Содержание
Cистема охлаждения дизельного двигателя
Cистема охлаждения дизельного двигателя
Общее устройство. Система охлаждения предназначена для принудительного отвода теплоты от наиболее нагретых деталей (гильзы, блока, головок цилиндров) и поддержания необходимого температурного режима дизеля.
В дизелях СМД-31 и СМД-23/24 применена жидкостная принудительная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используют воду или антифриз.
В системе охлаждения дизеля СМД-24 (с пусковым двигателем) частично применяется естественная (термосифонная) циркуляция охлаждающей жидкости из-за различной плотности горячей и холодной жидкости. Такая циркуляция жидкости происходит в нижней части рубашки блок-картера и водяной рубашке пускового двигателя (при работе его в режиме холостого хода).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На рисунке 56 приведена схема системы охлаждения дизеля СМД-31. Основные сборочные единицы системы – водяной насос с вентилятором, радиатор и термостаты. Вода из нижнего бачка радиатора засасывается водяным насосом и по водоподводящим каналам блок-картера подается в водяную рубашку блока цилиндров и головок цилиндров. По каналу вода из водяной рубашки блока цилиндров подводится к водомасляному теплообменнику, а по каналу отводится в водяную рубашку передней головки цилиндров. Из головок цилиндров по трубам, соединенным между собой шлангом, вода поступает в верхний бачок радиатора. Пройдя по трубкам сердцевины радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Рис. 56. Схема системы охлаждения дизеля СМД-31:
1 – гильза; 2 – блок-картер; 3 – нижний бачок радиатора; 4 – водяной насос; 5 -отводящая труба; 6 – водяной радиатор; 7 – верхний бачок радиатора; 8 – заливная горловина радиатора; 9 – корпус термостатов; 10 – бонка на водяной трубе под установку датчика температуры; 11 – водяная труба передней головки цилиндров; 12 – водяная труба задней головки цилиндров; 13 – канал подвода воды в головку цилиндров; 14 – канал подвода воды к водомасляному теплообменнику; 15 – водо-масляный теплообменник; 16 – канал отвода воды от водомасляного теплообменника; 17 – водяная рубашка блок-картера
Температура воды в системе охлаждения при полной нагрузке дизеля и температуре окружающего воздуха не более 40 °С должна быть 85…100 °С. Допускается кратковременное (не более 3 мин) повышение температуры воды до 105 °С. На водяной трубе передней головки цилиндров предусмотрены две бонки с резьбовыми отверстиями под установку датчика температуры и сигнализатора аварийной температуры воды.
Для регулирования давления в системе в пробке заливной горловины 8 радиатора установлен паровоздушный клапан. Паровой клапан служит для отвода из радиатора образующихся паров воды, а воздушный – для сообщения системы с окружающей средой.
Рис. 57. Водяной насос и вентилятор:
1 – вентилятор; 2 – ступица шкива вентилятора; 3 – кольцо; 4 – приводной ремень; 5 и 19- шариковые подшипники; 6 – трубка подвода масла; 7 – отводящая труба; 8 крышка водяного насоса; 9 – крыльчатка; 10 и 23 – болты; 11 – втулка; 12 и 22-гайки; 13 – прокладка; 14 – сальник; 15 и 20 – резиновые манжеты; 16 – дренажное отверстие; 17 валик водяного насоса; 18 – корпус; 21 – шкив
Из системы охлаждения вода сливается через краник, установленный на корпусе водомасляного теплообменника, а из водяного радиатора – через краник на нижнем бачке радиатора.
Конструкция системы охлаждения дизелей СМД-23/24 аналогична системе дизеля СМД-31, только в ней отсутствуют водомасляный теплообменник и водяной канал, а на дизеле СМД-24 еще подключена система охлаждения пускового двигателя (забор воды из нижней части рубашки блок-картера и отвод из головки пускового двигателя в водяную трубу).
Для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения дизелей СМД-31 и СМД-23/24 служит водяной насос 72.13002.00-02, смонтированный на переднем торце блока цилиндров. Поток воздуха на радиатор нагнетается вентилятором, объединенным в один агрегат с водяным насосом. В чугунном корпусе (рис. 57) на двух шариковых подшипниках вращается валик насоса. На передний конец валика насажена ступица, которая зафиксирована от проворачивания на валу сегментной шпонкой. К ступице болтами прикреплены шкив и шестилопастный вентилятор. На дизеле СМД-31 установлен вентилятор 72.13010.01, а на СМД-23/24 – вентилятор 60-13010.11 (различие – размеры и углы наклона лопастей).
