Содержание
Лесной склад | это… Что такое Лесной склад?
ТолкованиеПеревод
- Лесной склад
предназначается для временного хранения и первичной обработки круглого леса, частичной переработки его и отгрузки продукции потребителям. Один из основных цехов лесозаготовительного предприятия. К первичной обработке круглого леса относятся очистка деревьев от сучьев, раскряжёвка хлыстов на сортименты, окорка; под переработкой понимается Лесопиление и шпалопиление, разделка низкокачественной древесины на балансы, тару, черновые заготовки, щепу и др. продукцию. Л. с. по технологическому процессу подразделяются на верхние и нижние.
Верхние склады устраивают на лесосеке (См. Лесосека), к ним примыкает первичный лесовозный путь (см. Лесовозные дороги). Верхние Л. с. обычно служат площадкой для погрузки деревьев или хлыстов на лесовозный транспорт. Срок действия их незначителен (1—2 мес).
Все технологические операции по переработке древесины переносятся главным образом на нижние склады, которые организуются в конечном пункте лесовозных дорог. Продолжительный срок действия этих складов и большой объём производства создают условия для комплексной механизации и автоматизации выполняемых там производств. процессов. Для повышения выхода деловой древесины и сокращения нерациональных перевозок древесины в круглом виде на нижних Л. с. наряду с первичной обработкой организуются лесопильные цеха и осуществляется переработка низкокачественной древесины и отходов. Нижние Л. с., примыкающие к ширококолейным ж.-д. магистралям, называются прирельсовыми, а расположенные вблизи водных путей (рек, каналов, озёр и т. п.) — береговыми (ранее назывались приречными). С прирельсовых складов лесопродукция отгружается потребителям равномерно в течение года, с береговых — в судах и плотах в навигационный период.
Существенную роль в выборе структуры производственного процесса на нижнем Л. с. имеет его годовой грузооборот. Чем крупнее склад, тем шире номенклатура вырабатываемых лесопродуктов. В СССР более 40% складов имеют грузообороты 50—200 тыс. м3 древесины в год. Перспективно увеличение годовых грузооборотов Л. с. до 400—600 тыс. м3. Все трудоёмкие и тяжёлые работы на нижних складах, особенно прирельсовых, механизированы и автоматизированы (см. Лесозаготовительное оборудование).
Распространена доставка хлыстов потребителю по железным дорогам. При этом вывезенная с лесосек древесина временно хранится на специальных площадках или же сразу перегружается с лесовозного транспорта на подвижной состав. Эту разновидность Л. с. называют лесопогрузочными пунктами.
Д. К. Воевода.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Лесной питомник
- Лесной фонд
Полезное
Лесопромышленный склад
- Главная страница
- Справочник по лесу
- Лесопользование
- Лесопромышленный склад
производственный участок лесозаготовительного предприятия, расположенный у лесовозной дороги или в пункте ее примыкания к путям общего пользования, на котором осуществляется первичная обработка, а при необходимости первичная переработка древесного сырья, транспортно-погрузочные операции, хранение и отгрузка сырья или продукции. Под первичной обработкой древесного сырья (деревьев, древесных хлыстов или сортиментов) понимается механическая обработка, включающая очистку деревьев от сучьев, раскряжевку хлыстов, разделку долготья на короткомерные сортименты и сортировку круглых лесоматериалов. Под первичной переработкой древесного сырья понимается механическая обработка отдельных видов сортиментов для получения готовой лесопродукции различного назначения, включающая в себя окорку и распиловку бревен, раскалывание чураков и удаление гнили, а также измельчение древесины на технологическую щепу.
