Система охлаждения двигателя 5а схема: Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Содержание

Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

____________________________________________________________________________


Моторы Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE имеют жидкостную систему
охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке
охлаждающей жидкости.

Рис.12. Схема системы охлаждения двигателей 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Спринтер, Калдина

1 — термостат, 2 — входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 — (от
радиатора), 4 — выходной патрубок охлаждающей жидкости, 5 — (к
радиатору), 6 — насос охлаждающей жидкости, 7 — (от отопителя), 8 — (к
отопителю), 9 — трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу, 10 — (от
подогревателя дроссельной
заслонки), 11 — (к подогревателю дроссельной заслонки), 12 — радиатор.

Рис. 13. Схема системы охлаждения двигателя 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)
автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina


1 — термостат, 2 — входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 — (от
радиатора), 4 — (к радиатору), 5 — насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров
и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости,термостат, электрический вентилятор системы охлаждения, соединительные
шланги и другие элементы.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается
жидкостным насосом в радиатор, где она охлаждается с помощьювентилятора и встречного потока воздуха, возникающего при движении
автомобиля.

Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения
с помощью насоса и охлаждает двигатель.

Рубашка системы охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина представляет собой сеть каналов для
прохождения жидкости.

Эти каналы образованы промежутками между гильзами
цилиндров в блоке цилиндров и сообщаются с каналами в головке блока.

Движение жидкости организуется таким образом, чтобы обеспечить наиболее
эффективное охлаждение тех элементов двигателя, которые более всего
нагреваются при его работе ( в частности, верхнего пояса цилиндров
двигателя и камер сгорания).

Радиатор (кроме моделей AW11 (MR2))

Радиатор Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla,
Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina размещается в передней
части
автомобиля и предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости,
поступающей из рубашки охлаждения.

Радиатор состоит из правого и левого бачков и сердцевины радиатора,
которая соединяет два бачка. В верхнем бачке расположен входной
патрубок, по
которому поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения, а также
шланг для перепуска излишней охлаждающей жидкости или пара.

В нижнем бачке радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
расположен
выходной патрубок охлаждающей жидкости, через который она поступает в
насос охлаждающей жидкости, а также сливной краник, через который
удаляется охлаждающая жидкость.

Сердцевина радиатора двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина имеет множество оребренных трубок, по которым поток
охлаждающей жидкости проходит из верхнего бачка в нижний, а также
охлаждающие ребра для более эффективного рассеивания теплоты в
окружающую среду.

Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения,
охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым
электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха,
возникающем при движении автомобиля.

Модели с автоматической трансмиссией имеют специальный охладитель
рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в
нижнем бачке радиатора.

Вентилятор с электрическим приводом располагается позади радиатора, что
облегчает прохождение потока воздуха через радиатор.

Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей
жидкости достигнет рабочего значения. Это снижает затраты мощностина привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.

Особенности радиатора для моделей Тойота AW11 (MR2)

Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE для модели MR2 отличается от
радиаторов остальных моделей тем, что поток охлаждающей жидкости в нем
проходит в горизонтальном направлении с одной стороны автомобиля на
другую.

Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE имеет два боковых бачка и
сердцевину, которая их соединяет. Входной патрубок, по которому
охлаждающая
жидкость поступает в радиатор из рубашки охлаждения, и краник для слива
охлаждающей жидкости расположены в левом бачке.

Выходной патрубок охлаждающей жидкости и воздушный дренажный краник,
облегчающий заполнение двигателя охлаждающей жидкостью,
расположены в правом бачке.

Охладитель рабочей жидкости для моделей с автоматической трансмиссией
расположен в сердцевине радиатора и использует часть ее трубок. Пробка
радиатора имеет обычную конструкцию, но расположена на отдельном
патрубке.

Пробка радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina —
уплотняющего типа,
она должна герметизировать радиатор и выдерживать повышенное давление,
возникающее в результатетеплового расширения охлаждающей жидкости.