Рис. 58. Натяжной ролик:
1 – ролик; 2 и 8 – винты крепления крышек; 3 и 6 – крышки; 4 – стопорное кольцо; 5 – шариковые подшипники; 7 – ось ролика; 9 – распорное кольцо
Для смазывания подшипников водяного насоса из масляного канала блок-картера по трубке 6 подается моторное масло. Резиновые манжеты предохраняют от просачивания смазки наружу.
На заднем конце валика установлена крыльчатка, уплотнение которой с корпусом обеспечивается сальником, унифицированным с сальником водяного насоса двигателей ВАЗ. Для контроля за работой сальника в корпусе насоса выполнено дренажное отверстие. Появление воды из отверстия свидетельствует об износе сальника.
Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется двумя ремнями. Натяжение ремней регулируют натяжным роликом (рис. 58), который вращается на двух шариковых подшипниках, запрессованных на оси ролика. Между подшипниками расположено распорное кольцо. Ролик устанавливают на неподвижную ось и фиксируют стопорным кольцом. Подшипники закрыты крышками, которые прикреплены к ролику винтами. Подшипники ролика постоянно смазываются. Ролик может свободно перемещаться вдоль оси, что позволяет ему самоустанавливаться при натяжении ремней.
Для сокращения времени прогрева дизеля и поддержания оптимального температурного режима независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха на дизеле установлены два термостата марки ТС-107. Они размещены в общем корпусе, полость которого сообщается с водяной трубой, верхним бачком радиатора и водяным насосом.
Термостат представляет собой неразъемную конструкцию, состоящую из латунного корпуса, стойки и держателя, скрепленных между собой четырьмя усиками, которые выполнены на стойке, пропущены через пазы в корпусе и держателе, отогнуты и припаяны к держателю.
В корпусе термостата размещены два клапана (основной и перепускной) и баллон, внутри которого находятся поршень и резиновая вставка. Пространство между резиновой вставкой и баллоном заполнено специальным наполнителем, представляющим смесь церезина с алюминиевым порошком. Пружина установлена враспор и плотно прижимает основной клапан к корпусу.
После пуска дизеля, пока вода не прогреется до температуры 80 °С, основные клапаны термостатов закрыты. Вода, поступающая в корпус термостатов из водоотводящих труб головок цилиндров, минуя радиатор, по трубе направляется в насос и снова попадает в блок-картер. При температуре воды свыше 80 °С наполнитель, нагреваясь, расширяется в объеме и давит на резиновую вставку, которая, в свою очередь, сжимаясь, стремится вытолкнуть поршень. При усилии на поршень, превышающем сопротивление пружины, основной клапан перемещается вниз относительно поршня, образуя кольцевой зазор между клапаном и корпусом, и вода начинает частично циркулировать через радиатор. Когда температура воды достигает 90 °С, клапан открывается полностью и весь поток воды проходит через радиатор.
Одновременно при перемещении основного клапана перемещается вниз перепускной клапан, перекрывая канал для прохода воды к водяному насосу.
Рис. 59. Термостат:
1 – перепускной клапан; 2 – нижняя стойка; 3 – пружина клапана; 4 – основной клапан; 5 – держатель; 6 и 14- гайки; 7 – колпачок вставки; 8 – поршень; 9 -корпус термостата; 10 – резиновая вставка с шайбой; 11 – наполнитель; 12 -баллон; 13 – пружина перепускного клапана
Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в ежесменной проверке и доливке охлаждающей жидкости в радиатор, проверке и при необходимости регулировке натяжения ремней привода вентилятора через каждые 60 моточасов.
Натяжение ремней проверяют с помощью устройства КИ-8920 ГОСНИТИ в таком порядке:
– приведите устройство в исходное положение, установив кнопкой указатель нагрузки на нуль и раздвинув подвижные сегменты так, чтобы их нижние торцы находились на одной линии;
– установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку, следя за показанием указателя нагрузки. При нагружении ремня сегменты проворачиваются относительно своей оси на угол, пропорциональный стреле прогиба. Как только нагрузка на ремень достигнет 40 Н (4 кгс), снимите устройство и определите прогиб ремня по шкале, нанесенной на сегментах. Если прогиб ремня не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его натяжение.
