Системы смазки двигателя устройство и работа системы: Система смазки двигателя грузовых автомобилей, принцип работы – ГК «Кориб»

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Содержание

  • 1 Работа системы смазки двигателя
    • 1.1 Устройство системы смазки
    • 1.2 Поддон
    • 1.3 Масляный насос
    • 1.4 Масляный фильтр
    • 1.5 Принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества трущихся друг о друга деталей. Процесс трения деталей называется фрикциями. В двигателях внутреннего сгорания фрикции являются отрицательными процессами, так как напрямую вызывают износ деталей и уменьшение КПД двигателя.  Для уменьшения фрикционного износа, в двигателях применяется система смазки трущихся деталей. Для двигателей внутреннего сгорания применяется самая распространенная система смазки двигателя – комбинированная. Для двухтактных двигателей – топливная, то есть моторное масло смешивается с топливом. Во время работы подмешанное масло смазывает узлы и детали двигателя.

В комбинированной системе смазки масло может выполнять и охлаждающие функции. Для охлаждения самого моторного масла в некоторых системах применяются масляные радиаторы, которые включаются в контур забора масла и установлены в передней части моторного отсека. Для двигателей небольшого литража применяются теплообменники. Обычно это узел, на который устанавливается масляный фильтр. Теплообменник имеет выходы для подключения контура охлаждения. Процесс охлаждения масла совмещен непосредственно с охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость, проходя через теплообменник, забирает часть тепла от подаваемого в двигатель моторного масла, исключая его перегрев и разложение под действием высоких температур.

В комбинированной системе смазки масло подается под давлением в масляные каналы. Но при этом смазывание происходит как под давлением, так и при помощи образующейся масляной ванночки, разбрызгиванием.

Устройство системы смазки

Комбинированная система смазки ДВС включает в себя несколько основных элементов:

Устройство системы смазки

  • Поддон
  • Масляный насос
  • Заборник
  • Масляный фильтр
  • Контуры подачи масла к деталям и узлам

Поддон

Это конструктивно установленная на  блок цилиндров (в нижней части) ёмкость, в которой находится моторное масло. Поддон изготавливается из железа или алюминия. Для исключения образования масляной пены, между поддоном и блоком цилиндров установлена пеногасительная пластина. У поддона имеется резьбовое сливное отверстие. Форма поддона обычно имеет наклонные плоскости, углубление для заборника масляного насоса. Заборник должен устанавливаться с учетом неполного забора масла со дна поддона. Делается это для недопускания попадания частиц мусора скапливающихся на дне поддона в масляный насос.

Контроль  уровня масла производится при помощи щупа с делениями, указывающими на допустимое количество. Контроль должен проводиться постоянно и при малейшем изменении уровня, необходимо устранять причины подъема или опускания уровня масла. Повышенный расход масла указывает на отсутствие компрессии в цилиндрах, износ турбины, или износ сальников. Повышенный уровень может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости в поддон, залегании компрессионных колец.

Замена масла производится строго с учетом рекомендаций производителя.  Менять масло на другие марки по API (не рекомендованные производителем) не следует.

Масляный насос

Масляный насос двигателя ВАЗ

Узел, который подает масло под давлением в систему смазки двигателя. Разновидностей масляных насосов множество (поршневые, шестеренчатые, воздушные и др.). Для двигателей внутреннего сгорания применяются насосы шестеренчатые. Масло нагнетается при помощи двух шестерен, подогнанных друг к другу с минимальным зазором между зубьями. В корпусе насоса находится редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления масла. Приводится в действие насос вращающимся коленвалом непосредственно или при помощи цепной передачи. К масляному насосу присоединяется заборник с сетчатым фильтром грубой очистки.

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла от металлических примесей, появляющихся в процессе эксплуатации двигателя, от конденсата воды, от других вредных веществ. Крепится в непосредственной близости к масляному насосу, обычно на резьбовом соединении. Фильтр имеет форму цилиндра с отверстием в центре для подачи масла и отверстиями по краю для подачи отфильтрованного масла в каналы смазки. Существуют фильтры несменные, в таких фильтрах меняется только фильтрующий элемент. Остальные фильтры меняются вместе с заменой масла.

Принцип работы системы смазки


При запуске двигателя начинает вращаться масляный насос, который подает масло в фильтр, далее масло поступает в каналы смазки и распределяется на узлы, которые работают в режиме повышенного износа. Это шейки коленчатого вала (коренные, шатунные), шейки распредвала и в турбированных двигателях пальцы поршней и турбина. Во многих турбированных двигателях стоят специальные форсунки, которые подают масло под давлением на пальцы поршней.

