхности дорожного покрытия каждым из катков, зависит от многих переменных. Тип уплотняющего оборудования является одной из основных переменных. Трехколесные статические катки со стальными колесами прилагают другое уплотняющее усилие, чем тандемные статические катки со стальными колесами; катки с пневматическими шинами и одно- или двухбарабанные вибрационные катки также прилагают разное усилие уплотнения.
Однако эти возможности зависят от толщины слоя, температуры смеси, состава смеси (содержание асфальта и фракция заполнителя) и условий окружающей среды. Кроме того, количество проходов асфальтового катка, требуемое для конкретного катка, зависит от его положения в цепи катков — разбивочная, промежуточная или чистовая прокатка. Можно, например, получить значительное увеличение плотности мата за то же число проходов катка, когда каток на пневмошинах перемещается из промежуточного положения за вибрационным катком в положение развала перед ним. тот же вибрационный каток.
Чтобы определить минимальное количество проходов валиком, необходимое для достижения требуемого уровня плотности, в начале проекта необходимо построить тестовую полосу. Обычно испытывают только одну комбинацию роликов с одной комбинацией проходов каждого ролика. Чтобы выбрать наиболее эффективное и экономичное количество проходов катков, предлагается построить более одной испытательной полосы, при этом на каждой испытательной площадке будут использоваться разные катки в разных положениях позади асфальтоукладчика.
Роликовые проходы должны быть равномерно распределены по ширине и длине слоя HMA. Чаще всего центр полосы укладчика получает больше проходов от катков, чем внешние края полосы. Количество проходов каждого катка должно быть одинаковым в каждой точке поверхности дорожного покрытия, чтобы обеспечить постоянную плотность.
Процесс уплотнения
Уплотнение должно выполняться, пока смесь еще достаточно горячая, чтобы прилагаемое усилие уплотнения переориентировало частицы заполнителя смеси для достижения максимальной плотности. Если HMA устойчив под катками, катки должны двигаться как можно ближе к асфальтоукладчику, насколько это возможно. И разбивочный, и промежуточный ролики должны находиться в пределах 500 футов от укладочной машины.
В случае стабильной смеси требуется меньше проходов катком для получения заданного уровня плотности, когда укатка выполняется непосредственно за асфальтоукладчиком, где смесь наиболее горячая. Обычно достигается большая плотность за один проход валика при температуре смеси 250 F, чем при аналогичном проходе, когда мат имеет температуру 220 F.
Если смесь нежная и перемещается в продольном и/или поперечном направлении под уплотняющим оборудованием, раскатку часто откладывают, чтобы избежать чрезмерного толкания или проверки смеси катками. Однако это неправильное решение проблемы.
Необходимо изменить свойства смеси, которую нельзя уплотнить сразу за асфальтоукладчиком. Из нежной смеси очень сложно получить требуемую плотность – вальцы не могут компенсировать некачественный состав смеси. Когда встречается нежная смесь, следует изменить состав смеси, а не процесс уплотнения.
До тех пор, пока не будет изменена структура смеси, часто лучшим способом уплотнения нежной смеси является использование катка с пневматическими шинами в положении разбивки непосредственно за асфальтоукладчиком. Вибрационный каток может работать в промежуточном положении, на некотором расстоянии от укладчика. Хотя большая часть требуемой плотности достигается с помощью катка с пневматическими шинами, следует следить за тем, чтобы вибрационный каток не работал слишком близко к асфальтоукладчику и не вызывал движения смеси, толчков или остановок, что приводило к уменьшению плотности вместо уменьшения плотности. желаемое увеличение плотности.
Зона прокатки статического финишного валика со стальным кругом — это место, где следы от других валков могут быть удалены с поверхности слоя без добавления новых следов самим чистовым валиком. Чистовая прокатка обычно происходит в диапазоне температур от 185 F до 160 F. Чистовая прокатка стабильной смеси выполняется при более высоких температурах, чем чистовая прокатка нежной смеси.
Катки работают, когда работает асфальтоукладчик. Интересно, что при остановке асфальтоукладчика часто останавливаются опорные и промежуточные катки. Когда асфальтоукладчик перезапускается, катки следуют его примеру. Пока асфальтоукладчик и катки остановлены, не полностью уплотненная смесь остывает. В зависимости от продолжительности остановки может быть трудно получить желаемый уровень плотности, если смесь слишком сильно остыла. Очень важно, чтобы катки продолжали свой рисунок, независимо от того, что делает асфальтоукладчик, до тех пор, пока необходимое количество проходов катком не будет нанесено на поверхность дорожного покрытия и процесс уплотнения не будет завершен.
