Содержание
Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288
Категория:
Устройство и работа двигателя
Публикация:
Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288
Читать далее:
Уход за системой смазки
Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288
Дизель ЯМ8-236 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, ось промежуточной шестерни, толкатели и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Система очистки масла двойная, имеет фильтры грубой и тонкой очистки.
В передней части двигателя внутри картера закреплен двухсекционный шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню.
Передняя секция насоса, снабженная редукционным клапаном, нагнетает масло в систему смазки двигателя, а задняя секция, имеющая перепускной клапан, — в масляный радиатор. Редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 7,5—8,0 кГ/см2, а перепускной клапан — на давление 0,8—1,2 кГ/см2. Обе секции насоса трубопроводом соединены с неподвижным маслоприемником, снабженным сетчатым фильтром и расположенным в поддоне картера.
Масляные фильтры закреплены с левой стороны блока в передней части.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При работе двигателя передняя основная секция насоса засасывает масло через маслоприемник из поддона картера и по каналу в блоке нагнетает его в фильтр 20 грубой очистки, имеющий предохранительный клапан. Фильтр состоит из чугунного корпуса, на центральном стержне которого гайкой закреплен на прокладке стальной колпак. Под колпаком установлен двойной фильтрующий элемент.
Каждая секция элемента состоит из металлического гофрированного цилиндра с отверстиями, являющегося каркасом, на котором натянуты и закреплены внутренняя стальная и наружная латунная мелкая сетки. Масло через обе сетки проходит последовательно. Фильтр включен в магистраль последовательно и оборудован предохранительным клапаном, перепускающим масло при загрязнении фильтра в случае перепада давлений в нем 2—2,5 кГ /см2. Часть масла от фильтра грубой очистки ответвляется и проходит через фильтр тонкой очистки, представляющий собой масляную центрифугу с реактивным приводом ротора и включенный в систему смазки параллельно. Работа центрифуги была рассмотрена ранее. Очищенное в центрифуге масло сливается обратно в картер.
Из фильтра грубой очистки масло проходит в главную магистраль, расположенную в блоке с левой стороны. Из главной магистрали по каналам в перегородках блока масло проходит ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу и через грязеуловители подается к шатунным подшипникам и по каналам в шатунах — к поршневым пальцам.
У дизелей, работающих с турбонаддувом и имеющих более тяжелый нагрузочный режим, вместо заглушки в отверстии на верхней головке шатуна ставится специальный распылитель, через который на днище поршня выбрызгивается масло, охлаждающее его.
В канале средней перегородки блока установлен сливной клапан, который перепускает в неизношенном двигателе излишнее масло, подаваемое насосом, имеющим большую производительность, обратно в картер. Клапан открывается при давлении 5—5,5 кГ/см2. При увеличении зазоров в подшипниках расход масла через них возрастает, вследствие чего давление в магистрали падает. При этом перепуск масла клапаном прекращается, что обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя даже при некотором его износе и повышенном расходе масла.
Из передней опоры распределительного вала масло через отверстия в шейке вала подается пульсирующей струей в полую ось толкателей для смазки их втулок. Далее масло по каналам в толкателях проходит к нижним наконечникам штанг и по штангам — к верхним наконечникам и ко втулкам коромысел, обеспечивая смазку клапанного механизма.
Скапливающееся в головках масло сливается обратно в картер по сливным каналам в блоке. Под давлением масло подается также к упорному фланцу распределительного вала и оси промежуточной шестерни привода насоса.
Рис. 1. Схемы системы смазки дизеля ЯМЭ-236
Все остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении коленчатого вала или поступающим на детали самотеком.
Задняя секция насоса подает масло по трубке в масляный радиатор, устанавливаемый перед водяным радиатором автомобиля, откуда охлажденное масло сливается по другой трубке в поддон картера. Включение радиатора осуществляется краном, расположенным на штуцере подводящего шланга.
Масло заливают в картер через заливную горловину, расположенную на крышке клапанного механизма левой секции блока. Уровень масла проверяют стержнем, установленным в трубке с левой стороны блока. Контроль за работой системы смазки осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке приборов.
Датчик указателя присоединен к магистрали блока.
Рис. 2. Масляные фильтры дизеля ЯМЭ-236
Вентиляция картера проточная, закрытая. Воздух поступает в картер через неплотности соединений двигателя. Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, расположенной с левой стороны двигателя в задней его части и выведенной вниз. Верхний конец трубки соединен через маслоуловитель с внутренней полостью камеры штанг двигателя.
