Системы зажигания проверка: Способы проверки системы зажигания

Содержание

Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания

Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания

Аппараты системы зажигания проверяются и регулируются на специальном диагностическом оборудовании. Отечественная и зарубежная промышленность производит различные типы диагностического оборудования, но принцип проверки аппаратов системы зажигания на различном оборудовании один и тот же, поэтому в книге рассматриваются принципиальные технологические схемы проверки.

Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя динамометром производится при замкнутых контактах прерывателя и включенном зажигании. Включают контрольную лампу параллельно контактам прерывателя. Один провод лампы соединяют с зажимом прерывателя, а другой — с корпусом автомобиля. Замкнутые контакты шунтируют лампу и она не будет гореть. Зацепляют крючок динамометра за конец рычажка прерывателя и, расположив динамометр вдоль оси контактов, плавно отводят рычажок до начала размыкания контактов. Начало размыкания контактов определяется по свечению контрольной лампы и в этот момент по шкале динамометра определяют силу натяжения пружины рычажка.

Ослабленную пружину заменяют вместе с рычажком.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Проверка падения напряжения на контактах прерывателя производится вольтметром. Подключают прерыватель с последовательно включенными катушкой зажигания и резистором к аккумуляторной батарее, включают цепь и при замкнутых контактах замеряют падение напряжения. Если падение напряжения превышает 0,1 В, проверяют и при необходимости зачищают контакты прерывателя, а также проверяют состояние и надежность крепления проводника, соединяющего подвижную пластину прерывателя с корпусом.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Вследствие эрозии на одном из контактов прерывателя образуется бугорок, а на другом впадина. При измерении зазора плоским щупом результаты значительно отличаются от действительных, а сравнительно небольшие изменения зазора вызывают значительные изменения угла замкнутого состояния контактов, от величины которого зависит сила тока разрыва в первичной цепи. Кроме того, не учитываются такие факторы, как состояние рабочих поверхностей контактов, износ кулачка и др.

Так как действительный зазор с достаточной точностью измерить нельзя, то целесообразно измерять и регулировать угол замкнутого состояния контактов, т. е. угол поворота кулачка, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии.

Рис. 1. Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя

Средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя во время их работы зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, частоты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя, будет пропорциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому измерение этого угла заключается в измерении средней величины силы тока, проходящего через контакты при постоянной частоте вращения вала прерывателя.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 3.

На шкале прибора нанесены зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами кулачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например 1500 об/мин). Резистор подбирается при градуировке прибора в зависимости от частоты вращения, на которой производится измерение угла замкнутого состояния контактов. Чем больше этот угол, а следовательно, и время замкнутого состояния контактов, тем больше средняя величина тока, проходящего через прибор, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При неподвижном вале прерывателя и замкнутых контактах прерывателя стрелка прибора отклоняется на всю шкалу.

Рис. 2. Измерение зазора между эрозированными контактами прерывателя:
1, 3 — контакты; 2 — щуп; А — зазор, измеряемый щупом; Б — действительный зазор

Рис. 3. Принципиальная схема включения приборов при проверке угла замкнутого состояния контактов прерывателя: 1,6 — резисторы; 2 — микроамперметр; 3 — проверяемый прерыватель-распределитель; 4 — электродвигатель; 5 — тахометр

Рис. 4. Принципиальная схема синхроноскопа

Переменный резистор обеспечивает точность настройки прибора в зависимости от напряжения батареи и состояния контактов прерывателя.

Для регулировки угла замкнутого состояния контактов при определенной частоте вращения ослабляют винт крепления стойки неподвижного контакта и, плавно вращая регулировочный эксцентрик, совмещают стрелку прибора с соответствующей зоной на шкале.

Проверка синхронности угла искрообразования производится при помощи синхроноскопа на специализированных приборах и стендах. На валу синхроноскопа жестко закреплен диск, который вращается синхронно с кулачком проверяемого прерывателя. В диске выполнена щель, под которой к диску прикреплена неоновая лампа.

При вращении кулачка проверяемого прерывателя в момент размыкания контактов прерывается ток в первичной обмотке импульсного трансформатора и импульсы э. д. с. вторичной обмотки трансформатора, подводимые к неоновой лампе через неподвижную щетку и контактное кольцо, вызовут свечение лампы. В результате на вращающемся диске синхроноскопа будут видны светящиеся риски, число которых будет соответствовать числу размыканий контактов за один оборот кулачка, т. е. будет соответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распределителя.

Угол чередования вспышек лампы измеряется по шкале градуированного диска. Угол чередования светящихся рисок не должен отличаться более чем на ±Г между всеми выступами кулачка проверяемого прерывателя. При большем отклонении угла необходимо заменить кулачок прерывателя.

Проверка вибрации контактов прерывателя производится одновременно с проверкой синхронности угла искрообразования при максимальной частоте вращения вала проверяемого прерывателя. В случае уменьшения упругости пружины рычажка прерывателя возникает вибрация его контактов и тогда возле основных светящихся рисок наблюдаются дополнительные.

Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп и тахометр. Для проверки центробежного регулятора закрепляют проверяемый прерыватель-распределитель в кронштейне стенда и соединяют вал прерывателя с валом синхроноскопа. Включают электродвигатель стенда и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения. Частота вращения замеряется тахометром стенда. Затем сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из светящихся рисок. Плавно увеличивают частоту вращения вала прерывателя и наблюдают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы градуированного диска. Одновременно замеряют угол смещения риски.

При увеличении частоты вращения центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя по ходу его вращения на больший угол. Следовательно, и контакты прерывателя будут размыкаться раньше. Раньше будет вспышка неоновой лампы, а поэтому светящаяся риска будет смещаться навстречу вращению диска.

При отклонении замеренных величин от технических условий регулируют центробежный регулятор путем изменения натяжения пружин грузиков.

При регулировке тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал действовать при меньшем значении минимальной частоты вращения кулачка прерывателя, необходимо усилить натяжение пружины малой жесткости. Натяжение пружины большой жесткости увеличивают, если центробежный регулятор закончил действовать при меньшей величине максимальной частоты вращения кулачка прерывателя, чем предусмотрено техническими условиями.

В прерывателе-распределителе Р125 ослабевшие пружины заменяют.

Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп, вакуумметр и насос для создания разрежения в вакуумном регуляторе.

Устанавливают на стенд проверяемый прерыватель-распределитель. Подсоединяют к штуцеру вакуумного регулятора трубку от вакуумного насоса и вакуумметра и испытывают регулятор на герметичность. Насосом создают разрежение 250—280 мм рт. ст. и по вакуумметру наблюдают за падением разрежения. У исправного регулятора падение вакуума не должно превышать 5 мм рт. ст. за 1 мин. Затем включают электродвигатель стенда и устанавливают любую устойчивую частоту вращения. Сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из’ светящихся рисок. Насосом плавно увеличивают разрежение и наблюдают, при какой величине разрежения, регистрируемого вакуумметром, начинается и заканчивается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Одновременно замеряют угол сдвига риски. Величины разрежения в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сопоставляют с данными технических условий.

При необходимости регулируют вакуумный регулятор изменением упругости пружины путем установки между торцом пружины и штуцером регулировочных шайб разной толщины или смещением регулятора относительно корпуса прерывателя-распределителя.

Если действие регулятора начинается при меньшей величине вакуума, предусмотренного техническими условиями, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером регулятора устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб.

Нужно учитывать, что характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать данным, указанным в технических условиях при нарушении его герметичности и заедании шарикового подшипника подвижного диска прерывателя.

Проверка состояния изоляции распределителя производится на специализированных стендах по схеме, приведенной на рис. 5. После установки прерывателя-распределителя подключают провода согласно схеме. Затем устанавливают зазор между иглами искрового разрядника в пределах 7—8 мм и включают электродвигатель. Устанавливают частоту вращения 500—700 об/мин и наблюдают за характером ценообразования между иглами искрового разрядника.

При такой частоте вращения высокое напряжение, создаваемое катушкой зажигания, будет иметь наибольшее значение, что необходимо при проверке изоляции крышки и ротора распределителя.

Ротор и крышку распределителя считают исправными, если искрообразование на разряднике будет бесперебойным.

Проверка прерывателя-распределителя на бесперебойность ценообразования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 5.

Так как бесперебойность искрообразования зависит от состояния всех узлов и деталей проверяемого прерывателя-распределителя, поэтому проверку производят при максимальной частоте вращения, согласно техническим условиям и зазоре 7 мм в искровом разряднике. Пре-рыватель-распределитель считают исправным, если при испытании не наблюдается перебоев в ценообразовании между иглами разрядника.

Проверка катушки зажигания на бесперебойность искро-образования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 6.

Устанавливают на стенд заведомо исправный прерыватель-распределитель, а вместо эталонной катушки зажигания стенда включают проверяемую катушку. Устанавливают зазор между иглами разрядника 7 мм. Проверку исправности катушки производят при максимальной частоте вращения согласно техническим условиям. При отсутствии перебоев в ценообразовании на разряднике катушка считается исправной.

Рис. 5. Схема соединения аппаратов зажигания при испытании:
1 — прерыватель-распределитель; 2 — катушка зажигания; 3 — выключатель; 4 — искровой разрядник; 5 — тахометр; 6 — электродвигатель

Рис. 6. Схема проверки конденсатора:
а — проверка сопротивления изоляции; б — измерение емкости; 1 — принципиальная схема устройства; 2 — проверяемый конденсатор

Проверку первичной обмотки катушки зажигания на меж-витковое замыкание производят омметром, а на обрыв — омметром или контрольной лампой. Замеренную величину сопротивления сопоставляют с данными технических условий.

