Система питания дизельного двигателя схема: Система питания дизельного двигателя

Содержание

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя включает воздухоподводя-щую и топливоподающую части. Отработавшие газы выпускаются через газовыпускную часть. Воздухоподводящая часть состоит из воздухоочистителя и впускного трубопровода. К топливоподающей части относятся: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос низкого давления, насос ручной подкачки топлива, топливный насос 6 высокого давления (ТНВД), форсунки и трубопроводы высокого и низкого давления.

На автобусе ЛA3-42021 топливный бак устанавливается под полом автобуса. Заливная горловина бака закрывается герметичной крышкой. В нижней части имеется кран для слива отстоя.

Фильтр грубой очистки (фильтр-отстойник) установлен на всасывающей магистрали. Основными частями фильтра являются: корпус, стакан, успокоитель, фильтрующая сетка, отражатель и распределитель. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю и стекает в стакан. Крупные посторонние частицы и вода оседают в нижней части стакана. Из верхней части стакана через фильтрующую сетку по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо поступает к топливоподкачивающему насосу низкого давления. Топливо из фильтра сливается через отверстие, закрываемое пробкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Топливоподкачивающий насос низкого давления предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления. Ручной топливоподкачивающий насос обеспечивает подачу топлива в насос высокого давления и служит для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя.

Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций и включает в себя два стакана с приваренными к ним стержнями, корпус и два сменных фильтрующих элемента, изготовленных из бумаги. Фильтр предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления, а также для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан, который открывается при давлении 1500 кПа.

Рис. 1. Схема системы питания дизельного двигателя

Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 — сливная пробка; 2 — стержень; 3 — стакан; 4, 6, 7—уплотнительные прокладки; 5 — фильтрующий элемент; 8 — корпус; 9, 11, 12 — пробки; 10 — сливной клапан-жиклер

Топливный насос высокого давления состоит из корпуса, кулачкового вала, восьми секций, регулятора частоты вращения, коленчатого вала двигателя и автоматической муфты опережения впрыска топлива. Каждая секция состоит из корпуса, втулки, плунжера, нагнетательного клапана, прижатого через уплотни-тельную прокладку к втулке плунжера штуцером, и поворотной втулки. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала, толкателя секции, пяты и пружины. Поворот плунжера относительно втулки для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой топливного насоса через поворотную втулку. Рейка перемещается в направляющих втулках по каналу, который закрыт пробкой. Количество подаваемого плунжером топлива определяется длиной хода нагнетания, которая зависит от положения винтовой отсечной кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки и изменяется с поворотом плунжера.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала поддерживает заданный скоростной режим работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки.

На кулачковом валу ТНВД установлена шестерня, находящаяся в зацеплении через промежуточную шестерню с ведомой шестерней регулятора и державкой грузов. Грузы, качающиеся на осях, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник и муфту перемещают рычаг. Последний, поворачиваясь вокруг оси, перемещает рейки, соединенные рычагом, в сторону уменьшения подачи топлива.

Рис. 3. Секция топливного насоса высокого давления

Рис. 4. Схема работы регулятора частоты вращения коленчатого вала

С увеличением нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала и центробежная сила грузов уменьшаются и рычаг с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещаются в обратном направлении; подача топлива, а затем и частота вращения коленчатого вала увеличиваются. Таким образом, в условиях меняющейся нагрузки автоматически поддерживается скоростной режим работы двигателя. Остановка работающего двигателя производится с помощью рычага останова.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива изменяет момент начала подачи топлива автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Изменение установочного угла начала подачи топлива производится муфтой за счет дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса.

Муфта состоит из двух полумуфт: ведомой и ведущей. Ведомая муфта с навинченным на нее корпусом крепится на переднем конце кулачкового вала. На ступице ведомой полумуфты неподвижно относительно ступицы размещена втулка.

