Система дополнительного охлаждения двигателя: Системы охлаждения и обогрева пожарного автомобиля (АЦ и АНР)

Содержание

Система дополнительного охлаждения двигателя, агрегатов и узлов пожарной автоцистерны — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Пожарные автоцистерны при тушении пожаров часто продолжительное время работают в стационарном режиме, и эффективность системы охлаждения значительно снижается, двигатель перегревается из-за отсутствия встречного потока воздуха. Чтобы не допустить перегрева двигателя в стационарных условиях работы пожарного автомобиля, он оборудуется дополнительной системой охлаждения.

Конструктивное исполнение этой системы у всех пожарных автоцистерн не имеет принципиальных отличий (рис. 21).

Рис. 21 Принципиальная схема работы теплообменника

Горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник, где через змеевик проходит холодная вода от пожарного насоса. Горячая вода охлаждается и через верхний патрубок поступает в радиатор для дополнительного охлаждения.

На рис. 22 показано устройство теплообменника. Он состоит из нижнего патрубка с термостатом, корпуса, в котором размещен змеевик, изготовленный из латунной трубы и для лучшей теплопередачи выполненный в две спирали. Его концы выведены наружу через крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней. Крышка через резиновую уплотнительную прокладку крепится к корпусу винтами.

Рис. 22 Устройство теплообменника: 1 — патрубок нижний; 2-термостат; 3 — корпус; 4 — змеевик; 5 — крышка; 6 — штуцера; 7 — резиновая проклад­ка; 8 — винт

При необходимости винты можно вывернуть и змеевик вместе с крышкой отсоединить от корпуса. К штуцерам подсоединяются трубопроводы, по которым вода из напорного патрубка пожарного насоса поступает в змеевик теплообменника и возвращается во всасывающий патрубок насоса.

На рис. 23 показана принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя пожарной автоцистерны.

Рис. 23 Принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя

Пожарный насос 6 установлен на водоисточник и подает воду для тушения пожара. При нагревании системы охлаждения двигателя до 95 °С и выше необходимо включить в работу систему дополнительного охлаждения. Для этого первоначально открывается вентиль 5 трубопровода 4, соединяющего всасывающую полость насоса со змеевиком 11 теплообменника 10. Затем открывается вентиль 8 трубопровода 9, соединяющего напорную полость насоса с теплообменником. Холодная вода из напорной полости насоса по трубопроводу поступает в змеевик теплообменника и после нагревания возвращается во всасывающую полость насоса.

Горячая вода системы охлаждения двигателя поступает через открытый термостат в теплообменник, охлаждается с помощью змеевика и поступает через верхний патрубок в радиатор 1 для дополнительного охлаждения, затем через нижний патрубок радиатора она подается в водяной насос 2 системы охлаждения двигателя.

Перед окончанием работы пожарного насоса воду из системы дополнительного охлаждения необходимо удалить. Для этого вентиль 8 закрывается полностью и открывается кран продувки 7. Всасывающая полость работающего пожарного насоса создает разрежение, которое через открытый вентиль 5 распространяется по трубам. Воздух через открытый кран 7 подсасывается, проходит по трубам и освобождает их от остатков воды. Затем вентиль и кран закрываются.

Дополнительная система охлаждения обеспечивает продолжительную работу двигателя на пожарный насос при температуре окружающего воздуха до +35 °С. При этом температурный режим в системе охлаждения обеспечивается в диапазоне от +80 до +90 °С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.

Способы и технологии

Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф!

Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95 С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла.

В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы:

  1. густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры
  2. густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку, а при температурах ниже -30 С вообще теряет свои свойства.

Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается… дополнительный радиатор вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом. 

Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте

Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100 С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.

Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе  ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.

Установка дополнительного радиатора АКПП в профессиональном варианте

Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, также ставится термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.  

Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).

Девять способов охладить двигатель

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Победи жару!

Существует множество факторов, которые мешают характеристикам вашего автомобиля и вашему удовольствию от него, но одним из наиболее распространенных является тепло. От снижения мощности до разрушения жидкостей, прерывания зажигания, увеличения износа и просто превращения вас в потное месиво — справедливо сказать, что тепло — злейший враг вашего автомобиля.

С завода большинство старинных автомобилей имеют небольшой уровень управления теплом, такой как капот, брандмауэр и изоляция пола, и, возможно, даже скромное отражение тепла выхлопных газов, но на этом все заканчивается. Материалы и применение могли быть приемлемыми для маломощных серийных автомобилей 40 с лишним лет назад, но со временем все ухудшается. Кроме того, дополнительные лошадиные силы интенсифицируют тепловыделение, так что лимит запаса быстро иссякает.

Лучшие двигатели внутреннего сгорания всего на 15% эффективнее превращают топливо в энергию. Остальное теряется в виде тепла. Чем больше вы начинаете требовать от двигателя, тем больше тепла он выделяет и тем больше распространяется по системам автомобиля и салону. По сути, наша любимая погоня за лошадиными силами только усугубляет проблему перегрева.

Как так? Ну, если у вас нет системы впуска воздуха, которая всасывается снаружи моторного отсека, например, система поршня или капота, воздух, который всасывает ваш двигатель, будет иметь температуру окружающей среды под капотом. Насколько горячий у вас двигатель? Насколько горячие ваши коллекторы или коллекторы? Нередко температура под капотом колеблется намного выше температуры окружающей среды, даже когда автомобиль находится в движении. Помните, что большая часть воздуха, поступающего в моторный отсек, проходит через радиатор. В пробках дела обстоят еще хуже. Температура под капотом может достигать трехзначных цифр. То же излучаемое тепло проникает в салон автомобиля и служит для повышения температуры и превращения вождения в пот. Что делать хот-роддеру?

