Системы смазки двигателя техническое обслуживание: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Основные работы по обслуживанию механизмов и системы смазки

Авторы:

Газеев Роман Аликович,

Исаков Александр Сергеевич,

Новожилов Илья Андреевич,

Репях Виталий Александрович,

Борисов Родион Валерьевич,

Силкин Виктор Сергеевич,

Сухарев Александр Константинович,

Комаров Никита Сергеевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано
в

Молодой учёный

№12 (407) март 2022 г.

Дата публикации: 26.03.2022
2022-03-26

Статья просмотрена:

28 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:


Основные работы по обслуживанию механизмов и системы смазки / Р. А. Газеев, А. С. Исаков, И. А. Новожилов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/407/89772/ (дата обращения: 07.07.2023).





Ключевые слова:



техническое обслуживание, двигатель, автомобиль.


Основные работы по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного и


газораспределительного механизмов


Ежедневное обслуживание.

Очистите двигатель от грязи и проверьте его состояние. Двигатель очищают скребками, при помощи щетки, смоченную в растворе соды или моющего средства, а затем вытрите насухо. Не очищайся двигатель бензином, так как это может привести к пожару. Проверьте состояние двигателя внешним осмотром и по звуку его работы.


Техническое обслуживание-1.

Проверьте затяжку креплений двигателя. Проверьте герметичность соединения головки блока цилиндров, масляного поддона картера и сальника коленчатого вала. О герметичности головки блока цилиндров можно судить по утечкам в стенке блока цилиндров. Негерметичность сальников поддона картера и коленчатого вала можно определить по утечкам масла.

При проверке установки двигателя необходимо ослабить гайки, подтянуть их до тех пор, пока они не будут заподлицо со шпильками, а затем снова зафиксировать.


Техническое обслуживание-2.

Затяните гайки головки блока цилиндров. Затягивайте алюминиевую головку цилиндров динамометрическим ключом или обычным ключом из комплекта водителя на холодном двигателе, дополнительные инструменты не требуются. последовательность затяжки гаек головки цилиндров двигателя 3M3–53 момент затяжки должен составлять 7,3–7,8 кгс-м.

Затягивайте резьбовые соединения равномерно, без рывков, в строго определенном порядке для каждого типа двигателя. Начинайте затягивать гайки на головке цилиндра с середины, постепенно продвигаясь к краям.

На V-образных двигателях ЗИЛ-130 и 3М3–53 перед затяжкой крепления головки блока цилиндров слейте воду из системы охлаждения и ослабьте гайку, удерживающую впускную трубу. После затяжки гаек головки блока цилиндров затяните гайки впускной трубы и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Крепление поддона выполняют на осмотровой канаве. Для этого автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз, на пониженной передаче, с выключенным зажиганием и с колодками под колесами.

Проверьте зазор между стержнем клапана и коромыслом и при необходимости отрегулируйте.

При затягивании крепежных гаек используйте имеющийся инструмент и выбирайте гаечный ключ, соответствующий размеру гайки. Не работайте с непараллельными гаечными ключами, изношенными плоскогубцами. Не используйте для затягивания/откручивания гайки габаритный ключ, не помещайте металлическую пластину между гайкой и торцом ключа, не удлиняйте рукоятку ключа путем установки другого ключа или трубы.


Сезонное обслуживание.

Проверяйте состояние блока поршней цилиндров двигателя два раза в год.


Основные работы по техническому обслуживанию системы смазки


Ежедневное обслуживание.

Проверьте уровень масла перед пуском двигателя и доливайте его при длительных рейсах. При хранении автомобиля на открытой стоянке в зимний период эксплуатации по окончании работы слейте масло из картера прогретого двигателя, а перед пуском залейте подогретое до 90° С масло в картер, кроме случаем когда используете подогреватель. Проверьте, нет ли из него течи масла.


Техническое обслуживание-1.

Проверьте приборы системы смазки и маслопроводы. Если обнаружена неисправность, слейте осадок из масляного фильтра прогретого двигателя. Сливайте осадок в посуду, чтобы избежать загрязнение двигателя. Проверьте уровень масла в картере и при необходимости долейте его. Замените в картере масло, сменяя при это фильтрующий элемент, а также осадки из фильтра центробежной очистки.


