Система охлаждения двигателя 5а схема: Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Содержание

Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

____________________________________________________________________________


Моторы Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE имеют жидкостную систему
охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке
охлаждающей жидкости.

Рис.12. Схема системы охлаждения двигателей 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Спринтер, Калдина

1 — термостат, 2 — входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 — (от
радиатора), 4 — выходной патрубок охлаждающей жидкости, 5 — (к
радиатору), 6 — насос охлаждающей жидкости, 7 — (от отопителя), 8 — (к
отопителю), 9 — трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу, 10 — (от
подогревателя дроссельной
заслонки), 11 — (к подогревателю дроссельной заслонки), 12 — радиатор.

Рис. 13. Схема системы охлаждения двигателя 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)
автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina


1 — термостат, 2 — входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 — (от
радиатора), 4 — (к радиатору), 5 — насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров
и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости,термостат, электрический вентилятор системы охлаждения, соединительные
шланги и другие элементы.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается
жидкостным насосом в радиатор, где она охлаждается с помощьювентилятора и встречного потока воздуха, возникающего при движении
автомобиля.

Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения
с помощью насоса и охлаждает двигатель.

Рубашка системы охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина представляет собой сеть каналов для
прохождения жидкости.

Эти каналы образованы промежутками между гильзами
цилиндров в блоке цилиндров и сообщаются с каналами в головке блока.

Движение жидкости организуется таким образом, чтобы обеспечить наиболее
эффективное охлаждение тех элементов двигателя, которые более всего
нагреваются при его работе ( в частности, верхнего пояса цилиндров
двигателя и камер сгорания).

Радиатор (кроме моделей AW11 (MR2))

Радиатор Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla,
Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina размещается в передней
части
автомобиля и предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости,
поступающей из рубашки охлаждения.

Радиатор состоит из правого и левого бачков и сердцевины радиатора,
которая соединяет два бачка. В верхнем бачке расположен входной
патрубок, по
которому поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения, а также
шланг для перепуска излишней охлаждающей жидкости или пара.

В нижнем бачке радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
расположен
выходной патрубок охлаждающей жидкости, через который она поступает в
насос охлаждающей жидкости, а также сливной краник, через который
удаляется охлаждающая жидкость.

Сердцевина радиатора двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина имеет множество оребренных трубок, по которым поток
охлаждающей жидкости проходит из верхнего бачка в нижний, а также
охлаждающие ребра для более эффективного рассеивания теплоты в
окружающую среду.

Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения,
охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым
электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха,
возникающем при движении автомобиля.

Модели с автоматической трансмиссией имеют специальный охладитель
рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в
нижнем бачке радиатора.

Вентилятор с электрическим приводом располагается позади радиатора, что
облегчает прохождение потока воздуха через радиатор.

Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей
жидкости достигнет рабочего значения. Это снижает затраты мощностина привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.

Особенности радиатора для моделей Тойота AW11 (MR2)

Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE для модели MR2 отличается от
радиаторов остальных моделей тем, что поток охлаждающей жидкости в нем
проходит в горизонтальном направлении с одной стороны автомобиля на
другую.

Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE имеет два боковых бачка и
сердцевину, которая их соединяет. Входной патрубок, по которому
охлаждающая
жидкость поступает в радиатор из рубашки охлаждения, и краник для слива
охлаждающей жидкости расположены в левом бачке.

Выходной патрубок охлаждающей жидкости и воздушный дренажный краник,
облегчающий заполнение двигателя охлаждающей жидкостью,
расположены в правом бачке.

Охладитель рабочей жидкости для моделей с автоматической трансмиссией
расположен в сердцевине радиатора и использует часть ее трубок. Пробка
радиатора имеет обычную конструкцию, но расположена на отдельном
патрубке.

Пробка радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina —
уплотняющего типа,
она должна герметизировать радиатор и выдерживать повышенное давление,
возникающее в результатетеплового расширения охлаждающей жидкости.

Повышенное давление в радиаторе препятствует закипанию охлаждающей
жидкости даже при температуре выше 100°С. Пробка радиатора имеет
паровой (сбрасывающий) клапан и воздушный клапан (клапан разрежения).