После смазки шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров. После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами. Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна. Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра.

Система смазки автомобиля

Процесс смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигание лампочки контроля), двигатель немедленно должен быть остановлен.

Система смазки двигателя автомобиля. Состав и принцип работы

Конструкция двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие большого количества деталей, соприкасающихся друг с другом. Взаимодействие деталей посредством трения называется фрикциями, а сам процесс износа деталей имеет название фрикционный износ. Для того чтобы снизить фрикционный износ деталей двигателя, существует система смазки.

Состав системы

Система смазки может быть разной, в зависимости от типа двигателя. Для двигателя внутреннего сгорания используется комбинированная система смазки. Суть ее работы – разные детали смазываются по-разному, например, одни детали смазываются под давлением, а другие – распылением. Система смазки включает следующие компоненты:

Поддон картера.

Представляет собой емкость с моторным маслом, устанавливается на нижнюю часть блока цилиндров. Основной материал, из которого изготавливают поддон – алюминий или железо, а для того, чтобы в моторном масле не появлялась пена, монтируется специальный пеногаситель.

В современных автомобилях уровень масла контролируется при помощи датчиков, которые способны отключить двигатель при опасном снижении уровня моторного масла при условии, что датчик включен в систему управления двигателем.

Масляный насос.

Устройство, подающее моторное масло в систему смазки. В настоящее время устройство масляного насоса многообразно, но наиболее распространенным стал шестеренный масляный насос. Функционирует масляный насос при помощи цепной передачи вращающимся коленвалом.

Масляный фильтр.

Основная его задача – очищать моторное масло от ненужных примесей и продуктов, которые образуются в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Находится масляный фильтр в непосредственной близости от масляного насоса. По конструкции представляет собой цилиндр, имеющий отверстия для забора грязного масла, а по краю или с противоположной стороны – отверстия для выхода отфильтрованного масла и последующего его поступления для смазывания деталей двигателя.

Внутри имеется перепускной клапан, поддерживающий давление масла в пределах требуемых показателей. Бывают масляные фильтры сменные, заменяемые при смене масла, и несменные, в которых необходимо менять лишь фильтрующую часть.

Указатель давления масла.

Установлен на панели приборов в салоне автомобиля, предупреждает об опасном снижении давления моторного масла.

Принцип работы циклический.

При старте двигателя моторное масло под давлением закачивается в систему масляным насосом, масляным фильтром очищается от инородных примесей, по распределительным каналам подается для смазки подшипников коленвала и поршневого кольца, а для смазывания цилиндров моторное масло подается при помощи специальных форсунок. Остальные детали двигателя, нуждающиеся в смазке, получают ее методом разбрызгивания газораспределительным механизмом. При разбрызгивании образуется «туман» из мельчайших частиц моторного масла, который оседает на деталях двигателя и смазывает их. Затем моторное масло стекает в поддон и цикл начинается снова.

Сухой картер

Бывает система смазки с сухим картером, в этом случае моторное масло находится в специальном баке, откуда закачивается насосом непосредственно в систему смазки. Такая система наиболее стабильна в самых разных режимах работы и не зависит от уровня моторного масла в баке. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

Типы систем смазки – Трибология

Содержание

Смазочные материалы и трение

Смазочные материалы уменьшают трение. Теперь это облегчает поддержание бесперебойной работы машин, снижает количество тепла и износа, вызванного трением. Движущиеся части машины обычно испытывают три типа трения.

  1. Трение скольжения
  2. Трение качения
  3. Жидкостное трение

Трение скольжения возникает, когда две соприкасающиеся поверхности скользят относительно друг друга. Этот тип трения оказывает наибольшее сопротивление движению. Таким образом, машины обычно строятся, чтобы свести к минимуму или устранить его. Создание машины для минимизации трения скольжения заключается в размещении тел качения между движущимися поверхностями. Это принцип работы подшипников качения. Подшипники качения испытывают трение качения, которое значительно меньше, чем трение скольжения. Тем не менее, они должны быть должным образом смазаны, чтобы уменьшить нагрев и износ.

Срок службы подшипника качения или антифрикционного подшипника резко сократился бы, если бы подшипник работал всухую.

