Содержание
Фильм Система смазки и охлаждения автомобильного двигателя.. (1979)
Аннотация:
Учебный фильм по кинокурсу «Автомобиль». О системе смазки и охлаждения для автомобилей «ЗИЛ», «ГАЗ», «Волга».
Часть (к/п) №1
По улицам города едут автомобили.
Машина едет по дороге, вид из автомобиля.
Машина проезжает мост.
Демонстрируется работа поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Движение поршней.
Трение движущихся деталей во время работы двигателя сопровождается нагреванием деталей и их преждевременным износом.
Для уменьшения трения трущиеся поверхности разделяются маслом.
Подача масла осуществляется системой смазки.
Система смазки автомобиля ГАЗ-24 Волга.
Масло в двигатель заливается через горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.
Мультфильм, разъясняющий систему подачи смазки к трущимся поверхностям.
Мультфильм, поясняющий устройство полнопоточного фильтра.
Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль.
Мультфильм, показывающий смазку коренных подшипников коленчатого вала и, далее, к опорам распределительного вала.
Для смазки шатунных шеек и шатунных подшипников коленчатого вала, щеках имеются наклонные сверления, а в самих шатунных шейках полости.
Выходя из отверстий в шатунных шейках масло смазывает сочленения шатунная шейка-шатунный подшипник.
Мультфильм показывает дальнейшее продвижение масла в двигателе.
В нижней головке шатуна и во вкладыше есть специальные сверления, при совпадении этих сверлений с отверстием в шатунной шейке масло в виде капель впрыскивается и оседает на внутренних стенках цилиндров.
Мультфильм показывает этот процесс.
Во время движения поршня масло снимается с зеркала цилиндра маслосъемным кольцом.
Это уменьшает выгорание масла в цилиндре.
Мультфильм, показывающий дальнейшую смазку двигателя снятым маслом.
Ключевые слова
Смазка.
Фильтры.
Трущиеся поверхности в двигателе.
Подшипники.
Коленчатый вал.
Шатун.
Цилиндры.
Темы хроники:
Автомобильный транспортТранспортОтрасли экономики
Часть (к/п) №2
Мультфильм, поясняющий подачу масла к распределительным шестерням.
От пятого подшипника масло по каналам в блоке и головке цилиндров направляется к четвертой стойке оси коромысел.
Через полость четвертой стойки оси коромысел масло проникает в полую ось.
Через отверстия в оси масло нагнетается для смазки втулок коромысел и штанг толкателей.
Мультфильм, поясняющий смазку верхних и нижних наконечников штанг-толкателей, самих толкателей, кулачков распределительного вала и картера.
К остальным деталям масло подается без давления в виде крупных и мелких капель.
В двигатель автомобиля ГАЗ-24 масло подается к деталям тремя способами.
— под давлением.
— разбрызгиванием.
— самотеком.
В жаркую погоду и при тяжелых условиях работы двигателя для охлаждения масла включают масленый радиатор.
Мультфильм, поясняющий работу такого радиатора.
Контроль системы смазки.
Тепловой двигатель внутреннего сгорания.
Грузовой автомобиль ЗИЛ.
Во время горения горючей смеси в цилиндре возникает высокая температура.
Детали двигателя, непосредственно соприкасающиеся с горячими газами, нагреваются.
Если двигатель во время работы не охлаждать, будет разжижаться и сгорать масло.
Чрезмерное расширение от нагревания движущихся деталей приведет к заклиниванию.
Для того чтобы этого не произошло, в двигателе предусмотрена система охлаждения.
Определение жидкостной системы охлаждения.
Система охлаждения двигателя ЗИЛ130.
Мультфильм, поясняющий работу такой системы.
Регулирование системы.
Ключевые слова
Смазка.
Способы подачи масла.
Радиатор.
Система охлаждения.
Темы хроники:
Автомобильный транспортТранспортОтрасли экономики
Часть (к/п) №3
Продолжение мультфильма, поясняющего работу системы охлаждения двигателя ЗИЛ130.
Система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости.
При низких температурах двигатель может переохладится, что приведет к уменьшению его мощности, увеличит расход топлива и износ деталей.
Предотвратить переохлаждение двигателя можно закрыв жалюзи.
Если это недостаточно, изменяют количество жидкости, проходящей через радиатор.
Происходит это автоматически через клапан термостата.
Мультфильм, поясняющий этот процесс.
Если для охлаждения используется вода, она может замерзнуть и повредить радиатор.
Чтобы этого не случилось машину в холодное время утепляют, а вместо воды применяют жидкость с низкой температурой замерзания.
В системе охлаждения открытого типа залита вода.
Вода закипит при температуре 100 градусов.
Из такой системы будет испаряться много воды и отложение накипи ухудшит теплообмен.
Эти недостатки устраняет герметизация системы.
