Системы зажигания проверка: Способы проверки системы зажигания

Содержание

Проверка системы зажигания автомобиля

Основным назначением системы зажигания автомобильного мотора является подача в строго определенный момент импульса высокого напряжения на свечи, что вызывает управляемое сгорание рабочей смеси в цилиндрах. В зависимости от того, как на авто осуществляется управление процессом искрообразования, различают три системы. Но, несмотря на конструктивные различия, принцип и этапы их работы сводятся к следующему:

  • накопление энергии,
  • ее преобразование,
  • распределение по свечам и искрообразование,
  • воспламенение смеси.

Неисправности и проверка системы



При проверке системы зажигания автомобиля обычно выявляются отказы таких ее элементов:

  • свечей зажигания,
  • катушек зажигания,
  • обрыв проводов, плохой контакт или полное его отсутствие
  • неисправность БЭУ и дефекты датчиков в электронной системе.


Зачастую часть из перечисленных отказов может устраниться через простую замену катушки зажигания или замену контактной группы замка зажигания. Но иногда только определение причины отказа требует проведения кропотливой работы, что естественно отражается на цене проверки зажигания.

Проверка зажигания автомобиля обычно начинается по внешним признакам, но многие из них напоминают неисправности системы питания и впрыска. Поэтому диагностика упомянутых систем должна проводиться в комплексе.

Последовательность проверки


Если Вы приняли продуманное до мелочей решение выполнить проверку зажигания авто самостоятельно, Вы должны четко представлять, что по высоковольтным проводам (ВП) подается энергия напряжением порой более 40 тыс. вольт. При несоблюдении простейших правил электробезопасности удар током может привести к самым неожиданным результатам.

Итак, начинаем с проверки состояния ВП и правильности их размещения в модуле зажигания. Проверку выполняем при отключенном зажигании. Если замечаний нет – тестером проверяем исправность низковольтной цепи. При отсутствии замечаний в цепи низкого напряжения проверим наличие искры на любом из высоковольтных проводов. Для этого достаточно в наконечник ВП вставить запасную исправную свечу, металлическую ее часть прижать к массе и провернуть коленвал стартером.

Если искры все еще нет, меняем высоковольтные провода и продолжаем проверять систему зажигания авто. Появилась, но двигатель не запускается – меняем свечи. Устойчивое отсутствие искры на их электродах при исправном состоянии низковольтной цепи говорит о необходимости замены распределителя зажигания в обычной системе или о возможном отказе модуля в электронной.

Как видно из описания, проверить зажигание автомобиля не так-то просто. Необходимы навыки, знание принципиальной схемы электрооборудования и наличие хоть самых простых приборов. Кроме того после комплекса проверок вполне возможно, что понадобится регулировка зажигания. Поэтому, не смотря на цены, проверку лучше доверить надежному сервису. А уж где проверить зажигание – решайте сами.

Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109

Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя.

Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем. Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».

Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Общая проверка системы зажигания.

Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания. Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания.
Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами. Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.

Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока, так называемый «ночной тест». В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.

См. «Признаки утечки тока высокого напряжения на массу».

2. Проверка коммутатора.

Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру.
Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Проверка датчика Холла.

Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику. Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора. Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит. См. «Признаки неисправности датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

4. Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов).

Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем.
Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект.

Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)

Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».

5. Проверка свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д. Так же отдельное внимание зазору между электродами свечи. Неисправностью является как слишком большой зазор, так и слишком маленький.
Более подробно о  проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

6. Проверка катушки зажигания.

Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания. Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом.
Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода. Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом.
Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм.
Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений.
Неисправную катушку меняем.

7. Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен.
Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика. Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный. По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

8. Проверка центробежного регулятора опережения зажигания.

Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

9. Проверка крышки распределителя зажигания (трамблера).

Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.

См. «Признаки неисправности крышки трамблера».

10. Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка).

Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.

11. Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания.

Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.

12. Проверка момента зажигания.

Подробно о том как проверить установку момента зажигания на странице
«Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ.

— Свечи зажигания.

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций.

— Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Мокрые свечи зажигания, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Катушка зажигания – проверка, измерение, неисправности

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся катушек зажигания в транспортных средствах.

Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. На этой странице вы можете узнать, как работают катушки зажигания и какие конструкции используются, например, в автомобилях последнего поколения. Вы также найдете множество практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.

