Содержание
Синхронизатор коробки передач — что это и как заменить?
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Синхронизатор коробки передач
Синхронизатор коробки передач – это деталь, предназначенная для совмещения частоты вращения вала и шестерни при переключении передач. Как понятно из названия устройства, оно синхронизирует частоты вращения и обеспечивает плавное (без рывков) включение определенной передачи. Таким образом, передачи включаются плавно и без шума, а износ шестерен в коробки передач значительно снижается, увеличивая срок службы агрегата.
Устройство и принцип работы синхронизатора
В работе синхронизатора нет ничего сложного. Его действие основано на разнице сил трения возникающих между вращающимися деталями. Таким образом, синхронизатор создает необходимое трение для выравнивания частот вращения и синхронизирует обе детали.
Простейший синхронизатор выполняется в виде ступиц с сухарями, шестерни со специальным фрикционным конусом, муфты включения и кольца блокировки.
В составе ступицы находятся внутренние и наружные шлицы. Внутренние крепятся ко вторичному валу и обязательно имеют возможность свободного осевого перемещения, а внешние шлицы обеспечивают связь с муфтой включения.
Муфта включения создает связь между валом и шестерней. Она надевается на ступицу и имеет в своем составе внутренние шлицы, на которых расположена специальная проточка. В этой проточке находятся выступы сухарей. Внешне муфта имеет соединение с вилкой коробки передач.
Под углом 120 градусов по всей окружности ступицы расположены специальные сухари, которые, посредством пружины, нажимают на кольцо блокировки, тем самым, блокируя муфту в процессе синхронизации.
Блокирующее кольцо является самым основным элементом синхронизации и препятствует активации муфты включения до полного выравнивания скорости вращения механизмов.
Поломка синхронизатора второй передачи ВАЗ 2109
Синхронизатор в процессе эксплуатации подвергается естественному износу.
Первые признаки износа синхронизатора распознаются при включении соответствующей передачи. Так, например, на автомобиле ВАЗ 2109 самой распространенной неисправностью коробки передач является выход из строя синхронизатора второй передачи.
При включении передачи появляется характерный хруст или треск и только после этого передача может быть введена в действие. Это связано с тем, что работа синхронизатора нарушена, и он больше не в состоянии выравнивать скорости вращения валов и шестерней, в связи с этим, их износ увеличивается. При дальнейшем эксплуатации автомобиля с неисправным синхронизатором приведет к тому, что вторая скорость попросту перестанет включаться.
Если вы обнаружили первые признаки поломки синхронизатора, рекомендуется обратиться в ближайший автосервис, так как замена данной детали трудоемка и требует специальных навыков и умений.
Похожие материалы
Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать?
Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агре
Ремонт АКПП Мерседес
Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические
Причины снижения уровня масла в АКПП
В автомобиле все системы являются тесно связанными между собой.
Как ремонтировать АКПП у Land Rover?
Коробка передач на «ВАЗ 2107»
Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предполагает оснащение пятиступенчатой коробкой перек
Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться
Синхронизатор коробки передач ваз 2109
О назначении КПП известно любому, кто хоть однажды сидел за рулем авто. Однако как ее устройство, так и принцип работы зачастую остаются для многих тайной. В общем-то, это может быть и правильно, во всяком случае, такой подход имеет право на существование, тем не менее, не занимаясь подробным изучением коробки, стоит коснуться такого ее элемента, как синхронизатор.
Содержание
- Для чего нужны синхронизаторы КПП
- Работа синхронизатора коробки передач
- Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация
Для чего нужны синхронизаторы КПП
Механическая КПП изменяет крутящий момент, поступающий от ДВС к колесам автомобиля, для чего используются различные шестеренки, располагающиеся внутри коробки.
Устройство такого механизма, а также как все это выглядит, помогает понять приведенный ниже рисунок:
Принцип работы такой КПП достаточно прост – при изменении положения ручки переключения передач меняются шестеренки, находящиеся в зацеплении, а для каждой пары таких шестеренок характерно свое передаточное отношение. Его изменение приводит к изменению величины передаваемого на колеса момента. Таким образом, работает любая МКПП, в том числе и на ВАЗ 2109.
Однако при этом возникает интересный момент – шестерни, которые должны войти в зацепление, имеют разные угловые скорости, а просто так совместить их достаточно сложно, при этом возрастает вероятность разрушения шестеренок и других элементов коробки.
Вот для решения такой проблемы и предназначен синхронизатор коробки передач. Водители со стажем помнят, что раньше, до того, как в конструкции КПП стали применяться синхронизаторы, при переключении скоростей приходилось использовать специальные приемы. Переключение с низшей на высшую передачу, проводилось при помощи двойного выжима.