Техническое обслуживание-2.

Перед каждым обслуживанием проверяйте систему смазки на герметичность соединений и крепление приборов и при необходимости устраняйте неисправности. Слейте отстой из масляного фильтра.

При средних условиях эксплуатации автомобиля согласно заводской инструкции (после 2000–3000км пробега), заменяйте масло в картере двигателя. Вместе с эти замените фильтрующий элемент или фильтр центробежной очистки. Предварительно прогрейте двигатель для полного слива масла.

Если система смазки загрязнена, то следует промыть ее. Для этого залейте промывочное масло до нижнего щупа и запустите двигатель на малой частоте вращении коленчатого вала. После чего откройте все пробки для слива промывочного масла.

Корпус фильтра промойте щеткой сняв при этом крышку и сливную пробку. После промывки установите новый фильтрующий элемент, затем заверните все пробки и через наливной патрубок залейте в поддон картера свежее масло. Запустите двигатель и прогревайте его до нормальной температуры. Через 3–5 минут после остановки двигателя проверяют уровень масла.

Чтобы удалить осадок из фильтра центробежной очистки двигателя 3М3–53, снимите воздушный фильтр, отвернув гайку колпака с воздушного отстойника снимите сетку, очистите и промойте ее вместе с колпаком в бензине.

Установите сетку и колпак обратно, избегая повреждений уплотнителя ротора, затяните нетуго гайку, так чтобы колпак встал на своё место.

Поставьте обратно фильтр вентиляции картера, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла. Не следует допускать работы двигателя на высоких оборотах коленчатого вала непосредственно после удаления отложений и замены масла. Чтобы проверить работу центробежного фильтра, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем остановить двигатель.

Если фильтр исправен, характерный гудящий звук ротора будет слышен в течение 2–3 минут после остановки двигателя. Если фильтр окажется неисправным, его необходимо разобрать и очистить форсунки и втулки.

Проверьте компрессор после езды в воде; если вода присутствует, слейте старое масло и залейте новое. Если автомобиль часто ездит в воде, смазывать шарниры следует чаще.

После слива масла соберите его для переработки и повторного использования. Многократное использование масла может привести к значительной экономии. Храните использованное масло отдельно по маркам, чтобы не смешивать их вместе.


Сезонное обслуживание.

Два раза в год промывайте масляную систему двигателя и меняйте марку масла в зависимости от времени года. Отсоедините масляный радиатор для подготовки к зимней эксплуатации.

Своевременное устранение неисправностей и качественное техническое обслуживание подвижного состава обеспечивает предотвращение повышенного износа деталей, узлов и агрегатов транспортных средств, увеличение межремонтного пробега, снижение затрат на ремонт, увеличение времени работы транспортного средства в течение суток, повышение производительности труда, снижение затрат на автотранспорт, обеспечение безаварийной и безопасной эксплуатации.

Литература:

  1. Лянденбурский В. В., Назаров В. И. Комбинированная система технического обслуживания автомобилей // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: материалы III международной научнотехнической конференции. Пенза, 2004. Ч.II.С. 47–49.
  2. Лянденбурский В. В. Встроенные средства для контроля работоспособности и перемещения автомобилей: монография. Пенза: ПГУАС, 2010. 112 с.
  3. Лянденбурский В. В., Родионов Ю. В., Кравченко Е. В. Система контроля передвижением автомобиля // Автотранспортное предприятие. М., 2012. № 2. С. 24–28.

Основные термины (генерируются автоматически): коленчатый вал, двигатель, уровень масла, фильтрующий элемент, ежедневное обслуживание, масляный фильтр, промывочное масло, сезонное обслуживание, техническое обслуживание, центробежная очистка.

Ключевые слова

техническое обслуживание,

автомобиль,

двигатель

техническое обслуживание, двигатель, автомобиль

Похожие статьи

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах.

..

