Система охлаждения двигателя схема: Схема, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Содержание

Система охлаждения двигателя автомобиля

Во время сгорания топлива в камере сгорания температура газов достигает 780…880 градусов. Часть теплоты газов передается цилиндром головке цилиндров, поршням и другим деталям, которые вследствие этого сильно нагреваются. Такие детали необходимо охлаждать, в противном случае нарушается нормальная работа двигателя из-за ухудшения смазочных свойств масла, преждевременного воспламенения рабочей смеси, детонации (в карбюраторных двигателях), уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью или воздухом и зазоров в подвижных соединениях.

Однако охлаждение не должно быть чрезмерным, поскольку теряется полезная теплота и топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, в результате чего мощность двигателя снижается. Кроме того, частицы топлива, конденсируясь на стенках цилиндра, смывают с них масло и, стекая в картер, разжижают его, что ухудшает смазывание трущихся деталей двигателя.

Для обеспечения необходимого температурного состояния двигатель оборудован рядом устройств, механизмов и приборов, объединяемых в систему охлаждения.

В двигателях применяют два способа охлаждения: жидкостное и воздушное. В первом случае теплота от стенок цилиндров передается жидкости, которая сообщает ее воздуху, а во втором — непосредственно в окружающую среду (воздух).

В системе жидкостного охлаждения происходят следующие процессы. Вода, заполняющая водяные рубашки 9 в блок-картере (рисунок а) и 8 в головке цилиндров, омывает стенки цилиндров и камер сгорания и, нагреваясь, охлаждает детали работающего двигателя. Нагретая вода направляется в специальный охладитель 1 (радиатор), где отдает теплоту в окружающую среду. Охлажденная в радиаторе вода вновь поступает в водяную рубашку двигателя. Таким образом, в системе охлаждения происходит непрерывная циркуляция воды. В термосифонной системе охлаждения (рисунок 4.6, а) циркуляция жидкости происходит в результате разности плотностей горячей и охлажденной жидкости. Такую систему применяют сейчас только в пусковых двигателях.

Температура охлаждающей воды работающего двигателя должна находиться в пределах 80…95 градусов.

В системе охлаждения принудительного типа (рисунок б) центробежный насос 17 нагнетает воду в рубашку блок-картера и головку цилиндров двигателя, из которой нагретая вода вытесняется в радиатор 7, охлаждается и по патрубку возвращается к насосу.

Подобная схема характерна для систем охлаждения большинства двигателей.

Интенсивность циркуляции воды в системе охлаждения и потока воздуха, создаваемого вентилятором, зависит главным образом от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому, чтобы при понижении температуры окружающего воздуха и уменьшении нагрузки двигатель не переохлаждался, используют различные устройства, регулирующие тепловой режим двигателя: термостат 14, шторки 3 или жалюзи радиатора.

Рисунок. Схемы жидкостной системы охлаждения: а — термосифонная; б — принудительная; 1 — сердцевина радиатора; 2 — вентилятор; 3 — шторка; 4 — верхний блок радиатора; 5 — крышка заливной горловины; 6 — пароотводная трубка; 7 — верхний патрубок; 8 — рубашка головки цилиндров; 9 — рубашка блок-картера; 10 — нижний патрубок; 11 — нижний бак радиатора; 12 — пробка сливного отверстия; 13 — паровоздушный клапан; 14 — термостат; 15 — термометр; 16 — водораспределительный канал; 17 — центробежный насос; 18 — водоотводная трубка

Принудительная система охлаждения, постоянно сообщающаяся с атмосферой, называется открытой, а система, отделенная от атмосферы специальным паровоздушным клапаном 13, — закрытой. В закрытой системе охлаждения испарение воды меньше, поэтому ее применяют во всех автотракторных двигателях.

В системе воздушного охлаждения теплота от деталей двигателя отводится в результате обдува оребренных цилиндров и головок воздухом. У двигателей небольшой мощности, устанавливаемых на мотоциклах, детали охлаждаются встречным потоком воздуха при движении. Двигатели тракторов и автомобилей с воздушным охлаждением оборудованы вентиляторами для принудительного обдува деталей.