Для каждого катка, используемого в проекте, ширину асфальтированной дорожки следует разделить на ширину уплотняющих катков на каждом катке, чтобы определить количество проходов, необходимых для покрытия каждой поперечной точки поверхности. Например, тандемный статический каток со стальными колесами шириной 41¦2 фута должен будет сделать не менее четырех проходов по ширине полосы движения шириной 12 футов. Это позволяет обеспечить минимальное перекрытие 6 дюймов над каждым продольным краем дорожки и минимум 6 дюймов. перекрытие между каждым проходом ролика.
Однако двухбарабанный вибрационный каток шириной 7 футов может покрыть всю дорожку шириной 12 футов всего за два прохода по ширине, при этом обеспечивая минимальный перехлест 6 дюймов по каждому продольному краю и между ними. каждый проход ролика. Таким образом, с точки зрения схемы расположения катков, каток шириной 7 футов в два раза эффективнее катка шириной 41¦2 фута. Каток шириной 51¦2 фута должен будет сделать три прохода вверх и вниз по дорожке шириной 12 футов, чтобы получить полное поперечное покрытие поверхности, обеспечивая минимальное перекрытие между проходами.
В продольном направлении катки не должны останавливаться в одной и той же поперечной конечной точке при каждом проходе катка. Точки разворота должны располагаться в шахматном порядке, чтобы предотвратить расталкивание смеси. Когда укладка приостанавливается на время, например, из-за отсутствия самосвалов, каток не должен садиться на горячий слой. Катки должны быть припаркованы либо на соседней полосе, либо на обочине, либо позади холодного, полностью утрамбованного слоя.
Частота вибрации
Вибрационные катки имеют две дополнительные переменные, которые оператор должен контролировать в процессе уплотнения. Во-первых, это частота вибрации. Большинство вибрационных катков имеют диапазон частот вибрации.
За очень немногими исключениями следует выбирать максимально возможную доступную настройку частоты. Это позволяет катку максимизировать усилие уплотнения, прилагаемое к смеси, за счет минимизации интервалов между ударами.
Частота измеряется числом колебаний в минуту (vpm). При той же скорости катка вибрационный каток, работающий с частотой 2400 об/мин, будет производить больше ударов на фут, чем тот же каток, работающий с частотой 2000 об/мин.
Больше ударов на фут обеспечивает большее усилие уплотнения при каждом проходе катка. Частота вибрации в сочетании со скоростью ролика играет очень важную роль в способности вибрационного катка эффективно получать плотность материала HMA.
Настройка амплитуды (высоты удара) на виброкатке зависит от толщины уплотняемого слоя. Для подавляющего большинства уложенных смесей каток должен работать с наименьшей амплитудой. Только когда толщина подъема превышает примерно 3 дюйма, следует рассматривать возможность использования более высокой настройки амплитуды.
Настройка амплитуды также частично зависит от характеристик микса. Если смесь нежная, следует использовать только самую низкую настройку амплитуды. Если HMA жесткая и стабильная, а толщина подъемной силы составляет не менее 21¦2 дюйма, возможно использование более высокой амплитуды. Установка высокой амплитуды на тонком подъемнике (менее 2 дюймов) обычно вызывает подпрыгивание вибрационного катка, что очень затрудняет получение желаемого уровня плотности.
Для очень тонких слоев толщиной 1 дюйм или менее вибрационный каток не следует использовать в вибрационном режиме. Вместо этого работайте с устройством в статическом режиме.
Уплотнение асфальтобетонной смеси – это действительно здравый смысл. Поскольку плотность, или ее обратное содержание воздушных пустот, является единственной наиболее важной переменной, влияющей на долговечность материала HMA, очень важно уделить должное внимание тем первичным факторам, которые влияют на время, необходимое для уплотнения смеси. -температура воздуха, температура основания, температура укладки смеси, толщина слоя и скорость ветра.
Кроме того, необходимо тщательно контролировать пять основных переменных, которыми оператор катка может управлять в процессе уплотнения: скорость ролика, количество проходов катка, зона прокатки, характер прокатки, частота и амплитуда вибрации.