Основные принципы

Катушка зажигания

Причина отказа

Катушка зажигания неисправна

Симптомы

Признаки неисправности катушки зажигания

Основные принципы

Измерение катушки зажигания

Поиск и устранение неисправностей

Проверка катушки зажигания

Инструкции

Дерево диагностики неисправностей катушки зажигания

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Задача катушки зажигания состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

 

Многослойный железный сердечник предназначен для усиления магнитного поля. Вокруг этого железного сердечника размещена тонкая вторичная обмотка. Изготавливается из изолированного медного провода толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз. Первичная обмотка выполнена медным проводом с покрытием толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение первичной и вторичной обмотки составляет 1:100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки зажигания электрические соединения обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (размыкатель контактов) и клемма 4 (высоковольтное соединение).

 

Первичная обмотка соединяется со вторичной обмоткой через соединение общей обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная схема» и используется для упрощения производства катушек. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через прерыватель контактов. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызванное контактным выключателем, изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтный импульс вторичной обмоткой. Он проходит через кабель зажигания в искровой промежуток свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе.

 

Величина индуцируемого высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и силы магнитного поля. Напряжение размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

1 Железный сердечник, 2 Изоляционный компаунд, 3 Герметик, 4 Вторичная обмотка, 5 Первичная обмотка, 6 Пластина, 7 Крепежный зажим, 8 Корпус, 9Высоковольтный пружинный контакт, 10 Изолирующая крышка, 11 Изоляционный материал, 12 Высоковольтный выход, A Клемма 15, B Клемма 4, C Клемма 1

Катушки зажигания для систем зажигания с вращающимся высоковольтным распределителем Катушки зажигания применяются в автомобилях с распределителями зажигания в контактно-управляемых или транзисторно-управляемых системах зажигания. Трехконтактное электрическое соединение соответствует обычной катушке зажигания.

 

Первичная цепь получает питание через клемму 15. Размыкатель контактов подключается к клемме 1 катушки зажигания и обеспечивает заземление первичной обмотки. Высоковольтный провод распределителя зажигания подключается к контакту 4. В то время как обычные катушки зажигания все еще используются на старых автомобилях, катушки зажигания со встроенными электронными блоками управления теперь используются в автомобилях, оснащенных транзисторным зажиганием.

Двухискровые катушки зажигания

Двухискровые катушки зажигания устанавливаются в системах зажигания со статическим распределением высокого напряжения. Эти катушки зажигания используются с двигателями с четным числом цилиндров.

Первичная и вторичная обмотки двухискровой катушки зажигания имеют по два контакта.

 

Первичная обмотка подключается к источнику питания на клемме 15 (плюс), а к выходному каскаду блока зажигания или электронного управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свечам зажигания выводами (4 и 4а).

 

В этих системах на две свечи зажигания подается высокое напряжение от каждой отдельной катушки зажигания. Поскольку катушка зажигания генерирует две искры одновременно, одна свеча зажигания должна находиться в рабочем цикле цилиндра, а другая смещена на 360° в цикле выброса.

 

В четырехцилиндровом двигателе, например, цилиндры 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, а цилиндры 2 и 3 к другой. Катушки зажигания запускаются выходными каскадами зажигания в электронном блоке управления. Он получает сигнал ВМТ от датчика коленчатого вала, чтобы начать срабатывание правильной катушки зажигания.

1 Высоковольтное соединение, 2 Низковольтное соединение, 3 Вторичная обмотка, 4 Первичная обмотка, 5 Железный сердечник

1 Блок управления зажиганием, 2 Катушка зажигания, 3 Свечи зажигания Четырехискровые катушки зажигания заменяют две двухискровые катушки зажигания в четырехцилиндровых двигателях. Каждая из этих катушек имеет две первичные обмотки, каждая из которых запускается выходным каскадом электронного блока управления. Вторичная обмотка всего одна. На каждом из его выходов имеется два разъема для свечей зажигания; они переключаются наоборот с помощью диодных каскадов.

1 Блок управления зажиганием
2 Катушка зажигания

Одноискровые катушки зажигания

В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру назначается одна катушка зажигания с первичной и вторичной обмоткой. Эти катушки зажигания обычно устанавливаются непосредственно на головке блока цилиндров над свечой зажигания.