Система смазки ЯМЗ | Грузовики и спецтехника
Радиатор масляный
Система смазки ЯМЗ служит для обеспечения бесперебойной подачи предварительно очищенного от механических примесей масла к трущимся поверхностям при работе двигателя для снижения трения и повышения износостойкости деталей, а также для отвода тепла от нагревающихся деталей.
Нормальная работа системы смазки ЯМЗ является одним из основных факторов повышения надежности и долговечности двигателя.
На двигателях ЯМЗ трущиеся пары смазываются под давлением и разбрызгиванием.
Масло под давлением подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, толкателей и коромысел клапанов, к сферическим опорам штанг толкателей, к втулкам верхней головки шатуна, к подшипникам масляного насоса и его привода, а также к шатунным подшипникам компрессора пневмотормозов. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения, кулачки распределительного вала и другие трущиеся поверхности, не требующие обильной смазки, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым вращающимися деталями двигателя.
Топливная аппаратура двигателя, а также подшипники водяного насоса и натяжного приспособления имеют автономную смазку, не связанную с системой смазки двигателя. Емкостью для масла служит поддон двигателя, куда масло заливается через специальный патрубок, расположенный на крышке головки цилиндров. Количество масла в поддоне контролируется проволочным щупом, на стержне которого нанесены метки верхнего и нижнего уровней масла.
Масломерный щуп установлен в крышке шестерен распределения с левой стороны.
Емкость системы смазки без учета масляного радиатора и внешних трубопроводов двигателя ЯМЗ-236 равна 24 литра, двигателя ЯМЗ-238- 32 литра.
В системе предусмотрена двойная фильтрация масла. Основным фильтром, пропускающим все масло, идущее в двигатель, является фильтр грубой очистки. Тонкой очистке в центробежном фильтре подвергается около 10 % циркулирующего в системе масла. Этот фильтр включен в систему параллельно с главной масляной магистралью двигателя. Очищенное в нем масло сливается в картер двигателя, снижая общий уровень механических примесей и осмо-ляющихся в процессе работы веществ в масле.
При установке двигателя ЯМЗ на автомобиль в системе смазки должны предусматриваться теплообменники для охлаждения масла, для подсоединения которых на картерной части блок-картера слева имеются два фланца. Циркуляция масла через теплообменник обеспечивается отдельной секцией масляного насоса.
Для прокачки необходимого количества масла через теплообменник сопротивление внешней системы не должно превышать 0,8 кГ/см2; в противном случае масло из радиаторной секции масляного насоса будет сливаться через клапан, отрегулированный на давление 0,8- 1,2 кГ/см2. С помощью теплообменника должна поддерживаться оптимальная температура масла в картере двигателя в пределах 80-95° С на любом режиме работы двигателя.
Циркуляция масла в системе смазки двигателя создается основной нагнетающей секцией масляного насоса, обеспечивающей давление масла в системе на номинальном режиме работы двигателя в пределах 4-7 кПсм2.
Масло из картера двигателя через сетчатый заборник подается масляным насосом к фильтру грубой очистки по вертикальному сверленому каналу в передней стенке блока цилиндров. Очищенное предварительно масло поступает в центральный масляный канал, расположенный в левой боковой стенке блока. Параллельно часть масла отводится для повторной очистки к центробежному масляному фильтру.
Из центрального масляного канала по сверлениям в поперечных стенках блока масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Верхние вкладыши коренного подшипника коленчатого вала имеют кольцевые канавки, которые постоянно сообщаются с диаметральными отверстиями в коренных шейках, соединенных наклонными каналами с полостями в шатунных шейках. В этих полостях масло дополнительно очищается от тяжелых механических частиц и поступает в шатунные подшипники коленчатого вала через отверстия в шатунных шейках, а отсюда по каналу в стержне шатуна — к подшипникам поршневого пальца. Через передний подшипник распределительного вала при совпадении каналов в шейке и опоре масло подается в полую ось толкателя, откуда поступает к подшипникам толкателей, к сферическим опорам штанг и через полые штанги — к подшипникам коромысел клапанов. Масло для смазки компрессора подводится специальной трубкой из центрального масляного канала.