Сначала выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтральную передачу, после чего сцепление отпускалось.
Затем сцепление снова выжималось, и водитель включал передачу. Выдержка на нейтралке позволяла уравнять скорости шестерен, а также избежать скрежета при переключении передач.
При переключении с высшей на низшую передачу использовался двойной выжим, да еще и с перегазовкой. При этом выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтралку, сцепление отпускалось, слегка нажималась педаль газа, что приводило к выравниванию угловых скоростей шестеренок, а после этого опять отжималось сцепление, после чего включалась передача.
Как видно из приведенного описания действий водителя, такое переключение достаточно утомительно и занимает длительное время. Вот синхронизатор и позволил значительно упростить всю это процедуру.
Работа синхронизатора коробки передач
Что собой представляет подобное устройство, состав синхронизатора и принцип его работы поможет понять рисунок.
Назначение и количество входящих в состав синхронизатора мелких деталей мы рассматривать не будем, достаточно того, что они показаны на рисунке, а вот как все работает, постараемся понять. Это просто интересно, на всех автомобилях используется одинаковый принцип, по которому происходит работа синхронизатора, в том числе и для ВАЗ 2109.
Таким образом, можно отметить, что устройство синхронизатора включает в себя:
- ступицу 1;
- муфту 2;
- блокировочное кольцо 3;
- сухари 4;
- проволочные кольца 5.
В момент переключения передачи муфта 2 перемещается в сторону нужной шестерни. На конической части шестерни, из-за различающихся угловых скоростей шестерни и муфты, между ними появляется сила трения, благодаря которой проворачивается до упора блокировочное кольцо 3. Когда зубья блокировочного кольца и муфты окажутся напротив, движение муфты прекратится.
Происходит выравнивание скоростей, при этом сила трения, сместившая первоначально блокировочное кольцо, пропадает, и оно возвращается в исходное положение, а муфта 2 проходит через зубья блокировочного кольца и соединяется с венцом включаемой шестерни.
Благодаря сухарям муфта жестко соединяется с валом, а значит, передача включена и синхронизатор отработал всю процедуру, обеспечив бесшумное включение передачи.
Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация
Такое устройство, как синхронизатор, надо принимать с благодарностью. Конечно, ничего сложного в переключении передач с помощью двойного выжима нет, он до сих пор применяется на некоторых машинах строительной техники, где по условиям работы использование синхронизатора исключено. Но его внедрение в конструкцию легкового автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, позволило значительно облегчить управление, что сделало авто более доступным.
Как порой бывает неприятно осознавать, что работа коробки нарушилась. Понимаешь это, когда переключение передач начинает происходить со скрежетом или проявляются другие ее дефекты. Чаще всего внешними признаками неисправности или сильного износа деталей синхронизатора, в том числе для ВАЗ 2109, могут быть:
- шум при работе КПП;
- затрудненное включение передач;
- самовыключение передач.

Конечно, появление подобных дефектов может быть обусловлено и другими причинами, но чаще всего именно синхронизатор, отказ или износ его деталей, приводит к подобным явлениям. Это справедливо для любого автомобиля, и ВАЗ 2109 тоже.
В принципе, когда происходит правильный выбор скорости движения, используется нужная передача, своевременно проводится техническое обслуживание и применяется правильное масло, то КПП и синхронизатор служат долго, что справедливо и для ВАЗ 2109.
Признаки неисправных тросов переключения передач, втулок, синхронизаторов и стоимости ремонта
Автомобили с механической коробкой передач более доступны для покупки и ремонта, но у них все еще могут быть проблемы с коробкой передач. Раннее обнаружение проблем помогает владельцам искать ремонт до того, как произойдет дальнейшее повреждение. Кабели передачи, втулки и синхронизаторы — все это общие области, в которых могут возникнуть проблемы.
Вот руководство по выявлению этих проблем, чтобы вы могли обратиться за ремонтом, когда вам это нужно.
Признаки неисправности троса механической коробки передач
Механическая коробка передач имеет два троса. Один управляет горизонтальным перемещением узла переключения передач, а другой управляет вертикальным перемещением. Со временем они могут растянуться или сломаться, что может повлиять на работу вашей трансмиссии. К сожалению, проблемы с этими тросами трудно обнаружить, но для ремонта или замены троса сцепления необходима правильная диагностика.