 

Эти катушки также подключены к первичной обмотке на клемме 15 (плюс питания) и к электронному блоку управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свече зажигания на выходе клеммы 4. При наличии еще клеммы 4b это соединение используется для контроля пропусков зажигания. Срабатывание происходит в последовательности, заданной электронным блоком управления.

 

Схема одноискровой катушки соответствует схеме обычной катушки зажигания. Кроме того, во вторичной цепи используется высоковольтный диод для подавления «искры включения». Этот диод подавляет нежелательную искру, возникающую при включении первичной обмотки в результате самоиндукции во вторичной обмотке. Это возможно, потому что вторичное напряжение замыкающей искры имеет противоположную полярность искре зажигания. Диод блокируется в этом направлении.

 

Для одноискровых катушек второй вывод вторичной обмотки заземляется через клемму 4b. В провод заземления устанавливается измерительный резистор для контроля зажигания; это обеспечивает электронный блок управления измерением падения напряжения, вызванного током зажигания во время пробоя.

1 Низковольтное соединение, 2 Вторичная обмотка, 3 Высоковольтное соединение, 4 Свеча зажигания, 5 Первичная обмотка, 6 Железный сердечник

1 Блок управления зажиганием
2 Зажигание зажигания

Катушка зажигания неисправна: причина сбоя

Симптомы неисправной катушки зажигания: Симптомы

. Разлова может проявить себя следующим образом:

  • Двигатель. Двигатель Не начинается
  • .
  • Плохой разгон или потеря мощности
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
  • Загорается контрольная лампа двигателя
  • Код неисправности сохранен

ИЗМЕРЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Разобранное состояние

Существуют различные способы проверки катушки зажигания:

 

Проверка сопротивления катушки омметром.
В зависимости от системы зажигания и конструкции катушки зажигания действуют следующие контрольные значения: (соблюдайте указания производителя)

 

Цилиндровая катушка зажигания (транзисторная система зажигания)
Первичная: 0,5–2,0 Ом/Вторичная: 8,0–19,0 кОм

 

Цилиндровая катушка зажигания (электронная система зажигания с зажиганием по карте) 19,0 кОм

 

Одноискровая или двухискровая катушка зажигания (полностью электронная система зажигания)
Первичная: 0,3–1,0 Ом/Вторичная: 8,0–15,0 кОм можно использовать:

 

Визуальный осмотр

  • Проверить катушку зажигания на наличие механических повреждений
  • Проверить корпус на микротрещины и утечки герметика.
  • Проверьте электропроводку и штекерные соединения на наличие повреждений и окисления.

 

Проверить электрическую часть с помощью мультиметра или осциллографа

  • Проверить подачу напряжения на катушку зажигания
  • Проверить управляющий сигнал от распределителя зажигания, блока управления зажиганием или блока управления двигателем
  • Изображение высоковольтной кривой с помощью осциллографа или осциллографа зажигания

 

Проверка с помощью диагностического прибора

  • Считывание памяти неисправностей системы зажигания или управления двигателем
  • Считывание параметров

    При всех работах по проверке системы зажигания следует учитывать, что неисправности, выявленные при проверке с помощью осциллографа, не обязательно являются неисправностями, вызванными электронной системой; они также могут быть вызваны механическими проблемами в двигателе. Это может иметь место, например, если в одном цилиндре слишком низкая компрессия, а значит, осциллограф показывает, что напряжение зажигания для этого цилиндра ниже, чем в других цилиндрах.

    Хотя в современных автомобилях устанавливаются «диагностируемые системы управления двигателем», при проверке систем зажигания необходимо использовать мультиметр или осциллограф. Чтобы правильно интерпретировать отображаемые результаты измерений и цифры, обычно требуется дополнительное обучение сотрудников. Одной из важных предпосылок для успешной диагностики является тщательный визуальный осмотр в начале процесса устранения неполадок.

    ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Мы хотели бы продемонстрировать процедуру диагностики двухискровой катушки зажигания на следующем примере «пропуски зажигания».

     

    Автомобиль: Alfa Romeo 147 1.6 TS с двухискровым зажиганием

     

    Каждый цилиндр имеет основную и вторичную свечи зажигания. Катушки зажигания приводятся в действие выходными каскадами зажигания, встроенными в блок управления двигателем. В данном примере показана процедура ремонта с использованием диагностического прибора Mega Macs. Схематические изображения, рисунки и описания предназначены исключительно для пояснения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для проведения монтажных и ремонтных работ.