Лесопромышленные склады могут быть верхними, промежуточными и нижними. Верхние лесопромышленные склады располагаются на лесосеке у лесовозной дороги. Промежуточные лесопромышленные склады — у лесовозной дороги и предназначены для размещения запаса деревьев, хлыстов или сортиментов. Нижние лесопромышленные склады — в пункте примыкания лесовозной дороги к транспортным путям общего пользования и разделяются на три основные группы: прирельсовые, автодорожные и береговые. Прирельсовые лесопромышленные склады примыкают к железной дороге широкой колеи. Автодорожные лесопромышленные склады примыкают к автомагистралям, по которым лесопродукция доставляется автотранспортом непосредственно потребителям. На практике часто встречается смешанное примыкание. В этом случае лесоматериалы доставляются потребителям в зависимости от конкретных условий железнодорожным и автомобильным транспортом или автомобильным и водным транспортом. Береговые лесопромышленные склады примыкают к водным путям, по которым лесоматериалы доставляются потребителям на судах или плотами. Нижние лесопромышленные склады характеризуются сложной и разветвленной структурой производства. Это не только складские операции — разгрузка, штабелевка и погрузка, но и технологические — производство круглых и колотых лесоматериалов, технологической и топливной щепы, пилопродукции, товаров народного потребления из древесины и др. Трудоемкость технологических операций многократно превышает трудоемкость складских работ. По своей структуре такой лесопромышленный склад является лесообрабатывающим заводом. Такая категория лесопромышленных складов доминирует в лесной отрасли, и их доля в общем объеме лесопромышленного производства постоянно возрастает.
Лит.: ГОСТ 17461—84. Технология лесозаготовительной промышленности. Термины и определения; Залегаллер, Б. Г., Ласточкин, П. В., Бойков, С. П. Технология и оборудование лесных складов: учеб. — М., 1984; Технология и проектирование лесных складов. / А. К. Редькин [и др.]. — М., 1991.
В центре внимания проекта: Склад пиломатериалов USAA — WoodWorks
перейти к содержанию
Эрика Браун Эдвардс / предоставлено Timberlab
22 августа 2022 г.
ВудВоркс
Может ли массивная древесина стать новым прецедентом в дизайне складов?
В Далласе USAA Real Estate и Seefried Industrial Properties демонстрируют, как древесина может поднять планку устойчивого развития, одновременно создавая рыночную дифференциацию на складском/промышленном субрынке.
Их новый проект площадью 161 000 квадратных футов, являющийся частью комплекса Southfield Park 35 площадью 157 акров в Далласе, штат Техас, является одним из первых массовых складов древесины в США и самым большим на сегодняшний день. Здание типа V-B было построено с использованием стен из клееного бруса (CLT), объединенных со стальным каркасом. Компания Timberlab спроектировала и установила CLT, поставленную Kalesnikoff.
Компания WoodWorks организовала экскурсию по проекту для группы специалистов по проектированию зданий и сооружений во главе с девелопером USAA Real Estate, генеральным подрядчиком Clayco, архитектором PDMS Design Group и инженером-строителем Hunt & Joiner. По словам команды, решение использовать CLT вместо традиционного наклона бетона помогло снизить углеродное воздействие проекта более чем на 45%. Как отметил менеджер по строительству USAA Real Estate Джош Халлум, застройщики и арендаторы складских помещений все больше заинтересованы в строительстве с использованием более экологичных изделий из дерева и в использовании их преимуществ.
Джонатан Стайтс, старший вице-президент Seefried, поделился тем, что участие в новаторском проекте, «строго ориентированном на использование древесины, заготовленной экологически безопасным способом, и экологически чистых материалов, является монументальным на рынке и имеет многообещающие возможности для будущего роста».
Эрика Браун Эдвардс/предоставлено TimberlabЭрика Браун Эдвардс/любезно предоставлено Timberlab
Бизнес-обоснование для проектов по производству и складированию древесины
Отличные новости! Мы расширяем нашу серию бизнес-кейсов Mass Timber, чтобы включить в нее промышленные/складские здания. В следующем месяце на конференции Advancing Mass Timber Construction 2022 к нам присоединится Питер МакКейт, декан архитектуры Университета Арканзаса, чтобы опубликовать тематическое исследование хранилища библиотеки университета.