Чтобы помочь вам разработать план борьбы с жарой и сделать вашу поездку более мощной и приятной, мы собрали воедино 9 лучших рекомендаций по сдерживанию, отражению или поглощению невыносимой жары. У всех компаний, которые мы представили, гораздо больше решений, чем у нас есть здесь, поэтому мы выбрали несколько наших фаворитов. Обязательно посетите их веб-сайты, чтобы ознакомиться с полным описанием продукта, и следите за установками в будущих выпусках PHR .

Вы не сможете победить жару, пока не узнаете, откуда она исходит! Harbour Freight продает эти инфракрасные термометры Cen-Tech с лазерным целеуказателем менее чем за 40 долларов, и мы постоянно пользуемся нашими. Это также особенно полезно для проверки эффективности применения вашего продукта и поиска мест, которые вы, возможно, пропустили. В качестве бонуса его можно использовать для устранения неполадок, таких как обнаружение цилиндров с пропусками зажигания или считывание распределения топлива между цилиндрами.

1. Накладки на выхлопную трубу

Блок двигателя нагревается, но самым большим источником лучистого тепла под капотом любого автомобиля являются выхлопные газы. С температурой выхлопных газов в несколько сотен градусов при дроссельной заслонке (горячая сторона корпуса турбокомпрессора может достигать 1500 градусов), нетрудно понять, почему. Мы ничего не можем сделать, чтобы остановить тепло здесь, но мы можем удержать его в трубах и направить наружу, чтобы оно не повлияло на другие системы. Одним из эффективных способов является обернуть наиболее горячие участки (коллекторы или выпускные коллекторы) изоляцией.

Медь Thermo-Tec Generation II

Медная обмотка коллектора Thermo-Tec Generation II повышает термостойкость на 30 процентов по сравнению с существующей технологией благодаря использованию нового запатентованного покрытия под названием Thermal-Conduction-Technology (T-C-T), которое содержит нет асбеста. Непрерывный нагрев до 2000 градусов по Фаренгейту не проблема, поэтому он хорошо работает для турбосистем. В ходе испытаний было также показано, что медь поколения II увеличивает очистку выхлопных газов, увеличивая выходную мощность.

Титановая обертка выхлопной трубы DEI

Титановая обертка выхлопной трубы DEI на самом деле изготовлена ​​из измельченной лавы (технология LR), которая сплетена в запатентованную ткань, которая была разработана так, чтобы быть прочнее, чем большинство оберток для исключительной долговечности, но при этом оставаться достаточно гибкой. для плотного и надежного обертывания. Он обладает очень высокой устойчивостью к истиранию, разливам масла, температурному и вибрационному разрушению, а также выглядит стильно, как углеродное волокно. Подходит для прямого нагрева до 1800 градусов по Фаренгейту и прерывистого нагрева до 2500 градусов по Фаренгейту. Титановая пленка может использоваться на самых горячих трубах и служит для увеличения потока для повышения производительности.

2. Покрытия

Нанесение покрытия на коллекторы или коллекторы — это еще один метод, который удерживает тепло внутри трубы, а не излучает его наружу. Покрытия в основном работают на то, чтобы сделать саму сталь менее проводником тепла. Кроме того, они обладают дополнительным преимуществом, заключающимся в обеспечении прочного барьера против коррозии.

Jet-Hot

Jet-Hot — дедушка индустрии жаток с покрытием, и все, от хот-роддеров, гонщиков, НАСА, вооруженных сил США, производителей дизельных двигателей и даже оружейной промышленности, используют их покрытия для создания тепла. барьеры. Они постоянно совершенствуют свои технологии и опции, например, новые пользовательские рисунки и цвета на покрытиях, таких как этот череп, или даже обесцвечивание, как в заголовках трюков на обложке.

В любом случае, на него по-прежнему распространяется знаменитая пожизненная гарантия Jet-Hot.

Eastwood

Если у вас уже есть набор жаток с покрытием, это не значит, что они не могут быть лучше. Большинство коллекторов не имеют внутреннего покрытия, если только это не было специально заказано. Внутреннее покрытие работает аналогично внешнему покрытию, удерживая тепло внутри трубки. Коллектор с покрытием внутри и снаружи очень эффективно отводит тепло, а не излучает его. Термическое покрытие Eastwood выдерживает температуру до 1800 градусов по Фаренгейту и легко наносится в домашних условиях на новые или бывшие в употреблении выхлопные трубы с помощью аэрозольного удлинителя на 360 градусов на гибком шланге длиной 2 фута.

Покрытие QFT Black Diamond

Тепловые покрытия больше не предназначены только для выхлопных газов. Новое покрытие Black Diamond компании Quick Fuel Technology (QFT) представляет собой теплоотводящее внешнее покрытие, доступное на всех их карбюраторах. Карбюраторы могут выдерживать температуру до 200 градусов под капотом, а химические вещества в топливе, масле и охлаждающей жидкости могут буквально пригорать к стандартному карбюратору. Black Diamond — это ударопрочное и стойкое к царапинам тефлоновое покрытие, которое не только предотвращает это, но и снижает температуру топлива примерно на 6 процентов, обеспечивая максимальную мощность и отклик.

3. Защита от воспламенения

Электрические компоненты реагируют на тепло, а повышенный уровень в системе зажигания может привести к множеству проблем от пропусков зажигания и искрения до разрушения самих материалов. Прямой контакт с очень высокой температурой может сжечь провода свечей зажигания и мгновенно вызвать искрение, что приведет к снижению расхода топлива и мощности.

DEI Titanium Protect-A-Sleeve

DEI использует то же плетение лавового камня (LR), что и их обертка для выхлопных газов, для создания чрезвычайно эффективных и привлекательных муфт для проводов. Разработанные специально для любых применений, где присутствует экстремально высокая температура, эти рукава защищают провода, линии и кабели при воздействии прямого тепла до 1800 градусов по Фаренгейту или 2500 градусов по Фаренгейту излучаемого тепла. Втулки с внутренним диаметром дюймов подходят для большинства проводов свечей зажигания большого диаметра. Также доступны соответствующие штекерные ботинки.

