Система зажигания контактно транзисторная схема: Контактно-транзисторная система зажигания

Контактно-транзисторная система — зажигание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Cтраница 4

Как видно из схемы и принципа работы контактно-транзисторной системы зажигания, контакты прерывателя разгружены от больших токов, поэтому их срок службы значительно больше, чем у контактных систем зажигания. Однако использование механических контактов не устраняет такие недостат1 ки, как механическое изнашивание прерывателя ( приводит в процессе эксплуатации к изменению установочного угла опережения зажигания и асинхро-низму искрообразования), ограниченный скоростной режим из-за вибрации контактов и значительные трудности в воспроизведении сложных характеристик регулирования угла опережения зажигания.
 [46]

На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 применяют батарейную контактно-транзисторную систему зажигания, имеющую полупроводниковый элемент, называемый транзистором.
 [47]

Электрические схемы контактно-транзисторной системы зажигания. а — принципиальная. б — с транзисторным коммутатором ТК102.
 [48]

На рис. 67, а показана принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания. Наличие транзистора VT значительно облегчает работу контактов прерывателя, так как через них протекает ток управления транзистором ( ток базы / Б), а ток первичной обмотки катушки зажигания / х — через переход эмиттер — коллектор транзистора.
 [49]

Для улучшения процесса запирания транзистора в реальных схемах контактно-транзисторных систем зажигания применяют запирание транзистора, при котором на базу транзистора в момент размыкания контактов прерывателя подается положительный по отношению к эмиттеру потенциал. В этом случае получается наибольшая скорость спада силы первичного тока, что способствует увеличению вторичного напряжения в катушке зажигания.
 [50]

На рис. 67, б приведена электрическая схема контактно-транзисторной системы зажигания с транзисторным коммутатором ТК102, которая предназначена для восьмицилиндровых двигателей.
 [51]

Принципиальная схема транзисторного зажигания двигателя ЗИЛ-130.
 [52]

На всех автомобилях ЗИЛ-130 в настоящее время устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания. Принципиальное ее отличие в том, что ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания проходит через транзистор, минуя контакты npepbmaje — ля. Ток, проходящий через контакты прерывателя, только управляет транзистором.
 [53]

На автомобилях ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 в настоящее время устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания, в состав которой дополнительно подключаются транзисторный коммутатор и блок добавочных резисторов.
 [54]

Схема контактно-транзисторной системы зажигания.
 [55]

На современных карбюраторных быстроходных двигателях за последнее время широкое применение находит контактно-транзисторная система зажигания, которая позволяет повысить срок службы двигателя, свечей зажигания, уменьшить износ контактов прерывателя и уменьшить расход топлива. Указанные преимущества определяются возможностью увеличения вторичного напряжения и энергии искрового разряда.
 [56]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

3 Контактно-транзисторная и безконтактно транзисторная системы зажигания

Бесконтактная система
зажигания
 является
конструктивным продолжение
контактно-транзисторной системы
зажигания. В даннойсистеме
зажигания
 контактный
прерыватель заменен бесконтактным
датчиком. Бесконтактная система зажигания
стандартно устанавливается на ряде
моделей отечественных автомобилей, а
также может устанавливаться самостоятельно
вместо контактной системы зажигания.

П
рименение
бесконтактной системы зажигания
позволяет повысить мощность двигателя,
снизить расход топлива и выбросы вредных
веществ за счет более высокого напряжения
разряда (30000В) и соответственно более
качественного сгорания топливно-воздушной
смеси.

Бесконтактная система
зажигания имеет следующее устройство:

  • источник питания;

  • выключатель зажигания;

  • датчик импульсов;

  • транзисторный коммутатор;

  • катушка
    зажигания
    ;

  • распределитель;

  • центробежный регулятор опережения
    зажигания;

  • вакуумный регулятор опережения
    зажигания;

  • провода высокого напряжения;

  • свечи
    зажигания
    .

