Сколько весит каток дорожный: Сколько весит дорожный каток?

Технические характеристики катка ДУ-85: вес, конструкция

оглавление

  • Область применения
  • Преимущества и недостатки грунтовой техники
  • Технические характеристики
  • Особенности конструкции
  • Модификации техники и обслуживание

Технические характеристики и показатели укладочного дорожного катка ДУ 85. Преимущества и недостатки, особенности конструкции, плановое и внеплановое обслуживание, вес катка для асфальта. Эти, и ряд других вопросов описываются ниже.

Область применения

Дорожный каток используют при строительстве автомобильных магистралей, автобанов и ремонта дорожного покрытия. Каток ДУ-85 послойно уплотняет насыпной грунт после планировки. Работает со всеми известными материалами по ГОСТ 9128.

Внешний вид катка ДУ-85

Преимущества и недостатки грунтовой техники

У любой техники есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам катка, о котором идёт речь, относится:

  1. Высокая производительность.
  2. Установка полноприводной системы.
  3. Хорошая манёвренность.
  4. Эргономичность спецтехники.
  5. Комфортабельность управления и рабочего места, которое оборудовано в соответствии с современными требованиями к комфорту.

Конструкцией предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования, что увеличивает вес катка для укладки асфальта. К дополнительному оборудованию можно отнести:

  • кулачковый бандаж на две секции;
  • бульдозерный отвал;
  • съёмный подогреватель дизельного топлива.

Возможно использование другого навесного оборудования в зависимости от условий и технических заданий.

Грунтовый каток данной модификации отличается хорошими показателями производительности и сравнительно низкой стоимостью уплотнения единицы объёма грунта.

К недостаткам можно отнести тихоходность и повышенный расход топлива. Восстановительный процесс возможен в условиях оборудованных площадей и специального инструмента.

Технические характеристики

Основными показателями техники считаются: возможности силового агрегата, размеры техники и главное, производительность.

  • Силовой агрегат.

На катках, о которых идёт речь, устанавливается заводской мотор отечественного производства: ЯМЗ-236. Охлаждение силового агрегата водяное. Расход топлива (солярки) составляет 24 литра в час. Напряжение двигателя стандартное: 24 В.

  • Размеры.

На технике с гидрообъёмной трансмиссией установлены вальцы шириной 2 тыс. мм. Показатели уплотнительной полосы по ширине не превышают 2 тыс. мм. Сами вальцы в диаметре в пределах 1600 мм.

На укладочной дорожной технике специалисты рекомендуют использовать проверенный вариант: шины в размере 16.00-24.

В заводском исполнении транспорт выходит на двух колёсах пневматического принципа действия 1480 мм. 6000 мм – это показатели длины катка. Ширина составляет 2400 мм. Вся конструкция, включая кабину по высоте 3000 мм. Высота техники без показателей с кабиной 2300 мм.

Расстояние между осями вальцев, так называемая база укладочной шины, в пределах 3250 мм. Клиренс техники в пределах комфортных показателей: 350 мм. Скоростные показатели:

  1. Рабочая скорость 0-0,8 км/час.
  2. Транспортные скоростные показатели такиеже:0-0,8 км/час.
  • Показатели производительности.

Показатели производительности по грунту составляют 1200 м3 в час. Конструктивная масса в пределах 12500 кг. В работе задействуется один валец вибрационного принципа действия с нагрузкой 35 тыс. Н/м.

Вес переднего модуля составляет 700 кг, а задней модульной конструкции 600 килограмм. На спец/технике предполагается использование гидравлической трансмиссии. Гидравлика управляет и стояночным тормозом.

Топливный бак вмещает 162 литра. В гидравлической системе используется масло, рекомендованное производителем: МГЕ-46В. Допускается применение аналогов: Tellus 46, Hyspin AWS 46.

Что касается углов поперечной устойчивости: 150 (27%). По наружному контуру следа радиус разворота в пределах 7 метров.

«Машина специального назначения способна самостоятельно преодолеть уклон в 30%. »

Работы выполняются на уплотнение (показатели глубины) 150-700 мм. Количественные показатели проходов (грунт-асфальт) от 3 до 12.