Надлежащее содержание воздушных пустот в смеси должно быть обеспечено во время строительства, чтобы предотвратить преждевременное разрушение смеси под воздействием транспортных нагрузок.
Как уплотнить асфальтовое покрытие
Температура мата, рисунок валиков, ударная плотность мата и успех (или неудача) дорожного покрытия
9 мая 2016 г. является самым горячим, имеет смысл получить как можно больше уплотнения при более высоких температурах. Шерокман говорит, что лучший способ сделать это — использовать два катка в эшелоне — бок о бок — вниз по мату. Это позволяет уплотнить мат по всей ширине, пока этот мат наиболее горячий.
В то время как промышленность сместила акцент на то, как различные составы смесей могут улучшить срок службы дорожного покрытия, одно остается неизменным: уровень уплотнения любой асфальтобетонной смеси напрямую влияет на качество и срок службы этого дорожного покрытия.
«Самое важное, что вы можете сделать с тротуаром, — это его утрамбовать, — говорит Джим Шерокман, P. E. и ежегодный спикер на выставке National Pavement Expo. «Покрытие с лучшим в мире составом смеси, уплотненной до 9-10% воздушных пустот, не будет работать хорошо. И наоборот, дорожное покрытие, имеющее только предельную структуру смеси, уплотненную до 7% воздушных пустот или менее, будет очень хорошо работать в условиях движения».
Принятые знания говорят о том, что на каждый 1% увеличения воздушных пустот может быть потеряно около 10% срока службы дорожного покрытия. Это связано с тем, что чем больше воздушных пустот в дорожном покрытии, тем больше оно подвергается риску с точки зрения прочности дорожного покрытия, усталостной долговечности, долговечности, растрескивания, колейности и восприимчивости к повреждениям от влаги.
Таким образом, индустрия дорожного покрытия полагается на уплотнение, чтобы увеличить плотность дорожного покрытия и продлить срок его службы. В результате процесса уплотнения частицы заполнителя с асфальтовым покрытием в смеси сближаются, что увеличивает степень сцепления заполнителя и трения между частицами, а также снижает содержание воздушных пустот в смеси.
«Постоянный уровень плотности или содержание воздушных пустот — вот что действительно важно», — говорит Шерокман. «Правильный рисунок прокатки обеспечивает равномерную плотность, которая обеспечивает производительность. Уровень воздушных пустот, получаемых во время прокатки, должен быть одинаковым как в продольном, так и в поперечном направлении».
Таким образом, работа, выполняемая операторами катков, должна выполняться правильно и последовательно, чтобы обеспечить успешный срок службы дорожного покрытия. Если оператор не использует правильные настройки, неправильную скорость и т. д., это может повлиять на качество покрытия, а это качество важно для жизни на дороге. Чем лучше оператор, тем лучше машина, выше производительность и тем дольше срок службы дороги.
5 Факторы, влияющие на плотность
Существует пять факторов, влияющих на конечную плотность асфальтового покрытия: температура самой смеси, толщина слоя, температура основания, условия окружающей среды (температура воздуха) и ветер.
«Двумя наиболее важными факторами являются температура смеси на выходе из-под стяжки брусчатки и толщина слоя. Температура окружающего воздуха и температура поверхности, на которую укладывается смесь, имеют второстепенное значение. Однако скорость ветра также может оказывать существенное влияние на скорость охлаждения», — говорит Шерокман.
Асфальтобетонные смеси быстро остывают, поэтому важно уплотнять их, пока смесь горячая. Как правило, асфальт выходит из завода при температуре около 300°F. При этой температуре он относительно мягкий и легко уплотняется. По мере остывания он уплотняется, и его уплотнение становится все труднее.
«Три наиболее важных фактора, когда речь идет об уплотнении, — это температура, температура и еще раз температура. Вам нужно уплотнять смесь, пока она горячая», — говорит Шерокман. «Обязательно держите катки прямо за асфальтоукладчиками, на расстоянии не более 300 футов. Это поможет операторам использовать преимущества температуры.
Как пользоваться катком
Наиболее распространенным, но не самым лучшим способом уплотнения является каток, в котором ряд катков работает один за другим рядом с асфальтоукладчиком. Состав начинается с двухвальцового вибрационного катка, работающего рядом с асфальтоукладчиком, чтобы получить начальное усилие уплотнения, пока смесь еще горячая.