Другой способ создания машины для уменьшения трения состоит в том, чтобы разделить две поверхности скольжения смазочной пленкой. Пока поверхности не соприкасаются, трение скольжения исключено. В смазке все еще присутствует некоторое жидкостное трение, но оно намного меньше, чем трение скольжения. Жидкостное трение — это сопротивление движению внутри жидкости, и оно не так очевидно, как другие виды трения.

Смазочные материалы изготавливаются из одной из четырех групп материалов или сред.

  1. Животное
  2. Овощи
  3. Минерал
  4. Синтетика

Первоначально наиболее широко использовались смазки животного и растительного происхождения. Тем не менее, они почти полностью вытеснены минеральными и синтетическими типами. Но какую бы смазку вы ни использовали, чтобы получить максимальную пользу от смазочных материалов, нам необходимо использовать правильную систему смазки.

Что такое система смазки?

Автоматическая система смазки, также известная как централизованная система смазки, определяется как контролируемое и точное количество определенной смазки, которая доставляется в определенное место в определенное время во время работы машины.

Причины использования системы смазки

В исследовании говорится, что при техническом обслуживании оборудования стоимость смазки составляет ок. 3% от общей стоимости бюджета на техническое обслуживание, но деятельность, связанная со смазкой, может достигать 40% от общего бюджета на техническое обслуживание. Если необходимо добиться оптимальной надежности и максимальной выгоды от системы смазки, необходимо учитывать следующие факторы.

Правильная смазка

Правильный выбор смазочных материалов для надлежащего применения имеет жизненно важное значение для получения максимальных преимуществ от системы смазки. Обычно правильный выбор смазочных материалов может зависеть от четырех факторов применения.

  • Скорость
  • Атмосфера
  • Загрузить
  • Температура

Правильное количество

Ни меньшее количество смазки, ни большое количество не являются хорошими. Увеличение количества смазки может повысить температуру и трение внутри подшипника, а также снизить эффективность или срок службы подшипника, что может привести к его отказу. Только измеренное количество смазочного материала достигло точки смазывания, поэтому потери смазочных материалов отсутствуют, что снижает затраты на смазку.

В нужное время

Смазочные материалы эффективно снижают трение и износ, если они поставляются в нужное время и с надлежащими интервалами повторного смазывания.

В нужной точке

Смазка или масло должны достигать нужной точки, где трение и износ высоки. Если он не доходит до точки трения, то толку от него не будет.

Типы систем смазки

Различные типы систем смазки были спроектированы и разработаны на протяжении многих лет в зависимости от конкретных требований инструмента и различных отраслей промышленности. Речь идет о самых популярных и выгодных смазочных системах, используемых на разных предприятиях в разных отраслях промышленности.

Система смазки маслом

Система смазки маслом также известна как система смазки с потерями. В этой системе масло или жидкая смазка образуют тонкую масляную пленку, которая защищает детали. Оно регулярно обновляется автоматической системой смазки с электрическим масляным насосом. Основными системами, используемыми для масляной смазки, являются однолинейные системы и системы 33 В.

Система смазки разбрызгиванием

В системах смазки этого типа смазочное масло накапливается в масляном картере. В большинстве небольших четырехтактных бензиновых двигателей используется смазка разбрызгиванием. В двигателях с горизонтальным коленчатым валом ковш на нижней части шатуна зачерпывает масло из масляного поддона для подшипников. Когда двигатель работает, рукоять погружается в масло один раз за каждый оборот коленчатого вала, в результате чего масло разбрызгивается на стенки цилиндров.

Система рециркуляции масла

Целью рециркуляции масла является подача смазки и охлаждение подшипников и шестерен. Электрический насос обеспечивает надлежащее давление смазки в магистрали, где поток масла также измеряется и регулируется.

Воздушно-масляная система смазки

Эта система состоит из управляемого воздушно-масляного потока, используемого для охлаждения и доставки небольших количеств воздушно-масляных частиц к точкам смазки. Он подходит для больших машин в тяжелой промышленности и станков.

Система смазки Air Oil – оптимальное решение для экономичной и надежной смазки подшипников. Подшипники имеют более длительный срок службы и, таким образом, достигается высокая производственная готовность.

Система смазки консистентной смазкой

В этой системе смазочные насосы подают необходимое количество консистентной смазки к точкам смазки. Основными системами, используемыми для консистентной смазки, являются системы Dual Line и Progressive.

Двухлинейные системы смазки

Двухлинейная система имеет модульную конструкцию, которая позволяет легко настраивать и расширять систему. Он подходит для отраслей промышленности с большими машинами и множеством точек смазки.