Ведущая полумуфта установлена на ступице ведомой и имеет возможность вращения относительно ведомой. Вращение от ведущей на ведомую полумуфту передается двумя грузами, качающимися на осях, запрессованных в ведомую полумуфту. Проставка на оси ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ. Пружина в стакане своим усилием стремится удержать грузы на упоре во втулку ведущей полумуфты. При увеличении частоты вращения кулачкового вала грузы под действием центробежных сил, преодолевая сопротивление своих пружин, расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта вместе с кулачковым валом насоса поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла начала подачи и соответственно угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и центробежных сил грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

Рис. 5. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива

Форсунка состоит из корпуса распылителя, иглы распылителя, проставки, штанги, фильтра, пружины, регулировочных шайб, корпуса и гайки. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Пружина одним концом упирается в штангу, передающую усилие на иглу распылителя, другим — в набор регулировочных шайб. Топливо под высоким давлением подводится к штуцеру и далее через сетчатый фильтр, по каналам корпуса, проставки и корпуса распылителя поступает в полость между корпусом распылителя и иглой.

Воздухоподводящая часть системы питания воздухом двигателя состоит из воздухозаборника, воздушного фильтра, патрубков и трубопроводов. При пуске и работе двигателя воздух под воздействием разрежения, создаваемого в цилиндрах, засасывается через воздухозаборник и поступает в фильтр. Очищенный воздух направляется во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Рис. 6. Форсунка

Система выпуска отработавших газов состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, двух гибких металлических рукавов и глушителя, на впускном патрубке которого установлен эжектор отсоса пыли из воздушного фильтра.

На автобусе ЛАЗ-42021 к системе питания подключен электрофакельный подогреватель. Для управления электрокафельным подогревателем в мотоотсеке смонтированы переключатель, кнопка включения и контрольная лампочка.

На автобусе ЛиАЗ-5256 установлен электропневматический останов двигателя и более совершенный механизм управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя. Останов двигателя в обычных и в аварийных ситуациях осуществляется электропневмоприводом. Водитель нажатием кнопки как из кабины водителя, так и из моторного отсека управляет электропневмоприводом.

У правление регулятором частоты вращения коленчатого вала осуществляется от педали через пневматический клапан следящего действия, изменяющий давление воздуха в рабочей пневмомагистрали (трубках и пневматическом цилиндре). При этом пневматический цилиндр воздействует на рычаг регулятора, изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На трубе воздушного фильтра установлен индикатор отсоса пыли, регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. При его засорении красный участок барабана индикатора закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости обслуживания картонного фильтрующего элемента или очистки каналов инерционной решетки.

В системе питания двигателя РАБА-МАН фильтр тонкой очистки топлива включен в топливопровод между топливоподкачиваю-щим насосом и ТНВД. Он состоит из двух секций: предварительной и тонкой очистки. В качестве очистительного элемента в фильтре предварительной очистки применена войлочная фильтрующая набивка, в фильтре тонкой очистки — бумажная набивка. Топливный насос высокого давления системы БОШ плунжерного типа, шес-тисекционный, закреплен на фланцевом соединении к крышке картера распределительного механизма. Насос приводится в действие от распределительного вала через коническую шестерню. Форсунка системы БОШ крепится форсункодержателями, а ее положение и, следовательно, направление струи топлива обеспечиваются с помощью цилиндрического штифта и канавки, выполненной в головке цилиндров. Сопло распылителя форсунки имеет одно отверстие диаметром 0,7 мм.

Топливоподкачивающий насос установлен сбоку на корпусе ТНВД и приводится в действие роликовым толкателем от кулачкового вала.

Для двигателей КамАЗ-7408 и РАБА-МАН применяется дизельное топливо марки ДЛ летом и ДЗ — зимой.

Заправочный объем автобусов ЛиАЗ-5256 — 240 л, ЛАЗ-42021 — 170 л, Икарус-260,-280 — 260 л.

104. Схема системы питания дизельного двигателя

Система
питания дизеля служит для подачи в
цилиндры двигателя воздуха и топлива.
Топливо подается под большим давлением
в определенные мо­менты (характеризуемые
углом опере­жения подачи топлива) и
в определен­ном количестве в зависимости
от на­грузки двигателя. Система
питания дизеля состоит из системы
подачи воздуха и топливной системы.

В
систему питания четырехтактного дизеля
ЯМЗ-236 входят топливный бак 9 (рис. 1),
фильтры грубой 8 и тон­кой 1
очистки
топлива, топливоподкачивающий насос
11,
топливопроводы,
то­пливный насос 5 высокого давления
с всережимным регулятором, форсунки
6,
воздухоочиститель
4
и
другие при­боры и детали.