[dwqa-list-questions category=»sistema-ohlazhdeniya»]

Система охлаждения двигателя. Принцип работы системы охлаждения

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 706 Опубликовано

Содержание

  1. Функции системы охлаждения двигателя автомобиля
  2. Как работает система охлаждения автомобильного двигателя?
  3. Виды систем охлаждения двигателя
  4. Схема системы охлаждения двигателя
  5. 1. Рубашка охлаждения
  6. 2. Помпа
  7. 3. Радиатор
  8. Видео: Перегрев двигателя. Последствия перегрева.
  9. 4. Термостат
  10. 5. Вентилятор, датчики
  11. Расширительный бачок
  12. Неисправности системы охлаждения
  13. Основы эксплуатации и обслуживания системы
  14. Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости
  15. Диагностика негерметичности системы
  16. Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя
  17. Замена жидкости и промывка
  18. Видео «Устройство СО и схема циркуляции»

Функции системы охлаждения двигателя автомобиля

Помимо основной функции в виде отвода тепла от мотора, система охлаждения двигателя (сокращенно СОД) выполняет и другие задачи:

  • Охлаждения смазывающих жидкостей в автоматических коробках передач;
  • Охлаждения выхлопных газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • Охлаждения воздуха в системе турбонаддува;
  • Охлаждения систем смазки двигателя;
  • Нагрева воздуха в системе отопления и кондиционирования.

Выход из строя или низкая эффективность работы системы охлаждения ведет к повышенному износу и выходу из строя двигателя деталей двигателя. Рабочая температура современных бензиновых двигателей составляет 100-120°C (или 70-90°C для дизельных моторов), а с учетом облегченных конструкций нынешних моторов и увеличенной мощностью по отношению к объему даже кратковременный перегрев гарантирует мгновенную или очень скорую поломку двигателя. Поэтому правильная работа системы охлаждения в современных автомобилях является гарантом работоспособности и ресурса силовой установки.

Как работает система охлаждения автомобильного двигателя?

Автомобильный двигатель выделяет много тепла во время движения и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать перегрева и повреждения. Чтобы понять как работает охлаждительная система в машине, необходимо знать все основные ее компоненты.

Система охлаждения автомобиля — это сеть компонентов, которая отводит тепло от работающего двигателя. Современные автомобили достигают этого, используя жидкую охлаждающую жидкость и воду, циркулирующие по всей системе, предназначенные для отвода тепла от двигателя.

Виды систем охлаждения двигателя

Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:

  • Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
  • Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
  • Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.

Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).

Схема системы охлаждения двигателя

На фотографии схема системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 с карбюратором и ВАЗ 2111 с инжектором (оборудование для впрыска топлива).Для бензинового и дизельного двигателей применяются схожие конструкции систем охлаждения. Их стандартный набор элементов следующий:

  1. обычный, масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости;
  2. вентилятор радиатора;
  3. центробежный насос;
  4. термостат;
  5. теплообменник отопителя;
  6. расширительный бачок;
  7. рубашка охлаждения двигателя;
  8. система управления.

1. Рубашка охлаждения

Рубашка охлаждения – специальная система каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которой движется жидкость. Если рассматривать все по-простому, то выглядит это так: имеется блок, в который устанавливаются цилиндры, а также основные узлы и механизмы. Поверх этого блока сделана оболочка, а пространство между ними и используется как каналы для движения жидкости. Такая конструкция позволяет жидкости омывать цилиндры, проходить рядом с узлами, установленными в блоке и головке, что обеспечивает отвод тепла от них.

2. Помпа

В рубашку охлаждения установлена водяная помпа. Она состоит из приводного зубчатого колеса (шкива) и крыльчатки, которая помещается внутрь рубашки, посаженных на одну ось. Привод ее осуществляется от коленчатого вала при помощи ремня.

Именно водяной насос и обеспечивает циркуляцию жидкости по системе. Получая вращение от коленчатого вала, крыльчатка заставляет двигаться жидкость по каналам рубашки.