SKF разработала двухмагистральную систему смазки. Эти гибкие системы просты в проектировании и могут быть легко уменьшены путем удаления измерительных устройств или расширены за счет установки дополнительных измерительных устройств. Вы можете узнать больше о системе Dual Line Lubrication, посмотрев видео.

Прогрессивные системы смазки

Для малых и средних машин, требующих непрерывной смазки, лучше всего подойдет прогрессивная система смазки. Прогрессивные системы обеспечивают непрерывную смазку, пока насос включен. После выключения насоса поршни прогрессивного дозатора остановятся в текущем положении. Когда насос снова начнет подавать смазку, поршни переместятся туда, где они были оставлены.

Система MQL (минимальное количество смазки) и почти сухая обработка

Инновационная новая технология, которая заменяет традиционные и чисто масляно-жидкостные системы в условиях механической обработки. Контролируемый поток сжатого воздуха доставляет минимальное количество смазочно-охлаждающей жидкости в форме «аэрозоля» к режущей поверхности снаружи или изнутри (через смазку оборудования). MQL немного больше зонтика, чем почти сухая обработка. MQL можно применять к нескольким производственным операциям, таким как формовка листового металла, вырубка, формовка, резка и т. д. Почти сухая обработка более характерна для таких операций механической обработки, как фрезерование, сверление, токарная обработка и нарезание резьбы.

Система смазки с мокрым картером

В системах смазки с мокрым картером масло подается к различным частям двигателя с помощью фильтра картера, а давление масла составляет примерно 4–5 кг/см2. После смазки масло снова отводится в маслосборник. В этом случае масло присутствует в пробе. Поэтому ее называют системой смазки с мокрым картером.

Преимуществом системы с мокрым картером является ее простота. А детали машин находятся рядом с местом, где будет применяться смазка смазочным маслом, требуется не так много деталей, и это относительно безопасно производить в автомобиле.

Система смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером в основном используется в гоночных автомобилях и имеет дополнительные компоненты по сравнению с системой смазки с мокрым картером. Эти компоненты включают масляный бак с сапунным бачком. Кроме того, система смазки с сухим картером имеет циклонный сепаратор и многоступенчатый насос. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о системе смазки с сухим картером.

Итак, мы рассмотрели различные типы систем смазки, используемые в различных областях, чтобы добиться максимальной эффективности смазки. Помимо достижения максимальной выгоды, у автоматической системы смазки есть множество других преимуществ.

Преимущества использования системы смазки

  1. Легкий доступ: можно смазывать все важные компоненты машины, независимо от их критичности и местоположения. Это обеспечивает безопасную работу машины и снижает риск неправильного смазывания компонентов обслуживающим персоналом.
  2. Повышение эффективности машины: в централизованной системе смазки смазывание происходит во время работы машины, так что смазка распределяется равномерно по всем точкам трения и повышает эффективность общей работы машины, снижает количество поломок, сокращает время простоя и стоимость замены.
  3. Снижение энергопотребления: при централизованной или автоматической смазке система в качестве смазки достигает точки трения в нужное время и в нужном количестве, поэтому трение низкое, потребление энергии ниже, а общие эксплуатационные расходы машины ниже.
  4. Чистота: Загрязнение смазки с эффектом посторонних частиц влияет на общую работоспособность и срок службы. Предотвращение загрязнения консистентной смазкой в ​​ручных системах смазки может стать проблемой для каждого обслуживающего персонала. Однако с помощью автоматической системы смазки мы можем избежать загрязнения смазочных материалов и добиться чистоты. В автоматической системе смазки автоматическая смазка может обеспечить непрерывный и точный поток свежей и чистой смазки в точках смазки.

Система смазки

  • Системы смазки состоят либо из системы с мокрым картером, либо из системы с сухим картером
  • Разницу между двумя системами можно запомнить, как если бы двигатель был выключен
    • Системы с мокрым картером сохраняют масло в резервуарах, встроенных в двигатель, в отличие от систем с сухим картером, оставляя картер «сухим»
    • Масло подается в поддон, который является неотъемлемой частью двигателя [Рис. 2]
    • Основным компонентом является масляный насос, который всасывает масло из поддона и направляет его к двигателю
    • После прохождения через двигатель масло возвращается в поддон
    • В некоторых двигателях дополнительная смазка обеспечивается вращающимся коленчатым валом, который разбрызгивает масло на части двигателя
    • Справочник пилотов по авиационным знаниям, Масляная система с мокрым картером