     

    Условия проведения диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в норме.

    Жалоба клиента

    • Клиент сообщил о функциональной проблеме с системой управления двигателем
    • Предупреждающая информация на комбинации приборов:

     

    Неисправность: Система контроля двигателя.

    Поиск и устранение неисправностей

    Использование диагностического прибора

    Подключите диагностический блок к 16-контактному разъему OBD. В зависимости от производителя автомобиля и даты регистрации может потребоваться другой диагностический разъем и дополнительный адаптер.

     

    Выполните следующие действия на диагностическом приборе:

    • Выберите программу
    • Выберите автомобиль
    • Выберите тип топлива
    • Выберите модель
    • Выберите тип автомобиля
    • 90909 Выберите требуемую функцию 31

      9090

    • Выберите систему: В зависимости от того, какой диагностический прибор используется, здесь могут отображаться дополнительные инструкции по технике безопасности.
    • Запуск диагностики неисправностей

     

    Для установления связи с электронным блоком управления требуется достаточное напряжение аккумуляторной батареи и правильный разъем. Недостаточное напряжение питания электронного блока управления может указывать на неисправность проводки или неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.

    Считать память неисправностей

    В этом случае запомнена ошибка PO303.

    • Сгорание цилиндра 3
    • Мяга, обнаруженное в цилиндре 3

    Оценка деталей

    Дополнительная информация о возможных причинах неисправности

    . неисправность

 

Примечание:
Если отображается несколько кодов неисправности, сначала устраните неисправность. После этого выполните тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. Контролируйте параметры и считывайте память неисправностей.

Определите причину неисправности

Подготовка к диагностике двигателя

  • Подготовьте любые дополнительные диагностические приборы, которые могут понадобиться, такие как мультиметр или осциллограф
  • Найдите техническую документацию
  • Снимите кожух двигателя (при наличии)

Проведение визуального осмотра

Перед тем, как приступить к фактической диагностике, жгут проводов двигателя и штекерные разъемы должны быть проверены на наличие повреждений, насколько это возможно. Перегибы, отсутствие компенсатора натяжения и «укусы куницы» в жгуте проводов — все это возможные причины этого.

Проверить подачу напряжения на цилиндр 3 катушки зажигания

  • Снять разъем с катушки зажигания.
  • Измерьте напряжение на двухконтактном разъеме со стороны жгута проводов
  • Подсоедините красный кабель мультиметра к контакту 2 (+), а черный кабель к массе двигателя (-).

Включите зажигание. Следует измерять напряжение более 10,5 В. Измеренное значение: 11,93 В. Измерение в норме.

Проверка первичного срабатывания 3 цилиндра катушки зажигания

  • Снимите разъем с катушки зажигания
  • Подсоедините осциллограф или диагностический тестер к измерительному модулю
  • Подсоедините наконечники щупов к контактам 1 и 2 с помощью двухконтактного разъема.
  • Отсоедините разъемы от клапанов впрыска.
  • Запустить двигатель

 

На осциллографе должен быть отчетливо виден сигнал.
В этом примере измерение прошло успешно.

Снять катушку зажигания для дальнейших проверок

  • Снять разъем с катушки зажигания
  • Снять высоковольтный кабель второй свечи зажигания
  • Снять крепежные винты
  • Вытянуть катушку зажигания вертикально, удерживая ее параллельно гнезду свечи зажигания

 

Во избежание повреждения разъема свечи зажигания необходимо избегать вращения катушки зажигания.

Измерить сопротивление

С помощью мультиметра проверьте снятую катушку зажигания. Подсоедините омметр непосредственно к контакту 1 и контакту 2 разъема компонента, чтобы измерить первичную обмотку.

 

  • Опорное значение: 0,3–1,0 Ом
  • Фактическое значение: 0,5 Ом (в норме)

 

катушка.

 

  • Исходное значение: 8,0–15,0 кОм
  • Фактическое значение: ∞ (обрыв вторичной катушки)

 

В этом контексте всегда соблюдайте спецификации
производителя автомобиля.

Замена катушки зажигания

При этом необходимо следить за тем, чтобы штекер свечи зажигания и высоковольтный кабель для второй свечи подходили правильно. Закрепите катушку зажигания с помощью крепежных винтов. Как только это будет сделано, вставьте все штекерные соединения катушки зажигания и разъемы клапана впрыска.