Наиболее распространенным признаком натянутого кабеля передачи является скрежет. Когда вы отпускаете сцепление, натянутый трос не может толкать или тянуть рычаг в достаточной степени, и вы услышите его скрежет. Это отличается от скрежета из-за изношенного сцепления, которое происходит при включении передачи.
Кроме того, из-за натянутого троса шифтер будет работать неаккуратно. У вас будет много игр, когда вы будете переключаться с передачи на передачу.
Если трос переключения передач оборвется, ручка переключения передач не вернется в нейтральное положение сама по себе. Если горизонтальный трос оборвется, вы не сможете сдвинуться. При обрыве вертикального троса вы сможете переключиться только на третью или четвертую передачу. При обрыве обоих тросов рукоятка переключения передач будет двигаться свободно, без каких-либо переключений передач.
Признаки неисправности механической трансмиссии Втулки и рычажный механизм
В механической трансмиссии втулки соединяют трос переключения передач и рычажный механизм. Как и все детали трансмиссии, они со временем могут изнашиваться и ломаться.
Втулки могут показаться простыми компонентами вашей трансмиссии, но они могут вызвать большие проблемы. Если вы обнаружите, что ваша трансмиссия застряла на передаче, и вы не можете переключиться, причиной может быть повреждение втулок и других частей рычажного механизма или узла переключения передач.
Еще одна проблема, которая может возникнуть, — затрудненное переключение передач.
Втулки могут затруднить переключение трансмиссии с одной передачи на другую, даже если вы в конечном итоге доберетесь до нее.
Необычные звуки также могут указывать на проблемы с втулкой. При использовании втулок наиболее распространены удары, удары, визг и жужжание. Это указывает на проблему с рычагом переключения передач, и эта проблема может быть связана с изношенной втулкой.
Наконец, утечки трансмиссионной жидкости могут указывать на проблему с втулкой. Звенья трансмиссионного масла могут быть из-за самых разных проблем, но не пренебрегайте проверкой на наличие проблем с втулками, когда пытаетесь найти причину утечки.
Признаки проблем с синхронизаторами механической коробки передач
Наконец, синхронизаторы или синхронизаторы на механических коробках передач могут вызывать проблемы у водителей. Синхронизаторы помогают трансмиссии плавно переключаться с одной передачи на другую. Он регулирует скорость вала, чтобы шестерни могли быстро выровняться во время переключения.
Это важная часть механической коробки передач.
Когда что-то не так с синхронизатором, первым признаком обычно является жужжание или гудение. Это тот случай, когда вы слышите звук только на одной конкретной передаче, а не на всем диапазоне передач.
Точно так же проблемы с синхронизатором могут вызывать скрежет. Если звук появляется только при переключении на пониженную передачу, ищите проблемы с синхронизатором.
Проблемы с самими шестернями также являются индикатором проблем с синхронизатором. Изношенный синхронизатор также может привести к переходу коробки передач в нейтральное положение после включения передачи. Это может быть опасной проблемой, когда вы находитесь в дороге. Это также может привести к тому, что коробка передач застрянет на одной передаче или будет трудно переключаться.
Стоимость устранения проблем с синхронизаторами, втулками и кабелями трансмиссии
Возникновение проблем с трансмиссией и тросами, включая синхронизаторы и втулки, вызывает разочарование, но, к счастью, эти проблемы можно довольно легко исправить, если их выявить на ранней стадии.
Во-первых, проверьте, покрывается ли ваша проблема с трансмиссией гарантией производителя. Если это не так, то вам придется заплатить за ремонт.
Оценить стоимость ремонта сложно, поскольку она будет зависеть от сложности обнаружения проблемы и степени повреждения. Ремонт коробки передач стоит от 300 до 3000 долларов.
Втулки, тросы и синхронизаторы, как правило, находятся в нижней части диапазона стоимости ремонта, но стоимость может возрасти, если до детали трудно добраться. Если проблема серьезная или привела к повреждению других компонентов трансмиссии, возможно, пришло время подумать о замене трансмиссии.
Лучший способ получить точную диагностику проблем с трансмиссией и точную оценку стоимости ремонта — обратиться к специалисту по трансмиссии. Получите бесплатное предложение по ремонту в районе Большого Хьюстона, связавшись с экспертами по трансмиссии. У нас есть несколько магазинов по всему региону, и мы предоставим точную и честную оценку ваших проблем с трансмиссией, а также эффективные решения по ремонту.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Признаки того, что сцепление нуждается в замене или подлежит ремонту
Обслуживание и ремонт механической коробки передач
Как определить, что модуль управления коробкой передач неисправен
Требуется ли обслуживание герметичной коробки передач?