Клапаны системы смазки двигателя ЯМЗ регулируют ее нормальную работу при различных условиях.
Редукционный клапан, установленный на корпусе нагнетающей нагрузкой масляного насоса и отрегулированный на давление кГ/см2, предназначен для снижения давления в корпусе насоса при пуске двигателя, когда непрогретое масло имеет большую вязкость. Это позволяет ограничить нагрузки на детали насоса и его привода в период пуска.
В корпусе фильтра грубой очистки установлен предохранительный клапан, отрегулированный на начало открытия при перепаде давлений до и после фильтра 2-2,5 кГ/см2. При сильном засорении секций фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле сопротивление фильтра значительно увеличивается, и он не может пропустить достаточное для смазки подшипников двигателя количество масла. Перепад давления в полостях неочищенного и очищенного масел возрастает, и когда он превышает 2-2,5 кГ/см 2, масло, преодолевая усилие пружин, открывает клапан и поступает в центральный масляный канал, минуя фильтр. Это предохраняет подшипники двигателя от перегрева из-за недостатка смазки и, как следствие, от повышенных износов и возможного выхода из строя.
Однако следует учитывать, что в этом случае в двигатель подается неочищенное масло. Наличие в масле крупных механических частиц неблагоприятно сказывается на работе подшипников, вызывая задиры и глубокие риски на вкладышах.
Своевременная промывка секций фильтрующего элемента грубой очистки исключает длительную подачу в двигатель нефильтрованного масла и тем самым предохраняет его от преждевременного выхода из строя.
В картере двигателя на нижней привалочной плоскости блока установлен сливной клапан системы смазки. Его назначение — поддерживать постоянное давление в системе смазки, сливая избыток масла, подаваемого масляным насосом в начальный период эксплуатации двигателя. По мере увеличения зазоров в подшипниках в процессе износа деталей увеличивается количество масла, проходящего через подшипники. Когда расход через зазоры при данном давлении становится равным полной производительности насоса сливной клапан, отрегулированный на давление 4,7-5,0 кГ/см 2, закрывается.
С этого момента дальнейший износ подшипников приводит к снижению давления в системе смазки. Таким образом, снижение давления в системе смазки ниже допустимого при отсутствии дополнительных, случайных утечек масла указывает на чрезмерный износ подшипников двигателя и прежде всего подшипников коленчатого вала.
Четвертый клапан, установлен на корпусе радиаторной секции и регламентирует давление в магистрали, подающей масло для охлаждения в масляный радиатор. Из масляного радиатора охлажденное масло сливается в поддон.
Обобщение опыта эксплуатации дизелей ЯМЗ выявило необходимость совершенствования системы смазки для повышения надежности и ресурса дизелей.
Комплекс конструкторских и исследовательских работ по системе смазки развивался в следующих направлениях: функциональное совершенствование схемы; повышение эффективности очистки масла; увеличение надежности деталей и узлов системы; уменьшение объема технического обслуживания.
От действия системы смазки поршневых двигателей в значительной мере зависят их надежность, ресурс деталей и их сопряжений.
Геометрические соотношения элементов сопряженных нар скольжения, применяемые материалы подшипников, уровень тепловых и динамических нагрузок, характерных для современных, особенно V-образных дизелей, определяют высокие требования к степени очистки масла и расходным характеристикам системы. К наиболее важным из них следует отнести количество масла, прокачиваемого через подшипники, и давление, под которым оно подводится. Подача масляного насоса является функцией температуры подшипника при минимально допустимой толщине несущего масляного слоя.
Основой для определения оптимальной подачи масляного насоса явились результаты исследований, связанных с выявлением распределения масла по потребителям и количества масла, прокачиваемого через подшипники, в зависимости от зазоров в сопрягаемых деталях и давления масла в магистрали. При подаче 140 л/мин на номинальном режиме дизеля максимально допустимый диаметральный зазор, при котором может быть создано необходимое давление в масляной магистрали, соответствует 0,21 мм.
Рассмотрение распределения масла по потребителям показывает, что при средних в пределах поля допусков диаметральных зазорах в подшипниках коленчатого вала суммарный расход по потребителям составляет 52% подачи масляного насоса современной конструкции. Рециркуляционный запас обеспечивает автоматическое саморегулирование заданных параметров системы в пределах планируемого ресурса. Введение дифференциального клапана позволило резко повысить сроки службы до очистки фильтрующих элементов (в 1,5- 2 раза) и уменьшить пропуск нефильтрованного масла к трущимся деталям через перепускной клапан вследствие понижения перепада давления в фильтре, особенно при частично засоренных элементах и работе двигателя с пониженной температурой масла.