Эмпирическое правило заключается в том, что эта прокатка с «пробой» должна быть завершена до того, как температура поверхности смеси упадет ниже 240 o F. Разбивающий каток должен работать на максимально возможном уровне частоты, доступном для конкретной марки и модели катка, и с настройкой амплитуды, которая зависит от толщины укладываемого асфальтобетонного покрытия (см. врезку).
«Вибрируйте при каждом удобном случае», — говорит Шерокман. «Чем сильнее и чаще вы ударяетесь о тротуар, тем больше плотность вы получаете».
Следующая часть цикла, промежуточная прокатка, обычно также выполняется с помощью вибрационного катка и должна выполняться сразу после завершения начальной прокатки. Когда каток на пневматических шинах используется в качестве промежуточного катка, необходимо поддерживать шины при той же температуре, что и уплотняемый мат, иначе резиновые шины заберут часть смеси с мата. Поэтому при использовании пневматического катка не позволяйте катку сидеть и ждать в течение длительного времени, пока шины не остынут.
Последний валок в составе — статический валок со стальными колесами для чистовой прокатки. Основная цель чистовой прокатки — получить «последний кусочек» плотности и удалить следы, если таковые имеются, оставленные первым и вторым валками. При необходимости чистовую прокатку следует выполнять при температуре поверхности смеси выше 175 ° F. «Только чистовая прокатка, последняя прокатка, должна выполняться в статическом режиме», — говорит Шерокман. на качество покрытия.Слишком быстрая езда может привести к появлению щелей и ряби в уплотнении и поставить под угрозу безопасность экипажа, если оператор подойдет слишком близко к асфальтоукладчику.Использование правильной скорости также поможет поддерживать надлежащее расстояние между ударами, чтобы предотвратить попадание в стиральную доску.
«Существует взаимосвязь между скоростью и частотой», — говорит Шерокман. «Вы хотите, чтобы вибрационный валок коснулся тротуара не менее 10 раз на погонный фут. Дело не только в скорости как таковой, но и в сочетании скорости и частоты вибрационных катков».
Таким образом, вибрационный каток, работающий с частотой 3000 полуколебаний в минуту (об/мин), может двигаться со скоростью 3,5 мили в час, чтобы поддерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут. Если тот же каток работает с частотой 4000 ударов в минуту, он может работать со скоростью примерно 4,7 мили в час и по-прежнему поддерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут.
Операторы также должны избегать крутых поворотов или резких изменений скорости. Резкие повороты могут разорвать коврик, а быстрое замедление или ускорение могут разорвать или разорвать коврик или оставить вмятины.
3 температурные зоны
Шерокман говорит, что подрядчики должны обращать внимание и использовать преимущества трех температурных зон, присутствующих в большинстве асфальтобетонных смесей.
В первой, или верхней, температурной зоне асфальтобетонная смесь относительно стабильна в процессе уплотнения. Эта стабильность распространяется от температуры укладки (300 ° F) до примерно 240 ° F, в течение которых смесь остается стабильной и может поддерживать уплотнение — смесь не проталкивается и не смещается под каток.
Шерокман говорит, что в некоторых смесях есть зона средней температуры, или «мягкая», в зависимости от градации и угловатости заполнителя в смеси. «Закругленные материалы не сцепляются друг с другом, а угловатые — сцепляются, — объясняет Шерокман. Он говорит, что если смесь имеет нежную зону, она простирается примерно от 240°F до 190°F в зависимости от свойств смеси.
В этом температурном диапазоне смесь подвижна, толкается и чешется при уплотнении. В некоторых случаях перед вальцами катков образуется дугообразная волна, и смесь ползет в продольном направлении. Кроме того, смесь также будет перемещаться в поперечном направлении, расширяя мат края катка, расположенного неправильно (примерно на 6 дюймов) над неподдерживаемым краем асфальтобетона. Шерокман говорит, что в этой средней температурной зоне смеси HMA не хватает внутренней стабильности, чтобы выдержать вес катка со стальным колесом, но она допускает использование пневматического катка.
«Если смесь нежная, не катайте ее вибрационным катком, а сойдите», — говорит Шерокман. «Эти смеси встречаются по всей стране из-за градации и угловатости заполнителя и влаги, присутствующей в заполнителе на заводе».