Проволочные гильзы Thermo-Tec Cool-It Plug

Эти гильзы Thermo-Tec имеют конструкцию с двойными стенками, благодаря которой провод и чехол значительно охлаждаются в высокотемпературном двигателе. Охлаждение свечей помогает повысить производительность, уменьшить пропуски зажигания и продлить срок службы свечных проводов. Запатентованный материал негорюч и не вступает в реакцию с нефтепродуктами. Несколько вариантов цвета также позволяют вам согласовать цвет с вашим существующим дизайном двигателя или маркой зажигания.

Дистрибьюторские экраны HSP

Компания Heat Shield Products (HSP) занимается разработкой линейки рукавов для конкретных компонентов, таких как этот распределительный экран. HSP заявляет, что это не только улучшит производительность распределителя, но и увеличит срок его службы за счет отражения вредного лучистого тепла. Эта куртка, способная выдерживать 1100 градусов по Фаренгейту лучистого тепла и 500 градусов по Фаренгейту прямого тепла, идеально подходит для трековых дней. Универсальный размер с регулируемым швом на липучке делает его пригодным для любого применения.

4. Масло охладителя

Масло в механической системе служит не только для смазки, но и для отвода тепла. Однако даже самые лучшие масла имеют рабочую зону, в которой они наиболее эффективны. Превышаете его, и вы просите разрыв защитной пленки и потерю защиты. Более холодное масло приведет к увеличению интервалов замены, увеличению срока службы систем, которые они смазывают, и снижению термической нагрузки на все компоненты вашего двигателя и моторного отсека.

Выносной охладитель Derale Atomic-Cool

В то время как Derale предлагает охладители без источника питания, выносные охладители компании имеют собственную подачу воздуха для охлаждения, независимо от их местоположения. Наш фаворит, этот популярный удаленный масляный радиатор двигателя Atomic-Cool может быть установлен практически в любом месте, что делает его популярным дополнением для охлаждения двигателя, рулевого управления и трансмиссии в хот-родах, маслкарах и грузовиках. Мощный пластинчатый и ребристый охладитель соединен с вентилятором Tornado, который управляется встроенным термостатом с температурой 180 градусов по Фаренгейту.

Earl’s Temp-A-Cure

Стандартные змеевидные трубчатые и ребристые охладители имеют большой перепад давления из-за длины трубки и ограничительных изгибов. Чтобы избежать этого и повысить эффективность в экстремальных условиях, охладители Earl Temp-A-Cure представляют собой модульную конструкцию, аналогичную той, что используется в автомобилях Formula One, IndyCar и GTP/Trans-Amstyle. Внутренняя конструкция масляных трубок и коллекторных баков большой площади обеспечивают максимальную площадь поверхности при минимальном падении давления, а высококонцентрированные воздушные ребра обеспечивают максимальную передачу тепла воздуху.

5. Обертки для шлангов

Обертки для шлангов могут работать двумя способами: защищать шланги и их содержимое от тепла и защищать вас от тепла, содержащегося в них. Мы использовали этот тип продукта раньше, даже проверяя (хорошо, пытая) их с длительным прямым пламенем от бутановой зажигалки. Материалы этой категории практически невосприимчивы ко всему, кроме ядерного деления, и наиболее эффективно защищают трубопроводы и электрические соединения от экстремально высоких температур выхлопных газов.

Противопожарный рукав DEI 3000

Противопожарный рукав DEI 3000, изготовленный из термостойкого плетеного стекловолокна, вплетенного в рукав и сильно покрытого 100-процентным силиконовым каучуком на основе оксида железа, обеспечивает изоляцию и защиту от 500 градусов по Фаренгейту непрерывно и 2000 градусов. F перемежающаяся жара. В наборы также входит 16-дюймовая черная огнеупорная лента для отделки концов противопожарного рукава или при соединении двух противопожарных рукавов вместе, придавая чистый и профессиональный вид. Fire Sleeve доступен с застежкой-липучкой и без нее в зависимости от ваших потребностей в установке.

Thermo-Tec Thermo-Sleeve Express

Созданный из бесшовного ламинирования высокотемпературной ткани и высокоотражающей фольги, Thermo-Sleeve предотвращает перегрев шлангов и проводов лучистым теплом. Алюминизированная оболочка отражает более 90 процентов лучистого тепла до 2000 градусов по Фаренгейту, она может выдерживать непрерывные прямые температуры до 750 градусов по Фаренгейту, а также является огнеупорной и маслостойкой. Кроме того, Thermo-Sleeve очень легкий и может обеспечить такую ​​же изоляцию, как и более тяжелые продукты. Эти рукава, застегивающиеся на липучке, легко надеваются до или после монтажа сантехники и электропроводки.

Теплозащитные изделия Thermaflect

Рукав Thermaflect действует как тепловой барьер, способный отражать до 90 процентов лучистого тепла, при условии, что он имеет разделяющее воздушное пространство не менее 1 дюйма и хороший поток воздуха. Он также весит в несколько раз меньше, чем рукава с силиконовым покрытием, и обеспечивает соответствующую теплоизоляцию. Рукав Thermaflect выдерживает 1100 градусов по Фаренгейту непрерывного лучистого тепла и 500 градусов по Фаренгейту прямого тепла. Для удобства обслуживания он также доступен со швом на липучке.

6. Термические барьеры

Это самая большая категория в рамках регулирования температуры и содержит гораздо больше продуктов и приложений, чем мы можем здесь охватить. Это также одна из самых эффективных зон, поскольку она фокусируется не только на отводе тепла от критических компонентов, но и от пассажиров.

Design Engineering Inc.

На самом деле у нас есть три продукта Design Engineering Inc. (DEI). Кроме того, Under Carpet Lite представляет собой звукоизоляционный материал для таких труднодоступных мест, как обивка дверей, задняя панель и обивка потолка. Он предлагает теплоизоляцию в виде легкой набивки, которая обеспечивает меньшую теплопередачу летом и защищает от передачи холодного воздуха зимой.