модели передач MAZ CARS
Содержание
- КАТАЛОГ ДЕЙСКОВ ЯМЗ
- Особенности конструкции новых ящиков
- Функции проектирования модернизированных коробок
- Опции коробки передач для тяжелых транспортных средств
- .

- 9 ступени
- 8 ступени
- 5 ступени
На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9- и 14-ступенчатых коробок передач ЯМЗ, в том числе модифицированные. Тип коробки передач, применимость, максимальный входной крутящий момент, вес с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и размеры главного редуктора можно найти на страницах модификаций.
Каталог коробок передач ЯМЗ
Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского моторного завода с основными моделями коробок передач. Все дополнительные модификации вы можете увидеть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более комфортного поиска ознакомьтесь с применяемостью коробки передач и основными техническими характеристиками. На страницах модификации вы также найдете всю информацию, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми используется модификация.
5 скоростей
| Серия коробок передач | Вес, кг | NO, NM | Заявление |
| . , автомобили МАЗ, ЗИЛ, МоАЗ, скреперы, железнодорожный транспорт, автомобили МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Волжанин, Неман | |||
| КПП ЯМЗ-2361 | 240-250 | 930 | , Урал, КрАЗ Автомобили ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, автомобили Волжанин, автомобили Неман, автомобили Урал с двигателем ЯМЗ-65654 |
| Check point YaMZ-0905 | 245-250 | 930 | KrAZ vehicles, Ural vehicles with YaMZ-53602, -53622, -53642 engines |
6 speed
| Gearbox Series | Вес, KG | NO, NM | Заявление |
| Check Point Yamz-336 | 285 | 1200 | MAZ CARAS, автомобили URAL с автомобилями URAL с автомобилями URAL с автомобилями URAL с автомобилями URAL с автомобилями URAL с автомобилями URAL с автомобилями URAL с автомобилями. 0048 | ||||
| КПП ЯМЗ-3361 | 285 | 1350 | а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капот, а/м Урал б/к | КПП 90ЗМ 90З465 90ЗМ -1306 | 270 | 1275 | Maz, Ural, Kraz Ataricles |
| Check Point Yamz-1406 | 270 | 1375 | GAZ-VIK. Коробка передач серии | Weight, kg | No, Nm | Statement |
9 speed
| Gearbox Series | Weight, kg | No, Nm | Statement |
| Check point YAMZ-239 | 385 | 1800 | автомобилей Mzkt, Kraz, Maz, Ural |
| Check Point Yamz-2391 | 385 | 1900 G | MO0048 |
| Check Point YAMZ-2393 | 450 | 1800 | BZKT CHANTICLES, BZKT CARICLES с TMZ |
| CECT-POINT YAMZ-2594 | |||
| CECT-POINT YAMZ-2394 | |||
. Check point YaMZ-1809 | 370 | 1800 | cars MAZ, KrAZ, Ural |
| Check point YaMZ-1909 | 370 | 1900 g | cars MAZ, KrAZ, Ural |
14 Speed
| Серия Gearbox Series | Вес, KG | NO, NM | Заявление |
Дизайн. ступенчатые коробки передач производства Ярославского моторного завода ОАО «Автодизель». К основным конструктивным особенностям относятся:
- Установка пневмоусилителя переключения
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Блокировка запуска стартера при включении передачи
- Установка электронного датчика спидометра
- Приложение Vine
- Дополнительный ВОМ до 100 л.с.
Особенности конструкции модернизированных коробок
коробки передач. Усовершенствованная коробка обеспечивает следующие конструктивные особенности:
- Увеличенный диаметр входного вала
- Установка пневмомотора переключения передач
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Установка электронного датчика спидометра
- Применение ходовой части, обеспечивающей скорость до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
- Дополнительный ВОМ
Это интересно: технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и перечень модификаций — поясняем суть
Варианты коробки передач для большегрузных автомобилей
8-ступенчатая коробка передач МАЗ характерна для автомобилей с большой грузоподъемностью.
9-ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.
5-ступенчатые коробки передач присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.