Очистить память неисправностей

В ходе диагностических работ электронным блоком управления были обнаружены дополнительные неисправности. Их необходимо очистить перед тест-драйвом.

Проверить работу

Провести тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. После этого еще раз прочтите память неисправностей.

Всегда учитывайте спецификации производителя автомобиля во время всех тестов и диагностических работ. В зависимости от производителя могут потребоваться дополнительные методы испытаний для конкретных транспортных средств.

При работе с электронными системами зажигания контакт с токоведущими компонентами может привести к травмам со смертельным исходом. Это относится не только к вторичной цепи высокого напряжения, но и к первичной цепи. По этой причине испытания и ремонтные работы должны выполняться только обученным персоналом.

 

Соблюдайте следующие меры безопасности:

  • Не прикасайтесь и не снимайте кабели зажигания, крышку распределителя или разъемы свечей зажигания при работающем двигателе
  • Подсоединяйте и отсоединяйте электронные блоки управления, штекерные соединения и соединительные кабели только при выключенном зажигании.
  • Мойте двигатель только при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
  • Во время всех испытаний системы зажигания, требующих, чтобы двигатель проворачивался со скоростью стартера, подача напряжения на клапаны впрыска должна быть отключена для защиты каталитического нейтрализатора.

СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ИНСТРУКЦИИ

Схема поиска и устранения неисправностей катушки зажигания со встроенным блоком управления зажиганием (модуль зажигания)

Пример: VW/код двигателя APQ, Motronic MP 9. 0. Предварительное условие для диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в порядке.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Когда огонь погаснет: 9 простых шагов для диагностики проблем с зажиганием | Статьи

Карл Хайдеман


27 нояб. 2022 г.
|

Искра

| Опубликовано в

Трансмиссия
,

Электроника и электрические системы

| Из номера за ноябрь 2005 г.

| Никогда не пропустите статью

Если есть какой-либо компонент системы зажигания, получивший незаслуженно плохую репутацию, то это катушка. Катушки очень быстро обвиняют в проблемах с зажиганием, но почти всегда они не виноваты. Однако производителям катушек это должно понравиться, так как продается много катушек.

В прошлом выпуске мы обсуждали теорию системы зажигания, а теперь пришло время устранить распространенные проблемы. Проблемы с зажиганием обычно делятся на две категории: причины, из-за которых машина вообще не работает, и причины, из-за которых машина работает плохо.

12-вольтовая контрольная лампа — ваш лучший друг при диагностике проблем с зажиганием, которые мешают работе автомобиля. Если в вашем автомобиле все еще есть точки, датчик тахометра / задержки и индикатор времени — предпочтительно с обратным набором номера — являются довольно важными двоюродными братьями для вашего контрольного фонаря, когда дело доходит до выяснения, почему он работает плохо.

Немного здравого смысла тоже поможет. Всегда держите пальцы и другие придатки подальше от вращающегося охлаждающего вентилятора — если он управляется термостатом, помните, что он может включиться при выключенном двигателе — и не забывайте, что катушка может сильно ударить.

Давайте начнем с плана диагностики, который должен выявить большинство обнаруженных проблем с зажиганием.

Если машина не заводится…

  1. Есть ли искра на свечах?

    При поиске неисправностей обычно лучше начинать со стороны свечи зажигания и двигаться в обратном направлении. Первое, что нужно сделать, это потянуть за провод свечи зажигания, пока помощник проворачивает двигатель и проверяет наличие искры. Перед тем, как ассистент прокрутит двигатель, вставьте запасную свечу зажигания или отвертку в колпачок свечи зажигания, а затем расположите провод свечи рядом с источником заземления.

    Если вы видите сильную искру, продолжайте пробовать это со всеми проводами свечей зажигания. Если на каждом проводе есть хорошая искра, у вас либо проблема с топливом — помните, что 5 процентов всех проблем с карбюратором на самом деле связаны с карбюратором, — либо вы неправильно установили время. Также есть вероятность, что вы подключили провода вилки в неправильном порядке.
     

  2. Есть ли искра на катушке?

    Если у вас нет искры на проводе свечи зажигания, следующее, что нужно проверить, это поступление искры от катушки к распределителю. Вытащите провод катушки из распределителя и держите его рядом с массой. Опять же, пусть ваш помощник прокрутит двигатель и поищет искру на проводе катушки.