Посередине находится Boom Mat Undercarpet, второй слой звукопоглощающего и изоляционного мата, который предотвращает передачу шума в салон автомобиля. Будучи двухслойным акустическим материалом, Boom Mat не только убивает шум и дребезжание, но также обеспечивает изоляцию, сохраняя автомобиль прохладным в летнюю жару и теплым в холодном климате.

Тонкий слой на дне представляет собой демпфирующий материал стрелы. Очень тонкий слой вязкоупругого полимера, защищенный прочной износостойкой алюминиевой поверхностью, можно наносить на горизонтальные, вертикальные и перевернутые участки металлических, пластиковых, стекловолоконных и большинства других автомобильных поверхностей для защиты от шумовых шумов, а также для защиты от экстремально высоких и низких температур.

Воздушный экран с микрожалюзи Thermo-Tec

Легкий, но прочный алюминиевый воздушный экран с микрожалюзи от Thermo-Tec оснащен воздушными микрожалюзи, которые позволяют воздуху проходить через металлический экран. Движение автомобиля создает динамический поток воздуха, охлаждающийся за счет естественной конвекции. Текстурированная поверхность, создаваемая воздушными микрожалюзи, создает больше площади для отвода тепла. Это металл, но легкий экран легко гнется и сгибается вручную для индивидуальной подгонки. Мы видели, как этот легко формуемый материал успешно используется в ходовой части, где между компонентами выхлопной системы (трубами, глушителями и каталитическими нейтрализаторами) и половицами, топливными баками и топливопроводами практически нет разделения.

Изделия для теплозащиты Лавовый щит

Лавовый щит HSP, изготовленный из измельченной вулканической породы, помогает отражать и рассеивать тепло. Благодаря естественным химическим и кислотоустойчивым свойствам базальта (минерал из вулканической породы) Lava Shield отлично подходит для использования в суровых условиях, таких как брандмауэры или туннели передачи. Требуя всего дюйм свободного воздуха, чтобы выдерживать 1200 градусов по Фаренгейту при постоянном нагреве и 2000 градусов по Фаренгейту при прерывистом нагреве, Lava Shield также идеален там, где поток воздуха особенно низок, что делает его превосходным изолятором по сравнению с алюминиевыми и золотыми барьерными тканями в этих случаях.

7. Более эффективный радиатор

Ни для кого не секрет, что эффективный радиатор — это идеальный способ поддерживать температуру горячего двигателя хот-рода значительно ниже отметки в 200 градусов, даже когда вы сильно нажимаете на педаль газа. Что малоизвестно, так это то, что более тяжелый медно-латунный сплав на самом деле рассеивает тепло лучше, чем алюминий, но трубы, как правило, тоньше, а разнородные металлы, используемые в конструкции, могут со временем вызывать многочисленные проблемы. Качественный алюминиевый радиатор может сравниться (а в некоторых случаях и превзойти) с медно-латунным теплообменником, будучи на 30-40 процентов легче. Это, безусловно, полезно для любого мощного автомобиля, ориентированного на производительность.

Алюминиевый радиатор Muscle Car с болтовым креплением AFCO

Полностью алюминиевые радиаторы AFCO Direct Fit с цельными алюминиевыми заливными горловинами будут крепиться болтами непосредственно к старинным автомобилям без каких-либо модификаций, поскольку они потратили время на то, чтобы все отверстия для болтов совпали что линии охлаждения находятся в правильных местах, а кожухи вентиляторов OEM и аксессуары легко крепятся болтами. В настоящее время болтовые соединения GM, Ford и Jeep доступны в AFCO, а несколько универсальных радиаторов доступны в нескольких размерах для пользовательских приложений.

Be Coolant

AMSOIL Dominator Coolant Boost

AMSOIL предлагает первоклассный малотоксичный антифриз на основе пропиленгликоля, но их Dominator Coolant Boost может помочь любому радиатору хорошо работать с любой существующей формулой охлаждающей жидкости, включая чистую воду. Dominator способствует теплопередаче внутри радиаторов и головок цилиндров, что приводит к снижению рабочих температур, повышению эффективности работы, увеличению мощности и значительному сокращению времени прогрева двигателя в холодную погоду. При тестировании с охлаждающей жидкостью наблюдалось падение температуры на 6 градусов по Фаренгейту и 19 градусов по Фаренгейту.градусов с чистой водой. Coolant Boost также содержит ингибиторы коррозии, которые защищают радиатор, сердцевину отопителя, водяной насос, головки цилиндров, блок цилиндров и впускной коллектор от разрушительного воздействия коррозии, поэтому его можно использовать на трассах, где санкционирующие органы запрещают использование антифриза.

8. Прокачка большего количества охлаждающей жидкости

Как и в случае с более совершенным радиатором, этот радиатор почти само собой разумеется. Вода охлаждает двигатель, а более эффективный насос не только перекачивает больше воды, но и создает меньшее сопротивление двигателю. Это простое обновление, в котором нуждается каждый винтажный двигатель!

Водяной насос Edelbrock

Есть несколько компаний, производящих модернизированные водяные насосы, но Edelbrock — одни из наших фаворитов. Мы заметили лучшее охлаждение просто за счет замены насоса на двигателе, оставив остальную часть системы в покое. Поскольку это алюминий, насос снимает небольшой вес с двигателя и даже рассеивает больше тепла, чем чугун. Современная вычислительная динамика потока также привела к созданию крыльчаток, обеспечивающих лучший поток и меньшую кавитацию при меньшей нагрузке на двигатель.