Повышенное давление в радиаторе препятствует закипанию охлаждающей
жидкости даже при температуре выше 100°С. Пробка радиатора имеет
паровой (сбрасывающий) клапан и воздушный клапан (клапан разрежения).

При температуре охлаждающей жидкости 110-120°С избыточное давление
внутри радиатора, вызванное тепловым расширением жидкости, достигает 0,3-1,0 кг/см2 или 30-100 кПа. В случае превышения указанного предела под
действием давления открывается паровой клапан, и пар удаляется через
паровую трубку.

Воздушный клапан открывается под действием разрежения, которое
образуется внутри радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina после
остановки двигателя и снижения температуры охлаждающей жидкости.
Открытие
этого клапана позволяет охлаждающей жидкости в расширительном бачке
вернуться в систему охлаждения.

Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема
охлаждающей жидкости, который получается в результате ее
объемного расширения при нагреве. Когда температура охлаждающей жидкости
падает, она возвращается из расширительного бачка в радиатор.

Таким образом, радиатор всегда заполнен охлаждающей жидкостью, и при
этом не допускается ненужных ее потерь. Чтобы убедиться в необходимости
долива охлаждающей жидкости, необходимо проверить ее уровень в
расширительном бачке.

Водяной насос мотора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
обеспечивает
принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в
действие от коленчатого вала ремнем привода генератора.

Термостат Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla,
Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina устанавливается на
входном
патрубке контура охлаждения. Он имеет восковой перепускной клапан и
автоматический клапан, управляемый в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости.

Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей
жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через
двигатель, ускоряя процесс его прогрева.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л.

с.

Содержание

  • 1 Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Перечень модификаций ДВС
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
  • 6 Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  • 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
  • 8 Варианты тюнинга мотора

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

ДВС 5A FE

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 5A FE
Годы производства 1987 – 2006
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый литой
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км

смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик  под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

маховик – 83 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

Стук 1) нагар на клапанах

2) износ поршневых пальцев
3) износ распредвалов и их постелей

1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов

2) замена пальцев
3)замена распредвалов или гбц

Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега 1) выработка маслосъемных колец

2) износ маслосъемных колпачков

1) замена колец

2) замена колпачков

ДВС глохнет 1) поломка трамблера

2) износ бензонасоса

3) забившийся топливный фильтр

1) замена трамблера

2) замена бензонасоса

3) замена фильтра

Обороты плавают 1) забит клапан картерной вентиляции

2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

5) засорение заслонки дросселя

1) прочистка вентиляции картера

2) замена форсунок

3) замена свечей

4) замена КХХ

5) промывка дроссельной заслонки

Мотор не заводится поломка датчика температуры замена датчика

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11. 3.

При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — Система охлаждения

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту / Двигатель / Охлаждение / Система охлаждения

Схема

Структурный вид

Блок-схема

Структура

Радиатор

Крышка системы охлаждения

Термостат

Водяной насос

Компонент вентилятора охлаждения

Реле вентилятора системы охлаждения

    Предупреждения об обслуживании системы охлаждения

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Никогда не снимайте крышку системы охлаждения и не ослабляйте сливную пробку радиатора во время
    двигатель работает или когда двигатель и радиатор горячие. Обварочный двигатель
    охлаждающая жидкость и пар могут …

    Управление электрическим вентилятором

    Контур

    Сквозное охлаждение радиатора и конденсатора за счет работы системы охлаждения
    вентилятор в зависимости от состояния автомобиля, надежности двигателя и эффективности охлаждения
    были улучшены.

    Другие материалы:

    Сигналы поворота и смены полосы движения
    ПРИМЕЧАНИЕ
    • Если индикатор продолжает гореть без
    мигает или если мигает ненормально, возможно, перегорела одна из ламп указателя поворота
    вне.
    • Персонализированная функция доступна для изменения
    громкость звука указателя поворота.
    См. раздел Функции персонализации на .
    Поворотники
    Переместите уровень сигнала …

    Датчик давления хладагента [полностью автоматический кондиционер]
    Назначение

    Датчик давления хладагента определяет давление хладагента в хладагенте.
    цикл.