Схема
бесконтактной системы зажигания

В целом устройство
бесконтактной системы
зажигания
 аналогичноконтактной
системе зажигания
,
за исключением следующих устройств:
датчика импульсов и транзисторного
коммутатора.

Датчик импульсов предназначен
для создания электрических импульсов
низкого напряжения. Различают датчики
импульсов следующих типов:

  • датчик Холла;

  • индуктивный датчик;

  • оптический датчик.

Наибольшее применение в
бесконтактной системе зажигания нашел
датчик импульсов использующий эффект
Холла (возникновение поперечного
напряжения в пластине проводника с
током под действием магнитного
поля). Датчик
Холла
 состоит из
постоянного магнита, полупроводниковой
пластины с микросхемой и стального
экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает
магнитное поле и в полупроводниковой
пластине возникает напряжение. Стальной
экран не пропускает магнитное поле, и
напряжение на полупроводниковой пластине
не возникает. Чередование прорезей в
стальном экране создает импульсы низкого
напряжения.

Датчик импульсов конструктивно
объединен с распределителем и образуют
одно устройство – датчик-распределитель.
Датчик-распределитель внешне подобен
прерывателю-распределителю и имеет
аналогичный привод от коленчатого вала
двигателя.

Транзисторный коммутатор служит
для прерывания тока в цепи первичной
обмотки катушки зажигания в соответствии
с сигналами датчика импульсов. Прерывание
тока осуществляется за счет отпирания
и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы
зажигания

При вращении коленчатого вала двигателя
датчик-распределитель формирует импульсы
напряжения и передает их на транзисторный
коммутатор. Коммутатор создает импульсы
тока в цепи первичной обмотки катушки
зажигания. В момент прерывания тока
индуцируется ток высокого напряжения
во вторичной обмотке катушки зажигания.
Ток высокого напряжения подается на
центральный контакт распределителя. В
соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя ток высокого напряжения
подается по проводам высокого напряжения
на свечи зажигания. Свечи зажигания
осуществляют воспламенение
топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого
вала регулирование угла опережения
зажигания осуществляется центробежным
регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель
регулирование угла опережения зажигания
производит вакуумный регулятор опережения
зажигания.

Контактная система
зажигания
 является
самым старым типомсистемы
зажигания
. В
настоящее время данная система применяется
на некоторых моделях отечественных
автомобилей (т.н. «классике»).

Создание высокого напряжения и
распределение его по цилиндрам в данной
системе происходит с помощью контактов.

Контактная система зажигания
имеет следующее устройство:

  • источник питания;

  • выключатель
    зажигания;

  • механический прерыватель тока низкого
    напряжения;

  • катушка зажигания;

  • механический распределитель тока
    высокого напряжения;

  • центробежный регулятор опережения
    зажигания;

  • вакуумный регулятор опережения
    зажигания;

  • высоковольтные провода;

  • свечи зажигания.

Схема
контактной системы зажигания

Механический
прерыватель
предназначен
для размыкания цепи низкого напряжения
(цепи первичной обмотки катушки
зажигания). При размыкании контактов
во вторичной цепи катушки зажигания
наводится высокое напряжение. Для защиты
контактов от обгорания в цепь параллельно
контактам включен конденсатор.

Катушка
зажигания
 служит
для преобразования тока низкого
напряжения в ток высокого напряжения.
Катушка имеет две обмотки – низкого и
высокого напряжения.

М
еханический
распределитель
обеспечивает
распределение тока высокого напряжения
по свечам цилиндров двигателя.
Распределитель состоит из ротора
(обиходное название «бегунок») и крышки.
В крышке выполнены центральный и боковые
контакты. На центральный контакт подается
высокое напряжение от катушки зажигания.
Через боковые контакты высокое напряжение
передается на соответствующие свечи
зажигания.

Прерыватель и распределитель
конструктивно объединены в одном корпусе
и приводятся в действие от коленчатого
вала двигателя. Данное устройство имеет
общее название прерыватель-распределитель (обиходное
название – «трамблер»).

