Содержание
Назначение, устройство и работа системы питания воздухом
Назначение, устройство и работа системы питания воздухом
Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.
Система питания двигателя воздухом (рис. 50) состоит из; воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.
Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли: (рис.
51).
Он состоит из корпуса с пылеотбойником, крышки, предварительного очистителя, надеваемого на фильтрующий элемент. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотборный бункер образован крышкой и съемной заглушкой.
Рис. 50. Система питания двигателя воздухом:
1 — воздухозаборник; 2 — труба; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель
Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем.
Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе па шпильке самостопорящейся гайкой.
Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.
Рис. 51. Воздухоочиститель:
1 — пылеотбойник; 2 — тяга; 3 — предварительный очиститель; 4 — гайка крепления фильтрующего элемента; 5 — заглушка; 6 — стягивающие шнурка предварительного очистителя; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — фильтрующий элемент
Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого фильтровального полотна.
Очищенный воздух через патрубок поступает во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.
Индикатор (рис. 52) регистрирует загрязненность воздухоочистителя.
Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины н штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.
Устанавливается индикатор в кабине слева над панелью приборов.
На автомобилях ранних выпусков устанавливался воздухоочиститель другой конструкции, а индикатор засоренности его размещался на левом впускном коллекторе.
Впускные коллекторы предназначены для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Коллекторы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной коллектор имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис. 53).
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Рис.
46. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов: 1 — трубка сапуна газоотводящая; 2 — сапун; 3 — трубка маслосливная сапуна; 4 — воздухопровод впускной двигателя; 5 — воздухоочиститель; 6 — коллектор выпускной; 7 — патрубок выпускной; 8 — глушитель; I — воздух из атмосферы; II — очищенный воздух; III — картерные газы; IV-отработавшие газы
Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.
На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель 4 (рис. 47, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 47, bи с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.
Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.Воздухоочиститель (рис. 49) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками.
Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.
Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух: проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.
Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).
Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.
Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 50). Предочис-титель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на филь-троэлемент перед установкой его в корпус фильтра.
Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.
Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.
Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПa (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в
цилиндры.
Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.
Индикатор засоренности воздухоочистителя (рис. 51) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПa (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания
воздухоочистителя.
Система выпуска газов (рис. 52) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Система состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.
Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.
Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.
Глушитель шума выпуска (рис. 53) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.
На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 54), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.
Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессоры установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.
Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбо-стальной прокладкой.
Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.
Турбокомпрессор ТКР7Н (рис. 55) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.
Вращающаяся часть турбокомпрессора — ротор — состоит из колеса 16 (см. рис. 55) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.
Ротор вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.
Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок.
Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.
Рис. 47. Схема систем забора воздуха автомобилей: а -моделей 5320 и 55102; b — моделей 53212, 5410 и 54112; с — модели 55111; 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель: 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)
Рис. 48. Установка воздухоочистителей: а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5-распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11-соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»; 13-картер сцепления
Рис. 52. Система выпуска отработавших газов: 1-соединительные патрубки; 2-натяжные фланцы; 3-турбокомпрессо-ры; 4, 8-трубы выпуска отработавших газов; 5-глушитель; 6-кронштейны крепления глушителя; 7-лонжерон рамы
Рис.
55. Турбокомпрессор: 1 — подшипник; 2 — экран; 3-корпус компрессора; 4 — диффузор; 5, 19 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 — экран маслосбрасывающий; 10, 18 — крышки; 11 — корпус подшипника; 12 — фиксатор; 13 -переходник; 14 — прокладка асбостальная; 15 — экран турбины; 16 — колесо турбины; 17 — корпус турбины
Различные типы систем забора воздуха
Пейдж Песко
Если вы не знаете, что такое воздухозаборник, то вы попали по адресу! Проще говоря, система впуска воздуха всасывает больше воздуха в двигатель вашего пикапа. Система не только охлаждает двигатель, но и помогает генерировать больше лошадиных сил. По сути, лучший непрерывный воздушный поток означает лучшую мощность на дороге. Система впуска воздуха состоит из трех различных частей, включая корпус дроссельной заслонки, воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха. Эти три компонента работают вместе, чтобы увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Система впуска воздуха подает воздух во впускной коллектор, контролируя количество воздуха в камере сгорания. Прежде чем отправиться в интернет, чтобы купить его самостоятельно, прочитайте это руководство по различным типам систем впуска воздуха. Таким образом, вы можете получить лучшую производительность системы впуска воздуха для двигателя вашего автомобиля в Specialty Performance Parts.