Замена и промывка трансмиссионной жидкости
Ремонт автоматической коробки передач
Стоимость ремонта задней передачи
Что можно сделать, чтобы ваша коробка передач прослужила дольше
Автомобиль с механической коробкой передач
— MATLAB и Simulink
Основное содержимое
Открытая модель
В этом примере показан автомобиль с четырехступенчатой механической коробкой передач. Ключевыми элементами трансмиссии являются четыре синхронизатора. Включая или отключая эти синхронизаторы и связанные с ними кулачковые муфты, трансмиссия обеспечивает четыре передаточных числа 3,581, 2,022, 1,384 и 1 соответственно. Синхронизаторы моделируются с помощью блоков Cone Clutch и Dog Clutch.
Модель также обеспечивает абстрактное представление коробки передач, которое значительно проще и, следовательно, моделируется намного быстрее. Он использует просто шестерню с переменным передаточным числом для представления различных передаточных чисел в детализированной трансмиссии, а также сцепление для представления нейтрального положения. Устраняя почти все разрывы, он предназначен для аппаратного моделирования в контуре. Чтобы выбрать этот вариант, используйте гиперссылки в модели.
Модель поддерживает автоматический и ручной режимы работы водителя. В ручном режиме водителя вы используете блоки Simulink Dashboard для управления переключением коробки передач и синхронизацией. Вручную: Чтобы запустить модель в ручном режиме драйвера, щелкните гиперссылку «Вручную». Гиперссылка активирует ползунки, устанавливает темп симуляции на «1» и устанавливает время симуляции на «inf». Для начала установите приборную панель рычага переключения передач G1, педаль акселератора и педаль тормоза в положение «0» и запустите симуляцию.
Во время моделирования каждое переключение передач может быть одним или несколькими переключениями. Используйте ползунки для регулировки педали акселератора и педали тормоза. В ручном режиме переключение передач должно осуществляться в зависимости от скорости автомобиля, так как резкое переключение передач может привести к ошибкам в частоте вращения двигателя.
Авто: Авто является режимом моделирования по умолчанию. Чтобы запустить модель в автоматическом режиме, щелкните гиперссылку «Авто». Гиперссылка деактивирует ползунки для педалей, отключает стимуляцию симуляции и устанавливает время симуляции на 100 секунд, что соответствует продолжительности профиля скорости в редакторе сигналов. Скорость может быть загружена из разных файлов матов, и время моделирования должно быть соответствующим образом изменено. Во время моделирования PI-контроллер, представляющий водителя, регулирует газ и тормоз в ответ на запрошенную скорость транспортного средства, предоставленную блоком Signal Editor.
Автоматический переключатель передач, реализованный в Stateflow™, переключает передачу на основе ограничений скорости передачи, которые установлены в функции предварительной загрузки модели.
По умолчанию управление настроено на 4-ступенчатую коробку передач в автоматическом режиме.
Модель
Подсистема соединения педали сцепления
Абстрактный вариант трансмиссии
Это упрощенная версия трансмиссии. Используя передачу с переменным передаточным числом, которая принимает передаточное число в качестве входного сигнала, мы устраняем почти все разрывы. При правильной настройке он может соответствовать результатам детального варианта.
Подробный вариант трансмиссии
Это подробная версия трансмиссии. Он содержит все шестерни, а также кулачковые и конические муфты. Этот вариант дает очень точные результаты и идеально подходит для настройки алгоритмов управления и оценки экономии топлива.
Подсистема синхронизатора 1
Эта подсистема реализует индивидуальную модель синхронизатора.
Здесь можно увидеть и изменить структуру синхронизатора. Simscape™ Driveline™ также предоставляет готовые блоки одинарного и двойного синхронизатора.
Подсистема управления переключением передач
Эта подсистема реализует логику автоматического переключения передач. Логика реализована в Stateflow™, она имеет три параллельных потока для переключения передач вверх/вниз, расчет предела скорости для переключения передач и поток состояния передачи для получения текущей передачи.
Подсистема кузова автомобиля
Эта подсистема реализует продольную динамику автомобиля и модель шин. Этого достаточно для запуска ездовых циклов, чтобы оценить экономию топлива и настроить алгоритмы управления трансмиссией.
Результаты моделирования от Simscape Logging
На графиках ниже показаны входные данные водителя для двигателя и трансмиссии. На верхнем графике показаны силы, приложенные к синхронизаторам для выбора активной передачи, а на нижнем графике показаны входные данные для дроссельной заслонки и сцепления.