Многоярусное складское здание промышленного типа спроектировано с учетом требований к производительности, включая устойчивость к торнадо и высокий уровень климат-контроля для защиты ценных библиотечных коллекций университета. Дин Маккейт поделился, что использование стеновых/кровельных панелей CLT и каркаса из клееного бруса позволило университету построить это упрочненное сооружение дешевле, быстрее и лучше, чем альтернативное упрочненное сооружение из бетона/полного цементного раствора. Если вы посещаете конференцию Advancing Mass Timber 2022, присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о экономическом обосновании этого инновационного промышленного здания.
Загрузите всю серию бизнес-кейсов WoodWorks Mass Timber, где разработчики/владельцы рассказывают о затратах и доходах, успехах и проблемах. (Тематическое исследование Library Storage Facility будет доступно 13 сентября -го -го года).
Спросите нас о чем угодно.
Вас интересует древесина для вашего следующего промышленного/складского проекта? Связаться. Наша команда экспертов готова ответить на вопросы, связанные со всеми аспектами проектирования и строительства из дерева, а также оказать помощь в реализации проекта в соответствии с вашими потребностями — и все это бесплатно.
Просматривайте массовые проекты по дереву и общайтесь с их командами на WIN.
Теги
- Национальный
Удивитесь этому большому деревянному складу
Инновационная деревянная конструкция, демонстрирующая преимущества клееного бруса (LVL) по сравнению со сталью в строительных конструкциях, особенно в отношении простоты конструкции и эксплуатационных характеристик.
Название проекта
Склад/завод Alpine MDF Industries
Тематическое исследование Тип
Коммерческий
Консультанты
Питер Диксон, Spec Group
Architects
Nelson Pine Industries
Де
Обзор
Инженерная древесина работает лучше, и с ней легче работать, чем со сталью, в больших коммерческих и промышленных сооружениях. В некоторых приложениях LVL может быть дешевле; в большинстве своем она точно не дороже стали.
Когда компании Alpine MDF Industries понадобился новый склад для своего завода по производству МДФ и линии предварительной грунтовки, она обратилась за вдохновением к своей дочерней компании в Новой Зеландии. Компания Nelson Pine Industries успешно построила два гораздо более крупных склада в Новой Зеландии, где LVL становится предпочтительным материалом для некоторых типов коммерческих и промышленных каркасных конструкций.
Пусть вас не пугают различия между международными и австралийскими кодами для деревянных конструкций. Инженер-строитель Питер Диксон показал, что, уделив особое внимание стадии проектирования, можно легко проверить соответствие конструкции нагрузкам здания, которые соответствуют австралийским строительным нормам.
Небольшие дополнительные усилия на этапе проектирования с лихвой окупаются во время строительства. «С деревянной конструкцией строитель может выполнять всю работу в доме и на месте», — сказал Дэвид ван Зантен из Southern Cross Developers. «Проектом легче управлять, а время выполнения работ короче».
Структура
Снаружи склад/завод Alpine MDF Industries ничем не отличается от других зданий комплекса. Однако, в отличие от других конструкций складского типа, его облицовка из стали Colorbond закреплена на деревянном каркасе длиной 80 метров и шириной 30 метров.
LVL — это прочный, стабильный конструкционный материал, из которого можно изготовить изделия большой длины и больших размеров, что позволяет сократить количество необходимых соединений. Однако, как правило, размеры должны быть больше, чем у сопоставимого стального элемента. Энди ван Хаутте выбрал для этого проекта LVL 11 h3, чтобы свести количество стыков к минимуму. «У LVL есть дополнительное преимущество — превосходные свойства крепления, потому что шпоны накладываются друг на друга», — сказал он.
Деревянные элементы были сформированы на месте и скреплены гвоздями в соответствии с точными спецификациями инженера. Рисунок гвоздей имеет решающее значение в деревянных конструкциях, и администратор контракта Дэвид ван Зантен создал более подробные рабочие чертежи для своих плотников.
LVL является гибким, поэтому секции нужно строить на земле, а затем поднимать на место. Это было достигнуто за счет инновационной системы двойных стропил, которая накладывалась на внешнюю часть центральной колонны и использовала поворотную портальную ногу.