3. Радиатор

При этом антифриз циркулирует не только по рубашке. Если бы так и было, то жидкости некуда было бы отдавать тепло, то есть двигатель быстро бы перегревался. Чтобы этого не происходило, в конструкцию включен радиатор.

Представляет он собой конструкцию из двух бачков – в один подается жидкость из рубашки, а из второго она возвращается обратно. Эти бачки между собой соединены большим количеством трубок, по которым жидкость перемещается между ними. Чтобы обеспечить лучший теплообмен, радиатор изготавливают из металлов, обладающих высокой теплопроводностью (медь, алюминий, латунь). Также чтобы повысить теплообмен между трубками располагаются специальные ленты, уложенные определенным образом и имеющие большое количество мест контакта с трубками.

Жидкость, проходя через трубки, часть тепла отдает лентам. Проходящий сквозь радиатор  воздух отбирает тепло и отводит его в окружающую среду. Для обеспечения хорошего потока воздуха радиатор устанавливают в передней части авто. Радиатор с рубашкой охлаждения соединяется при помощи резиновых патрубков.

Отдельно отметим, что благодаря жидкостной системе удалось обеспечить и отопление салона. Для этого в систему охлаждения включили еще один радиатор, который поместили в салоне. Конструктивно он такой же, как и основной радиатор, но по габаритам меньше. Поток воздуха же для него создается при помощи электромотора с вентилятором.

Видео: Перегрев двигателя. Последствия перегрева.

4. Термостат

Система охлаждения должна обеспечивать максимально быстрый выход силовой установки на оптимальный температурный режим. И чтобы это обеспечить, в конструкцию включен термостат. Чтобы понять, для чего он нужен – немного теории.

Если бы конструкция системы состояла только из рубашки и насоса, то двигатель очень быстро бы перегревался, поскольку жидкость двигалась только по каналам в блоке и отвести тепло ей было бы некуда.

Чтобы избежать этого в конструкцию включили радиатор. Но из-за его наличия объем антифриза или тосола увеличивался, к тому же назначение радиатора – отвод тепла, поэтому двигатель очень долго будет выходить на нужную температуру, особенно в зимний период.

Для обеспечения быстрого выхода на необходимую температуру, систему охлаждения разделили на два кольца – малое (задействованы только рубашка охлаждения и насос) и большое (рубашка + насос + радиатор).

Разделением на кольца и занимается термостат. Представляет он собой клапан, который срабатывает от повышения температуры. На разных авто температура его срабатывания отличается, но в целом он работает в диапазоне – 85-95 град. С.

Корпус термостата располагается обычно на блоке цилиндров возле канала, ведущего на радиатор. Пока температура мотора низкая, термостат перекрывает этот канал и жидкость перемещается только по рубашке. По мере повышения температуры этот клапан начинает постепенно открываться, пуская жидкость уже по большому кольцу, с задействованием радиатора. При достижении определенного температурного значения он открывается полностью, и жидкость уже движется только по большому кольцу.

5. Вентилятор, датчики

Бывает так, что потока воздуха недостаточно, чтобы обеспечить нормальный отвод тепла от радиатора. К примеру, такое случается в пробке, когда двигатель постоянно работает, а вот встречного потока воздуха нет, поскольку авто обездвижено.

Чтобы не дать жидкости перегреться, используется вентилятор, создающий принудительно поток воздуха. Размещается он за основным радиатором и приводится в движение электромотором. Включение же его в работу осуществляется за счет установленного в радиаторе температурного датчика.

Дополнительно в конструкцию входит также температурный датчик, который передает данные о температуре на приборную панель в салоне, поэтому водитель может постоянно контролировать температурный режим мотора и своевременно заметить появление неисправности, из-за чего температура мотора «пошла вверх».

Расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную убыль и возможные потери.