В случае отсутствия устройства прогиб можно определить нажатием на ремень пружинным динамометром или грузом. При этом усилие должно быть приложено в середине прогиба между шкивами и также составлять 40 Н.
Помните, что при недостаточном натяжении ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель перегревается. Чрезмерное натяжение приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса.
Регулировать натяжение ремней привода вентилятора следует в таком порядке: – ослабьте затяжку гайки, фиксирующей положение кронштейна, и передвиньте кронштейн с натяжным роликом, отворачивая или заворачивая гайки на тяге до получения требуемого натяжения ремней; – затяните гайку. Проверьте натяжение ремней. Прогиб ремней на ветви шкив вентилятора – натяжной ролик должен быть 5…10 мм.
Рис. 60. Проверка натяжения ремня устройством КИ-8920:
Рис. 61. Регулировка натяжения ремней вентилятора:
1 – ремни привода вентилятора; 2 – натяжной ролик; 3 и 7 – шайбы; 4 – проотавка водяного насоса; 5 и 8 – гайки; 6 – тяга; 9 – шпилька; 10 – кронштейн
Проверку натяжения ремней привода вентилятора и насоса, их регулировку и замену в случае чрезмерной вытяжки или обрыва одного из них проводят одновременно. При установке новых ремней разница между их длинами должна быть не более 4 мм.
Для системы охлаждения необходимо использовать только чистую воду (кипяченую, дождевую или снеговую), из которой выделяется наименьшее количество накипи. Оседая в рубашке блока цилиндров дизеля, на стенках гильз головки цилиндров и трубках радиатора, она ухудшает работу и техническое состояние системы. Поэтому нельзя часто менять воду в системе охлаждения, а также необходимо своевременно определять и ликвидировать утечку воды. Сливать воду из системы следует в чистую емкость для повторного ее использования.
Система охлаждения должна быть заполнена полностью, для чего воду заливают до ее появления в горловине радиатора. Затем пускают дизель и дают ему поработать 3…5 мин. Это необходимо для удаления воздушных пузырей из труднодоступных полостей системы. После остановки дизеля при необходимости доливают воду в систему.
Работа дизеля с не полностью заполненной системой не допускается, так как это может привести к перегреву и, как следствие, к заклиниванию поршней.
Антифризы следует применять в холодное время года (при температуре 5 °С и ниже).
Объем заливаемого антифриза должен быть меньше заправочной емкости системы охлаждения, так как он имеет больший, чем вода, коэффициент объемного расширения.
8 случае испарения воды из антифриза (уменьшение уровня в радиаторе) в систему доливают чистую пресную воду, периодически проверяя плотность раствора, которая должна быть не ниже 1,055 г/см3.
Рекомендуемые марки антифризов – Тосол-А40 и Тосол-А65, температура замерзания которых соответственно -40 и -65 °С.
Если в систему зимой залита вода, то при кратковременных остановках нельзя допускать снижения ее температуры ниже 40 °С, а при длительных остановках нужно обязательно ее сливать. При этом необходимо следить за тем, чтобы вся вода была слита и не замерзла в сливных краниках радиатора и блок-картере, для чего следует прочистить их проволокой. После слива воды краники оставляют открытыми, а для полного удаления воды проворачивают на несколько оборотов коленчатый вал дизеля.
При нагреве охлаждающей жидкости свыше 100 °С нельзя сразу открывать пробку радиатора, так как это может привести к резкому снижению давления в системе, закипанию охлаждающей жидкости и выбросу ее из радиатора, что очень опасно для обслуживающего персонала. Сначала охлаждают дизель, переведя его на холостой ход, и только затем открывают пробку.
Если система охлаждения находится в исправном состоянии, то обеспечивается оптимальный тепловой режим, а следовательно, и нормальная работа дизеля.
При эксплуатации комбайна в системе охлаждения возникают неисправности, влекущие за собой ухудшение отвода теплоты в окружающую среду. К ним относятся: образование накипи в системе, нарушение герметичности системы по соединениям (утечка охлаждающей жидкости), износ уплотнений или поломка деталей водяного насоса и вентилятора, выход из строя указателя температуры охлаждающей жидкости и термостата. Большинство неисправностей предупреждают своевременным проведением операций ТО и применением рекомендуемых охлаждающих жидкостей.