Центробежный регулятор
опережения зажигания
 служит
для изменения угла опережения зажигания
в зависимости от числа оборотов
коленчатого вала двигателя. Конструктивно
центробежный регулятор состоит из двух
грузиков. Грузики воздействуют на
подвижную пластину, на которой расположены
кулачки прерывателя.

Углом опережения
зажигания
 называется
угол поворота коленчатого вала двигателя,
при котором происходит подача тока
высокого напряжения на свечи зажигания.
Для того, чтобы топливно-воздушная смесь
полностью и эффективно сгорела зажигание
производится с опережением, т.е. до
достижения поршнем верхней мертвой
точки.

Установка угла опережения зажигания
производится регулировкой положения
прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор
опережения зажигания
 обеспечивает
изменение угла опережения зажигания в
зависимости от нагрузки на двигатель.
Нагрузка на двигатель определяется
степенью открытия дроссельной заслонки
(положением педали газа). Вакуумный
регулятор соединен с полостью за
дроссельной заслонкой и, в зависимости
от степени разряжения в полости, изменяет
угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода служат
для подачи тока высокого напряжения от
катушки зажигания к распределителю и
от распределителя на свечи зажигания.

Свеча
зажигания
 предназначена
для воспламенения топливно-воздушной
смеси путем образования искрового
разряда.

Принцип работы контактной системы
зажигания

При замкнутом контакте прерывателя ток
низкого напряжения протекает по первичной
обмотке катушки зажигания. При размыкании
контактов во вторичной обмотке катушки
зажигания индуцируется ток высокого
напряжения. По высоковольтным проводам
ток высокого напряжения подается на
крышку распределителя, от которой
распределяется по соответствующим
свечам зажигания с определенным углом
опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого
вала двигателя, увеличиваются обороты
вала прерывателя распределителя. Грузики
центробежного регулятора опережения
зажигания под действием центробежной
силы расходятся, перемещая подвижную
платину с кулачками прерывателя. Контакты
прерывателя размыкаются раньше, тем
самым увеличивается угол опережения
зажигания. При уменьшении оборотов
коленчатого вала двигателя угол
опережения зажигания уменьшается.

Дальнейшим развитием
контактной системы зажигания
являетсяконтактно-транзисторная
система зажигания
. В
цепи первичной обмотки катушки зажигания
применен транзисторный коммутатор,
управляемый контактами прерывателя. В
данной системе за счет применения
транзисторного коммутатора уменьшена
сила тока в цепи первичной обмотки, тем
самым увеличен срок службы контактов
прерывателя.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ



Сюда включены некоторые цепи, не вошедшие в предыдущие группы.
Это общие, но не связанные между собой применения транзисторов и диодов.

Системы зажигания являются примером; транзисторные системы зажигания для автомобилей
и грузовики, конечно, только вопрос времени. Они обеспечивают более длительный срок службы
точки в двигателе внутреннего сгорания; точки были и есть
быть слабым звеном в современных высокопроизводительных автомобилях. Транзисторное зажигание
повысит надежность и экономичность автомобилей завтрашнего дня.

ТРАНЗИСТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Из первой автомобильной системы зажигания разработана точечная коррозия и плохое напряжение
выход на высоких скоростях был проблемой. Сильное течение через точки
вызывает износ и эрозию поверхности, что означает, что точки требуют периодического
замена.

Также резко падает выходное напряжение на высоких скоростях, когда точки
изнашиваются, что приводит к неполному сгоранию и последующему перерасходу топлива.

Несмотря на то, что электронные системы зажигания, использующие лампы, возможны для
Долгое время только транзистор делал возможной прочную и эффективную систему.
без необходимости разогрева нити.

Возможны три метода использования транзисторов и диодов в автомобильной промышленности.
системы зажигания. (1) Как показано в части A диаграммы, первичный ток
коммутация может быть использована в обычной системе, где транзисторный переключатель
выдерживает гораздо большие токи, чем точки прерывателя. (2) Энергия конденсатора
хранение еще одна хорошая система зажигания. Он состоит из транзисторного ключа
ряд с точками, чтобы разрядить конденсатор, чтобы зажечь искру
пробки. (3) Здесь используется транзисторный генератор для создания непрерывного или импульсного сигнала.
импульсы для искры. Все три схемы дают лучшую производительность, чем обычные
системы.