Три типа систем впуска воздуха:
- Впуск холодного воздуха
- Напорный воздухозаборник
- Короткий впускной коллектор
Узнайте о различиях между тремя моделями и, возможно, вы найдете то, что идеально подходит для ваших нужд.
Впуск холодного воздуха
Системы впуска холодного воздуха хороши тем, что холодный воздух плотнее и насыщен кислородом, чем горячий. Проще говоря, ваш двигатель увидит увеличение мощности с более холодным и плотным воздухом, что также поможет топливной экономичности автомобиля.
Холодные воздухозаборники могут сделать это, потому что их воздушные фильтры расположены дальше от моторного отсека, чем другие воздухозаборники.
Эта впускная система также имеет теплозащитный экран вокруг фильтра, чтобы поток воздуха оставался как можно более холодным. Как правило, вы заметите воздухозаборники холодного воздуха за решетками и бамперами в моторном отсеке. Поскольку эти устройства настолько эффективны для повышения производительности двигателя, в нашем ассортименте аксессуаров F150 Raptor доступны воздухозаборники для холодного воздуха.
Напорный воздухозаборник
Напорный воздухозаборник имеет общий фактор с системами впуска холодного воздуха — оба устройства могут подавать более холодный воздух к вашему двигателю внутреннего сгорания. Однако впускные фильтры набегающего воздуха расположены в передней части автомобиля, рядом с двигателем. Не стесняйтесь спрашивать вашего поставщика запчастей, есть ли у его воздухозаборников теплозащитные экраны, чтобы защитить их от перегрева.
Если двигатель генерирует горячий воздух, зачем размещать эту впускную систему в передней части автомобиля? Ответ заключается в том, что системы напорного впуска направляют богатый кислородом холодный воздух в двигатель, всасывая его, когда автомобиль движется вперед. Такая установка может нанести мощный удар по дороге и положительно повлиять на эффективность двигателя.
Короткий впускной коллектор
Если вы ищете прирост мощности, который не будет занимать столько места, как другие системы, подумайте о коротком впускном коллекторе. Из-за меньшего размера эта система впуска подает воздух в двигатель быстрее, чем варианты выше. Тем не менее, воздух поступает из моторного отсека, а это означает, что системы с коротким поршнем не будут обеспечивать поток холодного воздуха, который обеспечивают другие варианты в этом списке. Тем не менее, короткие приемы пищи не бесполезны. На самом деле, они идеально подходят для тех, кто ищет лучшую реакцию дроссельной заслонки.
Как видите, изучить различные типы систем впуска воздуха очень просто.
Теперь, надеюсь, найти лучшую автомобильную впускную систему для вашей поездки тоже будет просто. В Specialty Performance Parts у нас есть широкий выбор высокопроизводительных деталей для вашего конкретного автомобиля, чтобы обеспечить максимальную производительность и выходную мощность по сравнению с вашей стандартной системой.
Предыдущая статьяСледующая статья
Присоединяйтесь к нам
Короткое предложение, описывающее, что кто-то получит, подписавшись
Ваш адрес электронной почты
100% бесплатно, отпишитесь в любое время!
Ремонт системы впуска воздуха — Замена воздушного фильтра
Компания Crawford’s Auto Repair предлагает ремонт и техническое обслуживание системы впуска воздуха. Конечно, сюда входит сменный воздушный фильтр . Покупатели из Чандлера, Гилберта, Сан-Лейкс и окрестностей Восточной долины найдут магазин удобно расположенным для того, чтобы воспользоваться этими услугами.
Что такое система впуска воздуха? Почему это важно?
