Содержание
Устройство и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа
«Чукотский многопрофильный колледж»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по профессии: 19203 «Тракторист»
(код и наименование)
Тема: Устройство и техническое
обслуживание
системы охлаждения двигателя
Д-240
Руководитель работы: Хатминский Владимир
Анатольевич
(Ф.И.О.)
Выполнил: Левчик Ефим Александрович
(Ф.И.О. обучающегося)
«Допущена к защите в ГЭК»
Заместитель директора по НМР:
«____» _______ 20__ г. ______________
(дата)
(подпись)
Работа защищена с оценкой ___________
«____» _______________________20__ г.
Анадырь 2015 год
Система охлаждения
трактора МТЗ
Система охлаждения – это комплекс, служащий
для принудительного отвода чрезмерного
тепла от нагретых деталей дизеля и вывода
его в атмосферу. И поддержания температуры
в оптимальных значениях, для наилучших
показателей работы трактора.
Для чего нужна
система охлаждения?
При сгорании рабочей смеси внутри камеры
сгорания цилиндров трактора МТЗ температура
газов достигает грозной отметки в 1900-2000
°С.. Газы выполняют работу: толкают поршень,
что приводит к вращению коленчатого
вала дизеля Д-240. При этом газы рабочие
остывают. Но до полного остывания и выброса
в выхлопную систему, они взаимодействуют
и со стенками цилиндров, сильно нагревая
их. Совокупность температур, общий тепловой
фон двигателя трактора МТЗ именуется
как температурный режим работы.
Температурный режим работы
двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной
работы всего трактора МТЗ, в общем. Эксплуатация
дизеля при правильном температурном
режиме, позволяет значительно увеличить
ресурс двигателя и избавить от частых
поломок. Нарушение режима в сторону увеличения
или же уменьшения рабочей температуры,
приводит к значительному снижению мощности,
перерасходу топлива, выплавлению коренных
и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя.
И так вплоть до полного выхода из строя
двигателя. Так как это сопровождается
механическим разрушением многих деталей,
ремонт обойдется в копеечку.
Для трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 оптимальный температурный
режим это работа дизеля при
температуре 85-95 °С. Для поддержания
этой температуры двигатель
систему охлаждения (СО) закрытого
типа, в которой рабочим агентом является жидкость.
Жидкость циркулирует по системе охлаждения
и нагревается от цилиндров дизеля и других
горячих деталей. Затем отдает тепло в
окружающую среду (воздух).
Состав системы
охлаждения трактора МТЗ.
Система охлаждения двигателей Д-240 и
их модификация состоит из следующих
элементов:
Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного
типа с патрубками. Для принуждения циркуляции
охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Радиатор пластинчатого типа, который
необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.
Вентилятор при вращении, которого, обеспечивается
прогон воздуха между пластинами и трубками
радиатора системы охлаждения.
Рубашка охлаждения блока цилиндров
дизеля. Это двойные стенки цилиндров
и головок, в которые залита охлаждающая жидкость.
Трубопроводы для передачи жидкости
от двигателя к теплообменнику (радиатор)
и в обратном порядке.
Термостат, который косвенным образом
регулирует интенсивность охлаждения
двигателя Д-240.
В системе два круга
циркуляции жидкости — большой и малый (двухконтурная
система). В большой круг входят рубашка
охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной
насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат.
В малом круге присутствуют рубашка охлаждения
блока цилиндров дизеля, водяной насос
МТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат
при холодном запуске дизеля отключает
от циркуляции большой круг и переключает
на малый круг. Это делается для быстрого
запуска холодного двигателя.
Не забывайте, что только
полностью исправная система
охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в
правильном температурном режиме и убережет
в будущем от крупных поломок дизеля.
Система охлаждения
(СО) – охлаждающая жидкость.
Безотказную работу дизеля
в нужном температурном режиме
гарантируют два фактора: количество и
качество охлаждающей жидкости, которая
циркулирует в системе охлаждения трактора
МТЗ. То есть если просто залить жидкость
в радиатор мотора, то это не будет гарантировать
качественное охлаждения.
Оптимальной жидкостью для
дизеля является тосол. «Тосол» — торговая
марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась
в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто
называют любую охлаждающую жидкость.