При температуре охлаждающей жидкости 110-120°С избыточное давление
внутри радиатора, вызванное тепловым расширением жидкости, достигает 0,3-1,0 кг/см2 или 30-100 кПа. В случае превышения указанного предела под
действием давления открывается паровой клапан, и пар удаляется через
паровую трубку.

Воздушный клапан открывается под действием разрежения, которое
образуется внутри радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina после
остановки двигателя и снижения температуры охлаждающей жидкости.
Открытие
этого клапана позволяет охлаждающей жидкости в расширительном бачке
вернуться в систему охлаждения.

Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема
охлаждающей жидкости, который получается в результате ее
объемного расширения при нагреве. Когда температура охлаждающей жидкости
падает, она возвращается из расширительного бачка в радиатор.

Таким образом, радиатор всегда заполнен охлаждающей жидкостью, и при
этом не допускается ненужных ее потерь. Чтобы убедиться в необходимости
долива охлаждающей жидкости, необходимо проверить ее уровень в
расширительном бачке.

Водяной насос мотора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
обеспечивает
принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в
действие от коленчатого вала ремнем привода генератора.

Термостат Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla,
Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina устанавливается на
входном
патрубке контура охлаждения. Он имеет восковой перепускной клапан и
автоматический клапан, управляемый в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости.

Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей
жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через
двигатель, ускоряя процесс его прогрева.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

_____________________________________________________________________________

Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE


Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С

Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.

Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель
(термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте надежность соединения
электрических разъемов и убедитесь в отсутствии повреждения проводов
между реле вентилятора и термовыключателем.

Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор
включился.

Рис.17. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика,
Тойота
Карина

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка 1,25 В, 3 — плавкая
вставка «АМ2» на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель «АМ2» на 5 А (для
AW), 4 —
плавкая вставка «ALT’ на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая вставка
«HEAD» на 60 А (для AW), 5 — замок зажигания, 6 — предохранитель системы
зажигания «IGN» на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 — плавкая
вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи вентилятора
радиатора
для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 — реле вентилятора
системы охлаждения, 9 — термовыключатель (термореле)
электровентилятора, 10 — электродвигатель вентилятора системы
охлаждения, 11 — главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле
вентилятора (для
AW).

Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор
вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также проверьтенет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и
термовыключателем.

Подключите разъем термовыключателя. Температура охлаждающей жидкости
выше 93С.

Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей
жидкости не поднимется выше 93°С.

Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените
термовыключатель.

Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Термовыключатель электровентилятора расположен:

— на моделях Toyota АЕ и AT — в патрубке подвода охлаждающей жидкости к
насосу.

— на модели Toyota AW — с левой стороны радиатора.

Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.

Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в
наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при
температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого
состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных
условий замените термовыключатель.

Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей
жидкостью.

Проверка главного реле двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
(ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора
системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW)

Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Снимите главное реле двигателя.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:

— убедитесь в наличии проводимости между выводами «1» и «3», «2» и «4»
(Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами «3» и «5», «2» и «4» (5A-FE).

— убедитесь в отсутствии проводимости между выводами «4» и «5» (4A-FE,
7A-FE и 4A-GE) или выводами » 1 » и «2» (5A-FE).

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.

Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

— подведите напряжение к выводам » 1 » и «3» (Тойота 4A-FE, 7A-FE и
4А-GE) или к выводам «З» и «5» (5A-FE).

— убедитесь в наличии проводимости между выводами «4» и «5» (4A-FE,
7A-FE и 4A-GE) или выводами » 1 » и » 2 » (5A-FE).

— убедитесь в отсутствии проводимости между выводами » 2 » и » 4 » .

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.

Поставьте реле на место.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора
системы охлаждения («FAN №1») (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для
модели AW)

Место расположения:

— На моделях АЕ и AT — в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном
отсеке).

— На модели AW — в блоке разъемов №5 переднего багажника.

Рис.18. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей
Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка «MAIN» 3,0W или 2,0 L
(для AT), 3 — плавкая вставка «ALT» 100A, 4 — плавкая вставка «AM1» 40A,
5 — замок
зажигания, 6 — предохранитель блока электронного управления и системы
зажигания «ECU-IG» 15А (для модели АЕ) или контрольный предохранитель на
10 А (для модели AT), 7 — плавкая вставка вентилятора 30А («FAN» для AE)
или («RDI» для AT), 8 — реле вентилятора системы охлаждения («FAN №1»),
9 —
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 10 -термовыключатель
электровентилятора, 11 — электропневматический выключатель
кондиционера, 12 — главное реле двигателя («ENGINE MAIN»).

