Система охлаждения ямз: Система охлаждения двигателя ЯМЗ, ее особенности и распространенные неисправности

2361306084 Патрубок ЯМЗ системы охлаждения D-22. — 236-1306084

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

74

1

Применяется: МАЗ, ЛАЗ, ЯМЗ, ПТЗ

Код для заказа: 134784


Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: NO NAME

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 30.05.2023 в 08:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Описание
  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа134784

Артикулы236-1306084

ПроизводительNO NAME

Каталожная группа:
..Система охлаждения
Двигатель

Ширина, м:
0.03

Высота, м:
0.03

Длина, м:
0.05

Вес, кг:
0.025

Код ТН ВЭД:
4009110000

Описание

получается путем нарезки 068484


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Двигатель ЯМЗ 536 — технические характеристики и описание конструкции

Общее описание

Дизель – рядный. Система охлаждения мотора – жидкостная, система охлаждения наддувочного воздушного потока – воздушная. Сборка корпуса – из отлитых деталей. Материал изготовления цилиндропоршневой – серый чугун. Гильзы цилиндропоршневой опрессованы жесткой силовой рубашкой. Крепеж цилиндропоршневого блока – с постоянной фиксацией.

У коренных и шатунных реек цельнокованного коленвала в их посадочных местах –дополнительная закалка. Коренные шарикоподшипники смазываются через просверленные отверстия в шейках коленчатого вала. Зубчатый венец чугунного маховика облегчает запуск мотора в сложных погодных условиях. Крутильные колебания и избыточные вибрации гасятся демпфером жидкостного типа.

Газораспределение – верхнеклапанное. Размещение распредвала – нижнее. Газораспределение синхронизирует с тактовой работой цилиндров впрыск воздушных порций в цилиндропоршневую и удаление отработанного выхлопа.

Моторная смазка охлаждается масляно-жидкостным теплообменником. Последний встроен в конструкцию мотора. Редукционный клапан стравливает избыточное масло из маслопроводов. Охлаждение цилиндропоршневой – жидкостное циркуляционное.

Технические характеристики

Всё семейство 536-х ярославских дизелей отвечает Euro-4. В конструкцию дизеля установлены EBR и каталитическая нейтрализация газов со сменными фильтрующими поверхностями.

Эксплуатационные характеристики:

  • Максимальная производительность силовых агрегатов находится в диапазоне 229-312 л.с.;
  • Максимум крутящего момента достигается в диапазоне 1,3-1,6 тыс. обор./мин. и находится в диапазоне 900-1226 Нм;
  • Максимум частоты обращения коленвала – 2,3 тыс. обор./мин.;
  • Наименьшая удельная экономичность 140-143 гр./л.с.*час;
  • Габариты (ДхШхВ) – 1298х759х972 мм;
  • Вес силового агрегата – 620-640 кг;
  • Минимальный эксплуатационный ресурс до первого капитального ремонта – 1 млн.км. Для модификаций 53602(22)(42)-10 – 0,6 млн.км.

Общие характеристики конструкции мотора:

  • Система топливоподачи от Бош нагнетает топливо с давлением 1,8 килобар;
  • Электронное управление EDC7 отслеживает частотность обращения коленвала, параметры электрического тока, нагрев и давление топлива в двигателе и в топливопроводах, нагрев и давление воздушного потока в системе турбонаддува, нагрев воды в охлаждающей системе, давления смазки в маслопроводах;
  • Рабочее давление сгорающего топлива – 210 бар;
  • Базовая мощность смазочной и охлаждающей систем равна 40кВт/л, но в конструкцию этих систем заложены обширные возможности для форсирования;
  • Шумы кручения шестереночного блока не превышают 93А;
  • Вентилирование газов в картере выполняется по закрытому контуру в крышке цилиндропоршневой группы.

Опционально на семейство дизелей ЯМЗ-536 можно устанавливать:

  • Компрессорное устройство пневматической тормозной системы мощностью 350-500 л/мин.;
  • Насос рулевого гидроусилителя;
  • Компрессорное устройство кондиционера;
  • Предпусковой нагреватель;
  • Воздуховоды отопления кабины;
  • Охлаждение ретардера.

Сфера применения

Семейством ЯМЗ-536 оснащаются грузовики, самосвалы, лесовозы, шасси МАЗ, КрАЗ, Урал (в т.ч., и повышенной проходимости), автобусы ЛиАЗ пригородных и городских маршрутов. В частности, 536-ми двигателями Ярославского моторного завода оснащаются грузовики МАЗ-6501, Урал-63705, Урал-55571, автобусы ЛиАЗ-5256 и на других моделях.

Интернет-магазин «РЦ-Автодизель» продает по выгодной стоимости оригинальные запчасти к базовому двигателю ЯМЗ-536 и ко всем его модификациям. Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями по всей территории России. Мы предлагаем нашим клиентам гибкие системы скидок, оперативную комплектацию оптовых и крупнооптовых заказов, предпродажную проверку запасных частей и расходных материалов.