Тосол это смесь следующих компонентов:
вода, антифриз, присадки. Присадки тосола
необходимы для уменьшения коррозии системы
охлаждения и саму жидкость от термохимического
разрушения. Антифризом в тосоле является
этиленгликоль.
В виде исключения можно
использовать и воду. Вода должна
быть мягкой (дождевая или талая).
От жесткой воды на стенках
системы охлаждения интенсивно осаждается
накипь. Что в свою очередь приводить к
сильному ухудшению качеству охлаждения.
Жесткую воду в принципе можно смягчить,
добавив в воду кальцинированную соду
10 г на 10 литров воды.
Второй фактор — количество
тосола в системе охлаждения. В верхнем
бачке радиатора уровень тосола должен
быть на 50 мм ниже заливной горловины.
Если выше, то, нагреваясь и расширяясь
в процессе работы трактора, тосол вытечет,
загрязняя окружающую среду и сам двигатель.
Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей
жидкости просто не хватит для качественного
охлаждения, что приведет к постоянному
перегреву двигателя, даже без нагрузки.
Проверка работы системы охлаждения.
Необходимо периодически
проверить натяжения
ремня, идущего на водяной насос.
Необходимо взяться за ремень
рукой на большой его и нажать
с усилием около 4 кг. Прогиб ремня
должен составлять от 15 до 22 мм. При
слабом натяжении, помпа 240-1307010А-02 будет работать не в полную силу
(из-за проскальзывания приводного ремня
по шкиву водяного насоса). Результатом,
как вы догадываетесь, будет перегрев
мотора.
Периодически проверяйте
состояние пробки заливной
радиатора. В пробке присутствует особый клапан, герметизирующий
систему охлаждения трактора МТЗ. Система
охлаждения «дышит», то есть при нагревании
тосола или его кипению, образовавшиеся
пары выкидывает через клапан, снимая
избыток давления в системе. При неисправности
клапана жидкость из-за избыточного давления
начинает искать слабые места в системе,
протекает в сальники помпы, выводя из
строя сальники. Тосол вытекая, пачкает
водяной насос и загрязняет окружающую
среду.
Промывка системы
охлаждения трактора
МТЗ-80, МТЗ-82.
Желательно, каждые
2 000 моточасов работы промывать систему охлаждения дизеля. Независимо
от разновидности охлаждающей жидкости,
со временем охлаждающая жидкость
загрязняется, меняет свой химический
состав и становится непригодной. Старый
тосол необходимо слить, промыть систему
и залить необходимое количество свежего
тосола.
При промывке в радиатор
через заливную горловину
2 литра керосина, затем заливают
раствор соды (50 г соды на литр
чистой воды). Мотор должен проработать
на этой промывочной жидкости
10-12 часов. Затем она сливается, и радиатор промывается чистой водой.
Не забывайте о сухой
чистке радиатора сжатым
Из-за особенности строения
(пластинчатое строение с
зазором между пластинами) пыль,
грязь, мусор, солома забивает пластины
теплообменника, снижая способность к охлаждению.
Многие трактористы при
выходе из строя термостата, выбрасывают
его из системы охлаждения. Такие
действия приводят к нарушению
температурного режима
мотора, то есть к потере мощности,
перерасходу топлива и прочим неприятностям и поломкам. Подумайте
о том, что за ремонт платить придется
куда больше, чем на покупку нового термостата.
Техническое обслуживание
При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе.
Открывая крышку заливной горловины радиатора
перегретого двигателя ,следует оберегать
лицо и руки от ожогов горячей водой и
парами ,которые могут вырваться из горловины.
Сильная утечка воды из сливного отверстия
в корпусе водяного насоса ,свидетельствует
о том ,что детали уплотнительного устройства
насоса износились и их следует заменить.
При ТО-1 смазывают подшипники водяного
насоса .Для этого необходимо ,отчистить
масленку от пыли и нагнетать солидол
3-4 раза шприцем.
Проверяют натяжение ремня вентилятора
.Нормальным натяжением ремня вентилятора
считают такое ,при котором от нажатия
на ремень в его средней части с определенным
усилием образуется прогиб. Натяжение
ремня вентилятора регулируют перемещением
генератора или специальным натяжным
роликом.
Следует иметь в виду ,что при чрезмерном
натяжении ремня вентилятора возникает
преждевременный износ подшипников и
ремня ,а при слабом натяжении -перегрев
двигателя и повышенный износ ремня.
При ТО -3необходимо промыть систему охлаждения
специальным раствором.