Проверка сопротивления изоляции конденсатора. Конденсатор подключается по схеме, приведенной на рис.69, а, и к его зажимам подводится постоянное напряжение 500 В. При исправном конденсаторе стрелка микроамперметра отклоняется в течение долей секунды только в период заряда конденсатора, а затем возвращается на нуль. Если стрелка микроамперметра не устанавливается на нулевое деление, то через изоляцию конденсатора течет ток. Допускается небольшая утечка тока, не превышающая 10 мкА. Для удобства измерения шкала прибора имеет цветную закрашенную зону. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор считают неисправным. Сопротивление изоляции измеряется мегомметром. Оно должно быть более 40 МОм.

Измерение емкости конденсатора. Проверяемый конденсатор подключают к зажимам измерительного моста, предварительно настроенного на определенную емкость. Шкала микроамперметра проградуирована в микрофарадах. Величина емкости проверяемого конденсатора регистрируется прибором.

Для удобства измерения шкала прибора имеет цветные закрашенные зоны с указанием пределов измеряемой емкости. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор выбраковывают.

Проверка транзистора в коммутаторе ТК102. Подключают коммутатор по схеме, приведенной на рис. 7.

При проверке транзистора включают выключатель и наблюдают за показаниями обоих амперметров. Амперметр регистрирует силу тока в цепи управления транзистором (0,5—0,6 А), а амперметр — силу тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания (6—7 А). Приведенные величины тока действительны для исправного коммутатора. Если транзистор коммутатора исправный, то после выключения выключателя ток управления прервется и стрелки амперметров установятся на нулевое деление.

Проверка транзисторного коммутатора ТК102 на обеспечение бесперебойного зажигания в системе. Проверяемый коммутатор подключают по схеме, приведенной на рис. 71. Катушка зажигания Б114, резисторы СЭ107 и прерыватель – распределитель Р133, Р137 и Р4-Д или Р13-Д, включаемые в схему, должны быть исправными. Зазор между иглами разрядника устанавливают 10 мм. Включают электродвигатель. При максимальной частоте вращения, соответствующей каждому типу прерывателя-распределителя, ценообразование в разряднике должно быть бесперебойным. Коммутатор считают неисправным, если искрообразование в разряднике будет неустойчиво или отсутствовать.

Проверка свечей зажигания дится по падению давления в на герметичность произво-единицу времени. Свечу ввертывают в камеру и с помощью насоса при закрытом вентиле создают давление 8—10 кгс/см2 и наблюдают за показанием манометра. Если падение давления превышает 0,5 кгс/см2 в минуту для свечей со стеклогерметиком и 0,5 кгс/см2 за 10 с для свечей с герметиком из термоцемента, то такие свечи считают неисправными. Обратный клапан 11 предотвращает утечку сжатого воздуха из камеры через насос.

Рис. 7. Схема, проверки транзисторного коммутатора ТКЮ2:
1 — коммутатор; 2 и 6 — амперметры; 3 — выключатель; 4 — катушка зажигания Б114; 5 — резисторы СЭ107; 7 — аккумуляторная батарея

Рис. 8. Схема включения аппаратов контактно-транзисторной системы зажигания при проверке коммутатора ТК102:
1 — прерыватель-распределитель; 2 — катушка зажигания Б114; 3 — коммутатор TK102; 4 — резисторы СЭ107; 5 — выключатель; 6 — искровой разрядник; 7 — тахометр; 8 — электродвигатель

Проверка свечей зажигания на бесперебойность ис-крообразования производится на этом же аппарате. Ввертывают свечу в камеру и насосом создают давление в камере 8—10 кгс/см2. Подключают высоковольтный провод от катушки зажигания к свече. Кнопкой включают в работу коммутатор и в течение 2—3 с наблюдают за искрообразованием между электродами свечи через смотровые окна и в зеркале

У исправной свечи искрообразование между электродами будет бесперебойное, а вокруг центрального электрода наблюдается светлый ореол. При утечке тока через слой нагара и трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно в зеркале.

Аппараты системы зажигания проверяют на стендах КИ-968, СПЗ-8М, Э-208, Э-205, а также с помощью приборов Э-213, Э-214, Э-203 и др.

Как проверяется катушка зажигания

Знание того, как проверить катушку зажигания, сегодня становится всё более актуальным. Именно из-за неисправной или неэффективной работы этого прибора на дороге могут случаться непредвиденные остановки. Трамблёр с катушкой являются одним из жизненно важных узлов, обеспечивающих полноценное функционирование транспортного средства. Поломка устройства или его дефект может привести к полной остановке работы двигателя или к другим серьёзным перебоям в работе автомобиля.

Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо вооружиться мультиметром, имеющим два режима работы: проверка на вольты и омы. Что касается проверки работы распространённым «дедовским» способом, путём выявления искры между свечой и корпусом автомобиля, то он в некоторых случаях опасен и может привести к полному выходу устройства из строя.

Содержание

  • Для чего нужна подобная деталь
  • Причины выхода из строя
  • Грамотный осмотр катушки и проверка мультиметром
  • Бесконтактная система зажигания

Для чего нужна подобная деталь

Итак. Посмотрим, где бывает расположена система зажигания и зачем она нужна? Трамблёр крепится на верху двигателя и в него подаётся низковольтный ток. Понятно, что ток идёт через бортовую сеть от аккумуляторной батареи и, попадая на катушку зажигания, преобразовывается в ток высоковольтный. Именно здесь, в трамблёре, происходит, посредством бегунка и контактов на крышке прибора, выброс высоковольтного тока на главный провод, идущий на свечу зажигания.