9. Больше воздушного потока

Чем больше воздуха вы можете пройти через радиатор или теплообменник, тем больше тепла он сможет эффективно отвоевать. И хотя электрический вентилятор никогда не сможет перемещать столько воздуха, сколько хорошо сконструированный механический вентилятор с термостатической муфтой и хорошо герметичным кожухом, иногда замена двигателя и дополнительное оборудование — или изменение компоновки моторного отсека — диктуют использование вентилятора. электрический вентилятор. Кроме того, электрические вентиляторы также могут обеспечивать меньшее неизбирательное паразитное сопротивление, а это означает, что форма сопротивления изменяется от постоянного механического сопротивления самого двигателя к прерывистому сопротивлению генератора / электрической системы. Тем не менее, высокопроизводительный электрический вентилятор может конкурировать с лучшими механическими установками, при этом значительно снижая вес и улучшая доступ к двигателю.

Flex-a-lite

Flex-a-lite существует с 1962 года и производит качественные электровентиляторы с 1978 года, поэтому вы знаете, что есть веская причина, по которой они остаются на вершине кучи на протяжении всех этих десятилетий. . В них используются только материалы премиум-класса и электродвигатели с высокой надежностью. Они также поработали над тем, чтобы облегчить избавление от механического вентилятора с более чем 80 электрическими вентиляторами, в том числе почти 30 приложениями прямой установки, чтобы сделать замену на высокопроизводительный электрический вентилятор легкой задачей. Что еще лучше, им удалось сохранить все это в Соединенных Штатах!

Бесщеточный вентилятор Delta PAG

В вентиляторах Delta PAG используется технология бесщеточного двигателя, обеспечивающая высокую эффективность и чрезвычайно долгий срок службы более 50 000 часов. Это территория OEM, ребята. Используя входящий в комплект цифровой регулятор температуры/скорости, можно установить температуру включения/выключения, а скорость вращения вентилятора можно отрегулировать в диапазоне от 1000 до 2800 куб. устранить скачки напряжения в электрической системе вашего автомобиля. Delta PAG также утверждает, что их вентиляторы — самые тонкие вентиляторы на 2800 кубических футов в минуту, которые вы найдете на планете, и имеют толщину всего 2,70 дюйма.

Trending Pages
  • Taco Teaserday: Предварительный обзор Toyota Tacoma нового поколения охотится за следами
  • Acura Integra Type S 2024 года ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Какой-то тип Speedy Civic или нечто большее?
  • Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
  • Самая мощная модель BMW M Это гротеск
  • Новая Дакота? Почему пикап Ram среднего размера на этот раз выглядит настоящим
Trending Pages
  • Taco Teaserday: новейшее превью Toyota Tacoma нового поколения охотится за тропами
  • Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
  • Самая мощная модель BMW M Это гротеск
  • Новая Дакота? Почему пикап Ram среднего размера на этот раз выглядит настоящим

Модернизация системы охлаждения — Chillin’ Out

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Держите свой классический Ford в прохладе, когда становится жарко.

..

Нет ничего, что могло бы испортить день быстрее, чем увидеть показания указателя температуры на севере и почувствовать душераздирающий запах приближающейся охлаждающей жидкости. из-под твоего капота. Проблемы с системой охлаждения — бич нашего мира кастомизации и модификации, который мы называем ремоддингом. От замены двигателей и мощных силовых агрегатов до нестандартных передних панелей / решеток и капотов — есть много вещей, которые могут повлиять на эффективность вашей системы охлаждения и ее способность отводить тепло, выделяемое вашим двигателем.

Температура в камере сгорания может достигать 5000 градусов. Алюминий плавится при 1200 градусах, а железо примерно при 2100 градусах. Таким образом, основная задача системы охлаждения состоит в том, чтобы предотвратить повреждение вашего двигателя, избавляясь от этого экстремального тепла посредством теплопередачи от окружающих металлов к воде/хладагенту в каналах системы охлаждения. Конечно, есть и основные компоненты системы охлаждения, о которых стоит побеспокоиться. Есть ли у вас радиатор достаточного размера для передачи тепла, выделяемого двигателем? Как насчет вашего выбора охлаждающего вентилятора или даже водяного насоса и охлаждающих шлангов? Чтобы эффективно охлаждать рестомод, при ответе на эти важные вопросы следует иметь в виду всю систему.

Прежде чем мы приступим к выбору правильных деталей, рассмотрим, как работает типичная система охлаждения. Начнем с сердца любой системы охлаждения — водяного насоса. Приводимый в действие типичным клиновидным ремнем или поликлиновым ремнем, водяной насос на двигателях Ford создает давление в каналах охлаждающей жидкости блока цилиндров, где тепло от процесса сгорания передается от блока к смеси воды и охлаждающей жидкости. В задней части блока охлаждающая жидкость проходит вверх к головкам цилиндров, а затем поднимается во впускной коллектор и направляется к термостату. Как только термостат достигает заданной температуры, он открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через верхний шланг к сердцевине радиатора. Там горячая вода / охлаждающая жидкость охлаждается окружающим воздухом, нагнетаемым через ребра радиатора либо набегающим потоком воздуха на высокой скорости, либо вентилятором, который прогоняет воздух через сердцевину.

После прохождения через радиатор вода/охлаждающая жидкость возвращается в двигатель через нижний шланг радиатора, а затем в водяной насос для повторения цикла. Нельзя недооценивать важность качественного водяного насоса. Как сердце системы охлаждения, вы не должны экономить на водяном насосе для своего проекта. Если у вашего водяного насоса сомнительная история/возраст, стоит вложиться в установку нового блока с высоким расходом. Ищите качественное оборудование, такое как вал с большим подшипником, ступица из стальной заготовки, литая/обработанная крыльчатка (а не только универсальная штампованная сталь) и качественное литье. Не полагайтесь на восстановленный водяной насос из магазина запасных частей за 30 долларов, чтобы охладить свой высококомпрессионный алюминиевый стрингер! Ищите высокопроизводительную деталь, чтобы обеспечить адекватный поток. В настоящее время на вторичном рынке предлагаются электрические водяные насосы в дополнение к традиционным версиям с ременным приводом. Они обеспечивают отличный поток и великолепный внешний вид, но большинство из них были разработаны для гоночных автомобилей, чтобы охлаждать двигатель между раундами, когда двигатель не работает. Обычно на них нет шкива, поэтому прокладку ремня придется изменить, если только вы не купите электрический насос, в котором используется натяжной шкив.