——— Системы зажигания транзисторные. (А) Обычная система. (С) Использование
емкостная энергия. (B) Переключение транзистора. (D) Блокирующий осциллятор.

Для системы автоматического зажигания требуется правильно синхронизированная искра от 15 до 35 киловольт,
с пиковой мощностью искры около 900 Вт. Все три на транзисторах
системы могут удовлетворить эти требования, несмотря даже на большое разнообразие аккумуляторов.
Напряжение.

Переключение транзисторов

В обычной автомобильной системе зажигания коленчатый вал,
через шестерни приводит в действие кулачок, который открывает и закрывает точки прерывателя. Когда
точки замыкаются, первичный ток нарастает до максимума. Когда точки
открывается, происходит коллапс этого магнитного поля на катушке зажигания.
вторичное как высокое напряжение.

Конденсатор между точками уменьшает искрение и обеспечивает низкий импеданс.
путь для текущего How. Но с транзистором в цепи прерыватель
точки проводят только 5% тока, так как точки находятся в базовой цепи.
Меньший ток, протекающий через точки прерывателя, увеличит их срок службы и
значительно сократить техническое обслуживание.

После размыкания выключателя появляется большое обратное напряжение на
первичной обмотке и на транзисторе. С обычной 12-вольтовой катушкой, имеющей
при соотношении витков 1:100 на транзисторе можно было развивать 300 вольт
на максимальном выходе. Это то самое высокое напряжение, которое вызывает искрение и точечную коррозию.
контактов в обычных системах, и транзистор может быть поврежден, если
предусмотрена некоторая защита. Один из способов заключается в установке стабилитрона
клеммы транзистора. Более высокое соотношение оборотов (возможно, 1000 к 1) может тогда
использоваться для трансформатора. Таким образом, напряжение на транзисторе будет
снижается, но при этом обеспечивается требуемый выход высокого напряжения.

На графике видно одно заметное преимущество транзисторных систем зажигания.
в Части B. Доступная кривая зависимости выходного напряжения от частоты вращения двигателя довольно
плоский для транзисторной системы. Напротив, в традиционной системе выход
напряжение падает на более высоких скоростях, так как нарастание тока происходит медленнее. Следовательно,
когда точки закрываются, текущий How не является максимальным. Результат хуже
КПД схемы.

Емкостная энергия

Хотя в обычной системе зажигания используется индуктивная энергия, ее можно
проектирование систем, в которых энергия накапливается в конденсаторе. Этот тип системы,
хоть и сложный, но очень эффективный.

Как показано в Части C, 12-вольтовое питание усиливается преобразователем постоянного тока в переменный.
Мостовая схема из четырех диодов обеспечивает выходное напряжение постоянного тока около 300 вольт.
для зарядки конденсатора. Когда базовая цепь транзистора замыкается через
точки, транзистор действует как переключатель, так что накопительный конденсатор
разряд через катушку и создать необходимое высокое напряжение. Защита
для этого транзистора от высоковольтных переходных процессов (и моста высокого напряжения)
может быть обеспечен стабилитронами или несколькими последовательными транзисторами (или обоими).
В этом типе схемы есть два варианта: либо точки могут выполнять
запуск, или вращающийся магнит можно использовать для индукции импульсов в катушке и
эти импульсы затем усиливаются для целей переключения.

Транзисторные генераторы

В третьей системе можно использовать блокирующий осциллятор
как показано в части D. Здесь есть две возможности: непрерывный вывод
можно получить и использовать для искры, или цепь можно заставить колебаться
только по мере необходимости. При использовании в трансформаторе ферритовых сердечников частоты
за пределами 20 кГц возможны. Значительно более низкие частоты можно получить, используя
другие основные материалы. Этот транзистор также требует защиты от высоких напряжений.