    Если у вас есть искра, у вас, вероятно, проблема с ротором или крышкой распределителя, поэтому вы можете их заменить. В последние годы проблемы с ротором встречаются гораздо чаще, чем проблемы с крышкой, поэтому вы, вероятно, захотите начать с ротора.
     

  3. Есть ли питание на катушке?

    Если у вас нет искры от провода катушки, вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампа для следующего теста. Прикрепите заземляющий зажим фонаря к хорошему заземлению, а затем коснитесь этой точкой положительного полюса катушки при включенном зажигании. (Предполагается, что машина с отрицательным заземлением.)

    Свет должен светиться. Если нет, вам нужно проследить эту часть цепи зажигания, чтобы определить, почему на катушку не подается питание. (Примечание: для автомобилей с положительным заземлением поменяйте полярность в этой процедуре проверки.)
     

  4. Механизм переключения работает?

    Если на катушку подается питание, удерживайте указатель фонаря на отрицательной стороне катушки, пока ваш помощник запускает двигатель. Ваш свет должен мигать и гаснуть, когда двигатель вращается, сообщая вам, что механизм переключения в распределителе работает. (Это верно независимо от того, есть ли у автомобиля точки или электронное зажигание.)

    Если лампочка горит постоянно или вообще не горит, пора лезть в распределитель. Если вы работаете с автомобилем с положительным заземлением, не забудьте переключить полярность и в этой процедуре проверки.

    Чтобы определить, почему ваш дистрибьютор не обеспечивает переключение катушки, вам необходимо получить руководство для вашего автомобиля или системы зажигания (если это система послепродажного обслуживания), чтобы пройти процедуру тестирования ваших очков или электронных механизм переключения.

Если машина плохо едет…

  1. Как дела с розетками?

    Как бы очевидно это ни звучало, вытащите свечи и убедитесь, что они подходят для вашего двигателя. Также убедитесь, что они не мокрые, не пропитаны маслом или просто не запачканы.

    Если они выглядят плохо, пока не беспокойтесь об этом, а либо замените их, либо тщательно очистите. Вилки редко бывают плохими, но они должны быть правильными и в хорошем состоянии для многих наших последующих тестов.
     

  2. Есть ли сильная искра?

    Если ваш автомобиль плохо заводится или плохо заводится, первым делом проверьте качество искры. С помощью помощника повторите предыдущую проверку искры на проводе свечи зажигания. Видите ли вы острую искру, которая проскочит через зазор не менее четверти дюйма? Вы видите это среди бела дня? Ты слышишь, как он трещит? Если нет, то он, вероятно, слишком слабый из-за электрических потерь в цепи питания искры.

    Самый простой способ начать искать эти потери — переподключить все провода штекера и запустить двигатель. Заземлите свою 12-вольтовую контрольную лампу, а затем используйте указатель, чтобы проследить за каждым проводом штекера от крышки распределителя до штекера — и не забудьте также проверить концы проводов штекера.

    Если в любой момент вы получаете искру от провода свечи зажигания к контрольной лампе, у вас плохой или грязный провод свечи зажигания, который дает искре второй путь к земле. Не забудьте также проверить провод катушки. (Если контрольная лампа ненадолго загорается, следуя за проводами вилки, это также является признаком того, что провода не выполняют свою функцию по сдерживанию электричества. ) Если провода вилки проходят проверку, переместите указатель контрольной лампы вокруг распределителя. крышку и посмотрите, сможете ли вы поймать случайные искры. Затем повторите проверку вокруг катушки, особенно в верхней части, где расположены клеммы. Если все еще проходит этот тест, возьмите пульверизатор, наполненный водой, и брызните на свечные провода, крышку распределителя и катушку. Затем повторите тест. Вода может помочь вывести некоторые случайные искры — на самом деле, вам может даже не понадобиться контрольная лампа, когда все немного влажно.
     

  3. Вал распределителя изношен?

    Снимите крышку распределителя и ротор и покачайте вал распределителя. Если вы вообще чувствуете люфт, вал или втулки распределителя изношены.