Мультфильм, поясняющий работу такой системы.
Тепловое состояние двигателя оценивают по указателю температуры жидкости.
Указатель перегрева двигателя.
Слив жидкости из системы.
Мультфильм, поясняющий систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости.
Мультфильм, поясняющий систему охлаждения жидкости в двигатетеле автомобиля ГАЗ24.
Автомобили на улицах города.
Ключевые слова
Система охлаждения.
Антифриз.
Герметизация.
Темы хроники:
Автомобильный транспортТранспортОтрасли экономики
Лабораторная работа № 4 системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Цель
работы –
изучить назначение, устройство и принцип
работы систем смазки и охлаждения
двигателей внутреннего сгорания.
Общие
указания.
Системой смазки двигателя называют
совокупность механизмов и устройств,
которые вместе с каналами и маслопроводами
служат для подачи масла в необходимом
количестве при определенной температуре
и под определенным давлением к трущимся
поверхностям деталей, а также для очистки
масла и его охлаждения. Наличие масляного
слоя между движущимися относительно
одна другой поверхностями уменьшает
их износ, охлаждает и очищает трущиеся
детали от продуктов износа, уменьшает
затраты мощности на трение, защищает
от коррозии и герметизирует сопряжения
деталей.
Система
смазки состоит из масляного насоса с
нагнетательной секцией, привода,
создающего циркуляцию масла в системе,
полнопоточного центробежного фильтра
очистки масла, поступающего от насоса,
масляного радиатора, охлаждающего
масло, редукционного и предохранительного
клапанов.
В
современных двигателях применяется
комбинированная система смазки, при
которой наиболее нагруженные и
ответственные детали (коренные и шатунные
шейки коленчатого вала, опорные шейки
распределительного вала, втулки некоторых
шестерен и др.) смазываются под давлением,
а остальные детали – разбрызгиванием
или имеют свою автономную смазку.
Система
охлаждения служит для обеспечения
требуемого температурного режима
двигателя, с помощью ряда устройств,
механизмов и приборов. Отвод тепла от
двигателя может осуществляться или в
жидкость (вода, тосол, антифриз), а затем
от нее в воздух, или непосредственно в
воздух. В связи с этим системы охлаждения
могут быть воздушные или жидкостные.
Воздушная
система охлаждения проста по устройству.
Масса и габариты двигателя с воздушным
охлаждением меньше, чем с водяным. Однако
двигатель с воздушным охлаждением
работает с повышенным шумом и потерями
мощности (до 8%) на привод вентилятора.
Жидкостная
система охлаждения в зависимости от
способа циркуляции может быть термосифонная
и принудительная. В термосифонной
системе охлаждения циркуляция жидкости
происходит в результате разности
плотности нагретой и холодной жидкости.
В принудительной системе охлаждения
циркуляция жидкости осуществляется
центробежным насосом.
Принудительная
система жидкостного охлаждения включает:
радиатор, вентилятор, шторки или жалюзи,
водяную рубашку головки цилиндров и
блок-картера, термостат, водяной насос,
патрубки и крышку с паровоздушным
клапаном.
Отчет
о работе
должен содержать: описание назначения,
устройства и принципа работы систем
смазки и охлаждения одного из двигателей
(по указанию преподавателя).
Цель
работы –
изучить
назначение, устройство и принцип действия
агрегатов, входящих в трансмиссию
трактора и автомобиля.
Общие
указания.
Трансмиссия служит для передачи крутящего
момента двигателя ведущим колесам
трактора (автомобиля), а также используется
для передачи части мощности двигателя
агрегатируемой с трактором машине. С
помощью трансмиссии можно изменить
крутящий момент и частоту вращения
ведущих колес по значению и направлению.
По
способу изменения крутящего момента
трансмиссии подразделяются на ступенчатые,
бесступенчатые и комбинированные.
Ступенчатая
трансмиссия включает в себя муфту
сцепления, промежуточные соединения
(карданные передачи), коробку передач,
главную передачу, дифференциал, конечные
передачи.
Ходовая часть
предназначена для передачи на почву
массы трактора (автомобиля) и сообщения
ему поступательного движения. Она
состоит из остова, движителя и подвески.
Остов может быть рамным, полурамным и
безрамным.
Ходовая
часть гусеничного трактора состоит из
рамы, направляющего колеса с механизмом
натяжения, гусеничной цепи, поддерживающих
роликов, ведущей звездочки, опорных
катков с балансирами.
Ходовая
часть колесного трактора имеет остов,
задний мост, управляемые колеса.
Механизмы
управления состоят из рулевого управления
и тормозной системы. Рулевое управление
колесных тракторов и автомобилей
предназначено для изменения направления
движения машин путем поворота колес
или вращения одной части рамы относительно
другой. Для облегчения управления
колесными машинами применяют усилитель
рулевого управления (в основном
гидравлического типа).