На автомобилях применяют полупрозрачные пластмассовые бачки с заливной горловиной, закрываемой пластмассовой пробкой. Через горловину система заполняется охлаждающей жидкостью, а через клапаны, размещенные в пробке, осуществляется связь внутренней полости бачка и системы охлаждения с атмосферой. В пробке расширительных бачков часто имеется один резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. При сливе охлаждающей жидкости из системы пробку снимают с расширительного бачка. Расширительный бачок размещается в подкапотном пространстве отделения двигателя, где крепится к кузову автомобиля.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Основы эксплуатации и обслуживания системы

Контроль за состоянием системы охлаждения – это необходимое условие комфортного движения на транспортном средстве. Несмотря на то, что неисправности указанной системы не запрещают эксплуатации автомобиля, водитель должен понимать опасность перспективы выхода ее из строя. Перегрев двигателя, более чем возможный в теплое время года, и недостаточный обогрев салона автомобиля в зимнюю пору приводит к необходимости ремонта, порой весьма дорогостоящего.
Соблюдение элементарных правил эксплуатации системы охлаждения двигателя позволит избежать, вовремя предупредить или минимизировать воздействие неисправностей на нормальную работу автомобиля.

Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости

Расширительный бачок служит для визуального контроля за уровнем жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что объем системы охлаждения постоянен, а вот объем жидкости изменяется в зависимости от условий эксплуатации. При понижении или повышении уровня охлаждающей жидкости (указанного на расширительном бачке) необходимо корректировать ее количество в системе.

Диагностика негерметичности системы

Постоянное понижение уровня охлаждающей жидкости чаще всего связано с ее протеканием. Многочисленные соединения патрубков с элементами системы охлаждения, коррозия основного радиатора или радиатора «печки» приводят к постоянному уменьшению уровня жидкости в расширительном бачке. Диагностирование проблемы связано с обнаружением темных пятен на узлах и агрегатах, расположенных в моторном отсеке, мокрым следам на проезжей части, а также по характерному сладковато-приторному запаха тосола. Более серьезный характер носит обнаружение следов тосола на масляном щупе, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя

Перегрев может быть связан с несколькими причинами:

  1. заклиниванием термостата в положении «закрыто»;
  2. засорением каналов системы;
  3. недостаточным уровнем жидкости в системе.

А вот недостаточный нагрев двигателя автомобиля свидетельствует исключительно о заклинивании термостата, который работает только в положении «открыто».

Подведем итог. Система охлаждения двигателя выполняет функции отвода излишнего тепла от силового агрегата, образовавшегося в процессе работы, и поддержания нормального (рабочего) режима его эксплуатации.

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

Видео «Устройство СО и схема циркуляции»

Пользователь Рамиль Абудллин опубликовал видео, в котором рассказывает об устройстве и принципе действия, а также циркуляции хладагента по системе охлаждения.

Источники

  • https://dr1ver.ru/2625-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya. html
  • https://principraboty.ru/princip-raboty-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ustrojstvo-i-printsip-raboty-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/
  • https://carspec.info/sistema-ohlazhdeniya
  • https://www.zr.ru/content/articles/909838-sistema-okhlazhdeniya-nuzhno-li-e/
  • https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.html
  • https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/tsirkulyatsiya-tosola-v-dvigatele-10744/

Что такое система охлаждения? — Типы, детали, рабочие, схема

от KS

Хотите узнать больше о системе охлаждения?? В нашем информативном сообщении в блоге рассматриваются основы того, что такое система охлаждения и как она работает. Узнайте подробности, которые вам нужно знать!

Содержание

  • 1 Что такое система охлаждения?
  • 2 Необходимость системы охлаждения
  • 3 Детали системы охлаждения
    • 3.1 Водяной насос
    • 3.2 Радиатор
    • 3.3 Термостат
    • 3.4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 4 Работа системы охлаждения
  • 5 Типы систем охлаждения
    • 5. 1 Система воздушного охлаждения
    • 5.2 Система водяного охлаждения
    • 5.3 Система охлаждения под давлением
  • 6 Охлаждающая жидкость
  • 7 Часто задаваемые вопросы

Что такое система охлаждения?

Что такое система охлаждения Схема

Система охлаждения двигателя транспортного средства служит не только для охлаждения двигателя, но и поддерживает его температуру достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы. Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентилятор для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, который открывается при достижении желаемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. . и другие компоненты.