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с…

Очистка и восстановление отработанных масел

Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных

Центробежная очистка осуществляется с помощью центрифуг и является наиболее эффективным и высокопроизводительным методом…

Результаты экспериментальных исследований процесса мойки…

Высокий уровень выполнения технического обслуживания невозможен если не уделяется должное внимание удалению как внешних, так

В процесс промывки системы смазки двигателя при замене масла на масло той же марки применяют промывочные жидкости, которые. ..

Разработка алгоритма

обслуживания клиентов при кузовном…

Процесс обслуживания клиентов в процессе кузовного ремонта состоит из следующих этапов

На схемах представлены алгоритмы процесса приема автомобиля в ремонт при обслуживании по направлению страховой компании и за наличный расчет (рисунки 1 и 2…

Как сформулировать ключевые слова научной статьи — Молодой…

Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных…

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта. Системой технического обслуживания называют совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и Р, а также исполнителей входящих в эту систему [1].

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров…

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устранения рассмотрены в…

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых…

Ремонт и обслуживание инжектора являются наиболее трудоемкими, и узкопрофильными работы.

То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко

Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Практические аспекты

технического обслуживания и мойки…

Ещё одной сложностью технического обслуживания является процесс замены масла в двигателе на масло другого сорта. Современные масла имеют индивидуальные присадки, поэтому всякое смешивание масел, которое может быть определено в результате экспертизы…

Похожие статьи

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах…

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с…

Очистка и восстановление отработанных масел

Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных

Центробежная очистка осуществляется с помощью центрифуг и является наиболее эффективным и высокопроизводительным методом. ..

Результаты экспериментальных исследований процесса мойки…

Высокий уровень выполнения технического обслуживания невозможен если не уделяется должное внимание удалению как внешних, так

В процесс промывки системы смазки двигателя при замене масла на масло той же марки применяют промывочные жидкости, которые…

Разработка алгоритма

обслуживания клиентов при кузовном…

Процесс обслуживания клиентов в процессе кузовного ремонта состоит из следующих этапов

На схемах представлены алгоритмы процесса приема автомобиля в ремонт при обслуживании по направлению страховой компании и за наличный расчет (рисунки 1 и 2…

Как сформулировать ключевые слова научной статьи — Молодой…

Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных…

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта. Системой технического обслуживания называют совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и Р, а также исполнителей входящих в эту систему [1].

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров…

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устранения рассмотрены в…

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых. ..

Ремонт и обслуживание инжектора являются наиболее трудоемкими, и узкопрофильными работы.

То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко

Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Практические аспекты

технического обслуживания и мойки…

Ещё одной сложностью технического обслуживания является процесс замены масла в двигателе на масло другого сорта. Современные масла имеют индивидуальные присадки, поэтому всякое смешивание масел, которое может быть определено в результате экспертизы…

Техническое обслуживание системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Главная » Учебно-справочные материалы » ТО и ремонт »

* * *

Техническое обслуживание системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К подразумевает следующее:

1) – наблюдение за температурой и давлением масла;

2) – регулярную проверку количества и поддержание требуемого уровня масла в карете;

3) – промывку масляного фильтра;

4) – своевременную замену масла.

Температура масла работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95 град. Цельсия.

При температуре воздуха более 5 град. Цельсия необходимо работать с включённым масляным радиатором. Регулировка температуры масла (в определённых пределах) возможна посредством управляемой из кабины трактора шторки радиатора. Радиатор следует отключать при низкой температуре воздуха путём поворота переключателя радиатора в положение, которое соответствует зимней эксплуатации.

Давление масла в смазочной системе двигателя А-41 (при номинальных оборотах и нормальной температуре масла) должно составлять 3-5 кгс/см2 (0,3-0,5 МПа), а на минимальных оборотах холостого хода – не менее 1 кгс/см2 (0,1 МПа).

В случае если давление масла ниже нормальной величины – двигатель необходимо остановить и устранить вызывающие пониженное давление масла причины.