Потом происходит следующее: свечи, вкрученные в каждый цилиндр двигателя, подают искру в камеру сгорания топливной смеси, где и происходит воспламенение. И в этом случае от качества тока, его мощности зависит многое. Во-первых, этот самый ток должен подаваться своевременно, иначе воспламенения не произойдёт, а во-вторых, катушка обязана обеспечивать необходимую «вольтовость» тока.

Если ток подаётся неправильно, что бывает вызвано неэффективной работой катушки или всей системы зажигания, стартёр интенсивно вращает коленвал, но запуска мотора не происходит. Кроме того, при этом может наблюдаться запах бензина, идущий из глушителя, что свидетельствует о проблеме, связанной с поджогом воздушно-топливной смеси.

Трамблёр в автомобиле

Причины выхода из строя

Из-за чего же элемент может выйти из строя? А причин может быть несколько, но самая главная — это либо устаревание узла и всех деталей катушки, либо нарушение схемы при осуществлении зажигания и поступлении искры до нужной точки. Может быть и так, что причина заключается в недоброкачественных свечах или же пробитых проводах.

Известный и распространённый метод проверки катушки зажигания подразумевает следующие действия:

  • откручивание какой-нибудь свечи и высоковольтного провода;
  • вдевание свечи в провод и прикладывание к корпусу автомобиля с целью анализа искры;
  • одновременно запускается двигатель, и если между свечой и корпусом искра проскакивает, значит, всё в порядке (в противном случае катушка тока не даёт и её следует починить или же заменить).

Вышеописанный способ проверки довольно распространён в среде обычных автомобилистов, не слишком разбирающихся в тонкостях всей работы системы зажигания, двигателя и т. д. И они вряд ли знают, что такой метод подходит для проверки не всех трамблёрных систем зажигания. Существуют и такие системы, где после такой проверки даже рабочая катушка сразу же выйдет из строя (к примеру, на Хонде 2001 года).

Заглохнуть мотор может и по другой причине. Это может быть, как и говорилось выше, не связано с катушкой. Поэтому, прежде чем винить во всём её, следует тщательно проверить свечи зажигания и провода, в которых могут быть пробои.

Новички-автомобилисты нередко, ввиду забывчивости и неопытности, при отсутствии топлива в баке продолжают проверять работоспособность свечи или пытаются сменить катушку. При этом проверить бензобак им невдомёк. Кроме того, опытный водитель проверкой всех этих составляющих займётся у себя в гараже, так как в полевых условиях проводить всё это крайне нежелательно.

Грамотный осмотр катушки и проверка мультиметром

После того как проверяются все составляющие, от которых зависит подача тока, а результат тот же, следует перейти к осмотру катушки. Для начала будет полезно рассмотреть, из чего она состоит. Понятно, что любое устройство должно состоять из корпуса, который не должен пропускать ток. В нашем случае с этим делом успешно справляется такой материал, как эбонит.

Венчает любую катушку сверху крышка, внутри которой находится центральная клемма. Также внутри устройства находится пружина центральной клеммы, сердечник, винты, изоляционный материал и многое другое.

Как правило, устройство выходит из строя по причине какого-нибудь внутреннего повреждения. Но бывает и так, что ток пробивается на корпус.

Чтобы грамотно проверить работу этого элемента, необходимо отогнуть фиксатор и отсоединить от трамблёра колодку жгута проводов. После этого нужно взять мультиметр и настроить его на режим вольтметра, а затем приставить одним концом к выводу катушки, а другим к кузову автомобиля, то бишь массе. При этом напряжение должно показывать 12 вольт.

Если же напряжения и вовсе нет, то неисправен в таком случае ЭСУД или электрическая цепь трамблёра.

На видео — проверка катушки зажигания:

Идём дальше. Проверяем первичную обмотку катушки на обрыв. Для этого мультиметр переключаем на режим омметра и ставим к выводам катушки: сначала A/B, а после и к B/C. В обоих случаях сопротивление не должно опускаться ниже 2 Ом. В противном случае имеется обрыв и устройство уже надо заменить.

Таким же образом проверяется и обрыв во вторичной обмотке. Только в этом случае показания омметра не должны опускаться ниже 5 Ом.

Трамблёр нужно проверить и на замыкание двух обмоток. Опять же подсоединяем выводы мультиметра в режиме омметра к одному из высоковольтных выходов и к выводу A катушки. В этом случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, что будет свидетельствовать о том, что цепь разомкнута.

Бесконтактная система зажигания

Следует знать, что, кроме контактной, ещё есть и бесконтактная система зажигания. В такой системе принцип работы подразумевает вращение магнита, число полюсов которого должно быть равно количеству цилиндров. Когда магнит вращается, то в обмотке специального датчика возникает переменный ток.