    • Масло находится в отдельном резервуаре и циркулирует по двигателю с помощью насосов
    • Эти резервуары всегда больше, чем масло, которое они должны содержать, чтобы компенсировать тепловое расширение
    • Масляный насос также обеспечивает давление масла в системе с сухим картером, но источник масла находится вне двигателя в отдельном масляном баке
    • После того, как масло проходит через двигатель, оно перекачивается из различных мест в двигателе обратно в масляный бак с помощью откачивающих насосов
    • Системы с сухим картером позволяют подавать в двигатель больший объем масла, что делает их более подходящими для очень больших поршневых двигателей
    • Большинство реактивных двигателей имеют конструкцию с сухим картером
    • При проверке уровня масла на двигателе с сухим картером, который простаивал, показания могут быть неточными, если только он не вращался (или не «отрыгивал»)
      • Обратитесь к вашему POH
  • Крышка маслозаливной горловины/щуп, используемые для измерения количества масла, обычно доступны через панель в капоте двигателя [Рисунок 2]
  • Если количество не соответствует рекомендуемому производителем уровню эксплуатации, необходимо добавить масло
  • Требуемый тип масла может варьироваться в зависимости от различных атмосферных условий и условий эксплуатации, как указано в руководстве по эксплуатации воздушного судна [Рисунок 1]
  • AFM/POH или таблички рядом с панелью доступа предоставляют информацию о правильном типе и весе масла, а также о минимальном и максимальном количестве масла
  • Система контролируется датчиками давления и температуры [Рисунок 3]
  • Cessna 172N POH, требуется масло класса

  • Cessna 172N POH, требуется масло класса

  • Справочник пилота по авиационным знаниям, Проверка уровня моторного масла

  • Справочник пилота по авиационным знаниям, Проверка уровня моторного масла

  • Падение давления масла в двигателе приведет к вибрациям двигателя, уменьшится число оборотов, и двигатель в конечном итоге заклинит
  • Вязкость:
  • способность жидкости сопротивляться течению.

  • Одной из важнейших функций моторного масла является помощь в управлении охлаждением
  • Это происходит из-за того, что холодное масло проходит через теплые участки, собирая тепло и рассеивая его через радиатор
  • Справочник пилота по авиационным знаниям, датчик температуры масла и давления

    • Манометр давления масла обеспечивает прямую индикацию работы масляной системы [Рис. 3]
    • Обеспечивает давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) масла, подаваемого в двигатель
    • Зеленый цвет указывает на нормальный рабочий диапазон, а красный цвет указывает на минимальное и максимальное давление
    • Должна быть индикация давления масла при запуске двигателя
    • Ограничения производителя см. в AFM/POH
    • Датчик температуры масла измеряет температуру масла [Рис. 3]
    • Обычно измеряется после прохождения маслорадиатора
    • Зеленая область показывает нормальный рабочий диапазон, а красная линия указывает максимально допустимую температуру
    • В отличие от давления масла, изменения температуры масла происходят медленнее
    • Это особенно заметно после пуска холодного двигателя, когда датчику может потребоваться несколько минут или больше, чтобы показать любое повышение температуры масла
    • Периодически проверяйте температуру масла во время полета, особенно при работе в условиях высокой или низкой температуры окружающего воздуха
    • Индикация высокой температуры масла может сигнализировать:
      • Засорение маслопровода или охладителя
      • малое количество масла (возможен отказ двигателя)
      • Неисправный датчик температуры
    • Высокие температуры масла могут привести к контакту металла с металлом из-за снижения вязкости
    • Индикация низкой температуры масла может указывать на неправильную вязкость масла при эксплуатации в холодную погоду
  • Расход масла зависит главным образом от эффективности уплотнений
  • Масло может быть потеряно из-за внутренней утечки, а в некоторых двигателях — из-за неисправности системы наддува или вентиляции
  • Повышение температуры масла не всегда связано ни с падением давления масла, ни с повышением ЧТЦ
      • Температура масла покажет низкую
      • Температура масла покажет высокую
      • Другие температуры будут указывать на высокую температуру
      • Возможный дым
      • Низкое давление масла
      • Высокие обороты
      • Открытые створки капота, при наличии
    • Масло на ветровом стекле может исходить от двигателя или гребного винта
  • Осмотр маслосистемы — это не плановая проверка, а скорее подробный анализ состояния авиадвигателя
    • Пилоты должны проверять масло в рамках предполетной проверки
    • Осмотр масла имеет решающее значение для определения количества и состояния масла
    • Масло никогда не должно опускаться ниже минимального количества, указанного в Руководстве по пилотной эксплуатации
    • Цвет масла отражает возраст масла и состояние двигателя.
      • Новое чистое масло должно быть светлого цвета
      • Темное масло обычно является результатом загрязнения и окисления после многих часов работы.
        • Слишком темно — это суждение, основанное на количестве часов использования
        • Темное масло может быть из-за плохих поршневых уплотнений
    • Масляные поддоны большего размера, как правило, лучше поглощают загрязняющие вещества, поскольку они удерживают больше во взвешенном состоянии.
      • Поэтому небольшие отстойники следует заменять/сливать чаще
    • Это никогда не требуется, но пилоты, владеющие своим самолетом, могут проверить масляный фильтр на предмет явных признаков износа
    • Масляные фильтры предназначены для обхода в случае засорения, но рассчитаны только на срок службы масла.
      • Масляные фильтры следует менять при каждой замене масла
      • Частая замена масляного фильтра также позволяет проводить последовательный анализ тенденций состояния двигателя
  • Чтобы определить, что кандидат демонстрирует удовлетворительные знания, управление рисками и навыки, связанные с безопасной работой систем на самолете, предоставленном для летных испытаний
  • Ссылки: FAA-H-8083-2, FAA-H-8083-3, FAA-H-8083-23, FAA-H-8083-25; ПОХ/АСМ
  • План урока