Контроль уровня масла в двигателе должен производиться ежесменно на неработающем двигателе (перед запуском) либо через 20 мин после его остановки. Расположение масла в картере должно быть на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня. В случае заливки масла выше верхнего уровня – возрастёт расход масла на угар, а также нагарообразование и закоксовывание поршневых колец.

Недостаточный объём масла в картере влечёт за собой ухудшение смазки и охлаждения трущихся поверхностей и, как следствие, повышенный износ деталей и поломку двигателя.

В процессе работы двигателя А-41 происходит ухудшение смазочных свойств масла, его окисление под воздействием высоких температур, а также загрязнение пылью, нагаром и металлическими включениями. Замена масла в картере должна производиться через 240 мото/ч работы (при ТО-2).

Слив масла из картера должен осуществляться непосредственно после остановки двигателя, когда оно ещё горячее и находящиеся в нём механические примеси во взвешенном состоянии могут беспрепятственно удалиться вместе с грязным маслом.

В случае сильного загрязнения масла требуется промывание поддона картера дизельным маслом. Как правило, промывание поддона производится при ТО-3.

Чтобы промыть фильтр следует снять колпак, затем отвернуть гайку крепления верхнего упора ротора, далее снять ротор и крышку ротора вместе с гайкой крепления крышки. Промывание деталей фильтра проводится в дизельном топливе. Для очистки внутренней полости крышки ротора от отложений используется деревянный скребок. В процессе сборки ротора необходимо смазать резиновое кольцо универсальной смазкой и затянуть гайку (усилие затяжки – 20-40 Н•м). Паз, расположенный на крышке ротора, должен совпадать со штифтом остова. После сборки и установки на ось ротор должен легко (от руки) вращаться без заеданий.

По завершении технического обслуживания и сборки проверка центрифуги осуществляется на двигателе. После остановки работающего двигателя А-41 ротор центрифуги должен вращаться (по инерции) не менее 40 с. В случае, если время вращения ротора меньше указанного, необходимо проверить состояние уплотнительных прокладок, а также шеек оси, опорных поверхностей ротора и засорённость сопла форсунок. Выявленные неисправности необходимо устранить.

6*

Основы смазки Процедуры профилактического обслуживания

Ключевым моментом в управлении проектами по смазочным материалам является разработка стандартного подхода к сбору, организации и доставке информации, области, которую часто называют управлением знаниями.

6 августа 2020 г.

AC Business Media

Getty Images

Статья, первоначально опубликованная на Noria.com сделать это. Итак, как устроена смазка? Начнем с основ процедур профилактического обслуживания (ПТО) смазки.

Многие компании начинают осознавать, что то, как поддерживаются их активы, просто не выполняет свою работу. Они ищут способы решить проблему отсутствия процедуры или обучения, и смазка не является исключением.

Пока мы говорим о смазочных, электрических или механических инспекциях, ключевым моментом является разработка стандартного подхода к сбору, организации и доставке информации, области, которую часто называют управлением знаниями.

Управление знаниями — это просто информация о любом бизнес-процессе в форме, которая может быть легко распространена и использована теми, кто в ней нуждается. Ключевым моментом здесь является «легко распространяемый и используемый».

(дополнительные сведения о процедурах PM по смазке…)

5 способов использовать весь потенциал программного обеспечения для технического обслуживания оборудования Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание поддерживает ваше оборудование в рабочем состоянии

РАБОТА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ

Как Chevron Lubricants помогает подрядчикам повысить свою прибыль

Новое название и расширенная линейка оборудования

Шеврон Дело 400 Полностью синтетическое моторное масло XSP SAE 15W-40

Последняя остановка? Не проблема

Переносные компрессоры MOBILAIR выжимают на 15-20% больше топлива из каждого галлона топлива. Больше времени на работе и меньше остановок для дозаправки.

Гусеничный экскаватор Volvo EC500

EC500 — это новый 50-тонный гусеничный экскаватор для тяжелых работ, от строительства, строительства дорог, коммунальных услуг, разработки карьеров и заполнителей до сельского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Электрический экскаватор HEVI GEX-8000

Оснащенный аккумулятором LFP емкостью 228 А·ч, GEX-8000 имеет грузоподъемность 8 тонн и совместим с доступными быстроразъемными муфтами HEVI.

БОЛЬШАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПОЕЗДОК. CDL НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

С открытым смазочным корпусом Sage Oil Vac Non-CDL компания Sprint Sand and Clay выполняет больше работ по техническому обслуживанию оборудования без остановки. Экономьте время с Sage Oil Vac.

Натан Кларк, руководитель группы Diesel Queen на выставке CONEXPO

Группа отраслевых экспертов обсудит будущее технического обслуживания и ремонта внедорожной техники, включая тенденции, технологии и стратегические решения, направленные на ускорение ремонта и сокращение времени простоя.

Советы по подготовке строительного оборудования к зиме

Моторное масло, охлаждающая жидкость и дизельное топливо могут сильно зависеть от погодных условий, влияя на общий срок службы, эффективность и безопасность вашего оборудования.

Как правильно выбрать масло

Для повышения эффективности двигателя и экономии топлива выбор правильного моторного масла имеет основополагающее значение для снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа, а также сокращения незапланированного технического обслуживания.

Экологически приемлемые смазочные материалы: термин, который следует искать на этикетке

Мы наблюдаем растущий интерес к экологически безопасным смазочным материалам. К сожалению, на рынке существует множество запутанных и вводящих в заблуждение терминов.

Приближается зима: вот контрольный список для хранения тяжелой техники

Правильная подготовка машин к зимнему хранению поможет вам избежать простоев весной.

Компания Renewable Lubricants предлагает биоразлагаемое трансмиссионное масло

Био-Э. П. Трансмиссионные масла представляют собой нетоксичные, не содержащие цинка составы, не содержащие тяжелых металлов.

Rotary Corp предлагает комплекты для обслуживания двигателя газонокосилки

Доступны для популярных марок газонокосилок, каждый комплект включает до 10 элементов, таких как воздушный фильтр, предварительный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр, хомуты для шлангов, свечи зажигания и моторное масло. .

Синтетическая смазка Chevron для карьерных самосвалов

Delo TorqForce Syn FD-1 предназначена для повышения производительности по сравнению с обычными продуктами SAE 60 TO-4 и FD-1 для использования в бортовых передачах и осях больших карьерных самосвалов, а также других вспомогательное оборудование.

Yanmar предлагает комплекты для технического обслуживания рабочих транспортных средств

Каждый комплект основан на рекомендациях руководства по эксплуатации машины для конкретного агрегата с различными вариантами обслуживания гидравлической системы, фильтров и жидкостей.

Ridgeline Lubricants демонстрирует программу анализа жидкостей

Программа дает представление о тенденциях производительности оборудования, поскольку анализ жидкостей объясняет уровень производительности двигателя с течением времени.

БОЛЬШАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПОЕЗДОК. CDL НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

С открытым смазочным корпусом Sage Oil Vac Non-CDL компания Sprint Sand and Clay выполняет больше работ по техническому обслуживанию оборудования без остановки. Экономьте время с Sage Oil Vac.

Проблемы с системой смазки двигателя – UnderhoodService

Результат увеличенных интервалов замены масла, которые сказываются

Производители автомобилей, как правило, продолжают снижать требования к техническому обслуживанию автомобилей, увеличивая интервалы замены масла. Но увеличенные интервалы замены масла — это неоднозначное благо. С другой стороны, увеличенные интервалы замены масла экономят драгоценное масло и сокращают выбросы углерода. С другой стороны, многие владельцы транспортных средств забывают проверять уровень масла в двигателе между заменами масла.

Наиболее распространенным результатом является выход из строя двигателя из-за чрезмерного накопления лака и шлама из-за использования моторных масел, не одобренных производителем двигателя. В менее распространенных случаях двигатель выходит из строя из-за низкого уровня моторного масла и последующего отсутствия смазки. В любом случае, увеличенные интервалы замены масла меняют то, как мы должны рекомендовать и выполнять плановое техническое обслуживание автомобиля.