Такой вид системы зажигания может работать при различных температурах: от минус 40 градусов Цельсия до плюс 80. И располагать такую систему в подкапотном пространстве правильно. А вот установка датчика и катушки зажигания проводится на местах для штатной, обычной системы зажигания.

Не стоит говорить о том, что БСЗ намного эффективнее обычных контактных систем зажигания и превосходят их в отношении срока эксплуатации.

На видео — замена катушки зажигания в случае её неисправности:

Диагностика подобной системы зажигания в основном подразумевает проверку обрыва в проводах, находящихся между датчиком и коммутатором. Эта схема системы зажигания придумана так, что неисправность может быть связана и с обрывом в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или самой катушкой.

В заключение хотелось бы дать пару советов, особенно начинающим автомобилистам. Напомним вновь, что метод проверки, который подразумевает вдевание свечи в высоковольтный провод и анализ появления искры, подойдёт не для всех систем зажигания и лучше так не рисковать. Кроме того, проверять катушку следует мультиметром. А запах горелой обмотки и без всяких проверок укажет вам, что она пришла в негодность.

Катушка зажигания – проверка, измерение, неисправности

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся катушек зажигания в транспортных средствах.

Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. На этой странице вы можете узнать, как работают катушки зажигания и какие конструкции используются, например, в автомобилях последнего поколения. Вы также найдете множество практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.

Основные принципы

Катушка зажигания

Причина отказа

Катушка зажигания неисправна

Симптомы

Признаки неисправности катушки зажигания

Основные принципы

Измерение катушки зажигания

Поиск и устранение неисправностей

Проверка катушки зажигания

Инструкции

Дерево диагностики неисправностей катушки зажигания

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Задача катушки зажигания состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

 

Многослойный железный сердечник предназначен для усиления магнитного поля. Вокруг этого железного сердечника размещена тонкая вторичная обмотка. Изготавливается из изолированного медного провода толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз. Первичная обмотка выполнена медным проводом с покрытием толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение первичной и вторичной обмотки составляет 1:100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки зажигания электрические соединения обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (размыкатель контактов) и клемма 4 (высоковольтное соединение).

 

Первичная обмотка соединяется со вторичной обмоткой через соединение общей обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная схема» и используется для упрощения производства катушек. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через прерыватель контактов. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызванное контактным выключателем, изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтный импульс вторичной обмоткой. Он проходит через кабель зажигания в искровой промежуток свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе.

 

Величина индуцируемого высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и силы магнитного поля. Напряжение размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

1 Железный сердечник, 2 Изоляционный компаунд, 3 Герметик, 4 Вторичная обмотка, 5 Первичная обмотка, 6 Пластина, 7 Крепежный зажим, 8 Корпус, 9Высоковольтный пружинный контакт, 10 Изолирующая крышка, 11 Изоляционный материал, 12 Высоковольтный выход, A Клемма 15, B Клемма 4, C Клемма 1

Катушки зажигания для систем зажигания с вращающимся высоковольтным распределителем Катушки зажигания применяются в автомобилях с распределителями зажигания в контактно-управляемых или транзисторно-управляемых системах зажигания. Трехконтактное электрическое соединение соответствует обычной катушке зажигания.

 

Первичная цепь получает питание через клемму 15. Размыкатель контактов подключается к клемме 1 катушки зажигания и обеспечивает заземление первичной обмотки. Высоковольтный провод распределителя зажигания подключается к контакту 4. В то время как обычные катушки зажигания все еще используются на старых автомобилях, катушки зажигания со встроенными электронными блоками управления теперь используются в автомобилях, оснащенных транзисторным зажиганием.

Двухискровые катушки зажигания

Двухискровые катушки зажигания устанавливаются в системах зажигания со статическим распределением высокого напряжения. Эти катушки зажигания используются с двигателями с четным числом цилиндров.

Первичная и вторичная обмотки двухискровой катушки зажигания имеют по два контакта.

 

Первичная обмотка подключается к источнику питания на клемме 15 (плюс), а к выходному каскаду блока зажигания или электронного управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свечам зажигания выводами (4 и 4а).

 

В этих системах на две свечи зажигания подается высокое напряжение от каждой отдельной катушки зажигания. Поскольку катушка зажигания генерирует две искры одновременно, одна свеча зажигания должна находиться в рабочем цикле цилиндра, а другая смещена на 360° в цикле выброса.

 

В четырехцилиндровом двигателе, например, цилиндры 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, а цилиндры 2 и 3 к другой. Катушки зажигания запускаются выходными каскадами зажигания в электронном блоке управления. Он получает сигнал ВМТ от датчика коленчатого вала, чтобы начать срабатывание правильной катушки зажигания.