    Если вы все еще используете баллы, это приведет к непостоянному разрыву баллов и, как следствие, к проблемам со временем. Изношенные валы распределителя вызывают меньше проблем с электронным зажиганием, но в любом случае вам следует восстановить или заменить распределитель, если вы хотите получить от своего автомобиля наилучшие ходовые качества и производительность.
     

  4. Хорошее состояние и правильность установки?

    Наконечники являются механизмом переключения искры, и если они изношены, покрыты коррозией или неправильно установлены, это приведет к плохой работе.

    Если в вашем автомобиле все еще используются наконечники, осмотрите их и найдите чистую и гладкую поверхность. Если вы видите коррозию или точечную коррозию, замените их. Установите их на зазор или угол задержки, указанные для вашего автомобиля, а затем снова установите время.
     

  5. Правильно ли установлено время и стабильно ли оно?

    Убедитесь, что вы правильно устанавливаете синхронизацию распределителя и что механизм подачи работает. При проверке фаз на холостом ходу вы отключаете опережение вакуума как написано в мануале? Используете ли вы правильные отметки времени на вкладке времени? Правильно ли проходит кривая опережения и достигается ли необходимое опережение при высоких оборотах двигателя?

    Убедитесь, что вы проверили все эти вещи, прежде чем принимать более радикальные меры и обвинять карбюратор. О том, как правильно установить тайминг дистрибьютора, мы говорили в нашем прошлом выпуске.

    Когда вы устанавливаете синхронизацию, будь то на холостом ходу или при более высоких оборотах двигателя, вы должны увидеть очень устойчивые, стабильные показания на метке синхронизации. На двигателях с изношенными распределителями вы можете увидеть отклонение до 10 градусов. Если время подпрыгивает повсюду, пришло время восстановить или заменить распределитель, прежде чем двигатель заработает нормально.

Проблема устранена?

Несмотря на то, что с системой зажигания автомобиля происходит много всего, некоторая детективная работа обычно может решить проблему. Прежде чем обвинять карбюратор в плохой работе двигателя или заменять кучу оборудования, сначала проверьте все основы. Методический подход должен раскрыть проблему.

Хотя стандартная система зажигания может подойти для оригинального автомобиля, мы знаем, что некоторые люди жаждут большей производительности, а современное оборудование может сделать классический автомобиль более удобным в управлении. Скоро мы рассмотрим обновления зажигания для вторичного рынка как для уличных, так и для гонок.

Комментарии

Просмотр комментариев на форумах CMS

дистрибьютор

Новый читатель

11.07.18 10:53

Также следует проверить провода свечей зажигания. 0-5000 Ом — хороший диапазон для работы штекерных проводов. Все, что выше 5000 Ом на провод, вызовет нагрузку на катушку и приведет к другим отказам в системе HT (10 кВ+). Они даже могут привести к пропускам зажигания, которые могут вывести из строя электронное зажигание или конденсатор в системе запуска LT (12V).

сэр_майк

Новый читатель

07.01.20 15:09

Вы правы насчет катушки и проблем с запуском, но если машина заводится, катушка все еще может быть плохой. У меня была проблема с моей 68 Cortina GT. на холмах или даже на небольших уклонах. Иногда бывают пропуски около 3500 об / мин. Вялый на холмах и т. Д. Проверил синхронизацию, провода вилки все в порядке. посмотрел на галс, и он сошел с ума. Стрелка подпрыгивала по всему лицу. Электрическая, я думал …. но что. Потом я вспомнил, что местный дрэг-рейсер сказал мне о проблеме с его машиной. .Заменил на очень старую… 25 лет по крайней мере… Катушка Lucas Spot у меня была на полке… проблема решена. Все проблемы, упомянутые выше, исчезли. У меня было то же самое на другой Кортине, так что поменяли на новый Лукас на случай, если он когда-нибудь выйдет из строя. Так что в моем случае масло было проблемой производительности/управляемости. Извините за длинный пост…

Винтажант

07.01.20 17:34

Не могу поверить, что Конденсатор не был упомянут! Если у вас все еще работают точки и конденсатор, сначала замените конденсатор. Гораздо дешевле катушки!

сэр_майк

Новый читатель

07. 01.20 19:10

В ответ на Vintageant :В прошлом использовался для перевозки запасного набора точек/конденсатора. Тем более, что у моей Cortina был распределитель Ford, который ел конденсаторы. Теперь с распределителем Lucas в обоих я использую воспламенитель Pertronix.