Проектирование + техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя (рис. 1) жидкостная, циркуляционная, включающая водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты

Кроме того, Система охлаждения включает водяной охладитель, доохладитель типа «воздух-воздух» и выносной термометр, установленный на транспортном средстве.

При работе двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

От водяного насоса 1 жидкость поступает по поперечному каналу 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров через патрубок подвода жидкости-масла теплообменник 13, охлаждающий масло в двух элементах, далее в левый продольный канал.

Для прохождения охлаждающей жидкости через жидкостно-масляный теплообменник в переднюю крышку распределительных шестерен запрессована пробка 12.

Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям — выпускным каналам и стаканам форсунок и далее собирается в водосборных патрубках 6.

При прогреве холодного двигателя , каналы, соединяющие трубы водосбора с радиатором, перекрыты вентилями термостата 9.

Охлаждающая жидкость циркулирует через тройник с патрубками 10 и перепускной трубкой 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80˚С клапаны термостата открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло воздушному потоку, создаваемому вентилятором 14, а затем возвращается к водяному насосу.

При снижении температуры охлаждающей жидкости термостаты автоматически направляют весь поток охлаждающей жидкости непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.

Таким образом, с помощью термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим двигателя.

Водяной насос центробежного типа установлен на передней стенке блока цилиндров и приводится в движение клиновым ремнем от шкива, закрепленного на переднем конце коленчатого вала.

Конструкция водяного насоса представлена ​​на рисунке 2. В чугунном корпусе 7 насоса вращается рабочее колесо 10, напрессованное на валик 4, создавая поток теплоносителя.

Вал насоса установлен на двух шарикоподшипниках 3 с односторонним уплотнением.

При сборке насоса полость подшипника заполняется смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Герметизация полости подшипника насоса осуществляется торцевым самозажимным уплотнением.

Для контроля герметичности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется сливное отверстие «В». Ведущий шкив 1 напрессован на вал насоса.

Водяной насос имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Ремонт водяной помпы смотрите в статье «Ремонт водяной помпы МАЗ».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы двигателя должны выполняться следующие требования:

  • 1. Заполнить систему охлаждения рекомендуемыми специальными незамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на короткое время чистой мягкой вода.
  • 2. Залить охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, используя чистую посуду.
  • 3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 — 90ºС.
  • 4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя добавлять постепенно и всегда во время его работы.
  • 5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывайте систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при его отсутствии — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.

Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

  • 6. При использовании Антифриза в качестве охлаждающей жидкости необходимо периодически контролировать его цвет.

Если «Тосол» приобретает красно-коричневый цвет, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструкционным материалам деталей двигателя. В этом случае «Тосол» необходимо заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

7. Следить за исправностью торцевого уплотнения крыльчатки водяного насоса, учитывая, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, повреждает их.

На неисправность торцевого уплотнения указывает подтекание воды из сливного отверстия (рис. 4) на корпусе водяного насоса, которое не должно быть забито.

Требуется ремонт насоса с плохим уплотнением.

8. При нарушении температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура открытия главного клапана термостата должна быть 80 ± 2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен полностью открываться, перемещаясь не менее чем на 8 мм от своего седла. Замените неисправный термостат на новый.

9. Во избежание размораживания радиатора при эксплуатации в зимних условиях систему охлаждения двигателя при использовании термостатов со сливным клапаном необходимо заливать только низкозамерзающей жидкостью.

Указанные термостаты имеют обозначение Т117-06 или Ц107-06М1, изготовлены из нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся термостатах) и устанавливались на двигатели с марта 2007 г.

Удаление накипи из системы охлаждения

Удаление накипи с систему охлаждения раствором трилона технического Б (ТУ 6-01-634–71) в воде с концентрацией 20 г/л.

Трилон — порошок белого цвета, нетоксичный, легко растворимый в воде, не вызывает вспенивания воды при нагревании и кипячении.

Залить раствор трилона в систему охлаждения.

Через сутки работы двигателя (не менее 6–7 часов) слить отработанный раствор и залить свежий.

Промывка продолжается от четырех до пяти дней. После промывки залить в систему охлаждения воду с содержанием трилона 2 г/л.

При отсутствии Трилона Б накипь из системы охлаждения можно удалить раствором, состоящим из кальцинированной соды (промывной) в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1 кг на 10 л воды.

Залить раствор в систему охлаждения на 24 часа, из них двигатель должен работать не менее 8 часов в рабочем режиме, затем слить раствор горячим, а после остывания двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости (воды) в системе охлаждения

Открыть (на холодном двигателе) заливные пробки радиатора и отопителя. Нормальный уровень жидкости (при открытом кране отопителя кабины) должен быть на уровне верхней кромки трубок охлаждения радиатора.

Тосол-А концентрированный низкозамерзающий (ядовитый) применяют в качестве охлаждающей жидкости, разбавляя мягкой и чистой водой в пропорции, зависящей от климатической зоны эксплуатации автомобиля (см. таблицу).