Рулевое
управление гусеничных тракторов
предназначено для изменения направления
движения машины путем отключения от
трансмиссии (рычагом тормоза) той
гусеницы, в сторону которой нужно
повернуть трактор. Если нужно сделать
крутой поворот, отключенную гусеницу
дополнительно притормаживают (педалью
тормоза) и трактор разворачивается на
месте.
Тормозная
система служит для обеспечения
безопасности работы машины путем
снижения скорости ил полной остановки,
а также удержания ее на остановках или
уклоне в неподвижном состоянии. Тормозная
система состоит из тормозного устройства,
осуществляющего торможение колес, и
привода, передающего усилие от педали
или рычага к тормозу. Привод тормозов
бывает механический, гидравлический и
пневматический.
Отчет
о работе
должен содержать: краткое описание
назначения, устройства трансмиссии
автомобиля, механизмов управления
гусеничного и колесного тракторов.
Важность систем смазки и охлаждения в двигателе
Содержание
Система смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания очень важна. Если система смазки выйдет из строя, не только двигатель остановится, но и многие детали, скорее всего, будут повреждены и не подлежат ремонту. Охлаждающая жидкость защищает двигатель от замерзания или перегрева.
Какое значение имеет система смазки для двигателя?
1. Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся друг о друга.
2. Масляный насос расположен в нижней части двигателя.
3. Насос приводится в действие червячной передачей от кулачкового вала основного выпускного клапана.
4. Масло подается в верхнюю часть двигателя по подающей линии.
5. Небольшие отверстия в линии подачи позволяют маслу стекать внутрь картера.
6. Масло капает на поршни, когда они движутся в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром.
7. Затем масло стекает внутрь картера к коренным подшипникам, удерживающим коленчатый вал.
8. Масло собирается и разбрызгивается на подшипники для смазки этих поверхностей.
9. Вдоль внешней стороны нижней части картера находится сборная трубка, которая собирает отработанное масло и возвращает его в масляный насос для повторной циркуляции.
Система смазки
Назначение системы смазки
Смазка
- Уменьшает трение за счет создания тонкой пленки (зазора) между движущимися частями (подшипниками и шейками)
Уплотнения 9 0008
- Масло способствует образованию газонепроницаемого уплотнения между поршневыми кольцами и стенками цилиндра (уменьшает прорыв газов)
- Внутренняя утечка масла (прорыв газов) приводит к появлению синего дыма в выпускной трубе.
Очищает
- При циркуляции в двигателе масло собирает частицы металла и нагар и возвращает их обратно в поддон.
Амортизирует удары
- Когда на подшипники воздействуют большие нагрузки, масло помогает смягчить нагрузку.
Вязкость:
- Вязкость является мерой сопротивления масла течению.
- Масло с низкой вязкостью жидкое и легко течет
- Масло с высокой вязкостью густое и медленно течет.
- При нагревании масло становится более вязким (разжижается)
Правильная смазка двигателя — сложный процесс.
Моторное масло должно выполнять множество функций в различных условиях эксплуатации.
Основные функции масла перечислены ниже:
1. Обеспечьте барьер между движущимися частями, чтобы уменьшить трение, накопление тепла и износ.
2. Рассеивание тепла. Трение движущихся частей и сгорание топлива производят тепло, которое необходимо отводить.
3. Впитывает и взвешивает грязь и другие частицы. Грязь и частицы углерода должны переноситься маслом к масляному фильтру, где они могут задерживаться.
4. Нейтрализует кислоты, которые могут накапливаться и разрушать полированные металлические поверхности.
5. Покройте все детали двигателя. Масло должно иметь возможность оставлять защитный слой на всех деталях, когда двигатель выключен, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию.
6. Противостоит образованию шлама и лака. Масло должно выдерживать экстремальные температуры без изменения физических свойств или разрушения.
7. Оставайтесь жидким в холодную погоду; но остаются достаточно толстыми, чтобы обеспечивать двигатель
Что система охлаждения делает для двигателя.
1. Хотя бензиновые двигатели значительно улучшились, они все еще не очень эффективны при преобразовании химической энергии в механическую.
2. Большая часть энергии бензина (возможно, 70 %) преобразуется в тепло, и работа системы охлаждения состоит в том, чтобы позаботиться об этом тепле. Фактически, система охлаждения автомобиля, едущего по автостраде, рассеивает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера!
3. Основной задачей системы охлаждения является предотвращение перегрева двигателя путем передачи этого тепла воздуху, но система охлаждения также выполняет несколько других важных функций.
4. Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высокой температуре.
5. Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель менее эффективен и выбрасывает больше вредных веществ.
6. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения состоит в том, чтобы позволить двигателю прогреться как можно быстрее, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя.