Особенности конструкции

Каждый производитель старается удивить потенциальных заказчиков дополнительными возможностями предлагаемой техники. Не стала исключением исследуемая техника. Каток ДУ 85 вес, которого составляет 1300 кг, не стал исключением. Наоборот, у катка есть свои конструктивные особенности.

Конструкционная схема катка ДУ-85

Инженеры завода-производителя предлагают ряд новаций, позволяющих поднять производительность техники, расширить её функциональные возможности. В частности:

  1. Что касается привода хода на оба вальца. Этот технический элемент даёт возможность понизить сдвиг уплотняемого материала, обеспечив тем самым повышенные характеристики преодоления подъёма.
  2. На технике, о которой идёт речь, установлены шины с широким протектором. Это даёт катку повышенную проходимость.
  3. Довольно высокий показатель клиренса позволяет технике относительно комфортно передвигаться на объекте.
  4. Для удобства работы оператора установлена кабина с улучшенной эргономикой панели управления. Все рычаги и переключатели доступны и находятся в пределах прямой видимости.
  5. Для комфортной работы в холодную погоду в кабине установлен отопитель.
  6. Манёвренности катка придаёт конструкция с шарнирно сочленённой рамой.
  7. Поворот машины осуществляется с помощью усилителя гидравлического принципа действия.

Это неполный перечень особенностей конструкции. Существую и другие варианты, которые предварительно согласовываются с изготовителем.

Модификации техники и обслуживание

Производители стараются «разбавить» базовые показатели техники, выпуская различные модификации базовых показателей. В основном это касается конструктивных особенностей спец/техники. В связи с этим ответить на вопрос, сколько весит каток, затруднительно. Большую роль играет использование навесного оборудования.

Каток для укладки асфальта ДУ-85

Можно сказать с уверенностью, что катки для укладки асфальтового покрытия простые в обслуживании. Особое внимание уделяется профилактическим работам.

Наиболее проблемная часть катка – это гидравлическая система, работающая в постоянном режиме на пределах своих возможностей.

Заключение

Катки ДУ-85 и их аналоги активно используются в строительстве. Это надёжная техника способна выполнять поставленные задачи в любое время года и различных погодных условиях.

Марина

Дата публикации:

Май 25, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (4)

Нет (2)

Поделиться статьей


похожие статьи

Вибрационный дорожный каток Cat CB564D: характеристики катка

Модель снята с производства

  • Фотографии

Тандемный асфальтовый вибрационный каток Cat CB564D отличается высокими техническими характеристиками, универсальностью и комфортом на рабочем месте, обеспечивая высокую производительность и исключительно высокое качество выполнения работ.

МАССА
Эксплуатационная масса: 12600 кг

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стандартная ширина уплотнения: 2130 мм
Минимальное расстояние от бордюра: 870 мм
Радиус поворота по внутреннему краю вальца: 3940 мм
Дорожный просвет: 306 мм
Статическая линейная нагрузка: 29,6 кг/см
Скорость хода — максимальная: 13 км/ч

ДВИГАТЕЛЬ
Полная мощность: 97 кВт
Модель двигателя: Cat 3054C

РАЗМЕРЫ
Габаритная длина: 4940 мм
Колёсная база: 3640 мм
Высота по рулевому колесу: 2320 мм
Габаритная ширина: 2310 мм
Диаметр вальца: 1300 мм
Ширина вальца: 2130 мм
Максимальная высота машины: 3050 мм

СИСТЕМА ВИБРАЦИИ
Центробежная сила на вальце — максимальная: 138 кН
Центробежная сила на вальце — минимальная: 55 кН
Частота: 63,3/42 Гц (3800/2520 виб/мин)
Номинальная амплитуда — высокая: 1,03 мм
Номинальная амплитуда — низкая: 0,41 мм

ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЁМКОСТЕЙ
Объём топливного бака: 219 л
Ёмкость бака системы распыления воды: 1100 л

Гибкие вибросистемы максимально повышают коэффициент использования парка машин
Конструкция машин, эффективно работающих с широким рядом смесей и обладающих той же скоростью, что и асфальтоукладчики, помогает клиентам оптимально использовать свои ресурсы и сокращать капитальные инвестиции.