Рассмотрим
путь топлива в топлив­ной системе.
Из бака 9 через фильтр 8
грубой
очистки по топливопроводу 10
топливо
поступает к топливоподкачи-вающему
насосу 11,
от
которого по­дается по топливопроводу
12
к
фильтру 1
тонкой
очистки, а по топливопроводу 2 к насосу
5
высокого
давления. Насос по топливопроводам 3
высокого
давле­ния подает топливо в форсунки
б
в
со­ответствии с порядком работы
цилин­дров двигателя (1-4 — 2 — 5 — 3
— 6). Независимо от частоты вращения
ко­ленчатого вала двигателя в
топливопро­водах насоса поддерживается
постоян­ное давление топлива 130 —
150 кПа вслед­ствие работы перепускного
клапана 13
и
жиклера фильтра тонкой очистки. То­пливо,
не использованное в насосе вы­сокого
давления, по топливопроводу 14
сливается
в бак. Топливопроводы 7 слу­жат для
отвода в бак топлива, просо­чившегося
между распылителем форсун­ки и иглой.
Топливо, постоянно цирку­лирующее в
топливной системе, охла­ждает головку
насоса, отводит в бак воздух, попавший
в систему.

Рис.1
Схема топливной системы четырехтактного
дизеля ЯМЗ-236:

1 —
фильтр тонкой очистки топлива; 2,
3, 7, 10, 12, 14 15-18, 20 и
23-27

топливопроводы; 4
— воздухоочиститель;
5 — насос высокого
давления;
б — форсунка; 8

фильтр грубой очистки топлива; 9 —
топливный бак;
11
и
28

топливоподкачивающие насосы; 13

перепускной клапан; 19
— кран
отбора топлива к подогревателю; 21
и
22
— тройники

В
настоящее время на автомобильных
карбюраторных двигате­лях применяют
системы зажигания, которые позволяют
увеличить напряжение автомобильной
аккумуляторной батареи или генератора
(в зависимости от режима работы двигателя)
до величины, необхо­димой для
возникновения электрического разряда,
и в требуемый момент подать это напряжение
на соответствующую свечу зажига­ния.
Момент зажигания характеризуется углом
опережения зажига­ния, который
представляет собой угол поворота
коленчатого вала двигателя, отсчитываемый
от положения вала в момент подачи иск­ры
до положения, когда поршень приходит
в верхнюю мертвую точ­ку (ВМТ). Известные
ныне системы зажигания получают
необходи­мую энергию не непосредственно
от аккумуляторной батареи, а от
промежуточного накопителя энергии. В
зависимости от накопителя различают
системы с накоплением энергии в
индуктивности и ем­кости.

На
рис. представлена структурная схема
системы зажигания с накоплением энергии
(батарейная), которая включает в себя
сле­дующие элементы:

  • источник
    тока (ИТ),
    функцию
    которого выполняет аккумуля­торная
    батарея или генератор;

  • выключатель
    цепи питания (ВК),
    функцию
    которого выпол­няет замок зажигания;

  • датчик-синхронизатор
    (Д), который механически связан с
    ко­ленчатым валом двигателя и
    определяет угловое положение коленчатого
    вала двигателя;

  • регулятор
    момента зажигания (РМЗ),
    который
    механическим или электрическим способом
    определяет момент подачи искры в
    зависимости от частоты вращения
    коленчатого вала или нагрузки
    двигателя;

  • источник
    высокого напряжения (ИВВ),
    содержащий
    накопи­тель (В)
    энергии
    и преобразователь (П)
    низкого
    напряжения в высокое, функцию которых
    выполняет катушка зажигания;

  • силовое
    реле (СР),
    которое
    представляет собой электромеханический
    ключ (контакты прерывателя) или
    электронный ключ (мощный транзистор
    или тиристор), управляется (РМЗ)
    и служит
    для подключения и отключения (ИТ)
    к
    накопителю 1 (ИВН),
    т.
    е. управляет процессами накопления и
    преобразо­вания энергии;

  • распределитель
    (Р)
    импульсов
    высокого напряжения, который
    механическим,
    либо электрическим способом распределяет
    высокое напряжение по соответствующим
    цилиндрам двигателя;

  • элементы
    помехоподавления (ПЛ),
    функции
    которых выполняют экранирование
    проводов и помехоподавительные
    резисторы, размещенные либо в
    распределителе (Р),
    либо
    в наконечниках свечей зажигания, либо
    в высоковольтных проводах j
    в виде распределенного сопротивления;

  • свечи
    зажигания (СВ),
    которые
    служат для образования искрового
    разряда и зажигания рабочей смеси в
    камере сгорания двигателя.