Коробка передач 5-ступенчатая
16-ступенчатые версии встречаются в самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса ящика в этом случае превышает 250 кг. Коробка передач ZF16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем и коробкой передач.
Эти модификации отличаются высокой надежностью и долговременной работой.
Те, кто хочет наслаждаться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности, решают приобрести автомобиль МАЗ с коробкой передач ZF. Часто этот тип редуктора встречается на снегоуборочных машинах.
Блок: 3/4 Количество знаков: 820
Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-maz.html
Схема включения
1 236-1702060-А2 Вилка 1 и обратная тяга
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-B2 Верхняя крышка
4 236-1702129Предохранитель 1 и обратный
4 236-1702129 Предохранитель 1 и обратный
5 236-1702127-a Предохранительной пружины
6 236-1702132 Spring Cup
7 236-1702087 Заблокирующий штифт Fork Link
8 316172-P29 плагинка.
9 200-1702083 Ball
10 236-1702122 Рыча
13 250513-P29 Гайка
14 236-1702126 Приводной вал
15 236-1702125 1-й Ремень для подключения передач и обратной передачи
16 252137-P2 Вашинка
17 250615-P29 гайка
18 236-17021702. Мыло
9625252-
18 236-1702170-a
9625252-
. P2 Plug
20 236-1702025 Монтажный винт
20 236-1702025 Монтажный винт
20 236-1702025 Монтерный винт
21 236-1702225-B Рука
23 260310-P15 Заглушка
23 260310-P15. Проводка
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 ПРИМЕР 1-й и Обратный
26 236-1702106 Spring
26 236-1702106 Spring
26 236-17021106 2 236-1702106
26 236-1702106 2 236-1702106
26000 2 2366 2 236-1702106 2366 2 236-1702106
26 26 236-17021106 2 236-1702106 1702215 Bolt
28 236-1702209-B3 Carter
29 236-1702206-B3. замок
32 236-1702100 Шаровой замок
33 236-1702229-A Fork Stod Head
34 312534-P2 Шайба для блокировки
35 310213-P29 Болт
36 201499-P29 Bolt 10-6GHH40
37 316121-P29 PLUGE K 1/6GHH
37 316121-P29 PLUG K 1/60003
37 316121-P29 PLUG K110003
37 316121-P29.
38 236-1702216 Перепечное кольцо
39 236-1702227 Стержень вилки продольной остановки переключения передач
40 236-1702024 Сдвиг вилка 1-й передача и обратная передача
41 236-170221 Roller
42 314040404040.P2.
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Crankcase cover for remote gear shift mechanism
46 252135-P2 Spring washer
47 201454-R29 Bolt M8x16
48 236-1702027 Shift fork 2 and 3 gears
49 236-1702053 Fork rod head 1-я и обратная передача
50 236-1702028 Звонка вилочной стержней 2-й и 3-й шестерни
51 236-170202033 СОЗДАНИЯ ФОРК 4 и 5 ЗЕМЕНИ
52 236-1702064. и 5 передача
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82
Блок: 3/3 Количество знаков: 3807
Источник: http://www.kspecmash.ru/skhema-peredach-maz.php
Схема устройства
Схема устройства переключения передач коробки передач с делителем на МАЗ не просто, но очень поможет вам при проведении ремонта.
Ступенчатая коробка передач на МАЗ состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерни и другие не менее важные элементы.
9-ступенчатый
Такой блок устанавливается, в большинстве случаев, на грузовые или легковые автомобили, которые будут подвергаться интенсивному движению.
9-ступенчатая коробка передач
8-ступенчатая
Этот агрегат, как и его предшественник, популярен у машин с большой грузоподъемностью.
8-ступенчатая коробка передач
5-ступенчатая
Самая популярная среди автомобилей.
5-ступенчатая коробка передач
Блок: 3/5 Кол-во знаков: 681
Источник: https://avtozam.com/maz/shema-pereklyucheniya-peredach-s-delitelem/
Необходимость ухода для КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки: ее своевременное техническое обслуживание. В частности, владелец автомобиля должен следить за исправностью шестерен, рычага управления, следить за уровнем заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.
При необходимости ремонта коробки передач на МАЗ необходимо демонтировать коробку передач с ее обычного места. Устройство необходимо визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Это, скорее всего, и является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно переходить к разбору узлов коробки передач.