Многие автосервисы даже не упоминают в перечне услуг систему впуска воздуха. Это не потому, что они этого не предлагают; это потому, что система впуска воздуха настолько проста по сравнению с другими системами. Ремонтировать требуется относительно меньше деталей по сравнению с другими системами. Самая распространенная услуга — замена воздушного фильтра — часто является дополнением к замене масла. Тем не менее, никто не может отрицать важность забора воздуха в процессе внутреннего сгорания. Воздухозаборник необходим для работы вашего автомобиля, и, в отличие от других магазинов, мы хотели, чтобы наш веб-сайт был не только информативным в отношении автомехаников, но и информацией о наших услугах.
Схема, показывающая работу 4-тактного двигателя с искровым зажиганием. Метки: 1 — Индукция, 2 — Компрессия, 3 — Мощность, 4 — Выхлоп. CC-BY-SA 3.0 Zephyris
Двигатели внутреннего сгорания сжигают топливно-воздушную смесь для создания мощности, которая приводит в движение автомобиль.
Внутреннее сгорание происходит в цилиндрах с поршнями. Воздух и топливо всасываются в цилиндр. Затем искра воспламеняет воздушно-топливную смесь, которая заставляет поршень двигаться вниз. Таких цилиндров и поршней может быть шесть или восемь. Каждый из них срабатывает в определенном порядке, так что когда один поршень опускается, соседний поршень поднимается. Когда они поднимаются и опускаются, они систематически вращают коленчатый вал. Затем энергия вращения коленчатого вала в конечном итоге передается на колеса через ряд шестерен и валов. После сгорания побочный газ выходит из двигателя через выхлопную систему.
Назначение системы впуска воздуха
Система впуска воздуха предназначена для подачи чистого воздуха в двигатель, чтобы он мог смешаться с топливом и воспламениться. Технически базовая система впуска воздуха — это просто проход. (Есть более продвинутые системы, как описано ниже). За исключением продвинутых систем, двигатель выполняет большую часть работы по всасыванию воздуха, поскольку поршни имеют эффект погружения.
Двигатели этого типа также называют «без наддува».
Детали системы впуска воздуха и их функции
Система впуска воздуха состоит из отсека воздушного фильтра, воздушного фильтра, датчика массового расхода воздуха, корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Воздушный фильтр блокирует попадание в двигатель загрязняющих веществ из воздуха. Без фильтра мусор и грязь попадут в двигатель и повредят его. Воздушный фильтр также предотвращает попадание загрязняющих веществ на датчик расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует массовый расход воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Информация о воздушной массе необходима блоку управления двигателем (ECU) для балансировки и подачи в двигатель правильной массы топлива.
Корпус дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель в ответ на нажатие педали акселератора. Самой большой деталью внутри корпуса дроссельной заслонки является дроссельная заслонка.
Пластина представляет собой дроссельную заслонку, которая регулирует поток воздуха. При нажатии педали акселератора дроссельная заслонка открывается и впускает воздух в двигатель. В то же время двигатель реагирует на сигналы MAF и ECU, делая больше оборотов и всасывая больше воздуха, когда воздух становится доступным. В то же время система зажигания и система впрыска топлива обеспечивают правильное топливо и искру. Все это делается с правильной синхронизацией от цилиндра к цилиндру. Дроссельная заслонка закрывается при отпускании акселератора. Это эффективно перекрывает поток воздуха в камеру сгорания, и другие системы также реагируют соответствующим образом.
Основной функцией впускного коллектора является равномерное распределение поступающего воздуха к каждому впускному отверстию в головке блока цилиндров. Это последняя часть системы впуска воздуха перед тем, как воздух попадет в двигатель.
Карбюратор — устаревший метод забора воздуха
До 1985 года в большинстве автомобилей использовался карбюратор.
Карбюратор — примитивный способ смешивания воздуха и топлива. Он гораздо менее эффективен, чем современный впрыск топлива. Увы, это основная часть системы впуска воздуха (как и топливной системы), о которой можно было бы рассказать подробно, так как они требовали частого тюнинга и переборки. Подобно тому, как система охлаждения имеет радиатор, а трансмиссия — трансмиссию, эта часть была отличительной чертой системы впуска воздуха (и топливной системы). Кстати, автосервис Кроуфорда может выполнить настройку карбюратора, ремонт карбюратора и восстановление карбюратора, если вам случится водить один из тех классиков, у которых он все еще есть.