ЦЕПЬ ЗАЩИТЫ СЧЕТЧИКА

Когда миллиамперметр постоянного тока или амперметр подключен к цепи для измерения
неизвестный ток, механизм счетчика должен быть защищен от повреждений. А 2Н256
Мощный транзистор идеально подходит для этой цели, как показано на схеме.

R2 — неизвестное полное сопротивление, через которое должен быть измерен ток, и
напряжение на котором должно поддерживаться на уровне 22,5 вольт. Текущий указан
на метр М. Излучатель питается от 6-вольтовой батареи и регулируется
резистор R1 на максимальный ток, который может выдержать измеритель (в этом случае
25 миллиампер). Могут использоваться счетчики для более высоких токов, до 3 ампер.
максимальный номинал транзистора при условии рассеиваемой мощности
транзистор не превышен.


————— Цепь защиты счетчика.

ТУННЕЛЬНЫЙ ДИОД FM-ПЕРЕДАТЧИК

Характеристика отрицательного сопротивления делает
Туннельный диод идеально подходит для использования в качестве генератора в FM-передатчике. Часть А
на схеме показан базовый генератор на туннельном диоде. Его частота определяется
в первую очередь компонентами LC в катодной цепи. Делитель напряжения R1-R2
обеспечивает стабильное низкоимпедансное напряжение около 150 мВ для анода и
конденсатор С1 используется в качестве обхода анода ВЧ.

Часть B показывает каскад транзисторного эмиттерного повторителя, используемый для усиления звука.
ввод с микрофона. Усиленный звук подается через конденсатор C2 на
туннельно-диодный анод. Модулированная ЧМ получается в антенном контуре как
звуковой сигнал мгновенно изменяет смещение анода. Для туннельного диода
характеристическая кривая не является совершенно линейной в отрицательном сопротивлении
область, край.

Это вызывает незначительное изменение отрицательной проводимости при смещении. FM
от этой схемы возможны отклонения +75 кГц.

Этот FM-передатчик можно использовать в качестве портативного беспроводного микрофона. С
средний ЧМ-приемник, имеющий чувствительность 10 мкВ, рабочий диапазон превышает
100 футов можно получить.

—————— Туннельно-диодный передатчик.


———————- Тестеры транзисторов. (A) Тестер силовых транзисторов.
(B) Бета-тестер силового транзистора.

ТЕСТЕРЫ ТРАНЗИСТОРА

На этой схеме показаны две схемы, используемые для тестирования транзисторов.

Часть A изображает схему для проверки силовых транзисторов. Он раскроет все
комбинации обрывов, коротких замыканий, утечки и пробоя напряжения, а также усиление мощности
как моделируется испытанием постоянного тока.

Имеется три положения переключателя: Утечка, Увеличение мощности и Калибровка. Весна
return обычно удерживает переключатель в положении утечки. В калибровке
положение, ручка калибровки регулируется до тех пор, пока счетчик не покажет 2 (400 мА).
Если это невозможно, замените батарею. (Не нажимайте кнопку.) В
Положение утечки, показание более 0,1 (20 мА) указывает на C-B, C-E,
или C-B-E короткий. Если показание меньше 0,1, нажмите кнопку. Новое прочтение
больше 2 (2 мА) означает чрезмерную утечку.

Ползучий апскейл — это определенно утечка.

В положении Gain значение более 0,5 (100 мА) означает короткое замыкание B-E.
или любой открытый. Если показание ниже 0,5 ( 10 мА), это означает наличие C-B, C-E или
Короткий C-B-E. Показание 2,2 (44 мА) указывает на доступное усиление мощности
30 дБ. Более высокие значения указывают на меньший прирост мощности.

Часть B показывает бета-тестер для силовых транзисторов. Мощный PNP-транзистор, такой
так как 2N255 или 2N256 вставляется в тестовую розетку. R1 настроен на
требуемый ток коллектора (например, 0,5 ампер), как показано на счетчике M1. Затем R2
настраивается на нулевой ток на счетчике M2. R2 имеет циферблатную шкалу от 0 до 100 делений.
на котором бета-версия читается напрямую.