Нижняя температурная зона простирается от нижней границы нежной температурной зоны (190°F) вниз. Как только температура смеси достигает этой точки, смесь снова может выдержать вес оборудования для уплотнения стальных колес, но очень трудно добиться значительного уплотнения в этой более низкой «холодной» температурной зоне.
Следует отметить, что верхний и нижний пределы каждой из этих температурных зон будут варьироваться в зависимости от характеристик смеси, скорости охлаждения мата, толщины уплотняемого слоя ГМА, условий окружающей среды и типа валика ( статические или вибрационные). Указанные температуры являются ориентировочными.
Echelon Rolling использует преимущества верхней зоны
Учитывая, что наилучшее время для достижения наибольшей плотности – это когда мат наиболее горячий, имеет смысл добиться максимального уплотнения при более высоких температурах, насколько это возможно. Шерокман говорит, что лучший способ сделать это — использовать два катка в эшелоне — бок о бок — вниз по мату. Это позволяет уплотнить мат по всей ширине, пока этот мат наиболее горячий.
На приведенной ниже диаграмме показано, как это работает на 12-фт. широкая дорожка с двумя виброкатками с двойным барабаном, каждый из которых имеет диаметр 66 дюймов. или 78 дюймов. широкий. Два катка работают эшелонированно (в шахматном порядке и со смещением по соседним дорожкам) в положении разбивки непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, которая соответствует толщине укладываемого слоя.
На схеме показано, как это работает на 12-фут. широкая дорожка с двумя виброкатками с двойным барабаном, каждый из которых имеет диаметр 66 дюймов. или 78 дюймов. широкий. Два катка работают эшелонированно (в шахматном порядке и со смещением по соседним дорожкам) в положении разбивки непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, которая соответствует толщине укладываемого слоя.
- Первый каток ( красный, слева рядом с укладчиком) уплотняет левую сторону мата двумя проходами (номера 1 и 2) вверх и назад в точно таком же положении, нависая над левым краем переулка или сустава на 6 дюймов. (Проход определяется как один раз над точкой на поверхности тротуара).
- В то же время, работая на расстоянии 10 футов от красного катка в эшелоне, второй двухбарабанный вибрационный каток ( синий ) делает свои первые два прохода (проходы 1 и 2) по правой стороне тротуара, нависая над правым краем полосы или стыка на 6 дюймов.
- Затем каток красный перемещается к центру мата и делает пару проходов (номера 3 и 4) — вверх и назад — по центру дорожки.
- Ролик синего цвета , все еще расположенный в шахматном порядке и смещенный примерно на 10 футов позади красного ролика, делает проходы 3 и 4 вверх и назад по правой стороне мата, снова нависая над правым краем дорожки или стыка на 6 дюймов
- Красный валик перемещается к левому краю и делает свои проходы 5 и 6 вверх по левой стороне мата (над первыми двумя проходами, сделанными тем же самым валиком, и снова выходит за край на 6 дюймов)
- Синий валик движется к центру мата и делает свои проходы 5 и 6 непосредственно поверх двух проходов красного валика (красные 3 и 4) по центру мата. Это завершает четыре прохода по центру мата, по два от каждого ролика.
- В конце прохода 7 красный каток продолжается до задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает рисунок.
- Для синего прохода номер 7 справа , синий каток снова перемещается назад к правой стороне дорожки и делает последний проход по верху своих первых четырех (1, 2, 3, 4) , опять же свешиваясь за ребро или стык.
- В конце седьмого прохода каток синий поднимается к задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает свой рисунок, все еще располагаясь в шахматном порядке и смещаясь позади красного катка.
Шерокман говорит, что эта схема прокатки будет работать для любой смеси, даже для нежной смеси, пока покрытие еще не достигло температурной зоны ниже 240°F. Когда смесь достигает этих более низких температур, уже не хватает времени для Добейтесь надлежащей плотности с этим узором. «Ключевым моментом является выполнение уплотнения до того, как температура мата достигнет 240°F», — говорит он.
Толщина мата влияет на амплитуду катка
Точно так же, как свойства смеси определяют способ укатывания дорожного покрытия, толщина подъема также определяет, как должны действовать операторы катка.