Дизельная электростанция

[Схема, работа, преимущества, схемы] PDF

В этом посте вы узнаете о дизельной электростанции с ее компоновкой , компонентов , используемых в дизельной электростанции, это работа, преимущества, и приложения . Загрузите PDF-файл этой статьи в конце.

Знакомство с дизельной электростанцией

Дизельные электростанции устанавливаются там, где нет достаточного количества угля и воды, или где электроэнергия должна вырабатываться в небольшом количестве, или где требуются резервные установки для непрерывности подачи например, в больницах, на телефонных станциях и т. д.

Эти установки мощностью от 2 до 50 МВт используются в качестве центральных станций для небольших органов снабжения и работ.

Дизельные электростанции обычно используются следующим образом:

  1. Пиковая электростанция: Дизельная электростанция в основном используется вместе с тепловыми/гидроэлектростанциями в качестве пиковой нагрузки.
  2. Используется как мобильная установка.
  3. Их можно использовать в качестве резервного блока для обеспечения частичной нагрузки.
  4. Могут использоваться как аварийная установка для связи и водоснабжения в аварийных условиях.
  5. Дизельная электростанция, используемая в качестве станции-питомника для электроснабжения небольшого города.
  6. Используется в качестве стартовой станции для запуска крупных паровых установок.
  7. Используется как центральная станция.

Читайте также:

  • Электростанция: типы, факторы, выбор и терминология, используемая в электростанции
  • Что такое экономика электростанции? Стоимость производства электроэнергии и ее расчет

Блок-схема дизельной электростанции

На рисунке показана простая дизельная электростанция. Дизельные двигатели обычно подразделяются на четырехтактные и двухтактные. Как правило, двухтактные двигатели используются для дизельных электростанций.

Компрессор всасывает воздух из атмосферы и сжимает его. Сжатый воздух подается в двигатель через пусковой фильтр, где сжимается поршнем в цилиндре. Топливо подается из бака через фильтр к топливным форсункам. Топливная форсунка впрыскивает топливо в цилиндр и смешивает его со сжатым воздухом.

Впрыскиваемое топливо воспламеняется и происходит сгорание. Это высвобождает огромное количество энергии, которая используется для запуска генератора для производства электроэнергии. Охлаждающая вода непрерывно подается для охлаждения двигателя, а смазочное масло подается для смазки деталей двигателя. Воздухозаборник подает воздух в двигатель для последующих операций.

Схема дизельной электростанции

Схема дизельной электростанции показана на рисунке. Воздух из атмосферы засасывается в компрессор и сжимается. Сжатый воздух подается к дизельному двигателю через воздушный фильтр. В воздушном фильтре отфильтровывается пыль, грязь из воздуха и в дизельный двигатель подается только чистый воздух.

Мазут из бака проходит через фильтр, где масло фильтруется и очищенное масло впрыскивается в дизельный двигатель через топливный насос и топливную форсунку. Смесь сжатого воздуха и брызг мазута воспламеняется в двигателе, и происходит сгорание. Высвобожденная тепловая энергия используется для привода генератора, который вырабатывает электроэнергию.

  1. Система подачи топлива
  2. Система впуска и выпуска воздуха
  3. Система смазки
  4. Система запуска
  5. Система охлаждения

1. Система подачи топлива

Эта система состоит из топливного бака для хранения топлива, топливных фильтров и насосов для перекачки и впрыска топлива. Мазут может поставляться на завод автомобильным, автомобильным, железнодорожным, цистернами и т. д.

2. Система забора и выпуска воздуха

Состоит из компрессора, фильтра для подачи воздуха и труб для выхлопа. газы. Предусмотрены фильтры для удаления пыли, грязи и т. д. из поступающего воздуха. В выхлопной системе предусмотрен глушитель для снижения шума.

Ниже перечислены функции системы впуска воздуха:

  1. Для очистки подачи всасываемого воздуха.
  2. Для глушения всасываемого воздуха.
  3. Для подачи воздуха для наддува.

3. Система смазки

Смазка необходима для уменьшения трения и износа движущихся частей. Он включает в себя бак для смазочного масла, насосы, фильтры и смазочное масло.

4. Система запуска

Для первоначального запуска двигателя используются различные устройства: сжатый воздух, аккумулятор, автостартер или электродвигатель.