ДАТЧИКИ УРОВНЯ МАСЛА
Датчик уровня масла явно предупреждает водителя о критически низком уровне масла в двигателе. Хотя многие автопроизводители устанавливают системы предупреждения об уровне масла в качестве стандартного оборудования, многие транспортные средства в текущем парке не оснащены таким оборудованием. В других случаях датчик уровня масла может работать неправильно.

Следовательно, для техника всегда важно проверять уровень масла в двигателе при каждом обслуживании автомобиля. Если масло кажется очень грязным или интервал замены масла почти истек, следует дать рекомендации по замене масла и плановому обслуживанию.

Если масло кажется чистым, но уровень низкий, важно перед добавлением масла узнать, какую марку моторного масла предпочитает владелец автомобиля. Большинство не будет знать или заботиться, но некоторые владельцы могут предпочесть использовать определенную марку масла. В любом случае, если уровень моторного масла низкий, всегда проверяйте двигатель и масляный фильтр на наличие утечек или других признаков расхода масла и давайте соответствующие рекомендации по обслуживанию.

 

МОНИТОР РЕСУРСА МАСЛА
Современные мониторы срока службы масла используют данные от модуля управления силовым агрегатом (PCM), такие как расчетная нагрузка двигателя, длина поездки, средняя рабочая температура и т. д., для измерения срока службы масла. Мониторы срока службы масла нередко продлевают интервалы замены масла до 10 000 и более миль.

Основная проблема при работе с мониторами срока службы масла заключается в обеспечении того, чтобы заменяемое моторное масло соответствовало требованиям производителя к увеличенному пробегу. «Универсальное» масло 5w-30 может, например, истечь через 6000 миль, потому что ни базовое масло, ни пакет присадок не соответствуют требованиям оригинального оборудования (OE), что приводит к катастрофическим последствиям.

В некоторых случаях монитор срока службы масла может неточно указывать ожидаемый срок службы масла. Доказательством может быть скопление лака или шлама на внутренних деталях двигателя. Например, шлам на клапанном механизме часто можно наблюдать, когда крышка моторного масла снимается для обслуживания. Точно так же ржавчина, лак и шлам могут образовываться на верхних частях масляного щупа. Если нагар или нагар очевидны, следует порекомендовать более короткий интервал замены масла.

 

ПРОТИВООТЛОЖЕНИЕ МАСЛА
В то время как не содержащий свинца бензин с высоким содержанием моющих присадок значительно снижает отложения на впускном канале и в камере сгорания, современные моторные масла также специально разработаны для предотвращения образования нагара в камере сгорания и заедания поршневых колец. и масляные присадки от загрязнения каталитического нейтрализатора.

В частности, в современных двигателях обычно используются узкие поршневые кольца с низким натяжением, которые очень плотно прилегают к поршню, чтобы улучшить уплотнение поршневых колец и снизить расход масла. С другой стороны, низкое натяжение поршневых колец снижает трение при вращении и износ цилиндра. С другой стороны, кольца с низким натяжением и узкими боковыми зазорами имеют тенденцию залипать при использовании неподходящего моторного масла. Поэтому способность моторного масла очищать и смазывать пакет поршневых колец имеет решающее значение.

 

ПРОТИВОИСТРИННЫЕ ПРИСАДКИ
Поставщики масел также отказались от противозадирных присадок на основе цинка и фосфора, которые снижают эффективность каталитического нейтрализатора. Хотя устранение этих конкретных противозадирных присадок увеличило износ распределительного вала на некоторых высокопроизводительных двигателях с толкателем, это не повлияло на двигатели с верхним расположением распределительного вала из-за более низкого давления пружины клапана, используемого в конструкциях с верхним распределительным валом.

С другой стороны, некоторые двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива, требуют высокой степени защиты от задиров, чтобы предотвратить износ топливного насоса высокого давления с приводом от распределительного вала и кулачка распределительного вала. В большинстве случаев нефтепереработчики перешли на базовые масла гораздо более высокого качества, чтобы предотвратить износ топливного насоса высокого давления и кулачка кулачка. Опять же, жизненно важно убедиться, что заменяемое масло является либо оригинальным маслом, либо одобрено производителем оригинального оборудования.