Температура

вокруг

воздух, °с

Имя

жидкости

Жидкая композиция

по объему, в %

Плотность жидкости

при температуре

смеси +20˚с, г/см3

Тосол-А

концентрированный

вода это

чистый

До -40

Тосол А-40

56

44

1077…1085

До -65

Тосол А-65

65

35

1085…1095

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости из системы припаркуйте автомобиль на ровной или наклонной вперед платформе. Откройте четыре крана, расположенных на котле отопителя 3 (рис. 1), насосном агрегате отопителя 5, нижнем бачке радиатора 4, нижнем патрубке 2 водяного насоса двигателя.

При этом кран отопителя, пробки горловины радиатора и заливной патрубок отопителя должны быть открыты.

Если один из кранов забит, прочистите его проволокой.

Для слива жидкости из расширительного бачка поднимите его вверх.

Если в системе охлаждения использовалась вода, включить на 10…15 с насосный агрегат отопителя для ее удаления из насоса.

Во избежание перегрева двигатель нельзя запускать без охлаждающей жидкости.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Закрыть краны слива охлаждающей жидкости.

Откройте заливную трубку/пробку накаливания, затем кран отопителя кабины и заполните систему охлаждения через заливную горловину радиатора.

Проверить на герметичность.

Регулировка натяжения приводных ремней

Проверить натяжение приводных ремней гидромуфты водяного насоса, генератора и привода вентилятора нажатием на середину наибольшей ветви ремня с усилием 4 кгс (рис. 3 ).

Ремни должны провиснуть на 15…22 мм. Если они прогибаются больше или меньше, отрегулируйте их натяжение.

Отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса 3 и генератора I, изменив положение генератора относительно оси его крепления, ослабив гайки 7 и 2.

Отрегулировать натяжение привода гидромуфты ремни 6 натяжителем 4, ослабив гайку 5 крепления рычага и перемещая его со шкивом вокруг оси, вставив кривошип в отверстие на конце рычага.

Регулирование режимов работы вентилятора

При установке клапана 4 (рис. 4) переключателя гидромуфты в положение «В» (метка на корпусе переключателя) температура теплоносителя в системе автоматически поддерживается в пределах 80 …95°С.

Когда кран установлен в положение «О», вентилятор выключается. При этом он может вращаться с низкой частотой.

Если клапан установлен в положение «Р», вентилятор всегда включен (заблокирован).

Использование этого режима допустимо только на короткое время при возможных неисправностях гидромуфты или ее переключателя.

Если при работе вентилятора в автоматическом режиме температура охлаждающей жидкости в системе поднимается выше 105 °С, необходимо отрегулировать ход штока переключателя путем смещения регулировочных шайб 1.

На новой схеме выключатель, все шайбы расположены над датчиком термосилы 3; при нарушениях теплового режима их необходимо последовательно переместить под датчик, а после перемещения всех шайб и необходимости очередной регулировки датчик термосилы заменить.

Момент затяжки гайки 2 крепления датчика термосилы не должен превышать 2…2,3 кгс.м.

Проверить жалюзи и их привод.

При необходимости установить причину их неполного открытия или закрытия. Устранение возможных задержек.

Дизель-электрическая установка АД 440 (440 кВт) ЯМЗ-8503

Изделие/Оборудование

(Оборудование/Материалы)

Номер модели: АД-440С-Т400-Р

Состояние: Новое

Место или место хранения Страна: Россия

Сервисная инженерная поддержка: Да

Гарантия: Да, 18 месяцев или 3000 м/ч

Цена: 3 000 000 руб.

Обзор:

Параметр Значение
Модель АД-440К-Т400-Р
Дизель (ДВС) ЯМЗ-8503.10-02
Генератор Про 35С Д/4
Номинальная мощность 440 кВт / 550 кВА
Резервная мощность 484 кВт / 605 кВА
Тип охлаждения Радиатор
Номинальное напряжение В 400
Гц номинальная частота пятьдесят
Номинальный коэффициент мощности 0,8
Номинальный ток А 792
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1500
Объем топливного бака (л) 800-1000
Заправочный объем системы охлаждения (л) 150
Объем смазки (л) 65
Расход топлива при 100% нагрузке л/ч (210 г/кВт. ч) 108
Удельный расход масла (% расхода топлива) 0,3
Минимальная начальная температура без нагрева (C) -10
Ресурс до капитального ремонта (м/ч) 35 000
Рекомендуемый тип масла для ДВС М-10ДМ
Техническое обслуживание: Интервал обслуживания:
Ежедневное обслуживание (ПО) Один раз в день в конце рабочего дня
Техническое обслуживание после периода обкатки (ТО-0) После первых 50 часов работы двигателя
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Через каждые 250 часов работы двигателя
Второе ТО (ТО-2) Через каждые 500 часов работы двигателя
Сезонное обслуживание (СО) Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю
Системы автоматического управления ДГУ (ДАС): Шкафы управления:
1-я степень автоматизации: Ручной пуск — управление на базе контроллера ComAp MRS 11/16 АД-440.