1 Высоковольтное соединение, 2 Низковольтное соединение, 3 Вторичная обмотка, 4 Первичная обмотка, 5 Железный сердечник

1 Блок управления зажиганием, 2 Катушка зажигания, 3 Свечи зажигания Четырехискровые катушки зажигания заменяют две двухискровые катушки зажигания в четырехцилиндровых двигателях. Каждая из этих катушек имеет две первичные обмотки, каждая из которых запускается выходным каскадом электронного блока управления. Вторичная обмотка всего одна. На каждом из его выходов имеется два разъема для свечей зажигания; они переключаются наоборот с помощью диодных каскадов.

1 Блок управления зажиганием
2 Катушка зажигания

Одноискровые катушки зажигания

В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру назначается одна катушка зажигания с первичной и вторичной обмоткой. Эти катушки зажигания обычно устанавливаются непосредственно на головке блока цилиндров над свечой зажигания.

 

Эти катушки также подключены к первичной обмотке на клемме 15 (плюс питания) и к электронному блоку управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свече зажигания на выходе клеммы 4. При наличии еще клеммы 4b это соединение используется для контроля пропусков зажигания. Срабатывание происходит в последовательности, заданной электронным блоком управления.

 

Схема одноискровой катушки соответствует схеме обычной катушки зажигания. Кроме того, во вторичной цепи используется высоковольтный диод для подавления «искры включения». Этот диод подавляет нежелательную искру, возникающую при включении первичной обмотки в результате самоиндукции во вторичной обмотке. Это возможно, потому что вторичное напряжение замыкающей искры имеет противоположную полярность искре зажигания. Диод блокируется в этом направлении.

 

Для одноискровых катушек второй вывод вторичной обмотки заземляется через клемму 4b. В провод заземления устанавливается измерительный резистор для контроля зажигания; это обеспечивает электронный блок управления измерением падения напряжения, вызванного током зажигания во время пробоя.

1 Низковольтное соединение, 2 Вторичная обмотка, 3 Высоковольтное соединение, 4 Свеча зажигания, 5 Первичная обмотка, 6 Железный сердечник

1 Блок управления зажиганием
2 Свеча зажигания

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ НЕИСПРАВНА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЗНАКИ

  • Двигатель не запускается
  • Автомобиль пропускает зажигание
  • Плохой разгон или потеря мощности
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
  • Загорается контрольная лампа двигателя
  • Код неисправности сохранен
  • ИЗМЕРЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Разобранное состояние

    Существуют различные способы проверки катушки зажигания:

     

    Проверка сопротивления катушки омметром.
    В зависимости от системы зажигания и конструкции катушки зажигания действуют следующие контрольные значения: (соблюдайте указания производителя)

     

    Цилиндровая катушка зажигания (транзисторная система зажигания)
    Первичная: 0,5–2,0 Ом/Вторичная: 8,0–19,0 кОм

     

    Цилиндровая катушка зажигания (электронная система зажигания с зажиганием по карте) 19,0 кОм

    катушка зажигания с одним и двойным и двойным исходом (полностью электронная система зажигания)
    Первичный: 0,3 ω-1,0 Ом/вторичный: 8,0 кОм-15 кОм

    Установленное состояние

    Следующие проверки. можно использовать:

     

    Визуальный осмотр

    • Проверить катушку зажигания на наличие механических повреждений
    • Проверить корпус на микротрещины и утечки герметика.
    • Проверьте электропроводку и штекерные соединения на наличие повреждений и окисления.

     

    Проверка электрики с помощью мультиметра или осциллографа

    • Проверка подачи напряжения на катушку зажигания
    • Проверка запускающего сигнала от распределителя зажигания, блока управления зажиганием или блока управления двигателем
    • Изображение высоковольтной кривой с помощью осциллографа или осциллографа зажигания

     

    Проверка с помощью диагностического прибора

    • Считывание памяти неисправностей системы зажигания или управления двигателем
    • Считывание параметров 02

      При всех работах по проверке системы зажигания следует учитывать, что неисправности, выявленные при проверке с помощью осциллографа, не обязательно являются неисправностями, вызванными электронной системой; они также могут быть вызваны механическими проблемами в двигателе. Это может иметь место, например, если в одном цилиндре слишком низкая компрессия, а значит, осциллограф показывает, что напряжение зажигания для этого цилиндра ниже, чем в других цилиндрах.

      Хотя в современных автомобилях устанавливаются «диагностируемые системы управления двигателем», при проверке систем зажигания необходимо использовать мультиметр или осциллограф. Чтобы правильно интерпретировать отображаемые результаты измерений и цифры, обычно требуется дополнительное обучение сотрудников. Одной из важных предпосылок для успешной диагностики является тщательный визуальный осмотр в начале процесса устранения неполадок.

      ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

      Мы хотели бы продемонстрировать процедуру диагностики двухискровой катушки зажигания на следующем примере «пропуски зажигания».

       

      Автомобиль: Alfa Romeo 147 1.6 TS с двухискровым зажиганием

       

      Каждый цилиндр имеет основную и вторичную свечи зажигания. Катушки зажигания приводятся в действие выходными каскадами зажигания, встроенными в блок управления двигателем. В данном примере показана процедура ремонта с использованием диагностического прибора Mega Macs. Схематические изображения, рисунки и описания предназначены исключительно для пояснения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для проведения монтажных и ремонтных работ.