Техника безопасности
при выполнении работы
При работе с охлаждающей жидкостью запрещается:
Переливать жидкость без резиновых перчаток
засасывать ртом в шланг ,а так
же курить и принимать пищу, так как в состав
охлаждающей жидкости входит ,антифриз.
Антифриз очень ядовит и при попадании на
желудок и кишечник, вызывает сильнейшее
отравление.
Список литературы:
- Родичев
В.А. Тракторы: Учебник, для учреждений нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.
Рисунок
15. Системна охлаждения дизеля Д-240Л:
1
–паровоздушная трубка; 2 – шкала
термометра; 3 – крышка заливной
горловины; 4 – датчик термометра;
5 – трос; 6 – труба для вала рулевого управления;
7 – верхний бак радиатора; 8 – маслопровод;
9 – сердцевина радиатора; 10 – кожух вентилятора;
11 – вентилятор; 12 и 32 – шланги; 13 – водяной
насос; 14 – водораспределительный канал;
15 – масляный радиатор; 16 – клиновой ремень;
17–шторка; 18 –сливной кран; 19 – нижний
бак радиатора; 20, 26 и 28 – патрубки; 21 –
амортизатор; 22 – соединительное отверстие;
23, 25 и 27 – водяные рубашки блока, головки
цилиндров и пускового двигателя; 24 –
соединительные каналы; 29 – водоотводящая
трубка пускового двигателя; 30 – корпус
термостата; 31 – термостат
Система охлаждения двигателя Д-240 ― Запчасти для тракторов MTZru.
RU
Главная »
Каталог » Запчасти МТЗ-80, 82 » Система охлаждения двигателя Д-240 |
1 2 3 след >>
Уточняйте цену
Амортизатор 70У-1302018 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70У-1302018
Подробнее
Уточняйте цену
Бак радиатора верхний 70П-1301055 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70П-1301055
Подробнее
Уточняйте цену
Бак радиатора нижний 70П-1301075 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70П-1301075
Подробнее
Уточняйте цену
Блок управления 70-1310410-Б для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1310410-Б
Подробнее
Уточняйте цену
Вал насоса водяного Д-240 245-1307052 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307052
Подробнее
Уточняйте цену
Втулка 245-1307084 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307084
Подробнее
Уточняйте цену
Кожух радиатора 70-1309080 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1309080
Подробнее
Уточняйте цену
Корпус 50-1306025-02 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50-1306025-02
Подробнее
Уточняйте цену
Корпус термостата 50Л-1306021 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50Л-1306021
Подробнее
Уточняйте цену
Корпус термостата 50Л-1306022-Б для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50Л-1306022-Б
Подробнее
Уточняйте цену
Корпус термостата в сборе 245-1306030 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1306030
Подробнее
Уточняйте цену
Корпус термостата в сборе 245-1306030-07 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1306030-07
Подробнее
Уточняйте цену
Корпус термостата МТЗ-80 в сборе для трактора МТЗ-80,82
Артикул 50-1306025
Подробнее
Уточняйте цену
Кран радиатора МТЗ Кр2 для трактора МТЗ-80,82
Артикул Кр2
Подробнее
Уточняйте цену
Кран сливной ПС-7 для трактора МТЗ-80,82
Артикул ПС-7
Подробнее
Уточняйте цену
Крыльчатка насоса водяного Д-240 240-1307074 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 240-1307074
Подробнее
Уточняйте цену
Маслопровод 70-1405110 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 70-1405110
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-240 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 240-1307010-А1-М
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-01-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-01-М
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-04-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-04-М
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-07-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-07-М
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-08-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-08-М
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-245 245-1307010-А1-10-М для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307010-А1-10-М
Подробнее
Уточняйте цену
Насос водяной Д-245 ЕВРО-3 245-1307015 для трактора МТЗ-80,82
Артикул 245-1307015
Подробнее
1 2 3 след >>
Maelstrom 240 от DeepCool — автономная жидкость для ЦП. Начнем с изучения жидкостного охлаждения ЦП DeepCool Maelstrom 240 со стороны Подключение теплообменника к Maelstrom 240 Рабочий Жидкостный кулер DeepCool Maelstrom 240 устанавливается на сокет Intel
Водоблок / головка насоса Головка насоса Maelstrom 240 довольно компактна, С точки зрения качества сборки, DeepCool, кажется, сделал правильный выбор. В двигателе насоса используются керамические подшипники из циркония. Соединители трубок под углом 90 градусов, которые входят в водоблок Охлаждающая жидкость, используемая в DeepCool Maelstrom 240, вероятно, Внутри На основе предыдущей жидкости Теплообменник жидкость-воздух Решение для жидкостного охлаждения ЦП Maelstrom 240 от DeepCool Прорезиненный Двойные 120-мм вентиляторы Gamerstorm GF120 рассчитаны на 100 000 Красные части крыльчатки вентилятора и рамы Установка Ваш Автономный охладитель воды DeepCool Maelstrom 240 совместим с Intel Maelstrom 240 поставляется полностью Этот радиатор будет протестирован на Intel от FrostyTech.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиатор SilverStone VIDA 240 SLIM ARGB 240 мм Система жидкостного охлаждения
Настоящий сборщик компьютеров на заказ, специализирующийся на сборке игровых компьютеров, ноутбуков, рабочих станций, серверов.