Отсутствие этой детали может быть еще одной причиной, по которой другие автомастерские не удосуживаются упомянуть услуги по впуску воздуха. Тем не менее, история замены карбюратора на впрыск топлива вполне может быть той же моделью, что и система впуска воздуха, поскольку современная механика становится более продвинутой. Впрыск топлива существовал задолго до того, как стал обычным явлением.
В то время как карбюратор использовался в большинстве автомобилей на протяжении десятилетий, впрыск топлива использовался в основном для автомобилей с высокими характеристиками и гоночных автомобилей. Тем не менее, впрыск топлива стал обычным явлением, потому что он более эффективен. Это обеспечивает лучший расход бензина и помогает снизить выбросы.
Замена карбюратора закладывает основу для других усовершенствований в будущем
Если усовершенствованные системы впуска воздуха будут следовать историческим тенденциям, то, возможно, они также станут более распространенными. Ниже мы упомянем некоторые из этих передовых систем, отчасти потому, что они интересны гонщикам, а мы, как механики, любим гонки. Но кто знает? Возможно, через десятилетие в каждом автомобиле будет турбокомпрессор или нагнетатель. Турбокомпрессор уже довольно распространен, особенно в дизельных двигателях и автомобилях класса люкс. Если это приводит к снижению выбросов топлива и созданию более производительного двигателя, то это дает бензиновому транспортному средству возможность конкурировать с недавно разработанными гибридными и электрическими транспортными средствами.
Даже гибриды могут использовать преимущества той же технологии.
Впрыск вторичного воздуха
Несмотря на название, впрыск вторичного воздуха не является частью системы впуска воздуха. Это часть системы выбросов.
Холодный воздухозаборник
Ford Mustang V6 2015 Моторный отсек с холодным воздухозаборником Roush. CC-BY-SA 4.0 Карамитчен.
В воздухозаборнике холодного воздуха используются материалы и конструкция, позволяющие большему количеству холодного воздуха поступать в двигатель вместо горячего воздуха. Теоретически это делает двигатель более мощным, но еще одним преимуществом может быть то, что двигатель становится более экономичным.
Большинство автомобилей, выпущенных в период с середины 1970-х до середины 1990-х годов, имели термостатические системы впуска воздуха. Это контролировало впуск воздуха, так что горячий двигатель всасывал холодный воздух, а холодный двигатель — горячий воздух. Термостатические системы впуска воздуха в основном были заменены современными системами выбросов и впрыска топлива.
Сейчас в современных автомобилях заводские воздухозаборники не регулируются по температуре. Таким образом, вторичный рынок предлагает системы впуска холодного воздуха, утверждая, что более холодный воздух имеет более высокую плотность. Поскольку на единицу объема приходится больше кислорода, чем в более теплом воздухе, это означает, что сжигается больше воздуха, что теоретически означает большую мощность.
Системы впуска холодного воздуха часто имеют более длинную трубку между фильтром и дроссельной заслонкой. Поскольку вход для воздуха находится дальше от двигателя, тепло двигателя не нагревает его, когда он попадает во впуск. Также детали могут быть изготовлены из более термостойких материалов, а форма коробки фильтра защищает часть тепла от двигателя.
Установка системы впуска холодного воздуха
Если вы хотите, чтобы мы установили систему впуска холодного воздуха на ваш автомобиль, мы будем рады. В большинстве случаев это не вредит двигателю, хотя мы не утверждаем, улучшит ли это работу двигателя.
См. Установит ли механик мои детали? Есть запчасти как для обычного бензина, так и для дизеля. Похоже, что для этих деталей в дизельных двигателях существует большой рынок, поскольку дизельные двигатели более мощные, выделяют больше тепла и требуют более тщательного контроля выбросов.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор или турбокомпрессор — это устройство, которое повторно использует выхлопные газы двигателя и перекачивает их с помощью турбин обратно в двигатель. Он нагнетает в камеру сгорания больше сжатого воздуха и пропорционально больше топлива, чем атмосферное давление, что приводит к большей мощности.