Наиболее сложный агрегат системы охлаждения – водяной насос. Восстановление его работоспособности требует определенной квалификации и навыков.
Ниже приведена технология замены уплотнения водяного насоса 72-13002.00-02 в следующем порядке:
– отверните гайки и снимите крышку водяного насоса;
– отверните болт крепления крыльчатки;
– спрессуйте съемником крыльчатку с валиком проверьте состояние торца опорной втулки крыльчатки. В случае наличия рисок или неравномерного износа прошлифуйте торец втулки. Допускается уменьшение выступающей части втулки по высоте на 0,5 мм;
– отогните три усика на корпусе сальника и извлеките из латунного корпуса уплотнительную шайбу и манжету сальника с пружиной;
– установите в латунный корпус новую манжету сальника с пружинои и уплотнительную шайбу. Фиксирующие усики можно не загибать;
– установите крыльчатку на валик и затяните болт [момент затяжки 14…15 Н-м(1,4…1,5 кгс-м)].
В случае повреждения латунного корпуса сальника уплотнения его необходимо заменить. Для этого проведите все вышеуказанные операции по разборке водяного насоса и дополнительно извлеките из корпуса насоса латунный корпус сальника уплотнения. Новый сальник в сборе запрессуйте в корпус.
Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD
Когда условия окружающей среды меняются, в двигателе должна поддерживаться оптимальная температура. Это же условие должно соблюдаться для нормальной работы мотора, для этого используется система охлаждения. Она функционирует при повышенном давлении, позволяет антифризу циркулировать вокруг источников тепловой энергии — цилиндров дизельного мотора, а также в контуре отопителя. При этом клапаны термостата могут находиться как в закрытом, так и в открытом состояниях.
Есть еще и вспомогательные функции системы. К ним относится система оптимизации обогрева салона в тот момент, когда мотор только прогревается, охлаждение горючего с использованием второстепенного охладителя, а также управлением температурой трансмиссионной жидкости в авто режиме. Когда мотор только запущен, уже прогретый антифриз поступает к второстепенным теплообменникам, к которым относятся отопители салона, масла двигателя и рабочей жидкости АКПП.
Отопитель вместе со вспомогательным контуром используются главным термостатом в роли обходного канала охлаждения, то есть теплоотвод от двигателя производится не только основными радиаторами, но и радиатором отопления салона автомобиля. При прогреве двигателя и с ростом температуры постепенно открывается большой контур системы охлаждения, чтобы антифриз поступал в систему максимальным потоком и охлаждался до необходимой температуры. При этом условия использования могут быть любыми, покупать дополнительный электрический насос не требуется. Под действием насоса жидкость циркулирует, поступает к блоку цилиндров и его головкам, затем проходит сквозь мотор и продвигается к корпусу термостата. После этого антифриз по верхнему шлангу двигается к салонному отопителю.
Термостат на этом моторе имеет традиционную конструкцию, его корпусе расположен клапан, с помощью которого объем жидкости, проходящей сквозь обводной канал, ограничивается. Если двигатель находится в режиме прогрева, частота вращения коленвала низкая или температура окружающей среды очень низкая, антифриз проходит по малому кругу, то есть только через отопитель. Открытие обходного канала происходит при увеличении оборотов, росте температуры двигателя или изменения температуры окружающей среды. В этот момент отопитель салона работает более эффективно.
Радиатор имеет сливной кран, его нижние опоры несколько находят на раму модуля. Верхняя часть агрегата размещается на втулках из резины, которые в свою очередь удерживаются кронштейнами. Расширительный бачок необходим для того, чтобы выводились излишки воздуха и система наполнялась. Жидкостное охлаждение имеет и радиатор трансмиссионного масла, он размещается на кожухе вентилятора. Антифриз попадает из секции радиатора со смесительной заслонкой. Заслонка является и клапаном, который на первом этапе гарантирует, что холодное масло будет прогрето, а трансмиссионное масло, напротив, охлаждено. На втором этапе – охлаждение масла после достижения ним температуры свыше 91 градуса.
Чтобы радиатор охлаждался более эффективно, то есть получал дополнительное количество воздуха, необходим электронный вентилятор. Этот процесс крайне важен тогда, когда машина или стоит, или едет очень медленно. Работа данного вентилятора проходит аналогично вязкостному агрегату с одноименным названием. Принимается во внимание температура масла в коробке, температура антифриза и давление в системе кондиционера, а затем задействуется вязкостная муфта с использованием модуля ЕСМ.