Дизельный двигатель Cat® 3054
C
Дизельный двигатель Cat 3054C с турбонаддувом развивает мощность 97 кВт (130 л.с.) и отличается высокими рабочими характеристиками, надёжностью и экономичностью. Система охлаждения забирает свежий воздух из подкапотного пространства над двигателем, что обеспечивает плавность работы и высокий КПД двигателя. Система охлаждения забирает свежий воздух из пространства над двигателем, что обеспечивает чистоту воздуха и эффективность работы системы охлаждения.


Рабочее место оператора
Эргономическая конструкция для максимальной производительности и превосходного комфорта оператора.


Система распыления воды
Защищенная от коррозии система распыления воды, включающая в себя детали с увеличенным сроком службы, обеспечивает надёжную работу.


Обзор
Вибрационный дорожный каток CB564D обеспечивает хороший обзор рабочей площадки и комфорт оператора.


Надёжность и удобство обслуживания
Машина CB564D обеспечивает исключительную надёжность и удобство технического обслуживания, традиционно ожидаемые от техники Cat.

Похожая техника

  • НОВИНКА

    Cat CB1.7

    Эксплуатационная масса 1 605 кгСтандартная ширина уплотнения 900 ммПолная мощность 18,4 кВт 

  • НОВИНКА

    Cat CB1.8

    Эксплуатационная масса 1 735 кгСтандартная ширина уплотнения 1 000 ммПолная мощность 18,4 кВт 

  • Cat CB10

    Эксплуатационная масса 9 500 кгСтандартная ширина уплотнения 1 700 ммПолная мощность 97 кВт 

  • НОВИНКА

    Cat CB13

    Эксплуатационная масса 12 900 кгСтандартная ширина уплотнения 2 000 ммПолная мощность 106 кВт 

Оборудование для уплотнения – Pavement Interactive

Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: (1) выглаживающая плита, (2) каток со стальными колесами и (3) каток с пневматическими шинами. Каждая единица оборудования уплотняет HMA двумя основными способами:

  1. Прикладывая свой вес к поверхности HMA и сжимая материал под зоной контакта с землей . Поскольку это сжатие будет больше при более длительных периодах контакта, более низкая скорость оборудования приведет к большему сжатию. Очевидно, что более высокий вес оборудования также увеличивает степень сжатия.
  2. Путем создания напряжения сдвига между сжатым материалом под зоной контакта с землей и соседним несжатым материалом . В сочетании со скоростью оборудования это дает скорость сдвига. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны преобразовать агрегат в более плотные конфигурации.

Эти два средства уплотнения HMA часто вместе обозначаются как уплотняющее усилие . В этой статье рассматриваются выглаживающая плита, каток со стальными колесами (как статический, так и вибрационный) и каток с пневматическими шинами применительно к уплотнению HMA. В статье «Переменные катки» обсуждается, как каждый тип катка можно использовать в комплексном подходе к уплотнению.

Стяжка для асфальтоукладчика

Стяжка для асфальтоукладчика ранее обсуждалась в статье об асфальтоукладчике. Дополнительным примечанием здесь является то, что примерно от 75 до 85 процентов теоретической максимальной плотности HMA будет получено, когда смесь выйдет из-под стяжки (TRB, 2000 9).0021 [1] ).

Катки со стальными колесами

Катки со стальными колесами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются стальные барабаны для уплотнения нижележащего HMA. Они могут иметь один, два и даже три барабана, хотя чаще всего используются тандемные (2-барабанные) катки. Барабаны могут быть статическими или вибрационными и обычно имеют ширину от 86 до 215 см (от 35 до 85 дюймов) и диаметр от 50 до 150 см (от 20 до 60 дюймов). Вес катка обычно составляет от 0,9 до 18 тонн (от 1 до 20 тонн) (см. рис. 1 и 2).

Рис. 1. Малый статический каток со стальными колесами (1,32 т (1,45 т), барабан шириной 86 см (34 дюйма)).