Турбокомпрессоры, как правило, более эффективны, но менее чувствительны, чем нагнетатели. Выхлоп, который приводит в действие турбонаддув, находится дальше в цикле внутреннего сгорания, чем воздухозаборник, поэтому отставание во времени всегда было основной проблемой с турбонаддувом. Тем не менее, современные достижения всегда находятся в разработке, чтобы уменьшить задержку турбонаддува до такой степени, что задержка не заметна.
Например, высококачественный автомобиль с высокими характеристиками, такой как Porsche, может иметь небольшое отставание, которое можно измерить, но не заметить.
Помимо крыльца, турбокомпрессоры можно найти в других автомобилях, грузовиках и особенно в дизельных двигателях и автомобилях класса люкс.
Совет по самостоятельному техническому обслуживанию для владельцев автомобилей с турбонаддувом:
Если у вас двигатель с турбонаддувом, дайте ему остыть в течение минуты или двух, прежде чем выключать его. Этот период охлаждения позволяет маслу циркулировать и охлаждать подшипники в турбонаддуве. Если вы заглушите двигатель сразу после интенсивной езды, масло может загустеть вокруг горячих подшипников и создать проблемы в будущем.
Наддув
Нагнетатель также нагнетает сжатый воздух в двигатель, придавая ему большую мощность, чем естественный наддув.
В то время как выхлоп приводит в действие турбокомпрессор, сам двигатель приводит в действие нагнетатель.
Ремень соединяет нагнетатель с коленчатым валом двигателя — тем самым коленчатым валом, чья энергия вращения в конечном итоге передается на колеса для привода самого автомобиля.
В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что коленчатый вал двигателя обычно обеспечивает лучший привод, чем выхлоп, и гарантирует отсутствие запаздывания. (Тот же принцип применяется с приводным ремнем, чтобы обеспечить синхронное вращение распределительного вала с коленчатым валом, что обеспечивает открытие впускных клапанов в соответствии с работой поршней). Из-за этого нагнетатель может работать на низких оборотах, а турбо работает только на более высоких оборотах. Недостаток прямого соединения нагнетателя с коленчатым валом заключается в том, что он создает большую механическую нагрузку на двигатель.
Техническое обслуживание системы впуска воздуха — Замена воздушного фильтра
Наиболее распространенной услугой по техническому обслуживанию системы впуска воздуха является замена воздушного фильтра.
Мы заменяем воздушный фильтр каждую третью или четвертую замену масла (примерно каждые 15 000–20 000 миль). Регулярная езда по грунтовым дорогам потребует более частой замены. Воздушный фильтр относительно недорог, и его замена очень помогает защитить двигатель.
Другие услуги по техническому обслуживанию могут включать разборку системы впуска воздуха от корпуса фильтра до впускного коллектора и ее очистку. Сюда входит чистка датчика массового расхода воздуха.
Одна услуга, которую мы НЕ рекомендуем в качестве стандартного технического обслуживания, — это очистка воздуховодом без разборки. Это включает распыление растворителя во впускной коллектор через корпус дроссельной заслонки. Этот растворитель разрушает грязь и остатки масла, скопившиеся внутри впускного коллектора и головок цилиндров. Затем грязь попадает в цилиндры двигателя и может привести к повреждению. Чтобы правильно очистить систему впуска воздуха, перед очисткой необходимо снять детали, чтобы загрязняющие вещества не попали в двигатель.
В большинстве автомобилей вам никогда не нужно выполнять очистку воздухом. Для некоторых дизельных двигателей иногда это может быть необходимо. См. 3 «Стандартные» услуги по техническому обслуживанию, которые являются полной чушью.
Сигнальные лампы системы впуска воздуха
Следующие сигнальные лампы непосредственно связаны с системой впуска воздуха и указывают на необходимость обслуживания автомобиля.