Термостат системы охлаждения включен не просто так, и мы настоятельно рекомендуем использовать его на всех уличных автомобилях. Термостат регулирует поток системы охлаждения через блок. В холодном состоянии термостат закрыт и ограничивает поток воды/охлаждающей жидкости, позволяя блоку быстро прогреться (например, горячая вода необходима для обогрева салона). Как только вода/охлаждающая жидкость в двигателе достигает соответствующей температуры, термостат открывается и позволяет воде/охлаждающей жидкости поступать к радиатору, где тепло рассеивается. Важно использовать правильный номинал термостата. Типичные диапазоны термостата составляют от 160 градусов до почти 200 градусов. Современные двигатели EFI работают при более высоких температурах, обычно при 19°С.от 2 до 195 градусов, в то время как традиционные карбюраторные двигатели нормально работают с термостатами на 180 градусов. В наши дни редко используется 160-градусный термостат, а использование термостата ниже необходимого в попытке решить проблему с системой охлаждения — не более чем пластырь. Вместо этого найдите настоящий корень проблемы с системой охлаждения.

Выбор радиатора

Когда дело доходит до радиаторов, за последние годы были достигнуты огромные успехи. От медно-латунных радиаторов с нисходящим потоком до алюминиевых перекрестных радиаторов и гибридных радиаторов из алюминия и пластика — радиатор, возможно, является вторым наиболее важным компонентом системы охлаждения после водяного насоса. Самым важным фактором при выборе радиатора для вашего классического Ford является площадь поверхности сердцевины радиатора. Проще говоря, максимизируйте площадь поверхности для наилучшей эффективности охлаждения. Если размер вашего сердечника меньше, чем отверстие для поддержки радиатора, вы не используете доступное отверстие / площадь поверхности для воздушного потока. После того, как вы максимально увеличили площадь поверхности ядра, вы можете перейти к более толстому сердечнику, чтобы еще больше увеличить охлаждение. Имейте в виду, что увеличение толщины сердцевины не увеличивает эффективность радиатора так сильно, как увеличение площади поверхности сердцевины. Более толстая сердцевина радиатора имеет большее сопротивление воздушному потоку, чем более тонкие сердцевины радиатора, но разница, как правило, минимальна, учитывая, что сердцевина радиатора толщиной 4 дюйма имеет сопротивление воздушному потоку примерно на 10 процентов больше, чем сердцевина радиатора толщиной 2 дюйма.

Толщина ядра много раз обвинялась в снижении охлаждения, поскольку считалось, что поток воздуха через более толстое ядро ​​уменьшался и полностью насыщался теплом перед выходом из ядра. Звучит здорово в теории, но обычно происходит уменьшение потока охлаждающей жидкости, а не потока воздуха. Старая конструкция радиатора с нисходящим потоком обычно имеет очень узкую конструкцию охлаждающей трубки, которая подходит для штатного водяного насоса. Когда вы переходите на современный алюминиевый радиатор с более широкими трубками охлаждающей жидкости, потока охлаждающей жидкости недостаточно, чтобы создать турбулентность в трубках водяного насоса стандартного типа. Вам нужна эта турбулентность, чтобы прижать хладагент к наружным стенкам трубок хладагента для передачи тепла стенке трубы, а затем воздуху, проходящему по этим трубкам хладагента. В сочетании с современным радиатором с большими трубами и водяным насосом со стандартным потоком скорость снижается, и вы не получаете турбулентность, необходимую для правильной теплопередачи. Если сердцевина удвоена по толщине, скорость теплоносителя уменьшится вдвое. Опять же, именно поэтому мы рекомендуем современную конструкцию с поперечным потоком, так как в ней используются широкие трубы с меньшим поперечным сечением (более тонкие сердцевины), что требует меньшей скорости для достижения необходимого теплообмена.

При выборе радиатора многие люди не учитывают количество ребер. Да, нам нужен максимально большой сердечник, но ребра между охлаждающими трубками сердечника — это то, что дает площадь поверхности радиатора и помогает передавать тепло воздуху, проходящему через сердечник. Чем больше количество ребер, тем лучше будет охлаждаться радиатор. Основная проблема с большим количеством ребер заключается в том, чтобы очистить сердечник от грязи и мусора, поскольку большее количество ребер легче захватывает эти изоляторы, снижая эффективность радиатора. При создании нестандартного радиатора в соответствии с вашими спецификациями вам нужно будет определить наилучшее количество ребер для вашего приложения, хотя у многих производителей нестандартных радиаторов есть только несколько вариантов на выбор.

Когда дело доходит до радиаторов, последнее, на что следует обратить внимание, это сохранить ли оригинальный радиатор с нисходящим потоком с резервуарами сверху и снизу или установить более современный радиатор с поперечным потоком. Если есть место для правильной конструкции сердечника с поперечным потоком, мы рекомендуем конструкцию с поперечным потоком по причинам, упомянутым ранее, плюс они размещают крышку радиатора на стороне низкого давления системы. Насос с высоким расходом может создать высокое давление в системе, которое будет нагнетать воду / охлаждающую жидкость через крышку радиатора на высоких оборотах. Это ужасно распространено на радиаторах с нисходящим потоком, поэтому мы также рекомендуем самый высокий рейтинг крышки, который вы можете найти, если вы собираетесь сохранить свой стандартный радиатор с нисходящим потоком из-за нехватки места (стандартная крышка на 13 фунтов на квадратный дюйм не подходит). сократить его с сегодняшними возможностями оборотов двигателя).