Вибрационные катки создают динамические силы, которые помогают добиться высокого эффекта уплотнения при гораздо меньших усилиях и затратах. Во время вибрации вращение одного вала с грузом создает центробежную силу, достаточную для подъема и опускания тяжелого стального барабана при его движении по циклу. Высота, на которую барабан поднимается, называется амплитудой. Как правило, настройки амплитуды определяются глубиной подъема. Машины с переменной амплитудой позволяют оператору точно настроить параметры микса.
«Если толщина тротуара составляет дюйм или меньше, не вибрируйте, — говорит Шерокман. «Каток будет просто подпрыгивать. Тогда все, что вам нужно сделать, это выбить черт возьми из тротуара и катка. Если вы от 1-1/4 дюйма до 2-1/4 дюйма,
«Многие операторы роликов действительно думают, что они могут взять небольшой подъем и поднять его с высокой амплитудой. и они просто рвут свой валик на части и создают рябь на коврике», — говорит Шерокман.
Почему отслеживание температуры является ключом к успешному уплотнению асфальта
Катящийся поезд или эшелон для уплотнения асфальта
[ВИДЕО] 5 факторов, влияющих на успешное уплотнение асфальта
Интеллектуальное уплотнение может улучшить вашу прибыль
LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO
Что подрядчики на самом деле думают об EPD
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM, начиная с 90–210 TPH
Когда закон IIJA об инфраструктуре действительно начнет влиять на рынок?
Последняя остановка? Не проблема
Переносные компрессоры MOBILAIR выжимают на 15-20% больше топлива из каждого галлона топлива. Больше времени на работе и меньше остановок для дозаправки.
3 Важные выводы из ежегодника NAPA 2023
На ежегодном собрании Национальной ассоциации асфальтобетонного покрытия в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Спустя год действия IIJA и через несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Мощение 14 поворотов истории гонок
Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
Преимущества георадарной технологии при укладке дорожного покрытия
Пример из практики Министерства транспорта Миннесоты.
Аргумент в пользу повышения процентной доли вторичного асфальта по всей стране
В то время как потребность в более строгих экологических стандартах растет, растет и количество регенерированного асфальтового покрытия (RAP). Прежде чем государственные и федеральные проекты смогут принять более высокие проценты смешивания, необходимы изменения в политике.
Trimble рассказывает об эффективности и производительности платформы дорожных работ
Кевин Гарсия беседует с Брэндоном Ноэлем, редактором журнала Asphalt Contractor, о платформе Roadworks, ее автоматизированных/вспомогательных решениях для укладки асфальта в 3D и 2D.
Споры вокруг строительства велосипедных дорожек — это не то, что вы думаете
В разговоре о недавнем столкновении инфраструктуры в Вашингтоне, округ Колумбия, Билл Клем, генеральный директор компании по производству электромобилей «ebliss», рассказывает о реалиях, вызывающих изменения в рынок, эта история потребительского спроса и почему лучше быть дальновидным.
BOMAG Americas объявляет о новом президенте
10 марта, незадолго до начала выставки CONEXPO 2023, Брайан Биллер был избран новым руководителем операций в Северной Америке.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для контроля температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения затрат энергии и труда на производство зимнего бетона.
Как сделать тротуар более прохладным за счет отражающей способности
Обычные темные тротуары вносят свой вклад в городские острова тепла, поскольку они поглощают 80–95 % солнечного света и нагревают местный воздух. Прохладные тротуары сделаны из различных материалов для увеличения альбедо, тем самым уменьшая передачу тепла на поверхность.
30 лучших продуктов 2023 года «Выбор редакции»
Награда «30 лучших продуктов подрядчика по асфальтированию» поможет вам открыть для себя решения, оборудование и технологии, которые помогут построить ваш бизнес и повысить рентабельность инвестиций.
Как связаны заторы на дорогах и нехватка городской рабочей силы
В новом отчете, опубликованном TRIP, национальной некоммерческой исследовательской организацией в области транспорта, основное внимание уделяется условиям дорожного движения и их влиянию на города Мэриленда Балтимор и прилегающие районы округа Колумбия. связи с дефицитом рабочей силы.
Ключевые партнерские отношения повышают безопасность на рабочих местах в дорожно-строительной отрасли
В период с 2021 по 2023 год количество смертельных случаев, связанных с вождением, увеличилось.