- Общая толщина 38 мм для вентилятора и радиатора
- Уникальная конструкция радиатора SilverStone диаметром 22 мм обеспечивает эффективное рассеивание тепла в корпусах с ограниченным пространством
- Водяной насос, встроенный в радиатор
- усиливает общую конструкцию
- Трехфазный шестиполюсный двигатель
- 9лопастные лопасти вентилятора с оптимизированным давлением
- Вращающийся водоблок ЦП
- Встроенная резиновая прокладка на креплениях вентилятора для дополнительного снижения вибрационного шума
- Контроллер ARGB с 10 режимами освещения, регулируемой яркостью и скоростью смены цвета
Винтовой насос из алюминиевого сплава
Модель № | SST-VD240-SLIM | |
Применение | Интел LGA 115X/1200/1700/2011/2066 AMD сокет AM4/AM5 | |
Водоблок | Размер | 74 мм (Ш) x 41 мм (В) x 74 мм (Г) 2,9 дюйма (Ш) x 1,6 дюйма (В) x 2,9 дюйма (Г) |
Материал | Медное основание с пластиковым корпусом | |
Насос | Скорость двигателя | 4200 ±10 % об/мин |
Номинальное напряжение | 12 В | |
Номинальный ток | 0,39 А | |
Соединители | 2510 — 3-контактный и 4-1-контактный ARGB (светодиод 5 В) | |
Радиатор | Размер | 120 мм (Ш) x 22 мм (В) x 275 мм (Г) 4,72 дюйма (Ш) x 0,87 дюйма (В) x 10,75 дюйма (Г) |
Материал | Алюминий | |
Трубка | Длина | 400 мм |
Материал | Резина | |
Вентилятор | Размер | 120 мм (Ш) x 16 мм (В) x 120 мм (Г) 4,72 дюйма (Ш) x 0,63 дюйма (В) x 4,72 дюйма (Г) |
Скорость | 300 ~ 1800 об/мин | |
Уровень шума | 15,9 ~ 33,9 дБА | |
Номинальное напряжение | 12 В | |
Максимальный расход воздуха | 66,83 кубических футов в минуту | |
Максимальное давление воздуха | 2,59 мм вод. ст. 2 О | |
Соединитель | 4-контактный ШИМ и 4-1-контактный ARGB (светодиод 5 В) | |
Примечание | * Убедитесь, что блок управления и порт RGB материнской платы, которые вы хотите подключить, совпадают с определением порта RGB VD240-SLIM. Неправильное подключение может привести к неисправности или повреждению. |
ОПЛАТА ПО ВРЕМЕНИ
Четкие, прозрачные условия. справедливые ставки. без штрафов за досрочное погашение
Доступный
Ежемесячные планы
Оплатите свой заказ в течение 3, 12, 24 или 36 месяцев по конкурентоспособным процентным ставкам или за
3 или 12 месяцев от 0% годовых. *.
Без предоплаты
Штрафы
Оплачивайте покупку ежемесячными платежами и вносите предоплату в любое время без штрафных санкций.
Быстро и
Простое приложение
Получите решение за считанные секунды без обязательств по покупке. Проверка вашего тарифа не повлияет
ваш кредитный рейтинг.
Проверьте свой рейтинг за считанные секунды, не покидая наш сайт
Вопросы?
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами Bread или свяжитесь с Bread напрямую по адресу support@getbread.