Заявитель должен продемонстрировать понимание:

Заявитель демонстрирует способность выявлять, оценивать и снижать риски, в том числе:

  • Неспособность обнаруживать неисправности или отказы системы
  • Неправильное управление сбоем системы
  • Неспособность контролировать и управлять автоматизированными системами

Заявитель демонстрирует способность:

  • Управляйте не менее чем тремя системами, перечисленными в пунктах K1a–K1l выше, надлежащим образом
  • Правильно используйте соответствующие контрольные списки
  • Чтобы определить, что заявитель демонстрирует удовлетворительные знания, управление рисками и навыки, связанные с неисправностями систем и оборудования, соответствующие самолету, предоставленному для практических испытаний, и анализ ситуации, а также принятие соответствующих мер в моделируемых аварийных ситуациях
  • ФАА-Н-8083-2, ФАА-Н-8083-3; ПОХ/АСМ

Заявитель должен продемонстрировать понимание:

  • Частичная или полная потеря мощности, связанная с конкретной силовой установкой, в том числе:

    • Неровность двигателя или перегрев
    • Потеря давления масла
    • Топливное голодание
  • Неисправности систем и оборудования, характерные для самолета, в том числе:

    • Электрическая неисправность
    • Вакуум/давление и связанные с ними неисправности бортовых приборов
    • Неисправность системы Пито/статической системы
    • Неисправность электронного дисплея кабины экипажа
    • Неисправность шасси или закрылков
    • Неработающий трим
  • Дым/пожар/пожар в моторном отсеке
  • Любая другая система, характерная для самолета (например, дополнительный кислород, защита от обледенения)
  • Непреднамеренное открытие двери или окна

Заявитель демонстрирует способность выявлять, оценивать и снижать риски, включая:

  • Неиспользование надлежащего контрольного списка для неисправности системы или оборудования
  • Отвлечение внимания, потеря ситуационной осведомленности или неправильное управление задачами

Заявитель демонстрирует способность:

  • Опишите соответствующие действия для смоделированных чрезвычайных ситуаций, указанных оценщиком, по крайней мере из трех элементов или подэлементов, перечисленных выше в пунктах K1–K5.
  • Заполните соответствующий контрольный список
  • Масляные системы уменьшают трение движущихся частей, обеспечивают лучшее уплотнение, уменьшают и отводят тепло, удаляют загрязняющие вещества и, в некоторых случаях, обеспечивают работу других систем
  • Масло можно отправить на анализ, который выявит мелкие частицы, не улавливаемые фильтром, но фильтр скроет большие проблемы
  • Многие системы имеют герметичные отстойники и масляный бак под давлением для обеспечения постоянного напора в смазочном насосе для предотвращения кавитации на больших высотах
  • Замена масла разрешена в качестве профилактического обслуживания и указывает на исправность двигателя
  • Расход масла в газотурбинном двигателе относительно низок по сравнению с двигателем поршневого типа
  • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:
    AOPA — Техническое обслуживание самолетов: понимание анализа масла

  • Федеральное авиационное управление — Глоссарий пилотов/диспетчеров
  • CFI Notebook.