Рис. 19. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180

1 — аккумуляторная батарея, 2 — главная плавкая вставка 2,0 L, 3 —
плавкая вставка «АМ2» на 30 А, 4 — плавкая вставка «ALT» на 100 А (для
АЕ и АТ180) или
на 80 А (для АТ171), 5 — замок зажигания, 6 — предохранитель системы
зажигания «IGN» на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 — плавкая
вставка
вентилятора «RDI FAN»- на 30 А, 8 — реле вентилятора системы охлаждения,
9 — термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 —
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 — главное реле
двигателя.

Снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии
проводимости между выводами «1» и «2, «3» и «4». При невыполнении
указанных условии замените реле.

Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею,
подведите напряжение к выводам «1» и «2» разъема реле и убедитесь в
отсутствии проводимости между выводами «3» и «4». При невыполнении
данного условия замените реле.

Установите реле на место.

Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE,
4A-GE

Отсоедините электрический разъем вентилятора.

Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.
Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания
амперметра.

Номинальный ток

Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 — 4,4 А AW11:

— модели для Европы 8,8 — 10,8 А
— остальные модели 5,8 — 7,4 А

Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 — 4,3 А

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):

2WD 3,2 — 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 — 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 — 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 — 4,3 А
4WD 5,7 — 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 — 7,7 А
АЕ102. 5,8 — 7,4 А

Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор
вентилятора.

Подсоедините электрический разъем вентилятора.

Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления
электровентилятором (AW) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на
левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.

Номинальное значение сопротивления составляет:

— Примерно 1.35 кОм при 85°С
— Примерно 1,19 кОм при 90°С
— Примерно 1,05 кОм при 95°С

При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.

Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.

Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

— в наличии проводимости между выводами «2» и «6», » 1 » и «3»;

— в отсутствии проводимости между выводами » 1 » и «4».

При невыполнении указанных условий замените реле.

Используя омметр и аккумуляторную батарею,
подведите напряжение к выводам «2» и «6» реле и убедитесь:

— в отсутствии проводимости между выводами «1» и «З»;

— в наличии проводимости между выводами «1» и «4».

При невыполнении данных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.

Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

— В наличии проводимости между выводами «1» и «3».

— В отсутствии проводимости между выводами «2» и «4».

При невыполнении указанных условий замените реле.

Проверьте работу реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к
выводам «1» и «3» разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между
выводами «2» и «4». При невыполнении данного условия замените реле.

Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в
блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и
аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.

Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания
амперметра. Номинальный ток 8,8-10,8 А

 

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

  • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
  • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
  • Рабочие функции исполнительных устройств
  • Основные схемы планетарной коробки-автомат
  • Модификации клапанов и регуляторов
  • Конструкция и элементы
  • Компоненты редукторов автоматических коробок
  • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
  • Рекомендации по замене масла

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

  • Коробка передач CVT 01J
  • Гидросистема коробки-автомат
  • Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
  • Электронный блок управления АКПП мультитроник
  • Работа вариатора CVT 01J

Коробка автомат Toyota

  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
  • Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

  • Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
  • Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

  • АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
  • Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
  • Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
  • Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
  • Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
  • Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
  • Планетарная передача Audi ZF 6HP26
  • Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Двигатели Mitsubishi

  • ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
  • Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
  • Характеристика двигателя 4G15/4G18
  • Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

  • Характеристики ЗМЗ-402
  • ГРМ двигателя ЗМЗ-402
  • Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
  • Устройство системы смазки ЗМЗ-402
  • Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
  • Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
  • Технические характеристики ЗМЗ-405
  • Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
  • Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
  • Система смазки двс ЗМЗ-405
  • Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
  • Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
  • Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
  • Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
  • Электрическая система управления ЗМЗ-406
  • Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
  • Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
  • Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
  • Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
  • Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
  • Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя
— MATLAB и Simulink

Основное содержание

Открытая модель

В этом примере показано, как смоделировать систему охлаждения двигателя с контуром охлаждения масла с помощью блоков Simscape™ Fluids™ Thermal Liquid. Система включает в себя контур охлаждающей жидкости и контур охлаждения масла. Нерегулируемый насос прокачивает охлаждающую жидкость по контуру охлаждения. Основная часть тепла от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток к радиатору только тогда, когда температура превышает пороговое значение. Контур охлаждения масла также поглощает часть тепла двигателя. Тепло, подведенное к маслу, передается охлаждающей жидкости через теплообменник масло-охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой блок теплообменника (TL) E-NTU, поток воздуха на стороне которого управляется физическими входными сигналами. Теплообменник масло-охладитель представляет собой блок E-NTU Heat Exchanger (TL-TL). И насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся в действие частотой вращения двигателя.