5. Система охлаждения

Эта система обеспечивает надлежащий контроль циркуляции воды вокруг дизельных двигателей, чтобы поддерживать температуру двигателя на достаточно низком уровне. Горячая вода из рубашки охлаждается в бассейнах-охладителях и снова рециркулирует.

Основные компоненты дизельной электростанции

Дизельная электростанция в основном состоит из следующих компонентов:

  1. Двигатель
  2. Воздушный фильтр и нагнетатель
  3. Выхлопная система
  4. Топливная система
  5. Система охлаждения
  6. Система смазки
  7. Система запуска
  8. Система управления.

1. Двигатель

Является основным компонентом установки, развивающей
требуемая мощность. Двигатель напрямую соединен с генератором.

2. Воздушный фильтр и нагнетатель

Воздушный фильтр предназначен для удаления пыли из воздуха, поступающего в двигатель. Использование нагнетателя заключается в увеличении давления воздуха, подаваемого в двигатель, для увеличения мощности двигателя.

3. Выхлопная система

Сюда входят глушители и соединительные воздуховоды.
температура выхлопных газов достаточно высока, поэтому теплота
выхлопные газы могут использоваться для нагрева масла или воздуха, подаваемого в двигатель.

4. Топливная система

Включает в себя накопительный бак, насос перекачки топлива, сетчатые фильтры и нагреватели. Подача топлива в двигатель зависит от нагрузки на двигатель.

5. Система охлаждения

Сюда входят водяные циркуляционные насосы, градирни и установки для фильтрации воды. Целью системы охлаждения является отвод тепла от цилиндра двигателя, поддержание температуры цилиндра в безопасном диапазоне и продление срока его службы.

6. Система смазки

Включает масляные насосы, масляные баки, фильтры, охладители и соединительные трубы. Функция системы смазки заключается в уменьшении трения движущихся частей и уменьшении износа деталей двигателя.

7. Система запуска

Сюда входят магистрали сжатого воздуха. Функция этой системы заключается в запуске двигателя на холодную за счет подачи сжатого воздуха.

8. Система управления

Она состоит из регулятора, и его функция заключается в поддержании постоянной скорости двигателя независимо от нагрузки на установку путем управления подачей топлива в двигатель в соответствии с нагрузкой.

Преимущества и недостатки дизельной электростанции

Преимущества дизельной электростанции

Ниже приведены преимущества дизельной электростанции:

  1. Конструкция и установка очень просты.
  2. Может без проблем реагировать на переменные нагрузки.
  3. Потери в режиме ожидания меньше.
  4. Занимает меньше места.
  5. Может быть быстро запущен и загружен.
  6. Нет проблем с обращением с золой.
  7. Требуется меньшее количество воды для охлаждения.
  8. Низкие капиталовложения
  9. Требуется меньше обслуживающего персонала.
  10. Более экономичная система смазки.
  11. Может сжигать довольно широкий спектр топлива.
  12. Эти заводы могут быть расположены очень близко к центрам нагрузки,
  13. Стоимость здания становится очень низкой.
  14. Более эффективен, чем паровая электростанция.

Недостатки дизельной электростанции

Ниже перечислены недостатки дизельной электростанции:

  1. Высокие эксплуатационные расходы.
  2. Высокая стоимость обслуживания и смазки.
  3. Мощность дизельных агрегатов ограничена.
  4. Шум — серьезная проблема.
  5. Он не может непрерывно питать перегрузки.
  6. Перегрузка невозможна.
  7. Выпускает нежелательные излучения.
  8. Срок жизни совсем небольшой (от 7 до 10 лет).

Вот и все, спасибо за внимание. Если вам понравилась наша статья « Дизельная электростанция », поделитесь ею с друзьями. Есть любой вопрос, сообщите нам в комментариях.

Хотите бесплатные PDF-файлы, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Введите адрес электронной почты…

Скачать PDF этой статьи:

Скачать PDF

Читать далее:

  • Гидроэлектростанция: типы, работа, преимущества и недостатки
  • Тепловая электростанция: схема, работа, элементы, преимущества и многое другое
  • Углеперерабатывающий завод [Схема] в тепловой электроэнергетике

Принципиальная схема дизельной электростанции

              Здесь я объясню вам различные типы электростанций или электростанций. Во-первых, дайте нам знать, какова функция электростанции. Электростанция или электростанция использует различные источники, такие как энергия Хайделя, тепловая энергия, дизельное топливо, ядерная энергия, для производства электроэнергии в больших объемах. Теперь мы собираемся обсудить . как энергия дизельного топлива используется для производства электроэнергии .Так для этого дизельная электростанция или дизельная электростанция используется.