Электронная почта
Печать
Твитнуть
Последние сообщения
ссылка на Как построить успешную карьеру в машиностроении
Как построить успешную карьеру в машиностроении
Машиностроение — одна из самых трудоемких профессий, связанных с проектированием, производством и обслуживанием механических систем. Работа инженера-механика включает в себя использование…
Продолжить чтение
ссылка на 5 способов стать эффективным инженером-менеджером
5 способов стать эффективным инженером-менеджером
Управление является важным компонентом каждого проекта и команды. Компетентный менеджер незаменим в руководстве командой, получении результатов и посредничестве в конфликтах. Инженеры-менеджеры, в…
Продолжить чтение
Важность систем смазки и охлаждения в двигателе
Содержание
Система смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания очень важна. Если система смазки выйдет из строя, не только двигатель остановится, но и многие детали, скорее всего, будут повреждены и не подлежат ремонту. Охлаждающая жидкость защищает двигатель от замерзания или перегрева.
Какое значение имеет система смазки для двигателя?
1. Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся друг о друга.
2. Масляный насос расположен в нижней части двигателя.
3. Насос приводится в действие червячной передачей от кулачкового вала основного выпускного клапана.
4. Масло подается в верхнюю часть двигателя по подающей линии.
5. Небольшие отверстия в линии подачи позволяют маслу стекать внутрь картера.
6. Масло капает на поршни, когда они движутся в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром.
7. Затем масло стекает внутрь картера к коренным подшипникам, удерживающим коленчатый вал.
8. Масло собирается и разбрызгивается на подшипники для смазывания этих поверхностей.
9. Вдоль внешней стороны нижней части картера находится сборная трубка, которая собирает отработанное масло и возвращает его в масляный насос для повторной циркуляции.
Система смазки
Назначение системы смазки
Смазка
- Уменьшает трение за счет создания тонкой пленки (зазора) между движущимися частями (подшипниками и шейками)
Уплотнения
- Масло способствует газонепроницаемому уплотнению между поршневыми кольцами и стенками цилиндра (уменьшает прорыв газов)
- Внутренняя утечка масла (прорыв газов) приводит к появлению синего дыма в выпускной трубе.
Очищает
- При циркуляции в двигателе масло собирает частицы металла и нагар и возвращает их обратно в поддон.
Амортизирует удары
- Когда на подшипники воздействуют большие нагрузки, масло помогает смягчить нагрузку.
Вязкость:
- Вязкость является мерой сопротивления масла течению.
- Масло с низкой вязкостью жидкое и легко течет
- Масло с высокой вязкостью густое и медленно течет.
- При нагревании масло становится более вязким (разжижается)
Правильная смазка двигателя — сложный процесс.
Моторное масло должно выполнять множество функций в различных условиях эксплуатации.
Основные функции масла перечислены ниже:
1. Обеспечьте барьер между движущимися частями, чтобы уменьшить трение, накопление тепла и износ.
2. Рассеивание тепла. Трение движущихся частей и сгорание топлива производят тепло, которое необходимо отводить.
3. Впитывает и взвешивает грязь и другие частицы. Грязь и частицы углерода должны переноситься маслом к масляному фильтру, где они могут задерживаться.
4. Нейтрализует кислоты, которые могут накапливаться и разрушать полированные металлические поверхности.
5. Покройте все детали двигателя. Масло должно иметь возможность оставлять защитный слой на всех деталях, когда двигатель выключен, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию.
6. Противостоит образованию шлама и лака. Масло должно выдерживать экстремальные температуры без изменения физических свойств или разрушения.
7. Оставайтесь жидким в холодную погоду; но остаются достаточно толстыми, чтобы обеспечивать двигатель
Что система охлаждения делает для двигателя.
1. Хотя бензиновые двигатели значительно улучшились, они все еще не очень эффективны при преобразовании химической энергии в механическую.
2. Большая часть энергии бензина (возможно, 70 %) преобразуется в тепло, и работа системы охлаждения состоит в том, чтобы позаботиться об этом тепле. Фактически, система охлаждения автомобиля, едущего по автостраде, рассеивает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера!
3. Основной задачей системы охлаждения является предотвращение перегрева двигателя путем передачи этого тепла воздуху, но система охлаждения также выполняет несколько других важных функций.
4. Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высокой температуре.
5. Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель менее эффективен и выбрасывает больше вредных веществ.
6. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения состоит в том, чтобы позволить двигателю прогреться как можно быстрее, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя.
Электронная почта
Печать
Твитнуть
Последние сообщения
ссылка на Как построить успешную карьеру в машиностроении
Как построить успешную карьеру в машиностроении
Машиностроение — одна из самых трудоемких профессий, связанных с проектированием, производством и обслуживанием механических систем.