⭐ Читать еще статьи – Что такое система зажигания?

Необходимость системы охлаждения

  1. Удалите избыточное тепло из двигателя.
  2. Поддерживать постоянную рабочую температуру двигателя.
  3. Как можно скорее поднимите температуру холодного двигателя.
  4. Предусмотреть средство для работы отопителя (обогрев салона).

⭐ Читать еще статьи – Что такое коробка передач?

Детали системы охлаждения

Видео

Водяной насос

Водяной насос является сердцем системы охлаждения, так как он перекачивает охлаждающую жидкость. Он состоит из рабочего колеса, фланца шкива и уплотнительного кольца. Ремень привода двигателя приводит в движение рабочее колесо через шкив.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник, передающий избыточное тепло от двигателя в атмосферу. Он включает впускной порт, выпускной порт, сливную пробку и герметичную крышку радиатора.

Термостат

Термостат — это клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости и помогает поддерживать надлежащую рабочую температуру двигателя. Термостат состоит из зарядного цилиндра рамы, главного клапана, основной пружины, перепускного клапана и вторичной пружины.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру двигателя, и ЭБУ использует эти данные для управления временем впрыска топлива и зажигания. Некоторые двигатели могут иметь более одного датчика температуры охлаждающей жидкости.

Данные датчика температуры охлаждающей жидкости также используются для управления вентилятором радиатора и обновления указателя температуры на консоли водителя. Датчик температуры охлаждающей жидкости включает в себя щуп и электрический разъем.

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости имеют тип отрицательного температурного коэффициента, что означает, что сопротивление будет уменьшаться при повышении температуры. CTS может быть двухштырьковым или трехштырьковым в зависимости от конструкции автомобиля.

⭐ Читать еще статьи – Что такое сцепление?

Рабочий

Системы охлаждения

  • Поршни находятся внутри блока двигателя, в котором каждый из них будет функционировать.
  • Над блоком цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров, которая обеспечивает герметизацию между блоком цилиндров и головкой двигателя, что предотвращает утечки компрессии и утечки масла или охлаждающей жидкости в цилиндр.
  • Над двигателем имеется безопасный проход для потока охлаждающей жидкости, известный как водяная рубашка. Этот канал позволяет охлаждающей жидкости протекать без попадания в цилиндр или смешивания с маслом.

⭐ Читать еще статьи – Что такое автомобиль?

Типы систем охлаждения

Система воздушного охлаждения

Система воздушного охлаждения

Воздушное охлаждение или прямое охлаждение является самым простым типом охлаждения. Этот метод отводит тепло от двигателя за счет вращения воздуха в прямом контакте с ним, воплощая многие фундаментальные принципы охлаждения. Скорость охлаждения зависит от следующих факторов:

  1. Область, подвергающаяся воздействию охлаждающей среды.
  2. Теплопроводность используемого металла и объем или размер металла в поперечном сечении.
  3. Количество воздуха, проходящего через горячие поверхности.
  4. Разница температур между открытыми металлическими поверхностями и холодным воздухом. система жидкостного охлаждения.

Система водяного охлаждения

Система водяного охлаждения

Система водяного охлаждения включает водяные рубашки вокруг цилиндра или гильзы двигателя. В этих рубашках циркулирует вода, которая поглощает тепло с поверхности цилиндра, а полученная горячая вода затем охлаждается воздухом, проходящим через радиатор.

Система водяного охлаждения включает в себя различные компоненты, такие как водяная рубашка, водяной насос, радиатор, клапан термостата, вентилятор, ремень и шкив. В то время как вода является наиболее часто используемой охлаждающей жидкостью, на рынке доступны специальные охлаждающие жидкости с требуемыми свойствами, такими как отсутствие коррозии и высокая температура кипения, которые рекомендуются для поддержания высокой эффективности двигателя.

Система охлаждения под давлением

Почти все современные двигатели используют герметичные крышки радиатора. Крышки радиатора с замками на заливной горловине бачка радиатора обеспечивают герметичность соединения крышки с горловиной с помощью резинового или металлического уплотнителя.