Крышки и охлаждающая жидкость

Говоря о крышках радиатора, следует отметить, что заливная крышка должна быть самой высокой точкой вашей системы охлаждения. Обычно это не проблема с вашим типичным малым блоком и радиатором с нисходящим потоком, но более крупные двигатели (по размерам) и определенные проблемы с размещением двигателя, такие как модульная замена двигателя, иногда могут означать, что самая высокая точка в системе заканчивается где-то в головка блока цилиндров или впускной коллектор по сравнению с крышкой радиатора. Если верхняя часть радиатора не является самой высокой точкой в ​​​​системе, вы должны использовать какой-либо резервуар для дегазации и установить его выше двигателя. Если вы вытаскиваете модульный двигатель из разбитого «Мустанга» последней модели, сделайте себе одолжение и возьмите все стандартные шланги охлаждения и дегазационный бак из автомобиля и включите их в свою сборку. Это сэкономит много головной боли в будущем, пытаясь выяснить шланги, проблемы с охлаждением и так далее. Одна вещь, которую вы не хотите иметь, это захваченный воздух в вашей системе. В то время как захваченный воздух неизбежен в новой сборке, обязательно, чтобы ваша крышка находилась в самой высокой точке, чтобы помочь удалить захваченный воздух, так как захваченный воздух всегда будет стремиться к самой высокой точке. Мы видели, как люди поднимали один конец автомобиля, чтобы выпустить захваченный воздух, или даже добавляли кран радиатора к проходу охлаждающей жидкости во впускном коллекторе, чтобы выпустить захваченный воздух.

Как отмечалось ранее, классический колпачок на 13 фунтов на квадратный дюйм, который вы найдете в качестве оригинального оборудования на классических «Мустангах» и «Фордах», не подходит для сегодняшних условий вождения и, по нашему мнению, должен использоваться только в «шоу». Чем выше рейтинг крышки, тем выше давление в системе, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости и увеличивает способность охлаждающей жидкости передавать тепло от двигателя. Проконсультируйтесь с производителем вашего радиатора и используйте крышку с самым высоким давлением, на которую рассчитан радиатор. Не удивляйтесь, узнав, что производительные радиаторы часто выдерживают давление от 22 до 24 фунтов на квадратный дюйм.

Вода — лучший «хладагент», который вы можете использовать в своей системе охлаждения. Однако вода сама по себе не препятствует коррозии и не способна сама по себе повышать температуру замерзания воды. Вот почему вам нужен, по крайней мере, какой-либо ингибитор коррозии системы охлаждения, а для холодного климата — соответствующая смесь антифриза, чтобы предотвратить замерзание системы. Хотите верьте, хотите нет, но смесь 50/50, как рекомендуют многие производители, на самом деле слишком высокая пропорция для теплого климата. Если вы живете в более теплом климате, смесь вода/охлаждающая жидкость 70/30 предпочтительнее, или, как мы уже говорили, предпочтительнее обычная вода с добавлением в систему кондиционера/смазки/ингибитора. Определенные гоночные санкции предполагают, что вы будете использовать прямую воду, чтобы сократить время очистки, если ваша система охлаждения каким-либо образом будет скомпрометирована на трассе.

Варианты охлаждающих вентиляторов

Наличие самого большого радиатора, который вы можете поместить в моторный отсек, и водяного насоса с высоким расходом не будут иметь большого значения без достаточного потока воздуха. В этом отношении у вас есть два пути; электрические вентиляторы охлаждения и вентиляторы с ременным приводом. В каждой категории есть свои хорошие и плохие моменты. Для большинства традиционный вентилятор с ременным приводом — это то, к чему мы привыкли. Вентилятор крепится болтами к ступице водяного насоса и приводится в движение комбинацией шкива и ремня. Мы видели вентиляторы, установленные задом наперёд, мы видели неправильное передаточное число шкивов (например, замена шкивов на складе вторсырья), и мы видели прокладку ремня, которая не обеспечивает достаточной поверхности ремня на шкиве, вызывая проскальзывание. Конечно, у вас может быть слишком маленький вентилятор или вентилятор с недостаточным количеством лопастей для охлаждения. При использовании вентилятора с ременным приводом мы рекомендуем вентилятор типа «A/C» с глубоко изогнутыми лопастями, чтобы действительно пропускать воздух через сердцевину радиатора. Если вы используете вентилятор с ременным приводом, используйте кожух, никаких оправданий. Воздушный поток пойдет по пути наименьшего сопротивления, и это может и часто будет происходить вокруг радиатора, а не через него. Убедитесь, что шаг лопастей вентилятора наполовину входит в кожух, а наполовину выходит наружу, заменив или добавив прокладку вентилятора по мере необходимости. Это также обеспечит поток воздуха через радиатор, а не вокруг него.

В наши дни электрические вентиляторы охлаждения стали нормой для новых автомобилей. Почти все, кроме полноразмерных грузовиков, имеют электрический вентилятор или пару вентиляторов. Mustang использует установку электрического вентилятора с несколькими скоростями с 1994 года (уже почти два десятилетия), поэтому электрические вентиляторы, безусловно, больше не предназначены только для гоночных автомобилей или для дополнительной страховки от буксировки. Электрические вентиляторы обеспечивают больше места в моторном отсеке и обеспечивают лучший контроль над вашей системой охлаждения, поскольку они являются охлаждающими устройствами «по требованию», работающими только тогда, когда термостатический переключатель в потоке охлаждающей жидкости считает вентилятор необходимым (низкая скорость движения, длительные периоды работы на холостом ходу и т. д.). В некоторых случаях, например, при замене модульных двигателей V-8, они являются обязательными, поскольку нет возможности установить вентилятор с ременным приводом на систему ременного привода двигателя. По сути, существует только два способа установки электрического вентилятора: либо как толкатель, либо как съемник, то есть со стороны двигателя радиатора, протягивающего воздух, или со стороны решетки радиатора, проталкивающего воздух. Электрический вентилятор будет более эффективным в качестве съемника, но если вы должны использовать толкающего типа, убедитесь, что он имеет достаточное покрытие сердечника и перемещает достаточно воздуха для вашего приложения.0003 Если вы хотите, чтобы ваша система охлаждения была простой и бюджетной, охлаждающий вентилятор с ременным приводом по-прежнему является жизнеспособным решением для охлаждения вашего классического Mustang или Ford. Мы настоятельно рекомендуем вентилятор с более высоким шагом и таким количеством лопастей, которое может поместиться в вашем приложении. Как правило, вентилятор с пятью или семью лопастями — лучший выбор по сравнению со стандартным устройством.