Чтобы антифриз в экстремальных условиях постоянно находился в нужной температуре, требуется дополнительный радиатор. Данный агрегат находится рядом с правой аркой колеса и подсоединен параллельно радиатору, который является основным. И, наконец, последний агрегат системы – это промежуточный теплообменнике, находящийся сзади конденсатора. Именно он позволяет снизить температуру наддувочного воздуха.
Система охлаждения дизельного двигателя — журнал Diesel Power
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Техническое обслуживание системы охлаждения дизельного двигателя
Охлаждающая жидкость (антифриз или вода), протекающая через дизель, предназначена для регулирования тепла в головке цилиндров и блоке цилиндров, которое создается при сгорании. процесс. Чтобы выполнить эту работу, охлаждающая жидкость должна прокачиваться по моторному отсеку, забирать тепло от двигателя, передавать это тепло в радиатор, при этом ограничивая коррозию, смазывая водяной насос и не замерзая.
Традиционный антифриз представляет собой смесь, которая на 50 процентов состоит из смеси этиленгликоля (EG) и на 50 процентов из воды. На рынке также есть продукты на основе пропиленгликоля (PG), и они имеют некоторые другие, но интересные рабочие характеристики по сравнению с EG.
Если используется неподходящая охлаждающая жидкость, в дизельном двигателе может произойти коррозия, перегрев или выход из строя водяного насоса.
Как этиленгликоль, так и пропиленгликоль относятся к семейству гликолей, которое намного больше, чем два упомянутых состава. Гликоль используется в различных формах не только в качестве антифриза, но и в составах смол, пластмасс, растворителей, удобрений, пищевых продуктов, крема для бритья, в химическом производстве и в качестве антиобледенителя самолетов.
В большинстве случаев этиленгликоль и основа пропиленгликоля не производятся компанией, продающей антифриз; он закупается у таких производителей, как Dow Chemical Corporation. При использовании этиленгликоля в качестве охлаждающей жидкости точный состав присадок определяет разницу в марках.
Давление паров и температура кипения
Все жидкости образуют пары. Количество образующегося пара определяется химическими характеристиками жидкости. Давление, создаваемое этими парами в присутствии жидкости, определяется как давление пара. Давление пара увеличивается с повышением температуры.
Температура кипения жидкости определяется как температура, при которой давление пара равно внешнему давлению на поверхность жидкости. При нагревании жидкости в открытом сосуде она будет кипеть, когда давление ее пара станет равным атмосферному давлению. Имея это в виду, по мере увеличения высоты атмосферное давление уменьшается и температура кипения жидкости снижается. Раньше было обычным явлением, когда двигатель «кипел» при перевозке тяжелого груза на большой высоте, например, в горах на западе. Ранние системы охлаждения не находились под давлением, поэтому увеличение высоты было очень проблематичным. Использование герметизирующей крышки повышает температуру кипения охлаждающей жидкости на 3 градуса по Фаренгейту на каждый фунт на квадратный дюйм давления выше атмосферного.
Этиленгликоль и пропиленгликоль имеют более низкое давление паров, чем вода, и их точки кипения выше, чем у воды. Гликоли считаются высококипящими жидкостями из-за их низкого давления паров. Например, при 68 градусах давление паров воды более чем в 100 раз выше, чем у пропиленгликоля. Низкая летучесть гликолей снижает их склонность к испарению, что привело к их использованию в качестве антифриза для двигателей.
Смеси гликоль/вода обычно имеют физические свойства между свойствами воды и простых гликолей. Добавление воды к этиленгликолю снижает его температуру кипения по сравнению с чистым ЭГ. Чем меньше концентрат ЭГ, тем ниже будет температура кипения.
Температура замерзания охлаждающей жидкости определяется соотношением воды и антифриза.
Дистиллированная и деионизированная вода
Если планируется использовать традиционный хладагент на основе этиленгликоля, его необходимо смешать с водой, чтобы он стал эффективным теплоносителем. Правильная процедура заключается в использовании дистиллированной или деионизированной воды, а не водопроводной. Это приводит к большой путанице, поскольку многие не понимают, что делает воду дистиллированной или деионизированной.