Рис. 2. Большой вибрационный каток со стальными колесами (17 т (18,7 т), барабан шириной 213 см (84 дюйма)).

Рис. 3. Стальной колесный ролик.

Рисунок 4: Ролик со стальными колесами.

В дополнение к собственному весу некоторые стальные колесные катки можно балластировать песком или водой, чтобы увеличить их вес и, следовательно, усилие уплотнения. Хотя эта балластировка является довольно простым процессом (Рисунок 5), она обычно выполняется до начала операций прокатки и редко во время операций прокатки. Поскольку связующее асфальтобетона прилипает к стальным колесам, большинство катков со стальными колесами распыляют воду на вальцы, чтобы предотвратить прилипание HMA, и оснащены поперечным стержнем на каждом барабане для стирания HMA (видео 1). Обратите внимание, однако, что эта вода будет охлаждать HMA и может сократить время, необходимое для уплотнения.

Рисунок 5. Заполнение водой.

Вибрационные стальные колесные катки

Некоторые стальные колесные катки оснащены вибрационными вальцами. Вибрация барабана добавляет динамическую нагрузку к статическому весу катка, создавая большее общее усилие уплотнения. Вибрация вальца также снижает трение и блокировку заполнителя во время уплотнения, что позволяет частицам заполнителя перемещаться в конечные положения, которые создают большее трение и блокировку, чем можно было бы достичь без вибрации. Вибрация роликового барабана производится с помощью вращающегося эксцентрика, расположенного в вибрирующем барабане (или барабанах), и сила, которую он создает, пропорциональна эксцентриковому моменту вращающегося груза и скорости вращения (TRB, 2000 9).0021 [1] ). Операторы могут включать и выключать вибрации, а также контролировать амплитуду (эксцентриковый момент) и частоту (скорость вращения). Частота и амплитуда вибрации оказывают прямое влияние на динамическую силу (и, следовательно, на уплотняющую силу), как показано в Таблице 1.

Таблица 1. Параметры вибрационных катков со стальными колесами (согласно TRB, 2000 [1] )

Параметр Типичные значения Эффект динамической силы
Частота от 1600 до 3600 полуколебаний в минуту Частота ∝ (Динамическая сила) 2
Амплитуда от 0,25 до 1,02 мм (от 0,01 до 0,04 дюйма) Амплитуда ∝ Динамическая сила

Идеальные настройки частоты и амплитуды вибрации являются компромиссом, основанным на желаемой гладкости мата, характеристиках HMA и толщине подъема. Низкие частоты вибрации в сочетании с высокой скоростью ролика увеличивают расстояние между ударами по поверхности и создают волнистую, негладкую поверхность. Как правило, предпочтительны более высокие частоты и более низкие скорости роликов, поскольку они уменьшают расстояние между ударами о поверхность, что (1) увеличивает усилие уплотнения (больше ударов на единицу длины) и (2) обеспечивает более гладкое покрытие. Рекомендуемое расстояние между ударами составляет 33–37 ударов на метр (10–12 ударов на фут). В таблице 2 приведены основные рекомендации по настройкам вибрации.

Таблица 2. Типичные параметры вибрации (из TRB, 2000 [1] )

Характеристики HMA/мата Частота Амплитуда
Тонкие слои (менее 30 мм (1,25 дюйма)) Работа в статическом режиме. В вибрационном режиме по мере увеличения плотности дорожного покрытия вальцы могут начать подпрыгивать, что может привести к раскачиванию HMA и снижению плотности. Кроме того, некоторые заполнители могут быть измельчены.
Высота подъема от 30 до 65 мм (от 1,25 до 2,5 дюймов) Высокочастотный Низкая амплитуда
Подъемы более 65 мм (2,5 дюйма) Высокочастотный Низкая амплитуда
Жесткая (более вязкая) HMA Высокочастотный Низкая амплитуда

Как правило, комбинация скорости и частоты, обеспечивающая 33–37 ударов на метр (10–12 ударов на фут), является хорошей. При 3000 полуколебаний в минуту это дает скорость 4,5–5,5 км/ч (2,8–3,4 мили в час).