    Функция

    Датчик давления хладагента преобразует обнаруженное давление хладагента в
    на электрический сигнал и отправляет его в PCM.

    Строительство

    Холодильник …

    Вентиляционный клапан адсорбера (Cv) Электромагнитный клапан
    США И КАНАДА
    Назначение, функция

    Герметизирует атмосферную сторону угольного бачка во время проверки герметичности системы EVAP.
    мониторинг.

    Строительство

    Входит в состав угольного баллончика.

    Электромагнитный клапан CV состоит из уплотнительных колец.

    Операция

    Согласно …

    © 2016-2022 Copyright www.mcx5.org

    Автомобильный шланг: определение, функции, схема, работа

    В конструкции системы охлаждения двигателя для циркуляции охлаждающей жидкости используются шланги различного типа. Эти шланги имеют разные свойства материалов, так как некоторые из них рассчитаны на то, чтобы выдерживать тепло охлаждающей жидкости, тогда как другие могут принимать только холодную охлаждающую жидкость.

    Поскольку двигатель выделяет огромное количество тепла, система охлаждения начинает перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора. Радиатор содержал верхний и нижний шланг, который является самым широким шлангом, используемым в системе. Через нижний охлаждающая жидкость подается к двигателю и следует по верхнему шлангу обратно к радиатору для охлаждения. Итак, верхний патрубок радиатора рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрев.

    Сегодня мы познакомимся с определением, функцией, схемой, типами, принципом работы и признаками плохого и неисправного шланга, используемого в автомобильном двигателе.

    Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

    Содержание

    • 1 Что такое шланг?
    • 2 функции шланга
    • 3 типа шланга
      • 3.1 Нижний шланг:
      • 3.2 Верхний шланг:
      • 3.3 Байпасный шланг:
      • 3.4 Переливной шланг:
    • 4 Принцип работы
    • 5 Симптомы плохих или неудачных радиаторных шлангов
      • 5.1 Протекающая охлаждающая жидкость:
      • 5.2 Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
      • 5. 3. 5.6 Сломанный шланг радиатора:
      • 5.7 Пожалуйста, поделитесь!

    Что такое шланг?

    Шланг обычно представляет собой резиновый компонент, предназначенный для передачи потока охлаждающей жидкости из одного места в другое для обеспечения надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Современная автомобильная система охлаждения содержит множество шлангов различного назначения, хотя они выглядят сложными, их работа идеальна, об этих шлангах будет рассказано далее.

    Основным шлангом системы охлаждения автомобиля является верхний и нижний шланги радиатора. Эти шланги выглядят одинаково, но они не взаимозаменяемы, потому что, как указано, они предназначены для разных целей. Другой функциональный шланг включает шланг переливного бака, шланг радиатора отопителя и шланг термостата. Эти шланги плотно прилегают к другим частям двигателя с помощью фитингов.

    Функции шланга

    Ниже приведены функции шланга в системе охлаждения автомобиля:

    • Основное назначение шланга — прохождение охлаждающей жидкости через двигатель при оптимальной температуре.
    • Его конструкция выдерживает вибрацию, создаваемую двигателем.
    • С помощью шланга охлаждающая жидкость проходит через радиатор обратно в двигатель.
    • Герметичная крышка отводила горячую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Это предотвратит повреждение или утечку системы охлаждения.

    Подробнее: Система смазки двигателя

    Схема шланга:

    Типы шлангов

    Ниже приведены различные типы шлангов, используемых в различных компонентах автомобильной системы охлаждения:

    Нижний шланг:

    Нижний шланг представляет собой один из больших шлангов, который не может поглощать сильное тепло охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части радиатора, соединенного с корпусом водяного насоса двигателя. По шлангу в двигатель подается холодная охлаждающая жидкость, свою роль играет и водяной насос.