Модель

Подсистема двигателя

Тепловая мощность, генерируемая двигателем, рассчитывается как функция мгновенной скорости двигателя и крутящего момента двигателя. Эта мощность разделена на две части, идущие на охлаждающую жидкость и масляный контур. Предполагается, что 50 % количества тепла, отводимого от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости, а 20 % тепла, отводимого от двигателя, добавляется к маслу.

Скорость теплового потока в подсистеме двигателя

Подсистема вентилятора

Подсистема блока вентилятора

Скорость охлаждающего воздуха в радиаторе моделируется с помощью 2D-справочной таблицы в зависимости от мгновенной скорости автомобиля и сигнала контроллера вентилятора.

Подсистема управления вентилятором

Блок управления вентилятором имеет два уровня управления. Первичный уровень работает при температурах охлаждающей жидкости выше заданной температуры первичного регулирования. Как только температура охлаждающей жидкости превышает температурный порог, активируется вторичный уровень.

Подсистема двухуровневого контроллера вентилятора

Воздушная подсистема

Подсистема ездового цикла

Реальный ездовой цикл транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента двигателя.

Подсистема скорости вращения вала

Результаты моделирования из Scopes

Результаты моделирования из Simscape Logging

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура блока цилиндров неуклонно растет, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, отдает тепло в атмосферу, температура блока цилиндров повышается медленнее.

На этом графике показана плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по всей сети в зависимости от местной температуры и давления.

На этих графиках показаны мгновенные профили скорости автомобиля, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента. Транспортное средство трогается с места, разгоняясь почти до максимальной скорости. Затем автомобиль замедляется до полной остановки.

У вас есть модифицированная версия этого примера. Хотите открыть этот пример со своими правками?

Вы щелкнули ссылку, соответствующую этой команде MATLAB:

Запустите команду, введя ее в командном окне MATLAB.
Веб-браузеры не поддерживают команды MATLAB.

Выберите веб-сайт

Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и увидеть местные события и предложения. В зависимости от вашего местоположения мы рекомендуем вам выбрать: .

Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка:

Европа

Обратитесь в местный офис

  • Пробная версия ПО
  • Пробная версия ПО
  • Обновления продукта
  • Обновления продукта

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — Система охлаждения

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту / Двигатель / Охлаждение / Система охлаждения

Схема

Структурный вид

Блок-схема

Структура

Радиатор

Крышка системы охлаждения

Термостат

Водяной насос

Компонент вентилятора охлаждения

Реле вентилятора системы охлаждения

    Предупреждения об обслуживании системы охлаждения

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Никогда не снимайте крышку системы охлаждения и не ослабляйте сливную пробку радиатора во время
    двигатель работает или когда двигатель и радиатор горячие. Обварочный двигатель
    охлаждающая жидкость и пар могут …

    Управление электрическим вентилятором

    Контур

    Сквозное охлаждение радиатора и конденсатора за счет работы системы охлаждения
    вентилятор в зависимости от состояния автомобиля, надежности двигателя и эффективности охлаждения
    были улучшены.

    Другие материалы:

    Подголовники
    Ваш автомобиль оснащен подголовниками на всех боковых и задних сиденьях.
    центральное сиденье. Подголовники предназначены для защиты вас и пассажиров.
    от травмы шеи.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Всегда водите автомобиль с установленными подголовниками при использовании сидений.
    и убедитесь, что они про …

    Меры предосторожности при обслуживании
    Меры предосторожности по предотвращению травм/повреждений

    В зависимости от автомобиля вентилятор системы охлаждения может внезапно включиться, даже если
    зажигание выключено. Поэтому держите руки и инструменты подальше от
    охлаждающий вентилятор, даже если охлаждающий вентилятор не работает, чтобы предотвратить травмы персонала
    или повредить т.