Герметичная крышка выполняет следующие функции. :

  1. Заливная горловина радиатора закрывает верхнюю часть горловины для предотвращения утечки.
  2. Оказывает давление в системе для повышения точки кипения охлаждающей жидкости.
  3. Сбрасывает избыточное давление
  4. re для защиты от повреждения системы.
  5. В закрытой системе позволяет охлаждающей жидкости поступать в бачок охлаждающей жидкости и выходить из него.

Охлаждающая жидкость

  • Этиленгликоль (точка кипения 197°С)
  • Охлаждающая вода (точка кипения 100°C)
  • Глицерин (точка кипения 290°С)
  • Антифриз (спирт метиловый, спирт этиловый)

Часто задаваемые вопросы

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и поддерживает его температуру достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы. Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентилятор для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, который открывается при достижении желаемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. . и другие компоненты.

Какие бывают системы охлаждения в двигателе?

1. Система воздушного охлаждения
2. Система жидкостного охлаждения
3. Система охлаждения под давлением

Что такое система охлаждения в автомобиле?

Системы охлаждения отвечают за охлаждение двигателя автомобиля/автомобиля. Двигатель автомобиля, движущегося со скоростью 50 миль в час, будет производить около 4000 взрывов в минуту. Это вызывает огромное количество конденсированного тепла в помещении. Система охлаждения принимает это тепло и охлаждает его до безопасной температуры.

Каковы четыре функции системы охлаждения?

Основные функции системы охлаждения:
1. отвод избыточного тепла от двигателя,
2. поддержание постоянной рабочей температуры двигателя.
3. Как можно скорее поднимите температуру холодного двигателя.
4. и предусмотреть средства для работы отопителя (обогрев салона).

Если вам понравилась статья, то не забудьте поделиться ею с любимым человеком. ❤️ Пожалуйста, прокомментируйте ниже, чтобы оставить свой ценный отзыв, и подпишитесь на меня в Instagram, чтобы оставить комментарий со мной. 🙏

Автомобильный шланг: определение, функции, схема, работа

В конструкции системы охлаждения двигателя для циркуляции охлаждающей жидкости используются шланги различного типа. Эти шланги имеют разные свойства материалов, так как некоторые из них рассчитаны на то, чтобы выдерживать тепло охлаждающей жидкости, тогда как другие могут принимать только холодную охлаждающую жидкость.

Поскольку двигатель выделяет огромное количество тепла, система охлаждения начинает перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора. Радиатор содержал верхний и нижний шланг, который является самым широким шлангом, используемым в системе. Через нижний охлаждающая жидкость подается к двигателю и следует по верхнему шлангу обратно к радиатору для охлаждения. Итак, верхний патрубок радиатора рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрев.

Какой шланг использовать для пресса…

Включите JavaScript

Какой шланг использовать для мойки высокого давления? (Ключевые факты)

Сегодня мы познакомимся с определением, функцией, схемой, типами, принципом работы и симптомами плохого и неисправного шланга, используемого в автомобильном двигателе.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Содержание

Что такое шланг?

Шланг обычно представляет собой резиновый компонент, предназначенный для передачи потока охлаждающей жидкости из одного места в другое для обеспечения надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Современная автомобильная система охлаждения содержит множество шлангов различного назначения, хотя они выглядят сложными, их работа идеальна, об этих шлангах будет рассказано далее.

Основным шлангом системы охлаждения автомобиля является верхний и нижний шланги радиатора. Эти шланги выглядят одинаково, но они не взаимозаменяемы, потому что, как указано, они предназначены для разных целей. Другой функциональный шланг включает шланг переливного бака, шланг радиатора отопителя и шланг термостата. Эти шланги плотно прилегают к другим частям двигателя с помощью фитингов.

Функции шланга

Ниже приведены функции шланга в автомобильной системе охлаждения:

  • Основное назначение шланга — прохождение охлаждающей жидкости через двигатель при оптимальной температуре.
  • Его конструкция выдерживает вибрацию, создаваемую двигателем.
  • С помощью шланга охлаждающая жидкость проходит через радиатор обратно в двигатель.
  • Герметичная крышка отводила горячую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Это предотвратит повреждение или утечку системы охлаждения.