Как и для более старых высокопроизводительных двигателей с толкателями и плоскими толкателями, которые не оснащены каталитическими нейтрализаторами, доступны специальные масла с улучшенными характеристиками с противозадирными присадками для предотвращения износа распределительных валов и толкателей клапанов. Кроме того, доступны присадки ZDDP на основе цинка для улучшения противозадирных свойств безрецептурных моторных масел. Опять же, эти масла и присадки не предназначены для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

ПРОБЛЕМЫ СЛУЖБЫ МАСЛА
Пренебрежение интервалами замены масла может испортить лучшие моторные масла. По мере того, как моторное масло накапливает километры, оно загрязняется углеродом, водой и различными кислотами, которые являются побочными продуктами внутреннего сгорания и образуют пленку черного липкого осадка на внутренних частях двигателя.

Работа двигателя в холодном состоянии ускоряет образование шлама, поскольку температура масла недостаточна для испарения скопившейся влаги. Масляный шлам также усугубляется короткими поездками, вождением в холодную погоду и заеданием термостатов в открытом положении. См. Фото 1 .

Когда двигатель работает при высоких скоростях и температурах, шлам часто выбивается из масляного фильтра и засоряет его. Поскольку большинство масляных фильтров имеют перепускные клапаны, которые позволяют смазочному маслу течь вокруг засоренного фильтрующего материала, грязное масло может попасть прямо в двигатель и засорить масляные каналы малого диаметра.

 

ПРОБЛЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
В любом случае сильно загрязнённое масло со временем засорит всасывающую сетку масляного насоса двигателя, масляный фильтр и масляные каналы. Первыми симптомами масляного голодания являются шум двигателя при холодном пуске и очень медленное повышение давления масла на манометре. Порванные ремни ГРМ также являются симптомом масляного голодания на верхних распределительных валах. Поскольку повреждение обычно включает в себя коленчатый вал и поршневые узлы, не спешите указывать замену головки блока цилиндров в качестве лекарства от заклинившего распределительного вала. См. Фото 2 .

Слишком часто моющие средства, содержащиеся в свежем масле, ускоряют засорение сеток масляного насоса и масляных фильтров, разрыхляя накопленный шлам. Объемы моторного шлама и грязного моторного масла также легко забивают современные компактные масляные фильтры. Если перепускной клапан масляного фильтра открывается во время холодного пуска, в подшипники двигателя и возвратно-поступательные части попадает больше шлама и грязи. Кроме того, срок службы двигателя резко сокращается при эксплуатации при экстремальных нагрузках и температурах с сильно деградировавшим моторным маслом. См. Фото 3 .

Проблема с любым сильно загрязненным двигателем заключается в том, что при внутреннем ремонте в поток масла попадает еще больше шлама. Поскольку попытка очистки двигателя внутри шасси является дорогостоящей и рискованной, лучше всего исправить ситуацию, заменив или отремонтировав двигатель.

ДВИГАТЕЛИ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ
Большинство современных двигателей очень подвержены проблемам со смазкой, поскольку они оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT). Управляющий клапан с импульсной модуляцией, который измеряет давление масла в гидравлическом поршне или фазовращателе фазораспределения лопастного типа, регулирует величину опережения или замедления. Отдельный датчик фаз газораспределения используется для контроля положения VVT.

Совершенно очевидно, что фазер должен реагировать на небольшие изменения давления масла. Так как шлам может мешать плавной модуляции давления масла внутри кулачкового фазовращателя, результатом может быть плохая работа двигателя при определенных скоростях и нагрузках. Во многих случаях будет сохранен код неисправности, указывающий на проблему в системе VVT.

ПОСЧИТАЙТЕ
Поскольку цены на нефть резко выросли за последние несколько лет, клиенты стали более чувствительны к цене. Но также важно понимать, что для того, чтобы оставаться прибыльным, структура ценообразования магазина для замены масла и интервалов технического обслуживания в современных автомобилях должна быть реалистичной.