               Электростанция, в которой дизельный двигатель используется в качестве первичного двигателя для выработки электроэнергии, известна как дизельная электростанция . В дизельной электростанции дизельный двигатель используется в качестве первичного двигателя. Дизельное топливо сгорает внутри двигателя, а продукты этого сгорания действуют как «рабочая жидкость» для производства механической энергии. Дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который преобразует механическую энергию в электрическую. Поскольку стоимость генерации значительна из-за высокой цены на дизельное топливо, такие электростанции используются только для производства небольшой мощности.

             Хотя паровые электростанции и гидроэлектростанции неизменно используются для выработки больших объемов электроэнергии по более низкой цене, все же дизельные электростанции находят применение в местах, где потребность в энергии меньше, а достаточное количество угля и воды недоступно. и транспортные средства неадекватны. Эти установки также используются в качестве резервных установок для бесперебойного снабжения важных точек, таких как больницы, радиостанции, кинотеатры и телефонные станции.

Необходимо прочитать:

  • Гидроэлектростанция

Принципиальная схема дизельной электростанции: 

Схематическая схема дизельной электростанции или дизельной электростанции состоит из следующих уровней:

(i) Система подачи топлива: она состоит из резервуара для хранения, сетчатых фильтров, насоса для перекачки топлива и всех дневной топливный бак. Мазут доставляется на завод по железной дороге или автомобильным транспортом. Это масло хранится в резервуаре для хранения. Из резервуара для хранения масло перекачивается в меньший дневной резервуар с ежедневными или короткими интервалами. мазут проходит через сетчатые фильтры для удаления взвешенных примесей. Чистое масло впрыскивается в двигатель насосом высокого давления.

(ii) Система впуска воздуха: Эта система подает в двигатель воздух, необходимый для сгорания топлива. Она состоит из труб для подачи свежего воздуха в коллектор двигателя. Предусмотрены фильтры для удаления частиц пыли из воздуха, которые могут действовать как абразив в цилиндре двигателя.

(iii) Выхлопная система: Эта система выводит выхлопные газы двигателя за пределы здания и выбрасывает их в атмосферу. Для снижения уровня шума в систему обычно встраивается глушитель.

(iv) Система охлаждения: Теплота, выделяемая при сгорании топлива в цилиндре двигателя, частично преобразуется в работу. Остальная часть теплоты проходит через стенки цилиндра, поршень, кольца и т. д. и может вызвать повреждение системы. Для поддержания температуры деталей двигателя в безопасных рабочих пределах предусмотрено охлаждение. Система охлаждения состоит из источника воды, насоса и градирен. Насос обеспечивает циркуляцию воды через цилиндр и рубашку головки. Вода отводит тепло от двигателя и сама становится горячей. Горячая вода охлаждается градирнями и рециркулируется для охлаждения.

                                 

принципиальная схема дизельной электростанции

(v) Система смазки: Эта система сводит к минимуму износ трущихся поверхностей двигателя. Она состоит из маслобака, насоса, фильтра и маслоохладителя. Смазочное масло всасывается из маслобака насосом и проходит через фильтры для удаления примесей. Чистое смазочное масло подается к точкам, требующим смазки. Масляные радиаторы, встроенные в систему, поддерживают низкую температуру масла.

(vi) Система пуска двигателя: это механизм первоначального вращения двигателя во время пуска до тех пор, пока не начнется зажигание и агрегат не будет работать за счет собственной мощности. Небольшие агрегаты запускаются вручную с помощью ручек, но для более крупных агрегатов для запуска используется сжатый воздух. В последнем случае воздух под высоким давлением подается в несколько цилиндров, заставляя их действовать как поршневые пневматические двигатели для вращения двигателя. вала. Топливо поступает в остальные цилиндры, которые заставляют двигатель запускаться своим ходом.

Необходимо прочитать:

  • Паровая электростанция

Преимущества дизельной электростанции:

Ниже перечислены преимущества  дизельной электростанции :

(i) Конструкция и компоновка установки довольно просты.

(ii) Занимает меньше места, так как количество и размер вспомогательных устройств невелики.