Подробнее: Система смазки двигателя

Схема шланга:

Типы шлангов

Ниже приведены различные типы шлангов, используемых в различных компонентах системы охлаждения автомобиля:

9 0072 Нижний шланг:

нижний шланг — один из больших шлангов, который не может поглощать сильное тепло от охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части радиатора, соединенного с корпусом водяного насоса двигателя. По шлангу в двигатель подается холодная охлаждающая жидкость, свою роль играет и водяной насос.

Верхний шланг:

Эти типы шлангов представляют собой другие большие шланги, расположенные в верхней части радиатора. они предназначены для поглощения интенсивного тепла от хладагента, поскольку через него может проходить только горячий хладагент. Поэтому нельзя менять местами верхний и нижний шланги. Поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое в процессе сгорания, она проходит через верхний шланг обратно к радиатору, где может происходить охлаждение. Верхний шланг известен как шланг отопителя.

Байпасный шланг:

Так как есть термостат, который обеспечивает достижение охлаждающей жидкостью определенной температуры перед попаданием в радиатор. Перепускной шланг позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в двигатель, если температура еще не достигнута. Термостат остается заблокированным, блокируя охлаждающую жидкость, если температура еще не достигнута для открытия клапана. Таким образом, охлаждающая жидкость обходит радиатор, следуя по шлангу.

Переливной шланг:

Переливной шланг соединяет герметичную крышку радиатора и переливной бачок. По мере того, как горячая охлаждающая жидкость в радиаторе подвергается давлению и ее расширению, герметичная крышка открывается, и горячая охлаждающая жидкость стравливается. Охлаждающая жидкость поступает по переливному шлангу в бачок. Этот шланг также является шлангом отопителя.

Подробнее: Области применения, преимущества и недостатки электрошлаковой сварки (ЭШС)

Принцип работы

Надлежащее объяснение того, как работают шланги, покроет полное описание системы охлаждения, потому что с ними циркулирует охлаждающая жидкость. В различных типах шлангов, используемых в автомобильном охлаждении, мы каким-то образом рассмотрели их работу, но вы можете прочитать полную статью о том, как работает система охлаждения, чтобы получить более четкое представление.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает шланг:

Симптомы плохого или неисправного шланга радиатора

Ниже приведены общие признаки или симптомы неисправного или неисправного шланга радиатора:

Утечка охлаждающей жидкости:

Если у вас есть негерметичный шланг, вы увидите охлаждающую жидкость под автомобилем. Эта жидкость имеет сладковатый запах. Утечка охлаждающей жидкости также может происходить из самого радиатора, поэтому профессиональный механик должен диагностировать проблему. Если шланг диагностирован как проблема, подумайте о замене.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Перегрев двигателя:

Если циркуляция охлаждающей жидкости затруднена, двигатель обязательно перегреется. Как только вы заметили какие-либо симптомы перегрева, ваша система охлаждения неисправна. В этой ситуации проблема может быть не в шланге, а в том, что он является одной из частых причин перегрева. Вы должны быстро обратиться к своему механику, чтобы решить проблему, поскольку эта проблема может привести к полной поломке двигателя.

Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах

Низкий уровень охлаждающей жидкости:

При возникновении этой проблемы загорается сигнальная лампа, поскольку вы продолжаете доливать охлаждающую жидкость в радиатор. На шланге, по которому сливается охлаждающая жидкость, есть течь. утечка будет очевидна в виде капель, когда автомобиль припаркован. Риск вождения такого транспортного средства может привести к повреждению его компонентов до прибытия в пункт назначения, поскольку двигатель может заглохнуть или перегреться.

Поврежденный шланг радиатора:

Поврежденный шланг радиатора стал мягким и ослабленным. Вы заметите это, если коснетесь шланга. Проблема со всей системой охлаждения приведет к разрушению шланга. Если вы заметили эту проблему, следует провести общий осмотр или техническое обслуживание. Поврежденный шланг не сможет правильно пропускать охлаждающую жидкость, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.