Индикатор Check Engine
Если этот индикатор горит, ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Это может указывать на что-либо, связанное с двигателем, системой зажигания или выхлопной системой. Узнайте больше о бесплатной диагностике Check Engine Light.
Индикатор засорения воздушного фильтра
Этот индикатор означает, что вам необходимо заменить воздушный фильтр. Мы проверяем воздушный фильтр при стандартном обслуживании и замене масла, но если на вашем автомобиле есть этот индикатор, замену необходимо выполнить раньше.
Индикатор температуры (индикатор температуры горячего двигателя)
Это крайний случай, но если воздух не попадает в двигатель, он может перегреться. Также следите за указателем температуры и другими индикаторами температуры (температура масла и т. д.)
Если этот индикатор синий, не беспокойтесь об этом. Но если он красный, оранжевый или желтый, это указывает на то, что двигатель работает выше нормы. Этот свет означает, что нужно остановиться как можно быстрее и безопаснее. После того, как вам удастся остановиться, отбуксируйте автомобиль в магазин. В большинстве случаев этот свет возникает из-за отказа системы охлаждения. Работа технического специалиста заключается в том, чтобы диагностировать, связана ли проблема с воздухозаборником.
Лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
Лампа низкого уровня охлаждающей жидкости может загореться вместе с индикатором температуры перегрева выше или без него. Вы можете продолжать движение, если индикатор высокой температуры выше не горит, но внимательно следите за ним и как можно скорее отправьте автомобиль на техническое обслуживание.
Если загорается индикатор температуры, вы должны остановиться. Причина, по которой этот индикатор может загореться, заключается в том, что двигателю потребуется более высокая потребность в охлаждающей жидкости, если он перегревается из-за недостатка воздуха.
Индикатор системы зарядки
Как ни странно, эта лампочка тоже может загореться. Если двигатель не выдает достаточной мощности из-за нехватки воздуха, значит, он не заряжает аккумулятор.
Имеются и другие общие сигнальные лампы, см. руководство по сигнальным лампам на приборной панели.
Признаки неисправности системы впуска воздуха
- Снижение мощности двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Дополнительная потребность в охлаждающей жидкости и отказ водяного насоса.
- Двигатель глохнет.
- Шумы в двигателе.
- Достижение низкой скорости (невозможно получить высокие скорости).
- Распыление на высоких скоростях.
- Повышенный расход топлива.

- Черный дым.
- Проблемы с зарядкой аккумулятора.
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Низкая производительность переменного тока.
Многие из них могут указывать на другие неисправные системы или детали. Задача технического специалиста во время осмотра — определить источник проблемы.
Ремонт системы впуска воздуха
Для основных систем впуска ремонт включает очистку воздуховода. Первая остановка — замена воздушного фильтра . Если этого недостаточно, мы выполняем работу по очистке воздухозаборника . Сюда входит разборка системы и очистка корпуса дроссельной заслонки . Иногда сигнальные лампы и симптомы от других систем приведут к обнаружению грязного или неисправного датчика массового расхода воздуха, что потребует замены датчика массового расхода воздуха или 9.0009 Очистка датчика массового расхода воздуха .
Вот более полный перечень работ по обслуживанию и ремонту системы впуска:
- Тюнинг карбюратора.

- Ремонт карбюратора.
- Замена карбюратора.
- Ремонт карбюратора.
- Замена датчика положения распредвала.
- Замена датчика верхней мертвой точки (ВМТ).
- Замена шланга подачи воздуха.
- Замена датчика температуры наддувочного воздуха.
- Замена датчика температуры воздухоочистителя.
- Очистка датчика массового расхода воздуха (очистка датчика массового расхода воздуха).
- Замена ДМРВ (замена ДМРВ).
- Замена датчика положения дроссельной заслонки.
- Замена корпуса дроссельной заслонки.
- Замена троса дроссельной заслонки.
- Ремонт троса дроссельной заслонки.
- Замена контроллера дроссельной заслонки.
- Замена датчика положения педали газа-акселератора.
- Замена прокладки впускного коллектора.
- Замена управления направляющей впускного коллектора.
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (замена датчика абсолютного давления).