Силовой транзистор

NPN можно проверить, поменяв полярность батареи и
подключение к счетчику М1.

ДИОДНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ЦЕПИ

Низкое смещение обратной связи может быть получено в электронных схемах с использованием кремниевого перехода.
диод, такой как 1N465-IN470, включенный последовательно с катодом, чтобы обеспечить самосмещение
катодное напряжение. Потеря в усилении слабого сигнала лампового каскада будет
быть незначительным, когда диод используется для смещения катода, потому что динамическая схема
импеданс теперь намного меньше статического сопротивления. В усилителях (которые
должен иметь ровную характеристику вплоть до очень низких частот), использование кремния
переходные диоды в качестве элементов смещения устранят необходимость в больших шунтирующих конденсаторах.

——————— Диодные защитные схемы.

(A) Последовательная диодная схема.

(B) Цепь стабилитрона.

Один или несколько диодов можно использовать последовательно в прямом направлении, как показано
в части А схемы. Однако при более высоких уровнях смещения может быть более желательным
использовать один диод в области стабилитрона, как показано в части B. Защита счетчика
это еще одно применение диода. Прямая и обратная характеристики
низковольтных кремниевых переходных диодов можно использовать для защиты электроприборов
от случайных перегрузок. Для защиты микроамперметров обычно
необходимо добавить внешнее последовательное сопротивление до тех пор, пока падение напряжения на
метр и резистор составляет примерно 0,4 вольта, когда течет полный ток.
При 25°C диод с кремниевым переходом, такой как IN468, пропускает только один микроампер.
или так при прямом напряжении 0,4 вольта. Это означает, что если диод подключен
параллельно со счетчиком плюс внешний резистор, незначительная погрешность счетчика
приведет к полному масштабу или меньше. Но движение счетчика будет перегружено
всего в два-три раза, даже при токовых перегрузках до 200
до 300 миллиампер.

Вольтметры с диапазоном от 0,5 до 1,0 В могут быть защищены с помощью прямого
характеристика диода. Однако для приборов с более высоким напряжением очень резкий
защита может быть реализована с использованием характеристики резкого разрыва стабилитрона,
такие, как в IN470 и IN200. РЕГУЛЯТОР ЛАМПЫ В этой схеме используется
пара кремниевых выпрямителей C-60B (SCR) для управления нагрузкой 10 кВт
ламп накаливания. Требуется защита от больших импульсных токов
из-за малого сопротивления и большого тока ламповой нагрузки. Здесь Х1 есть
используется для управления однопереходным соединением X3.

Два тиристора, соединенных друг с другом, контролируют ток через нагрузку, а остальные
схемы используется для управления самими SCR. Контроль интенсивности
R1 определяет базовый драйвер для транзистора X1. В токоограничивающей цепи
X2 обеспечивает приоритетное управление и управляется через CTI током в
Загрузка.

R2 устанавливает предел, за которым X2 будет проводить и уменьшать базовый потенциал
из Х1. Это смещение уменьшает ток коллектора X1 и (через SCR)
напряжение, подаваемое на нагрузку. Постоянные времени цепи управления
дают ответ одного полупериода частоты сети.

—————

Предположим, что на цепь подается питание с полной выходной мощностью ( R1
установка минимума). Конденсатор задержки С3 вызовет угол открытия обоих
SCR для перехода от максимальной задержки по фазе к полной выходной мощности. Это произойдет
в течение нескольких циклов частоты сети. Когда нагрузка превышает пиковый ток
ограничение одного цикла во время этой пусковой последовательности, транзистор X2 возьмет на себя управление
и держите угол срабатывания SCR замедленным до тех пор, пока сопротивление нагрузки не приблизится к
его стационарное значение.

Регулятор R2 настроен на максимально допустимый пиковый ток тиристора.
с. Это позволяет безопасно использовать тиристорные тиристоры при максимальном номинальном соединении.
температуры, чтобы быстро вывести нагрузку на полную мощность.