       

      Условия проведения диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в норме.

      Жалоба клиента

      • Клиент сообщил о функциональной проблеме с системой управления двигателем
      • Предупреждающая информация на комбинации приборов:

       

      Неисправность: Система контроля двигателя.

      Поиск и устранение неисправностей

      Использование диагностического прибора

      Подключите диагностический блок к 16-контактному разъему OBD. В зависимости от производителя автомобиля и даты регистрации может потребоваться другой диагностический разъем и дополнительный адаптер.

       

      Выполните следующие операции на диагностическом приборе:

      • Выберите программу
      • Выберите автомобиль
      • Выберите тип топлива
      • Выберите модель
      • Выберите тип автомобиля
      • 90909 Выберите требуемую функцию 31

        9090

      • Выберите систему: В зависимости от того, какой диагностический прибор используется, здесь могут отображаться дополнительные инструкции по технике безопасности.
      • Запуск диагностики неисправностей

       

      Для установления связи с электронным блоком управления требуется достаточное напряжение аккумуляторной батареи и правильный разъем. Недостаточное напряжение питания электронного блока управления может указывать на неисправность проводки или неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.

      Считать память неисправностей

      В этом случае запомнена ошибка PO303.

      • Сгорание цилиндра 3
      • Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

      Оценить детали

      Дополнительная информация о возможных причинах неисправности
      сохраняется здесь Клапан впрыска неисправен

    • Электронный блок управления неисправность

     

    Примечание:
    Если отображается несколько кодов неисправности, сначала устраните неисправность. После этого выполните тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. Контролируйте параметры и считывайте память неисправностей.

    Определите причину неисправности

    Подготовка к диагностике двигателя

    • Подготовьте любые дополнительные диагностические приборы, которые могут понадобиться, такие как мультиметр или осциллограф
    • Найдите техническую документацию
    • Снимите кожух двигателя (при наличии)

    Проведение визуального осмотра

    Перед тем, как приступить к фактической диагностике, жгут проводов двигателя и штекерные разъемы должны быть проверены на наличие повреждений, насколько это возможно. Перегибы, отсутствие компенсатора натяжения и «укусы куницы» в жгуте проводов — все это возможные причины этого.

    Проверить подачу напряжения на цилиндр 3 катушки зажигания

    • Снять разъем с катушки зажигания.
    • Измерьте напряжение на двухконтактном разъеме со стороны жгута проводов
    • Подсоедините красный кабель мультиметра к контакту 2 (+), а черный кабель к массе двигателя (-).

    Включите зажигание. Следует измерять напряжение более 10,5 В. Измеренное значение: 11,93 В. Измерение в норме.

    Проверка первичного срабатывания 3 цилиндра катушки зажигания

    • Снимите разъем с катушки зажигания
    • Подсоедините осциллограф или диагностический тестер к измерительному модулю
    • Подсоедините наконечники щупов к контактам 1 и 2 с помощью двухконтактного разъема.
    • Отсоедините разъемы от клапанов впрыска.
    • Запустить двигатель

     

    На осциллографе должен быть отчетливо виден сигнал.
    В этом примере измерение прошло успешно.

    Снять катушку зажигания для дальнейших проверок

    • Снять разъем с катушки зажигания
    • Снять высоковольтный кабель второй свечи зажигания
    • Снять крепежные винты
    • Вытянуть катушку зажигания вертикально, удерживая ее параллельно гнезду свечи зажигания

     

    Во избежание повреждения разъема свечи зажигания необходимо избегать вращения катушки зажигания.

    Измерить сопротивление

    С помощью мультиметра проверьте снятую катушку зажигания. Подсоедините омметр непосредственно к контакту 1 и контакту 2 разъема компонента, чтобы измерить первичную обмотку.

     

    • Опорное значение: 0,3–1,0 Ом
    • Фактическое значение: 0,5 Ом (в норме)

     

    катушка.

     

    • Исходное значение: 8,0–15,0 кОм
    • Фактическое значение: ∞ (обрыв вторичной катушки)

     

    В этом контексте всегда соблюдайте спецификации
    производителя автомобиля.

    Замена катушки зажигания

    При этом необходимо следить за тем, чтобы штекер свечи зажигания и высоковольтный кабель для второй свечи подходили правильно. Закрепите катушку зажигания с помощью крепежных винтов. Как только это будет сделано, вставьте все штекерные соединения катушки зажигания и разъемы клапана впрыска.

    Очистить память неисправностей

    В ходе диагностических работ электронным блоком управления были обнаружены дополнительные неисправности. Их необходимо очистить перед тест-драйвом.

    Проверить работу

    Провести тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. После этого еще раз прочтите память неисправностей.

    Всегда учитывайте спецификации производителя автомобиля во время всех тестов и диагностических работ. В зависимости от производителя могут потребоваться дополнительные методы испытаний для конкретных транспортных средств.