Вода, поставляемая большинством городских отделов водоснабжения, содержит некоторые растворенные твердые вещества, вызывающие образование накипи, а также коррозионно-активные ионы, такие как хлориды и сульфаты, при использовании в качестве охлаждающей жидкости. Хотя эти элементы обычно растворимы в воде, они могут повредить систему охлаждения. Вода, взятая из колодцев, может иметь особенно высокое содержание минералов.
По данным компании Dow Chemical Company (производители EG и PG), наилучшей водой для использования является дистиллированная и деионизированная вода или пропущенная через процесс обратного осмоса для удаления минералов и солей.
Режим кипячения
Когда дело доходит до кипения, это правда, что нежелательно, чтобы это происходило в радиаторе. Задача радиатора — охлаждать жидкость, а задача жидкости — охлаждать двигатель. Если радиатор двигателя закипает, охлаждающая жидкость перегревается и начинает превращаться в пар. Когда он повторно конденсируется, он содержит слишком много тепла, чтобы радиатор мог рассеять его. Итак, как видите, нам нужно определить, когда и где охлаждающая жидкость закипает.
Нагрузка на систему охлаждения и саму охлаждающую жидкость не одинакова при любых условиях движения. На холостом ходу и при небольшой нагрузке, например, при движении по шоссе, от двигателя не требуется большой мощности. Поскольку дизельный двигатель представляет собой не что иное, как тепловой насос, тепловая нагрузка, которой подвергается жидкий хладагент, пропорциональна теплу производимой мощности. При подъеме на затяжной подъем, буксировке прицепа или выдаче максимальной мощности нагрузка на охлаждающую жидкость возрастает. Охлаждающая жидкость должна работать, чтобы удовлетворить переходные потребности двигателя.
Традиционный антифриз, представляющий собой смесь этиленгликоля и воды, решает некоторые проблемы, но приносит с собой ряд проблем. Вода сама по себе имеет очень высокое поверхностное натяжение, и когда она кипит, ей трудно высвобождаться и повторно конденсироваться обратно в жидкость и отводить тепло от точки кипения. Проще говоря, охлаждающей жидкости выгодно кипеть в головке блока цилиндров, но она должна воздерживаться от фазового перехода как можно дольше, чтобы она была наиболее эффективной. Затем он должен легко освободиться, чтобы он мог двигаться из этого места и брать с собой тепло. Затем необходимо быстро переконденсировать.
После того, как он войдет в радиатор, он должен иметь достаточную теплоотдачу, чтобы охладиться и снова быть готовым ко всему событию. В двигателе, который бездельничает большую часть своей жизни и почти никогда не подвергается интенсивной работе с охлаждающей жидкостью, присадки будут оставаться активными дольше. Не следует путать с точкой замерзания. Это не меняется, когда добавки истощаются. По этой причине, если используются традиционные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, их необходимо регулярно менять. Рекомендация не более трех лет предназначена только для двигателя, работающего в нормальных условиях. При тяжелых условиях эксплуатации, таких как гонки или буксировка, охлаждающую жидкость необходимо менять чаще.
Evans Cooling Systems разработала охлаждающую жидкость NPG+, которая имеет более низкое поверхностное натяжение, чем EG/вода, кипит при 369 градусах при атмосферном давлении и позволяет охлаждающей жидкости отводить больше тепла от головки блока цилиндров. Он также устраняет всю воду и возможность коррозии и кавитации гильзы цилиндра. Кроме того, это пожизненная охлаждающая жидкость, которая будет работать в течение 300 000 миль без необходимости введения присадки SCA.
Даже с крышкой под давлением 15 фунтов на квадратный дюйм вода будет кипеть при 257 градусах (вода/этиленгликоль будет кипеть при 264 градусах при 15 фунтах на квадратный дюйм), что дает продукту Evans преимущество в 105 градусов. При выборе охлаждающей жидкости для дизельного двигателя нужно учитывать наихудшие условия, а не холостой ход или малую нагрузку. Существующие смеси EG/вода, хотя и являются стандартными, становятся хуже при увеличении нагрузки/мощности двигателя.
Тестовые полоски охлаждающей жидкости следует использовать, чтобы определить, достаточен ли уровень присадок для подавления кавитации гильз дизельных двигателей Ford.
Надлежащее обслуживание
Мощный дизельный двигатель очень требователен к охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, обедненная присадками, не только допустит кавитацию гильз, но и вызовет преждевременный выход из строя прокладок головки блока цилиндров, радиатора, водяного насоса, пробок замерзания, радиатора отопителя и термостата. Это особенно важно при покупке подержанного дизельного грузовика. Часто система охлаждения не обслуживалась должным образом.