    Верхний шланг:

    Эти типы шлангов являются другими большими шлангами, расположенными в верхней части радиатора. они предназначены для поглощения интенсивного тепла от хладагента, поскольку через него может проходить только горячий хладагент. Поэтому нельзя менять местами верхний и нижний шланги. Поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое в процессе сгорания, она проходит через верхний шланг обратно к радиатору, где может происходить охлаждение. Верхний шланг известен как шланг отопителя.

    Байпасный шланг:

    Поскольку имеется термостат, который обеспечивает достижение охлаждающей жидкостью определенной температуры перед попаданием в радиатор. Перепускной шланг позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в двигатель, если температура еще не достигнута. Термостат остается заблокированным, блокируя охлаждающую жидкость, если температура еще не достигнута для открытия клапана. Таким образом, охлаждающая жидкость обходит радиатор, следуя по шлангу.

    Переливной шланг:

    Переливной шланг соединяет герметичную крышку радиатора и переливной бачок. По мере того, как горячая охлаждающая жидкость в радиаторе подвергается давлению и ее расширению, герметичная крышка открывается, и горячая охлаждающая жидкость стравливается. Охлаждающая жидкость поступает по переливному шлангу в бачок. Этот шланг также является шлангом отопителя.

    Подробнее: Области применения, преимущества и недостатки электрошлаковой сварки (ЭШС)

    Принцип работы

    Надлежащее объяснение того, как работают шланги, покроет полное описание системы охлаждения, потому что с ними циркулирует охлаждающая жидкость. В различных типах шлангов, используемых в автомобильном охлаждении, мы каким-то образом рассмотрели их работу, но вы можете прочитать полную статью о том, как работает система охлаждения, чтобы получить более четкое представление.

    Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает шланг:

    Симптомы плохого или неисправного шланга радиатора

    Ниже приведены общие признаки или симптомы плохого или неисправного шланга радиатора:

    Утечка охлаждающей жидкости:

    Если у вас есть негерметичный шланг, вы увидите охлаждающую жидкость под автомобилем. Эта жидкость имеет сладковатый запах. Утечка охлаждающей жидкости также может происходить из самого радиатора, поэтому профессиональный механик должен диагностировать проблему. Если шланг диагностирован как проблема, подумайте о замене.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Перегрев двигателя:

    Если циркуляция охлаждающей жидкости затруднена, двигатель наверняка перегреется. Как только вы заметили какие-либо симптомы перегрева, ваша система охлаждения неисправна. В этой ситуации проблема может быть не в шланге, а в том, что он является одной из частых причин перегрева. Вы должны быстро обратиться к своему механику, чтобы решить проблему, поскольку эта проблема может привести к полной поломке двигателя.

    Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах

    Низкий уровень охлаждающей жидкости:

    При возникновении этой проблемы загорается сигнальная лампа, поскольку вы продолжаете доливать охлаждающую жидкость в радиатор. На шланге, по которому сливается охлаждающая жидкость, есть течь. утечка будет очевидна в виде капель, когда автомобиль припаркован. Риск вождения такого транспортного средства может привести к повреждению его компонентов до прибытия в пункт назначения, поскольку двигатель может заглохнуть или перегреться.

    Поврежденный шланг радиатора:

    Поврежденный шланг радиатора стал мягким и ослабленным. Вы заметите это, если коснетесь шланга. Проблема со всей системой охлаждения приведет к разрушению шланга. Если вы заметили эту проблему, следует провести общий осмотр или техническое обслуживание. Поврежденный шланг не сможет правильно пропускать охлаждающую жидкость, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.

    Сломанный шланг радиатора:

    Порванный шланг радиатора — это деликатная проблема, которую необходимо тщательно изучить. Он сочетает в себе проверку на наличие утечек, вздутий, смятий, трещин, отверстий или мягких частей шланга. Об этом должен подумать профессионал или любитель, который может не торопиться с этим.