    При работе с электронными системами зажигания контакт с токоведущими компонентами может привести к травмам со смертельным исходом. Это относится не только к вторичной цепи высокого напряжения, но и к первичной цепи. По этой причине испытания и ремонтные работы должны выполняться только обученным персоналом.

     

    Соблюдайте следующие меры безопасности:

    • Не прикасайтесь и не снимайте кабели зажигания, крышку распределителя или разъемы свечей зажигания при работающем двигателе
    • Подсоединяйте и отсоединяйте электронные блоки управления, штекерные соединения и соединительные кабели только при выключенном зажигании.
    • Мойте двигатель только при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
    • Во время всех испытаний системы зажигания, требующих, чтобы двигатель проворачивался со скоростью стартера, подача напряжения на клапаны впрыска должна быть отключена для защиты каталитического нейтрализатора.

    СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ИНСТРУКЦИИ

    Схема поиска и устранения неисправностей катушки зажигания со встроенным блоком управления зажиганием (модуль зажигания)

    Пример: VW/код двигателя APQ, Motronic MP 9. 0. Предварительное условие для диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в порядке.

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Поиск и устранение неисправностей системы зажигания

    Поиск и устранение неисправностей системы зажигания

    IGN-04, Поиск и устранение неисправностей системы зажигания


    Версия для печати Acrobat

    Введение

    Если вы пришли к этой процедуре, вы, вероятно, подозреваете, что у вас нет искры. Если это так, вы уже должны были убедиться, что у вас действительно нет искры, выполнив первоначальную проверку на отсутствие искры, описанную в TS-01, Поиск и устранение неисправностей — двигатель не запускается.

    Существует множество различных способов проверки отсутствия искры. Единственная проблема с определением конечной причины отсутствия искры заключается в том, что, если это состояние вызвано проблемой с компьютером DME, на самом деле нет возможности окончательно проверить DME. То же самое верно и при отсутствии топлива. Итак, что нам нужно сделать, так это определить, насколько это возможно, получает ли DME питание и получает ли он все правильные входные сигналы, необходимые для запуска двигателя. Если мы получаем все правильные входные данные, а DME по-прежнему не обеспечивает желаемого результата (например, искры от катушки зажигания или работы топливного насоса), мы делаем предположение, что компьютер DME неисправен, и заменяем его.

    Один из лучших способов проверить компьютер DME — заменить его на заведомо исправный компьютер DME. Однако большинство из нас не может позволить себе роскошь держать под рукой запасной компьютер DME. Однако, если вы подозреваете, что проблема с запуском или работой может быть связана с неисправным компьютером DME, попробуйте одолжить компьютер, чтобы проверить свой автомобиль, прежде чем покупать DME.

    Инструменты

    • Мультиметр
    • Перемычки для измерительных проводов

    Отсутствие искры
    Возможная причина
    Комментарии
    Неисправная крышка распределителя/ротор Осмотрите крышку распределителя и ротор в соответствии с описанной ниже процедурой.
    Плохая катушка зажигания Проверьте катушку, используя описанную ниже процедуру проверки катушки зажигания.
    Плохой сигнал проворачивания/работы двигателя на DME Проверьте сигналы запуска/работы двигателя с помощью FUEL-16.
    Неисправность компьютера DME Проверьте компьютер DME с помощью FUEL-16.

    Осмотр крышки распределителя и ротора

    1. Возьмитесь за крышку распределителя и попытайтесь двигать ее вперед и назад. Если он двигается легко, стопорные винты не затянуты должным образом или прокладка крышки распределителя сжата и ее необходимо заменить.
    2. С помощью IGN-01 снимите крышку распределителя.
    3. Осмотрите крышку распределителя на предмет следующего и при необходимости замените:
      1. Трещины
      2. Отслеживание углерода
      3. Скопление влаги внутри крышки
      4. Мусор
      5. Кнопка износа ротора
      6. Поврежденные, изношенные или обугленные клеммы
    4. Осмотрите ротор на предмет обугливания или точечной коррозии и при необходимости замените.
    5. Убедитесь, что стопорный винт ротора на месте. Эти винты имеют тенденцию выпадать, что приводит к смещению ротора.
    6. Убедитесь, что пылезащитная крышка надежно закреплена за ротором. Эта пылезащитная крышка важна, потому что она предотвращает попадание мусора из области кожуха ремня в крышку распределителя и вызывает слабую или отсутствующую искру.

    Проверка катушки зажигания

    1. Отсоедините выходной провод катушки зажигания от крышки распределителя.
    2. Подсоедините свечу зажигания к концу выходного провода катушки зажигания, который вы только что отсоединили.
    3. Подсоедините провод заземления к резьбовой части свечи зажигания.
    4. Отсоедините провод заземления катушки зажигания от отрицательной клеммы на катушке (зеленый провод).
    5. Подсоедините один конец провода заземления к отрицательной клемме катушки зажигания.
    6. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    7. Прикоснитесь другим концом перемычки провода заземления катушки зажигания к надежной точке заземления (например, к отрицательной клемме аккумуляторной батареи) и проверьте наличие искры на свече зажигания, соответствующей частоте касаний провода заземления.