Система охлаждения уаз хантер: Улучшаем систему охлаждения УАЗ Хантер

Улучшаем систему охлаждения УАЗ Хантер

Один из популярных приемов улучшения эксплуатационных качеств автомобиля – установка более совершенных деталей и узлов от других марок и моделей. О том, как
самостоятельно модернизировать систему охлаждения двигателя УАЗа, рассказывает Антон УТКИН.

Многие, наверное, видели: зимой капоты армейских «уазиков» укрыты специальными стегаными попонами. Автолюбители, имевшие дело только с «жигулями»,
недоумевают: попона – это техническая необходимость или просто славная воинская традиция, сохранившаяся с тех времен, когда кавалеристы заботливо укрывали своих
коней, уберегая их от простуды? Увы, утепление моторного отсека УАЗа – вынужденная мера: архаичная конструкция его системы охлаждения не способна
поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Характерные особенности – очень медленный прогрев и низкая (60-70°С) рабочая температура в холодное время.
Между тем есть простой способ повысить ее в полтора раза (то есть привести в норму) – достаточно заменить устаревший одноклапанный термостат более
современным. По этому пути пошел и завод, применив на новом двигателе УМЗ-4218 объемом 2,9 л двухклапанный термостат ТС-107-02. С ним мотор «уазика», конечно,
не прогревался так же быстро, как «жигулевский», но, по крайней мере, делал это не медленнее «волговского».

Однако двигатели 2,9 л пока редкость, и почти все «уазики» бегают по дорогам с низкотемпературным одноклапанным термостатом ТС-108-03. Идея самостоятельной
его замены на двухклапанный «жигулевский» возникла уже давно – примерно тогда же, как и выражение «тепло, как в «Жигулях». Журнал не раз рассказывал о том,
как автолюбители делали это на «волгах». К сожалению, они часто лишь копировали вазовскую схему трубопроводов, заранее мирясь с главным ее недостатком –
трудностью замены термостата в дорожных условиях. Последнее весьма существенно, ведь качество термостатов ставровского завода АТО (именно их применяют
российские автозаводы) весьма нестабильно – один экземпляр может проработать двадцать лет, а другой заклинит уже через месяц. Поэтому лучше врезать термостат
не в нижний (отводящий) шланг радиатора, как это сделано на автомобилях ВАЗ и АЗЛК, а в верхний (подводящий) – тогда его можно будет легко заменить, не сливая
«Тосол» и не пачкая одежду.

1 – радиатор; 2 – шланг внутренним диаметром 32 мм; 3 – термостат ТС-103; 4 – стальная трубка диаметром 32 мм; 5 – промежуточный патрубок диаметром 45 мм; 6 – шланги внутренним диаметром 45 мм; 7 – крышка штатного термостата.

Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101–2107 и 21213, с углом 122°
между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра
можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, «Таврия», а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм – от автомобилей ВАЗ-2108, «Ока»,
«Таврия» и «Москвич-2141» (с мотором ВАЗ). Закрепить все это «хозяйство» на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32–50 мм.

Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и,
смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора,
надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм – для малого контура циркуляции. На «уазиках» вагонной компоновки («головастик» и
«буханка») там уже вварен тонкий патрубок для «печки», но он не помешает. При стыковке «жигулевского» термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки
термостата никаких переходников не потребуется – шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их
смазать скользким герметиком («Гермесил» и др.). На рисунке – наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура
расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора.

Опыт эксплуатации УАЗа с «жигулевским» термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей
ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на груженой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же
90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато «печка»
дует знойным суховеем – в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался
провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте – и не пожалеете!

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Выберите интересующий автомобиль!

УАЗ Патриот, Карго, Пикап

УАЗ Хантер, 469

УАЗ СГР Буханка

 

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

 

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

 

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:

 

 

Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.

 

 

Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:

 

 

  • Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.

 

  • Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.

 

 

  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.

 

  • Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.

 

 

  • Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.

 

  • Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

 

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

 

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

 

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.

 

  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.

 

  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

 

 

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

 

Вам стоит прочесть

  • Рычаг КПП с демпфером. Преимущества
  • Какое масло заливать в УАЗ Патриот?
  • Подбор магнитолы УАЗ Патриот

Расширители колесных арок (Колесные арки) на УАЗ HUNTER Lapter

ВНИМАНИЕ! В связи с большими габаритами доставка данного товара возможна только курьерской службой ЕМС.

Выберите, пожалуйста, при расчете доставки этот вид доставки.

Пожалуйста напишите какая конфигурация вам нужна.

КОНФИГУРАЦИЯ:

ТКУ 03

Под НЕ прорезанные колесные арки

Исполнение для размеров кузова:

— арка передняя ~ 70мм

— задняя арка ~70мм

Материал LLDPE * (Эластон **)

Стандартный размер колеса

ТЦУ 04

Под максимальный вырез арок кузова

Исполнение для размеров кузова:

— арка передняя ~ 105мм

— задняя арка ~ 95мм

Материал LLDPE * (Эластон **)

Размер колеса до 35 дюймов

ТЦУ 05

Под срез нижнего края крыльев на (3-5см)

Производительность для размеров кузова:

— арка передняя ~ 70мм

— арка задняя ~ 70мм

Материал LLDPE * (Эластон **)

Размер колеса до 33 дюймов

Материал LLDPE * (Эластон **)

Примечания

* LLDPE Полиэтилен высокой плотности низкого давления.

«Эластон» — материал на основе LLPDE, с добавлением эластичных свойств, внутренняя разработка компании.

Размеры колес указаны ориентировочно, без учета лифта кузова или подвески и могут варьироваться в зависимости от используемого лифта, «выброса» (ЭТ) колесных дисков и т.п.

Назначение

Защита от внешних воздействий грязи, гравия и т.п.

Эффект укрепления элементов кузова.

Разрешить установку колес большого диаметра и расширение колеи.

Улучшить внешний вид внедорожника.

Эффект самовосстановления при умеренных внешних механических воздействиях.

Точность повторения линий геометрии кузова автомобиля.

Силовые расширители колесных арок «лаптер»

Они создают стиль внедорожника с непобедимым характером. Брутальный образ настоящего борца с бездорожьем – это дизайн, разработанный с учетом всех технических и технологических нюансов каждой конкретной модели автомобиля. Максимально эффективная защита кузова, зеркал и стекол вашего внедорожника от выхлопов колес загрязнений, дорожных реагентов, гравия и атмосферных осадков. Пуленепробиваемость эспандеров «латер» защитит ваш внедорожник от механических воздействий и ударов по кузовным элементам, а с учетом самовосстанавливающегося эффекта материала эспандеры «латер» позволят выйти победителем в самых сложных дорожной и бездорожной ситуации. Полимерный материал, применяемый при изготовлении силовых эспандеров «лаптер», в отличие от материалов на основе АБС и стекловолокна – не бьется, не трескается и более устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Полная сборка и установка, позволяющая водителю сделать апгрейд своей машины. Качественная упаковка, обеспечивающая сохранение товарного вида при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Tough Dog Уаз Хантер-2003 На ВМ401391

Поделиться этим товаром:

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Я прочитал и согласен с
Условия и положения и
Политика конфиденциальности.

Установите этот флажок, чтобы продолжить.

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Отзывы

Артикул БМ401391
Торговая марка Крутая собака
Транспортировочный вес 0,5000 кг