Когда дело доходит до покрытия вентилятора, вы хотите, чтобы вентилятор покрывал как можно большую часть радиатора, но не менее 70 процентов. Если для вашего электровентилятора (вентиляторов) имеется кожух, обязательно используйте его. Кожух не только делает вентилятор более эффективным, поскольку он пропускает воздух через всю сердцевину, но и обычно облегчает установку вентилятора, поскольку кожух достигает монтажных краев самого радиатора. Хотя мы все это сделали, последнее, что вы должны использовать для любого долгосрочного решения для крепления вентилятора, — это пластиковые стяжки «сквозь сердцевину». Вес вентилятора в сочетании с вибрацией при его использовании может привести к износу вентилятора / прорезанию охлаждающих трубок радиатора при такой установке. По крайней мере, используйте прочные монтажные проушины/ремни и, когда это возможно, кожух (минимум глубиной 1/4 дюйма) является лучшим решением.

Существует довольно распространенное заблуждение, что S-образные лопасти выходят за пределы прямых лопастей электрического вентилятора. Чаще всего вентилятор с S-образными лопастями имеет другой двигатель, который увеличивает поток воздуха в кубических футах в минуту, поэтому мы не сравниваем яблоки с яблоками здесь. По словам инженеров, с которыми мы говорили в SPAL, вентиляторы с прямыми лопастями обычно более эффективны из двух типов, если двигатели одинаковы, однако они имеют шаг лопастей, который немного более шумный, чем тип S-образных лопастей. Независимо от размера вентилятора или типа лопастей, он будет издавать некоторый шум. Когда вы перемещаете воздух, вы создаете шум.

Глядя на электрические вентиляторы, остерегайтесь дешевых моделей, которые срезают углы. На вентиляторах большого диаметра вы найдете опорное кольцо для стабилизации лопастей, чтобы они не изгибались и не врезались в сердцевину радиатора. Кроме того, обратите внимание на армированный стекловолокном пластик для корпуса и лопастей вентилятора. Это увеличивает жесткость узла в целом и предотвращает поломку лезвия. Наконец, качественный вентилятор часто имеет степень защиты IP68 от проникновения пыли и воды. Многие недорогие вентиляторы не оцениваются как таковые, и вождение под дождем может серьезно сократить срок их службы до нескольких месяцев. Многие электрические вентиляторы поставляются без какой-либо проводки или элементов управления, поэтому установщик может определить, как управлять вентилятором. Мы рекомендуем управлять электрическим вентилятором с помощью термостатического переключателя в двигателе. Проводка вентилятора должна быть рассчитана на ток, потребляемый двигателем вентилятора, и из-за того, что типичный вентилятор потребляет довольно большой ток, всегда следует использовать реле для обеспечения прямого подключения к аккумулятору (соответствующим предохранителем), чтобы термостат переключатель выключает и включает реле для управления вентилятором. Сила тока вызывает особую озабоченность, когда речь идет об использовании бывших в употреблении вентиляторов со свалки. Во многих случаях эти вентиляторы будут потреблять гораздо больше силы тока, чем качественный вентилятор послепродажного обслуживания, и если вы все еще используете заводской генератор переменного тока, этого может быть недостаточно для правильной работы системы зарядки.

Когда дело доходит до охлаждающих шлангов, простота лучше. Традиционные резиновые или силиконовые шланги имеют большой внутренний диаметр и постепенные изгибы, которые лучше всего подходят для потока охлаждающей жидкости. Держитесь подальше от ребристых шлангов, металлических кабелепроводов, обрезанных по размеру, или плетеных шлангов меньшего диаметра в стиле AN. Материал может выглядеть красиво, но ни один из них не течет так, как обычный резиновый/силиконовый шланг.

Неизбежно, что оригинальный одноядерный радиатор в этом Соколе 64-го года не сможет справиться с требованиями дополнительной мощности от прогретого смолл-блока, который теперь находится в моторном отсеке. Старый радиатор, вполне возможно, был оригинальным оборудованием и имел большое количество отложений, что, безусловно, отрицательно сказывалось на потоке.

Чтобы решить эту проблему, мы связались с ребятами из Champion Radiators в Оранже, штат Калифорния, и они предложили свой алюминиевый двухрядный радиатор Falcon 60-65 годов (PN EC259, 159,98 долларов США), созданный для тех, кто использует небольшой V -8 (289 или 302) с небольшим увеличением мощности.

Преимуществом алюминиевого двухрядного радиатора перед однорядным латунным является лучший отвод тепла за счет теплопроводности и больший поток. Еще одним преимуществом является преимущество алюминия над более тяжелым латунным блоком. Этот радиатор заменяется непосредственно болтами, поэтому все, что нам нужно было сделать, это поменять местами радиаторы, подсоединить линии охладителя трансмиссии и шланги охлаждающей жидкости, заполнить его охлаждающей жидкостью, и все было готово. Теперь машина курсирует весь день между 170-180 градусами, тогда как раньше мы потели в пробке, наблюдая, как указатель температуры быстро поднимается выше 210 градусов.

1 Вот новый блестящий радиатор Champion, который мы получили от Ledfoot Racing в Ориндже, штат Калифорния. Двухрядная сердцевина из алюминия (номер по каталогу EC259 $159,98) не только отлично выглядит, но и, что более важно, охлаждает наш Falcon 64 года примерно на 30 градусов по сравнению с нашим винтажным стандартным радиатором.