При выходе из строя цепи коробки передач МАЗ появляются следующие симптомы:
- не работают некоторые передачи, например 4 и 5;
- ручное переключение затруднено.
Для промывки коробки передач требуется около 3 литров специального масла. Ремонт коробки передач МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, выявлении поломок коробки передач. Ремонту подлежат также картер и крышка.
Устройство
Сбоку между промежуточным и выходным валом установлен вал с парой роликовых подшипников и шестерней заднего хода. Передний зубчатый элемент дополняется аналогом первой передачи с помощью дополнительного вала, а передача заднего хода включается за счет включения задней передачи.
На полуприцепе МАЗ передняя часть вторичного вала установлена на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части находится шестерня привода спидометра, с тыльной стороны часть защищена крышкой, в которой расположены сальник и привод спидометра. На шлицевой задней части оси установлен механизм переключения первой и задней передач. Следует отметить, что эта шестерня оснащена прямыми зубьями.
МАЗ схема переключения передач, устройство, ремонт, характеристики
Вряд ли кто-то будет спорить, что понять принцип и последовательность работы коробки передач намного проще, чем ту же
, но и тут есть много нюансов что для непосвященных может показаться «темным лесом».
И заведут вас в такие дебри измышлений, что пора звонить «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут чем-то помочь, если, конечно, у кого-то из них нет идея минского автозавода в гараже. Хотя и тогда нет гарантии, что вы столкнетесь с владельцем именно той КПП, которая привела вас в такое плачевное состояние.
А чтобы не попадать в такие ситуации, нужно знать «чья ху», то есть для каких моделей МАЗ, какие коробки норма. Допустим, вы заинтересованы или даже являетесь владельцем одной из следующих моделей: 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на эти автомобили в базовой комплектации устанавливается коробка ЯМЗ 236Р, а значит схема переключения передач МАЗ этого типа описывается очень просто — пятиступенчатая.
Консультация по техническим вопросам, приобретение запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Другое дело, когда речь идет о МАЗах моделей 64229 и 54323, у которых коробка передач хоть и ЯМЗ, но уже 238А и такие коробка представляет собой гибрид обычной четырехступенчатой коробки передач с двухступенчатым множителем. Фактически эта комбинация делает коробку передач восьмиступенчатой, где передачи с первой по четвертую плюс передача заднего хода работают в нижнем диапазоне множителя, а при смещении множителя в верхний диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.
В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с коробками передач импортного производства, которые были переделаны под использование отечественных двигателей. В большинстве случаев с этой модификацией используются коробки передач двух типов, в результате чего схема переключения передач МАЗ соответствует 9-й.16-ступенчатая ZF Ecomid 9S1310 или 16-ступенчатая ZF 16S1650. Использование таких ящиков гарантирует владельцам некоторые преимущества. И в то же время накладывает на них определенные обязательства: необходимо неукоснительно соблюдать правила ухода за такой распределительной коробкой. Хотя стоит отметить, что неправильное обслуживание и эксплуатация наших «двухпроводных» редукторов также обязательны, и при несоблюдении этих регламентов.
Схема переключения передач МАЗ
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на различные модели автомобилей МАЗ. Если у вас МАЗ 64229, автомобили МАЗ 54323, то на них установлена коробка передач ЯМЗ 238А.
Это комбинация 4-ступенчатой коробки передач и XNUMX-ступенчатой коробки передач. То есть, по сути, эта коробка передач восьмиступенчатая.
Схема переключения передач у моделей МАЗ МА3 555И, МА3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, МА3 54331 отличается. Ведь коробка передач ЯМЗ 236Р, устанавливаемая на эти машины, пятиступенчатая. Помимо прочего, некоторые модели МАЗ комплектуются импортными коробками передач, которые адаптированы к двигателям, устанавливаемым на МАЗы. Пример — ZF 16S-1650 с 16 ступенями, ZF «Экомид» 9S 1310 с 9 ступенями. Эти боксы отличаются высочайшим качеством исполнения, большой надежностью, но в то же время качественным обслуживанием.
Эти разные коробки передач в зависимости от модификации автомобиля сделаны не просто так. Это облегчает вождение, повышает экономичность и продлевает срок службы двигателя и механизмов трансмиссии.
Чтобы коробка передач работала долго, недостаточно соблюдать схему переключения передач МАЗ. Он также нуждается в правильном уходе.

0048
Check point YaMZ-1809