 

британский спорткар

Никто

08.01.20 3:31 утра

Недавно вернувшись в Великобританию из Флориды с моим верным TR6, он не заводился после того, как пару недель простоял в сырости/холоде, хотя до этого работал нормально.

Перед тем, как все разобрать, я вспомнил предыдущий британский опыт и снял крышку распределителя, обильно побрызгал изнутри WD40, побрызгал высоковольтные провода и колпачки свечей зажигания.

Загорелся сразу.

Конденсат в моторном отсеке часто легко исправить в холодном влажном климате!

бабби2002

08. 01.20 13:48

Хорошая статья, с простыми советами.

Я помню, как посетил Ямайку в 2000-х годах и однажды во время моего путешествия я увидел семью, стоящую вокруг своей машины с открытым капотом. Я остановился, чтобы помочь, они сказали, что машина не заводится, просто бросить. Сначала я спросил, есть ли у вас топливо в машине, и они сказали, что да. Во-вторых, я проверил искру, нет искры на свечах, затем к распределителю. Снял распределитель, а ротор каким-то образом треснул в месте соединения с валом, проблема решена (ротор отвалился, первый раз увидел эту проблему).

BiffNotZeem

28.01.21 13:22

Несколько лет назад у меня произошел интересный сбой зажигания. Я ехал на своей машине, когда двигатель заглох без предупреждения. Я остановился и заглянул в моторный отсек. Я обнаружил, что провод свечи зажигания оторвался от распределителя и вставил его обратно. Я не ожидал, что это решит проблему, и это не помогло.

Я отбуксировал машину к дому друга (я был в 800 милях от дома) и приступил к диагностике машины. Двигатель получал топливо. На всех четырех свечах была вроде бы хорошая искра. Время было правильным.

На третий день работы над машиной группа друзей помогала, и начало темнеть. Я пытался завести машину, когда кто-то заметил дугу на стороне квартала. На этом двигателе катушка находится в передней части блока, а распределитель приводится в движение задней частью впускного кулачка, поэтому вывод катушки проходит вдоль блока между ними.

Я взглянул на вывод катушки и увидел на его стороне отверстие для булавки, где наблюдалось искрение. Я наклеил кусок изоленты на отверстие для булавки, попытался запустить двигатель, и он сразу же завелся.

калифорниямиллегия

Супердорк

28.01.21 14:56

как провести стендовые испытания катушки?

 

stu67tiger

Читатель

28. 01.21 16:05

У меня была новая очень ранняя Jetta первого года выпуска, кажется, 1980 года. Проехав не очень много километров, он начал работать неровно. Небольшая дефектовка обнаружила, что точки сгорели. Подал им немного, чтобы добраться домой. Заменил у дилера, они снова сгорели. Хорошо, так что происходит? Я открыл распределитель и поковырялся, желая найти виноватого. Крышка и ротор выглядели нормально, провода свечи в порядке, проводка к катушке была в порядке, но вдруг я понял, что это может быть. В те дни интернета не было, поэтому у дилера VW я спросил менеджера по обслуживанию, что это за квадратная штука сбоку от распределителя. Конденсатор для очков, ответил он. Хорошо, а что за цилиндрическая штука внутри распределителя? Открыл капот, открыл трамблер. О боже, или слова на этот счет. Каким-то образом ранние Jetta оказались с двумя конденсаторами надлежащего номинала, оба подключены к цепи. Это может повредить точки так же сильно, как отсутствие конденсатора. Подрезал провод на внешнем конденсаторе, больше проблем нет.

французский

UltimaDork

28.01.21 17:25

Ответить Карлу Хайдеману :

Моя любимая вещь — тестер в виде ручки. Положите его на штепсельный провод, и если окно светится, свеча срабатывает. Самый быстрый способ проверить все 12 разъемов/проводов.

БиммерМейвен

Новый читатель

28.11.22 20:42

Еще одна необычная поломка

 

БМВ ранний м30 с классическим дистибом, очками, конденсатором, мех. и вак.

Еще одна машина водителя HPDE….все было хорошо, вдруг двигатель заглох…»Как будто я выключил зажигание». Дальнейшие вопросы … не удалось поднять ногу с дроссельной заслонки.

 

Небольшой плетеный провод, соединяющий вращающуюся пластину с установленными на ней точками с заземлением рамы распределителя.