Когда трудно быстро достичь плотности с помощью вибрирующего катка со стальными колесами, может возникнуть тенденция к увеличению амплитуды вибрации для увеличения усилия уплотнения. Тем не менее, высокая амплитуда рекомендуется только для жестких смесей или очень толстых слоев, которые могут выдержать повышенную амплитуду без разрушения составляющих частиц заполнителя. Для типичных типов смесей и толщины подъема лучшим решением, как правило, является поддержание вибрации с низкой амплитудой и увеличение количества проходов роликов при низкой амплитуде.

Вибрационные катки со стальными колесами обладают потенциальными преимуществами при уплотнении по сравнению со статическими катками со стальными колесами, но они также требуют от оператора контроля большего количества параметров уплотнения (использование амплитуды, частоты и режима вибрации), и существуют определенные ситуации, в которых их следует использовать с осторожностью (например, , над неглубокими подземными коммуникациями, в жилых массивах, тонкие перекрытия).

Как правило, стальные колесные катки обеспечивают самую гладкую матовую поверхность среди всего уплотняющего оборудования. При работе в вибрационном режиме они также обеспечивают значительное уплотняющее усилие.

Катки с пневматическими шинами

Каток с пневматическими шинами представляет собой самоходное уплотняющее устройство, в котором используются пневматические шины для уплотнения нижележащего HMA. Катки с пневматическими шинами используют набор гладких (без протектора) шин на каждой оси; обычно четыре на одной оси и пять на другой. Шины на передней оси выровнены с промежутками между шинами на задней оси, чтобы обеспечить полное и равномерное уплотнение по всей ширине катка. Усилие уплотнения регулируется изменением давления в шинах, которое обычно устанавливается в пределах от 400 кПа (60 фунтов на кв. дюйм) до 800 кПа (120 фунтов на кв. дюйм) (TRB, 2000 9).0021 [1] ).

Асфальтовое вяжущее имеет тенденцию прилипать к холодным пневматическим шинам, но не к горячим пневматическим шинам. Чтобы свести к минимуму это прилипание, можно использовать разделительный агент (например, воду), однако, если налипание битумного вяжущего (асфальтовое вяжущее, прилипшее к шинам) не приводит к необратимому повреждению мата, лучше запустить каток на горячем мате и дать шинам нагреть почти до температуры мата. Шины, близкие к температуре мата, не впитывают заметное количество битумного вяжущего. Изоляция области шины с помощью резинового мата или фанеры помогает поддерживать температуру шин близкой к температуре мата во время движения (Рисунок 6).

Рисунок 6. Каток с пневматическими шинами (обратите внимание на изоляцию резинового покрытия вокруг области шин, а также следы шин, оставленные на новом покрытии перед катком). Рисунок 7. Каток с пневматическими шинами, работающий на битумной обработке поверхности. шинный каток. Рисунок 9. Крупный план пневматических шин.

В дополнение к статическому сжимающему усилию катки с пневматическими шинами также развивают перемешивающее действие между шинами, что приводит к перераспределению заполнителя внутри HMA. Это приводит как к преимуществам, так и к недостаткам по сравнению со стальными колесными роликами:

Преимущества (Brown, 1984 [2] )

  1. Они обеспечивают более равномерную степень уплотнения, чем стальные колесные катки.
  2. Они обеспечивают более плотную и плотную поверхность, что снижает проницаемость слоя.
  3. Они обеспечивают повышенную плотность, которую во много раз нельзя получить с помощью роликов со стальными колесами.
  4. Они уплотняют смесь, не вызывая расслоения (минимальные трещины на поверхности), и помогают устранить расслоение, вызванное роликами со стальными колесами.

Недостатки

  1. Индивидуальное расположение шин может вызвать деформации мата, которые трудно или невозможно устранить при дальнейшей прокатке. Таким образом, их не следует использовать для чистовой прокатки.
  2. Если связующее HMA содержит модификатор каучука, налипание HMA (прилипание смеси к шинам) может быть настолько сильным, что использование катка может быть прекращено.