Поскольку дизельные двигатели имеют такой большой объем жидкости, для проверки уровня присадок предлагаются тест-полоски системы охлаждения. Если уровень низкий, можно добавить бутылку SCA, чтобы обновить охлаждающую жидкость без полной замены. Проверка уровня присадки должна быть частью установленного графика технического обслуживания.
Когда придет время покупать охлаждающую жидкость, убедитесь, что она совместима с дизельным двигателем, а не с автомобилем/легким грузовиком, то есть с бензиновым двигателем. Если переход на такой продукт, как Evans NPG+, не входит в ваши планы, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о подходящей охлаждающей жидкости, обычно идентифицируемой по ее цвету.
Рефрактометр используется для определения процентного содержания воды в двигателе. Максимум 5 процентов допускается с Evans NPG+.
Trending Pages
Смотрите выпуск Dodge Last Call в прямом эфире 20 марта прямо здесь!
Популярные страницы
Смотрите выпуск Dodge Last Call в прямом эфире 20 марта прямо здесь!
Как термостаты помогают вашему дизельному двигателю
Перейти к навигацииПерейти к содержимому
Корзина для покупок
Искать:
Назначение системы охлаждения дизельного двигателя довольно очевидно: поддерживать охлаждение двигателя и предотвращать его перегрев. Однако в системе есть нечто большее, чем просто постоянное поддержание температуры двигателя на как можно более низком уровне. Фактически, в некоторых случаях количество охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор, должно быть ограничено. Например, когда дизельный двигатель впервые запускается холодным утром и его нужно быстро прогреть.
В этих случаях свою роль играет термостат системы охлаждения. Термостат является одним из основных компонентов любой системы охлаждения дизельного двигателя, и о нем должен знать каждый владелец оборудования, если он хочет, чтобы его двигатели работали эффективно.
Термостат системы охлаждения по сути является регулятором температуры. Некоторые дизельные двигатели имеют один, а некоторые — более одного. Термостаты в значительной степени заменили старые решетчатые жалюзи, которые представляли собой менее сложный способ регулирования охлаждения посредством управления потоком воздуха. Благодаря термостатам у нас теперь есть надежный способ контролировать температуру, при которой охлаждающая жидкость течет к радиатору, отводя тепло от блока цилиндров.
Думайте о термостате как о клапане; когда температура охлаждающей жидкости падает ниже определенного уровня, клапан закрывается, чтобы ограничить охлаждение. Когда температура поднимается выше точки, при которой это может стать вредным для двигателя, клапан открывается, и через радиатор проходит больше горячей охлаждающей жидкости, которая снижает ее температуру за счет передачи тепла воздуху.
Когда термостат полностью открыт, это означает, что охлаждение двигателя и предотвращение повреждений полностью зависит от радиатора. В большинстве случаев использования, особенно в оборудовании с относительно небольшой нагрузкой на двигатель, нет необходимости в том, чтобы радиатор работал с максимальным потоком охлаждающей жидкости. В конечном счете, термостат(ы) и радиатор в любом дизельном двигателе должны работать вместе, чтобы поддерживать надлежащий температурный диапазон для двигателя.
Имея общее представление о том, как работает термостат, становится ясно, насколько важным компонентом он является, когда речь идет об обслуживании системы охлаждения. Не совершайте дорогостоящей ошибки, думая, что поддержание вашей системы охлаждения в отличном состоянии зависит только от обслуживания радиатора.
Хорошая сервисная команда должна обладать знаниями и опытом для выявления проблем с вашими термостатами и знать, как правильно их откалибровать.
Например, причиной утечек охлаждающей жидкости может быть неисправный термостат или корпус термостата. Перегрев двигателя или неустойчивые перепады температуры также могут быть вызваны термостатом, нуждающимся в ремонте, и не имеют ничего общего с радиатором.
Если в вашем оборудовании с дизельным двигателем возникают подобные проблемы, лучше всего позвонить специалистам по системам охлаждения, которые знают, как устранить неполадки, и выяснить, является ли причиной неисправности термостат. Слишком часто то, что было бы относительно простым решением, остается незамеченным или игнорируется и становится гораздо более серьезной и дорогостоящей проблемой.