Предусмотрена механическая накладная блокировка на случай подключения дополнительной нагрузки
в то время как цепь находится под напряжением. При кратковременном закрытии эта блокировка
разряжает C3 и повторно инициирует пусковую последовательность. С установленным замком
как неотъемлемая часть устройства заглушки, цепь задержки будет
сбрасывается каждый раз при добавлении нагрузки. Это обеспечит максимальную долгосрочную надежность
поддерживая повторяющиеся пиковые токи через тиристоры на номинальных значениях.


Электронное зажигание для старых автомобилей

— Реклама —

В старых автомобилях с карбюратором для зажигания свечей зажигания используется контактный выключатель (CB). Вы можете преобразовать систему зажигания вашего автомобиля с CB-конденсаторного типа в электронную с использованием транзисторного переключения. Схема электронной катушки зажигания показана на рис.1, а ее электрические соединения на рис.2. ток через катушку зажигания не течет. При замыкании точки CB транзисторы Т1 и Т2 открываются, и через катушку зажигания протекает очень большой ток. В результате в катушке зажигания возникает очень высокое напряжение, приводящее в действие свечу зажигания. Красный светодиод (LED1) горит, указывая на пульсирующее действие точки CB. Балластный резистор R6 (2,2 Ом, 10 Вт) ограничивает ток через катушку зажигания.

Рис. 1: Принципиальная схема электронного зажигания для старых автомобилей

Зеленый светодиод (LED2), подключенный к выходной секции, загорается с обратной ЭДС, поэтому его следует подключать с обратной полярностью, как показано на рис. 1. Используйте соответствующий нагрев. сток для силового транзистора С4424 (Т2).

— Объявление —

На рис. 2 показана катушка зажигания вместе с конденсатором и соединением ЭГТ со свечой/распределителем. Конденсатор не требуется для электронного зажигания. Один контакт точки CB уже заземлен, а другой контакт, идущий к катушке зажигания, необходимо изолировать. Этот контакт отмечен на схеме как «X» и воспринимает вход в электронное зажигание.

Рис. 2: Схема подключения катушки зажигания

Примечание:

Не выкручивайте винт CB, так как нет необходимости изменять зазор переключателя, который изменит настройку двигателя. Все, что вам нужно сделать, это снять конденсатор с распределителя и перерезать провод, идущий к точке катушки зажигания (отрицательной).

Будьте осторожны, чтобы не коснуться контактов катушки зажигания при подключении цепи. Питание схемы осуществляется от существующей проводки автомобильного аккумулятора в точке «В» (плюс). Убедитесь, что вы не замкнули провода, так как это может привести к возгоранию.

Работа цепи

В системе зажигания массу (минус) можно брать с любого винта на шасси автомобиля. Соберите схему на печатной плате общего назначения и поместите ее в металлическую коробку с надлежащей изоляцией. Вы также можете использовать пластиковую распределительную коробку для электроники. Однако необходимо позаботиться об изоляции радиатора транзистора C4424 от коробки, так как он будет очень горячим.

Как упоминалось ранее, внутри распределителя находится конденсатор. Возможно, вам придется снять крышку распределителя, разблокировав два зажима. Затем отрежьте одну сторону провода конденсатора. Делайте это осторожно. Если вы хотите, вы можете снять конденсатор и оставить его вне распределителя. Соедините одну точку конденсатора с землей, а другую оставьте открытой, заклеив изоляционной лентой. В случае сбоя электронного зажигания вы можете завести автомобиль, просто вернувшись к старой системе. Так что не выбрасывайте конденсатор.

Примечание:

Избегайте короткого замыкания любого провода с массой. Автомобильный аккумулятор может выдавать ток до 100 А, что опасно. Поэтому необходимо соблюдать осторожность при обращении с проводкой цепи зажигания.

Для удовлетворительной работы цепи используйте катушку зажигания от Autolec/Lucas, свечи зажигания от Champion и любой кабель зажигания нерезистивного типа (при измерении сопротивления кабеля зажигания оно должно быть близко к нулю).