Таким образом, катки с пневматическими шинами обеспечивают несколько иной тип уплотнения, чем катки со стальными колесами. Расположение нескольких шин на обеих осях служит как для сжатия, так и для складывания мата, что может быть или не быть преимуществом перед роликами со стальными колесами.

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Совет по исследованиям в области транспорта (TRB). (2000). Справочник по укладке асфальта горячей смесью 2000 . Совет по исследованиям в области транспорта, Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия ↵
  2. Браун, Э. Р.  (1984). Опыт инженерных войск по уплотнению горячих асфальтобетонных смесей. Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей, F.T. Вагнер, Эд. Специальная техническая публикация ASTM 829. Американское общество испытаний и материалов. Филадельфия, Пенсильвания. стр. 67-79. ↵

Дорожный каток — Типы дорожного катка и | Вес

Содержимое

Дорожный каток

Оборудование для уплотнения грунта — Дорожный каток. ..

Пожалуйста, включите JavaScript грунта, гравия, бетона или асфальта при строительстве дорог и фундаментов и т. д.0003

Дорожные катки обычно используются для дробления, раскатывания или вибрации сыпучих материалов путем приложения прямого давления.

Типы дорожных катков

В зависимости от функциональности существуют различные типы дорожных катков, используемых для уплотнения, и можно выбрать тип катка в зависимости от их требований. Ниже мы обсудили некоторые дорожные катки и их функции.

Вибрационный каток

Вибрационный каток — это тип дорожного катка, который представляет собой мощный каток и обычно используется для уплотнения рыхлого грунта или асфальта при строительстве дорог, а также для стабилизации грунта на строительных площадках.

Вибрационный каток оснащен одним или двумя гладкими стальными цилиндрическими барабанными колесами диаметром от 0,9 до 1,5 м и шириной от 1,2 до 1,8 м.

Эти тандемные дорожные катки весом от 3 до 9 тонн оснащены дополнительными функциями.

Решетчатый каток

Решетчатый каток — это мощный каток, который обычно используется для уплотнения крупнозернистых почв и выветрелых пород, поскольку он обеспечивает высокое контактное давление и меньшее перемешивающее действие.

Эти дорожные катки имеют тяжелую цилиндрическую стальную поверхность с сетчатой ​​сетью стальных стержней с отверстиями квадратной формы.

Решетчатый каток не подходит для илистых, глинистых или однородных почв. Вес этих дорожных катков колеблется от 5 до 15 тонн.

Каток с гладкими колесами

В зависимости от количества колес каток с гладкими колесами можно разделить на два типа следующим образом:

Тандемный каток

Тандемный каток состоит из одного большого тяжелого стального барабана (стальные колеса) спереди и другого сзади. задняя часть. Вес этих дорожных катков колеблется от 6 до 8 тонн.

!важно;поле-справа:авто!важно;нижнее поле:15px!важно;максимальная ширина:100%!важно;высота строки:0;верхнее поле:15px!важно;поле-левое:авто! важно;выравнивание текста:по центру!важно»>

Трехколесный каток

Трехколесный каток состоит из одного стального барабана (стальных колес) спереди и двух сзади. Вес этих дорожных катков колеблется от 8 до 10 тонн.

Для достижения большего уплотнения барабаны балластируются (заполнение внутри барабана) водой или влажным песком, в результате чего вес катка увеличивается до 20 тонн. Эти катки наиболее подходят для уплотнения, когда материал не требует высокого давления.

Производительность зависит от нагрузки на см ширины и диаметра рулона. Нагрузка на см ширины рассчитывается исходя из веса брутто барабана.

Каток с пневматическими шинами

Каток с пневматическими шинами представляет собой тяжелонагруженную тележку, состоящую из четырех-шести рядов близко расположенных шин. Это также известно как каток с резиновой шиной.

Эти катки с шинами гибкие и могут работать как на заполнителях, так и на асфальте. Он обеспечивает равномерное давление по всей ширине.

Эти дорожные катки могут регулировать вес машины и давление воздуха в шинах в соответствии с требованиями работы. Пневматические катки лучше всего подходят для уплотнения мелкозернистых связных грунтов и мелкозернистых песков, а также подходят для отделки насыпи, уплотняемой катком с овчиной.